Что нравится делать в школе
Что нравится делать в школе
Буллинг — это травля, агрессивное преследование, эмоциональное и физическое подавление. Издеваться могут над любым ребёнком, даже сильным и способным. Но чаще всего выбирают тех, кто легко поддаётся эмоциям. Начаться всё может с обидных шуток, а дойти до бойкота и публичных издевательств. Разговоры с учителями и родителями обидчиков и даже смена школы, к сожалению, не всегда решают проблему травли. Если ваш ребёнок столкнулся с этой проблемой, то в большинстве случаев он не будет любить школу.
Сигнал 2. Ребёнок часто болеет
Психосоматика — это влияние психологических факторов на возникновение и течение заболеваний. Нервная система наряду с иммунной поглощает глюкозу, являющуюся основным источником энергии для организма. Как только одна система начинает перегружаться и забирать больше глюкозы себе, вторая ослабевает.
Ребёнок, который часто испытывает нервное напряжение и не любит школу по разным причинам, легче заболевает. Причинами стресса могут стать контрольные, ответы у доски и смешки одноклассников, перенасыщенное расписание и даже сама школьная атмосфера.
Сигнал 3. Отсутствие увлечений
Увлечения — важный этап развития и профориентации. Если у ребёнка нет хобби и даже желания чем-то заниматься в свободное время, это повод начать волноваться и узнать, почему ребёнок не любит учиться. Стремление к изучению нового может пропасть из-за школьных факультативов. Часто они воспринимаются как скучная обязаловка, совершенно не учитывающая потребности и интересы ребёнка.
Сигнал 4. Постоянные двойки
Когда ребёнку не нравится учиться в школе, его дневник пестрит двойками и записками от учителей. Подростка приходится заставлять садится за домашние задания. Как правило, разговоры о будущем и различные системы вознаграждений не помогают подогреть интерес к учёбе.
Сигнал 5. Неприятие школьных правил
Раздражать в традиционной школе может многое: звонки на уроки, форма, необходимость отступать определённое количество клеточек в тетради. Система давит на ребёнка, и постепенно он начинает ненавидеть учёбу.
Поучительная история ученицы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» Лии Фукс. Девочка не любила ходить в школу, ей было не интересно учиться. Мама узнала об этом из записей в Instagram дочери: «Это вид из окна нашей тюрьмы», «Ненавижу того, кто придумал школу» и прочее. Именно после этого семья решила перейти на семейное обучение.
Что делать, если не нравится школа
В каждой из описанных ситуаций, когда ребёнок не любит учиться, выходом может стать смена формы обучения. В России получать образование можно не только в стенах традиционной массовой школы, но и в семейной форме.
Переход на семейное образование осуществляется по желанию родителей и ребёнка. Для смены формы обучения необходимо уведомить органы управления образования по месту фактического проживания школьника и подобрать школу для прохождения аттестаций.
Осваивать основную образовательную программу можно самостоятельно, по учебникам, с помощью репетиторов или онлайн-школ.
Ребёнок, обучающийся на семейной форме, должен сдавать промежуточные аттестации по графику, который родители заранее обсуждают со школой прикрепления. Аттестация позволяет проверить, насколько эффективны «домашние» методы обучения дома. Экзамены сдаются по всем предметам школьной программы соответствующего класса.
Семейное образование может помочь в решении описанных выше проблем с отсутствием интереса к учёбе, и вот почему:
Главное преимущество семейного образования — возможность не следовать системе, а самому выбирать, где, у кого и как будет учиться ребёнок. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учёба направлена на получение знаний в атмосфере взаимного уважения. Преподаватели обращаются к детям вежливо, как к коллегам, всегда отвечают на вопросы детей. У каждого ученика есть наставник, который может поддержать в сложной ситуации, благодаря чему многим детям становится интересно учиться.
Что подросткам больше всего нравится на уроке?
