Что нового появилось в литературе 18 века в европе
Зарубежная литература XVIII века
Вы будете перенаправлены на Автор24
Об эпохе
XVIII век вошёл в мировую историю как эпоха Просвещения.
Цель Просвещения И. Кант видел в интеллектуальной свободе личности. Он считал, что люди должны научиться мыслить самостоятельно, не опираясь на всевозможные авторитеты, и, соответственно, нести ответственность за свои убеждения.
В XVIII веке старые авторитеты, такие как Бог, король, Библия и традиция, постепенно утрачивали свою власть. Их место заняли анализ, опыт, логика и разум. Естественно, подобная смена мировоззрения была длительным и весьма сложным процессом.
Историки не пришли к единому мнению относительно даты начала отсчёта эпохи Просвещения, однако практически все они сходятся в вопросе даты окончания данного периода. Финалом Просвещения считается Французская революция 1789 года.
Прародиной просвещенческих идей считается Англия. Именно в этой стране идеология Просвещения впервые начала оказывать влияние на общественно-политическую жизнь. Именно в английской философии нашли источник вдохновения многие просветители из других стран, например, Монтескье и Вольтер.
В политике XVIII века лидировала теория «просвещённого абсолютизма», а популярным мировоззрением был деизм.
Готовые работы на аналогичную тему
Английская литература XVIII века
В XVIII веке Англия стала державой, занимающей лидирующие позиции в Европе во всех сферах: экономике, кораблестроении, демократии. Политическая система страны была очень прогрессивной. Весьма высок был культурный уровень английского общества. Отчасти это связано с тем, что процесс издания книг стал легче и дешевле, из-за чего литература получила большее распространение.
Благодаря открытиям Исаака Ньютона возрос интерес англичан к точным наукам.
Период английского Просвещения нередко называют «августинским периодом», имея в виду заметное влияние древнеримской литературы, которому подвергалась английская литература.
Самые яркие представители английской литературы XVIII века:
Наиболее известным произведением английского поэта Александра Поупа является «Опыт о человеке», в котором автор рассматривал человеческую природу и нравы. Поуп исследует человека и истинную цель его жизни, опираясь на весьма популярную в XVIII веке философию оптимизма.
Роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» известен абсолютно всем. В современной России он рассматривается как детское произведение, и историю о человеке, двадцать восемь лет прожившем на необитаемом острове, знает каждый школьник. Однако истинное значение романа, показывающего нравственное возрождение человека в изоляции, часто оказывается скрыто от большинства читателей.
Роман воспитания Генри Филдинга «История Тома Джонса, Найдёныша» уникален тем, что в нём автор не только повествует историю становления личности главного героя, но и делится мыслями о том, как стоит выстраивать роман и как выбирать материал для повествования.
Французская литература XVIII века
Во французской литературе XVIII века господствовали такие направления, как рококо, просветительский классицизм, просветительский реализм и сентиментализм.
Вольтер, Дидро и Руссо были вождями французских просветителей.
Самыми известными произведениями Вольтера являются поэма «Орлеанская девственница» и философская повесть «Кандид, или Оптимизм». Философские повести, каждая из которых была посвящена какой-либо одной идее, являющейся важнее непосредственного сюжета произведения, были одними из самых ярких произведений Вольтера.
Дени Дидро наиболее известен романами «Монахиня» и «Племянник Рамо». Однако крупнейшим трудом, созданным Дидро, является «Энциклопедия», содержащая в себе все известные человеку XVIII века знания. Создание «Энциклопедии» сделало Дидро такой же крупной фигурой просветительской мысли, как и Вольтер.
Жак-Жак Руссо, создатель новой педагогики, наиболее известен своим романом «Эмиль, или О воспитании». Руссо сыграл важную роль в развитии предромантизма.
Немецкая литература XVIII века
Немецкими авторами-просветителями являются:
Фридрих Шиллер, выдающийся драматург, является автором в том числе таких пьес, как «Разбойники» и «Коварство и любовь». Последнее произведение неизменно находит отклик в сердце каждого читателя.
