Что нового сообщает концовка былины вольга и микула селянинович
Вольга и Микула Селянинович: краткое содержание былины. 7 класс
«Вольга и Микула Селянинович» — былина из цикла о великане-пахаре Микуле, где рассказывается о его встрече с князем Вольгой Святославовичем.
Вольга и Микула Селянинович. Кратчайшее содержание
Князь Вольга едет с дружиной собирать дань с трех своих городов и встречает могучего богатыря-крестьянина Микулу. Вольга предлагает пахарю присоединиться к своему войску. Тот говорит, что забыл в поле соху, и просит ее принести. Но соха настолько тяжела, что вся дружина вместе с князем не способны выдернуть ее из земли. Тогда Микула вытаскивает ее одной рукой. Они вместе едут в город и собирают дань, Вольга назначает Микулу наместником.
Полный текст можно прочитать, например, в «Викитеке».
Иван Билибин. «Вольга Святославович и Микула Селянинович»
Подробный пересказ, конспект былины
Вольга едет с дружиной мимо поля и видит пахаря (оратая) с сохой. Дружинники едут три дня и все не могут доехать до крестьянина-великана.
Пахарь спрашивает, куда Вольга держит путь. Тот сообщает, что дядя, киевский князь Владимир, пожаловал его тремя городами (Курцовцем, Ореховцем и Крестьяновцем), и теперь он с дружиной едет туда собирать дань.
Оратай предупреждает, что жители этих городов — «разбойнички», князя они утопят в реке Смородине. Сам пахарь недавно был в городе, и там мужики стали требовать от него «поделиться» деньгами — пришлось их как следует побить.
Вольга решает, что такой могучий человек ему пригодится, и зовет пахаря с собой — вместе собирать дань. Мужик отправляется с ними, но вдруг вспоминает, что забыл выдернуть свою соху из земли и бросить ее за ракитовый куст. Вольга посылает пятерых воинов это сделать, но те не могут выдернуть соху. Князь отправляет еще десятерых — и они тоже бессильны. Уже вся дружина пытается вытащить соху, но опять безрезультатно.
Тогда пахарь выдергивает соху одной рукой и бросает за куст. Вольга наконец спрашивает его имя. Богатырь отвечает, что его зовут Микула Селянинович.
Дружина добирается до города Курцовца. Местные мужики узнают побившего их Микулу и извиняются перед князем и пахарем. Вольга жалует Микулу тремя городами и крестьянами, велит ему стать наместником и собирать дань.
Андрей Рябушкин. Микула Селянинович
Слушать аудиокнигу
Былину «Вольга и Микула Селянинович» можно послушать и в формате аудиокниги.
Кто такой оратай, что такое соха, омешики и пуд
Дружина — это войско князя.
Оратай — пахарь. А глагол «орать» означает пахать.
Пуд — старинная единица массы, около 16 килограммов.
Соха — орудие, которым пашут землю.
Омешики — металлические наконечники сохи.
Борозда — след от плуга, углубление в земле.
Сляга — длинное бревно.
Характеристика героев – Вольги и Микулы Селяниновича
В былине два главных героя — князь Вольга Святославович и пахарь Микула Селянинович.
Вольга — молодой князь. Он показан как храбый воин и справедливый правитель. Вольга рассудительно и с уважением общается даже с простым землепашцем. Разглядев в Микуле ценные качества, берет его с собой на сбор дани, а потом назначает наместником.
Микула — могучий великан-крестьянин, силой превосходит всю княжескую дружину. Он трудолюбивый человек. Умеет постоять за себя и готов послужить князю.
Иван Билибин. Вольга со своей дружиной
Анализ былины: тема, эпитеты, гиперболы и повторы
Тема былины — княжеская власть и народ. Прославляются сила простого крестьянина Микулы, который оказался сильнее целой дружины, и мудрость князя Вольги Святославовича. Идея былины в том, что именно простой землепашец — главная сила, князь это понимает и ценит.
Эпитеты
Повторы
Повторяются целые конструкции. Например, несколько раз описывается, как сначала пять, затем десять воинов, а потом и целая дружина пытаются вытащить соху Микулы из земли:
Как бы сошку из земли да повыдернули,
Из омешиков земельку повытряхнули.
