Что носят мусульмане мужчины
Одежда и внешний вид
«О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей. [Вся земля — это также мечеть, то есть место, где можно молиться, поэтому будьте по возможности красивы всегда, везде и во всем.] Ешьте, пейте и не расточительствуйте [употребляйте еду в меру; не тратьтесь на то, что бесполезно, а тем более вредно; старайтесь придерживаться во всем «золотой середины»]. Воистину, Он [Господь миров] не любит расточительных. [Нелюбовь Бога может вылиться для человека в проблемы со здоровьем, в быту, на работе. Люди порой удивляются нежданно-негаданно появляющимся сложностям, хотя часто сами в этом повинны.]
Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?! Скажи, это [умение пользоваться красотами жизни в меру и без расточительства] дозволено для людей верующих [как и для всех остальных, хотя некоторые необоснованно выдумывают для себя запреты] в этой жизни, а вот в Судный День [и после него райские красота, благодать] — только лишь для верующих.
Подобным образом Мы [говорит Господь миров] разъясняем знамения для людей грамотных [чтобы извлекли уроки, помогающие им стать счастливыми в обоих мирах].
Скажи: «Господь [предоставил вам временную земную жизнь с изобилием благ в ней, но] запретил (1) все скверное (непристойные поступки, разврат), как являющееся явным, так и скрытым [что выявляется, к примеру, в результате исследований, экспертиз, опытов][1], [запретил] (2) все греховное [что является очевидным грехом для любого здравомыслящего] и (3) покушение [на честь, имущество, кровь, жизнь другого человека или людей, общества; притеснение, проявление несправедливости], не имея на то права. Также [запретил] (4) все формы язычества (поклонения земному; обожествление чего-либо помимо Бога) и (5) высказывание в адрес Аллаха (Бога, Господа) того, о чем вы [люди] не знаете» (Св. Коран, 7:31–33).
Пророк Мухаммад говорил: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим (исправным) ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других (достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой) [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) не любит непристойность, неприличие, неряшливость»[2].
Ответы на вопросы по теме
Разрешена ли операция по пересадке собственных волос с затылка на остальные области головы в случае облысения? Не знаю, интересно ли вам, но на одном из англоязычных мусульманских сайтов нашел ответ, что разрешена. Муслим.
Маловероятно, что данное действие может быть отнесено к запрещенному в Исламе, тем более что пересадка органов от одного человека другому возможна, и на этот счет среди ученых нет разногласий (при условии, что передача органа происходит бесплатно). Хоть мои познания в вопросах здоровья человека и скромны, замечу, что такая операция может быть очень дорогостоящей и при этом малоэффективной, недолгосрочной.
Какими должны быть шорты? Выше колен или ниже? Каково мнение ученых?
Богословы-ханафиты говорят, что шорты у мужчин должны быть ниже колен. Богословы-шафииты — до колен, но, так как при движении они задираются, лучше, если будут закрывать колени. Поэтому прикрытие колен более верное решение.
‘Аурат (та часть тела, которая подлежит обязательному прикрытию) у мужчин: от пупка (ниже пупка, сам пупок не входит) и до колена включительно. Таково на этот счет мнение богословов-ханафитов.
Богословы-шафииты считают: ‘аурат мужчины — это та часть тела, которая между пупком и коленом. Пупок и колени к ‘аурату не относятся, но желательно их прикрывать во избежание случайного оголения ‘аурата[3].
Мне неоднократно говорили, что по маликитскому мазхабу можно носить короткие шорты, которые значительно выше колен. Есть ли такое положение?
Большинство ученых так не считают, ну так зачем вам это?
Я живу в Ингушетии, и наши соседи, односельчане, родственники, друзья ездят на море семьями, да и мы сами собирались туда. Вопрос в том, можно ли семьям ездить на море, где всем все видно как на ладони? Расул, 34 года.
