Что нового появилось в европейской торговле 18 века
Экономическое развитие стран Европы в XVIII веке
Вы будете перенаправлены на Автор24
Развитие промышленности
В первой половине XVIII века Англия укрепила свое положение самой развитой промышленной страны Европы. Франция сумела несколько увеличить удельный вес промышленности по сравнению с остальными европейскими странами. Напротив, Голландия утратила свое значение. Медленные темпы экономического развития сохранялись в Центральной Европе, за исключением Саксонии, Пруссии, Чехии и районов Нижнего Рейна. В Юго-Восточной Европе и в Польше редкие проявления подъема были неразличимы на фоне общего экономического застоя.
В начале XVIII века мануфактурное производство вступило в последний этап развития, предшествующий промышленной революции. Прежде всего это положение относится к Англии, Голландии и Франции.
Победа Англии в соревновании с Голландией была победой промышленного капитализма над торговым капитализмом. Английская деревенская мануфактура, использующая дешевую рабочую силу, показала себя более конкурентоспособной. В металлургии Голландия отставала от Англии из-за недостаточного развития энергетической базы.
На протяжении XVIII века повсеместно шел процесс формирования мануфактурного пролетариата. Этот процесс в разных странах был на разных стадиях. Превращение крестьян в рабочих деревенской мануфактуры было важным шагом в развитии Европейского континента.
Государственные субсидии во Франции способствовали распространению в сельских районах на юге страны шерстяной промышленности, что компенсировало упадок старых центров, таких как Лилль, Реймс, Амьен. Французские ткани конкурировали с английскими на колониальных рынках.
Одновременно с процессом специализации шло создание комбинации разных мануфактур.
На комбинированных мануфактурах производство средств производства было связано с мануфактурой, для которой продукт являлся исходным сырьем.
Начало промышленного переворота в Англии
Промышленный переворот – это процесс перехода от мануфактур с ручным трудом к заводам, основанным на использовании машин.
Готовые работы на аналогичную тему
Развитие мануфактур само по себе не приводило к промышленной революции. Условия для промышленного переворота определялись не преобладающими формами мануфактуры, а тем, являлась ли мануфактура частью капиталистической экономики или лишь частью капиталистического уклада в феодальной стране. В середине XVIII века только в Англии зрелость мануфактур достигла национальных масштабов, при котором техническая база вступила в противоречие с возможностями производства и запросами рынка. Так в Англии появились социально-политические и экономические предпосылки для промышленной революции.
В текстильную промышленность были внедрены машины, ставшие основой промышленного переворота:
Появление машин на производстве означало рывок вперед: ручной труд не в состоянии соперничать с машинным. Развитие хлопчатобумажной промышленности выявило отставание прочих отраслей. В них тоже было необходимо безотлагательно вводить машины. Совершенствуясь, машины вошли во все отрасли производства.
Торговля
XVIII столетие стало веком торговли. В первой половине XVIII века внешняя торговля развивалась стремительнее, чем мануфактуры, которые ориентировались на внутренний рынок. Концентрация капиталов в торговле обгоняла концентрацию в промышленности. Торговля с Азией сводилась с пассивным балансом. В ней преобладали восточные товары.
В XVIII веке Англия сумела превратить владения в Америке в обширный рынок для мануфактурных товаров. Главным перевалочным пунктом Европы во внешней торговле стал Лондон.
Франция в XVIII веке оставалась торговым конкурентом Англии. Самые прибыльные отрасли торговли были захвачены купцами крупных портовых городов.
Сельское хозяйство
Европа XVIII века оставалась в значительной степени аграрным континентом. Развитие сельского хозяйства было условием существования и здорового функционирования общества.
Даже в самых развитых промышленных странах большинство населения занималось сельским хозяйством. Тип аграрного развития в регионах Европы различался. Причиной региональных особенностей в аграрной жизни Европы эпохи мануфактурного производства было различие в эволюции форм земельной собственности. Классический переход к поместьям нового типа, характерным для капиталистического производства, характерен только для Англии, где было трехчленное деление сельского населения:
В основе процесса лежала экспроприация крестьянства.
Такой вариант аграрной эволюции был воспроизведен в Северо-Восточной Нормандии и Французской Фландрии.