Гипербола
Былина «Вольга и Микула Селянинович»
Тема: величие русского человека, огромная ценность труда.
Композиция: тонический стих (читается нараспев).
История создания
В народе былины пользовались большой популярностью: людям нравились истории о всемогущих героях. Но богатырей было сложно отождествить с собой: они явно принадлежали к благородному роду, и невероятные возможности былинных богатырей воспринимались именно как результат происхождения.
Первым народным богатырём, который пахал и сеял, но силою мог посоревноваться с кем угодно — даже с самим князем Вольгой! — стал Микула Селянинович.
Былина «Вольга и Микула Селянинович» относится к Новгородскому циклу былин (Киевский былинный цикл представлен произведениями об Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце).
Значение произведения
Былина «Вольга и Микула Селянинович» прославляет труд простого человека. Неоспоримо противопоставление князя, который живёт за счёт крестьянства, и простого человека — как говорится, «от сохи». Причём в этом противопоставлении побеждает Микула Селянинович, который и на жизнь зарабатывает своим трудом, и физически сильнее целой княжеской дружины.
Надо сказать, что в ранних древнерусских былинах подобные сюжеты были бы невозможны: всемогущие богатыри отождествлялись с языческими богами, и любой человек по определению не мог с ними сравниться.
Действующие лица
Вольга — легендарный богатырь, князь. Один из древнейших фольклорных персонажей. Легко прочитывается параллель «Вольга — князь Олег»: Вольга — Вольг — Волег — Олег. Однако историки утверждают, что Вольга скорее собирательный образ. Особенность Вольги в том, что он может превращаться в любых животных.
Микула Селянинович — богатырь-пахарь, обладающий невероятной силой. Фольклорные источники утверждают, что у Микулы было две дочери — Василиса и Настасья. Василиса вышла замуж за боярина Ставра Годиновича, а Настасья — за богатыря Добрыню Никитича.
Важное и интересное
Согласно былинам князя Вольгу княгиня Марфа Васильевна родила от змеи, случайно наступив на пресмыкающееся. Отсюда его невероятное умение превращаться в животных.
В одной из былин Микула Селянинович роняет сумку и просит богатыря Святогора поднять её. Однако Святогор, как ни старается, сумку поднять не может. Микула Селянинович же легко подхватывает сумку и объясняет Святогору, что в этой сумке — «вся тягость земная». Этот философский этюд иллюстрирует видение великой силы русского народа, каждый представитель которого несёт свою долю «земной тягости».
Краткое содержание
Молодой князь Вольга Святославович хочет мир посмотреть и себя показать, поэтому собирает дружину из тридцати молодцов и отправляется с ними в путь. По дороге они слышат скрип сохи и посвистывание пахаря, однако ни в тот же день, ни на следующий, ни через день пахаря не видят. Когда дружина Вольги наконец доезжает до пахаря, между ним и князем завязывается разговор. Вольга сообщает, что едет собирать подать с трёх городов, пожалованных ему князем Владимиром. Пахарь же сообщает, что в этих городах полно разбойников: когда пахарь ездил в те города за солью, местные мужики потребовали у него денег — пришлось даже поколотить их.
Вольга приглашает пахаря отправиться с ними. Пахарь соглашается, но, чуть они отъезжают, вспоминает, что забыл соху (орудие для вспахивания земли) в земле (то есть не вынул и не спрятал). Вольга посылает пять человек выдернуть соху, но они не в силах справиться с заданием. Князь отправляет десять человек выдернуть соху, но и десятерым это не под силу. А Микула Селянинович легко выдёргивает соху одной рукой. Вольга спрашивает, как пахаря зовут. Тот отвечает: Микула Селянинович.
Когда князь с дружинниками и Микула Селянинович попадают в город, к ним бросаются мужики, которые хотели обобрать Микулу Селяниновича. Мужики просят прощения и демонстрируют пахарю своё уважение.
Вольга, увидев это, жалует Микуле Селяниновичу в подарок три города.
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Кто такой богатырь? Назовите самых известных былинных богатырей.
Ответ. Богатырь — былинный герой, обладающий невероятной силой и спасающий тем самым землю русскую. Самые известные былинные богатыри — Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.
Дайте определение былины.
