Что носят на груди
Зачем джигиту «папиросы» на груди: что за странный элемент одежды и для чего он нужен
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Помните добротную старую советскому комедию «Кавказская пленница»? Там в нескольких сценах герой Юрия Никулина – «Балбес» носил кафтан с этими самыми кармашками в которые как раз и были вложены папиросы. Правда, не нужно думать, что настоящие джигиты так и делали. В фильме Леонида Гайдая подобное оформление «Балбеса» носила сатирический характер, как бы указывая на то, что этот авантюрист только притворяется джигитом и даже не знает для чего на самом деле нужны кармашки на кавказском мужском платье.
Так вот называются эти кармашки «газырница» или «хазырница». Происходит название от арабского слова «газырь» (ну, или «хазыр»), что переводится на русский язык как «готовый». Под странным названием скрывается подготовленный ряженый заряд. Таким образом несложно догадаться, что если газырь – это, по сути, боеприпас, то газырница является всего-навсего патронташем для удобной переноски патронов. Своеобразная джигитская «разгрузка» для боеприпасов из позапрошлого века.
Идея кавказских джигитов, сражавшихся друг с другом и с «имперцами», показалась крайне удачной и самим военным России. Очень скоро у кавказцев переняли данный элемент снаряжения в первую очередь казаки, которые расселялись на фронтире для контроля границ. Более того, в армии Империи служило немало выходцев с Кавказа, а потому распространение моды и на местную одежду, и на газырницы было лишь вопросом времени. Носили газыри даже русские императоры, достаточно посмотреть на фотографии Николая II.
Постепенно из вещей исключительно утилитарных и газыри, и газырницы превратились еще и в вещь декоративную. Воинская традиция наложила сильнейший отпечаток на культуру местных народов. Очень быстро газырницы стали частью традиционного и национального мужского костюма. Для региона ничего удивительного в этом не было, ведь каждый мужчина, джигит, обязан быть воином. Само собой, в декоративных газырях никакого пороха нет. Чаще всего это украшения, сделанные из металла, дерева и кости. Зачастую «парадные» газыри имеют красивые колпачки, покрытые узорами.
Если хочется узнать еще больше секретов с Кавказа, то стоит почитать про то, как пожарить чебуреки без летящих во все стороны брызг масла.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Соблазн свободы Кто придумал сжимать женскую грудь бельем и почему женщины так хотят от него избавиться
«Лента.ру» продолжает серию публикаций о разных видах одежды и манере ее носить. Мы уже рассказали историю шпилек, мини-юбки, мужского платья, костюма, галстука и колготок. В новом материале речь пойдет о том, когда и почему женщины начали демонстрировать на публике бюстгальтер и полуобнаженную грудь.
От строфиона до корсета
Прямохождение создало человеку множество проблем. Одна из них — эстетическая. Женская грудь при прямохождении теряет форму и обвисает. Со времен Древнего Египта и Древней Греции эталоном красоты молодой женщины считалась высокая, упругая грудь. Однако без поддержки обеспечить эту «высоту» было непросто. С каждым годом, особенно при склонности к полноте и после кормления детей, женская грудь все очевиднее стремилась к земле.
Поэтому уже в древности появились разные способы поддержки груди. В основном это были широкие полосы холста или кожи, обвивавшие и поддерживавшие бюст. У греков и римлян для разных видов этого предмета туалета было несколько названий: строфион, мастодетон, аподесма и другие. Были свои виды протобюстгальтеров для девочек-подростков и свои — для полнотелых зрелых женщин.
В Средние века в Европе изобрели альтернативный способ приподнимать грудь, а заодно и подчеркивать талию. Женщин начали затягивать в корсеты. Вначале пластины металла, а затем гибкого китового уса стискивали талию девушки с ранней юности. Они же прижимали грудь, не давая ей развиваться, что было весьма кстати — плоская грудь была признаком хрупкости и целомудрия. В XIV столетии средневековые законники в Страсбурге, стремившиеся все зарегулировать, ввели и правила поддержки бюста. Женщинам предписали носить шнурованные платья.
