Что нравилось в школе
Что подросткам больше всего нравится на уроке?
Многие учителя английского языка твердят, что с подростками очень трудно, иногда даже невозможно работать. Они очень часто прогуливают уроки, а если и приходят, то их мысли могут быть заняты другими делами. Однако все совсем не так, как нам кажется. Конечно, у всех возрастов есть свои различия, особенности и недостатки. Но на все есть и свое решение. Даже у подростков найдутся любимые части урока. И сегодня мы расскажем, что подросткам больше всего нравится на уроке, и что делать, чтобы их замотировать и привлечь внимание к материалу.
Позитивная атмосфера
Персонализация
Каждый раз, когда мы объясняем новый материал, представляем новую лексику, очень важно упомянуть, где и как ученики могут использовать новые знания. Так мы показываем им насколько лексика или грамматика важны для них, и как все взаимосвязано с их целями и интересами. При объяснении нового материала нужно дать ученикам возможность использовать этот языковой материал, чтобы рассказать что-то интересное о себе. Например, если вы изучаете тему “Second conditionals”, попросите учеников составить предложения о себе, отвечая на вопросы:
“What would you do if you saw a crocodile?”
“What would you buy if you had 1 million dollars?”
“Where would you go if you could travel anywhere in the world?”
О том, как персонализировать уроки, можете детально прочитать здесь.
Обсуждения
Почти всем подросткам нравится обсуждать разные темы на английском. Главное подобрать правильную тему, которая подойдет под их уровень и интерес. Вот список тем, которые нравятся большинству подростков.
Сериалы
Многие подростки проводят не мало времени перед экранами планшетов и телефонов за просмотром своих любимых сериалов. Так почему же не воспользоваться этим и добавить изюминку в уроки английского? На самом деле, уделяя даже 5-10 минут на любимые сериалы и мультсериалы своих подростков, вы “захватите их сердца” и успех вашего урока будет гарантирован. Но какие сериалы и мультсериалы смотрят подростки и как ими пользоваться? Обо всем этом вы можете прочитать в наших предыдущих статьях.
Квизы, тесты
Многие подростки предпочитают проходить квизы и тесты, вместо того, чтоб выполнять длинные, ‘скучные’ грамматические задания. Легкие квизы можно использовать в начале урока как разминку. Подросткам особенно понравятся квизы, которые как-то связаны с темой урока. Вот несколько таких примеров.
Что касается грамматических тестов, их лучше задавать в конце изучаемого материала, чтобы проверить, насколько хорошо ученики усвоили материал. На нашем сайте вы найдете много грамматических тестов.
Песни
Игры предсказания ( making predictions ) можно по-разному организовать. Можно показать студентам картинку и попросить их подумать что может случиться дальше, что они могут предсказывать.
Настольные игры (board games ) мотивируют студентов практиковать даже самую нелюбимую тему. Здесь можно найти несколько примеров по разным темам. Если же вы работаете онлайн, можете для игры использовать онлайн Dice roller.
Вы можете узнать про игры, которые можно использовать на онлайн занятиях, здесь.
Как видите, очень важно проводить уроки таким образом, чтобы они интересовали подростков. Если учеников не интересует материал, который мы используем, вполне вероятно, что и ученики, и учителя будут скучать в классе, и урок будет непродуктивным. Чтобы избежать таких ситуаций, постарайтесь построить урок принимая во внимания то, что больше всего нравится вашим школьникам.
А что больше всего нравится вашим подросткам? Поделитесь идеями в комментариях 🙂
сочинение на тему что мне нравится и не нравится в своей школе
1 Я учусь в школе №43 г. Нижнего Новгорода. Наша школа большая, в ней много просторных классов, большой спортивный зал красивый актовый зал, большая уютная столовая. Я учусь в пятом классе. У нас много интересных предметов, которые преподают опытные учителя. Они проводят интересные, познавательные уроки. В спортивном зале много различных спортивных снарядов. На уроках физкультуры мы развиваемся физически.
Директор и учителя стараются сделать нашу жизнь в школе интересной. У нас очень хорошая школа, и я рад, что учусь в ней.
В нашей школе есть хоровое отделение, его дирижером является Демина Нелли Павловна. Хоровое отделение часто проводит концерты для учителей, для родителей и для ветеранов. На них ученики играют на различных инструментах и поют. Еще у нас в школе есть спортивные кружки баскетбола, волейбола и многие другие.
В нашем классе у меня есть очень хорошие подруги, это Соня Приходько, Катя Киселева и Настя Трошкина, они очень хорошие девочки. Кроме них, в классе еще много веселых и умных ребят, например, Аня Краилина, Настя Турсунова и Марьян Баранова. Я люблю свой класс!
3 В нашей школе есть замечательный гимназический 5 «а». Ребята в этом классе очень добрые, отзывчивые, милые и каждый из них стремится иметь успех.
В этом классе очень хорошие учителя: учительница русского языка, литературы и наш классный руководитель Ирина Леонидовна, она очень добрая и умная.
Алла Владимировна учитель математики. Она очень веселая и добрая. А также в 5 «а» преподают учителя: Игорь Витальевич, Ольга Васильевна, Надежда Николаевна, Ольга Ивановна и т. д.
Моя школа большая и светлая. Здесь меня научили писать, читать и многому другому.
Я хотела бы видеть свою школу полностью усовершенствованной. Школа будущего, какая она?
Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с замком, открывающимся отпечатком пальца. Вместо учебников у каждого ученика будет свой персональный компьютер, в котором собрана вся учебная информация. Обстановка в школе будет самая современная, вместо деревянных парт и стульев у каждого ученика будет своя кабинка, оснащенная наушниками и электронным табло вместо доски. Тогда ученик не будет отвлекаться, а полностью будет занят учебным процессом.
Географию ученики будут изучать виртуально, посещая различные материки, проникая вглубь Земли. Уроки истории будут проходить с помощью машины времени: все ученики переносятся в другие века, участвуют в походах, изучают искусство тех веков. Перемены будут проходить очень весело, так как много специализированных комнат по интересам. В столовой будут обслуживать роботы-официанты, которые приготовят ту пищу, какую ты пожелаешь.
Что вам больше всего нравится в школе? И почему?
Что вам больше всего нравится в школе? И почему?
Вспоминая свои школьные года, могу сказать, что мне нравилось учиться, это был своеобразный ежедневный ритуал похода за знаниями. Но действительно привлекали предметы, которых вели яркие учителя, в моем случае литературы и русского языка, алгебры и геометрии, биологии и экологии.
Общественной жизнью школы я практически не жила, в секции и кружки не ходила, только, может быть, городские и республиканские конкурсы и олимпиады, но их когда я училась было не так уж много.
Я уже не учусь, но учениками были мы все. Мне нравилось в школе ходить на некоторые предметы. Прежде всего физкультуру. Я ее очень любила и учителя физкультуры тоже. Еще мне нравились русский язык и химия. А больше всего я любила общаться со своими одноклассниками. Мы много времени проводили вместе.
Узнавать новое о мире.
Общаться с друзьями.
Красоваться, например, в новой блузке, хоть сейчас и форму ввели.
Когда хвалят приятно.
Когда уроки не задают.
Все виды каникул, особенно, летние.
А вообще сложно рассуждать о сложившемся социальном институте категориями «нравится» не «нравится».
Вообще период обучения в школе-самое светлое время. Вы беззаботно учитесь и ни за что ни в ответе. Родители и денюжку дадут и накормят, а институт означает собой самострятельность. Вы будете уже самостоятельно решать все свои проблемы.
Не стоит гневить школьные годы, это вообще самый лучший период жизни(конечно, не считая студенчества)
Самым приятным моментом для меня в школе были встречи с подругами. Мы тогда много времени проводили вместе. Обсуждали все (и всех) на свете, у нас было столько разговоров и тем для обсуждения. Казалось, что школьная дружба останется с нами на всю жизнь, но этого не произошло.
Эх, помню эти годы. Все были молодыми. Ни забот ни хлопот. Только что знаешь в школу и все. Да конечно только уроки надо учить, это было напряжно больше всего. А так каждый год в пионерский лагерь с друзьями и товарищами. А сейчас чтобы куда то поехать надо только денег потратить. Да и еще в последних классах у нас практиканточки были, такие симпатичные, что можно и с ними было пообщаться. Мне нравилось так же играть в баскетбол. Участвовал за школу. На области выступали заняли второе место. Туризм, легкая атлетика, это все было так интересно и забавно. А что сейчас. Сидишь дома и все. А тогда все было можно и не забот ни хлопот. Всякие конкурсы в школе. Новый год. Особенно урок химии в старших классах. Когда что то не то сделаешь, пробирка как бабахнет и все грязные. Да получал конечно тогда. но весело же было. Эх, были же времена.
А мне, как родителю, сейчас ничего не нравится в школе. Уроком много, каждый педагог тянет «одеяло» на себя, даже учитель по музыки с них требует выполнение домашних заданий. Дети перегружены, нельзя углубленно в средних классах заняться тем, что нравится и будет востребовано ребенком. Москвичи могут возразить при своих роскошных условиях, а у нас нет их: вторая смена, отсутствие нормальной кормежки в школе, некоторых предметников, перегруженность школы и классов, раздевалок не хватает. А у некоторых учителей нет желания что-то давать детям, да, и детишки пошли тяжелые. В школе много мата.
Мне в школе больше всего нравилась математика и обществоведение. В 11 классе мне наняли замечательного репетитора по математике, так как нужно было ее сдавать в ВУЗ. Я так втянулась в решение задач и примеров, что даже поступив, вместо чтения книг, просмотра фильмов, вязания и других развлечений я решала математические задания. Мне нравилось. Это, как своеобразный азарт. Мне было интересно: сойдется ли мой ответ с книжным или нет.
Методика Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (по Н. Г. Лускановой)
Методика Проективный рисунок «Что мне нравится в школе»
Цель : методика определяет, как дети относятся к школе, взаимоотношение с учителем и сверстниками, а также мотивационную готовность к учебе в школе( и на логопедических занятиях)
Инструкция : «Ребята, изобразите на листочках, что вам больше всего нравится делать в школе. Рисовать можете все, что захотите»
Оборудование : лист формата А 4, карандаши
Схема оценки детских рисунков.
При анализе рисунков оценивались следующие показатели:
1. Соответствие заданной теме (если рисунок был на свободную тему)
2. Сюжет (что именно изображено)
3. Размеры рисунка и отдельных деталей
4. Цветовое изображение
5. Динамика изображения
6. Правильность рисунка
7. Законченность рисунка
Примерная схема оценки рисунка на тему « Что мне нравится в школе?»
Несоответствие с заданной темой показывает, что:
а) отсутствует школьная мотивация, и превалируют другие мотивы, чаще всего игровые. В данном случае дети изображают автомобили, игрушки, военные события, узоры. Все это говорит о мотивационной инфантильности;
б) детский негативизм. Отказ ребенка рисовать на заданную тему, рисует то, что больше всего получается или то, что нравится, хочет рисовать. Данное поведение характерно ученикам, которые имеют трудности к приспособлению к ясному пониманию выполнения школьных заданий;
в) неправильная интерпретация поставленной задачи, ее осмысление. Ребенок либо ничего не рисует, либо срисовывает сюжет у сверстников. Чаще всего это характерно детям с ЗПР.
Соответствие рисунка с темой свидетельствует о положительном отношении к школе, учебе, но здесь нужно анализировать и сюжет рисунка:
а) учебная обстановка — учитель, объясняющий у доски, ученики, которые сидят за партами, школьная доска с заданиями и т.д. Такие рисунки говорят о высокой учебной мотивации, инициативности ребенка, присутствии у него познавательных учебных мотивов;
в) рисунки с игровыми ситуациями — качели во дворе, игровой уголок, игрушки и другие атрибуты, находящиеся в классе (например, телевизор, цветы на подоконнике и т. д.) – характерны ученикам с позитивным отношением к учебе, но с доминированием игровой мотивации.
Для большей верности в оценке школьных рисунков стоит осведомиться у ученика, что он нарисовал, почему именно эти предметы или сюжет.
Как правило, данная методика позволяет говорить не только о положительной или отрицательной учебной мотивации, но позволяет выявить, какие отношения сложились с учителем и сверстниками, успешно ли прошел период адаптации.
10 баллов – низкий уровень мотивационной готовности, преобладание игровых мотивов учебной деятельности;
Анализ результатов использования методики
20 плюсов российского образования
Которых нет в системе США и Канады
Что вам нравится в российском образовании? Такой неожиданный вопрос как-то задали мне учителя английского языка. Обдумывая ответ, я вдруг осознала, что мы обычно критикуем наше образование. При этом забываем или как будто не замечаем, что наше школьное образование дает ученикам.
Предлагаю вам, уважаемые педагоги и родители школьников, вместе со мной заметить, подметить, отметить положительные черты нашей школы.
Плюс №1
Нам, российским учителям, хорошо знакомы понятия «методика» и «педагогика», чего бы я не сказала о моих заокеанских коллегах, которые при словах «methodology» и «pedagogics» приходили в явное замешательство, не понимая меня. Позже до меня дошло, что они для привычных нам понятий используют другие термины «methods of teaching» и «pedagogy». Ну, ладно, это спишем на мою дремучесть и незнание терминов.
Но все же я явно почувствовала разницу в этой самой методике. Наши учителя, объясняя детям учебный материал, думают о том, КАК его преподнести, и КАК это воспримут школьники. Их учителям (по крайне мере, тем, с которыми мне довелось общаться) такие мысли в голову явно не приходят. Они просто предъявляют учебный материал, наши — объясняют, растолковывают и закрепляют. Лично мне больше нравится второе.
Методическая помощь учителей друг другу, семинары, конференции и встречи способствуют повышения качеству преподавания
Плюс №2
Хорошо, что у нас есть методические объединения учителей, а также регулярно проводятся педсоветы и производственные совещания. По-моему, это организовывает, информирует и образовывает педагогов. Здорово, что у нас есть открытые уроки для всех учителей и «школьная практика» для студентов педагогических вузов. А как учителю без этого учиться и повышать свою профессиональную квалификацию?!
Плюс №3
Мне нравится, что в нашей российской школе «литература» — это отдельный учебный предмет и, кажется, возвращаются сочинения. Мне нравится, что у нас есть списки обязательного чтения для разных возрастных групп школьников.
В российских школах есть предмет «литература», и дети должны читать книги в рамках этого урока
Плюс №4
Мне нравится, что у нас все еще остались УСТНЫЕ ответы школьников на уроках, а также УСТНЫЕ зачеты и экзамены.
Плюс №5
На мой взгляд, хорошо, что в нашей школе не только принята работа с родителями, а сложилась система работы с родителями.
Плюс №6
Дети в их заморских школах (как это увидела я!) предоставлены сами себе. Системы классного руководства у них нет, дежурства учителей по школе тоже. Зато с удивительной регулярностью наши заокеанские коллеги обсуждают (в прессе, на конференциях, в телесюжетах и шоу) тему, когда дети невзлюбили одного из своих сверстников и, что называется, «достают» его: дразнят, подсмеиваются, издеваются. По-английски, это — «bullying». У них там это — большая проблема в школах. Так и хочется сказать заморским коллегам: «А вы следить за детьми, заниматься, общаться с детьми, быть в курсе всего происходящего вокруг школьников, быть в контакте с их семьями не пробовали?! Говорят, помогает!».
Меня удивило, как часто говорят об этой проблеме на разных уровнях. Лично у меня в моей педагогической деятельности не было ни одного случая травли школьника одноклассниками. Поэтому, читая и слушая их обсуждения и советы всяких разных психологов на эту тему, единственное, что мне приходило на ум, так это наш известный фильм «Чучело». Хотя понимаю, что и в наших школах такое случается, но, по-моему, не в таких масштабах, как у них.
Плюс №7
Мне нравится, что в нашей школьной системе детей не перемешивают так часто, как это принято у них. В их заморских школах ребенок за школьные годы меняет, как минимум, три школы: начальная школа, средняя и хай скул (старшая школа). После начальной школы на уроках ученики тоже постоянно перемешиваются, так как большинство школьных предметов — по выбору, и на разные уроки приходит разный состав детей. В общем, мешанина получается! У них считается, что это — хорошо в социальном плане. Подрастающий человек учится адаптироваться к разным группам людей и новым обстоятельствам.
Может быть. Но лично мне нравится душевность отношений, которая возникает в отношениях наших российских одноклассников. Хотя понимаю, это связано с нашей коммунностью — в противоположность их индивидуализму. Что же получается, я — против индивидуализма и «прайвеси»?! Да вроде бы и не против, но лично я училась 10 лет в одной школе и в одном классе. До сих пор мы с одноклассниками в контакте (не на известном сайте, а в контакте душевном, человеческом!). Мы знаем все друг про друга, мы встречаемся. И почему-то становится тепло от этих встреч, не смотря на температурный режим за окном.
В их заморских учебных заведениях связь с выпускниками поддерживают больше для того, чтобы найти среди них каких-то знаменитостей и успешных людей (хорошая реклама для учебного заведения!), а также, чтобы обеспечить спонсорскую помощь. Нет, я не против рекламы, маркетинга и спонсорства! Но хочется еще и дружбы, воспоминаний о детстве и юности, а главное — человеческого и человечного общения. Такой уж у нас, россиян, менталитет.
Плюс №8
Мне нравится, что наши школьники все еще довольно много пишут. Причем пишут прописными буквами, а не печатными. И пишут ручками, а не карандашами, как у них там, в заморских странах. Там у людей существуют большие затруднения с прочтением рукописного текста, а писать не печатными буквами, а обычным почерком мало кто умеет. При многих колледжах даже есть специальные курсы по обучению писанию прописными буквами и прочтению таких текстов. Лично я уверена, что ТАКОМУ делу надо учить с детства и всех, а не только продвинутых и отважившихся посещать вышеупомянутые курсы.
Красивому почерку и быстрой скорости письма удивляются даже учителя североамериканского континента
Я несколько раз ловила восхищенный взгляд иностранцев, наблюдающих, как и с какой скоростью я пишу вручную прописными буквами (Вот это да!). Одна моя особо эмоциональная заокеанская коллега даже сравнила мой почерк с плетением кружев, при этом, честно признавшись, что не сильна в этом (подчеркну, на своем родном языке!). Напомню, эта была учительница. В общем, с письмом дела у них там обстоят трудно. Пишут они мало и плохо — как-то неуклюже, медленно и, я бы сказала, боязливо. Даже ручку в руке они держат как-то не так. Таким способом, каким они зажимают в руке ручку, наверное, только и можно писать печатными буквами. Насмотревшись на это, я наконец поняла, как пишут курицы своими лапами.
Плюс №9
Мне нравится, что у нас все поголовно умеют читать, писать, считать. У них же существует проблема неграмотности. Поэтому при каждой библиотеке функционируют курсы по преодолению неграмотности (Illiteracy Courses). Такие курсы финансируются государством, и на своих рекламных плакатах они убеждают людей, что стать грамотным можно в любом возрасте. Мне же почему-то кажется, что лучше стать грамотным с детства.
Плюс №10
Я приветствую тот факт, что у наших школьников все еще есть тетради, а не только папки со скоросшивателями с собранными в них ксерокопиями каких-то листов и страниц. Мне нравится, что наши школьники все еще делают конспекты, записывают лекции или тезисы с урока и вообще ведут свои записи на занятиях вручную.
Плюс №11
Мне нравится, что я выхожу на контакт с родителями любого школьника, не спрашивая его разрешения на это, и без скандальных для себя последствий и упреков в нарушении прайвеси и вторжении в частную жизнь. Спрашивать разрешения ученика позвонить его родителям? На мой взгляд педагога с советской закалкой (в хорошем смысле слова!), это — перегиб. Взрослый, а педагог особенно, должен порой «вторгаться в частную жизнь» ребенка для его же блага.
Позвонить родителям ученика трудно просто так — учитель нарушает «прайвеси», то есть право на частную жизнь
Плюс №12
Мне нравится, что наши школьники знакомы с основами языкознания. Они представляют себе, что такое части речи; подлежащее и сказуемое и т.п. Они знают (или, по крайней мере, слышали) о пунктуации и о знаках препинания. ТАКИХ представлений у заокеанских школьников нет. Они ТАК язык (свой родной язык и иностранный тоже!) не изучают.
Плюс №13
Мне нравится, что у нас делать орфографические ошибки — стыдно. А у них это — мило, забавно. Многие иноземные граждане честно признаются: «Я, знаете ли, не силен в спеллинге». (От английского «spelling» — орфография).
Плюс №14
Мне нравится (очень нравится!), что в наших школах нет сообществ нетрадиционной сексуальной ориентации, и, следовательно, туда не приглашают и не зазывают школьников для назойливых разъяснений их сексуальных свобод и прав.
Плюс №15
Мне нравится, что у наших школьников есть домашние задания, за которые с них учителя могут строго спросить.
Плюс №16
Мне нравятся наши, как правило, хорошо организованные школьные мероприятия. А еще я очень люблю «капустники» на некоторых из них. Как известно, КВН — российская национальная черта. Когда я ставила (пыталась ставить!) что-то подобное у них, они ТАК удивлялись и ТАК восхищались представленным номером. А однажды, после очередного выступления на мероприятии группы моих единомышленников, ко мне подошла одна дама и спросила: «Наверное, вам режиссер все это ставил? А кто оплачивал услуги режиссера?»
Плюс №17
На мой взгляд, хорошо (по крайней мере, для школьников), что к нашему учителю можно подойти в любое время для обсуждения проблем и трудностей ученика. И родителям не надо назначать встречу с учителем (appointment) в учебной части, заранее обговаривая день и час, а также продолжительность беседы (строго от сих до сих и, как правило, 15 минут).
Плюс №18
Мне нравится, что наши учителя ходят на работе в отглаженной одежде и с аккуратными прическами. Я понимаю, что не гладить одежду, не подкрашивать седые волосы и вообще не причесываться, наверное, проще — меньше напряжения. Но мне нравится, что мы не ищем простых путей и готовы напрягаться.
Плюс №19
У нас в школе действует негласный принцип: «Не знаешь — научим! Не хочешь — заставим!» У них, в их заморских школах — по-другому: «Не знаешь — учись, не хочешь — как хочешь! Это — твои проблемы!» Лично мне наш принцип импонирует больше.
Плюс №20
На мой взгляд, хорошо, что наше школьное образование и общение взрослых с детьми любого возраста задает последним вектор движения, как правило, движения поступательного. Мне нравится это, потому что я уверена, если взрослые НЕ задают детям вектор движения, то у детей получается броуновское движение по жизни.
Я перечислила некоторые черты нашей школьной системы образования, которые лично мне, российскому педагогу, нравятся. Как мне представляется, заокеанская система школьного образования больше организована для удобства учителей и родителей школьников. У них такая своеобразная «школа со всеми удобствами». Во всяком случае, такой она мне показалась. У нас же, возможно, получилась «школа со всеми неудобствами» для учителей. Да и учителя наши как-то не очень привыкли ставить собственные удобства на первое место. Наверное, в нашей школе работать неудобнее, труднее и тяжелее, чем в их. Но меня почему-то не покидает такое ощущение, что наша школа больше дает школьникам. Дает чего? ВСЕГО!
Но, впрочем, это лишь МОЙ субъективный взгляд. А что в нашей российской школе нравится вам?
Алина Бикеева, учитель английского языка, в течение нескольких лет работала и путешествовала по США и Канаде, принимала участие в образовательных проектах
Женская гимназия считалась лучшей в Санкт-Петербурге рубежа ХIХ-ХХ веков