Что нового в системе образования
Изменения в образовании в 2022-2023 году
Процесс обучения в образовательных учреждениях России постоянно пересматривается и меняется в целях его соответствия мировым стандартам. А какие изменения в образовании в 2022-2023 году вступят в силу? Все реформы и корректировки, запланированные на данный период, подробно рассматриваются в статье.
Прием учащихся в образовательные учреждения
Некоторые изменения произойдут в 2022-2023 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.
Важно! Старт набора на будущий учебный год должен быть запланирован на февраль текущего года, не позже.
Для поступления в ВУЗы с 2022-2023 учебного года абитуриенты смогут подавать дистанционные заявления цифрового формата. Роспотребнадзор с 2022-го года уже приступил к тестированию так называемых суперсервисов, охватывающих разные отдельные услуги и обеспечивающих выполнение многих функций в режиме онлайн.
Сервис, называющийся «Поступление в ВУЗы онлайн», будет работать на ЕПГУ – портале Госуслуг. И подача нужных для поступления в университет документов должна занимать порядка часа (вместо двух-трех дней, как это было ранее).
Обновление ФГОС
ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2019-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2022-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.
Пока обновленные ФГОС не разработаны и не утверждены, но они будут продумываться по таким принципам:
Немного конкретики. Должно обновиться содержание предмета, называемого «Технология». Теперь уроки в школах будут охватывать основы робототехники, языков программирования, обращения с мультимедийными и графическими редакторами, антивирусной защиты. А ОБЖ охватит темы терроризма, интернет-буллинга (травли) и мошенничества во всемирной сети. Также внедряемые стандарты определят временные промежутки, за которые школьниками будут изучаться разные предметы.
Школьные учебники
Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.
А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).
Аттестации школьников
Проведение ВПР (всероссийских проверочных работ) с 2022-2023 учебного года станет обязательным для учащихся седьмых и восьмых классов (ранее они писали такие работы по решениям руководств школ). Школьники четвертых, пятых и шестых классов также будут проходить ВПР, как и раньше.
Изменения затронут состав заданий. Теперь они будут индивидуализированными, то есть составленными специально для конкретной школы. Комплекты ВПР планируется создавать случайным образом, то есть генерировать для разных учебных заведений. Такие меры реализуются для предупреждения попыток списывания ответов у учеников других школ, уже прошедших тестирование.
Коснутся нововведения и графиков ВПР. Теперь расписания станут «плавающими», что предоставит учащимся право выбора подходящих дат. Например, ученики 4-х классов будут писать ВПР по русскому языку в период с 30-го марта по 3-е апреля во вторники и четверги, а потом с 6-го по 10-е апреля. С пятого класса проводятся тестирования по истории и биологии, а в седьмом классе школьники выполняют задания по обществознанию, русскому и иностранному языкам, по биологии.
Основные государственные экзамены (ОГЭ), сдаваемые выпускниками девятых классов, значительно изменятся в сторону ориентирования на практическое применение полученных знаний. Так, экзамены по физике и химии дополнятся лабораторными экспериментами, а тестирование по информатике будет предполагать создание презентации.
Задания ОГЭ по русскому языку сократились в количестве с 15-и до 9-и, но при этом усложнились. Изложения школьники теперь будут писать по текстам разных жанров: дневникам, рецензиям, заметкам, очеркам, запискам. В задания по математике может быть включена расшифровка плана дачного участка с огородом, садом, гаражом или иными объектами. Также вероятно добавление в тестирование подсчетов объемов строительных или отделочных материалов.
Что касается сдаваемых выпускниками 11-х классов ЕГЭ, то их содержание меняться почти не будет. Но корректировки ждут технологическое оснащение. Планируется внедрение нейросетей для точного распознавания лиц учащихся с целью предотвращения попыток подделки документов или подмены личности. Также «умное» оборудование будет подавать наблюдателям сигналы о нарушениях.
Учебный график
Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2022-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2022-2023 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.
Завершится учебный 2022-2023 год в конце мая. И если ранее рекомендательной датой было 25 мая, то теперь практически все школы заканчивают занятия в последних числах весеннего месяца, выпадающих на пятницу.
К сведению! Из-за пандемии коронавируса Сергей Кравцов, ныне занимающий пост министра просвещения, рекомендовал всем школам завершить 2019-2021 учебный год 15-16 мая для учащихся 1-8-х классов, 29-го мая – для десятиклассников и 5-го июня для учеников 9-х и 11-х классов.
Сроки обучения и каникул зависят от системы обучения (четвертной или модульной с триместрами) и утверждаются руководствами школ с учётом непредвиденных обстоятельств типа эпидемий. Но есть рекомендованные графики и общие для всех правила. Так, в любом общеобразовательном учреждении каникулы должны длиться не меньше тридцати дней без учета летних. А сдвигаться их сроки могут не более чем на две недели.
Новый формат обучения
Вероятно, в Российских школах и ВУЗах с 2022-2023 учебного года будет внедряться новый формат образовательного процесса – дистанционный. Удаленное обучение уже было опробовано в апреле-мае 2022 г., но все отметили его несовершенство и слабые стороны.
Руководящий Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что в 2022-2023 гг. дистанционная система обучения, во-первых, может обрести правовой статус. Вероятно, правительство подготовит новый закон, регламентирующий правила и процесс удаленного образования. Во-вторых, будет дорабатываться и совершенствоваться программное обеспечение для создания единой, стандартной и удобной для всех платформы.
Требования для зданий школ и учащихся
В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.
Но при пятиэтажной высоте школы будут вводиться некоторые ограничения. Так, актовые и спортивные залы можно располагать только на первых или вторых уровнях. А на последних четвертых и пятых этажах заниматься смогут только старшеклассники, учащиеся в 8-11-х классах, причем их общая масса не будет превышать 25% от всего количества школьников.
Также будут внедряться новые требования, предъявляемые к школьной форме, в которой ученики порой проводят до 7-9 часов в день. Изменения коснутся синтетической подкладки, которая создает эффект «скафандра» и доставляет сильный дискомфорт во время активных движений. Что касается необходимости ношения формы, то такие правила утверждают руководства школ.
Внедрение инновационных технологий
В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.
К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.
Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.
Изменения, касающиеся учителей
Какие изменения ожидают учителей? Для преподавательского состава тоже есть некоторые нововведения. Первое – повышение профессиональной квалификации. Теперь педагоги должны будут доказывать компетенцию, причем Министерством просвещения готовится единая стандартная модель, включающая пять отдельных блоков: методический, стажировочный, предметный, воспитательный и психолого-педагогический.
К сведению! На полноценное подтверждение классификации будет отводиться не менее 144-х часов.
Второе нововведение – программа под названием «Земский учитель». Этот проект реализуется в целях обеспечения педагогами школ в сельских или отдаленных местностях Российской Федерации. Все желающие учителя, соответствующие определенным требованиям, смогут подавать заявки на официальном сайте программы (он должен в скором времени заработать). Помимо предоставления вакансий в образовательных учреждениях полагаются денежные выплаты в размере 1 миллиона рублей, а для территорий Дальнего Востока – до двух миллионов.
На некоторые особо востребованные и престижные должности могут объявляться конкурсы, по итогам которых до 15-го мая определятся победители. В срок до двадцатого июля 2022-го года школы должны заключать с выбранными педагогами трудовые договоры. А до начала декабря все переехавшие в сельские местности учителя получат гарантированные государством выплаты.
Делаемы выводы
Последние новости доказывают, что система образования в России стремительно меняется и начинает все больше соответствовать мировым высоким стандартам. Улучшается техническое оснащение образовательного процесса, предъявляются новые требования к преподаванию и получению знаний. Учащиеся должны постоянно доказывать усвоение материалов.
Важно понимать, что Москва – не единственный город, в котором внедряются новые программы. Проекты реализуются повсеместно и затрагивают все российские регионы. Пока неясно, к чему приведут изменения, но они должны повысить уровень образованности и практической ориентированности современных школьников.
Образование 2020–2030: будущее наступило вчера
— А откуда можно получить знания помимо лент? Из межзвездного пространства?
— Из книг. Непосредственно изучая приборы. Думая.
А. Азимов. Профессия (1957)
В 2020-м весь мир как будто временно оказался в тестовом режиме одного из антиутопических сценариев будущего. Всё, что нельзя было отложить или приостановить, пришлось менять: рабочий график, досуг, школьные занятия. Дети стали похожи на Марджи, героиню рассказа Айзека Азимова: грустили и думали о том, как же было весело в школах раньше.
Кажется, что образование уже никогда не будет прежним. К новому учебному году преподаватели готовят смешанные онлайн- и офлайн-программы обучения, а часть учебных заведений переходят на полностью удаленный режим.
Ошибки резкого перехода на дистанционное обучение еще свежи в памяти учителей, учащихся и их родителей. Более 85% преподавателей вузов считают удаленный формат хуже очного, а 78% учителей школ отмечают, что с переходом на дистанционное обучение у них стало больше работы.
Даже до вынужденной дистанционки многие были скептически настроены к онлайн-образованию: 55% взрослых уже имели неудачный опыт прохождения курсов в интернете.
Убедившись, что невозможно заменить живое общение преподавателя и учеников друг с другом, мы можем присмотреться к тому, что можно получить только в онлайне, и представить, каким могло бы быть образование в будущем.
Образование будет интерактивным
Интерактивность образования — один из главных залогов его эффективности. Занятия в школе построены на постоянном взаимодействии учителя с учеником, что позволяет поддерживать мотивацию ребенка.
Сейчас перед образовательными онлайн-продуктами стоит непростая задача — создать эффективные механики вовлечения в учебный процесс и сделать так, чтобы интерес ученика не пропадал. Онлайн-задания не могут сводиться к только автоматическим тестам с ответами «да» и «нет». Сейчас и в будущем между учеником и системой должен быть выстроен увлекательный диалог, взаимодействие: объяснение новой темы, повторение и закрепление материала. В этом помогают интерактивные форматы обучения и геймификация.
Геймификация уже внедрена во многие сферы: ритейл, human resources и образование. Ею активно пользуются для бизнес-обучения и оценки эффективности. В настоящее время геймификационные механики активно начинают внедрять и для реализации образовательных стратегий, в том числе в крупнейших вузах мира, на базе игр формируются образовательные проекты. Например, недавно Microsoft объявил о выпуске новых киберспортивных миров и уроков Minecraft: Education Edition.
В образовании уже давно в каком-то смысле есть элементы игры: хорошие и плохие оценки за выполнение задания как баллы в прохождении квеста. А по окончании очередного учебного года у каждого происходит Level Up — переход на следующий уровень сложности.
В онлайн-проектах геймификация представлена гораздо сложнее. Оригинально выстроенные программы, соединенные, например, с детективной историей, делают процесс обучения увлекательным — детям хочется возвращаться к занятиям регулярно и узнавать новое. За выполнение задач, достижение поставленных целей, как в компьютерной игре, они могут получать очки, баллы, дополнительные поощрения и открывать для себя новые уровни.
Теоретические знания, которые ученики получают на уроке, они сразу же могут применить при прохождении игровых испытаний. Это помогает детям взглянуть на знания и обучение в целом совершенно под другим углом.
Основной плюс геймифицированного онлайн-обучения — это мотивация к учебе. Ученик может увидеть и самостоятельно оценить свой прогресс и достижение поставленных целей. Это помогает воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность и умение принимать решения. Например, исследование Калифорнийского университета в Ирвине показало, что ученики, участвовавшие в образовательной киберспортивной программе, показывают гораздо более впечатляющие результаты.
Обучению помогут гаджеты
Учителя отмечают, что дети гораздо быстрее и эффективнее осваивают электронные сервисы, чем взрослые. Сегодняшние школьники знакомы с гаджетами с рождения, умеют набирать текст раньше, чем учатся писать, а также моментально интуитивно приспосабливаются к любому электронному девайсу. Использование привычных и даже любимых устройств позволяет ученикам еще больше вовлекаться в процесс обучения: искать разные определения новых терминов, смотреть подробности о любопытном факте, искать точный перевод иностранного слова, — а учителям больше узнавать об учениках.
Сегодня всё больше учеников и учителей пользуются системами видеоконференц-связи, электронными образовательными платформами, книгами, учебниками, пособиями, а также другими приложениями, которые помогают в учебе.
Большинство интерактивных уроков и курсов легко можно пройти на смартфоне, планшете. Гаджеты постепенно становятся не врагом учителя, отвлекающим ребенка от занятий, а помощником. С помощью них и интерактивных онлайн-заданий учителя делают уроки более разнообразным, визуализируют информацию.
Сейчас смартфоны доступны большой части мирового населения, в будущем — возможно, большинству даже в наименее развитых странах. Распространение и удешевление технологий, как отмечает ЮНЕСКО, «предоставляет маргинализированным людям и общинам, инвалидам, беженцам, тем, кто не посещает школы, и тем, кто живет в изолированных общинах, доступ к соответствующим возможностям обучения».
Образование будет дистанционным отчасти
В марте школы в разных концах Земли перешли на дистанционное обучение. И стало ясно: в теории всё звучало понятно и легко, на практике большинство оказалось к этому не готово.
Первым и безусловным лидером по скоростному переходу на онлайн-образование стал Китай.
Всего за несколько недель специалистам удалось разработать и запустить самую крупную интернет-платформу для дистанционного обучения. Одновременно ей могут бесплатно пользоваться 50 млн учащихся из разных регионов страны.
Сегодняшний опыт показывает, что онлайн-формат обучения становится неотъемлемой частью классической школы, при этом полностью дистанционное образование невозможно: живой контакт по-прежнему необходим. Скорее всего, в будущем будет меняться соотношение офлайна и онлайна: какие-то вещи будет эффективнее поручить компьютеру — например, проверку домашних заданий. Согласно отчету ЮНЕСКО, примерно 60 тыс. школ в Китае уже внедрили машинное обучение для оценки эссе: оценка алгоритма на 92% совпадает с оценкой учителя.
Образование будет индивидуальным
Большие данные уже сегодня позволяют решать важнейшие задачи. Например, алгоритмы машинного обучения, основываясь на полученных данных об успехах и неудачах ученика, научились выстраивать индивидуальные траектории изучения школьных предметов и не только.
Искусственный интеллект может проанализировать, сколько времени ребенок проводит за учебой, как долго выполняет домашнее задание, где чаще всего делает ошибки, и замерить реальные знания. Исходя из этого ученику могут быть подобраны персональные упражнения, направленные на развитие его навыков и улучшение показателей. Онлайн-обучение помогает найти индивидуальный подход к образованию, к особенностям и способностям каждого ребенка.
На индийской платформе Byju’s, крупнейшем EdTech-проекте в мире, обучающие задания представлены в формате анимированных карточек и увлекательных «живых» тестов. Также для каждого ученика выстраивается своя траектория обучения, которая отображает путь, который он прошел, и время, которое он потратил на решение.
На образовательной онлайн-платформе Учи.ру, которой пользуются более 8 млн российских школьников, опыт ученика максимально индивидуализирован с точки зрения времени, нужного для на изучения материала, необходимого количества повторений и последовательности задач, уровня сложности. Это дает доказанный прирост образовательных результатов.
Многие EdTech-проекты направлены на то, чтобы помочь не только ученикам, но и учителям: перераспределить время с рутинных задач на творческие и индивидуальный подход. В распоряжении педагога автоматическая проверка заданий, а также постоянное наблюдение и анализ прогресса. Например, британский проект Century построен так, чтобы информировать учителя об успехах каждого ученика и давать рекомендации по построению дальнейшей работы.
Специалисты говорят, что в самом ближайшем будущем data-driven-индивидуализация готова шагнуть еще дальше. Системы научатся подбирать и рекомендовать курсы, задания и даже различные методики не только на основе того, как ученик справляется с программой. Возможно, рекомендации по обучению будут составляться исходя из интересов ребенка, его любимых видов спорта, компьютерных игр, прошедших или предстоящих поездок и путешествий, а также социальных навыков. Британский проект ClassCharts, например, уже предлагает оптимальный план рассадки учеников в классе, руководствуясь анализом полученных данных. Искусственный интеллект анализирует способности и успеваемость учеников, то, как они взаимодействуют и влияют друг на друга, а также ищет оптимальные схемы работы в парах и группах.
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Что изменится в образовании в 2020 году.
В рамках большой образовательной реформы, задуманной нашими образовательными министерствами, в 2020 году появятся несколько важных нововведений, о которых желательно знать.
✅ Что нового в образовании в 2020 году?
Прошедший учебный 2018/2019 год был годом важных решений для всей образовательной системы.
Ответом на это стало объявление министром просвещения о новой системе расчета заработных плат для учителей. К сожалению, не успело это заявление покинуть стены министерского кабинета, а критики этого заявления уже обозвали его «популистским» и не имеющим реального практического решения. Пока министры и учителя спорят друг с другом, ознакомимся с новыми правилами в образовательной сфере на 2020 год.
В 2020 году предполагаются следующие нововведения:
1. При поступлении в 1-й класс в 2020 году приоритет получат те дети, чьи сестры и братья уже обучаются в выбранной школе.
Остальное все остается неизменным. Запись детей в 1-й класс возможна как при личном посещении, так и при подаче электронного заявления.
Все школы не позднее февраля должны открыть запись в первый класс. Где-то подать заявления можно в электронной форме, где-то — лично. Зачислить малыша должны в течение 7 дней после приема документов. Школа может отказать только при отсутствии в ней мест. Поэтому сначала места дают ребятам, живущим на закрепленной за школой территории. Однако по недавно принятым поправкам в Семейный кодекс и ФЗ «Об образовании в РФ», преимущество при зачислении в начальную школу или садик получат еще и те дети, чьи братья и сестры уже учатся в этом образовательном учреждении. Льгота будет касаться малышей из одной семьи, которые живут вместе.
2. С 2020 года начинается тестирование онлайн поступления в вузы через портал гос. услуги.
Теперь на оформление документов при поступлении понадобится примерно 60 минут, а не 3 дня, как было раньше.
В 2020 году Рособрнадзор планирует запустить сервис «Поступление в вузы онлайн». Он позволит искать и сравнивать вузы, образовательные программы. Объективно оценить свои шансы на поступление, подавать документы в электронном виде. Благодаря этому время, которое абитуриенты тратят на оформление документов и получение подтверждения их приема от вуза, должно сократиться до 1 часа.
3. Новые школьные стандарты.
Минпросвещения РФ подготовило изменения в учебный процесс. К примеру, теперь урок «технологии» включит в себя основы робототехники, изучение графических и мультимедийных редакторов, антивирусной защиты, и программирование. На предмете ОБЖ обучающиеся узнают о борьбе с терроризмом, мошеннических схемах в интернет пространстве и буллинге.
Новые школьные стандарты уже одобрены с доработками советом при Минпросвещения России.
4. С 2020 года экспертные заключения по проверке учебников будут выдаваться на 5 лет, так же эксперты будут отвечать за учебники.
В министерстве просвещения разработан новый порядок экспертизы учебников. Положительное заключение любому изданию будет выдаваться всего на пять лет. При этом эксперты будут нести персональную ответственность за любой учебник, которому они дали «добро» — их фамилия обязательно будет стоять на обороте титульного листа. Ошибок в учебниках должно стать меньше. Тем более, что все они постепенно будут «заточены» под новые школьные стандарты.
5. Новые задачи для школьников.
На платформе «Российской электронной школы» появятся новые задачки, разработанные по методике PISA, — интерактивные, интересные для детей и направленные на умение применять свои знания.
6. ВПР. Расписание всероссийских проверочных работ сделают плавающим.
Всероссийские проверочные работы в школах будут проходить по-новому. В 2020 году впервые они вводятся в 8 классах. Расписание станет «плавающим». Еще одна «новинка»: у каждой школы появятся индивидуальные, автоматически сгенерированные комплекты заданий ВПР.
7. Госэкзамены перейдут на более серьезный уровень.
По информатике придется защитить презентацию, по химии и физике в билет включат лабораторный эксперимент и т.д.
Экзамены для девятиклассников изменятся очень серьезно — они «переедут» на практические рельсы. То есть школьник должен будет показать, как он научился применять свои знания. Например, по информатике выпускникам могут предложить создать презентацию на компьютере. В ОГЭ по химии и физике — реальные лабораторные эксперименты. К примеру, провести реальную химическую реакцию на основе записанного уравнения. В ОГЭ по русскому языку уменьшилось количество заданий — с 15 до 9. Для изложения теперь могут предложить тексты разных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензию, дневник.
На математике может попасться план садового участка — с гаражом, огородом и т.д. Эту схему нужно суметь «прочитать». А затем рассчитать, к примеру, сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы вымостить ей все дорожки на участке…
Полный список предметов и изменений, примеры новых заданий ОГЭ есть на сайте Федерального института педагогических измерений.
Содержательно единый госэкзамен практически не изменится. А вот технологически станет более продвинутым. «Ловить» нарушителей на ЕГЭ в некоторых регионах теперь будет нейросеть — распознавать лица участников и смотреть, чтобы никто не пришел по поддельным паспортам. При подозрительных действиях, которые фиксируют камеры, «умная» программа будет подавать сигнал человеку-наблюдателю.
Есть небольшие отличия в расписании ЕГЭ-2020. В первый день ЕГЭ будет не два экзамена, как было раньше (география+литература), а три (добавилась информатика). Кроме того, раньше на одно обществознание выделялся целый день. А теперь этот предмет совместили в расписании с химией.
Утвержденное расписание ЕГЭ на 2020 год:
8. Для школьников утвердят новую форму.
В России разрабатывается национальный стандарт школьной формы. Речь, в первую очередь, идет о качестве одежды, в которой дети проводят до восьми часов в день, а то и больше. По задумке Минпромторга, уточнение требований поможет избежать «эффекта скафандра» из-за синтетической подкладки. По планам, национальный стандарт школьной формы может появиться как раз 2020 году.
9. Для учителей появится обязанность проходить повышение квалификации по новейшей единой модели.
Министерство просвещения разрабатывает единую модель, по которой будут повышать квалификацию российские учителя.
Министр просвещешия О. Васильева отметила, что дополнительное профессиональное образование (ДПО) для педагогов нуждается в модернизации, оно должно стать персонифицированным с использованием современных форматов обучения и актуального содержания программ.
Всего будет пять блоков: в том числе предметный (что преподавать) — не менее 36 часов, методический (как преподавать) — минимум 18 часов, психолого-педагогический — не менее 36 часов, воспитательный — не менее 36 часов. И что самое интересное — обязательная стажировка — минимум 18 часов.
10. Программа «Земский учитель»
С января 2020 года работает программа «Земский учитель».
Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор». Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах. Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей. Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс. человек, не менее 5 лет.
На сайте будет полный банк вакансий, списки школ, условия и зарплата. Учителя смогут подобрать на нем себе новую работу и подать заявку. Победители определятся до 15 мая. С 15 июня по 20 июля — с «земскими учителями» должен быть заключен трудовой договор. И до 1 декабря 2020 года все победители получат свои выплаты. Деньги можно будет тратить на что угодно.