Однако в основном в Европе XVIII века господствовало мелкое крестьянское землепользование с формированием капиталистических элементов из межкрестьянских отношений в результате социально-экономической дифференциации сельскохозяйственных производителей. Различия заключались в разной степени экономической самостоятельности таких хозяйств. Устойчивые рыночные связи крестьянских хозяйств были характерны для Северных Нидерландов и Фландрии. В Южной Франции, Северной Испании, Южной Италии, Северо-Западной Германии и других областях крестьяне обладали меньшей хозяйственной самостоятельностью.
Регионы Европы отличались и по типу сельскохозяйственной специализации. Основными странами, производящими зерно были Польша, Россия, Пруссия, Северная Франция, Нидерланды. Франция, Италия, Испания являлись центрами виноделия. Для Швеции, Нидерландов и Англии особенно характерны были животноводство, торговля скотом, молочными продуктами и шерстью.
Ручной труд в сельском хозяйстве в значительной степени заменялся машинным. Раньше всего машины внедрялись в Англии, а за ней во Франции и Германии.
Капиталистическая перестройка не была окончательной, в большинстве стран сохранялись феодальные способы ведения хозяйства.
Европейская торговая реклама Нового времени 16-18 века.
1. Торговля – лидер коммерческой жизни средневековой Европы
2. Проблема бренда в рекламе от торговца.
3. Опыт рекламного продвижения экзотического колониального товара на европейском рынке 17-18 веков.
4. Рекламирование светского образа жизни и предметов роскоши.
Позднее этот центр был перенесен в центр Европы. После открытия Нового света Европа стала наполняться дармовым золотом. Основными открывателями Нового света были Испания и Португалия. Они и грабили Северную и Южную Америку. Основным товаром было золото, но сами они не развивали свою торговлю и промышленность, а отавали эту роль остальным странам. В результате, когда поток золота иссяк, эти страны остались без ничего. Теперь вышли вперед Антверпен и Амстердам (север). Связано с тем, что с золотом, поступающим из Испании и Португалии перерабатывалось фламандцами (Нидерландами). Поток золота из Америки вызывает обвал денег в Европе. Эта ситуация привела к стремительному росту на все товары, особенно на продукты. Рост цен на продукты в Европейских странах привел к тому, что сельское хозяйство стало очень выгодным и фермеры вышли на рынок. Стало невыгодно иметь крепостных крестьян и о крепостном праве к концу 14 века в Европе забыли. В Росси же с этого времени напротив начинается активное закрепощение населения. Прежде всего это связано с развитием торговли в Европе, что стало возможным благодаря золотым инъекциям в европейскую экономику. Европа резко уходит вперед. Господство торговых отношения повлияло на создание инфраструктуры торговли – торгового флота, дорог, ярмарок, банки, биржи. Крупные партии товаров, которые пребывали в разное вермя и в разные сроки, требовало того что ы покупатели имели точную информацию о расписании. Тем самым дается толчек для развития инфраструктуры рекламы.
Реклама 16-18 веков строилась преимущественно как торговая реклама. Маркетинговая коммуникация осуществлялась между продавцом и покупателем, а производитель оставался в тени, он не был важен для того периода. Амстердам – это последний феномен европейской экономики, который стал торгом центром без какой-либо государственной поддержки, даже наперекор ему (Испании). Окончательно центр торговли и развития перемещается из Средиземноморья в Антверпен и Амстердам, на Север Европы.
Производил один, продавали другие, имел значение только товар, поэтому не было брендов.
Во Франции тоже была Ост-Индская компания под покровительством Людовика 14. Громкое имя позволяло этой компании позволяло им заниматься тем же, чем занимались англичане.
Когда Новый свет начал осваиваться появился целый ряд Вест-Индских компаний, которые тоже между собой имели множество конфликтов.
Такое массовое создание компаний во всех европейских странах принято называть учредительной лихорадкой. Вошло понятие «Пузырь южных морей». Отсюда же идет история финансовых пирамид.
После множества скандалов в Англии был принят закон, регулирующий закрепление определенных названий за торговыми компаниями. Необходимость монополизацией торгового бренда и его юр закрепление стало всем неоспоримо ясно.
В это время процесс формирования брендов только начинается, связано это с тем, что реклама от торговцев не заинтересована в брендах. Хотя традиция маркировки и клейма зародилась еще в 14 веке.