Позже, в Ренессанс и последовавшую за ним эпоху Нового времени, мода изменилась. Стало принято выставлять пышную грудь напоказ. Корсет видоизменился и превратился в подобие рога изобилия с драгоценными украшениями, из которого виднелся полуобнаженный бюст. Носить жесткий корсет было неудобно, а порой даже мучительно. Слишком сильно стянутые девушки падали в обморок, но альтернативы не находилось до самого конца XIX столетия.
Свободу груди
В конце позапрошлого века на медицинские факультеты европейских университетов стали допускать женщин, которые начали активно ратовать за отказ от корсетов, считая их вредными для здоровья и некомфортными. С воодушевлением поддерживали эту мысль и суфражистки. Они указывали на то, что корсет требует посторонней помощи в шнуровке и лишает женщину самостоятельности.
Однако ходить вообще без всякой поддержки для груди, особенно в случае, если бюст крупный, не очень удобно. Потребность в альтернативном виде нижнего белья стала очевидной. Дополнительную остроту проблеме придало то, что в те же последние десятилетия XIX века женщины активно занялись спортом. Теннис, верховая езда, катание на коньках, плавание, балет требовали удобной одежды и особенно белья.
Именно в эти годы появились первые патенты на бюстгальтер, похожий на современный. Само слово bustenhalter немецкого происхождения и буквально переводится как «бюстодержатель». В нашей стране он также называется лифчиком от голландского Lijf — «лиф», часть женского платья, облегающая корпус. Как и у многих простых и очевидно необходимых вещей, у него несколько авторов. Первыми создательницами бюстгальтеров были белошвейки, занимавшиеся бельем. Им пришлось переквалифицироваться с привычных корсетов на более актуальные модели.
Легенда гласит, что пионеркой бюстгальтерного дела стала французская корсетчица Эрмине Кадоль. По одной из версий, прообраз новинки она смастерила по просьбе клиентки — заядлой теннисистки, которой было неудобно бегать и прыгать на корте в обычном корсете. Якобы белошвейка просто обрезала корсет снизу и добавила чашечки для груди. По другой версии, Кадоль самостоятельно придумала лифчик в 1889 году и выставила его в своей лавке под названием Le Bien-Etre («благополучие, комфорт»).
Почти одновременно с Кадоль прототипы бюстгальтеров представил немецкий бельевщик Хуго Шиндлер. Затем, в 1899 году, его соотечественница Кристина Хардт получила в Дрездене первый патент на «женскую фуфайку на лямках с укрепленными чашечками для бюста». Хардт уточняла, что ее изобретение «нисколько не стесняет природной формы» дамской груди.
Джейн Мэнсфилд и Софи Лорен в Лос-Анджелесе, 1957 год
Фото: Kobal / Shutterstock / REX
К началу XX века относится первый бюстгальтер, разработанный женщиной-дипломированным врачом. Доктор Гош Саро в 1903 году предложила разделить корсет на две части. К верху прибавили поддерживающие чашечки, а низ стал поясом, который не сдавливал грудную клетку и живот, и использовался для крепления чулок.
В Америке первый патент на лифчик получила в 1914 году Мэри Фэлпс Джейкоб: ее версия называлась backless brassiere (примерно переводится как «бра без спинки»). Американки были консервативней европеек, и популярность новинка приобрела уже после того, как Джейкоб продала свой патент фирме братьев Уорнеров. Братья сделали на лифчиках миллионное состояние. В 1922 году евреи-эмигранты из Российской империи супруги Розенталь основали марку Maidenform. Она первой предложила женщинам готовые бюстгальтеры с широкой размерной линейкой, а позже — вкладки для увеличения объема и регулируемую застежку.
От пользы — к красоте
Первая четверть ХХ века — время революционных изменений в женском гардеробе. Появление бюстгальтеров было только одним из этих изменений. Портные во главе с Полем Пуаре начали шить просторные бескорсетные платья-туники из тонких тканей. Художники, работавшие с театральными и мюзик-холльными актрисами и балеринами, шли еще дальше. Они создавали полупрозрачные сценические одеяния, волновавшие воображение зрителей.
Так, известный художник и сценограф Лев Бакст, работавший с «Русскими сезонами» Дягилева, одевал для постановок свою подругу, оперную певицу и «мимическую танцовщицу» Марию Кузнецову в практически прозрачные платья. Они не подразумевали белья и полностью открывали грудь своей обладательницы. Очень скоро светские дамы и дамы полусвета стали копировать эти вольные наряды для вечеринок и коктейлей.
Эскиз платья Кузнецовой для оперы «Саломея» 1912 года американский женский журнал Tatler перепечатал в качестве модной картинки и образца для подражания. На картинке было совершенно очевидно, что платье из полупрозрачной ткани и сквозь него можно разглядеть грудь.
Еще более откровенный вариант Бакст придумал для роли Кузнецовой в опере Массне «Таис». Певица выходила на публику в украшенном камнями и блестками лифчике, соединенном нитями бус с набедренной повязкой из длинных лент, скрывающих ноги. Как отмечали тогдашние светские хроникеры, сквозь полупрозрачный лиф одеяния проступали соски. Наряд был по тем временам откровенным до скандальности. Его описывали как «вакхически разнузданный». Ничего подобного приличные артистки на оперную сцену до того не надевали.
Впрочем, то, что в 1910-х казалось непристойным и «вакхически разнузданным», уже в конце 1920-х годов стало относительно приемлемым. Американо-французская танцовщица кабаре Жозефин Бейкер выступала на эстраде в костюме из бюстгальтера и почти не скрывающей бедер юбочки из стилизованных «бананов».
Бои вокруг бюстгальтера
Середина XX века стала своеобразной эпохой Реставрации для консервативного женского костюма. К длинным, в пол, юбкам американки и европейки не вернулись по причине их непрактичности, однако самой популярной одеждой были закрытые платья с закрывающей колени юбкой-миди, блузки с юбками такой же длины или, в самом фривольном случае — с длинными брюками.
Ношение бюстгальтера было обязательным. Более того: производители белья ввели в моду довольно жесткие конструкции с конусовидными, торчащими вперед чашечками. Бюстгальтер надевали даже под летние платья без рукавов. Их специально кроили так, чтобы лифчика не было видно. Это считалось неприличным для порядочной девушки. В 1950-е годы в обиход вошли купальники-бикини, но появление в верхе от бикини в городе еще долго воспринималось как вызов общественной нравственности.
Однако в 1960-х годах ситуация начала меняться из-за активизации движения феминисток — наследниц некогда воевавших с корсетами суфражисток. Сказались сексуальная революция, пероральная контрацепция, возможность для европейских и американских женщин получать высшее образование и работу. В 1968 году нью-йоркские фемактивистки призвали к сожжению бюстгальтеров во время конкурса «Мисс Америка». Лифчики выкинули в тот же мусорный бак, что и туфли на шпильке, бигуди и накладные ресницы. Все это феминистки небезосновательно считали средствами объективации женщин и превращения их «в товар для мужчин».
Литературоведка феминистического толка Жермен Грир утверждала, что освобождение женщин невозможно, пока ее принуждают носить «два конуса, ничем не похожих на женскую анатомию», а дискомфорт этих бюстгальтеров — «отвратительный символ угнетения женщины». Грир и ее единомышленницы считали, что женщины не должны подгонять себя под мужские ожидания и представления о сексуальности и привлекательности.
100 к 1. Что носят на груди?
Есть множество аксесуаров, которые можно носить на груди, это могут быть украшения в виде цепи с подвеской, или же брошь. Ветераны носят на груди ордена, а спортсмены медали.
Но участники игры 100 к 1 дали свои правильные ответы:
Новый вопрос в разделе «Сегодня» в интерактивной игре 100 к 1.
На груди носят многие вещи и не только украшения. Награды, знаки отличия, значки, бейджи, шарфы и платки. Продолжать можно до бесконечности.
1) Медаль. Их прикрепляют к пиджаку, кителю или платью, но в любом случае медаль всегда на виду, на груди.
2) Орден. Они тоже носятся на груди как награда. Н можно медали ордена заменить планками.
3) Крестик. Нательный крест истинные христиане прячут под одеждой, но носят на груди.
5) Бюстгальтер. Он и предназначен для ношения на этой части тела.
6) Значок. Каких бы размеров он не был, его будет хорошо видно на груди.
