Что нового в правилах гибдд
Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.
Техосмотр уже отменили?
Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?
Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.
«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.
Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.
С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.
«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.
А если я захочу пройти техосмотр?
Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.
Как купить полис ОСАГО без техосмотра?
Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.
Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?
Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.
Зачем техосмотр вообще отменили?
Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.
Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)
В 2022 г. для водителей готовят целый ряд важных изменений. Так, для автомобилистов придумали сразу несколько новых дорожных штрафов, а также решили ужесточить наказание за целый ряд нарушений. Такие нововведения содержатся в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предлагает Минюст. С документом ознакомилось издание «Коммерсантъ».
Например, неоднократный отказ остановить машину по требованию полиции во время погони (если это создало угрозу жизни или здоровью граждан) обернется для водителя штрафом в 40 тыс. руб. или лишением прав на срок до трех лет. Сейчас штраф за это нарушение составляет 500—800 рублей.
Еще одно важное изменение — рецидив с чрезмерной тонировкой, который грозит штрафом в 3 тыс. рублей. За повторную езду с нечитаемым грязным номером автомобилист заплатит 5 тыс. руб., а также может даже лишиться водительских прав. Кроме этого, с 1 тыс. до 3 тыс. руб. вырастет штраф за стоянку вне специально отведенных «карманов».
За перевозку детей без автокресла вместо 3 тыс. придется заплатить 5 тыс. рублей. За езду по проезжей части на снегоходах, болотоходах или мотоблоках хотят штрафовать от 1 до 2 тыс. руб.
Также Минюст предлагает ввести временное ограничение водительских прав до решения суда. Наконец, в России может появиться новый штраф в 3 тыс. руб. за опасное вождение. Хотя это определение появилось в ПДД еще в 2016 г., наказание введено все еще и не было.
Злостным нарушителям ПДД грозит до двух лет лишения свободы
Согласно поддержанным в первом чтении поправкам, уголовная ответственность будет наступать:
— за превышение скорости на величину более 60 км/ч;
— выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного маршрута. Исключение будет сделано для случаев объезда препятствий.
При этом наказание может быть назначено, если водитель ранее дважды подвергался административному взысканию за аналогичные правонарушения и был лишен прав.
Как могут наказать:
— штраф от 200 до 300 тысяч рублей или в размере доходов осужденного за период от года до двух;
— обязательные работы на срок до 480 часов;
— принудительные работы на срок до двух лет;
— лишение свободы на срок до двух лет.
Одновременно судья может лишить виновника права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
При этом данные нормы не будут распространяться на нарушения, выявленные дорожными камерами.
Авторами законопроекта выступили депутаты от ЕР, ЛДПР, СРЗП, и «Новых людей». В пояснительной записке инициаторы сослались на статистику, согласно которой более 40% водителей не останавливают штрафы за превышение скорости, и они вновь нарушают Правила дорожного движения. При этом идут на грубые нарушения, повторно выезжая на полосу для встречного движения, почти 10% оштрафованных за это водителей.
Кабмин одобряет поправки при условии отсутствия возражений у администрации президента и Верховного суда.
Второе и третье чтения планируются на 22 декабря.
В начале следующего года в Госдуме обсудят введение конфискации автомобилей лихачей.
Поправки, предполагающие такие меры борьбы с ними, могут быть внесены в Госдуму в феврале 2022 года, заявил Вячеслав Володин. Он предложил создать рабочую группу по работе над изменениями КоАП.
Изменения в ПДД в 2021 году: новые штрафы, наказания и особенности оформления ОСАГО
Нынешний год оказался богатым на нововведения для автомобилистов. Весной появилась информация о том, что инспекторы ГИБДД стали штрафовать автовладельцев за использование в автомобилях шторок и каркасных сеток.
Новый штраф не вводился: основанием для наложения взыскания послужило то, что шторки, наряду с тонировочной пленкой, признали «изменением в конструкции автомобиля» и подвели под действие ПДД и технического регламента Таможенного союза.
Штраф за такие изменения составляет 500 рублей. Автоинспектор при выявлении нарушения должен выписать штраф и потребовать снять шторки. Если сделать это на месте невозможно, автовладельцу выдается предписание для устранения нарушения в течение десяти дней.
При этом нарушением может считаться лишь езда с задернутыми шторками и опущенной сеткой, которые ограничивают или ухудшают обзор водителя. Ограничение касается только передних окон, тогда как на задних могут применяться и тонировка, и дополнительные приспособления для защиты от солнца. Нарушением такое дооснащение транспортного средства не является.