Опыт рекламного продвижения экзотического товара на рынке
Наиболее чистым опытом торговой рекламы было продвижение колониальных товаров на европейский рынок в 17-18 веках. Производители кофе, чай, томатов, картофеля и т.д. Их нужно было позиционировать и сделать массовыми. Таким образом сложилась классик=ческая маркетинговая задача повышенной сложности, которая целиком располагалась в сфереторговли. Их задачи:
1) Продвижение незнакомого товара
2) Предложение товара для образованного покупателя
3) продвижениес целью массовой продажи.
Чтобы реализовать этот план торговцы :
1) продаже подлжеал незнакомый публике товар (кофе + какао, чай + табак…) такой тип товара предполагал определенный тип покупателя, которого заинтересуют такие новинки. Необходимо внушить потребителю высокую ценность этих товаров. Их предстояло вывести их предметов роскоши в предметы необходимые для достаточно широких слоев населения.
2) Выбрать удачные средства торговой информации – главные средства были – новые товары,.тогда газета и рекламная листовка, которые тоже были новинкой, так что процесс шел параллельноновые каналы. Для решения задачи рекламщики избрали новый тип текста – «научная» информация, ссылка на мнение ученых. Формировалась новая покупательская потребность, для этого изменялись повседневные привыски населения. Таким образом время рекламы siquis ушло. На ее место приходит реклама Iwant.
Реклама колониальной продукции была адресована в основном на образованных людей, т.к. другие категории людей и читать не умели и не обращали внимания на научные выкладки. С другой стороны сама реклама выполняла просветительскую функцию. Кроме того для повышения привлекательности эксплуатировалась романтическая тема.
С середины 17 века английская рекламная газета “Publicadvertiser” пропагандировала кофе, рассказывала о всех его достоинствах и даже нагло врала. Одновременно с такой массированной рекламой распространялись рекламыне листовки процедуры кофепития. Она позиционировалась как обязательная часть каждого нормального человека.
Рекламное прдвижение таких товаров во Франции тоже было активно. Первыми кофе начали пить при дворе Людовика 14. Первые кофейни – во Франции, Англии, в Вене.
Распространение кофе, традиция кофе пития привело к бурному развитию фарфорового производства. Введение в России экзотических товаров приписано Петру I. Реклама в основном ссылалась так же на медицину и науку. В век Просвещения утвердилась медицинская реклама.
Специфической рекламной акцией явились «Гонки чайных Клиперов» (быстрые суда) – 18-начало 19 века. Ставили ставки, наблюдали всем миром. Росла мировая торговля чаем и это была своеобразная рекламная кампания чая. Люди знали названия кораблей и имена капитанов.
Производства и потребление чая я Европе оказалось связано с местом оптовой торговли – Англия.
Продвижение таких товаров как томаты и картофель тоже рекламировали научной и медицинской рекламой.
Рекламирование светского образа жизни и товаров роскоши.
В 18 веке Франция стала лидировать в сфере искусства и стала законодателем моды в сфере предметов роскоши. Франция стала гигемно в сфере изготовления предметов роскоши. Двор Людовика 14 стал образцом для остальных правителей.
18 век – период господства аристократических мод. Торговая реклама не мгла на эт не отреагировать. В центре внимания был интимный мир и внутреннее состояние человека. В салонх господствовали женщины, все хотели быть красивыми, изящными и хрупкими. Все было ажурненько. Женственность была настолько модна, что и перешла на мужскую моду. Это было стимулом развитию промышленности.
В 19 веке приходит классицизм, хоть облик и меняется, но потребность остается. В период ВФР Ангияперет временно верхт в моде. Стал модным образом английского Денди, далее в моду вошли цилиндр и фрак. Но французская и английская моде не соперничали, а дополняли друг друга. Женщина тогда стала релкамной вывеской своего мужа. Рынок моды привлек торговцев. Здесь встречаемяся со второй маркетинговой задачей продвижения предметов роскоши
1) ПРОДВИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РОСКОШИ
2) Предложение данного товара узкому элитарному слою покупателей
3) Интернациональныйзарактер потребителя.
Для продвидения товаров роскоши больше всего подходит реклама престижа и имиджа. Принадлежность к избранному кругу. Тогда круг поттребителей была аристократия.
В 1672 году в Париже основан перый журнал мод. Но изготовление гравбр было на столько дорогим, что время жерналова пришло только в конце 18 века. В начале 19 века маленьким тиражем был выпущен издание светсвкой дамы. Это была первая ласточка гламурных журналов.
1) Продвижение экзотического товара, массовая реклама
2) Продвижение дорого товара среди элитных покупателе и выход на международный рынок.