Многие учителя английского языка твердят, что с подростками очень трудно, иногда даже невозможно работать. Они очень часто прогуливают уроки, а если и приходят, то их мысли могут быть заняты другими делами. Однако все совсем не так, как нам кажется. Конечно, у всех возрастов есть свои различия, особенности и недостатки. Но на все есть и свое решение. Даже у подростков найдутся любимые части урока. И сегодня мы расскажем, что подросткам больше всего нравится на уроке, и что делать, чтобы их замотировать и привлечь внимание к материалу.
Позитивная атмосфера
Персонализация
Каждый раз, когда мы объясняем новый материал, представляем новую лексику, очень важно упомянуть, где и как ученики могут использовать новые знания. Так мы показываем им насколько лексика или грамматика важны для них, и как все взаимосвязано с их целями и интересами. При объяснении нового материала нужно дать ученикам возможность использовать этот языковой материал, чтобы рассказать что-то интересное о себе. Например, если вы изучаете тему “Second conditionals”, попросите учеников составить предложения о себе, отвечая на вопросы:
“What would you do if you saw a crocodile?”
“What would you buy if you had 1 million dollars?”
“Where would you go if you could travel anywhere in the world?”
О том, как персонализировать уроки, можете детально прочитать здесь.
Обсуждения
Почти всем подросткам нравится обсуждать разные темы на английском. Главное подобрать правильную тему, которая подойдет под их уровень и интерес. Вот список тем, которые нравятся большинству подростков.
Сериалы
Многие подростки проводят не мало времени перед экранами планшетов и телефонов за просмотром своих любимых сериалов. Так почему же не воспользоваться этим и добавить изюминку в уроки английского? На самом деле, уделяя даже 5-10 минут на любимые сериалы и мультсериалы своих подростков, вы “захватите их сердца” и успех вашего урока будет гарантирован. Но какие сериалы и мультсериалы смотрят подростки и как ими пользоваться? Обо всем этом вы можете прочитать в наших предыдущих статьях.
Квизы, тесты
Многие подростки предпочитают проходить квизы и тесты, вместо того, чтоб выполнять длинные, ‘скучные’ грамматические задания. Легкие квизы можно использовать в начале урока как разминку. Подросткам особенно понравятся квизы, которые как-то связаны с темой урока. Вот несколько таких примеров.
Что касается грамматических тестов, их лучше задавать в конце изучаемого материала, чтобы проверить, насколько хорошо ученики усвоили материал. На нашем сайте вы найдете много грамматических тестов.
Песни
Игры предсказания ( making predictions ) можно по-разному организовать. Можно показать студентам картинку и попросить их подумать что может случиться дальше, что они могут предсказывать.
Настольные игры (board games ) мотивируют студентов практиковать даже самую нелюбимую тему. Здесь можно найти несколько примеров по разным темам. Если же вы работаете онлайн, можете для игры использовать онлайн Dice roller.
Вы можете узнать про игры, которые можно использовать на онлайн занятиях, здесь.
Как видите, очень важно проводить уроки таким образом, чтобы они интересовали подростков. Если учеников не интересует материал, который мы используем, вполне вероятно, что и ученики, и учителя будут скучать в классе, и урок будет непродуктивным. Чтобы избежать таких ситуаций, постарайтесь построить урок принимая во внимания то, что больше всего нравится вашим школьникам.
А что больше всего нравится вашим подросткам? Поделитесь идеями в комментариях 🙂
Топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить
Каждый временами вспоминает школьную пору. Для кого-то это счастливое время, а для кого-то время, в которое они никогда не хотели бы возвращаться. Во время учёбы в школе происходит много памятных событий, как хороших, так и не очень. Не зависимо от места обучения, у каждого в своё время было личное идеальное представление о том, как можно было бы изменить школу к лучшему. В современном мире, к сожалению, многие пожелания школьников воспринимаются лишь как пустые жалобы либо же вообще никак не воспринимаются. Попытки предложить изменения достаточно часто даже в наше, казалось бы, «продвинутое» время перекрываются высказываниями о том, что «раньше было намного сложнее, и никто на это не жаловался, а вы и тем более не должны». Порой это действительно лишь жалобы «ленивых» детей на то, что они просто не хотят ходить в школу или же в общем учиться. Но иногда можно услышать весьма интересные предложения от уже достаточно сформировавшихся личностей, пожелания, которые стоят внимания. Таким образом мы открываем наш топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить.