Ответ. Эпическая песнь о русских богатырях. Эти богатыри обладали невероятными возможностями. Они были защитниками простых людей и воплощали силу земли Русской.
Конспект урока по литературе на тему «Анализ былины «Вольга и Микула Силянинович» (7 класс)
I .Тема: Анализ былины «Вольга и Микула Силянинович»
II . Цель: обучающая, воспитательная, развивающая.
V . Средства обучения: учебник 7 кл., тетрадь, ручка, проектор (презентация, видеоролик).
Учитель: Ребята, добрый день! Я рада тому, что наш урок начинается с хорошего настроения. Почему? Еще разумом не поняли, но уже задумались, заулыбались. Скорее всего, потому что звучит хорошая, добрая мелодия. Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся и пожелаем себе успехов! Присаживайтесь
2.Проверка домашнего задания
Учитель: Ребята, какое было домашнее задание?
Ученик: Домашним заданием было прочитать былину «Вольга и Микула Силянинович» и пересказать ее.
Учитель: Давайте вспомним, что же такое былина? Какие вы знаете циклы?
Ученик: Былина – это вид УНТ; героико-патриотическая песня, которая отражает жизнь Древней Руси и рассказывает о подвигах богатырей. На прошлом уроке мы узнали о том, что существуют былины киевского, московского и новгородского циклов.
Учитель: Хорошо! Какие изобразительно-выразительные средства используются в былинах?
Ученик: В былинах используются гиперболы, эпитеты, повторы.
Учитель: Какие еще особенности былин вам известны?
Ученик: В былинах есть зачины и концовки. Рифмы нет.
Учитель: Охарактеризуйте два главных цикла былин.
Ученик: Киевский – Киев, князь Владимир, защита земли от кочевников; Новгородский – торговля, плаванье, общественные темы.
4.Объявление темы, целей
Учитель: Хорошо! Откроем тетради, запишем число и тему нашего урока «Анализ былины «Вольга и Микула Селянинович».
Учитель: Ребята, как вы считаете, чем нам сегодня предстоит заняться?
Ученик: Сегодня на уроке мы будем анализировать былину.
Учитель: Для начала давайте обратим внимание на заглавие былины. Что в нем необычного?
Ученик: В заглавии имеются имена героев.
Учитель: Правильно! Как вы считаете, кого из них можно считать подлинным героем? Для того чтобы ответить на заданный вопрос, мы еще раз просмотрим фрагменты из произведения и посмотрим, как построены композиция и сюжет.
Учитель: Ребята, о ком былина?
Ученик: Былина о богатыре Микуле и о Вольге Святославовиче.
Учитель: О чем говорит название былины?
Ученик: Название былины говорит нам о том, что Вольга и Микула –главные герои.
Учитель: О чем повествует былина?
Ученик: В былине рассказывается о встрече героев и о б их состязании.
Учитель: Постройте линию сюжета.
Ученик: Сюжет былины простой: Вольга идет с дружиной за данью в города, которые ему подарили. На пути встречается ему пахарь, от которого Вольга Святославович узнает, что мужички, проживающие в тех городах, все разбойники. Вольга зовет пахаря с собой, он соглашается при условии «бросить сошку за ракитов куст» [3,17]. Только потом выясняется, что этого никто не может сделать.
Учитель: Хорошо! В учебниках для 7 класса дается вариант, в конце которого говорится, что Вольга, поражаясь силы богатыря, спрашивает его имя и откуда он. Однако есть множество вариаций, в которых повествуется, как Микула и Вольга едут в жалованные князю. Городские люди про них говорили, что не дружину с Вольгой боятся, а того, который был у них и побил их. В других вариантах говорится о том, как Микула спасает Вольгу от погибели, после чего угощает Вольгу и отправляет в Киев. Смысл произведения заключается в следующем: у центральной власти не было силы, лишь только отношение жителей приводило к тем решениям, которые были приняты в Киеве. Вольга знал об этом и решил Микулу ставить наместником.
Учитель: Из былины видно, что Микула и Вольга противопоставляются друг другу. Однако по одному сюжету невозможно определить, в чем же заключается смысл, почему понадобилось такое сопоставление. Давайте посмотрим, как все же выстраивается сравнение героев композиционно. Для этого мы должны проследить образы героев и как располагаются части произведения. Вспомним начало былины. Прочитаем первое четверостишие.
Ученик: Былина начинается с зачина. Есть сопоставление солнца и Вольги.
Учитель: Хорошо! Прочитаем следующую строфу. Что узнаем о Вольге?
Ученик: Мы видим подчеркивание его происхождения, то есть он пытается проникнуть везде под видом птиц, рыб, зверей.
Учитель: Верно! Такое описание характерно для данного жанра УНТ о Вольге – противопоставление великого охотника Вольги крестьянину Микуле. Как вы считаете, в чем заключается завязка? Давайте прочитаем третью строфу.
Ученик: Завязка былины состоит в том, как Вольга собирает дружину и отправляется за получкой в города.
Учитель: Проследим развитие действия.
Ученик: На пути встречает Вольга богатыря (в поле).
Учитель: Чему дивится Вольга?
Ученик: Вольгу со своей дружиной удивляет сила простого крестьянина и его конь.
Учитель: Верно! Давайте прочитаем следующую строфу и попытаемся понять, при помощи чего создается образ пахаря.
Ученик: Образ создается при помощи гиперболы, эпитетов («три дня ехали…»), так же описывается конь.
Учитель: Что необычного вы заметили в этом описании?
Ученик: Орудия труда и конь изображаются с лучших сторон: «рогачик…красна золота», кобыла «соловая», то есть светло-желтая, «присошек…серебряный»
Учитель: Прочитаем шестую строфу, описание Микулы.
Ученик: Во-первых, Микула одет по-праздничному. Во-вторых, есть сравнения: кудри сравниваются с жемчугом, брови с черной саблей.
Учитель: Абсолютно верно! Мы видим, что описание богатыря выделяет его, так как сосредотачивается внимание именно на нем. Микула-главный герой.
Учитель: Из диалога можно сказать многое о характере Вольги и Микулы. Давайте почитаем по ролям.
Ученик: Вольга предложил пахарю идти с ним, так как в самом диалоге присутствует картина богатырского труда, подтверждается его сила.
Учитель: Проследим, что сравнивается дальше и как описывается путь. Зачитаем следующую строфу.
Ученик: Из прочитанного можно сказать, что сопоставляются два коня: конь Вольги и кобыла Микулы.
Учитель: Как вы считаете, где кульминация?
Ученик: Состязание в силе дружины и Микулы, которое повторяется три раза (пытаются вытащить сошку из земли и бросить ее за ракитов куст).
Учитель: Идем дальше, уделяя особое внимание градации. Кто же побеждает?
Ученик: Побеждает Микула. Движение, которое было прервано, вновь возобновляется, и мы видим преимущество кобылы Микулы перед конем Вольги.
Учитель: Хорошо! Читаем еще две строфы. Что значат слова Вольги?
Ученик: Вольга признает преимущество коня пахаря.
Учитель: Что говорит нам о победе богатыря?
Ученик: Вольга узнает имя пахаря.
Учитель: Как богатырь себя называет?
Ученик: Богатырь ссылается на «мужичков», не называется прямо.
Учитель: Как вы считаете, почему не называет прямо? Что означает имя Микулы для людей?
Ученик: Для людей имя богатыря имеет особое значение, потому что Микула трудится на благо народа.
Учитель: Итак, в былине имя главного героя выделяется: стоит в сильной позиции, перекликается с самим названием произведения, а также завершает текст, тем самым еще раз подчеркивая имя главного героя. И что же мы видим: князь стоит ниже обычного крестьянина. Скажите, из-за каких качеств богатырь заслужил любовь обычного народа?
Ученик: Микула является настоящим патриотом родины. Народ уважает его за тяжелый труд.
Учитель: Хорошо! Так зачем же тогда в былине присутствует образ князя Вольги?
Ученик: Сопоставив князя Вольгу и крестьянина Микулы, в былине проявляется явное превосходство богатыря.
6. Подведение итогов.
Учитель: Итак, подведем итоги. Сегодня на уроке мы с вами проанализировали одну былину. Давайте запишем в тетрадь описание русского богатыря: идеал нравственности, человек огромной силы, настоящий патриот своей родины. А теперь просмотрим небольшой видеоролик «Отрывок из былины Вольга и Микула Селянинович».
7. Выставление оценок.
8. Домашнее задание: чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
«Вольга и Микула Селянинович» читательский дневник
«Вольга и Микула Селянинович» – старинная русская былина, в которой знатному князю Вольге Святославовичу был противопоставлен простой пахарь – могучий богатырь Микула Селянинович.
Краткое содержание «Вольга и Микула Селянинович» для читательского дневника
ФИО автора: Народ
Название: Вольга и Микула Селянинович
Число страниц: 5. «Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести». Издательство «Детская литература». 1979 год
Жанр: Былина
Год написания: Впервые былина была записана в 1860 году.
Время и место действия
Действия в былине происходили в давние времена, когда Русью правил князь Владимир, то есть, ориентировочно в XI–XII веке. Былину сочиняли на протяжении нескольких столетий, в течение которых она претерпевала изменения.
Главные герои
Вольга Святославович – молодой князь, справедливый, умный, добрый, настоящий богатырь.
Микула Селянович – пахарь-богатырь, трудолюбивый, могучий, справедливый.
Дружина – княжеское войско, молодые и сильные витязи, которые все вместе оказались слабее Микулы.
Сюжет
Вольга, сын Святослава, рос умным, хитрым, смышлёным мальчиком. Уже в возрасте семи лет он умел понимать язык зверей и птиц, плавать рыбой, летать птицей и ходить зверем. Вольга вырос настоящим богатырём, смелым и решительным. Когда его дядя, князь киевский Владимир, подарил ему три города, Вольга собрал тридцать воинов и отправился к тем городам получать дань.
Выехал отряд в поле, и тут Вольга услыхал, как пахарь на лошадку свою покрикивал, как исправно работал сохой да посвистывал. Хотел богатырь найти пахаря, да только задача эта оказалась не из простых: лишь на третий день ему удалось отыскать его. Перед глазами Вольги предстал красивый, пригожий и невероятно сильный и могучий пахарь по имени Микула, который с легкостью выкорчёвывал огромные камни и корни деревьев.
Узнав, куда богатырь держит путь, Микула предостерёг его: мол, вблизи тех городов завелись лихие разбойники, которые брали дань со всех проезжающих мимо путников. Он рассказал, как был там несколько дней назад, и ушлые мужички потребовали от него деньги, но получили от Микулы такие отступные, что горько пожалели о своей наглости.
Вольга понял, что не пропадёт с таким богатырём, и позвал могучего пахаря с собой. Выпряг Микула свою кобылу из сохи и присоединился к отряду. Лишь спустя время он понял, что допустил оплошность, оставив соху посреди чистого поля: ее могли украсть сельские мужики. Микула попросил Вольгу отправить своих молодцев, чтобы те выдернули соху из земли и спрятали её под кустом ракиты. Да только ни пять, ни десять могучих витязей не справились с этим заданием. И даже вся дружина на смогла выдернуть соху из земли. Пришлось вернуться Микуле, он одной рукой выдернул соху, забросил ее за куст, и поскакал дальше.
Как отправилась дружина в путь, Микула тотчас обогнал всех на своей кобыле. Подивился Вольга такой резвости и сказал, что будь это не кобыла, а конь, то стоил бы он не меньше пятисот рублей. Рассмеялся Микула и ответил, что пятьсот рублей он заплатил, когда кобыла была жеребёночком, а будь это конь, так и цены бы ему не было. Удивился Вольга не на шутку и поинтересовался, как же величать пахаря по батюшке. Он и ответил, что как напашет ржи, намолотит её да доброго пива сварит и угостит мужиков, то те уважительно к нему обращаются – Микула Селянович.
Вывод и своё мнение
В произведении красной нитью проходит мысль, что истинной солью земли является простой, работящий человек, на котором и держится государство. Крестьянский земледельческий труд должен почитаться не меньше, чем ратные подвиги. И даже простой крестьян может защитить свою землю не хуже, чем опытный и прославленный воин. Жизнь крестьянина гораздо более честная и правильная, нежели жизнь князя, который занят только поборами с зависимых людей.
Главная мысль
Важен не социальный статус, а личные качества человека, и даже простой мужик из народа может превосходить высокородного князя.
Авторские афоризмы
«…Как стал тут Вольга растеть-матереть, похотелося Вольге много мудрости…»
«…Кабы этая кобыла коньком бы была, за эту кобылу цены не было бы. »
«…Мне-ка надобна божья помочь крестьянствовати…»
«…Как орет в поле оратай, посвистывает, а бороздочки он да помётывает, а пенье-коренья вывёртывает, а большие-то каменья в борозду валит…»
«…А тут станут мужички меня похваливати: “Молодой Микула Селянинович!”…»
Толкование непонятных слов
Дружина – княжеское войско.
Сафьян – тонкая и мягкая козья или овечья кожа, специально выделанная и окрашенная в яркий цвет.
Кафтан – верхняя, преимущественно мужская одежда.
Сляга – тонкое, долгое бревно, рычаг.
Пуд – устаревшая единица измерения массы, равная 16,38 кг.
Новые слова
Соха – земледельческое пахотное орудие.
Омешики – металлические наконечники сохи.
Борозда – длинное узкое углубление, след от плуга при пахоте.
Ракита – русское народное название ивы.
Краткое содержание «Вольга и Микула Селянинович»
Всего получено оценок: 820.
О произведении
Русская народная былина «Вольга и Микула Селянинович» впервые была записана в 1860 году. Действие былины разворачивается в давние времена, когда Русью правили князья. Случайная встреча молодого князя Вольги и простого крестьянина Микулы показала, как богата земля русская сильными, храбрыми и щедрыми людьми.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Вольга и Микула Селянинович», которое будет полезно при подготовке к уроку литературы в 7 классе.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
С ранних лет Вольга Святославович рос невероятно смышлёным, развитым мальчиком. Мудрость свою он черпал из природы и с лёгкостью понимал язык зверей и птиц.
По дороге Вольге и его дружине повстречался пахарь — оратай, который вспахивал поле и напевал весёлую песню. Вольге захотелось пообщаться с пахарем, но добраться к нему удалось лишь на третий день пути.
Пахарь оказался на редкость красивым, статным молодым мужчиной. Он был нарядно одет, а его крепкая, сильная лошадь имела богатую сбрую. Князь стал свидетелем того, с какой лёгкостью оратай выкорчёвывал из земли большие камни и корни деревьев, и поразился его силе. Он узнал, что пахаря зовут Микула.
Узнав, куда направляется Вольга Святославович со своей дружиной, Микула предупредил, что в тех краях « живут-то мужички да все разбойнички ». Он рассказал, как на днях на него напали эти разбойники, но вскоре очень пожалели, что связались с ним. Вольга предложил сильному и храброму крестьянину присоединиться к нему.
Микула « кобылу из сошки повывернул », оседлал её и присоединился к княжеской дружине. Через некоторое время он вспомнил, что оставил соху прямо в поле, и попросил Вольгу отправить несколько воинов, чтобы те спрятали соху в кустах. Однако даже все дружинники князя не смогли справиться с этой задачей. Тут подъехал Микула « на своей ли кобыле соловенькой », одной рукой выдернул соху и забросил её за куст ракиты.
Вновь вся дружина отправилась в путь, и Вольга подивился небывалой резвости крестьянской кобылы. Он сказал, что будь это конь, а не кобыла, то стоил бы не меньше пятисот рублей. В ответ Микула лишь рассмеялся. Он рассказал, что « купил эту кобылу жеребёночком, Жеребёночком да из-под матушки », и уже тогда она стоила пятьсот рублей — « кабы этая кобыла коньком бы была, За эту кобылу цены не было бы ».
Вольга Святославович уважительно поинтересовался у своего попутчика, каково его величают « по отечеству ». На что богатырь ответил, что как только он наварит ржаного пива и угостит им мужиков, то те к нему обращаются не иначе как Микула Селянинович.
Заключение
Былина учит тому, что первое суждение о людях может быть ошибочным. Простой с виду крестьянин оказывается могучим богатырём, благородным и справедливым. В отличие от князя, он честно зарабатывает на жизнь, а не занимается поборами с простых людей.
После ознакомления с кратким пересказом «Вольга и Микула Селянинович» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по былине
Проверьте запоминание краткого содержания тестом: