Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Одежда наших предков

Презентация способствует развитию эстетического восприятия

Просмотр содержимого документа
«Одежда наших предков»

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Одежда наших предков

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Какой была одежда сельских жителей

Простые горожане и сельские жители носили домотканную одежду

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Бельский Н. П. «Крестьянские мальчики»

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Из конопляного волокна шили повседневную одежду, просторную, удобную для работы.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Из тонкого льняного полотна шили праздничную одежду.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Ф. В. Сычков «Праздничный день»

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Праздничная и повседневная женская одежда

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Мужчины носили рубахи и штаны- порты

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Женщины носили сарафаны, рубахи, юбки, платки.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Раньше мужская и женская рубахи по крою не различались. Надевали их на тело. Мужчины под рубаху надевали порты- штаны, а женщины сверху рубахи надевали сарафан или юбку.

И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны обязательно подпоясывали.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Рубаха женская и мужская

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Крестьянка в нарядном платье, 1830 г.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Обязательной частью одежды был пояс. Считалось, что пояс оберегает от злых духов.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Иван Куликов «В русской избе»

Сесть за стол без пояса считалось неприличным

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Ворот, оплечья, края подола и рукавов одежды обшивали цветными нитками или полосками ткани. Считалось, что это оберегает человека от несчастий.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

В разных местностях использовали свои узоры и берегли эти традиции.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Из шерстяной ткани и плотного войлока шили мужские кафтаны и колпаки.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Из шерстяной ткани и плотного войлока шили женские душегреи и платки.

« Калужские крестьянки» 1909 г.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Праздничная женская душегрея

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Из овчины, медвежьих, волчьих шкур шили шубы, полушубки, тулупы, меховые шапки.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

На ноги в старину плели лёгкие и мягкие лапти. Для тепла ноги заворачивали в ткань или мех- онучи, перетягивали их тесёмками из ткани или кожи.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Национальная одежда народов России.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Сотни лет одежда сельских жителей не менялась. Примерно 100 лет назад в деревни «пришли» кепки, сапоги, пиджаки, валенки, ботинки.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Чем отличалась одежда богатых горожан.

Богатые горожане носили одежду из дорогих привозных тканей: парчи, атласа, бархата. Шубы и шапки шили из дорогих мехов: куницы, бобра, соболя. Украшали одежду бисером и жемчугом. Носили украшения из серебра и золота.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Одежда цариц 17 века.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Последние 300 лет одежда богатых людей менялась под влиянием моды из Западной Европы.

Дворяне стали надевать камзолы и накрахмаленные рубашки, а на головы шапки- треуголки.

Женские платья были громоздкими с широкими юбками на обручах.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Затем стали носить фраки, сюртуки и шляпы, платья стали более простого покроя, но по- прежнему с длинными юбками.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Мода середины 19 века.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Как одевались военные

Солдат семёновского полка 19 в.

Солдат смоленского полка 17в

Каждый полководец одевал своих воинов в яркую одинаковую одежду, чтобы во время войны было легче определить своих воинов.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

На Руси постоянное войско появилось более 300 лет назад. Это были стрельцы.

Стрелецкий голова 17 в.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Пехотинцы носили зелёные кафтаны, кавалеристы- синие.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

На военные мундиры нашивались погоны- наплечные знаки отличия. По ним можно было определить воинское звание. Погоны офицеров украшались бахромой .

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

За храбрость и победы воины награждались орденами и медалями.

Орден Святого Андрея Первозванного- первый и высший российский орден

Кавалер ордена Святого Андрея Первозванного

Источник

Конспект урока окружающего мира «Одежда наших предков» 3 класс

Урок окружающего мира 13 марта

Тема: «Одежда наших предков»

Цель урока: приобщить младших школьников к культурному наследию и традициям наших предков

Основные понятия: рубаха, одежда, лапти

Предметные: Познакомиться с видами одежды, обуви, существовавших на территории Древней Руси.

Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности.