Проведя небольшой опрос среди учащихся старших классов Республики Беларусь и подведя его итоги, на первое место вышел пункт связанный с возможностью выбора изучаемых предметов, особенно в старших классах.
-Можно было бы, например, до 9 класса изучать все предметы, после этого сдавать экзамены. Уже после 9 класса ученики сами выбирают предметы, которые хотят изучать и только по этим предметам сдают экзамены. Ведь согласитесь, что, к примеру, сдавать экзамен по математике ученику, который выбрал гуманитарный профиль, как минимум странно.
-Я бы хотела, чтобы «ненужным» предметам уделялось как можно меньше времени, а основное время уходило на профильные.
Следующим пунктом является мнение насчёт школьной формы.
-Я считаю, что стоит отменить школьную форму, либо же наоборот, тут уж на вкус и цвет, как говорится, но, по-моему, лучше отменить.
-Было бы лучше, если бы ввели обязательную школьную форму, одинаковую для всех (юбка, блузка, жилетка и т.д. для девочек и отдельный гардероб для мальчиков) или же вольный стиль одежды, а не подобие официального.
-Можно было бы отменить деловой стиль, во-первых, это очень неудобно, а во-вторых, на успеваемость никак не влияет.
Достаточно много ребят также сказали и про еду в столовой (некоторые питаются там далеко не бесплатно).
-Еда в столовой, очень важный вопрос. Иногда достаточно обидно, что ты просто не можешь есть то, за что ты заплатил. Конечно это относится не ко всем школам, но мне кажется, что это стоит внимания.
-Было бы неплохо, если бы в столовой был какой-то выбор. Мне кажется, если таковой будет, то и учащиеся будут питаться лучше.
Домашнее задание-привычная для всех тема. Многие родители привыкли к жалобам детей на домашнее задание, особенно учеников младших классов. Но если задуматься, то его размеры, особенно в старших классах, и правда маленькими не назовёшь. Учитывая также количество всевозможных дополнительных занятий и различных мероприятий, свободного времени остаётся достаточно мало.
-Следует сделать меньше домашнего задания, думаю тут и комментировать не надо. Иногда времени просто не хватает на всё, в добавок в школе проводятся различные мероприятия, в которых нужно принимать участие. В младших классах это ещё может быть и не такая большая проблема, но в старших это всё слишком тяжело как в физическом, так и в эмоциональном плане.
Завершающей в нашем топ-5, но не менее важной является тема взаимоотношений. Это касается как взаимоотношений между учащимися, так и между учащимися и учителями.
-Я думаю, следует проводить больше мероприятий на тему травли в школе. Возможно это и не так распространено, но в некоторых, так скажем, ситуациях это было бы очень даже кстати. Хотя проведение таких мероприятий и не является гарантией, но это, наверное, лучше, чем ничего.
-Я бы изменила отношение учителей к ученикам, касается не всех, но всё же. Иногда отношение учителя может очень повлиять на успеваемость учащихся. Здесь можно выделить несколько вариантов. Бывает, что учителя слишком требовательны, и это сложно в эмоциональном плане. Даже когда ты всё выучил и вроде как знаешь материал, то всё равно не можешь ответить из-за большого волнения. С некоторыми учителями эта проблемы исчезает со временем, но иногда такая «боязнь» может длиться достаточно долго. Слишком безразличные учителя, которым главное выложить материал не зависимо от того, понял ученик его или нет, тоже не особо хороший вариант. Может это звучит слишком требовательно, но хочется, чтобы преподаватели всё-таки находили ту самую золотую середину.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Почему подросткам не нравится школа
3 главных недостатка школы от Андрея Максимова
Андрей Максимов писатель, драматург, радио- и телеведущий, сценарист, театральный режиссёр
В школе что-то не так. Так считает не только педагог Дима Зицер, на которого многие рассердились накануне 1 сентября, но и психолог Андрей Максимов — он обсуждает недостатки школы в своей книге, написанной специально для подростков (их Максимов почему-то называет разведчиками). Итак, почему школа не подходит для подростков, чем именно не устраивает их?