Семьям ездить на море можно и полезно. Однако важно соблюдать нормы мусульманкой одежды: мужчинам следует надевать плавки от пупка до колен, а женщинам — купальники, закрывающие все тело, кроме лица и кистей рук. Таких купальников на сегодняшний день огромное разнообразие, любые цвета и модели. Для детей-подростков также имеются соответствующие мусульманские купальники.
А на то, что видно как на ладони, можно и не смотреть.
Море и солнце — это хорошо и полезно, когда есть такая возможность[4].
Нарушается ли молитва-намаз, если во время ее совершения у мужчины случайно оголилась поясница?
Если ‘аурат во время совершения молитвы случайно и непреднамеренно оголится (например, из-за ветра), то молящийся должен сразу прикрыть оголившуюся часть тела. Если это произошло из-за неряшливости верующего, а тем более повторилось в одном намазе несколько раз, то молитва нарушается, становится недействительной и ее необходимо совершить повторно[5].
Можно, конечно, предположить, что оголилась та часть тела, которая выше пупка или на его уровне, но лучше, дабы быть уверенным в полноценности молитвы-намаза, заправлять рубашки и майки в брюки так, чтобы поясница не оголялась.
Можно ли совершать намаз в форме от «Манчестер Юнайтед», где изображен Дьявол. И есть надписи. Или в другой одежде с изображениями людей, животных?
Нежелательно, но можно, если другой одежды нет.Что касается «изображения Дьявола», то никто из ныне живущих не знает его истинного облика.
Как Ислам смотрит на ношение мужчиной серьги в ухе? Малик.
Можно ли мусульманину проколоть ухо? Азиз, 18 лет.
Запретно, когда мужчины стараются походить на женщин, а женщины — на мужчин. Это противоречит как религиозным, так и природным канонам, которые, в общем-то, едины и четко взаимосвязаны.
Мой друг спросил меня про ношение ушных серег мужчинами. Насколько я знаю, мужчинам носить серьги не только с точки зрения Ислама, но и с культурной точки зрения нельзя. Другу моему сказали, что имам Бухари носил серьги в носу. Правда ли это?
Если посмотреть на подобное с точки зрения нашего российского менталитета и современной культуры, то это выглядит вызывающе, а где-то и неуместно. Верующему человеку не к лицу привлекать таким «крутым» атрибутом внимание других. Что касается имама аль-Бухари, то я не знаю, не встречал информации об этом, но если бы он жил в наше время, то точно не стал бы носить серег.
Я стал мусульманином, но до принятия Ислама сделал татуировки. На плече написано «Аллах», а на спине — «Мухаммад» (да простит меня Всевышний). Что теперь с ними делать? Можно ли их свести или это будет причинением вреда телу? Ильдар, 32 года.
Делать татуировки с точки зрения исламских канонов запретно (харам)[6]. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) упомянул тех, кто занимается этим ремеслом, а также тех, кто делает себе татуировки, в числе проклятых[7]. Это действие относится к «изменению человеком своего настоящего облика, данного ему Самим Творцом». Запрет на такого рода действия также оговорен в Священном Коране[8].
Лучше будет их свести. Но если это сложно и есть опасность для здоровья, тогда оставьте как есть.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Или: «Как публичное, так и тайное, скрываемое».
[2] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 337, хадис № 4089, «да‘иф»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 152, хадис № 2539, «сахих»; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 3. С. 503; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 6. С. 95, хадис № 5617; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 4. С. 595, глава № 13, хадис № 220.
[3] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 738, 743, 748.