Пьеса «Эмилия Галотти» Лессинга долгое время оставалась одной из самых популярных пьес российской сцены после того, как была переведена на русский язык. Именно «Эмилия Галотти» находится на столе Вертера, героя Гёте, когда тот совершает самоубийство.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 07 01 2021
Особенности развития литературы в 18 веке
Литература XVIII века
Эпоха Просвещения — один из ключевых периодов в европейской культуре XVIII века, тесно связанный с развитием науки и философии. Базой для нового общественного движения выступили идеалы гуманизма и свободомыслия.
Есть несколько теорий хронологических границ эпохи Просвещения. В соответствии с самой распространенной она началась в 1688 году с восшествия на английский престол Вильгельма Оранжского, а закончилась с началом Великой Французской революции в 1789 году. Главная черта этого периода — опора на разум человека, стремление к самостоятельности мышления, выход из-под гнета авторитетов. На место верховной власти и религии постепенно приходят опыт, логика и разум. Никогда еще литература не была так связана с философией.
В российской литературе XVIII века было заметно серьезное отставание от зарубежной. Когда в Англии и Франции развивались крупные литературные формы и превозносили интеллектуальную свободу личности, в нашей стране продолжали восхищаться царской властью и переписывать жития и патерики. Жанровое разнообразие было незначительным.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Особенности развития литературы XVIII века
В литературе этого периода различают три направления:
Классицизм — это направление в европейской культуре XVII-XVIII веков, ориентирующееся на античные образцы творчества и признающее их нормой.
Просветительский классицизм четко подразделял жанры на два типа и не допускал их смешения:
В произведениях классицизма применялось базовое правило трех единств — действия, места и времени. Такое произведение имеет одну линию сюжета, поэтому его композиция была простой. Все события должны происходить за один день и в конкретном месте, без перемещения в пространстве. При этом, многие принципы построения образов и подхода к изображению были позаимствованы у классицистов XVII века, но в отличии от них, деятельность просветителей была направлена не на укрепление, а на расшатывание абсолютизма существующей власти.
Реализм — направление в искусстве, ставящее целью правдивое изображение действительности (в том числе — социальной несправедливости).
Просветительский реализм реформирует прежнюю систему жанров. В литературе появляется мещанская комедия и драма, большое значение приобретает роман (в нем характер героя постепенно изменяется под влиянием происходящих событий и в целом произведение носит воспитательный характер).
Сентиментализм — направление в искусстве, которое отличает повышенный интерес к чувственной области восприятия и излишне эмоциональное отношение к окружающим событиям.
Наибольшее отражение сентиментализм нашел отражение в жанрах романа и элегии. Так как это направление делает упор на чувства и переживания человека, оно сильно отличается от классицизма, возвеличивавшего разум и логику. По этой причине, много внимания в произведениях сентименталистов уделяется описанию жизненных ситуаций и природных явлений.
История отечественной литературы XVIII века — это изменение характера русского миросозерцания, когда оно от церковного переходит к светскому. Начало этому было заложено при Петре I введением гражданской азбуки в 1708 году и другими общественными реформами. Но не сразу русская литература приобрела национальную идею, стремясь к самостоятельности и выражению гражданских позиций (воплотившихся, например, в сочинении Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»). Она последовательно прошла через влияние:
И только после этого в российском обществе подошли к созданию литературы, основанной на национальных тенденциях и проявляющей себя как самостоятельная форма общественного сознания.
Жанры в начале века
В Российской литературе в начале XVIII века преобладали:
Реформатором отечественной литературы выступил Василий Тредиаковский. Получив блестящее образование в России и за рубежом, он перевел большое число произведений европейской литературы (в том числе древнегреческой), облегчив современникам интеграцию в мировую культуру. Именно Тредиаковский определил прозу и поэзию различными направлениями. Он же разработал правила русского стихосложения.
Становление новой литературы в первой половине XVIII века
Период до 1730 года в зарубежной литературе относится к раннему Просвещению. Это период просветительского классицизма, продуктивно разрабатывающий такие жанры, как трагедия, эпопея, ода. Несмотря на то, что возможности автора были ограничены материалом античной философии и мифологии, художественная литература этого времени сыграла значительную роль в реформировании общества (например, в подготовке идеологических основ для Великой Французской революции).
На этот период приходятся самые известные трагедии Вольтера на темы известных исторических событий — «Брут» (1730), «Смерть Цезаря» (1732), «Заира» (1732), «Магомет, или Фанатизм» (1741). Его поэма «Орлеанская девственница» (1735) стала смелой сатирой на духовенство и в целом на средневековую Францию.
Начинается развитие жанра романа, который возник в Англии в семейно-бытовой и социальной форме. Например, в этот период Даниэль Дефо создает «Жизнь и приключения Робинзона Крузо, моряк из Йорка» (1719) и «Радости и горести знаменитой Молль Флендерс» (1722). Первое произведение, несмотря на свой явный приключенческий уклон, скрывает серьезный подтекст о духовном перерождении героя. Вторая книга — характерный пример плутовского жанра. В 1726 году Джонатан Свифт выпускает сатирико-философский роман «Путешествия Гулливера», где в иносказательной форме, через демонстрацию быта придуманных им стран, в гротескной форме показывает недостатки своего времени.
Английский поэт Джеймс Томпсон в сборнике «Времена года» (1730) закладывает основы сентиментализма. В предлагаемых поэмах центральное место занимает описание работы земледельца на фоне деревенской идиллии. Выбор героя и обстановки для того времени были настоящим нововведением.
Приход сатиры
Сатира — резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и других.
Начинается постепенный процесс преобразований в литературе. В 1729 году появляется первой издание сатир Антиоха Кантемира «На хулящих учения», защищающая просветительскую политику Петра I. Творчество этого поэта тоже сыграло большую роль в развитии русского литературного языка и стихосложения.
Жанры середины XVIII века
Драма
Дидро реформирует каноны драматургии. В пьесах «Внебрачный сын» (1757) и «Отец семейства» (1758), он снимает границы между строгим разделением драматических произведений на возвышенную трагедию и простонародную комедию, и создает новый синтетический тип, названный им «серьезным жанром».
Реформа театрального искусства в Италии идет по другому алгоритму. Традиционной для страны была комедия «дель арте», где актеры надевали маски, строго следовали стандартному типажу (слуга Арлекин, служанка Коломбина и др.) и много импровизировали. В комедиях «Слуга двух господ» (1745), «Трактирщица» (1753) и «Хозяйка» (1755) Карло Гольдони предлагает свое видение задачи драматурга. Первостепенную роль автора он видел в разработке характеров героев, поэтому в его постановках вводится новшество — актеры не используют масок и не отклоняются от заданного текста.
Проза
К середине XVII века в зарубежной литературе закрепляется направление реализма. В Англии и других странах продолжают выходить романы — «История Тома Джонса, Найденыша» (1749) Генри Филдинга, «Страдания юного Вертера» (1774) Иоганна Вольфганга Гёте и др. Во многих из них героем выступает представитель третьего сословия, наделенный благородством и открытостью, который противостоит общепринятым нормам. Во многом из-за этого протестного характера, несколько десятилетий не мог быть опубликован роман Дени Дидро «Монахиня». Он был закончен в 1760 г., но вышел в свет только в 1796, через 12 лет после смерти автора.
В 1759 году Вольтер, которого считали главой европейского Просвещения, публикует свое лучшее прозаическое произведение — философскую повесть «Кандид или Оптимизм». В Германии Г.Л. Лессинг выпустил программный трактат «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии» (1766), где он выступал против эстетической программы основных теоретиков классицизма и предлагал свой взгляд на это литературное течение.
Направление сентиментализма пополняется авторами и произведениями. Выходят романы Сэмюэля Ричардсона «История сэра Чарльза Грандисона» (1753) и Жан-Жака Руссо «Юлия или новая Элоиза» (1860). Еще один известный писатель — Лоренс Стерн, написавший романы «Тристрам Шенди» и «Сентиментальное путешествие». Оба опубликованы в 1768 г. По названию последнего произведения и было названо направление сентиментализма (некоторые исследователи считают именно Стерна основателем этого движения и отсчитывают эпоху сентиментализма с года выхода «Путешествий»). Эти книги породили множество последователей, в том числе в нашей стране.
Жанры в России
В этот период в России литература начинает избавляться от иностранного влияния. Первые эксперименты в этой области делали писатель Михаил Чулков (1744-1792) и издатель Николай Новиков (1744-1818). Они стремились объединить литературные традиции своего времени и народную поэзию. Во многом эти опыты легли в основу и первого русского романа «Пригожая повариха или похождения развратной женщины», написанного Михаилом Чулковым в 1770 году.
Во второй половине XVIII века начинают появляться российские литературные журналы: «Адская почта» (1769), «Пустомеля» (1770), «Живописец» (1772-1773) и другие. Публикой они были встречены с восторгом, но учитывая, что грамотными в то время были только верхние слои общества — дворянство и духовенство, круг их читателей был очень узким.
Несмотря на начавшиеся преобразования, отечественная литература не смогла быстро освободиться от придворной ангажированности. Яркое подтверждение этому — ода Михаила Ломоносова «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны», написанная в 1842 году. Происходят изменения и в драматургии. В 1742 году Александр Сумароков заканчивает трагедию «Хорев», написанной в стилистике французского классицизма на темы древнерусской истории. Он же впервые перевел на русский Шекспира (с французского, так как английским не владел).
Литература в последней четверти XVIII века
В Европе
Творчество Иоганна Вольфганга Гёте считается апогеем европейского Просвещения. Последнею четвертью XVII века датируется его «Лесной царь» (1782) и начало работы над «Фаустом» (1774-1831). На этот же период приходится продуктивная работа Фридриха Шиллера над своими самыми известными балладами («Кубок», «Ивиковы журавли», «Рыцарь Тогенбург», «Перчатка» и др., все написаны в 1787 году). В иносказательном смысле они затрагивают широкий спектр нравственных и эстетических проблем. Они были впоследствии переведены на множество языков, в том числе и русский. В этот же период он пишет драму «Разбойники» (1781) и трилогию о полководце Валленштейне (1797-1799).
Ближе к концу XVIII века, представители третьего сословия стали все чаще попадать на страницы произведений. Один из ярких примеров – трилогия «Севильский цирюльник» (1775), «Женитьба Фигаро» (1784) и «Преступная мать» (1794) французского драматурга Бомарше. Эти комедии стали вершиной его творчества, пополнили золотой фонд мировой литературы и устами своего главного героя автор озвучивает нравственные идеалы своей эпохи.
В английской литературе последней четверти XVIII века самое значительное место занимает шотландский поэт Роберт Бёрнс. Его творчество полно патриотизма и социального протеста, самые распространенные герои — простые крестьяне, угнетенные знатью и духовенством. Самые известные стихи — «Джон – Ячменное зерно», «Честная бедность», «Веселые нищие», «В горах мое сердце».
Литература в последней четверти века в России
Конец XVIII века в России — это еще и период стремительного развития литературных журналов. Свою роль для распространения новых произведений и просвещения читателей сыграли «Утренний свет» (1777—1780), «Собеседник любителей российского слова» (1783—1784), «Лекарство от скуки и забот» (1786—1787), «Детское чтение для сердца и разума» (1785—1789). Их главным недостатком было короткое время существование, но зато их было много.