Школа — дело, которое не нравится
Как проходит жизнь большинства разведчиков в нашей стране? Они встают очень рано, чтобы пойти в школу.
Школа — это такое место, куда, как правило, разведчики идти категорически не хотят, потому что вынуждены заниматься тем, что им абсолютно неинтересно.
В школе их нередко унижают. Здесь каждый взрослый может сделать им замечание даже по поводу одежды или, скажем, прически.
В школе разведчикам ставят оценки по поведению, что само по себе унизительно. Представить себе, что взрослых на работе каждую неделю оценивают не за то, что они делают, а за то, как они себя ведут, — просто невозможно.
Большинство взрослых приходят домой и отдыхают от работы. Но не разведчики. Школа не отпускает их даже в родительском доме: они должны делать кучу домашних зданий.
И вот я решил провести небольшое исследование. Примерно тысяче подростков я задал один вопрос: «Зачем вы ходите в школу?». На первом месте был ответ: «Общаться». На втором: «У меня там любимый человек». И только на третьем: учиться.
Хотя еще аж в XIX веке не кто-нибудь, а основоположник русской педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский заметил: «Задача уроков на дом и, вследствие того, возложение почти всего труда учения на одних учащихся, есть одно из наибольших зол, одолевающих наши русские училища. «
Все учителя знают Ушинского. Они обязательно проходили его труды в своих педагогических вузах и сдавали по ним экзамены. Но прислушаться к его выводам не очень-то хотят.
Если взрослого человека спросить: «Как бы вы не хотели жить?», то он среди прочего непременно ответит: «Не хотелось бы заниматься делом, которое не нравится». Подавляющее большинство разведчиков живет так одиннадцать лет.
Школа и любопытство несовместимы?
Принято считать, что разведчики ходят в школу за знаниями.
Странная история. Пока мы маленькие — нам ужасно нравится познавать мир. Посмотрите на детишек — они все, без исключения, любопытные создания. Но стоит пойти в школу — и это любопытство куда-то испаряется.
Удивительное дело. В сущности все, чем занимается человек в течение жизни, — познает мир. Так или иначе. Но почему-то заведение, в котором этому познанию, казалось бы, учат, воспринимается разведчиками как «отстой» и дикая тоска.
В самой системе, когда сорок абсолютно разных людей должны изучать совершенно разные предметы и при этом усвоить их в одинаковой степени хорошо, заложена какая-то серьезная ошибка.
Великий педагог Иоганн Генрих Песталоцци, живший на рубеже XVIII–XIX веков, подобную систему обучения называл антипсихологичной.
А современный исследователь Кен Робинсон очень четко написал о том, что современная школа достигает ровно тех целей, которые она на самом деле ставит. Не декларирует, а ставит, как говорится, реально.
«Если вы разрабатываете систему для выполнения какой-то конкретной задачи, не удивляйтесь, что именно ее она и выполняет. Если ваша система образования изначально базируется на стандартизации и послушании, подавляет индивидуальность, воображение и творчество, то стоит ли сетовать по поводу того, что она все это делает?».
Это сказано про американскую школу. Можно, конечно, патриотично радоваться, что не только в нашей стране все неважнецки. Но толку-то?
Скука мешает получить знания
Если наша школа запрограммирована на стандартизацию и послушание, если она создана такой, что подавляет индивидуальность, воображение и творчество, то в ней неминуемо рождается скука.
И снова — слово гению педагогики. Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если в каком-нибудь заведении дети страдают от скуки, то надобно непременно ожидать, что появятся и воришки, и лгуны, и испорченные сластолюбцы, и злые шалуны».
Мне кажется, великий педагог, что называется, перегибает палку — отнюдь не всегда скучающий человек становится вором или злым шалуном. Но так получается, что если учиться скучно, то воришка и сластолюбец из вас, может, и не вырастет, однако после такого обучения в вас никаких знаний не останется.
Скука — враг учебы! — считал не кто-нибудь, а гений российской педагогики.