Изменения для водителей в 2021 году
В сентябре с автомобильных дорог исчезли таблички «Фотовидеофиксация». Их заменили дорожными знаками. Несмотря на идентичный вид, последние получили более широкие «полномочия» по сравнению с использовавшими ранее табличками.
Согласно ПДД, таблички устанавливали перед каждой камерой. Правила установки знака «Фотовидеофиксация» этого не требуют. Им маркируют зону, в которой могут располагаться несколько комплексов — как стационарных, так и передвижных. Вне населенных пунктов знак должен находиться на расстоянии в 150–300 метров от зоны фото- и видеоконтроля, а в населенных — только на въезде в город или поселок. Это значит, что на дорогах в населенных пунктах знаки «Фотовидеофиксация», согласно ПДД, устанавливать не нужно. Действие знака при въезде в город автоматически распространяется на всю его территорию.
Электронное обжалование штрафов
Ранее для обжалования штрафа нужно было обращаться в отделение ГИБДД по месту совершения нарушения или отправлять письмо в ведомство. Так как срок подачи жалобы ограничен десятью днями, водители часто не успевали обжаловать спорный штраф в досудебном порядке.
С 1 сентября порядок подачи жалобы включает онлайн-обращение. Сделать это можно удаленно, с помощью сервиса «Госуслуги», где появился соответствующий раздел. Чтобы воспользоваться сервисом, автовладелец должен иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги». При подаче жалобы нужно, как и раньше, изложить суть требований и указать обстоятельства, которые не позволяют водителю согласиться с решением инспектора ГИБДД. К онлайн-жалобе можно приложить фото- и видеоматериалы, которые подтверждают правоту заявителя.
Техосмотр
Новые правила его прохождения утвердили в марте 2021 года, но в связи с большой нагрузкой на диагностические центры части водителей дали отсрочку до 1 октября. Воспользоваться ею могли автовладельцы, срок действия диагностических карт которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября.
В октябре проходить техосмотр нужно всем, у кого срок действия диагностической карты закончился, а возраст автомобиля превышает четыре года. Пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт проходят техосмотр ежегодно, независимо от возраста транспортного средства. Автовладельцы, которые игнорируют это требование, рискуют получить штраф. Его размер, согласно изменениям в КоАП, введенным в июле этого года, составляет 2000 рублей.
При проведении техосмотра обязательной стала фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Также на законодательном уровне установили время, которое специалист должен потратить на осмотр автомобиля. Для легковых авто продолжительность осмотра составляет до 30 минут, для автобусов — более часа.
Новые штрафы с 2021 года
Наказаний «рублем» за нарушения ПДД в течение года стало больше.
За неоплаченный проезд по платным дорогам
В январе на основании поправок в КоАП водителей стали штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам. Нововведения касаются участков пути, на которых действует режим free flow, не требующий внесения платы непосредственно в момент проезда. Оплата взимается автоматически, если автомобиль оснащен транспондером. Если нет, водитель может оплатить проезд по платному участку трассы заранее или в течение пяти дней после поездки.
Раньше для «забывчивых» водителей наказания не было. С этого года начали применять штрафы в размере 1500 рублей для легковых и 5000 рублей для грузовых авто.
За езду без номеров
Поправками в КоАП аргументирован еще один новый штраф — за езду без регистрационных знаков. Серьезность нарушения подчеркнута суммой штрафа. Она составляет 5000 рублей, наказание полагается в случае, если на автомобиле нет одного или двух номерных знаков. Альтернатива штрафу — лишение прав на 1–3 месяца.
За неисправность ремней безопасности
В июле введен штраф, который, по мнению законодателей, должен побудить автовладельцев следить за исправностью ремней безопасности. Согласно норме, ремни безопасности, во-первых, должны быть в автомобиле. Во-вторых, на них не должны просматриваться следы повреждений, а их вытягивание из катушки должно быть плавным и легким. За неисправность ремней безопасности полагается штраф в размере 500 рублей.
За незаконный переезд через железнодорожные пути
За нарушения на железнодорожных путях наказывают жестко — лишением прав до полугода или крупным штрафом. Суммы в этом году выросли в пять раз: раньше за лихачество на железнодорожных путях карали 1000 рублей, теперь штраф составляет 5000 рублей.
Такое наказание полагается водителям, которые рискуют переезжать ж/д пути в неположенных, необорудованных местах или пытаются «проскочить» перед поездом при закрытом или уже опускающемся шлагбауме. Аналогичный штраф предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал светофора или при приближении поезда на переезде, который не оборудован шлагбаумом.
За вождение в нетрезвом виде
Максимальные штрафы для водителей предусмотрены за езду в пьяном виде. В этом году Госдума приняла поправки в Уголовный кодекс, согласно которым водитель, повторно остановленный нетрезвым сотрудниками госавтоинспекции, может быть привлечен к уголовной ответственности — лишению свободы до трех лет или штрафу в размере 300–500 тысяч рублей. Это самое крупное финансовое наказание для автовладельцев, существующее на сегодняшний день в российском законодательном поле.
Отмена штрафа за «среднюю скорость»
С марта ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение «средней скорости», при этом никаких поправок в действующее законодательство внесено не было. Основанием для отмены штрафа стало вынесение Верховным судом решения о незаконности такой санкции для водителей.
Речь идет о практике фиксации нарушений камерами, расположенными на расстоянии в несколько километров. Каждая из них «замеряет» скорость транспортного средства, а потом система анализирует время, за которое автомобиль проехал расстояние между камерами, и вычисляет среднюю скорость его движения. Если она оказывается выше установленной ПДД, водителю отправляли «письмо счастья» с суммой штрафа от 500 до 5000 рублей. Практика действовала в России в течение семи лет и вызывала массу нареканий со стороны водителей и общественных организаций.
В первую очередь потому, что никакой правовой базы эта практика не имела ввиду отсутствия понятия «средней скорости» в законодательном поле. Водители, несогласные с назначением штрафа, обращались в суды и, как правило, суды вставали на их сторону: незаконные штрафы отменяли. В этом году практика прекращена, но, вероятно, временно. С инициативой законодательного закрепления понятия «средняя скорость» уже выступили депутаты Госдумы.
Уголовная ответственность за нарушение ПДД
Большинство нарушений ПДД предусматривают наступление административной ответственности: в виде наказания штрафом или лишением прав. Наступление уголовной ответственности для водителей определено статьей 264 УК РФ.
«Законодатель связывает наступление уголовной ответственности за нарушение ПДД с причинением вреда здоровью человека или его гибелью вследствие действий нарушителя, — комментирует практикующий юрист Кирилл Резник. — По этой причине рассматривать конкретное нарушение ПДД с привязкой к уголовной ответственности невозможно без контекста».
В каждом случае должна быть установлена связь между действиями нарушителя и последствиями, которые они повлекли. Например, если водитель в неположенном месте решил развернуться на дороге, а другой водитель, ехавший по правилам, был вынужден увернуться от маневра и сбил пешехода, к уголовной ответственности привлекут первого, так как именно его действия были связаны с нарушением правил и повлекли опасные последствия.
Ужесточение уголовного наказания за нарушение ПДД в этом году коснулось лишь пьяных водителей. Закон об увеличении штрафа до 500 тысяч рублей вместо 300 тысяч и лишение свободы до трех лет вместо двух за повторное задержание водителя в нетрезвом виде вступил в силу в июле.
Изменения ОСАГО в 2021 году
Нововведения при покупке полиса ОСАГО касаются его формы. Автовладелец может оформить документ как в привычном бумажном виде, так и электронном. При этом при проверке инспектором ГИБДД можно предъявить документ на бумаге или на электронном носителе, например на экране смартфона. Полицейский может проверить подлинность документа, запросив информацию о нем в единой автоматизированной системе.
При покупке полисов ОСАГО и КАСКО нет необходимости оформлять два документа. Страховые компании получили право вносить сведения о КАСКО в полис ОСАГО, тем самым формируя двойные страховые полисы. Выбирать один документ вместо двух могут автовладельцы, которые оформляют обязательную и добровольную страховки одновременно. При этом от добровольной страховки автовладелец может в любой момент отказаться. На срок действия ОСАГО это не повлияет.
Новый закон об уголовной ответственности за превышение скорости и обгон – что правда?
УК РФ за скорость и обгон
В России рассмотрен в третьем чтении, а, значит, скоро будет введён в действие новый закон об уголовном наказании за повторное превышение скоростного режима, и также за выезд на встречную полосу движения в нарушение ПДД. Это два наиболее распространённых правонарушения по статистике в РФ. Вот только в сети в 2021 году достаточно много фейков и вымыслов о том, как будет работать новый закон. В статье выясним, какие наказания будут грозить водителям по уголовной статье за скорость и обгон, а кто сможет избежать ответственности. Рассмотрим последние новости о вступлении в силу нового закона и разберём, за что конкретно будет применяться УК РФ.
Что за новый закон об уголовной ответственности?
Речь идёт пока ещё только о законопроекте – то есть официально он ещё в силу не вступил и не действует. Он внесён в Государственную думу под номером 41607-8 17 декабря и в данный момент принят в первом чтении. Это означает, что остаются лишь несколько формальностей до начала действия – когда водителей начнут привлекать к уголовной ответственности за два самых распространённых нарушения.
Данным проектом в Уголовный кодекс вносится новая статья 264.2, состоящая из двух частей. И к ответственности будут привлекаться водители:
Однако, всё это будет работать не так просто и очевидно, как кажется на первый взгляд. Давайте рассмотрим подробнее эти тонкости!
За какие нарушения ПДД грозит УК РФ?
Итак, как мы выяснили, этих нарушений два. Однако, в КоАП РФ уже есть наказания за повторные нарушения скоростного режима и обгона. Что же это значит? Водителей будут привлекать сразу и к административному наказанию, и уголовному? Вовсе нет.
За повторное превышение скорости
В настоящее время мы фактически имеем 2 нормы законодательных актов, по которым могут привлечь автолюбителей-лихачей.
Так вот, новый закон вводит уголовную статью, если вы превысите скоростной режим более чем на 60 км/ч от разрешённого, в третий раз. Всё вроде бы логично – если вас не вразумили первые штрафы или лишение прав, тогда, возможно, исправит уже лишение свободы или штраф по УК РФ куда большего размера.
За повторное нарушение обгона (выезд на «встречку»)
Аналогичная ситуация касается и нарушения ПДД по части запрещённого выезда на встречную полосу. В 2021 году в КоАП также есть 2 меры наказаний за это.
И новый закон здесь аналогично вводит криминальную статью, если вы попадётесь в третий раз с запрещённым обгоном.
Что такое повторное нарушение?
Обратите внимание, что в контексте вышеописанного привлечь вас к ответственности за повторное нарушение можно в течение года. Однако, год этот начинается не с момента первого нарушения, а со дня исполнения по нему наказания.
Какая уголовная ответственность предусмотрена за это?
Как мы уже указали выше, новый закон вводит новую статью 264.2 УК РФ, состоящую из двух частей. Дело в том, что фактически разные – с каждым разом более строгие – наказания вас будут поджидать не 3, а целых 4 раза.
Причём, обратите внимание, что поправки подразумевают уголовную ответственность, только если вы являетесь не только подвергнутым наказанию за повторное нарушение по КоАП, но и лишены за это прав. То есть, если вам назначили по «административке» штраф, то УК РФ вам по смыслу законопроекта грозить не должен.
Если попались повторно после лишения по КоАП РФ
Если вы попались в третий раз – например, в первый раз превысили скорость на 65 км/ч от разрешённой, во второй – на 75 км/ч (и вам было назначено лишение прав по части 7 статьи 12.9 КоАП), тогда в вашем случае образуется состав для привлечения по части 1 новой статьи 264.2 УК.
И санкций в этой статьи несколько:
Все вышеперечисленные наказания будут назначаться вместе с ещё одним лишением прав – на срок до 3 лет.
А вот что конкретно будет назначено в каждом конкретном случае, решает суд в зависимости от тяжести нарушения, его последствий и наличия совокупности смягчающих и отягчающих факторов. Обратите внимание, что эти меры ответственности перечислены по возрастающей строгости. То есть штраф назначат в лучшем случае, лишение свободы – в худшем.
Если попались в 4-й раз, имея судимость
А вот если вышеуказанные меры наказаний вас не вразумят, то последствия от четвёртого такого нарушения будут ещё более строгими. Таким образом, если вы, будучи судимыми по части 1 статьи 264.2 УК РФ, попадётесь ещё раз с превышением скорости более чем на 60 км/час или выездом с нарушением Правил на «встречку», то будет применена уже часть 2 этой же статьи.
И в ней меры вашего «перевоспитания» ещё более строгие:
И всё это уже с лишением прав сроком не до 3 лет, а до 6.
Что это за наказания?
Перечисляя данные меры, следует упомянуть о том, что они, собственно, собой представляют (кроме штрафа – здесь всё предельно ясно). Всё очень просто!
Исключение – если попались на камеру автофиксации
Обратите внимание на важный факт. Уголовная ответственность не будет применяться в отношении водителей, которые совершили вышеуказанные нарушения в виде значительного превышения скорости или обгона, и их зафиксировала камера, работающая в автоматическом режиме.
В этом случае водителю вообще полагается только штраф (да, лишить прав на камеру также не имеют права), но по статье КоАП как за повторное нарушение. То есть по части 7 статьи 12.9 или части 5 статьи 12.15 соответственно.
Когда вступит в законную силу?
Пока этого неизвестно. Как мы уже указали в начале статьи, в настоящее время новый закон принят в первом чтении. Это значит, что скоро он вступит в законную силу.
Однако, до этого должно произойти ещё 3 важных этапа:
Уголовная ответственность за превышение скорости и обгон начнёт действовать по истечении 10 дней после официального опубликования.
А вот расписания, когда будет проведён тот или иной этап, не существует. Поэтому указать точную дату не представляется возможным. В любом случае, мы ежедневно мониторим обновления законодательства и обновим данную статью, как только новый закон вступит в законную силу.
Зачем этот новый закон?
Всё достаточно просто! Нарушителей именно по части слишком быстрой езды или «торопыг» по встречке не обуздывает повышенный штраф или лишение прав. Сами депутат приводят статистику по данным нарушениям:
То есть почти половину нарушителей не остановил первый штраф или лишение прав.
А по запрещённому выезду на встречку всё немного проще:
Таким образом, законодатели предлагают ещё более ужесточить именно повторные такие нарушения.
Мнение Верховного суда о введении УК за скорость и выезд на «встречку»
Между тем, Комиссия Верховного суда России отметила в официальной оценке к проекту, что данный законопроект «заслуживает особого внимания».
Так, ВС обратил внимание инициаторов на то, что, согласно постановления Конституционного Суда от 10.022017 г. №2-П, сама по себе повторность нарушения законодательства не является достаточным основанием для привлечения человека к уголовной ответственности. Для криминализации однородного нарушения, по мнению Верховного суда должны быть существенно нарушены конституционные ценности, иначе это противоречит Конституции. И уголовная ответственность не может наступать при отсутствии общественной опасности.
Согласно этой позиции, неоднократное совершение однородных административных правонарушений, за которые ранее лицо было подвергнуто административному наказанию, не является само по себе достаточным основанием для привлечения его к уголовной ответственности, которая может наступать только в случае, когда такое деяние повлекло за собой причинение вреда конституционно охраняемым ценностям или содержало реальную угрозу причинения такового. Иное означало бы возможность применения уголовной ответственности за деяния (действия, бездействие), которые не представляют общественной опасности, требующей их криминализации, и тем самым противоречило бы статьям 17 (части 1 и 3), 19 (части 1 и 2), 31 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Кроме того, Верховный суд задаётся вопросом, почему именно эти нарушения были взяты за основу ввести уголовные наказания за их повторность. Так, ВС приводит статистику по другим нарушениям – например, скрытие с места ДТП, езда на автомобиле лишённым прав водителем, а также ДТП с причинением вреда здоровью, по которым статистика аналогична. Однако, они не были подвергнуты ужесточению.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование причин, по которым предлагаются к криминализации в качестве общественно опасных именно указанные в законопроекте деяния, и не учитываются иные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, способные причинить аналогичный по своим характеру и степени либо, в ряде случаев, больший вред общественным отношениям в рассматриваемой сфере.
И, наконец, Верховный суд ссылается на пункт 31 постановления Пленума Верховного Суда от 25.96.2019 г. №20, где говорится о том, что применение лишения прав не может применяться к лицам, которые таким правом не владели. А это означает, что и к уголовной ответственности таких лиц привлечь нельзя. Например, водитель без прав может хоть 10 раз превысить скорость и хоть на 200 км/ч. Его нельзя будет наказать по новой уголовной статье, потому что у него нет прав.
Таким образом, лица, которым право управления транспортными средствами не было предоставлено в установленном законом порядке, исходя из конструкции диспозиции проектной
нормы, не подпадают под сферу ее действия.