Что нравится людям в работе
Что вы любите в своей работе больше всего?
Сервис по трудоустройству « Работа-ру » провел опрос, чтобы узнать, что россияне больше всего ценят в своей работе. В исследовании приняли участие 5000 респондентов. В результате самыми популярными причинами любви сотрудника к собственной работе оказались:
Расскажите, что вам особенно нравится в вашей работе. Зарплата, которая позволяет ни в чем себе не отказывать? Возможность воплощать в жизнь даже самые безумные идеи? Чувство стабильности при виде поступившего на счет аванса? Шутки коллег в рабочих чатах? Командировки, которые не дают заскучать? Заботливые эйчары, способные решить любую проблему? Потрясающие бесплатные обеды в столовой? А может быть, возможность помогать людям и менять мир?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
За деньги. Так-то я работать не люблю вообще.
Sol, вот да. Люблю работу за крышу над головой и не пустой желудок.
Аж как-то взгрустнулось.
Обожаю ходить на работу. И с работы. Правда, вот эти 8 часов между ходьбой просто бесят!
За зарплату, которая регулярно падает на карточку 🙂
Иван, приятно просыпаться от смс «вам зачисленно Х рублей»
Artem, о да! как можно чаще 🙂
Artem, «не, Х мало. пусть будет 2Х.»
За оптимальное соотношение уровня загруженности, денег и удалённого режима работы. И за отсутствие добровольно-принудительного «корпоративного духа» и тому подобного)
За то, что всегда есть время на комментарии в ТЖ
Отвечу не только про текущую работу, а про работу вообще, это касается всех моих мест работы и должностей. Все 3 пункта одинаково важны, и если какой-то начинает хромать, то и работа перестает нравиться.
1. Адекватный и веселый коллектив. Например, утром понедельника люди обсуждают, кто как провел выходные, по возвращении из отпуска у человека обязательно спросят, как прошел отдых. Корпораты веселые и не кринжовые. В коллективе есть инсайдерские шутки. Чувствуешь себя с коллегами и непосредственным начальством расслабленно, как с друзьями. Вы общаетесь за пределами офиса и знаете о жизни, интересах друг друга.
2. Зарплата, во-первых, соответствующая моей собственной оценке себя и своего вклада, во-вторых — растущая со временем и с опытом.
3. Постоянная валидация моей нужности на этой должности и моей крутости, в общем какой-то источник похвалы, пусть она будет исходить от коллег, начальства, клиентов — не так важно, главное, чтобы она была. Для меня это критически важно и без регулярного подкрепления я очень скоро начинаю думать, что моя работа бессмысленна.
Table of Contents:
Когда вы готовитесь к собеседованию, всегда полезно попытаться предсказать, какие вопросы может задать интервьюер. Если вы похожи на большинство людей, вы полностью готовы к полевым запросам о том, что вы знаете и о своем опыте, например: «Расскажите нам о ваших обязанностях в вашей текущей работе» или «Объясните стратегию, для которой вы использовали».
Но не останавливайся там! Рекрутеры и менеджеры по найму также часто задают поведенческие вопросы, которые могут помочь им лучше понять вашу личность и ваши мягкие навыки. Сюда могут входить такие вопросы, как «Какой вид работы вас действительно волнует?» Или «Расскажите нам о том времени, когда ваши коллеги расстроили вас».
Не поддавайтесь искушению, чтобы выпустить
Фокус на новые возможности
В качестве альтернативы, вы можете говорить об ответственности на вашей текущей работе, которая просто больше не бросает вам вызов, потому что вы ее освоили. Просто убедитесь, что что бы это ни было, это не обязанность, которая является неотъемлемой частью работы, за которую вы берете интервью!
Сформулируйте ответ в позитивном ключе
Быстро поворачиваясь к тому, как ваша текущая роль была необходимым и информативным строительным блоком для вашего следующего карьерного шага, вы демонстрируете свою способность найти серебряную подкладку и делать то, что нужно сделать.
Как это выглядит
Нужно вдохновение? Рассмотрим эти примеры ответов:
Ответ «Это было весело, хотя и продолжалось»
Концентрируясь на положительных сторонах нового работодателя, вы можете избежать упоминания чего-либо явно негативного о вашей текущей работе:
Ответ «Я бы скорее сделал что-то еще»
Этот ответ кратко упоминает текущую ответственность, но сосредотачивается на возможности, которую предоставит новая работа:
Ответ «Вы спросили, вот и все»
Конечно, всегда есть смелый вариант, который заключается в том, чтобы говорить более прямо и прямо о чем-то не очень хорошем в вашей нынешней роли или компании. Но опять же, вам захочется закончить позитивной нотой, которая подчеркивает ваш энтузиазм по поводу новой работы:
Что твоя фотка о тебе говорит о тебе?
Оказывается, есть много, что входит в идеальную фотографию.
Какой успешный известный человек вам больше всего нравится?
Как ваша личность совпадает?
Когда работа твоей мечты больше не работа твоей мечты
Мотивационный пазл: что сегодня заставляет работать с полной отдачей?
Умение мотивировать персонал в сегодняшних условиях, когда каждый руководитель мечтает о том, чтобы трое специалистов работали, как пятеро, будет тем индикатором, который позволит компаниям найти и реализовать новые возможности для рывка. Как быстро и достоверно определить основные мотивационные ожидания сотрудников, и как эффективно использовать их в современных условиях экономической нестабильности?
Получаем информацию
Узнать, что необходимо сделать для того, чтобы сотрудник работал с полной отдачей можно, например, с помощью метода проективных вопросов. Он поможет провести экспресс-диагностику и быстро получить ответ на желаемый вопрос. Условия применения этого метода просты:
Спросите сотрудника, например, “что сегодня стимулирует людей работать эффективно, с полной отдачей?”, дайте ограниченное время на ответы (ответов должно быть как можно больше – минимум три, лучше пять), и вы получите его условия работы с полной отдачей. Опрос можно проводить как в письменной, так и в устной форме.
Письменный опрос – проще и быстрее. Достаточно поместить интересующий вопрос в любой тест, даже игровой. В идеале опрашиваемый не должен догадаться о цели и предмете опроса. Например, проведите тестирование перед очередной летучкой, собранием, тренингом. Объясните людям, что это короткое упражнение поможет им отключиться от текущих рабочих проблем, снять усталость, подготовиться к другому виду деятельности.
Сколько спрашивать?
Количество вопросов зависит от целей исследования. До недавнего времени и один вопрос позволял получить информацию, необходимую для построения системы эффективного ситуационного руководства сотрудником. Но теперь ситуация изменилась. Сейчас нужны более тонкие уровни мотивации и более детальное описание и понимание ожиданий сотрудника. Нужно нечто, что позволит собрать из кусочков мотивационный пазл его образа и оценить возможности и опасности ситуации, выбрать реальные на сегодняшний день способы управления его эффективностью. Практика проведения подобных диагностик свидетельствует о том, что пять правильных вопросов позволяют решить данную задачу. Последовательность этих вопросов можно назвать моделью START.
В модели START каждый вопрос раскрывает определенный срез основных ожиданий сотрудника, позволяющих сформировать представления о том, что будет его мотивировать и что будет демотивировать и/или уже демотивирует. Конечно, полученная информация может являться только началом глубокого исследования системы личностных мотиваторов – отсюда и название модели (Прим. – Мотиваторы личности называют также картой мотиваторов). Тем не менее, собрать мотивационный пазл в первом приближении она позволяет. Для того чтобы разобраться, как модель работает, остановимся на каждом из пяти вопросов подробнее.
Диагностика мотиваторов по модели вопросов START
S – STOP / Стоп
Что вам больше всего нравится в компании, в вашей работе?
Из ответа становится понятно, что сотрудник ценит в компании и/или в своей работе больше всего. В современных условиях подобная информация может оказаться даже более ценной, чем знание об ожиданиях сотрудника. Дело в том, что в период кризисов и перемен чувство психологической безопасности и минимальной стабильности мы можем обеспечить не тем, что расскажем сотруднику об изменениях, предстоящих в ближайшее время (именно это его и пугает), а дадим гарантии, что что-то важное для него останется неизменным. Эффект такой мотивации – создание ощущения минимальной психологической безопасности, без которого ни о какой эффективной работе речи быть не может.
T – Task / Задача
Что сегодня стимулирует людей работать наиболее эффективно?
Ответы дадут представления об ожиданиях сотрудника и условиях его работы с полной отдачей. Наша задача – обеспечить реализацию этих условий. Сравнение ответов на вопросы Stop и Task позволит определить, в какой степени ожидания сотрудника реализованы в настоящее время, и, следовательно, оценить насколько эффективно он сейчас работает.
А – Аction / Действие
Каким должен быть хороший сотрудник?
Ответы дадут информацию о том, какие действия сотрудник считает «правильными». Если это не те поведения и компетенции, которые нужны компании для успешной, эффективной работы сегодня, – стоит работать над изменением его представлений. Кроме того, сравнивая ответы на данный вопрос с ключевыми компетенциями компании (если они разработаны), можно оценить, насколько эффективно система компетенций внедрена в компании, насколько сотрудники пользуются ею и верят в нее. Если ответы о «хорошем» сотруднике не совпадают с индикаторами поведений, описывающими проявления компетенций, можно предположить, что систему не удалось донести до персонала организации.
R – Role / Роль
Идеальный руководитель, какой он?
Ответы содержат информацию о том, какой образ руководителя, стиль управления хочет видеть сотрудник. Данная информация принципиальна, так как в современных условиях образ Лидера является сильнейшим фактором нематериальной мотивации персонала.
T – Team / Команда
Перечислите характеристики успешного коллектива
Ответы дадут информацию об отношениях в коллективе, которые будут способствовать эффективной работе сотрудника. Это также является значимым фактором нематериальной мотивации.
Делаем выводы и ищем инструменты мотивации
Рассмотрим пример использования модели START для диагностики сотрудника – руководителя небольшого проекта.
Вопрос. Что вам больше всего нравится в компании, в вашей работе?
Ответы. Наличие свободы самостоятельных действий, возможность дальнейшего роста, руководство.
Выводы. Демотивация по данному вопросу не наблюдается. Сотрудник ценит свое руководство, видит перспективы роста и имеет определенную свободу принятия решений. Наличие всех этих факторов является хорошим показателем уровня его мотивированности. По пятибалльной шкале – это близкий ответ к максимальному результату.
Действия:
– Уточнив специфику образа руководителя (вопрос R), стоит сохранять имеющийся стиль управления данным сотрудником.
– Там, где специфика задач позволяет, необходимо доверять сотруднику действовать самостоятельно.
– Если это не противоречит политике компании, стоит найти пути и обсудить с сотрудником возможности и условия его дальнейшего роста, расширения полномочий и ответственности.
– Если ситуация позволяет, обещайте, что компания будет стремиться сохранить важные для сотрудника свободу, возможность роста, стиль управления даже в условиях ситуации экономической нестабильности.
Вопрос. Что сегодня стимулирует людей работать наиболее эффективно?
Ответы. Наличие в компании четких целей и задач, деньги, рост, сплоченность коллектива.
Выводы. Стоит обратить внимание на то, что сотруднику для эффективной работы необходимы четкие цели и задачи. Подобная ситуация сегодня будет встречаться часто. Она связана с определенной демотивацией персонала относительно четкости задач, поступающих сверху. Наличие материального фактора не должно сильно удивить, так как этот фактор будет присутствовать у 99 процентов сотрудников. Сотрудник ждет в этих трудных условиях сплочения команды, что также будет встречаться сегодня достаточно часто, в противовес реальной ситуации, которая диктует “каждый теперь сам за себя”.
Действия:
– Данному сотруднику необходимо ставить четкие цели там, где это возможно. Хороший практический прием здесь – систематически получать от сотрудника обратную связь: “Поставленная задача ясна? Насколько четко она сформулирована? Что вам необходимо, чтобы данная задача была поставлено четко?”.
– Даже если в компании нет стратегических целей, можно работать над постановкой оперативных задач, которые сегодня могут быть поставлены конкретно и четко. Учитывая ответы сотрудника на первый вопрос (S), четко сформулировав саму задачу, стоит (если это возможно) оставить выбор способа достижения цели за сотрудником.
– Сотрудник сам является руководителем и, следовательно, будет стремиться ставить четкие цели своим подчиненным. Фактором мотивации может послужить предложение управленческого коучинга со стороны вышестоящего руководства (но только в том случае, если межличностные отношения позволяют сделать такое предложение).
– Материальный фактор. Сегодня это сложная тема для многих компаний. Здесь важна определенность. Иногда достаточно озвучить уровень оплаты, который компания будет стремиться сохранять в течение текущего квартала, года. Если же и будут сокращения по зарплате – то когда и при каких обстоятельствах. Главная тенденция: стоит переводить материальные ожидания в плоскость поиска ответов на вопрос: что нужно сделать сотруднику (команде), чтобы оплата труда сохранялась на прежнем уровне и/или увеличивалась?
– Сплоченный коллектив. Действия здесь будут зависеть от личностей и от уровня уже существующей конфликтности. Если еще есть, что спасать в отношениях – этим стоит заниматься! В настоящее время сплочению коллектива способствует, например, совместный поиск и анализ возможностей успешной и эффективной работы, политика руководства, которая демонстрирует «выгодность» поведения по принципу “сотрудничества”, тренинги по командообразованию.
Вопрос. Каким должен быть хороший сотрудник?
Ответы. Оперативный, исполнительный, ответственный.
Выводы. Сотрудник ценит сам и поддерживает в своих подчиненных поведение, которое характеризует оперативного и хорошего исполнителя. В современных условиях данный список «правильных» вариантов поведения может оказаться ограниченным.
Действия:
– Обсудить с сотрудником (а еще лучше со всем коллективом!) список моделей поведения, которые считает эффективными в современных условиях и ждет от них компания. Выявленные и сформулированные модели стоит поддерживать и поощрять всеми доступными HR-способами.
Вопрос. Идеальный руководитель, какой он?
Ответы. Поддерживает, лидер, ставит четкие цели.
Выводы. Так как существующее руководство является фактором, который ценит данный сотрудник, скорее всего, перечисленные элементы в той или иной степени присутствуют в стиле управления его руководителя. Совпадение описанного данным сотрудником стиля руководства ведет к его мотивированности и управляемости. В противном случае возможны непонимание, неудовлетворенность и конфликты.
Действия:
– Стоит рекомендовать руководителю данного сотрудника стремиться, если это не противоречит целям организации, сохранять и совершенствовать описанный стиль управления, осуществлять поддержку, демонстрировать лидерские качества и, конечно же, ставить четкие цели.
Вопрос. Перечислите характеристики успешного коллектива.
Ответы. Наличие лидера, наличие общих и известных целей, коллектив “болеет” друг за друга и за идею.
Выводы. Ответы на данный вопрос полностью соответствуют уже сформированному образу основных мотиваторов сотрудника, дополняя и раскрывая ценности, которые лежат в основе его поведения.
Действия:
– Очень важно понять, насколько соответствуют ожидания данного сотрудника ожиданиям остального коллектива, насколько существующая атмосфера соответствует идеалу. В случае несовпадения – можно прогнозировать потерю эффективности сотрудника. Стоит поговорить и услышать его оценку отношений в коллективе и отслеживать, насколько его взаимоотношения с остальными участниками команды остаются на позитивном уровне.
– Рекомендуется обратить серьезное внимание на формирование позитивного актуального образа “идеального участника команды”, поддерживать в коллективе ориентацию на “сотрудничество”.
– Авторитет руководителя для данного сотрудника во многом основан на его роли неформального лидера группы. В случае потери руководством влияния в команде данный сотрудник будет испытывать разочарование и демотивацию.
– Ставить четкие цели, о которых мы сказали выше.
Наличие ответов с негативным смысловым содержанием
Негативные ответы на любой из вопросов модели START свидетельствуют о наличии демотивирующих факторов и, следовательно, о потере/снижении эффективности сотрудника. Например, если ответы на вопрос об идеальном руководителе – «не псих, должен уважать сотрудников, не наезжать на них», то сотрудник явно испытывает глубокую демотивацию, вызванную стилем управления.
Действия при наличии негативных ответов: требуется срочно понять, данное мнение сложилось только у одного сотрудника. Если это так, то, во-первых, следует уяснить, насколько ситуация объективна, и как ее можно скорректировать. Или межличностные отношения “руководитель – сотрудник” испорчены уже до такой степени, что спасти их невозможно? В силу явной демотивации сотрудника стилем управления нужно проанализировать, как это сказывается на результатах его работы, и затем принимать решение. Если же по итогам диагностики аналогичного мнения придерживается большинство сотрудников, и эффективность работы коллектива снизилась, компании стоит задуматься о замене уже самого руководителя.
Источник: Кадровое дело
Автор: Лебедева Н.
Работа должна быть в удовольствие: любимое дело, саморазвитие и правила поиска своей работы
Если человек вдруг скажет, что любит свою работу, на него определенно будут смотреть как на исчадие ада. Изыди, мол, нечисть, ведь работу любить априори невозможно. Но общественность снова ошибается – работа должна быть в удовольствие. Почему-то об этом говорят очень мало, и людям кажется, что ходить на какую-то работу и получать зарплату – это нормально, и все так делают. А нравится работа или нет – дело десятое, главное, чтобы было за что жить. Такой подход является в корне неверным.
Что такое любимая работа?
Итак, что такое любимая работа? Это особый вид деятельности, которой человек может заниматься каждый день, получать за это хорошую прибыль и моральное удовлетворение. Работа, которая приносит удовольствие, никогда не покажется тяжелой или скучной; даже если будет что-то не получаться, человек с невиданным ранее рвением будет стремиться к победе. Вспомнить хотя бы Генри Форда: сейчас никто точно не скажет, сколько бессонных ночей он провел в подвале своего дома, пытаясь собрать автомобиль, что станет доступным каждому.
Конечно, не все рождаются гениями, не каждый сможет войти в историю как исследователь, изобретатель, писатель и т. д. Но у каждого должно быть дело, которое приносит удовольствие.
Как общественное мнение влияет на человека?
Стоит отметить, что доставлять удовольствие может любое занятие, и этого не стоит бояться или стесняться. Правда, сегодня в обществе бытует мнение, что крайне важно:
Почему они все еще не осуществили эти желания? Все просто: какими бы успешными они ни были, это тоже люди, которым присущ страх перед неизвестным и общественным мнением. Что уже говорить о простых офисных клерках.
На то есть причины
Работа должна доставлять удовольствие всегда. Во-первых, на работе человек проводит большую часть своей жизни (примерно лет 40, а то и больше). Во-вторых, нелюбимая работа отрицательно сказывается на психоэмоциональном состоянии, что впоследствии приводит к развитию различных заболеваний.
Исследователи выяснили, что если человек длительное время занимается чем-то, что ему не нравится и является монотонным, то у него появляется сонливость. Обычно сон нужен, чтобы организм отдохнул, поэтому сонливость появляется у человека, когда тот устанет. Это вполне естественный процесс. Но если сонливость является постоянным, круглосуточным спутником, то на ее фоне может развиться синдром хронической усталости. Он, в свою очередь, характеризуется нарушениями сна, частыми головными болями, частыми инфекционными заболеваниями, появлением разного рода аллергических реакций, воспалением лимфатических узлов, фарингитом, болью в мышцах и эмоционально подавленным состоянием.
Невозможность раскрыться
Работа должна быть в удовольствие. Иначе человек легко может впасть в депрессию. Кроме того что нелюбимая работа влияет на физическое состояние, она еще и сильно нарушает эмоциональный фон. У каждого человека априори есть склонность к определенному делу. Но невозможность их проявить, отсутствие способа самовыразиться и необходимость постоянно уговаривать себя на что-то другое приводят к снижению эффективности и сложным отрицательным эмоциональным состояниям.
Человек не чувствует себя значимым, востребованным, довольным жизнью и т. д. И тогда на помощь приходят алкоголь и прочие вредные привычки. Работа должна приносить удовольствие, тогда на бесцельное прожигание жизни не будет оставаться времени.
Как человеку понять, что он занимается любимым делом?
Люди, которым работа доставляет удовольствие, обладают несколькими отличительными чертами:
Первые шаги
Итак, мы уже твердо уверены, что работа должна быть в удовольствие. Хорошо, если человек нашел свое призвание, занят полезным и любимым делом и, как следствие, удовлетворен жизнью. А как быть тем, кто еще не определился? Или ошибся с местом работы или профилем? Страх перед неизвестным, отсутствие стабильности, негативный опыт и много других негативных мыслей часто не дают сделать первый шаг навстречу лучшему будущему. Как уверяют многие, это самое трудное из всего, что пришлось впоследствии сделать.
Все просто: чтобы начать новую жизнь, человеку нужно изменить свое отношение к ней, равно как и мышление. Если пугает отсутствие средств к существованию, стоит накопить некоторый капитал на первое время. Чтобы начать новую жизнь, нужно:
Собрались с духом и с силами? Отлично! Начинаем действовать!
Правила поиска своей работы
Когда человек определился со своими способностями, ему предстоит понять, куда их направить. Он может устроиться работать по найму, а может открыть собственный бизнес или стать свободным работником (фрилансер).
Немаловажный момент – это комфортная обстановка. То, что работа должна быть в удовольствие, говорят многие психологи. Это касается также и условий труда, а не только самого процесса. Если человеку тяжело просыпаться рано утром, чтобы отправиться в офис, можно организовать себе такую работу, которая бы полностью соответствовала биологическим часам организма, к примеру перейти во фриланс. Важно помнить, что ни одно дело не будет приносить удовольствия, если заниматься им в некомфортной обстановке. Поэтому выбирая, чем заняться, важно подумать и над тем, где приятнее всего будет работать: в офисе, дома или находиться в частых разъездах.
Преграда и награда
Работа должна приносить удовольствие: цитаты
Есть много высказываний о том, что же это за деятельность – работа, которая пришлась по вкусу. Приведем некоторые из них.
Дэниел Киз, «Цветы для Элджернона»:
Жизнь не может дать большего удовольствия, чем удовлетворенность от преодоления трудностей, перехода от одного уровня успеха к другому, появления новых желаний и их реализации.
Наихудший период для тех, кто получает удовольствие от работы, все-таки приятней, чем наилучший период для тех, кто не получает этого удовольствия.
Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.
Многие люди считают, что заниматься тем, что нравится, могут только избранные. Остальные же должны трудиться там, куда их приняли (да и еще быть благодарными за это). В действительности все совершенно не так. Единственная обязанность человека – быть счастливым, и если работа не приносит удовлетворения, ее нужно бросать без зазрения совести.