Что нового в бьюти индустрии
Бьюти-тренды 2020 и мировые тенденции индустрии красоты на пороге нового десятилетия
Что будет определять 2020-й год и последующее десятилетие в бьюти-индустрии: мнение экспертов Global Cosmetics News.
Настоящее и будущее красоты
Бьюти-индустрия, пожалуй, в большей степени, чем любая другая отрасль производства потребительских товаров, руководствуется тенденциями. В последние несколько лет появилось много новых или хорошо забытых старых трендов – органика, прозрачность, красота изнутри (физическое и психическое здоровье), каждый из которых обещает революцию в отрасли и формирует будущее индустрии и потребительских подходов.
Тенденции мировой индустрии красоты в 2020-м
Главная дилемма на пороге нового десятилетия для всего, что касается бьюти-трендов и продуктов индустрии красоты – выбор между необузданностью и сдержанностью. И хотя ни у кого нет хрустального шара, чтобы заглянуть на десять лет вперед, все же исходя из тенденций 2019 года и последних лет, думается, что второе перевесит, и уже в 2020 году…
Натуральное, естественное и органическое – чистая красота
Тенденция к осознанному потреблению, набирающая обороты во всем мире, меняет подходы и в бьюти-индустрии. Устойчивая популярность растительных косметических ингредиентов в Азии, как отмечает Николь Фолл, руководитель направления Consumer Intelligence of Trends Asian Consumer Intelligence, способствует развитию стремления к чистой красоте во всем мире. Процент натуральных ингредиентов в продуктах будет расти – бренды уже выставляют позиции на “97 процентов натурального”, и актуальные в 2020 году ингредиенты – это высокоэффективные биоинженерные и натуральные компоненты.
Возможно, чистая красота станет главным бьюти-трендом 2020 года.
Эмоциональное здоровье или Настроение красоты
В 2020-м году ожидается, что концепция здорового образа жизни затронет не только велнес-индустрию, но все больше будет проникать в другие сферы жизни. Так, в бьюти-сегменте обретает популярность явление, называемое mood beauty – на первое место выходят продукты, способствующие поддержанию и стимулированию эмоционального благополучия. Целостная красота – еще одно претендующее на тренд определение современной бьюти-индустрии – переходит от сосредоточения только на физическом здоровье, суперпродуктах, на психическое здоровье, эмоциональное благополучие. В частности результатом такого подхода призваны стать антистрессовые средства с успокаивающими компонентами в составе. Ярким примером данного подхода является запуск бренда Mood, продукция с антистрессовыми свойствами.
MOOD призвано помочь всем, особенно молодежи, жить более качественно, – прокомментировал Чад Кесслер, президент American Eagle Global Brand, отметив также возможности продукта для долгосрочного роста.
Этот бьюти-тренд обещает быть актуальным не только в 2020 году, но и во все времена.
Без жестокости, и не только к животным
В то время как продукты, созданные без тестирования на животных, и веганские продукты набирают обороты в течение последнего десятилетия, до недавнего времени, пожалуй, мало кто обращал внимания на “человеческую стоимость” товаров, в том числе косметики. После ряда претензий в индустрии, обнародованных в конце прошлого года, на поле теперь выходят новые игроки, или старые, но в новом качестве, на ходу меняя подходы – этичные бренды без токсичной корпоративной среды, без использования приемов несправедливой торговли и рабского труда, что также имеет место быть в современном мире. Этичность неизбежно переходит к красоте, становясь ее неотъемлемой составляющей и своего рода бьюти-трендом нового времени.
И можно только сожалеть, что лишь в 2020 году мы наконец вспомнили об этичных подходах, в частности в индустрии красоты.
Меньше значит больше
Стремление к минимализму – еще одна тенденция, которая прокатилась по всему миру в 2019-м году и повлияла на изменение подходов в разных областях жизни и деятельности, в том числе в индустрии красоты. Так, в Европе и США активизация движения за нулевые отходы привела к сокращению чрезмерного потребления, а также к росту производства экоупаковки и безотходных многоразовых форматов. По сути это новая эра упаковки без упаковки. Яркие примеры тому выпуск экологичного мыла Jo Malone, открытие компанией Lush Cosmetics в Великобритании целого магазина без упаковки, создание компанией P & G экологичного бренда средств личной гигиены.
Наш коллективный страх перед пластиковой бутылкой, очевидно, привел к возрождению формата мыла, – заявил директор по стратегическому анализу Kantar Worldpanel Тим Нэнчолас, сообщает Global Cosmetics News со ссылкой на The Telegraph.
К общей тенденции перехода от одноразовых продуктов к долговечным присоединяются и другие производители. Так, независимый бренд мужской косметики King of Shaves к 2023 году пообещал прекратить использование одноразового пластика. С этой целью бренд запустил Code Zero, линейку многоразового использования, и объявил о партнерстве с Surfers Against Sewerage.
С 1993 года мы производим средства для бритья и ухода за кожей для мужчин и женщин, которые защищают их кожу от сыпи, ожогов и боли, – сказал Уилл Кинг, основатель и исполнительный председатель компании. – Теперь мы должны сделать то же самое для нашей планеты, обнуляя ненужные, неприемлемые и нежелательные форматы одноразовых пластиковых изделий.
И если на Западе акцент на устойчивом развитии производства безотходных и «пожизненных» продуктов, то в Азии, с другой стороны, тенденция к минимализму воплощается в движении за чистую красоту, в связи с озабоченностью потребителей по поводу чувствительности, в том числе – в сокращении количества продуктов, используемых в целом по мере роста осведомленности о биоаккумуляции.
Гендер, менструальные циклы и инклюзивный anti-age
В то время как гендерный нейтралитет становится все более популярной позицией, есть некоторые нововведения, как в мужской, так и в женской категориях. Так, недавнее шоу Dior, продемонстрировало мужской макияж, и, хотя в ближайшее время мы не увидим, что большинство мужчин используют светло-зеленые тени для век, все больше брендов удовлетворяет спрос на косметику для мужского рынка. Между тем, для женщин наблюдается рост числа циклических линий, и можно ожидать появления новых брендов, подобных недавно выпущенной P & G Kindra, по мере старения населения. Более того, возрастная инклюзивность заслуживает стать отдельной темой для разговора.
Ибо возраст теперь не что иное, как просто число.
Новые веяния в обществе диктуют тенденции, формирующие бьюти-тренды в 2020-м и будущее мировой индустрии красоты, влекущие за собой переосмысление идеалов как для производителей, так и потребителей. Нас ждет новая маркетинговая история бьюти-индустрии и новый опыт покупателя и потребителя бьюти-продуктов.
По материалам Global Cosmetics News
Поделиться:
Вам может понравиться
5 трендов бьюти-ритейла, за которыми нужно следить
Гендерная нейтральность, высокие технологии и бьюти-минимализм: чего хотят потребители
1. Гендерная нейтральность
Идеи D&I — diversity & inclusive — принимают все больше компаний, в том числе и в бьюти-секторе. Бренды отказываются от гендерного маркетинга и предлагают унисекс-кампании и товары. Акцент теперь делают на конкретные проблемы и состояния кожи вроде акне или чрезмерной сухости, а не на делении «мужской лосьон» и «женский тоник». Причина в потребителей: все более значимым становится поколение Z, а оно свободно относится к вопросам гендерной нейтральности.
Это порождает появление большого количества унисекс-брендов: в числе первых был Illamasqua — с рождественской кампанией декоративной косметики 2017 года. Её лицом стал Манро Бергдорф: трансгендерная модель, ранее работавшая с L’Oréal.
От illamasqua не отстают MAC Cosmetics с их лозунгом «Косметика для людей всех рас, всех полов и возрастов», Tom Ford, Gucci и Marc Jacobs. В 2020 году Fenty Beauty певицы Рианны, борющейся со стереотипами, сделал курс на гендерную нейтральность: бренд выпускает унисекс-уход — очищающее средство, SPF-крем и тоник.
2. Высокие технологии в быту
Для 16% потребителей опыт интернет-покупок косметики негативный, а свыше 60% хотят, чтобы он был таким же эффективным, как оффлайн. Каждый третий готов для этого использовать технологии.
В бьюти-сектор ворвались AR (дополненная реальность) и AI (искусственный интеллект), и активно в нем развиваются. При этом сегодня приложения и технологии из сегмента «бьюти» не ограничиваются программами для селфи-тюнинга и выбора виртуального макияжа: среди них есть действительно полезные помощники, которым под силу сэкономить деньги и время.
Искусственный интеллект применяется для диагностики и лечения кожи, а AR — для примерки новой помады, лака для ногтей, прически или цвета волос. Последний вариант предлагает L’Oréal. А другой сервис концерна определяет старение кожи и выдает персональные рекомендации по уходу.
Приложение Wanna Nails, выпущенное белорусским стартапом Wannaby, позволяет благодаря AR-технологии через приложение примерить лаки для ногтей и приобрести понравившийся от Orly или множества азиатских брендов, доступных через AliExpress. Можно также экспериментировать с дизайном маникюра.
Hey ORLY fans! Try on our newest collection virtually with your iPhone or Android. You gotta try it to believe it. For.
В 2016 году Sephora использовал AR и AI. Мобильное приложение Sephora Virtual Artist позволяет потребителю примерить любое декоративное косметическое средство, представленное в магазине: от помады до накладных ресниц. За два года Virtual Artist воспользовались 8,5 млн человек, большинство клиентов обращаются к приложению несколько раз в месяц.
А искусственный интеллект использован для функции Color Match, чтобы потребитель мог подобрать оптимальный оттенок под свой тон кожи — для этого в приложение нужно загрузить фотографию. Инструмент доступен не только на смартфонах, но и в некоторых магазинах Sephora. Там сканирование можно пройти при помощи специального устройства. После процедуры пользователь получает электронное письмо с набором продуктов, подходящих ему по цветовому ключу.
3. Бьюти-минимализм в уходе
Тренд на осознанное потребление и бьюти-минимализм становится все значимее: блогеры продвигают движение #noBuy и предлагают избавиться от многоступенчатого ухода. Вариантов замены несколько: или средства 3-в-1, или продукты с максимально коротким составом. А лучше, с натуральным, как косметические масла. К ним присоединяется еще один продукт — гидролаты.
Это побочный продукт производства эфирного масла, обычно цветочного. Капли паров, полученных при дистилляции, собирают и распределяют по емкостям. Главная особенность — здесь нет ничего, кроме воды и вытяжки веществ из эфирных масел. Такие продукты выпускают Oway, L’Occitane, Lys Emerveillé, Botavikos. Последний также добавляет в гидролаты гиалуроновую кислоту, глицин, инулин.
4. Коллаборации с компаниями из других сфер
Совместные проекты бьюти-брендов с модными домами вроде MAC и Giambattista Valli уже никого не удивляют, поэтому сменяются коллаборациями бьюти с не-бьюти. Например, с представителями культурной среды: как это сделал китайский бренд Perfect Diary. В 2018 году он разработал коллекцию палеток теней с Британским музеем, а в 2019 году — лимитированную коллекцию помад, вдохновленную королевской живописью из Metropolitan Museum of Art.
Похожей тактики решили придерживаться, и в Zeesea: бренд выпустил коллекцию палеток теней, а также помады в коллаборации с Британским музеем. Оформление и оттенки вдохновлены египетским искусством.