Что нового в экономике нового времени

Экономическое развитие стран Европы в Раннее Новое время

Вы будете перенаправлены на Автор24

Характерные черты раннего нового времени

Раннее новое время является временем установления нового порядка (позднее названного капиталистическим) в государствах Европы.

Демографические процессы в странах Европы

Первый период новой истории характеризуется переходом от аграрного к промышленному производству. Хотя преобладание сельского хозяйства и ручного труда сохраняется, появляются новые черты в развитии экономики. Большое значение приобретают такие факторы, как рабочая сила и масштабы рынка труда, профессионализм работника и дифференциация трудовых операций.

Готовые работы на аналогичную тему

Массовое перемещение населения ускоряло обмен новшествами – производственным опытом, навыками в промышленности и сельском хозяйстве. Оно же приносило многочисленные беды для людей, выталкивая их из привычного ритма жизни и заставляя подстраиваться под новые условия жизни.

Переход к мануфактурному производству

Развитие торговли стимулировали поиск более рентабельных способов изготовления товара. На этапе раннего капитализма появляется мануфактура.

Мануфактура – это промышленное предприятие, характеризующееся разделением труда и сохранением ручного способа производства.

Первоначально появляются мануфактуры рассеянного типа.

Рассеянная мануфактура – это такой вид производства, когда работники трудятся дома, своими орудиями труда перерабатывая полученное от предпринимателя – владельца мануфактуры – сырьё.

Такое производство избавляло купца-мануфактуриста от трат на строительство помещения, а работников – от необходимости покидать домашнее хозяйство.

Постепенно на смену рассеянной мануфактуре пришла централизованная

Централизованная мануфактура – это такой вид производства, при котором работники перерабатывают сырьё в одном помещении.

Обычно централизованная мануфактура появлялась там, где требовалось дорогое и сложное оборудование. Важное значение также имел большой спрос на данную продукцию.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 15 01 2021

Источник

Новое в экономике.

На рубеже Средневековья и Нового времени в странах Европы начинает увеличиваться спрос на изделия ремесла, что привело к ускоренному развитию мануфактурного производства. На мануфактурах преобладал ручной труд, было характерно разделение процесса производства на отдельные операции и использование труда наемных рабочих. Существовало два вида мануфактур: рассеянная и централизованная. В рассеянной мануфактуре каждый работник трудился на дому: работодатель развозил сырье и забирал затем готовую продукцию.

Централизованная мануфактура появилась несколько позже. В специальных зданиях работали наемные рабочие разных специальностей. Каждый из них делал только одну производственную операцию, что позволяло работать быстрее.

Открытия в науке и технике.

Развитие производства было бы невозможно без многих изобретений, появившихся в конце Средних веков и начале Нового времени. Стали использовать простейшие механизмы, которые приводились в движение силой воды или ветра. Одним из распространенных источников энергии стали ветряные мельницы. Особенно много их было в Нидерландах. Еще «Средние века было распространено колесо, приводимое в движение силой падающей сверху воды. С XVI в. применение водяного колеса сделалось повсеместным. При помощи энергии колеса совершали много производственных операций: обрабатывали кожи, измельчали руду, пилили бревна и т.п.

Огромное количество технических изобретений основывалось атак же на применении винта. Сначала винты делались из дерева, а позднее их стали изготовлять из металла. В XVI в. был изобретен токарный станок, что позволило увеличить производство и применение винтов.

В производстве тканей примитивные вертикальные станки повсеместно уступили место более совершенным горизонтальным ткацким станкам. Использование одной сукновальной мельницы заменяло 24 работника; стал применяться широкий ткацкий станок, который обслуживался двумя рабочими. Это повысило производительность труда в 3 — 4 раза. Был усовершенствован процесс окраски тканей, созданы новые красители.

С далеких времен европейцы пользовались древесным углем, что привело к резкому уменьшению площади лесов в районах металлургии. В XVI в. научились добывать и применять каменный уголь, а в начале XVII в. — считать его. Переход на использование каменного угля привел к повышению производительности в металлургии.

Развитие производительных сил, орудий производства в сельском хозяйстве шло медленнее, чем в ремесле. Для увеличения пашни и пастбищ стали осушать болота и озера. Совершенствовались методы обработки почвы. Наряду с трехпольной системой севооборота местами проявилось многополье. Все чаше применялось удобрение почвы.

Военная техника.

В XV в. совершился переворот и в судостроении: галеры сменили каравеллы — быстроходные суда с 3 — 4 мачтами и системой прямых и косых парусов, позволявшей искусно маневрировать при боковом ветре или даже двигаться против ветра.

«Революция цен».

Великие географические открытия привели к глубоким изменениям в хозяйственной жизни Европы. Уменьшилось значение средиземноморской торговли и итальянских городов. В XVI в. роль посредников стали играть такие города, как Лиссабон, Севилья, Антверпен. Антверпен стал внеевропейским денежным центром, в котором купеческие и банковские фирмы всех стран имели свои конторы и агентов.

Другим важным последствием Великих географических открытий стала революция цен. В Европе в XVI — начале XVII в. наблюдался усиленный рост цен. Цены на продукты сельского хозяйства поднялись значительно выше, чем на промышленные товары. Заработная плата отставала от роста цен. Цены резко возросли в связи с ввозом в Европу из колоний большого количества золота и серебра.

Революция цен принесла пользу землевладельцам, сдававшим свою землю в аренду, так как арендная плата выросла. Крестьяне, платившие сеньорам оброк деньгами, тоже извлекли пользу из революции цен. В лучшем положении оказались предприниматели, так как зарплата рабочих сильно снизилась. От роста цен не пострадали купцы. От революции цен сильно проиграли крестьяне, которые вели мелкое хозяйство, и крестьяне, платившие оброк продуктами. Ухудшилось положение большинства дворян, так как они не вели хозяйства, рассчитанного на рынок. В городах от революции цен пострадали широкие слои населения, ведь они жили в основном на зарплату.

Развитие торговли и товарно-денежных отношении.

Революция Цен привела к еще большему усилению духа предпринимательства. Большие и быстрые доходы давала торговля. Купцам было Легче действовать вместе. Это привело к складыванию торговых компаний. Первые компании были семейными товариществами. Постепенно они расширялись. Стали создаваться акционерные об-7. Их члены несли ответственность за деятельность компании своим имуществом.

Развитие торговли породило и биржи. Товарная биржа представляла собой рынок, где шла торговля большими партиями таких товаров, как пшеница, хлопок, кофе и др. На бирже продавали и покупали документы, удостоверяющие наличие товаров по их образцам. В XVII в. почти все торговые города имели биржи. Самыми большими были биржи в Амстердаме и Лондоне.

Большое значение для торгового дела имели также банки. Впервые их появление отмечено в XV в. в Генуе и Барселоне. В это время они уже делились на государственные и частные. В XVII в. возникли Амстердамский и Английский банки. Банки осуществляли посредничество в платежах и кредите.

Внимание разбогатевших купцов со временем стало привлекать производство товаров на продажу. Купцу было выгодно контролировать весь процесс — от производства до продажи. Купцы начали вкладывать деньги в производство. Они становятся владельцами мануфактур. Хозяин мануфактуры нанимал людей, которые за плату работали на него. Такое предприятие называется капиталистическим (от слова «капитал* — деньги и другие ценности, которые приносят прибыль), а владельцев этого капитала, предпринимателей называют буржуазией или капиталистами.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Экономическая мысль Нового времени

Что нового в экономике нового времени Что нового в экономике нового времени Что нового в экономике нового времени Что нового в экономике нового времени

Что нового в экономике нового времени

Что нового в экономике нового времени

Зарождение экономической науки в качестве самостоятельной отрасли человеческих знаний в социально-экономической сфере связано с первой экономической школой – меркантилизмом.

Меркантилизм (от лат. «mercari» – торговать или итал. «mercante» – торговец, купец). Предметом изучения меркантилизма были экономические отношения в сфере обращения. В качестве богатства меркантилисты рассматривали количество накопленных в государстве денег, т.е. золота и серебра. Источником богатства они считали торговлю, а именно неэквивалентный обмен с другими странами – продать подороже, купить подешевле. Меркантилисты полагали, что государство, чтобы разбогатеть, должно проводить мероприятия, направленные на накопление золота и серебра. Первоначально эти мероприятия были примитивны. Иностранных купцов принуждали расходовать на месте всю выручку от продажи их товаров в пределах данной страны и даже назначали для этого особых «надзирателей», иногда тайных. Вывоз золота и серебра заграницу просто запрещался. Позже – в XVII и XVIII вв. – государства Европы перешли к более гибкой. Правители и их советники поняли, что самый надежный способ привлечь в страну деньги – развивать производство экспортных товаров и добиваться превышения вывоза над ввозом. Поэтому государственная власть стала насаждать промышленное производство, покровительствовать мануфактурам и основывать их. Так было и при Людовике XIV во Франции, и при Петре I в России. В Англии государство не строило свои мануфактуры, но оказывало всевозможную поддержку купцам и промышленникам. Политическая экономия меркантилизма (в большей степени позднего) стала наукой об активном торговом балансе, предусматривавшем превышение экспорта над импортом.

Наиболее известными представителями меркантилизма были Томас Ман, Антуан де Монкретьен де Ваттевиль, Гаспар Скаруффи. Первым проявлением русского меркантилизма можно считать взгляды А. Л. Ордин-Нащокина и И. Т. Посошкова.

Особую популярность среди меркантилистов имели Томас Мен и Антуан де Монкретьен. Последний обессмертил свое имя тем, что ввел в научный оборот термин «политическая экономия». С выходом в свет его книги «Трактат по политической экономии» (1615 г.) экономическая теория более 300 лет развивалась и до сих пор развивается как политическая экономия. Этот тракта был написан для короля Людовика XIII и королевы-матери. Так как домашним хозяйством короля было государство, то к сочетанию «oikonomia» прибавилось древнегреческое «politikos» – государственный, общественный.

Главным представителем и основателем школы физиократов был Франсуа Кенэ. Он опроверг учение меркантилистов в том, что обмен создает богатство; источником богатства объявил не просто труд в земледелии, а именно превышение продукта произведенного над потребленным в сельском хозяйстве (так называемый «чистый продукт»); ограниченность его учения в том, что источником богатства считался труд только в земледелии. Вокруг Ф. Кенэ группировались ряд талантливых учеников и сторонников: Виктор Рикети Мирабо, Дюпон де Немур, Анн Робер Тюрго. Само слово «физиократия» греческого происхождения и в переводе означает «власть природы».

Представители классической политической экономии (У. Пети, А. Смит, Д. Рикардо) считали ее наукой о богатстве, условиях его производства и накопления. Автор «Исследования о природе и причинах богатства народов», Адам Смит полагал, что богатство прирастает производством, и не только сельскохозяйственным, а его источником служит труд. Основная идея в учении Смита — идея либерализма, минимального вмешательства государства в экономику, рыночного саморегулирования на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения. Эти экономические регуляторы он называл «невидимой рукой». Смит заложил основы трудовой теории стоимости, показал значение разделения труда как условия повышения его производительности, создал учение о доходах, четко сформулировал принципы налогообложения и многое другое.

Опираясь на высшие достижения классической школы политической экономии, Карл Маркс – немецкий мыслитель-энциклопедист, совместно с другом и соратником Фридрихом Энгельсом создали теоретическую концепцию, получившую обобщенное название марксизма. Марксизм, или теория научного социализма (коммунизма), – направление в экономической теории, представляющее собой всестороннее исследование законов развития капиталистического общества и концепцию социализма (коммунизма) как новой экономической системы. К. Маркс подчеркивал, что предметом его исследования в «Капитале» является «капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и потребления»[2].

Что нового в экономике нового времени

Во второй половине XIX в. была сформулирована теория маржинализма. Именно маржинализм лежит в основе современного неоклассического направления экономической мысли. Представителями маржинализма являлись экономисты австрийской школы Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Эйген фон Бем-Баверк, а также английский экономист Уильям Стэнли Джевонс.

Маржинализм – это теория, представляющая экономику как систему взаимосвязанных хозяйствующих субъектов и объясняющая экономические процессы и явления с помощью предельных величин. Последние характеризуют не сущность явлений, а их изменение в связи с изменением других явлений. Например, теория предельной полезности исследует аспект ценообразования в связи с эффективностью потребления продуктов и показывает, насколько изменится удовлетворение потребления при добавлении единицы оцениваемого продукта в отличие от затратной концепции. Главные категории в этом направлении: предельная полезность, предельная производительность, предельные издержки и другие. На базе субъективных оценок в теории объясняются издержки производства, спрос, предложение, цена.

На протяжении трех столетий (XVII-XIX вв.) экономическая теория развивалась как «политическая экономия». Конец XIX – начало XX в. обозначило новую развилку в экономической теории. Наряду с термином «политическая экономия» стало широко использоваться более узкое понятие «экономикс». В 1902 г. А. Маршалл впервые прочел курс «Экономикс» в Кембриджском университете. А. Маршалл полагал, что экономическая наука (Economics) «занимается исследованием нормальной жизнедеятельности человеческого общества; она изучает ту сферу индивидуальных и общественных действий, которая теснейшим образом связана с созданием и использованием материальных основ благосостояния»[3].

Авторы известного современного учебника «Экономикс», К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю предмет изучения экономической науки определяют в двух аспектах. Во-первых, «экономика» – это исследование поведения людей в процессе производства распределения и потребления, материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов[4]. Во-вторых, «экономика исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью максимального удовлетворения материальных потребностей человека»[5].

В современной экономической науке можно выделить несколько важнейших направлений:

Неоклассическое направление основано на идеях маржинализма (субъективная теория стоимости). Исходным пунктом в неоклассическом анализе выступают спрос и предложение, потребность и потребление. Основные представители этого направления – А. Маршалл, К. Кобб, П. Дуглас.

К неоклассическому направлению примыкают современные теории монетаризма и неолиберализма. Монетаризм – теория стабилизации экономики, в которой главенствующую роль играют денежные факторы. Монетаристы сводят управление экономикой прежде всего к контролю государства над денежной массой, эмиссией денег, количеством денег, находящихся в обращении и в запасах, достижению сбалансированности государственного бюджета и установлению высокого кредитного банковского процента. Признанный глава «новой монетаристской школы» – американский ученый-экономист Милтон Фридмен.

Неолиберализм – течение, согласно которому необходимо сокращать (свести к минимуму) вмешательство государства в экономику (принцип классической политической экономии А. Смита), ибо частное предпринимательство способно вывести экономику из кризиса и обеспечить ее подъем и благосостояние населения. Отсюда важно предоставление максимально возможной свободы предпринимателям и торговцам в хозяйственной деятельности.

Главными теоретиками концепции экономического либерализма XX в. являются американский экономист австрийского происхождения Людвиг фон Мизес и его блестящий ученик Фридрих Август фон Хайек.

Кейнсианское направление экономической теории, основателем которого является лорд Джон Мейнард Кейнс, служит важнейшим теоретическим обоснованием государственного регулирования развитой рыночной экономики путем увеличения или сокращения совокупного спроса. С помощью такого регулирования можно влиять на инфляцию, занятость, устранять неравномерность спроса и предложения товаров, подавлять экономические кризисы. В современном кейнсианстве доминируют две тенденции: американская, связанная с именами ряда экономистов США, и европейская, связанная прежде всего с исследованиями французских экономистов. В числе американских последователей учения Дж. Кейнса чаще всего упоминаются Э. Хансен, С. Харрис, Дж.М. Кларк и др.

Четвертым и все более привлекающим внимание ученых в конце XX в. является институционально-социологическое направление (институционализм), его представители: Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Митчелл, Дж. Гэлбрейт. Название концепции происходит от латинского слова «институт» – установление, устройство, учреждение. Понятие «институт» трактуется очень широко: и как государство, корпорация, профсоюзы, и как конкуренция, монополия, налоги, и как устойчивый образ мышления, и юридические нормы. Все ее сторонники рассматривают экономику как систему, где отношения между хозяйствующими субъектами складываются под влиянием экономических и внеэкономических факторов (социальных, политических и т.д.).

Подводя итоги в анализе эволюции экономической мысли, можно сделать несколько выводов:

экономическая мысль зародилась в трудах верховных правителей и мыслителей Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима и в тот период времени была неотделима от общих рассуждений о государственном и общественном устройстве, а в Средние века – от религиозных идей и представлений;

как наука (то есть система знаний о хозяйственной жизни общества) экономика сформировалась в XV-XVII вв., с появлением первых экономических школ;

с развитием экономики как науки менялось то, исследованием чего она занималась (то есть предмет науки), а также представления о роли экономики как науки.

На данный момент можно сформулировать следующее определение предмета экономической теории, на наш взгляд, наиболее оптимальное в настоящее время: предметом экономической теории являются экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, распределения.. обмена и потребления материальных благ и услуг в условиях эффективного использования ограниченных ресурсов.

Кроме того, экономическая теория может давать рекомендации, рецепты действий, отвечая на вопрос «Что должно быть?». Это нормативная экономическая теория. Например, нормативными являются утверждения о том, что люди, имеющие большой доход, должны платить больший подоходный налог, чем люди с низким доходом. Конечно, позитивные и нормативные утверждения относительны.

Экономическая теория исследует хозяйственную жизнь общества на двух уровнях:

1. На микроуровне (микроэкономика) – рассматриваются отдельные фирмы, домохозяйства, товары и ресурсы, отрасли и рынки. Выводы микроэкономики могут быть адресованы коммерсанту, бизнесмену, объясняют поведение потребителя.

2. На макроуровне (макроэкономика) – исследуется экономика страны в целом либо в разрезе составляющих ее подразделений. Объектами макроэкономики являются доход и богатство общества, темпы и факторы экономического роста. Макроанализ направлен на решение народнохозяйственных проблем: борьбу с инфляцией, безработицей, стимулирование деловой активности.

Источник

Презентация по истории Нового времени на тему «Экономика» (7 класс)

Что нового в экономике нового времени

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

§ 4. Экономика раннего Нового времени
В XVI веке в Южной Америки испанцы нашли богатые месторождения золота и серебра. Потоки драгоценных металлов хлынули в Европу. Произошла «революция цен»
– падения цен на золото и рост цен на продукты. За XVI век цены в Испании выросли в 4 раза, в Англии – в 2.

Описание слайда:

Золото и серебро не сделали Испанию и Португалию процветающими. Наоборот, они привели к застою в этих странах. В самом деле, зачем развивать хозяйство, если в стране много дешёвого золота?! Его тратили на потребление, а не на развитие экономики. Испанцы покупали за золото и серебро то, что могли производить сами (зерно, продукты и т.д.). Некоторые даже поговаривали, что золото «проклято индейцами»…
Испанский эскудо

Описание слайда:

Золото, поступавшее в Европу, подняло экономики Голландии и Англии. К тому же английские пираты грабили испанские золотые караваны.

Описание слайда:

Вспомните из курса
истории 6 класса доминирующие города
в экономике южной
Европы Средних веков?

Описание слайда:

Как вы помните, на посреднической, транзитной торговле с Востоком богатели Венеция и Генуя. Но после утверждения Османской империи торговля стала затухать, что вызвало перемещение главных торговых путей из Средиземноморья в океаны и доминированию Англии и
Голландии.

Описание слайда:

Вспомните из курса
истории 6 класса доминирующие города и союзы городов
в экономике северной
Европы Средних веков?

Описание слайда:
Описание слайда:

В Амстердаме шлифовали бриллианты, была развита оптическая промышленность. Антверпен обязан своим величием добыче и переработке сельди. Однако, вскоре Антверпен будет разгромлен в ходе войны за независимость Нидерландов от Испании.

Описание слайда:

Это был «золотой век» Голландии. Она контролировала почти всю торговлю Европы и у неё была половина судов мира. Даже английские товары голландцы перевозили в Англию из её колоний. Это будет продолжаться до промышленной революции в Англии.

Описание слайда:

В целом, северная Европа (Голландия, Англия, Швеция) начинает процветать и становится локомотивом
развития всего европейского континента. Европа из маленькой окраины Азии вскоре станет господствующей мировой силой. Местные региональные рынки начинают складываться в мировой глобальный.

Описание слайда:

Впрочем, пока вывоз специй и ткани из Азии европейцами был ещё незначительным для торговли Востока. И американское золото, текущее в Европу, затем уходило в страны Азии (до 50 %). В обмен на высококачественные азиатские товары. И уровень
жизни на Востоке не уступал Европе. Это
продолжалось с времён Римской империи и до промышленно-го переворота в Европе.

Описание слайда:

Зарождение предпринимательства и капитала
Капитал – это средства, вкладываемые в дело для получения прибыли. Накопленные средства шли главным образом в торговлю, финансы и производство.

Описание слайда:

Торговля. Купцы аккумулировали огромные средства.
Торговля восточными товарами (специи, хлопок, сухофрукты и др.) давала прибыль до 2500 %. Купцы-пайщики объединялись в
торговые компании: Ост-Индскую, Вест-Индскую, Московскую и др. Компании были совместным капиталом. Дивиденды акционеров доходили до 100 %.

Описание слайда:

Вспомните из курса
истории 6 класса, как назывались места
оживлённой регулярной торговли в Европе
Средних веков?

Описание слайда:

Постепенно появлялись биржи – место купли/продажи товаров, главным образом оптовой. Со Средних веков сохраняли своё значение и ярмарки.
Двор Амстердамской биржи (худ. Иов Беркхейде)

Описание слайда:

Вспомните из курса
истории 6 класса, как назывались люди, занимавшиеся обменом
денег на рынках?

Описание слайда:

Финансы. Менялы Средних веков превращались в
ростовщиков. Накопленные финансовые средства давали им возможность давать деньги в рост.

Описание слайда:

Из ростовщиков постепенно появились первые банкиры. Наиболее известные из них – немецкие семьи Фуггеров и Вельзеров. Якоб Фуггер был «медным королём Европы». Развивается такой новый бизнес как страхование.
Якоб Фуггер (худ. Альбрехт Дюрер)

Описание слайда:

Вспомните из курса
истории 6 класса, как назывались союзы мастеров одного
ремесла?

Описание слайда:

Производство. Ремесленные цеха Средних веков
сменяются мануфактурами. На мануфактурах
использовали водяные колёса и разделение труда.

Описание слайда:

Мануфактуры были централизованными и рассеянными. В централизованных ремесленники работали в одном помещении, в рассеянной ремесленникам-надомникам раздавали сырьё, а затем выкупали у них готовые изделия и перепродавали на рынке. Мануфактуры использовали
для производ-ства стекла, сахара, бумаги, шёлка, шерстяного сукна, пушек, судов и др.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что нового в экономике нового времени

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нового в экономике нового времени

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что нового в экономике нового времени

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тест «Ассирия и Вавилония»

Тест по теме «Финикия»

Тест по теме «Финикия»

Тест по теме «Хеттская держава»

Статья «Усиление королевской власти в Англии.в XI—XIII веках. Информационные материалы и методические указания к уроку»

Статья «Завершение объединения Франции в конце XV века. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Борьба французского народа против захватчиков,Жанна д’Арк. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Тест «Природа и население Древней Греции»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424133 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что нового в экономике нового времени

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что нового в экономике нового времени

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что нового в экономике нового времени

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что нового в экономике нового времени

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что нового в экономике нового времени

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что нового в экономике нового времени

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что нового в экономике нового времени

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *