Что нового в маркетинге

Тренды маркетинга 2021: прогноз от стратегов

Вот в этой статье мы и будем лежать в направлении одной цели – тренды маркетинга в 2020 году. Почему лежать? Потому что до внедрения большинства вещей, о которых я сегодня напишу, процентам 90 российских бизнесов лежать еще лет 5.

Хотя это тренды лишь на год вперед. Перефразируя одного из моих любимых персонажей Джонни Деппа: “Смекаете, как мы отстаем?”

ТОП трендов маркетинга

Все любят фишечки и тренды. Любят внедрять то, что модно. Но лично я считаю, что сначала нужно довести до идеала то, что в компании работает и приносит клиентов сейчас, а потом уже внедрять новейшие тенденции.

Но если волею судеб Вы считаете, что у Вас все внедрено, вот Вам тренды современного маркетинга 2020 года, которые сделают Ваш маркетинг, не побоюсь это слова, “внеконкурентоспособным”.

Тренд 1. Симплификация

Умное конечно слово, но на самом деле это производная от английского слова “simple”, что означает “простой”.

Значит, что теперь будущее за теми, кто может легко и просто донести до потенциального клиента выгоды продукта. Простота, лаконичность, отсутствие сложных слов и элементов – вот на что стоить сделать ставку в своем маркетинге.

Корни этой причины на самом деле просты. Время – деньги. А в 21-м веке время – просто бесценный ресурс.

Именно поэтому, если Вы экономите время потенциального клиента, давая ему только основное, только самое ценное и главное для него, Вы и будете побеждать.

Наверное именно поэтому у слова “simple” есть еще одно значение – “легкий”. Поэтому сделайте путь к Вашему продукту для потенциального клиента легким, и он станет Вашим с вероятностью в 146%.

Тренд 2. Геймификация

Еще одно английское словечко, означает “игру”. Именно за геймификацией процесса покупки будущее. Вам нужно вовлекать клиентов в процессы, подводящие к покупке.

Кстати. Самый простой пример геймификации – сайт-квиз. Сделать можно самостоятельно через конструкторы Marquiz или Envybox ( “in-scale” +500 руб. на баланс). Это самые ТОПовые сервисы, с ними создание квиза обойдется в считанные минуты.

Ведь чем выше вовлеченность клиента на пути к покупке, тем более он лоялен и с большей вероятностью расстанется с деньгами в Вашу пользу.

Про то, что сумма покупки у такого покупателя будет выше, я даже не упоминаю. Примеров геймификации масса:

Тренд 3. Персонализация

Все! Можете забыть о том времени, когда Ваша целевая аудитория “Все женщины от 18 до 65 лет”. Теперь даже молоко, которое всегда считалось массовым продуктом, выпускается под определенную целевую аудиторию.

Стандартные методы рекламы, ориентированные и на молодежь, и на стариков, больше не работают.

Теперь главный тренд – индивидуальный подход, как бы это заезженно не звучало. Правда, это давно уже не преимущество, как думают большинство собственников в России, а способ выживания. Поэтому если не хотите спускать в помойку все больше и больше рекламного бюджета, используйте следующее решение:

Предвкушая Ваш вопрос “как определить целевую аудиторию”, сделать это несложно, но крайне необходимо. А самым идеальным вариантом будет, если Вы распишите не просто ЦА, а аватар клиента.

Тренд 4. Контент маркетинг

Как я уже писал ранее в своей статье (ссылка ниже), будущее за теми компаниями, что ведут свой блог, создают интересные для потенциальных клиентов статьи в социальных сетях. В общем, уделяют свое драгоценное время контент-маркетингу.

Опять же немного статистики. По итогам 2015-го года компании, которые вели свой блог, получили на 60% больше потенциальных клиентов (лидов) по сравнению с компаниями, которые этого не делали.

А если учесть, что в большинстве своем люди, приходящие в блог, что называется, горячие потенциальные клиенты (“купить, купить, купить!”), то такой показатель просто шикарен. В 2020 м году тренд будет еще больше развиваться.

Тренд 5. Видеоконтент

Текст это хорошо, очень хорошо. А вот текст вкупе с фото и видео – еще лучше. Все потому, что на данный момент текст сдает свои позиции, но это не значит, что полностью их теряет. Вот одна из статистик за май 2016 года по охвату пользователей во всем мире:

Поэтому, если Вы хотите оставаться компанией, которая в тренде, да еще и привлекать клиентов за счет трендовых вещей, то срочно заводите Youtube-канал. Что там делать? А вот что:

И если уж говорить о видео-контенте, справедливо будет заметить, что завести канал на Youtube это еще половина успеха.

Если Вы хотите, чтобы время на снятие роликов, монтаж и размещение окупалось, Вам просто необходимо продвигать Ваши ролики в топ. Для этого читайте про то, как вывести видео в ТОП Youtube.

Тренд 6. Мобильный маркетинг

В апреле 2016 года в США случился необычный случай. Из 1 000 000 отправленных писем через электронную почту с помощью смартфонов письма открыли почти 60% людей.

Это очень много! Данные взяты по исследованиям одного из крупнейших маркетинговых агентств Америки BIA/Kelsey. И в дальнейшем этот показатель не опускался ниже 50%.

Это я к тому, что пришла эра мобильников. Теперь, если Ваш сайт не адаптирован под мобильную версию, на нем не стоит возможность оплаты с мобильного телефона, то Ваш бизнес остаётся на месте.

Тренд 7. Facebook

Это нечто, если честно. К примеру, в США 24% покупателей всех машин в этой стране даже не сделают покупку, если компании нет в этой социальной сети.

У нас, конечно, не так все “социальнозависимо”, но клиенты из социальных сетей сейчас намного дешевле по сравнению с традиционной рекламой (ТВ или радио). Причем, давая рекламу на ТВ, о возрасте и поле аудитории, которая ее посмотрит, можно только догадываться, в Facebook же люди сами охотно указывают свой пол, возраст и даже предпочтения.

Поэтому, продвижение бизнеса в социальных сетях не просто имеет место быть, а обязательный фактор.

Тренд 8. E-mail маркетинг

Буду откровенным. Год назад я думал, что e-mail маркетинг мертв, но я ошибался. Он жив, как никогда, и за ним будущее.

Конечно, линейная стратегия уже умирает, но лучше хоть такая, чем никакой. Будущее на самом деле за e-mail маркетингом с геймификацией, подстройкой под желание клиента и умным доведением его до покупки.

В России большинство собственников и маркетологов расценивают электронную почту как “Спам” – один из каналов привлечения клиентов.

Но если Вы научитесь пользоваться возможностями e-mail маркетинга хотя бы на 10% (весьма и весьма высокий уровень), то обратите внимание на работу с потенциальными клиентами через этот инструмент.

И если Вы серьезно настроены внедрить этот инструмент, то настоятельно рекомендую сервисы UniSender, SendPuls. А чтобы Вы понимали, к чему Вы можете расти в плане e-mail маркетинга, вот Вам скрин нашей автоматической воронки продаж, рассчитанной всего на 10 дней (не расцените как хвастовство!).

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге Автоворонка продаж

Тренд 9. Ориентация на поколение Z

Сначала расскажу, что такое поколение Z. Это люди (детьми их уже язык не поднимается назвать), которые родились в начале 2000-х годов. Их еще называют цифровое поколение.

Так вот, ближайшие тренды на маркетинг и продукты будет выстраивать именно это поколение, а продукты (товары и услуги) будут формироваться с учетом их ожиданий. Поэтому, чтобы Вы были в тренде, вот Вам основные маркеры, по ним Вы можете определить, как можно “играть” с людьми поколения Z:

Тренд 10. Аналитика

Вы знаете, через сколько часов/дней у Вас покупает клиент, который пришел через рекламу в Яндекс Директ? А который пришел через Youtube-канал? Я уже не говорю про блог компании. Его вообще обычно никто не маркирует.

Именно за знанием и обладанием таких цифр будущее. Все хотят продавать клиенту по 3-4-5 раз. Но не все смогут, потому что не обладают такими (и им подобными) цифрами.

Конкуренция все больше, больше бизнесов по непонятным причинам закрывается. Одна из глобальных причин – отсутствие аналитики в маркетинге. Тот, кто знает все о своем клиенте, за тем и победа. И помогут в этом Вам 3 вещи:

Кстати. Еще CRM увеличит продажи вдвое и повысит эффективность бизнеса. Самые ТОПовые – это Битрикс 24 и Мегаплан. Потом спасибо скажете.

Коротко о главном

Наверняка в процессе прочтения статьи Вы не раз сказали себе “Это все сказки какие-то!”, “Это неприменимо для моего бизнеса”, “Мне до этого еще бы дойти”.

Если такие мысли были, то не обижайтесь (как говорится, бизнес и ничего личного), Ваш маркетинг на каменном уровне. Вам бы базовые вещи подтянуть, и уже потом переходить к трендовым.

Самое интересное, что это тренды маркетинга только на год вперед, некоторые из них даже перешли к нам из прошлого года, можно сказать, устоялись. Поэтому, друзья мои, ускоряйтесь и еще раз ускоряйтесь. Мы с Вами, и тоже частично не успеваем 😉

P.S. Обычно такие видео считаются “подкидным утками”, но это реальная история в одной из пиццерий, правда, не в России.

Источник

Что нового в маркетинге

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Если смотреть на этот показатель в разрезе стран, то будет видно, что он значительно отличается в разных точках земного шара.

Больше всего времени в соцсетях на начало 2021 года проводят филиппинцы, тратя на это в среднем 4,3 часа в день. Жители Колумбии тратят на 30 минут меньше времени в соцсетях.

Страна, в которой в соцсетях сидят меньше всего, — Япония. На соцсети жители этой страны в среднем тратят 51 минуту в день.

А что же в России? — спросите вы. Время, проводимое в соцсетях россиянами, близко к среднемировому значению — 2,5 часа в день.

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Никого не удивлю, если скажу, что большинство людей не может представить свой день совсем без телефона. А именно ⅔ всего человечества пользуются мобильными каждый день.

Исследования GWI показывают, что в среднем пользователи интернета проводят 3 часа 39 минут ежедневно в интернете с мобильного.

Но всё же время, которое мы проводим в интернете с мобильного, — это лишь половина общего ежедневного времени в интернете. Ниже статистика времени потребления контента в различных форматах на 2021 год.

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

По словам ⅔ респондентов, которые пользуются интернетом, заявляют, что главная причина появление их онлайн — это поиск информации.

Но способы поиска информации меняются, сегодня пользователи ищут информацию не только текстом, но и с помощью голосовых помощников.

А самым трендовым на сегодняшний день является поиск информации в соцсетях. Около 45 % юзеров во всем мире говорят, что перед покупкой товаров или услуг, они ищут информацию о них в социальных сетях.

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Важное заключение для компаний и брендов, которое можно вынести из этих данных — это то, что нет смысла присутствовать во всех соцсетях, чтобы охватить почти всех пользователей соцсетей мира. Для этого будет достаточно присутствие лишь на одной-двух самых крупных площадках.

Ключевым здесь является понимание того, для чего ваша аудитория использует соцсети. Вот самые популярные причины:

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Большинство покупок онлайн в 2020 году было совершено в категории товаров «Мода и красота», на втором месте по сумме доходов в сфере B2C за 2020 год оказалась категория “Путешествий, туризма и гостиничного бизнеса”. К слову, эта категория первый раз при подготовке отчётов Global Digital оказалась не на первом месте. Если сравнить эти показатели с прошлым годом, то видно, насколько провальным был год для сектора “Путешествий” (снижение уровня дохода более чем в два раза).

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Привычка покупать онлайн закрепилась у пользователей. А так как в категории “Продукты” покупки совершаются особенно часто, брендам и розничным продавцам необходимо подстроиться под запросы клиентов.

Впрочем, такой вывод актуален не только продавцам продуктов и средств гигиены. Запрос получить товар в удобное место и в удобное время набирает обороты, и уже вряд ли эта удобная услуга потеряет актуальность в нашем мире.

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

1) Сторонние файлы куки перестанут использоваться. Браузер Google Chrome к концу года перестанет поддерживать сторонние файлы cookie. Это говорит о том, что многим рекламодателям придется подстраиваться под новые условия.

2) Удалённая работа теперь не уйдёт из нашей жизни совсем. Многие будут работать частично удалённо или совсем удалённо. Поэтому можно ждать появления продуктов и услуг, которые будут упрощать работу и взаимодействие с командой при работе из дома.

3) Рост и расширение цифровых услуг. Это больше всего будет связано со сферами медицины, образования и финансов.

Соц.сеть с молодой аудиторией имеет славу «трешового контента», но уже сейчас многие новостные, спортивные и стриминговые бренды используют Tik-Tok для продвижения контента и привлечения новых пользователей.

Интересный факт: российские пользователи в среднем тратят 45 минут в день на просмотр видео в этой соц. сети.

TikTok в 2020 году стал абсолютным лидером по росту объёма рекламных публикаций. Исследование WARC показало, что TikTok уделал конкурентов буквально по всем топовым показателям — количеству активных блогеров, общему количеству постов, степени вовлечённости.

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Если мы говорим о рекламных коллаборациях с блогерами и нативной рекламе — то здесь TikTok всё больше и больше набирает обороты, отбирая хлеб у Instagram.

В перспективе TikTok может быть гораздо выгоднее для рекламодателя. Как минимум из-за его молодой аудитории, покупательная способность которой со временем будет расти.

А учитывая, что уровень вовлечённости в TikTokе за 2020 показал рост аж на 298%, можно предположить, что на этой платформе реклама будет эффективнее. Поэтому на TikTok следует обратить особо пристальное внимание.

YouTube — одна из самых популярных видео-площадок в мире. Конечно, реклама на этой платформе очень эффективна. Но в 2020 году все ведущие соцсети и YouTube в том числе, сделал TikTok. Но это не значит, что реклама на YouTube больше не актуальна.

Нужно понимать, что реклама в YouTube отличается от рекламы в TikTok. YouTube — больше похоже на телевизор. Потребитель смотрит тот контент, за которым пришёл, и ему в разных формах вылетает реклама.

Зачастую короткие рекламные ролики проще досмотреть, чем нажать пропустить, когда у тебя заняты руки.

По оценке Deloitte, 86% потребителей видеоконтента смотрели его именно на YouTube в 2020 году.

Новые соц.сети и форматы подсказывают, что визуальное будет еще актуальнее, из-за обилия информации важной станет только ключевая мысль любого послания, а недолговечный контент еще сильнее сократит жизненный цикл информации.

Согласно исследованиям, среднестатистический мозг тратит на восприятие визуальной информации около 30% своей деятельности, а на восприятие тактильной и звуковой — 8% и 3%. То есть наш мозг обрабатывает изображения в 60 тысяч раз быстрее, чем слова.

96% пользователей смотрят видео о продукте, чтобы больше о нём узнать. В 95% случаев решение о покупке товара принимается после просмотра видео о нем.

С помощью видеоконтента проще показать процесс производства товара и визуально представить продукт.

Снимайте больше видеоконтента для пользователей, они оценят ваш труд.

С помощью короткого динамичного видео шансы захватить внимание пользователя повышаются.

Исследования показывают, что пользователи проводят на 88% больше времени на сайтах, где есть видео.

Чтобы ваши видео на YouTube набирали больше просмотров и канал становился популярнее, следуйте рекомендациям из наших чек-листов.

1. Формат Tik-Toka (формат Reels) переплывает и в Instagram — популярны короткие динамичные видео. В зарубежных странах уже появилась отдельная вкладка внутри Instagram для 15-ти секундных роликов.

2. Instagram идёт в десктоп веб: в этом году Instagram сделал прорыв в десктопе: просмотр сторис, общение в директ, адекватные ответы в комментариях. Скорее всего на этом социальная сеть не остановится. Ожидается, что в 2021 году будет усовершенствована декстопная версия социальной сети (сегодня этот формат не очень удобен). Также ожидается возможность систематизировать чаты в Директе.

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

3. Instagram идёт в e-commerce — маркетплейсы в Instagram. В Америке лента активности превратилась в Instagram Shop. Это говорит о том, что скоро Instagram станет самостоятельным маркетплейсом.

4. Качество аудитории. Тренд прошлого года, направленный на качество аудитории, а её количество продолжает быть актуальным. Чистите своих подписчиков (удаляем те аккаунты, которые имеют свыше 2000 подписок).

5. Продажи через прогревы.

6. Instagram запускает бренд-контент. Можно будет прямо внутри соц. сети покупать рекламу. Это говорит о том, что серые методы рекламы и продвижения будут уходить.

7. AR в Instagram. Геймификация, маски, онлайн-трансляция из магазина и т.д. будут популярны в 2021 году.

8. Ставки на сторис. Большинство юзеров чаще смотрит сторис, чем посты, поэтому брендам не стоит игнорировать этот инструмент.

9. Оплата блогерам за результат. Так уже делает GetBlogger и Perfluence. Но сейчас всё идёт к тому, чтобы подобное происходило прямо внутри соц.сети.

1. Тексты: большие интересные тексты читают и даже на западе тоже стали писать длинные тексты. В этом тренде Россия обогнала западные страны.

2. Сторителлинг: контента становится всё больше и больше и, чтобы вовлечь пользователей и удержать их внимание, надо рассказывать истории, размещая в нескольких постах, сторис, растягивать их на несколько дней или даже недель.

3. Честность в контенте: раньше Instagram был очень лицемерной соц.сетью. Сейчас людям это надоело и они хотят честности, натуральности, фото без фильтров, жизнь в сторис такая же не идеальная, как и настоящая.

4. UGC: пользователи сами делают контент магазина. Надо показать пользователям, что так можно делать, и так по цепочке подписчики начнут вовлекаться и сами делать публикации с отметками магазина. Но для этого должна быть высокая лояльность пользователей к этому магазину.

5. Вторая жизнь контента: Instagram делает поиск постов по определенным ключевым словам. Если сейчас в России в поиске можно находить только аккаунты, то в англоязычном Instagram начинается движение в сторону поисковой системы.

6. Гайды: стало возможным делать подборки из 10 самых полезных или актуальных постов в конкретный период времени. Можно делать подборки распродаж, акций и т. д.

7. Геймификация: игры, квесты, викторины и интерактивы в сторис уже используют многие бренды. Это повышает вовлеченность подписчиков и распространяется дальше, может даже стать вирусом, который точно запомнят пользователи (главное, чтобы были приятные воспоминания).

1. Синергия SMM и бизнеса. Часто эти два направления в компании идут в разные стороны. В скором будущем надеемся на увеличение взаимосвязи SMM компании и её деятельности в offline.

2. Близость к проблемам общества. Об этом подробнее рассказала чуть ниже.

3. Уникальные хештеги для навигации внутри ВАШЕГО блога. Не делайте 100500 хештегов, которые будут повторятся у многих пользователей. Клик по таким хештегам будет уводить пользователей с вашего аккаунта на другие.

3. Синхронизация с популярными темами. Вопросы моды, дизайна, ЗОЖ, искусства, здравоохранения, экономические и социальные — популярны сейчас. Если ваш бизнес не связан с этими сферами, то подумайте, как вы можете внедрить рубрику в контент план на одну из волнующих общество тем по таким направлениям.

4. Отказ от серых методов продвижения.

5. Покупка нативной рекламы у микроблогеров. Доверие подписчиков к рекламе блогеров-миллионников снижается с каждым годом. Взаимодействие с микроблогерами, наоборот, может принести больше результата, так как у них более вовлечённая аудитория, которая верит и прислушивается к советам любимого блогера.

6. Бесплатные методы продвижения станут менее популярны и эффективны. Соц. сети движутся к тому, чтобы как можно больше заработать с рекламы пользователей. Поэтому высока вероятность, что перед бесплатными методами продвижения начнут возникать препятствия и ограничения.

Как привлечь подписчиков в Instagram?

Мы собрали главное в чек-лист, скачивайте и используйте, пока это ещё работает:

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Уже давно люди привыкли покупать у людей, а не у компаний.

Если вы владелец салона красоты, то используйте больше живых человеческих историй, фотографий и видео. Ведите аккаунты социальных сетей от лица сотрудников, не будьте «безличной» компанией.

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Искусственный интеллект уже используют для показа рекламы, таргетирования, сегментации клиентов, чат-ботов, создания контента.

Вы заметили, как наши дома стали превращаться в «умные дома»? Яндекс Станция с Алисой, Google Home и другие упрощают нашу жизнь. Они напоминают о поставленной в духовку курице, о встрече с другом, включают музыку, управляют освещением и техникой в доме, развлекают нас и наших детей, рассказывают новости и многое другое. Какие новшества, связанные с ИИ и не только, приготовил нам Яндекс, узнайте в этой статье.

В 2021 году искусственный интеллект будет прогрессировать ещё больше, за счёт чего будет улучшаться качество обслуживания клиентов. И чаще будет использоваться, чтобы достичь большей персонализации.

Чат-боты в тренде, ведь уже больше половины клиентов хотят иметь возможность общаться с бизнесом 24/7. Но нужно учитывать специфику бизнеса перед тем, как разрабатывать чат-бота.

Например, для бизнеса или конкретного товара, где важна эмоциональная составляющая, чат-бот может навредить, ведь в таком случае клиенту будет удобнее пообщаться с человеком. А вот для категорий товаров, где клиенту нужно узнать только какие-то сухие данные, чат-бот будет отличным решением. Он поможет разгрузить тех.поддержку и увеличить скорость обработки данных, полученных от взаимодействия с клиентом.

Также стоит учитывать возраст ЦА. Большинство людей старшего возраста (45+) воспринимают звонок бота (например, для проведения опроса) неуважением со стороны компании.

Juniper прогнозирует, что через 2 года чат-боты будут экономить более 8 млрд долларов в год. И все снова ждут экспоненциального роста этого рынка. Но уже к 2023 году.

Крутой пример использования чат-бота для бизнеса показала розничная торговая сеть «ВкусВилл». Компания создала персонального консультанта внутри Telegram, который предлагает покупателям выбрать любимые продукты — на них предоставляется скидка 20%. Также чат-бот умеет отвечать на простые вопросы, присылает отчёты о покупках и составлять списки продуктов.

Чат-боты часто реализуются в мессенджерах, которые набирают популярность, поэтому в продвижении бренда они способны сыграть важную роль. Кроме чат-ботов, внутри мессенджеров можно использовать такие инструменты, как:

Что нового в маркетинге. Смотреть фото Что нового в маркетинге. Смотреть картинку Что нового в маркетинге. Картинка про Что нового в маркетинге. Фото Что нового в маркетинге

Дополненную и виртуальную реальность надо сразу разделить.

AR (дополненная реальность) стала популярнее во время пандемии (многие бренды реализовали услуги виртуальной примерки), но всё же технология еще не очень хороша. Существует не так много успешных приложений.

VR (виртуальная реальность) — очень нишевая история. Приложения в основном ограничены играми или другими нишевыми сценариями. В первую очередь, в сфере развлечения.

Но есть крутые примеры использования VR в маркетинге. Например, чтобы собрать предзаказы на люксовое авто Volvo XC 90, компания организовала виртуальный тест-драйв. И это был успешный кейс. Первую партию раскупили за 2 дня, а само видео с тест-драйвом набрало 4 миллиона просмотров.

Или, например, виртуальный тур, который погрузил потребителей в процесс создания печенья OREO. Видео посмотрели 3 миллиона человек.

AR и VR только приходят в мир маркетинга и пространство для развития все еще огромно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *