Что нового в русском роке
Альбомы 2021 года – русский рок
Если вы ищете все альбомы 2021 года в одном месте – вы попали по адресу. Самая полная информация о релизах русской рок-музыки – только на нашем портале. Вот уже без малого десять лет мы собираем для вас информацию о работах, выпущенных как легендами рока, так и коллективами, чья популярность пока еще не стала масштабной.
Год 2021 для русской рок-музыки обещает быть богатым на события и релизы. Меломанов ждут новинки от Константина Кинчева, Земфиры, групп «ДДТ», «Аквариум» и многих других. Но не только эти заслуженные деятели музыкальной сцены достойны внимания, интересные работы делают и те музыканты, которых принято называть независимыми.
Как и в предыдущие годы, в этом мы стараемся предоставить читателям исчерпывающую информацию о релизах. По возможности мы рассказываем историю создания пластинок, перечисляем участников записи, а также публикуем песни с текстами, делая к ним пояснительные комментарии. Список релизов постоянно обновляется!
Новые альбомы 2021 года
Составленный нами список альбомов 2021 года включает в себя полноформатные диски, а также макси-синглы. Сюда же мы включаем значимые сборники и трибьюты. Благодаря сотрудничеству со стриминговыми сервисами Яндекс.Музыка, Youtube и AppleMusic мы предоставляем пользователям слушать новинки музыки на условиях, соответствующих правовым требованиям перечисленных сервисов.
Рок новости
[Эксклюзив] [Анонсы] [Рецензии] [Интервью] [Отчеты] [Фотоотчеты] [Портал] [Новости]
Группа МодеМ представила новый клип «Black Lives Metal».
В записи песни и видео принял участие вокалист Арии Михаил Житняков. Режиссёром клипа стал Андрей Галтеев, а одну из ролей исполнил лидер группы План Ломоносова Александр Ильин.
Песня «Black Lives Metal» войдёт в новый альбом группы МодеМ. По словам Игоря Лобанова, будущая пластинка создана в лучших традициях команды. Зрителей ждёт беспринципное совмещение музыкальных стилей и текстовых атмосфер. Творческие рамки и границы отсутствуют, ирония контрастно сочетается с лирикой.
11 ноября коллектив сыграет в московском клубе «Rhythm&Blues».
Посмотреть клип «Black Lives Metal» можно либо в сообществе rRock.ru вКонтакте, либо на нашем сайте.
К своему 60-летию Вячеслав Бутусов выпустил новую версию песни группы Наутилус Помпилиус «Зверь».
Песня была записана для альбоме ремейков песен Наутилуса «Гудбай, Америка!», который, как ранее сообщал наш портал rRock.ru, был выпущен осенью 2017 года. Но в релиз «Зверь» не попал. В ближайшем будущем композиция попадёт на виниловое переиздание альбома.
23 октября в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский» и 6 ноября в Москве в «Crocus City Hall» пройдут концерты Вячеслава Бутусова с презентцией дебютного альбома группы Орден Славы «Аллилуия»
Группа Эпидемия записала кавер-версию на песню «Мёртвые звезды» коллектива Слот.
Как ранее сообщал наш портал rRock.ru, главные праздничные концерты Слота пройдут 12 февраля в Санкт-Петербурге в клубе «Морзе» и 18 февраля в Москве в клубе «Adrenaline Stadium».
Сооснователь группы Кино Алексей Рыбин выпустил альбом проекта Гарин и Гиперболоиды «Экстрада».
В пластинку вошло 15 треков. Среди них композиции авторства самого Рыбина и бас-гитариста Наиля Кадырова, ранние песни Виктора Цоя, «Если будет дождь» Майка Науменко. На физических носителях «Экстрада» была издана в начале сентября.
Как ранее сообщал наш портал rRock.ru, Алексей Рыбин возродил группу Гарин и Гиперболоиды в 2019 году. Именно такое название имела группа Рыбина и Цоя в начале 80-х годов, пока не была переименована в Кино. «Репертуар ГиГ состоит из собственных песен, а также из наследия группы Гарин и Гиперболоиды образца 1981 года – в совершенно новом прочтении.