Я много лет преподаю студентам, читаю лекции в вузах и вынужден констатировать: после школы в головах выпускников остается, увы, очень и очень немного. Обучение в атмосфере скуки, к сожалению, не дает знаний.
Что такое хорошая школа
Кен Робинсон четко обозначил главную цель образования. Итак, школа создается для того, чтобы «помочь учащимся максимально понять окружающий мир и выявить свои внутренние таланты с тем, чтобы реализовать себя как личности и стать активными и сопереживающими гражданами своей страны».
Внимательно прочитали? И что? Нравится вам эта цель в принципе? Мне лично очень нравится.
А теперь если честно: та школа, в которой учитесь вы, направляет вас именно к этой цели? То есть учителя изо всех сил стараются, чтобы вы поняли окружающий мир и самого себя и реализовались как личность?
Если да — вам крупно повезло. А если нет — что делать тогда? Зачем учиться в школе?
Большинство разведчиков, просыпаясь ни свет ни заря, мечтают только об одном: вот подойдут они к школе, а та сгорела! И не надо идти на урок. А можно спокойно пойти домой.
Это положение ужасно. Разведчики в нем не виноваты. Виноваты взрослые. Что-то мы все перемудрили (или недодумали) в системе образования. Однако жить в этой системе и учиться вам, разведчикам. Как же можно в ней существовать?
А вдруг вам повезло и вы учитесь в хорошей школе? Что такое хорошая школа? Это такое учреждение, в которое хочется идти. Причем не только для того, чтобы пообщаться с приятелями и увидеться с любимой девушкой (парнем), а главное — чтобы учиться. Получать знания. Тогда проблем нет.
Но, к сожалению, чаще всего происходит иначе. Школа — это печальная данность. Эту данность надо принять и стараться существовать в ней так, чтобы получать как можно меньше страданий и как можно больше смысла. Как это сделать? Об этом — в следующий раз.
Ребенку не нравится школа и учительница. Менять?
Ребенок плохо учится, дерется, троллит одноклассников. Что делать?
Дима Зицер педагог, писатель, автор нескольких книг о правильном воспитании детей
Что делать, если школьная жизнь у ребенка не задалась? С чего начать разматывать клубок из плохих оценок, нелюбви к учительнице, отсутствия друзей? Советы, которые прозвучали в программе «Любить нельзя воспитывать» на радио «Маяк» будут полезны многим родителям.
Виктор: Моему сыну восемь лет. У него полная апатия к учебе. Нас даже в школу из-за этого вызывали. Кроме того, его дети дразнят, поскольку у него не совсем обычная прическа — ирокез, сзади хвост небольшой. А он на это отвечает кулаками.
Как по мне, это нормально, именно так и надо решать проблему с теми, кто дразнит, а не нас вызывать в школу. Но учительницу это не устраивает. Сын любит всех троллить, даже учителей. Причем он еще и девочек обижает, как мы узнали.
Мы с супругой работаем, занимается с ним в основном бабушка, потому что домой мы приходим только в девять-десять часов вечера.
Еще учительница говорит, что у него нет друзей. Жену это пугает. Я в этом проблемы не вижу. Когда придет время, найдет себе настоящих друзей. Но супруга говорит, что это незрелая психология, что такого не должно быть…
Дима: А давайте вы мне зададите вопрос какой-нибудь, потому что вы обозначили много тем.
В.: С чем может быть связано отсутствие друзей?
Д.: Я думаю, что с целым букетом разных факторов. Угадать довольно трудно. Например, он может не видеть в этом ценности, потому что не наблюдает, как дружите вы. Вы приходите домой в девять вечера и фактически с ним не видитесь.
Вы говорите, что в школе у него не очень хорошо с учебой, но тут же рассказываете о том, что в школу ему есть зачем ходить: троллить самозабвенно все, что там движется. Это, в общем, вполне себе прикольно и заменяет другие причины ходить туда. Это такой способ взаимоотношений.
Хотите ли вы это поменять? Если да, то ему нужны какие-то ценностные ориентиры… Разговаривайте с ним, попытайтесь вместе понять, почему у него все так устроено, обсудите, что в этой школе есть хорошего и плохого, как бы он хотел жить на самом деле.
Должен ли ребенок получать удовольствие от школы?
В.: Извините, а нужно это менять уже сейчас? Получается, что ломать что-то…
Д.: Нет, ломать ничего не нужно. А что вы имеете в виду под изменениями?
В.: Ну, вы сказали менять систему ценностей, его желание всех троллить…
Д.: Нет-нет, вы меня не так поняли! Или я плохо выразился! Я имею в виду, что у вас в семье есть, безусловно, целый набор ценностей. Я допускаю, что часть этих ценностей не является его ценностями просто потому, что он не успел их подметить, поскольку не был в них вовлечен.
Например, как вы думаете, он знает, что дружить хорошо? Это первый вопрос. Второй вопрос: зачем он ходит в школу? Это вопрос очень интересный. У вас есть ответ?
В.: Ему не нравится в школу ходить, он ее не любит, не любит учительницу.
Д.: А что в школе не задалось?
В.: Ну, в классе тридцать семь учеников. Учительница говорит: «У меня нет времени уделять ему много внимания. Он скатился на двойки. Над ним нужно стоять и концентрировать его внимание на учебе. Потому что как только от него отвернешься, он сразу отвлекается, что-то говорит, кого-то за косичку дергает и т.д.».
Д.: А вы живете в большом городе?
В.: В Москве.
Д.: Вы живете в Москве!
В.: Да, и имеем несчастье ходить в школу, которая входит в десятку лучших московских школ.
Д.: Слушайте, перейдите в школу, которая находится на одиннадцатом месте в рейтинге. Или на пятнадцатом. Москва — город большой. Человек в восемь лет имеет полное право получать удовольствие от школы. Он в ней проводит много времени. Если учительница говорит, что «их много, а я одна» (знаете, как работник советской овощебазы), то тут что-то не так.
Конечно, сначала спросите сына, чего он хочет. Потом попробуйте вместе поискать школу. По вашему описанию у него довольно сложная жизнь выходит, согласны?
В.: Да, сложная.
Д.: Ну, так, может, попробуем ее поменять? Я не говорю, что нужно действовать резко. Для начала надо понять, что у него происходит с этой учительницей. Если она относится к нему как к винтику в одной системе, то это никуда не годится. Мы живем в период, когда мир меняется, и становится понятно, что ученики — это личности, а не винтики и что надо каждому уделять время. Если не получается это изменить, то можно и учителя поменять, и школу поменять.
Что сделать, чтобы ребенок сам рассказывал, как дела в школе
В.: В общем, наверное, стоит поговорить с ребенком более плотно. Но при этом не обидеть его, чтобы не сломать.
Д.: А я вам объясню, как его не обидеть. Вы ему часто рассказываете, как прошел ваш рабочий день?
В.: Ну, я строитель. Об этом рассказывать сложно.
Д.: Вы ошибаетесь. Давайте поменяем вашу жизнь прямо сейчас. У вас интереснейший рабочий день. Я не шучу! И если вы начнете рассказывать ему о том, что у вас было на работе: кого вы встретили, что вы ели, что интересного случилось, то увидите, как через недельку он вдруг тоже начнет вам о себе рассказывать. Вы очень интересный и важный человек в его жизни, как и мама. Ваша жизнь для него — это приключение.
Когда вы начнете ему рассказывать о своем рабочем дне, у вас установится семейная традиция: «Мы в семье говорим о том, как живем». И это очень здорово. Традиция — это что-то, в чем каждый член семьи хочет участвовать. И он начнет в этом участвовать.
Знаете, на эту тему есть такое наблюдение. Наверняка вы обращали внимание. Родители спрашивают своих детей: «Как дела в школе?» А дети такие: «Ничего, нормально» или «Хорошо».
И дальше мамы и папы возмущаются: «Почему они не рассказывают, как у них дела в школе? Я же совершенно не знаю ничего об этом!» Они не рассказывают, потому что вы не рассказываете, как у вас дела на работе. Здесь прямая логика. Поэтому не торопитесь и не набрасывайтесь на своих детей, а рассказывайте им о себе.