Межпредметные связи: Фронтальная, в парах, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник Н.Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой “Окружающий мир”, 3 класс, с. 112–115; рабочая тетрадь; проектор, экран

Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, пожелайте удачи на уроке!

— Поработаем мы дружно! Потрудиться всем нам нужно!

— Что Вы изучали на прошлых уроках окружающего мира?

— Кто были наши предки?

-К какой группе славян относятся наши предки? (восточные)

-Мы многое уже узнали о наших предках, но не всё. А о чем мы будем сегодня, говорить узнаем из загадок.

— Входит в одну дверь,

А на самом деле вошёл.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью под кроватью. Показ слайда

— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

-Сегодня мы будем изучать одежду восточных славян. Узнать, какую одежду они носили, какие особенности были у этой одежды, какая была повседневная одежда, какая праздничная;

Открытие нового знания

Знаете ли вы поговорку: «По одёжке встречают, а по уму провожают»?

А как вы её понимаете?

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 65 и прочитайте, что означала эта пословица в давние времена. Показ слайда

Вывод: Действительно по одежде предки определяли из какого племени прибыл человек.

Одежда древних славян не поразила бы вас сказочной красотой. Основной цвет был белый. Ткань делали из льна. Люди сами выращивали лен, обрабатывали его и ткали из полученных волокон полотно. Поэтому одежда называлась домотканой.

Раньше не было фабрик, поэтому сами ткали одежду на Руси все женщины дома.

А знаете ли вы, какую одежду носили женщины, а какую мужчины?

Предлагаю поработать в парах. Перед вами небольшой текст. Найдите ответы на поставленный вопрос.

— Какую одежду носили женщины, а какую мужчины? Показ слайдов

Вывод: в основе одежды мужчин и женщин лежит рубаха. Показ слайда

-А почему рубаха называется рубаха?

Нам авторы нашего учебника предлагают прочитать о том, почему рубаха получила такое название. Я сейчас вам продемонстрирую изготовления рубахи того времени. Показ слайда

— Дети предлагают свои варианты.

-Читают из учебника, что означает данная пословица и сверяют свои ответы с ответом в учебнике;

-Дети предлагают свои варианты;

-находят информацию в учебнике, работают в парах, мальчики рассказывают как одевались мужчины, а девочки- как одевались женщины.

-дети предлагают свои варианты; читают ответ на вопрос из учебника;

Цель – развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;

Как вы думаете, чем рубаху нужно подпоясать?

Рубаху обязательно подпоясывали. Простые люди – сплетенным из ниток шнурком, а богатые – кожаным ремнем с ажурными пряжками. Кожаный ремень – дорогая вещь, но его старались приобрести все, потому что он считался знаком хозяина, воина, настоящего мужчины.

Вывод: Русская мужская одежда в старину должна была подчеркнуть мужественность, силу мужчины, а женская – женственность, скромность, обаяние.

-Как вы думаете, а как одевали детей в те времена?

-Определите на слайде, кто это мальчик или девочка?

-Почему вам стало трудно определить?

Ответы вы найдете в учебнике на с.65. Почему детей одевали одинаково?

-С одеждой всё понятно. А какую обувь носили наши предки?

Сейчас я предлагаю поработать в группах. Для этого каждую группу я попрошу ответить на поставленные вопросы. Ответы найдёте в учебнике на с.67. Чья группа ответит быстрее и правильно, та и будет оценена.

1. Какая самой распространенная обувь была вплоть до 19 века?

2. Из чего плели этот вид обуви?

3. Когда появилась кожаная обувь?

4. Почему в городские жители носили кожаные сапоги?

Немного из истории: 1 крестьянин снашивал до 20 пар лаптей. Сколько нужно лаптей в год семье из 9 человек?

Какие обычаи в ношении одежды дошли до наших дней?

Это будет выводом нашего урока.

Дети предлагают свои варианты

-Отвечают на вопросы

-Отвечают на вопросы

Цель – сравнение одежды, предметов обихода современного человека и его далекого предка;

Подведение итога. Рефлексия.