[4] «Витамин D когда-то называли «витамином, порождаемым светом». Другое, более прозаическое его название — кальциферол, то есть несущий кальций… Витамин D образуется в коже под действием солнечных лучей из предшественников витамина D — провитаминов. Провитамины, в свою очередь, частично поступают в организм в готовом виде с пищей, а частично образуются в тканях из холестерина. Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей, предупреждает развитие рахита и остеопороза. Однако роль витамина D не ограничивается защитой костей. От него зависит восприимчивость организма к кожным заболеваниям, болезням сердца и раку. В регионах, где пища бедна витамином D, повышен уровень заболеваемости атеросклерозом, артритами, диабетом, особенно юношеским. Этот витамин предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет, необходим для функционирования щитовидной железы и нормальной свертываемости крови, препятствует росту раковых клеток… При условии, что организм получает достаточное количество ультрафиолетового облучения, потребность в витамине D компенсируется полностью». См.: Витамин D (кальциферол), http://subscribe.ru/archive/home.child.beremenna/201003/08140759.html.
[5] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 742.
[6] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467.
[7] Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов), прихорашиваясь тем самым. Они изменяют данное им Богом творение».
См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.
Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.
Мусульманская одежда
Исламская религия своими канонами охватывает все сферы жизни человека. Касается это и одежды, которую предписано носить истинным мусульманам. Женская мусульманская…
Исламская религия своими канонами охватывает все сферы жизни человека. Касается это и одежды, которую предписано носить истинным мусульманам.
Женская мусульманская одежда
Есть ряд правил и ограничений к одежде мусульманки. Все они преследуют одну цель- женщина не должна привлекать своим внешним видом взгляды посторонних мужчин. Женщина-мусульманка носит скромную, сдержанную одежду, закрывающую части тела, называемые в исламе «аурат». К «аурат» не относятся лицо, кисти рук и ступни ног. В нашей стране по давно сложившейся традиции мусульманки закрывают и ступни ног.
Вот основные требования к женской мусульманской одежде
Несмотря на все требования к мусульманским нарядам для женщин, они имеют неоспоримые преимущества. Это свободные, удобные платья и костюмы. В них удобно в любую погоду. Даже в жару правильно выбранная одежда не создаёт неудобств. Светлые тона, натуральные дышащие ткани, свободный крой- и вы будете чувствовать себя комфортно.
В гардеробе женщины-мусульманки, впрочем, как и любой женщины, должна быть домашняя, рабочая, праздничная, спортивная одежда.
Дома женщина одевается скромно, подчёркивая свою кроткость, целомудрие. Шьётся одежда для дома из натуральных тканей. Она должна быть удобной и свободной. Расцветка домашней одежды отличается разнообразием и яркими узорами. Дома женщина может носить длинные платья с полурукавами, халаты, свободные блузы, длинные свободные юбки, брюки-шаровары. Голову можно покрывать небольшим платком или чепчиком. Дома можно носить неброские скромные украшения.
Рабочая или деловая одежда. Чтобы создать деловой стиль мусульманки используют классические деловые костюмы и длинные платья, дополненные платками или шарфами. Если это брючный костюм, то брюки должны быть свободного кроя и покрывать ноги по щиколотки. Пиджак или блуза выбираются тоже удлинённого кроя, закрывающие бёдра.Для занятий спортом мусульманки выбирают костюмы свободного кроя с удлинённым верхом и капюшоном. Если костюм без капюшона, для покрытия головы используют отдельный платок или другой убор. Есть и специальные мусульманские костюмы для купания, покрывающие все «аураты» женского тела.
Мужская мусульманская одежда
Ислам накладывает ограничения и на мужскую одежду. Цель этих ограничений та же- сокрытие от посторонних людей некоторых частей тела. Одежда должна служить защитой тела от лишних взглядов, от холода и зноя.
По канонам ислама, одежда мужчины должна закрывать область от пупка до колен включительно. Как и женская одежда, мужское одеяние не должно быть вызывающим, кричащим. Опрятность, скромность, удобство, комфорт – одежда призвана удовлетворять всем этим требованиям.
Мужчины могут носить деловые костюмы европейского стиля. Брюки свободного классического кроя можно дополнить рубашкой, свитером или жакетом. В мужской одежде тоже не должно быть ярких цветов. Нежелательна тонкая шёлковая одежда.