Конечно же первое что приходит мне на ум это 1)медали. Дальше мне пришло в голову это 2)ленточка у выпускников. Потом мне вспомнилась 3) цепочка с крестиком. Потом я вспомнил 4) платочек в кармане и напоследок 5)ладанка.
Есть награды, что носят на груди на ленте, они с бриллиантами, их надо заслужить многолетним трудом и получить к своему юбилею.
Носят награды на груди, бижутерию, религиозные предметы: крестик, иконку, ладанку.
Медаль, с доблестью, 40 баллов.
Орден, с гордостью и достоинством, 80 баллов.
Крестик, с верою в Бога, 160 баллов.
Галстук, по необходимости, иногда с вынужденным соответствием дресс-коду, 200 баллов.
Брошь, с радостью, особенно если это подарок, 240 баллов.
На подобный вопрос можно дать много шутливых ответов, например касающихся татуировки и так далее. Но, в данном случае мы рассматриваем ответы данные игроками в игре и эти ответы такие :
Как ни странно, но люди чаще вспоминают что-нибудь приятное несмотря на то, что говорят они обычно о своих неприятностях, бедах, несчастьях. Вот такая избирательное свойство у нашей памяти: помнить хорошее! Поэтому, и вспоминаем мы чаще всего о следующем:
Самое известное место в Лондоне оно конечно же не одно их множество, например часы Биг Бен, мало кто о них не слышал, потом Тауэрский мост на многих фотографиях и во многих фильмах он попадает в кадр, сделано и продано множество открыток с изображением этого моста, еще Колесо обзора оно огромное и с него виден весь Лондон, там расположен один из самых известных в мире музей восковых фигур который называется Мадам Тюссо, в Лондоне расположены футбольные стадионы которые тоже можно назвать самым интересным местом и тот же олимпийский стадион.
Для чего некоторые немецкие солдаты носили на груди загадочные пластины на цепи
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Причем здесь доспехи? Притом, что изначально горжет является именно частью латных доспехов. Появился он где-то в XIV веке, когда мастерство кузнецов и литейщиков металла наконец достигло того уровня, который позволял создавать броню, полностью закрывающую все тело рыцаря металлическими пластинами. Само собой, средневековые горжеты были намного больше тех, что носили немцы в XX веке и закрывали собой почти всю грудь человека, но самое главное – они прикрывали шею и горло. Как правило, горжет сочетался с кирасой. Вместе они образовывали единую и весьма надежную систему защиты корпуса.
Однако, пришел XVI век: революция цен и страшнейший экономический кризис доламывали в Европе феодальное устройство общества, а пороховая революция и формирование капиталистических отношений добивали рыцарство во всех смыслах. Вместе с рыцарством умирала и полная латная броня, которая с одной стороны была слишком дорогой, а с другой стороны постепенно теряла свою эффективность. Тем не менее исчезнуть по щелчку пальцев доспехи не могли: шлемы, кирасы, а вместе с кирасами и горжеты еще будут носить не одно столетие. Причем горжеты, которые часто носились вне боя без кирасы, настолько прижились в воинской среде, что постепенно из строго утилитарной вещи, призванной защищать человека, превратилось в украшение.
К XVIII веку горжет как элемент доспехов в армии окончательно перестал использоваться, став знаком отличия и знаком статуса, обозначающим офицера. В размерах «Ringkragen» уменьшался на протяжении нескольких веков, пока не стал выглядеть как та самая «загадочная бляха» на груди военного. А к XIX веку горжет в качестве элемента полевой формы фактически вышел из употребления и в большинстве европейских армий, оставшись в войсках лишь как предмет парадной формы. Само собой в данной практике были и исключения. К слову, армия зарождающейся в XIX веке Германии была именно им (до 1871 года никакой Германии в привычном современному человеку виде не существовало, на ее землях было множество княжеств, объединенных в весьма рыхлое сообщество).
Во второй половине XIX века в молодой Германской империи была выкована одна из лучших армий своего времени. А так как к тому моменту армии Европы стали окончательно массовыми, то в них требовалась развитая структура военной полиции, которая занималась бы воинскими преступлениями и в первую очередь – дезертирами. Именно бойцы военной жандармерии в Германской империи и продолжали славную традицию ношения горжетов. Закономерным образом немецкая армия пронесла данную традицию формы вплоть до прихода к власти нацистов, создания Третьего рейха, вермахта и СС.
Фельджандармерия Рейха распределялась по родам войск. Была также отдельная военная полиция СС, которая также носила горжеты «Feldgendarmerie». В обязанности полиции в первую очередь входил отлов дезертиров. Помимо этого, полевая полиция вермахта и СС занималась воинскими преступлениями, отловом партизан и разведчиков, принимала участие в карательных рейдах на оккупированной территории и занималась отправкой людей в лагеря смерти. Как и полагается, Полевая жандармерия самым тесным образом работала с остальными силовыми (в первую очередь разведывательными) структурами нацистской Германии.
В 1945 году «Feldgendarmerie» прекратила свое существование. Многих ее членов судили за воинские преступления в годы войны. В 1955 году ей на смену пришла новая организация «Feldjäger», которая стала военной полицией в реорганизованном бундесвере.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, каким образом немцы боролись с танками емкостью с красной жижей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
6 предметов одежды, которые противопоказаны девушкам с небольшим размером груди
Не у каждой девушки есть деньги на пластическую операцию по увеличению груди, но, на самом деле, эта процедура не обязательно. Многие девушки с маленькой грудью не имеют комплексов по этому поводу, а наоборот — они стараются правильно себя преподнести.
Грудь можно визуально увеличить с помощью правильно подобранного купальника, белья или другой одежды. Эта статья поможет каждой девушке избавиться от комплексов и увеличить грудь без пластических операций с помощью одежды.
Что не стоит носить?
Платье с тонкими бретельками или без них вовсе
Такие платья стоит надевать девушкам с грудью, на которой оно будет уверено держаться и не спадать. Проблема в том, что подобного фасона платья не шьют на небольшие размеры груди.
Заменить можно платьем с вырезом на спине, с полностью закрытым передом или платьем, которое надевается лишь на одно плече.
Пышные юбки и множество декора
Яркие юбки с декором, которые визуально придают объём бёдрам — это не выход. Это только усугубит ситуацию. Большие бёдра и маленькая грудь — это придаст непропорциональность телу, что будет выглядеть не естественно. Поэтому, лучше избегать широкий и пышных юбок.
Оверсайз
Оверсайз — зачастую это одежда, которая не имеет конкретной формы и смотрится велико на девушке. Это не только сделает грудь ещё меньше, но и сделает из девушки шкаф, которые не будет иметь границ и форм.
Но даже в такой ситуации можно найти решение. В подобных фасонах нужно использовать ремень или пояс, который будет находиться прямо под грудью или на талии. Это подчеркнёт и грудь, и талию. Ремень сделает определённые границы и придаст хоть какие-то формы. Стоит заметить, что пояс может сделать визуально фигуру «песочные часы».
Слишком большой пуш-ап
Стоит напомнить о том, что если пуш-ап подобран плохо и не по размеру груди, то это будет заметно даже через платье. Если сесть или наклонится, то может быть это самое пространство между бюстгальтером и грудью. С этой мыслью особь женского пола будет постоянно находится в панике и переживать за то, что случится конфуз.
Нужно подбирать мягкую чашечку, которая будет облегать грудь. Подбирать правильный размер и форму под параметры груди. Также, рекомендуется для маленькой груди покупать бюстгальтер с плоским пуш-апом. Он хорошо сядет на груди и грудь будет выглядеть естественно.
Бюстгальтер с силиконовой чашечкой
Несомненно, такой бюстгальтер подчеркнёт форму груди и сделает её красивее, но речь идёт не про маленькие размеры. Грудь может лечь не плотно, это, в свою очередь, приведёт к тому, что чашечки будут выглядывать из-за открытого платья. К тому же летом очень жарко и силиконовые чашечки будут провоцировать большое выделение пота.
Выточки на груди
Платья с вертикальными швами могут сделать грудь ещё меньше. Подобные выточки приспособлены минимум для второго размера. Если размер нулевой или первый, то будет чувство, что одежда велика в груди. Это и будет фиаско.
Если грудь небольшого размера, то не стоит расстраиваться. Грудь можно сделать визуально больше с помощью одежды. Но стоит помнить об этих шести видов одежды, которые вряд ли помогут в увеличении груди.