Что нового было введено в управление городами кратко
что нового было введено в управление городами?
Ответ или решение 2
Реформы Петра 1 затронули все стороны жизни России. Особенно хорошо они известны применительно к военной деятельности, внешней политике, изменению самого образа русского человека.
При этом Петр 1 занимался с городским самоуправлением. Перед ним стояла важная задача по созданию новой более эффективной систему управления городами.
Почему реформа была нужна
Необходимость данной реформы местного самоуправления была вызвана объективными причинами. До Петра 1 городами управляли назначаемые воеводы. Эта система существовала с незапамятных времен Московского государства и была крайне неэффективной.
Воеводы зачастую обирали и притесняли народ. Это вызывало недовольство и бунты.
Кроме того, империи нужны были финансы для продолжения войн, строительства кораблей, содержания армии. Значит, необходима была хорошая система сбора налогов.
Надо сказать, что в то время доход России вообще не был известен. Никто не считал поступления в бюджет. Это приводило к массовым злоупотреблениям, замедлявшим развитие государства.
Что нового было введено в управление городами?
Главной целью указанной реформы, являлось увеличение налоговых сборов. При введении новых сборов, собираемость все равно оставалось низкой. Нужно было менять саму систему управления.
Для лучшего понимания, следует указать на основные нововведения:
Таким образом, сутью нововведений стало утверждение выборных органов власти. ничего подобного в России не было за всю предыдущую историю.
Если говорить о достаточно знаковом событии, то это было » Магдебургское право». Исходя из того, что в Европе окончание эпохи Средневековья достаточно растянуто, согласно исследованиям многих учёных, то ещё более интересно рассмотреть это. Именно этому многие обязаны развитием. Суть заключается в том, что почти всё решали горожане своими органами самоуправления. Это способствовало росту и укреплению городов, укреплению их политически. Появлению этого явления в Украине мы обязаны саксонцам, а более Литовскому княжеству Великому.
Городская реформа Петра I Великого
Городская реформа Петра I Великого — комплекс административных и сословных нововведений 1699-1720 годов, предпринятых для укрепления вертикали власти, повышения налоговых сборов и классификации городского населения. Является частью реформ местного самоуправления Петра I.
Преобразования проводились в два этапа:
первый этап (1699) начался с выпуском указа «Об учреждении Бурмистерской Палаты», (в этом же году переименована в «Ратушу») в подчинение которой переходили земские избы, а главной функцией становился сбор налогов (вместо воевод) и контроль за земскими избами всех городов;
второй этап (1720) ознаменовался созданием Главного Магистрата и изданием регламента к нему. Вводилось разделение городов на разряды (по числу дворов), а жителей — на регулярных (участвующие в жизни города — купцы, ремесленники, духовенство) и подлых (чернорабочие и прочие) посадских людей. Магистрат, по административному уровню, соответствовал коллегиям и был подчинён Сенату. С 1724 магистраты появились в крупных городах.
Причины и предпосылки
Для строительства флота и оснащения армии необходимо было увеличить количество и эффективность собираемых налогов.
Утверждение абсолютизма предполагало усиление вертикали власти опирающейся на местное самоуправлене
Во время великого посольства Петр I увидел европейскую организацию административных органов и взял её за основу
Цели и задачи
Модернизация административного аппарата с учетом европейского опыта и уже имеющихся выборных должностей
Укрепление вертикали власти, классификация населения городов для повышения эффективности налогообложения
Усиление полицейского надзора — поиск беглых крестьян и солдат, отправка не пристроенных к работе на фабрики.
Кратко о сути и содержании городской реформы
Петра I Великого
I Этап
30 января 1699 года Петр I издал указ об «Об учреждении Бурмистерской Палаты», которая должна была стать новым финансовым выборным органом на уровне города. 17 ноября того же года она была переименована в Ратушу. Земские старосты, кабацкие и таможенные головы были переименованы по голландскому примеру в земских бурмистров и кабацких и таможенных бурмистров. В подчинении Ратуши находились земские избы остальных городов.
Функции Ратуши и земских изб:
Изначально, создание и организация выборов в земские избы предполагалась на добровольной основе с условием выплаты городом всех налогов в двойном размере. Большая часть посадов (городов) не оценила нововведений:
Постепенно, ратуша теряла своё влияние — к 1705 году из её ведения были изъяты города приписанные к корабельным верфям, а часть собираемых налогов переходила в специализированные административные органы.
Начало губернской реформы в 1708 году положило конец значению ратуши, как центрального городского органа управления. Губернаторы стали заведовать всеми налоговыми сборами и организацией военных поставок, заменив собой ратушу.
Как и прочие административные преобразования Петра I в период активных боевых действий на Северной войне со Швецией, реформы городского самоуправления носили хаотический характер и были направлены прежде всего на увеличение налоговых поступлений — армия и флот требовали огромного количества финансов и ресурсов.
II Этап
Первостепенными задачами главного магистрата назывались следующие:
Города разделялись на разряды:
Главный магистрат являлся верховным судебным учреждением для всех купеческих и ремесленных людей во всех гражданских и уголовных делах, кроме политических. Полицейские обязанности магистратов были изложены в особой инструкции, изданной в 1724 году. Магистратам предписывалось обзавестись пожарными инструментами; следить, чтобы граждане не держали в своих домах и не нанимали для работ пришлых людей, если при них нет отпускных писем; следить за беглыми солдатами, «тунеядцами».
Магистрат являлся начальством горожан, а не представителем их интересов. Действительным органом самоуправления являлись старинные мирские сходы. Для рассмотрения местных дел созывались слободские и сотенные сходы. Слободские старосты при вступлении в должность получали от местного магистрата особые инструкции, по которым слободские старосты должны были:
Реформы органов местного управления и самоуправления Петра I Великого
Полный список реформ, относящихся к органам местного управления можно изучить в таблице ниже.
Таблица
«Реформы органов местного управления Петра I Великого»
Год/Событие | Причины и цели | Суть и содержание |
1699 |
Учреждение Бурмистерской палаты
Губернская реформа
(областная)
Губернская реформа
(областная)
Создание Главного магистрата
Причины и предпосылки реформ местного управления
Кратко о сути и содержании реформ местного управления
Губернская реформа
Реформа местного управления началась задолго до создания коллегий — первый этап губернской реформы уже в 1708 году вводил разделение государства на губернии — — делалось это для того, чтобы налоговые сборы с этих областей содержали флот, а поступающие на службу рекруты могли быть быстро переброшены на войну.
Второй этап стал возможен после того, как тяжелые годы войны миновали, поэтому Петр I 7 декабря 1718 года утвердил решение Сената о создании провинций и разделении их на дистрикты, управлявшиеся земскими комиссарами. Таким образом, областная реформа разделила местное самоуправление на три звена: губерния, провинция, дистрикт.
Городская реформа
Созданная в 1699 году Бурмистерская палата, по мере введения новых фискальных органов — теряла собственные полномочия. Окончательно её влияние на жизнь города исчезло с появлением губернаторов — именно они получили все рычаги управления городами-центрами губерний.
Тем не менее, на уровне самоуправления города были необходимы собственные полномочные органы, поэтому в 1720 Петр I создаёт Главный Магистрат, а в следующем году выпускает к нему соответствующий регламент. Вводилось разделение городов на разряды, а жителей (посадских людей) — на категории.
Первостепенными задачами главного магистрата назывались следующие:
Города разделялись на разряды:
Граждане городов (посадские люди) были разделены на две принципиальных группы:
Узнаем что нового было введено в управление городами при Петре I: бурмистерские палаты, главный магистрат
Вопрос о том, что нового было введено в управление городами при Петре І, является одной из главных тем в изучении курса истории России 18 века. Данную реформу следует рассматривать в контексте преобразовательной деятельности императора вообще, который ввиду нового статуса страны на международной арене и изменения ее внутриполитического уклада особое внимание уделял сфере управления не только в центре, но и на местах.
Предпосылки
Анализ того, что нового было введено в управление городами при первом императоре, следует начать с того, какие цели преследовал правитель при модернизации администрации и старой бюрократии. Военные нужды (на протяжении почти всего петровского царствования наша страна вела долгую войну со Швецией за выход к Балтийскому морю) требовали постоянных и регулярных налоговых поступлений в государственную казну. Именно поэтому правитель провел областную реформу, с этой же целью он занялся городским управлением. Впрочем, он также добивался некоторого расширения прав купечества, как бы в противовес высоким налогам, которыми их облагал. Но главной его задачей было обеспечить бесперебойное поступление налогов в казну для нужд армии и флота.
Первый этап
Тему «Что нового было введено в управление городами при Петре І» следует начать с обозначения двух этапов проведения данной реформы. Первый из них относится к 1699 году, когда будущий император ввел институт выборных бурмистров, которым отныне подчинялись посадские люди. Таким образом, они были изъяты из ведения воевод.
Новые должностные лица выбирались из купцов, так как именно они являлись основными собственниками в городах и, следовательно, главной категорией налогоплательщиков. Они имели прямой доступ к царю и могли обращаться к нему, минуя приказы. В городах создавались бурмистерские палаты, которые подчинялись московской ратуше. Главной задачей новых органов управления был сбор налогов и податей в государственную казну, а также контроль над судебными и торговыми делами собственников и производителей.
Второй этап
К городской реформе Петр І вернулся в 1720 году. Примерно в это же время его правительство работало над областным управлением. Возможно, именно поэтому царь вернулся к непростому вопросу о городской администрации.
В упомянутом году был создан главный магистрат, который находился в столице и оттуда контролировал все городские органы. На местах создавались его отделения, которые комплектовались из бурмистров и ратманов. Поскольку война подходила к концу, то император озаботился о механизме функционирования новой системы в мирных условиях.
Теперь представители городских властей были обязаны не только собирать налоги и повинности, но и заботиться о благоустройстве вверенных им участков. Последнее обстоятельство особенно важно при определении, что нового было введено в управление городами в рассматриваемое время.
Отныне бурмистрам и ратманам вменялось в обязанность следить за безопасностью (то есть они должны были создавать полицейские органы), содержать больницы, школы, богадельни. Кроме того, население опять-таки в целях исправного сбора налогов было разделено на две гильдии: регулярную и нерегулярную. К первой относились собственники, ко второй – лица, не имевшие частного имущества.
Гильдии также имели свое управление. Их члены собирались на сходы и выбирали старшин. Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации. Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха.
Результаты
Попытки Петра І ввести в стране самоуправление по образцу европейских стран не увенчалась успехам по одной весьма простой причине: магистраты не имели средств для того, чтобы справляться с возложенными на них обязанностями. Ведь все средства от сборов и налогов шли в государственную казну, в то время как собственных финансов города фактически не имели.
Тем не менее, показателен тот факт, что даже эта не слишком удачная реформа просуществовала до второй половины 19 века, что говорит о том, что она более или менее прижилась к условиям российской действительности, несмотря на то, что так и не привела к городскому самоуправлению.
1)Что нового было введено в управление городами?
2)Каковы были итоги церковной реформы?
Ответ оставил Гуру
1. Назначаемые царем воеводы были заменены выборными Городскими магистрами, подчиненные главному магистрату. Магистраты обеспечивали сбор налогов и выполняли судебные функции. Эти меры означали развитие городского самоуправления.
2. Отмена патриаршества; церковь теряла свою независимость от гос-ва, право распоряжаться своей собственностью. В результате реформы церковь потеряла огромную часть своего влияния и превратилась в часть гос. аппарата, строго контролируемую светской властью.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.
В XIX веке в развитых европейских странах завершился промышленный переворот.
Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 2
Страной «молодого» капитализма являлась
Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.
Варианты ответов
шел процесс формирования индустриального общества
быстро росло городское население
было ликвидировано крупное землевладение
Вопрос 4
Рост городов, соровождающийся увеличением городского населения
Варианты ответов
миграция
урбанизация
эмансипация
Вопрос 5
Верно ли следующее утверждение?
В конце XIX века важную роль в экономике развитых европейских стран играли промышленные монополии
Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 6
Страной «старого» капитализма являлась (лись)
Варианты ответов
Германия
Англия
США
Вопрос 7
В XIX веке в развитых европейских странах.
Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.