Внешний вид мусульманина
Внешность является одним из важнейших критериев, по которому в обществе судят о человеке, его семье, а иногда нации и религии. Особое внимание облику верующих в глазах окружающих придаётся и в исламе.
Как должен выглядеть мусульманин:
1. Прикрытый аурат. Под ауратом в исламе понимаются те части тела, которые мусульманину приписано прикрывать. При этом в исламе аурат у мужчин и женщин различается. В Своём Откровении Создатель предупреждает нас:
Мужчинам надлежит скрывать от чужих взоров все части тела от пупка до колен. Причём, относительно того, являются ли последние ауратом, в среде мусульманских богословов имеются некоторые разногласия. Одни, например, ханафиты, утверждают, что пупок и колени являются ауратом, а значит их следует прикрывать мужчинам. Другие исламские учёные, к примеру, шафииты, уверены, что не относятся, а значит, их прикрывать необязательно.
Аурат у женщин включает всё тело, помимо лица и кистей рук. Учёные ханафитского мазхаба полагают, что ступни ног тоже не относятся к аурату. Кроме того, в среде алимов имеются разногласия относительно того, следует ли прикрывать подбородок. А некоторые уверены, что мусульманки обязаны прикрывать всё лицо, за исключением глаз.
2. Чистая и опрятная одежда. Мусульмане, вне зависимости от пола, должны носить чистую опрятную одежду. В одном из хадисов Посланника Всевышнего (с.г.в.) сказано: «Чистота – половина веры» (Муслим). В другом говорится: «Очищайте свою одежду и будьте опрятны…» (Абу Дауд).
3. Чистое тело. Известно следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Каждый мусульманин обязан совершить раз в 7 дней полное омовение, когда ему следует вымыть голову и тело» (хадис от аль-Бухари и Муслима).
4. Ухоженные волосы. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) однажды сказал: «У кого есть волосы, тому следует должным образом ухаживать за ними» (Абу Дауд).
5. Белые зубы. Однажды Мухаммад (с.г.в.) обратился к верующим со словами: «Чистите зубы сиваком!» (Ахмад).
6. Постриженные ногти. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «5 вещей относятся к естественным потребностям человека – обрезание, бритьё волос в районе лобка, стрижка ногтей, укорачивание усов и бритьё волос подмышками» (аль-Бухари).
7. Приятный запах. В одном из хадисов говорится: «Тот, кому предложат умаститься благовониями, пусть не отказывается от этого» (Муслим).
8. Не следует уподобляться противоположному полу. В одном хадисе повествуется: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам» (приводят аль-Бухари, ат-Тирмизи и Абу Дауд).
9. Ношение бороды для мужчин. Это положение относится к категории сунны. В одном из хадисов сказано: «Стригите усы и опускайте бороду» (ат-Тирмизи).
10. Мужчинам нельзя носить одежду из шёлка и ювелирные изделия из золота. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Золото и шёлк дозволены женщинам и запрещены мужчинам» (ат-Тирмизи, Насаи).
11. Желательно ношение белой одежды. В одном из хадисов говорится: «Надевайте белые одежды – это лучшая из одежд» (Ахмад).
12. Не следует носить бросающуюся в глаза одежду, демонстрируя тем самым высокомерие. Посланник Создателя (с.г.в.) предостерегал верующих: «Кто в земной жизни будет носить одежду для славы, на того в Судный день Аллах наденет одежду унижения и ввергнет его в Ад» (Абу Дауд и Ибн Маджа).
13. Нежелательно надевать предметы гардероба с нарисованными на них живыми существами. В качестве довода приводится известный хадис: «Ангелы не заходят в тот дом, где есть собака или изображения живых существ» (Бухари и Муслим).
14. Не следует менять свою внешность посредством пластических операций, пирсинга, тату и так далее.
В Священном Коране сказано:
А хадис Пророка (с.г.в.) гласит: «Аллах проклял добавляющих волосы и тех, кто добавляет; тех, кто делает, и кому делают тату; тех, кто выщипывает, и кому выщипывают волосы с лица, и тех, кто пропиливает промежутки между зубами для красоты – тех, кто меняет творение Всевышнего» (аль-Бухари).
Достоинства соблюдения правил внешнего вида
1) Верующий получает награду
За соблюдение предписанных мусульманам правил внешнего вида, как и за любое иное благое деяние, мы обретаем награду от своего Создателя
2) Человек демонстрирует хороший пример другим
Путём следования всем вышеупомянутым правилам человек может своим приятным видом показывать хороший пример другим мусульманам, а также всем окружающим.
3) Правоверные узнают своих братьев и сестёр по вере
Благодаря некоторым элементам, таким как хиджаб или борода, мусульмане способны узнать друг друга в толпе и обменяться приветствиями.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Судя по аватарке, Вы сами арабский мужчина ; Меня больше волнует, как одеты некоторые наши муфтии. Не, все в норме, как положено. Но почему присутствует золотая вышивка? У кавказских муфтиев все скромно.
В чём секреты арабской одежды?
Многие из нас, кому довелось побывать в арабских странах, в частности в Объединенных Арабских Эмиратах, обратили внимание, что местные мужчины носят белое длинное одеяние с белым платком на голове. Женщины чаще носят черное платье, но сейчас мы говорим о мужчинах. В чем секрет такой одежды арабов, так и не принявших европейский стиль?
Нет, конечно, классический костюм или джинсы жители Эмиратов носят, но чаще всего они это делают за рубежом. Национальная одежда для них настолько удобна, что они не расстаются с ней даже в поездках по миру. Это повседневная традиционная одежда арабов продиктована особенностями их жизненного уклада, её история насчитывает много веков.
Кандура – платье арабских мужчинё
Территория проживания арабских племён располагалась в жарком климате, который и диктовал свои условия. Частые песчаные бури, температура, доходящая до +45 градусов. Отсюда и носимое арабскими мужчинами длинное в пол платье из натуральных тканей, способное защитить тело от песка, ветра и солнечных лучей. Кстати, называется оно кандура.
Цвет его – белый – продиктован как климатическими особенностями: белый цвет лучше отражает свет и не нагревается, так и религиозным фактором: белый цвет один из предпочитаемых в религии Ислам. В тоже время арабы носят кандуры и других оттенков, например, голубого или бежевого, чаще всего в прохладные времена года
В отличие от прошлых веков, сегодня трикотаж стал весьма доступен, и в гардеробе современного жителя ближнего востока может присутствовать не менее 50 кандур. Арабы очень тщательно следят за своим внешним видом, и могут менять одежду в день 2-3 раза.
При этом кандуру не носят на голое тело. Под неё надевают нижнюю рубашку и брюки.
Современность внесла свои коррективы в традиционную кандуру, которые вылились в небольшой кармашек и воротничок-стойку.
Помимо этого высокопоставленные лица государства во время торжественных приёмов и других официальных мероприятий надевают поверх кандуры накидку (бишт) чёрного цвета с расшитыми по краям золотыми нитками. Остальные граждане носить данный наряд не имеют права, за исключением женихов на церемонии бракосочетания.
Гурта – платок арабских мужчин
Облик арабских мужчин нераздельно связан с платком на голове. Но под ним они ещё носят шапочку (гафия) обычно белого цвета. Платок называется гурта и его ношение также исторически связано с образом жизни бедуинов. Ткань защищала всю голову, а также шею от песчаных бурь и жара солнца. В современной жизни, большей части протекающей в прохладных помещениях под кондиционером, гурта утратила свою прежнюю роль и её носят как дань традиции.
Гурту носят двумя способами. Первый, встречающийся наиболее часто, предполагает свисание концов платка вдоль тела. Согласно второму способу, края гурты закидывают на голову, при этом для её удержания не используют никаких заколок и булавок. Арабы, практикующие ношение гурты с детства, имеют для этого соответствующую сноровку и опыт.
Платок на голове арабских мужчин часто стягивает чёрное плетёное кольцо, которое называется игал.
Игал также имеет историю из прошлого. Бедуины связывали им ноги верблюдов во время ночевки, а также использовали в качестве кнута. А чтобы верёвка была под рукой в остальное время, повязывали её вокруг головы.
Сегодня игал сохранился лишь как декоративная часть национального головного убора арабов, он также помогает удерживать гурту, чтобы её не сдуло ветром.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Как одеваются мусульмане: история, традиции, современность
Одежда человека всегда являлась его визитной карточкой. Не зря говорят, что встречают по одёжке.
Каждый народ издавна имел свои традиционные одеяния. Некоторые народности мы даже узнаём только по нарядам, а не чертам лица, расовой принадлежности и иным признакам. Что же можно сказать о так называемых «этнических мусульманах»? Какие факторы влияют на стиль одежды мусульман?
1. Исламские каноны
В первую очередь, основным ориентиром для правоверных при подборе гардероба выступают шариатские предписания. В Коране и Благородной сунне достаточно чётко разъясняются требования к одежде мусульман и мусульманок. Главное условие – закрытие аурата (так называют части тела, запрещённые выставлять напоказ чужим людям). У мужчин это область от пупка до колен. У женщин – всё тело, кроме кистей рук и лица. Но это условие в разных мазхабах понимается по-разному. В ханафистком мазхабе женщина может открывать ноги до щиколоток, а в шафиитском – нет.
Одежда не должна облегать, показывая все изгибы тела и, тем более, быть прозрачной. В Саудовской Аравии мужчины носят белое, а женщины – чёрное. Если бы не сунна Пророка (с.г.в.), то и мужчины облачались бы в чёрное. Нигде в Коране не прописано, что это единственный цвет, который можно носить. Нет ограничений в цвете и расцветке ваших одеяний. Главное условие – соблюдение скромности. «Ядовитые» цвета всегда смотрятся вульгарно, что не свойственно для ислама, поэтому предпочтение отдаётся пастельным тонам, чтобы не привлекать к себе чрезмерное внимание.
Нужно учитывать также местные обычаи и традиции, чтобы не выглядеть «белой вороной». Например, для Центральной Азии характерно ношение пёстрой одежды, и там чёрное платье (особенно никаб) будет выглядеть вызывающим и отталкивающим.
В одном из хадисов Посланник Аллаха (с.г.в.) говорит, что «женщина – это аурат» (передал Тирмизи). Исходя из этого, некоторые учёные считают, что всё тело женщины без исключения должно быть покрыто. Поэтому появилась практика ношения паранджи и никаба. Взять, к примеру, Афганистан или северную часть Пакистана. На урду даже слово женщина звучит как «аурат». Ношение никаба в Саудовской Аравии или Объединённых Арабских Эмиратах продиктовано не столько религиозной трактовкой хадисов и толкованием Корана, сколько климатическими особенностями.
2. Географическое положение
На формирование видов одеяний всегда влияют климатические условия, которые иногда очень удачно сочетаются с религиозными нормами. В зависимости от географического положения, погодных условий, разнообразия флоры и фауны, проявляются особенности в богатстве одежды. Для Аравийского полуострова и сухого жаркого климата Северной Африки свойственна очень простая однотонная одежда из льна. Для Средней и Центральной Азии, особенно территории Ирана и Индии – богатые узорами и пёстрой расцветки платья из различных тканей.
Вопрос никаба и паранджи, который многим не даёт покоя, так же связан с географическими условия. Для территории, где часто бывают песчаные бури, с целью защитить глаза, уши и нос от песчинок, не обгореть на солнце, как мужчины, так и женщины закрывали лица. Поэтому эта традиция арабов с приходом ислама стала частью культуры и стала ассоциироваться с исламом.
3. Традиции и обычаи
До принятия ислама многие народы исповедовали свои религии, которые наложили определённый отпечаток на сознание и образ жизни, символику. К тому же не обходилось без постоянных контактов с соседними государствами и народами, что, в свою очередь, ещё больше обогащало местную культуру. Так, например, мусульмане Индии одевают сари – традиционное платье девушек в индуизме. Однако это сари немного видоизменено в силу религиозных требований – закрыты руки и живот.
Когда халифат расширялся, то на него огромное влияние оказала персидская культура, поэтому одежда арабов не всегда была однотонной, у высших сословий и политических деятелей она была достаточно вычурной, богато украшенной узорами и вышивкой, угловатые узоры сменил растительный орнамент, пришедший из Персии и Индии.
Одежда современных мусульманок
В эпоху глобализации, когда народы теряют свою этническую идентичность, приобщаясь к мировой культуре и моде, трудно уже определить по одежде, к какой национальности относится человек. Тем не менее, три фактора, перечисленные выше, остаются в силе.
Арабский мир тяжело объединить в некий единый культурный пласт. Каждая страна имеет свои особенности. Если в Саудовской Аравии принято носить белое и чёрное, а женщины закрывают лица, то в ОАЭ женщина в никабе может открывать лицо, например, на работе, если того требует ситуация. В этой стране очень много послаблений. Причём многое зависит от эмирата и конкретной территории (туристическая эта зона или нет). В Египте и Алжире очень часто носят обтягивающие джинсы с туникой или короткой кофточкой, зато завязывают платок по всем правилам.
В Турции можно встретить как женщин в никабе, так и просто в хиджабе. Сейчас очень модно носить кеды с длинной юбкой. Обычно турчанки повязывают платок вперёд, делая небольшой козырёк. Это помогает защищать лицо от солнца. Есть в Турции и мусульманки, которые могут быть в платке, но одежда при этом имеет короткие рукава, шея открыта, есть небольшой вырез на груди у платья или блузки. И это считается нормой.
В Индии мусульманки одеваются почти так же, как и другие индианки. В основном, это шальвар камиз – платье из брюк и длинной туники с шарфом на шее – дупатой. Некоторые сёстры носят платье с короткими рукавами, а иные закрывают всё тело как положено. Характерной особенностью является яркость одежды и обязательные браслеты на руках. В некоторых частях Индии женщины носят чёрные никабы.
В Восточной Европе, например, Боснии, мусульманки предпочитают носить одежду пастельных тонов. В Западной Европе или Америке, где очень много мигрантов из арабских стран, одеяние мусульман очень разнообразно: от шаровар и «пакистанок» у мужчин – до обычной повседневной одежды или делового костюма. Женщины могут ходить как в чёрных широких платьях, так и в одежде с этнической атрибутикой или же современной одежде, только при этом быть в платке.
Мода по-мусульмански
Понятие моды есть не только в светском мире – мусульманки тоже стараются одеваться стильно и красиво, учитывая последние тренды. В последнее время появились даже блогеры красоты, или бьюти-блогеры, которые на своём примере учат закупаться в обычных магазинах так, чтобы одеваться согласно канонам ислама. Они выставляют свои фотографии и видео подборки в социальных сетях. При современных широких возможностях и большой аудитории интернет-пользователей, такие блогеры сами являются примером (иногда не самым лучшим ввиду разного отношения к пониманию аурата) для девушек по всему миру.
Помимо этого, существует очень много мусульманских дизайнеров не только за рубежом, но и в России, которые создают свои наряды. Некоторые учитывают национальные особенности мусульманских (зачастую тюркских) народов.
Рынок халяль-индустрии стал интересен и мировым домам моды, поэтому с недавних пор и они стали презентовать одежду для мусульманок.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!