Максим Леонидов выпустил новый альбом «Седьмое небо».
Как ранее сообщал наш портал rRock.ru, на песню «Mon Amour» в прошлом году был снят видеоклип.
Новый альбом группы Крематорий «Охотник» выйдет 12 ноября.
Формация Нуки представила клип «Горячо».
Песня «Горячо» вошла в четвёртый альбом Нуки «Волки смотрят в лес». Как ранее сообщал наш портал rRock.ru, его релиз состоялся в январе 2020 года.
В концертных планах Нуки выступления в Москве 10 октября в клубе «Aglomerat» и 19 ноября в Санкт-Петербурге в клубе «Aurora Concert Hall».
Только Русский Рок | Only Russian Rock
Только Русский Рок | Only Russian Rock запись закреплена
КняZz
Друзья! Рады анонсировать сибирский тур с юбилейной программой группы «КняZz»:
17 февраля — Новокузнецк, Театр Металлургов
18 февраля — Кемерово, Филармония
19 февраля — Томск, ТГУ
25 февраля — Барнаул, Сибэнергомаш
26 февраля — Новосибирск, КК им. В. Маяковского
27 февраля — Омск, Концертный зал
Только Русский Рок | Only Russian Rock запись закреплена
Продуманы
Только Русский Рок | Only Russian Rock запись закреплена
Ты был первым последним героем
Кочегар и по дереву резчик.
Совмещал ты в себе разность их.
Создавать мог красивые вещи.
Показать полностью.
Свой на кухне писал первый стих.
Раны знали, как горек здесь перец.
Им осыпаны в жизни сполна.
Ты по нации русский кореец.
В жизнь дорога твоя не длинна.
Мог знать сцены. На них в одиночку.
Или с группой своей выступать.
Вмиг пронзать уши каждою строчкой.
Нет, такое нельзя покупать.
Барабаны, гитары, звук клавиш.
Это было вчера и давно.
Слишком рано ты мир землю оставишь.
Назывались вы просто: Кино.
Молча слёзы на землю уроним.
И из душ заструится тоска.
Ты был первым последним героем.
Песни в наших сердцах на века.
Рок новости
[Эксклюзив] [Анонсы] [Рецензии] [Интервью] [Отчеты] [Фотоотчеты] [Портал] [Новости]
Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт о фестивале «Вершина рока» с участием групп ДДТ и Кино, который состоялся 19 декабря 2021 года в московском зале «Music Media Dome»!
Осенью на фестивальной рок-афише Москвы появилось новое имя – «Вершина рока». С разницей в месяц организаторы планировали провести в одном из крупнейших залов города «Music Media Dome» два фестиваля со звёздным лайн-апом. И если октябрьский фестиваль с участием группы Сплин, проекта ГОРШЕНЕВ и Сергея Бобунца прошёл в ту дату, в которую и планировался, то ноябрьский сегмент «Вершины рока» ждали трудности. Намеченные на 4 ноября в рамках фестиваля выступления легенд русского рока – групп ДДТ и Кино – попали под кратковременный локдаун. Не желая переносить действо на какой-то долгий срок, организаторы решили сделать зрителям предновогодний подарок и провели вторую «Вершину рока» 19 декабря.
По сути мероприятие представляло собой не столько фестиваль, сколько два сольных концерта в один день под одной крышей.
Состоялась премьера сингла группы Сплин «Топай!»
Группы Йорш и Ногу Свело! выпустили совместную песню «Власть».
Как ранее сообщал наш портал rRock.ru, в следующем году Йорш выпускает юбилейный альбом «Уже не тот» с новыми версиями песен с ранних пластинок группы.
В день своего 20-летия группа Animal ДжаZ выпустила альбом «Раритеты».
В 2022 году группа Кино отправится в гастрольный тур к 60-летию Виктора Цоя.
Как ранее сообщал наш портал rRock.ru, тур начнётся 21 июня с концерта в Санкт-Петербурге на стадионе «Газпром Арена».
Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте проекта ГОРШЕНЕВ, который состоялся 18 декабря 2021 года в московском «Главclub»!
2021 год проект ГОРШЕНЕВ завершает на творческом подъёме. Алексей Горшенёв и Ко записали и готовятся выпустить на суд публики музыкально-драматическую работу «Фауст», созданную по трагедии Иоганна Гёте. Также группа работает над новыми песнями, одна из которых должна выйти в ближайшие дни в виде сингла. Столь плодовитый год ГОРШЕНЕВ завершил парой концертов в столицах, на которых решил устроить «живую» премьеру песни (ещё до официального релиза) и порадовать зрителей другими интересными моментами: от композиций из своего дебютного альбома «Звёздный мусор» до хитов или редкостей из репертуара Кукрыниксов.
Группа НАИВ и британский дуэт BaseFace представили электронную версию хита «Суперзвезда».
Русский рок: Пациент скорее жив?
Последние годы Советского Союза и последовавшие за ними 90-е в России стали временем расцвета того жанра, который получил название «русский рок». «Аквариум», «Чиж», «Чайф», «ДДТ», «Крематорий», «Пикник», «Алиса» из подпольных лидеров в тот период превратились во всеобщих кумиров, а пришедшие за ними группы занялись покорением ТВ и стадионов.
«Сплин», «Земфира», «Би-2», «Король и шут», «Тараканы», «Наив», «Найк Борзов», «Кукрыниксы», «Ленинград», «Калинов мост», «Мельница», «Lumen» — далеко неполный список появившихся в те годы музыкальных коллективов. В чартах MTV, Муз-ТВ, VH1 и других каналов крутились десятки клипов, вечерами шли авторские программы с концертами того или иного перспективного музыканта, а модное в те годы «Наше радио» каждую пятницу радовало фанатов новыми именами в топе.
Но 90-е годы и начало нулевых отгремели, а последнее десятилетие так и не принесло значительного числа новых всенародно известных имен. MTV ушел из России, музыкальную нишу в телевизионном эфире целиком заполнила попса и музыкальные развлекательные шоу, а на радио, за исключением нескольких ночных программ, по-прежнему играют старые хиты. Чтобы выяснить, что с русским роком происходит сейчас, я решила спросить мнение как известных в этом бизнесе людей, так и начинающих музыкантов.
Музыкальный продюсер и рэпер, лидер группы Bad Balance Владислав Валов (Мастер Шеff), занимавшийся в свое время раскруткой таких групп как Михей, Децл, Елка, «Легальный Бизнес», «Белый Шоколад» и других, считает, что русский рок в последнее время попросту стал неинтересен.
«Рок-музыка в России сильно опопсела за последние 15 лет. Сегодня молодежь перестает верить в русский рок, ориентируется на Запад и скорее гонится за модными примочками, чем за корнями». «Рок, как бы сказать, на поводке у СМИ стал, — продолжает Валов. — Возьмем одно из самых известных рок-радио «Максимум» — они предпочитают ставить старые рок-хиты или новый поп-рок-хит-отстой. Об этом говорят не только слушатели со стажем, но и даже действующие ди-джеи радио. А почему? Новый редактор старой формации этой радиостанции не видит свежего рока в стране, не наблюдает волны. Все переросло в междусобойчик. Это серьезный показатель того, как развивается современный рок в России — он стал сильно причесанным», — говорит Владислав Валов.
Причину такого явления Мастер Шеff видит в отсутствии возможностей для раскрутки молодых музыкантов. Сейчас в России почти нет специализированных музыкальных каналов, и подобная музыка может распространяться только через интернет. «Раньше питерский рок-клуб имел голос на всю страну, слоганы из песен становились крылатыми», — приводит пример продюсер.
Валов пояснил, как в настоящее время происходит раскрутка музыкантов: «Современный продюсер должен чувствовать рынок и знать варианты раскрутки артиста. Артист со своим готовым профессиональным материалом и стилем, как правило, идет к техническому продюсеру, у которого есть рычаги раскрутки. Такой продюсер может работать на каком-либо канале и иметь возможность раскручивать артиста, а далее по бартеру договариваться с другими СМИ».
Но такой продюсер не имеет ничего общего с творческим музыкальным продюсером, являясь скорее его конкурентом. «Творческий же продюсер ищет таланты и создает стиль, музыкальный дизайн и все что с этим связано. Он растит новую звезду, руководствуясь своим опытом и талантом музыканта, а дальше все решает материал, время или деньги. В шоу-бизнесе давно идет война технических и творческих продюсеров, в свою очередь певцы-музыканты сами выбирают свой путь. Лично я склоняюсь создавать стиль и продукт, тесно общаясь в творческом плане с артистом», — говорит Валов.
В качестве удачного примера раскрутки такого проекта можно назвать рэпера Noize MC (Иван Алексеев), который частенько делает композиции в альтернативно-роковой манере. В свое время с ним заключила контракт известнейшая продюсерская компания Universal, которая занималась изданием дисков мировых звезд первой величины. Причиной разрыва контракта с Noize MC, по словам Мастера Шеff, стало как раз отсутствие ниши на российской шоу-сцене. «Два года позанималась им и расторгла контракт, так как узнала, что СМИ, поддерживающих такой стиль музыки, в России почти нет. Но артисту разрыв контракта пошел только на пользу, он удачно раскрутился в интернете и стал знаковой фигурой в современной альтернативной музыке», — поясняет Валов.
По его словам, сейчас музыкальная индустрия в России терпит сложные времена: артисты и лейблы несут убытки из-за пиратства, диски не продаются, а для единственного источника прибыли — концертов — музыканту необходима популярность. В итоге получается замкнутый круг, к которому не понятно с какой стороны подступиться. «Все исполнители и лейблы молятся на iTunes, но этот ресурс реально делает первые шаги в России. Поэтому техническому продюсеру за заведомо «пушистый» материал нужно платить или танцевать перед СМИ. Все остальное остается в интернете, и так появляются новые интернет-герои», — говорит продюсер.
Лидер молодой московской группы «Выдра» Константин Маркович (Даин) согласен с тем, что сейчас идти на телевидение начинающему музыканту смысла нет, и даже радио не всегда дает отдачу в плане возросшей популярности. «На программу Семена Чайки «Живые» (выходила на радио «Маяк» и «Наше радио» — ред.), которая один из наиболее ярких примеров, куда выпускают молодых музыкантов, ходило достаточное количество моих знакомых. И когда к каждому из них я подходил и интересовался: «Ну, как, проснулись знаменитыми?», мне отвечали: «Ты знаешь, здорово, очень интересно, два часа на всю страну, море комментов, восторгов, все дела. А непосредственно в группу (на страничку музыкантов в социальных сетях — ред.), ну плюс 10 человек, 20 человек». То есть это не дает цепного эффекта, к сожалению», — рассказывает он.
Константин Маркович тоже признает, что пиратство в России сводит на нет все попытки заработать на отечественной музыке, однако считает такое явление неизбежным, а попытки борьбы с нелегальным контентом бессмысленными для самих групп: «Не вижу в этом смысла ровно потому, что при подобном подходе заработает, как мне кажется, не музыканты, а сервис. Отчисления таковы, что из ста рублей автор получит то ли 50 рублей, то ли 30. То есть в принципе, если уж так хочется быть честным, то проще кинуть автору на Яндекс или какой-нибудь другой кошелек рублей 200».
В целом музыкант считает, что в настоящий момент интернет, помогая раскрутиться начинающим группам, одновременно и вредит им. «С одной стороны, это фактически бесплатная возможность донести свою музыку до слушателя. С другой, при таком количестве желающих донести свою музыку, редкий слушатель будет прилагать усилия, чтобы перекапывать все эти завалы информации, чтобы что-то новое для себя выискивать», — говорит Маркович.
Количество событий в мегаполисах настолько выросло, что публике становится сложно что-то выбрать. «В любом большом городе очень много всего происходит, и это большая беда. Потому что вот мы сейчас сидим, общаемся, а в радиусе 2-3 км от нас, скорее всего, происходит значительно больше десятка интересных событий, на которых бы хотелось побывать», — поясняет Константин. По его мнению, доступность и обилие информации сделало современных людей ленивыми, вспоминая, как в студенческие годы ради того, чтобы послушать интересного музыканта, он готов был ехать в любой сомнительный клуб на краю города.
Основной проблемой современного русского рока Константин Маркович считает отсутствие «вкусного текста». С самого начала своего появления русский рок, в отличие от западного, создавался, опираясь именно на текст, а не на музыкальную составляющую, и не в последнюю очередь именно за счет текста получил такую популярность в смутные перестроечные и 90-е годы. «У подавляющего большинства тех, кто играет схожую музыку, по крайней мере, моего возраста и старше, источники примерно одни и те же, — говорит Даин. — То есть все начинали с дяди Юры-музыканта, с Бориса Борисовича, Цоя — из наших. Конец 90-х-начало нулевых — это время, когда у нас все дико перлись по гранжу и начали появляться российские последователи. Кто-то не назовет это причастным к русскому року, но я бы назвал. Потому что мы, люди не сильно разбирающиеся в этих тонкостях, воспринимали это в целом. То есть я не вижу, почему группа «Кирпичи» не является представителями того самого русского рока, например. Получается, что форма по большому счету роли не играет, потому что-то, что по классике считается русским роком, это фактически стихи под музыку».
Даин считает, что эта разница в традициях для слушателя во многом решающая: «В какой-то момент жизни я пошел заниматься английским языком и внезапно начал понимать, о чем поют мои любимые коллективы — лучше бы я этого не делал! И у нас появляется то же самое — примерно та же беда. Я регулярно натыкаюсь на какие-то совсем молодые коллективы, у которых очень прикольная задорная музыка, но вот тексты — «палка-селедка»! Кому-то это понравится, то есть наверняка у подобной музыки есть свои любители, но, на мой взгляд, хороший вкусный текст быть должен, потому что без него все плохо». С другой стороны, более молодое поколение, люди, выросшие в обилии западной музыки, которая в 90-х также переживала взлет, привыкло совсем к другому: классика русского рока кажется им вторичной, поскольку — увы, первые русские рокеры действительно частенько страдали компиляцией чужих музыкальных тем.
Впрочем, бунтарская сторона рока, который в СССР выполнял роль одного из локомотивов всех несогласных, по-прежнему на коне среди молодежи. Примером может послужить, например, группа Louna с солисткой Лусине «Лу» Геворкян, которая возникла всего лишь в 2008 году, однако уже уверенно собирает многочисленные толпы поклонников на жесткие гитарные риффы и песни про свободу и войну против системы. Вот и Ляпис Трубецкой (пусть и белорус, но поющий на русском языке), который выступает с 1990-го года, с конца 2000-х бодрит своих фанатов такими весьма хулиганскими композициями, как «Манифест», «Капитал», «Болт» и другие.
Получается, что современному русскоязычному року не хватает двух вещей — актуального, интересного нынешней публике текста и раскрутки в СМИ. Успешность Noize MC и Louna подтверждает эту теорию, да и те из «старичков» русского рока, что регулярно радуют нас новыми альбомами и по-прежнему собирают стадионы, тоже сохраняют приверженность слову. Открывшиеся границы добавили конкуренции, позволив выбирать, как пел Егор Летов, с кем «всегда быть против» — с той же хрипящей по старинке «Гражданской обороной», Лусине, казахской «Адаптацией» или, к примеру, с Куртом Кобейном и Питом Доэрти.
Вдумчивая, «психологическая» музыка этого стиля особо и не рвется на ТВ, оккупировав клубы и социальные сети и заняв место в плеерах интеллигенции и меломанов. А вот «танцевальный» рок, который идет по стопам того же «Секрета», проигрывает Западу как по качеству, так и по эфирному времени, изредка совершая прорывы саунтреками к отечественным фильмам и сериалам. И в итоге, как когда-то в советскую эпоху, основным двигателем популяризации новой музыки в России остаются фестивали, где, приехавшие на выступления каких-то определенных исполнителей, люди могут заметить и другие группы.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.