В целом, в конце XVIII века в отечественной словесности начала формироваться фундамент для дальнейших стремительных преобразований. Через несколько десятилетий это выльется в золотой век русской литературы, время Александра Пушкина, Ивана Крылова, Михаила Лермонтова и других талантливых писателей и поэтов.
Кризис классицизма
Время позднего классицизма связывают с именами Денис Фонвизин («Бригадир», 1768 и «Недоросль», 1781) и Александр Радищев («Путешествием из Петербурга в Москву», 1790). В отличии от прежних авторов они стремились к изображению не семейной бытности, а драмы идей. Революционный характер таких произведений не всегда однозначно воспринимался современниками и властью, очень показательна в этом случае фраза Екатерины II о сочинении Радищева: «Бунтовщик хуже Пугачева». При этом нужно отметить парадокс — по мнению большинства отечественных просветителей того времени, обращение к проблемам крестьянства и вопросу крепостного права было несовместимо с гуманистическими идеалами, к которым стремились эти деятели культуры.
Д. И. Фонвизин и А. Н. Радищев стали не только разработчиками, но и разрушителями стилистического единства классицизма: Фонвизин в комедиях нарушает принцип триединства, вводит неоднозначность в оценке героев. Радищев становится предвестником и разработчиком сентиментализма, обеспечивая повествованию психологизм, отвергая его условности.
Сентиментализм
В конце XVIII века в России появляются первые повести в жанре сентиментализма. В 1792 году Николай Карамзин выпускает «Бедную Лизу». В произведении присутствуют характерные черты гетевского «Вертера», где меланхолия дополнена суицидальными стремлениями. Интересно, что и сама книга Николая Карамзина впоследствии вызвала множество подражаний — так, в начале XIX века вышли повести «Бедная Маша», «Несчастная Маргарита» и др.
Ведущие деятели литературы XVIII века
Страны, где литература этого периода получила наибольшее развитие, стали:
В России самые выраженные представители этого периода — Василий Тредиаковский (1703-1769), Антиох Кантемир (1708-1744), Михаил Ломоносов (1711-1765), Александр Сумароков (1717-1777), Гавриил Державин (1743-1816), Михаил Чулков (1744-1792), Николай Новиков (1744-1818), Денис Фонвизин (1745-1792), Александр Радищев (1749-1802), Николай Карамзин (1766-1826).
18 век в литературе
Просвещение
XVIII век в Европе был эпохой Просвещения, и литература исследовала темы социальных потрясений, перемены личного статуса, политической сатиры, географических исследований и сравнения между предполагаемым естественным состоянием человека и предполагаемым цивилизованным состоянием человека. Эдмунд Берк в своей книге «Оправдание естественного общества» (2000) говорит: «Ткань суеверий в этот наш век и нация получила гораздо более грубые потрясения, чем когда-либо прежде; и через щели и бреши в нашей тюрьме мы увидеть такие Проблески Света и почувствовать такой освежающий Воздух Свободы, как каждый день повышать наш пыл для большего ». Исследование Шемы Леон Патрик
1700–1709
Сэмюэл Джонсон родился 18 сентября 1709 года в Личфилде, Стаффордшир, Англия.
1710–1719
Гораций Уолпол родился 24 сентября 1717 года.
Александр Смит был биографом, написавшим «Полную историю жизни и грабежей самых известных разбойников» (1719), которая включает в себя сильно вымышленные рассказы об английских преступниках от средневековья до восемнадцатого века.
1720–1729 гг.
1730–1739
В 1738 году в Лондоне публикуется стихотворение Сэмюэля Джонсона, подражающее Третьей сатире Ювенала. Как и многие поэты 18 века, Джонсон стремился вдохнуть новую жизнь в своего любимого классического писателя Ювенала.
1740–1749
1750–1759
1760–1769
1770–1779
1780–1789
13 декабря 1784 года Сэмюэл Джонсон умер.
1785 Уильям Каупер опубликовал «Задачу».
1790–1799
1792 Родился Перси Биши Шелли (4 августа).
В 1795 году Сэмюэл Тейлор Кольридж встретил Уильяма Вордсворта и его сестру Дороти. Они опубликовали совместный сборник стихов « Лирические баллады» (1798 г.), который стал центральным текстом романтической поэзии.
1700-1739
1740–1769
1762 Жан Жак Руссо «s Émile опубликован.
1770–1800
1791 г. Впервые издается « Сон в Красной палате» в формате подвижного шрифта.
1796 г. « Жак фаталист» Дени Дидро был опубликован посмертно.
18 век в литературе
Литература 18 века относится к мировой литературе 18 века.
СОДЕРЖАНИЕ
Европейская литература 18 века [ править ]
Просвещение [ править ]
XVIII век в Европе был эпохой Просвещения, и литература исследовала темы социальных потрясений, перемены личного статуса, политической сатиры, географических исследований и сравнения между предполагаемым естественным состоянием человека и предполагаемым цивилизованным состоянием человека. Эдмунд Берк в своей книге «Оправдание естественного общества» (2000) говорит: «Ткань суеверий в этот наш век и нация получила гораздо более грубые потрясения, чем когда-либо прежде; и через щели и бреши в нашей тюрьме мы увидеть такие Проблески Света и почувствовать такой освежающий Воздух Свободы, как каждый день повышать наш пыл для большего ». Исследование Шемы Леон Патрик
Английская литература XVIII века по годам [ править ]
1700–1709 [ править ]
Сэмюэл Джонсон родился 18 сентября 1709 года в Личфилде, Стаффордшир, Англия.
1710–1719 [ править ]
Гораций Уолпол родился 24 сентября 1717 года.
Александр Смит был биографом, написавшим «Полную историю жизни и грабежей самых известных разбойников» (1719), которая включает в себя сильно вымышленные рассказы об английских преступниках от средневековья до восемнадцатого века.
1720–1729 [ править ]
1730–1739 [ править ]
В 1738 году в Лондоне публикуется стихотворение Сэмюэля Джонсона, подражающее Третьей сатире Ювенала. Как и многие поэты 18 века, Джонсон стремился вдохнуть новую жизнь в своего любимого классического писателя Ювенала.
1740–1749 [ править ]
1750–1759 [ править ]
1760–1769 [ править ]
1770–1779 [ править ]
1780–1789 [ править ]
13 декабря 1784 года Сэмюэл Джонсон умер.
1785 Уильям Каупер опубликовал «Задачу».
1790–1799 [ править ]
1792 Родился Перси Биши Шелли (4 августа).
В 1795 году Сэмюэл Тейлор Кольридж встретил Уильяма Вордсворта и его сестру Дороти. Они опубликовали совместный сборник стихов « Лирические баллады» (1798 г.), который стал центральным текстом романтической поэзии.
Другая литература восемнадцатого века по годам [ править ]
1700-1739 [ править ]
1740–1769 [ править ]
1762 Жан Жак Руссо «s Émile опубликован.
1770–1800 [ править ]
1791 г. Впервые издается « Сон в Красной палате» в формате подвижного шрифта.
1796 г. « Жак фаталист» Дени Дидро был опубликован посмертно.
Добавить комментарий
Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?
Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг. Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.
Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.
Великий и могучий русский язык
Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.
Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.
Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.
Зарубежная Литература XVII-XX веков
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.
В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.
Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!
Народные промыслы и ремёсла
Философия искусства
Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм
В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации.
В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе.
Обратная сторона картины
В книге рассказывается про искусство, начиная с фактов о самих художниках, заканчивая тайным смыслом картин и их секретном воздействии на смотрящего. Немногим людям удаётся увидеть за краской на холсте настоящую силу и душу картины.
Эта книга перевернёт ваше виденье в искусстве.
Великие художники
В разделе «Великие художники» собраны уникальные авторские статьи о самых важных моментах в биографиях живописцев. Интересно и с уважением рассказывается об особенностях их мастерства, о творческих взлётах и жизненных трагедиях.
Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.
Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.