-Какие новые знания приобрели сегодня?

-Какие трудности возникли?

— Какое задание было наиболее интересным?

-Все ли цели достигли?

Вот что можно прочитать об одежде у Натальи Кончаловской.

Ой вы, гости-молодцы,

Горожане и крестьяне!

Кто в сорочках и штанах,

Кто в коротких зипунах.

И такие франты были:

Длинный охабень носили,

Пыль по улице мели.

А зимой, в мороз, в Москве

По три шубы надевала.

Любят в праздники рядиться

Наши русские девицы:

Ожерелья, серьги, бусы,

Ленты в косах до земли.

Отвечают на вопросы учителя

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация к уроку окружающего мира «Русская трапеза, 3 класс»

Конспект урока окружающего мира «Русская трапеза» 3 класс

ЭОР по окр.миру: «Мы – граждане России.»

ЭОР: «Страницы истории 1920 – 1930-х годов.»

ЭОР по окр.миру: «Великая война и великая Победа 2 урок. «

ЭОР по теме: «Страна, открывшая путь в космос»

ЭОР по тема: Контрольная работа. Итоговая диагностика

ЭОР по окр.миру: «Основной закон России и права человека.»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424251 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Одежда наших предков».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема: Одежда моих предков. Как одевались в старину?

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Основная часть проекта.

Список использованных ресурсов.

Изучить историю родного края моих предков, его культурные и художественные традиции через элементы девичьего русского народного костюма села Нёнокса.

Проблема в том, что я очень мало знаю о жизни моих предков. Тематика народного костюма была всегда мне интересна, ведь в нем заложена сама мудрость нашего народа.

И зучение истории села Нёнокса.

Изучение истории девичьего праздничного костюма жителей села Нёнокса.

Изучение кроя девичьего праздничного костюма.

Выбор материала для изготовления изделия и вида отделки для оформления костюма.

Участие в Неделе науки (школьный этап).

Презентация готового изделия в классе.

Технология, окружающий мир, изобразительное искусство.

Реконструкция девичьего праздничного костюма села Нёнокса на куклу.

Т ворческий с элементами исследования.

Участники проекта (исполнители)

Форма проведения презентации

1. Презентация и показ готового костюма в классе.

2. Участие в Неделе науки (школьный этап).

Краткосрочный (один месяц).

Учитель начальных классов МБОУ НШ № г.Сургута

Ожидаемые результаты проекта

Девичий праздничного костюма села Нёнокса, презентация готового изделия, участие в Неделе науки.

Актуальность исследования заключается тем, что изучение национального костюма помогает понять культурное наследие народа, традиции.

Проблема в том, что я очень мало знаю о жизни моих предков. Тематика народного костюма была всегда интересна, ведь в нем заложена сама мудрость нашего народа. Мои прабабушки и прадедушки с маминой стороны жили в Архангельской области, и мне стало интересно, в чём ходили девушки в давние времена. Я решила реконструировать девичий праздничный костюм села Нёнокса.

Слово «КОСТЮМ» , пришедшее из французского языка, означает «ОБЫЧАЙ». Одежда россиян менялась с изменением жизненного уклада, соответствовала социальному статусу носивших ее людей. Очень долго по одежде можно было определить, где живёт человек. Костюм и его элементы могут рассказать, чем и как жили наши предки, что ценили, какие тайны, и традиции у них были. Это очень увлекательно! Оказывается , праздничные костюмы создавались мастерицами с особым старанием и передавались по наследству от матери к дочери.

Мой проект поможет окунуться в мир моей прабабушки. Мы узнаем, традиции Архангельской области, а также какие существуют разновидности праздничного костюма села Нёнокс. Работая над этим проектом, мне удалось глубже познакомиться с историей русского народного костюма, проявить свои творческие способности и умения.

Цели и задачи проекта.

Тема моего проекта: «Одежда моих предков. Как одевались в старину?». В соответствии с темой я определила цель проекта : изучить историю родного края моих предков, его культурные и художественные традиции через элементы девичьего русского народного костюма села Нёнокса.

Для достижения данной цели передо мною был поставлен ряд задач :

И зучение истории села Нёнокса.

Изучение истории девичьего праздничного костюма жителей села Нёнокса.

Изучение кроя девичьего праздничного костюма.

Выбор материала для изготовления изделия и вида отделки для оформления костюма.

Реконструкция изделия на куклу.

Участие в Неделе науки (школьный этап).

Презентация готового изделия в классе.

Актуальность исследования заключается тем, что изучение национального костюма помогает понять культурное наследие народа, традиции.

Предмет исследования – реконструкция девичьего праздничного костюма села Нёнокса на куклу.

Основная часть проекта.

История села Нёнокса

Первым этапом моим было узнать историю села. Порасспросив маму и источники интернет я узнала, что Нёнокса — село, которое более 600 лет стоящее на северной земле, в 74 верстах от Архангельска на Летнем берегу Белого моря.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Наша Нёнокса богатая,

У нас домы высокие,

В рамах стекла хрустальные,

Мужики у нас хорошие,

Кушаки носят красные,

У них жены прекрасные,

У них жены приветливые.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Особенно поражает своим великолепием девичий праздничный костюм, бытовавший в этих местах в XIX веке и доживший до 20-х годов следующего столетия в качестве свадебного, состоящий из рубахи, юбки, полушубка и повязки.

Чтобы понять русский народ, нужно надеть на себя однажды русские народные одежды. Тогда можно ощутить сложные, но добрые отношения русского человека к миру, его таинственную связь с природой, открыть и жизнелюбие, сострадание к ближнему, неординарность и мощь общенародных решений.
В русском народном костюме заключено одно из звеньев разгадки силы русской души.

Русский костюм является неотъемлемой частью народной культуры.

История девичьего праздничного костюма

Первоначально тканая льняная одежда была очень простой конструкции: полотно перегибали пополам, к нему пришивали рукава – и готова рубаха, основная одежда русского крестьянина.

Наиболее древней женской одеждой был повседневный ансамбль. Это многоярусная, многослойная одежда; задача её – скрыть фигуру, чтобы уберечь женщину.

Костюм имел три уровня: Небо, Земля и Мир подземный. Головные уборы, сама голова относились к верхнему миру.

Средний «земной» мир – в котором жили люди животные, символически обозначали конем – символ мужского начала.

Цветок земного «Срединного» мира был красный.

Рубахи, надевавшиеся с распашными косоклинными сарафанами, отличались от рубах, использовавшихся с глухим сарафаном, богатым декором к верхней части.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответЧто нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Само слово «рубаха» происходит от корня «руб» — кусок ткани, ведь слово «рубить» когда-то имело еще значение «резать». Прямоугольный кусок ткани перегибали пополам, вырезали отверстие для головы и крепляли поясом, позже спинку и переднюю часть рубахи стали сшивать и добавили рукава.

В древности в качестве первой пеленки сыну служила рубаха отца, а дочери — рубаха матери. Она служила оберегом, защитой от злых сил. По этой же причине рубашки мальчикам и девочкам шили не из нового полотна, а из старой одежды родителей.

Свою рубаху нельзя было продавать, считалось, что заодно с рубахой продашь и свое счастье, поэтому всегда так ценились люди, готовые отдать (подарить) последнюю рубашку.

Рубаха обладала магической силой — если кто-то хотел причинить зло своему недругу, то достаточно было лишь на время завладеть его рубахой и произнести над ней заклинания, то есть навести порчу.

Женская рубаха отличалась от мужской тем, что была длиной до пят. Ее изготовляли с прямым вырезом на груди, без воротника или с низким воротничком-стойкой. Готовя праздничную рубаху, деревенские рукодельницы старались показать всё, на что они способны. Белый холст рубахи украшали красным узором вышивки, расположенной на груди, оплечье, внизу рукавов и по низу изделия. Самые сложные, многофигурные композиции с крупным рисунком (фантастические женские фигуры, сказочные птицы, деревья), достигавшие в ширину 30 см, располагались по низу изделия. Для каждой части рубахи было свое традиционное орнаментальное решение.

Рубаха шилась из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная по горловине, с узким длинным рукавом. Поверх рубахи надевали сарафан. Он держался на узких коротких плечевых лямках и подпоясывался

В XVII веке сарафан с рубахой, кокошником или венцом был одеждой женщин всех сословий России. В XVIII веке, когда дворянство и богатое купечество перешли на ношение одежды европейского типа, сарафан превратился в одежду небогатых купцов, ремесленников, крестьян. С середины XIX века он стал только крестьянской одеждой. Крестьянские девушки и замужние женщины использовали его как праздничную, повседневную и рабочую одежду вплоть до начала 20-х годов XX века. Позднее он сохранялся как одежда женщин старшей возрастной группы, а в 50—60-.е годы как погребальная одежда.

В нёнокском костюме на рубаху одевалась широкая штофная юбка, сшитая из 5-6 полотнищ ткани, собранная на талии в складки, по низу юбки пришивались ленты или мишурный галун. Юбку стали носить вместо сарафана — «штофника». «Праздничные косоклинные штофники шили из красного штофа разных оттенков, от брусничного до малинового, и украшали спереди широким галуном и рядом шарообразных серебряных и позолоченных пуговиц».

Интересно происхождение названия этой одежды: полу-шубок. (Не имеет никакого отношения к «современной шубе».) «Термин шубка был известен с XIII в. и имел восточное происхождение. Первоначально он обозначал комнатную женскую глухую одежду с рукавами или одежду в виде косоклинного распашного сарафана».

Выкроен полушубок так, что сзади ткань ложится крупными складками, а впереди полочки имеют ровную трапециевидную форму. Парча при раскрое укреплялась (проклеивалась) грубой холщовой тканью, иногда прокладывалась газетой, для того, чтобы держалась прямая форма полочек, стояли складки на спинке. Впереди вдоль застежки и верхнего края полочек

В холодную погоду русские женщины надевали душегрею (или душегрейку) . Это была короткая свободная кофта, собранная в верхней части в мелкие складки. Душегрея была очень пышной в нижней части и лишь немного прикрывала талию. Шили ее из прямоугольного куска ткани, могли простегивать ватой и украшать мехом. В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина: «…на крыльце стоит его старуха в дорогой собольей душегрейке…».

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответЧто нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответЧто нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

В одежде Русского Севера от древнерусского костюма сохраняются «епанечки» и душегреи, стеганные на вате, с рукавами.

Перевязка из полоски ткани ( повязка, лента, почелок, золотнуха и др.) – девичий головной убор из парчи, позумента, золотой вышивки и т.п. с завязками на концах. Повязка девичий и женский головной убор. В качестве девичьего головного убора повязка была известна на всей территории расселения русского народа. Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Концы поясов украшают кисточками и помпонами – «китицами», «кутасами» из разноцветной гарусной шерсти, бисером, стеклярусом, серебряной или золотой нитью.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Серьги. Длинные, ажурные, двухрядные выполнены в технике низания жемчугом и бисером.

Бусы. Состоят из девяти прядей с нанизанными на них бусинами. Концы прядей закреплены на планку и обшиты голубой атласной лентой.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответЧто нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

В верхней части косника делалась петля или пришивалось небольшое металлическое колечко, к которому привязывалась вплетавшаяся в косу тесьма.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Сначала сошьём верхнюю часть рубахи-рукава.

Верх рубахи шьётся из белой тонкой льняной или х /б ткани.

1. Размечаем на ткани детали кокетки (1 деталь), манжеты (2 детали), оборки (2 детали), соблюдая направление долевой нити, не разрезая. Заправляем ткань в пяльцы.

2. Вышиваем детали крестом по счету ниток, если ткань полотняного переплетения, или с помощью канвы. Если эта вышивка покажется слишком трудоемкой, можно заменить её вышивкой гладью или тамбурным швом любого цветочного мотива. (Неширокие вышитые детали, в том числе и манжеты, в Нёноксе до сих пор называют «кушачком»).

3. Выкраиваем все детали. Схема раскроя дана без припусков на швы.

4. Обе детали кокетки складываем лицевой стороной друг к другу, сметываем. Намечаем линию горловины. Отступив от намеченной линии 0,4-0,5 см, делаем строчку. Края обметывать не надо. Вырезаем горловину по намёченной линии. Выворачиваем кокетку «на лицо» и заутюживаем край горловины так, чтобы шов на 0,1 см сместился на внутреннюю сторону. Вдоль края горловины делаем 2 строчки на расстоянии 0,2 и 0,5 см от края.

5. Присбариваем перед и спинку так, чтобы они совпали по размеру с краем кокетки. Сборку лучше сделать вручную, собрав ткань двумя-тремя швами (на расстоянии 0,5-0,7 см друг от друга), прокладывая стежки параллельно, так, как делалось это в старину. Такие сборки выглядят ровнее и объёмнее.

6. Пришиваем перед и спинку к кокетке. (Шов должен пройти между первым и вторым швом сборки.) Выворачиваем детали «на лицо» и разутюживаем.

7. Обрабатываем нижний край оборки рукава. Можно, подвернув 2 раза на изнаночную сторону, застрочить, но лучше подшить вручную швом «через край».

8. Присбариваем нижний край рукава и верхний край оборки так, как предложено выше, на расстояние, совпадающее с шириной манжеты-кушачка.

9. Пришиваем рукав и оборку к манжете. Выворачиваем детали «на лицо» и заутюживаем швы внутрь манжеты.

2. Сшиваем полотнища юбки между собой. Два боковых шва центрального переднего полотнища вверху не дострачиваем на 15 см.

3. Низ юбки дублируем следующим образом:

а). Выкраиваем из плотной льняной ткани (черной или серой) несколько полос шириной 12 см., располагая долевую нить поперёк полосы. Количество полос зависит от ширины используемой ткани. Длина их должна зависеть от ширины юбки. Сшиваем полосы между собой.

б). На изнаночную сторону подгибаем край юбки и край подкладки на 1-2 см.;

в). Складываем ткани изнаночной стороной друг к другу так, чтобы край подкладки на 0,1-0,2 см выступал из-под края юбки, делаем строчку на лицевой стороне юбки, отступив от её края 0,1-0,2 см. (Делалось это для то-

го, чтобы дорогая ткань юбки меньше трепалась и пачкалась.)

4. Верхний край подкладки подгибаем на 1-2 см. и пришиваем с изнаночной стороны юбки. (Лучше использовать шов «через край».)

5. На расстоянии 11 см от края юбки пришиваем широкий (7см) галун (ленту, бахрому, узкий галун несколькими рядами — возможны любые варианты).

чтобы в центре этого полотнища образовалась бантичная складка. После этого, ширина верха юбки должна быть равна 1,30 м.

Пояс складываем вдоль пополам. Подогнув на 1 см, пристрачиваем его с лицевой стороны юбки или пришиваем швом «назад иголкой», с изнаночной стороны — швом «через край».

8. В пояс вставляем верёвочку, с помощью которой юбка будет держаться на талии. Благодаря этому, дополнительно образуются произвольные складки, которые сделают юбку ещё пышнее.

1. Выкраиваем все детали переда и спинки

2. Сшиваем детали спинки (5 деталей).

3. Сшиваем детали полочек дая состоит из 2 деталей).

4. Соединяем спинку и полочки.

5. Дублируем (пришиваем или приклеиваем) полушубок плотной льняной накрахмаленной тканью. В некоторых полушубках, помимо плотной ткани, прокладывалась еще и газета.

6. Пришиваем лямки из плотного позумента шириной 5 см. Лямки тоже дублируем плотной тканью.

7. Подгибаем низ полушубка на изнаночную сторону на 1-1,5 см.

8. Выкраиваем детали подкладки, сшиваем их. Пришиваем подкладку к полушубку швом «через край». Чтобы подкладка не провисала, можно в нескольких местах (например, по боковым швам полушубка) сделать вручную швы, прикрепляющие подкладку к основной ткани.

9. Центральные края полочек, лямки и верхний край полушубка обшиваем косой полоской х/б ткани, подобранной в тон ткани полушубка.

10. Пришиваем широкий мишурный галун (позумент) как это указано на схеме раскроя). Пришивать лучше вручную, позумент из капроновых нитей обязательно нужно проутюжить перед работой, под горячим утюгом нить сжимается, позумент дает большую усадку.

11. При желании с внутренней стороны пришиваем крючки и петельки. Сверху застежки полушубка обязательно прикалываем брошку или пришиваем бант.

Что нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответЧто нового ты узнал об одежде наших предков короткий ответ

Н ёнокская девичья повязка.

Архангельские девичьи повязки состоят из двух частей: верхняя часть шилась из широкого (13-15 см.) мишурного галуна (золотной парчи), нижняя налобная часть делалась из металлической фольги, разделенной на 5 «окошек» с вышивкой бисером и жемчугом. Сзади к завязкам банта пришивались лопасти, сделанные из широкой парчи и обшитые металлической бахромой. Если завязки банта были длинными, то они завязывались в простой узел, а если были короткими, то просто скалывались булавкой или завязывались веревочкой, лопасти банта укладывались лицевой стороной вверх. На лоб спускалась обнизь из бисера.

2. На ткани размечаем «окошки». «Окошки» отделены друг от друга валиками. Бусинки должны «укладываться» в ложбинку между шнурами.

3. В каждом «окошке» делаем вышивку бисером, бусинами или жемчугом.

4. С обеих сторон от «окошек» пришиваем позумент. Под «окошками» пришиваем узкий галун или шелковую ткань.

5. По нижнему краю повязки делаем фестонную обнизь из бисера.

6. По форме повязки выкраиваем из ситца подкладку и с внутренней стороны головного убора пришиваем швом «через край».

7. Из парчи или позумента выкраиваем лопасти банта, укрепляем плотной тканью, обшиваем бахромой, пришиваем подкладку.

8. Из шелковой ткани делаем завязки банта: для каждой завязки выкраиваем 2 детали и сшиваем их. Пришиваем завязки к лопасти банта, а затем к самой

С внутренней стороны головного убора пришиваем завязки (тесьму), с помощью которых повязка крепится на голове.

Изучая особенности и историю девичьего костюма села Нёнокса я поняла что по национальной одежде можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Костюм выполняет не только практическую функцию, но и создает облик человека определенной эпохи. По костюму можно было определить общественное и семейное положение. Самым сложным для меня оказалось восстановление кроя рубахи, еще и в уменьшенном виде, но преодолев все трудности мне удалось изготовить девичьего праздничного костюма села Нёнокса. И конечно теперь по окончанию проекта, я знаю гораздо больше о своих предках, чем до его начала.

Я считаю , цель мною достигнута – в процессе работы над проектом я изучила историю родного края моих предков, его культурные и художественные традиции через элементы девичьего русского народного костюма села Нёнокса. Такая кукла приятно украсит дом, станет хорошим подарком родным и близким, всегда будет напоминать о традициях и культуре нашего народа.

А закончить свой проект я хочу вот такими словами. История всегда вызывает огромный интерес у людей, потому что мы хотим знать историю своего народа. Колдовская сила русского народного костюма так велика, что однажды заглянув в ее сокровищницу и осознав ее связи с обычаями, уже не можешь оторваться от нее. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм. Он превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *