Что нового внесли в понимание истории мыслители возрождения кратко
Итальянское Возрождение. Новое понимание истории и рождение политической науки.
Просмотр содержимого документа
«Итальянское Возрождение. Новое понимание истории и рождение политической науки.»
Категория: История с конца XV до конца XVIIIвека »
Переход от Средневековья к Новому времени
Новое понимание истории и рождение политической науки
Мыслители Возрождения выработали оригинальный взгляд на историю и создали принципиально новую периодизацию исторического процесса, в корне отличавшуюся от мифической схемы, заимствованной из Библии. Осознание того, что насту пила новая историческая эпоха, стало наиболее оригинальной чертой итальянского Возрождения. Противопоставляя себя Средневековью, гуманисты обращались как к своим прямым предшественникам к мастерам древнего мира, а тысячелетие между своим «новым» временем и античностью обозначили как безымянные «средние века». Так родился совершенно новый подход к периодизации истории, принятый и в настоящее время.
Крупнейшим мыслителем итальянского Возрождения, который внёс неоценимый вклад в развитие как исторической, так и политической мысли, был Никколо Макиавелли (1469-1527). Уроженец Флоренции, он занимал ответственные посты в правительстве и исполнял важные дипломатические поручения в те годы, когда Италия превратилась в арену ожесточённого международного соперничества. Именно в эту катастрофическую для его страны эпоху флорентийский мыслитель попытался ответить на острейшие проблемы современности. Для него история представляла политический опыт прошлого, а политика — современную историю.
Н. Макиавелли
Основными заботами для Макиавелли являлись «общее благо» народа и «государственный интерес». Именно их защита, а не частные интересы должны, по его убеждению, определять поведение правителя. «Свидетельство моей честности и верности — моя бедность», — писал Макиавелли в подтверждение своих выводов. Его политическим завещанием стали слова: «не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо». Этот призыв часто воспринимается как оправдание безнравственной политики, не брезгующей никакими средствами для достижения своих целей, для обозначения которой даже изобрели понятие «макиавеллизм».
Из книги Н. Макиавелли «Государь»
«Намерение моё — написать нечто полезное для того, кто это поймёт, почему мне и казалось более верным искать настоящей, а не воображаемой правды вещей». Ведь «так велико расстояние от того, как протекает жизнь в действительности, до того, как должно жить».
«И хорошо устроенные государства, и мудрые князья особенно усердно старались не озлоблять знатных и вместе с тем удовлетворять народ, сделать так, чтобы он был доволен, потому что в этом одно из главнейших дел князя». А «тот, в чьи руки отдана власть, обязан никогда не думать о себе».
Государю «должно казаться милосердным, верным, человечным, искренним, набожным; должно и быть таким, но надо так утвердить свой дух, чтобы при необходимости стать иным. превратиться в противоположное». «Ведь тот, кто хотел бы всегда исповедовать веру в добро, неминуемо погибнет среди столь многих людей, чуждых добра».
Использованная литература:
В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века
Итальянское Возрождение. Новое понимание истории и рождение политической науки.
Просмотр содержимого документа
«Итальянское Возрождение. Новое понимание истории и рождение политической науки.»
Категория: История с конца XV до конца XVIIIвека »
Переход от Средневековья к Новому времени
Новое понимание истории и рождение политической науки
Мыслители Возрождения выработали оригинальный взгляд на историю и создали принципиально новую периодизацию исторического процесса, в корне отличавшуюся от мифической схемы, заимствованной из Библии. Осознание того, что насту пила новая историческая эпоха, стало наиболее оригинальной чертой итальянского Возрождения. Противопоставляя себя Средневековью, гуманисты обращались как к своим прямым предшественникам к мастерам древнего мира, а тысячелетие между своим «новым» временем и античностью обозначили как безымянные «средние века». Так родился совершенно новый подход к периодизации истории, принятый и в настоящее время.
Крупнейшим мыслителем итальянского Возрождения, который внёс неоценимый вклад в развитие как исторической, так и политической мысли, был Никколо Макиавелли (1469-1527). Уроженец Флоренции, он занимал ответственные посты в правительстве и исполнял важные дипломатические поручения в те годы, когда Италия превратилась в арену ожесточённого международного соперничества. Именно в эту катастрофическую для его страны эпоху флорентийский мыслитель попытался ответить на острейшие проблемы современности. Для него история представляла политический опыт прошлого, а политика — современную историю.
Н. Макиавелли
Основными заботами для Макиавелли являлись «общее благо» народа и «государственный интерес». Именно их защита, а не частные интересы должны, по его убеждению, определять поведение правителя. «Свидетельство моей честности и верности — моя бедность», — писал Макиавелли в подтверждение своих выводов. Его политическим завещанием стали слова: «не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо». Этот призыв часто воспринимается как оправдание безнравственной политики, не брезгующей никакими средствами для достижения своих целей, для обозначения которой даже изобрели понятие «макиавеллизм».
Из книги Н. Макиавелли «Государь»
«Намерение моё — написать нечто полезное для того, кто это поймёт, почему мне и казалось более верным искать настоящей, а не воображаемой правды вещей». Ведь «так велико расстояние от того, как протекает жизнь в действительности, до того, как должно жить».
«И хорошо устроенные государства, и мудрые князья особенно усердно старались не озлоблять знатных и вместе с тем удовлетворять народ, сделать так, чтобы он был доволен, потому что в этом одно из главнейших дел князя». А «тот, в чьи руки отдана власть, обязан никогда не думать о себе».
Государю «должно казаться милосердным, верным, человечным, искренним, набожным; должно и быть таким, но надо так утвердить свой дух, чтобы при необходимости стать иным. превратиться в противоположное». «Ведь тот, кто хотел бы всегда исповедовать веру в добро, неминуемо погибнет среди столь многих людей, чуждых добра».
Использованная литература:
В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века
(по возможности краткий ответ пожалуйста).
Эпоха возрожденияЭпоха Возрождения и Реформации определяется как исторический процесс идейного и культурного развития накануне ранних буржуазных революций.
Страны Западной и Центральной Европы достигли такого идейного и политического развития, когда передовые мыслители того времени стали задумываться о справедливом устройстве общества.
Они сформулировали новые взгляды на общественную жизнь.
Деятели Возрождения попытались изобразить нужное человеку общество без всяких упоминаний Библии или учения святых отцов.
Оно не на небе, не дар божий, а на земле и результат человеческих усилий.
2. Почему портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром?
2. Почему портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром?
Когда проходила эпоха возрожденияв чем значение эпохи возрождения?
Когда проходила эпоха возрождения
в чем значение эпохи возрождения.
1) Почему Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля называют титанами Возрождения?
1) Почему Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля называют титанами Возрождения?
2) Что нового внесли в понимание истории мыслители Возрождения?
Изменения в эпоху возрождения : Какова роль Бога в законах и устройстве мира?
Изменения в эпоху возрождения : Какова роль Бога в законах и устройстве мира?
Помогите пож?
С историей)Очень надо!
Как вы думаете почему именно портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром?
Спасибо тем кто поможет).
Какие изменения вносил Билль о правах в государственное устройство Англии?
Какие изменения вносил Билль о правах в государственное устройство Англии?
Почему просветители уделяли столь большое внимание проблемам государственного устройства?
Почему просветители уделяли столь большое внимание проблемам государственного устройства?
Почему эпоху Возрождения называли эпохой Титанов?
Почему эпоху Возрождения называли эпохой Титанов?
(не надо огромным текстом).
Как вы думаете, можно ли назвать Жангира прогрессивным государственным деятелем своей эпохи?
Как вы думаете, можно ли назвать Жангира прогрессивным государственным деятелем своей эпохи?
Государственное устройство росии в 17 веке краткий конспект?
Государственное устройство росии в 17 веке краткий конспект.
Жил в Древнем Риме, гос. И полит. Деятель, полководец. Происходит из древней патрицианской семьи.
2)башкирская знать и мусульманское духовенство. Казаки и беглые крестьяне 3)Алдар Исекеев и Кучук (Кусюм) Тюлекеев. 1)Т. Ржевский.
В походе Ермака были заинтересованы Российское государство и род купцов Строгановых. Строгановы владели землями на Урале и в Прикамье, и нуждались в новых территориях для сбора пушнины с целью продажи. Поэтому они дали Ермаку финансирование для сбо..
Его власть не была похожей на власть царя, диктатора, которое напоминало торжество Суллы и Цезаря, и чтобы не раздражать старых привычек и понятий римлян.
А что там делать? Не понятно ничего))))))).
Злодеи был жестоким императором и Карл был точно таким же.