Что носят моряки подводники на поясе
Что в красной коробке на поясе носят моряки подлодки?
Видеоматериал ©Первый канал
Сегодня, в канун юбилея, из Североморска в открытое море вышел большой десантный корабль «Георгий Победоносец». Ветераны Великой Отечественной опустили в воду венки и цветы в память о погибших. В годы войны в Баренцевом море затонули 24 советских субмарины, и спасти удалось экипаж только одной из них.
Юбилей подводного флота многие моряки будут встречать на боевом дежурстве.
Наш корреспондент на Дальнем Востоке наблюдал за тем, как специально к празднику новобранцев посвящали в подводники. Репортаж Максима Борисова.
Этот ритуал не прописан в уставах, но исполнить его обязан каждый, кто впервые уходит на глубину. Сегодня в подводники посвящают корабельного кока Михаила Потапова и других новобранцев.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО АМУЛЕТ
С древнейших времён человечество верит в чудодейственную силу амулетов и талисманов. У каждого из нас зачастую есть свой, особо оберегаемый и ценимый. Верят в амулеты и моряки.
Амулетами и талисманами могут быть различные предметы, они, как правило, индивидуальны. Ровно 100 лет назад на Всемирной выставке в Париже в одном из павильонов была представлена коллекция амулетов более чем из 4000 предметов: из металлов — ключи, монеты, булавки, подковы (лошадь и осёл были в хлеву при рождении Христа, поэтому подкова, особенно с гвоздями, считается очень сильной защитой от дурного влияния нечистой силы, болезней, несчастий), раковины, разнообразные камни-самоцветы.
Море всегда влекло людей как место промысла продуктов питания и передвижения по Ойкумене. Безопасности путешествий, в том числе по морям, способствовали самоцветы: агат, горный хрусталь, гранат, изумруд, коралл, халцедон. Помогали преодолевать бури, ураганы и штормы и защищали от них.
1941-1945
Воспоминания ветеранов немецкой армии
Шаффер Хайнц
Издание- Москва:Центрполиграф, 2002 год
Вторая мировая война. Восточный фронт. Немецкие субмарины.
С тем презренно малым числом субмарин, их оказалось всего около пятидесяти, было невозможно что то предпринять против величайшей морской державы. Но, когда Англия в 1939 году объявила войну, приняли программу строительства новых кораблей, которая к этому времени уже должна была принести результаты.
Всех охватывало странное ощущение начала совершенно нового в жизни, и разговоры.
Для определения и точного отсчета времени на судах применяют следующие приборы: хронометры, палубные часы, судовые часы, секундомеры.
Хронометр является самым точным прибором, отсчитывающим точное время на судне. По нему определяются с достаточной точностью моменты среднего гринвичского времени. Хронометры, устанавливают по гринвичскому времени. Однако в силу различных причин показания хронометра отличаются от действительного всемирного времени на величину, называемую поправкой хронометра. На судне хронометр хранится в штурманской рубке в специальном ящике штурманского стола, хронометр нельзя выносить из штурманской рубки.
В нашей стране с 1952 года погибло или серьезно пострадало 18 субмарин. О каких случаях широко
Экипаж подлодки круглосуточно несёт вахту в три смены по четыре часа. Каждая смена завтракает, обедает и ужинает отдельно, между собой практически не общаясь. Ну, кроме собраний и общих мероприятий — праздников, например, или соревнований. Из развлечений на лодке — турниры по шахматам и домино. Пробовали устраивать что-то спортивное вроде поднимания гири, отжимания от пола, но нам запретили из-за воздуха. Он в подлодке искусственный, с повышенным содержанием двуокиси углерода СО2, и физические нагрузки плохо влияли на сердце.
Ещё нам кино показывают. Когда не было всех этих планшетов и DVD-плееров, в общей комнате стоял плёночный кинопроектор. Крутили в основном что-то патриотическое или комедии. Вся эротика, конечно, была запрещена, но матросы выкручивались: нарезали самые откровенные моменты фильмов, где девушка раздевается, например, склеивали их в один и пускали по кругу.
Жить в замкнутом пространстве не так трудно, как кажется. Во многом потому, что.
Предлагаем вашему вниманию список из десяти лучших фильмов, когда-либо снятых о подводных лодках. Здесь будут все — от Кларка Гейбла до Дензела Вашингтона, и каждая из картин стоит того, чтобы посмотреть её хотя бы однажды! Автор: Джо Макмастер (Joe McMaster).
За свою жизнь я имел удовольствие посмотреть несколько выдающихся фильмов о подводных лодках. Хотя в последнее время снимают не так много фильмов о субмаринах, большинство из них — довольно приличные картины, вполне способные доставить удовольствие от просмотра. Итак, вот мой список десяти лучших фильмов о подводных лодках.
Фильм «K-19 – The Widowmaker» рассказывает о советской атомной подводной лодке, совершающей свой первый поход, во время которого происходит авария. Печальный и страшный факт об этой картине состоит в том, что она основана на реальных событиях, которые на самом деле происходили в 1961 году. В системе охлаждения активной зоны реактора этой.
20 сентября 1942 г. во Владивосток пришла шифротелеграмма наркома ВМФ СССР Н.Г. Кузнецова: «До 5 октября 1942 года подготовить дивизион подводных лодок «С-51», «С-54», «С-55» и «С-56″ к переходу через Тихий океан, Панамский канал и Атлантику к нашему Северному флоту». Пунктами захода и снабжения назначались базы союзников: Датч-Харбор на Алеутских островах, Сан-Франциско, Коко-Соло в Панаме, Гуантанамо на Кубе, Галифакс в Канаде, Рейкьявик в Исландии, Розайт в Шотландии и Леруик на Шетлендских островах.
Японское море встретило корабли неприветливо: осенние ветры бросали на лодку холодные волны, сильно штормило. Когда тяжелые волны били в рубку, лодку нещадно трясло.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Современное рабочее платье (роба) с пилоткой нового образца
Костю м фло тский[1]; на флотском жаргоне, а также устаревшее рабо чее пла тье; разговорное ро ба, матро сская ро ба — повседневная рабочая форма одежды матросов, старшин военно-морского флота и курсантов военно-морских учебных заведений Российской Федерации, а также ряда стран СНГ (Украина, Казахстан). Состоит из рубахи и брюк особого пошива, матросского воротника, рабочей обуви и головного убора.
С созданием в России Петром Великим регулярного флота для нижних чинов и матросов был введен костюм, состоявший из элементов голландской морской одежды — широкополой шляпы, коротких штанов зелёного цвета, чулок, кожаных туфель и грубошерстной куртки серого или зелёного цвета.
Заменявшая мундир повседневная рабочая форма матросов во время средиземноморской кампании 1798—1800 годов включала в себя треуголку, камзол и свободного покроя рубаху и штаны из.
11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках
Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.
1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире
Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.
2. Освещение моделирует цикл дня и ночи
Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.
3. В подводной лодке очень шумно
В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.
4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников
Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.
Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.
5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться
Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.
6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты
Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.
7. Есть ограничения в потреблении воды
Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.
8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов
Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.
9. В подводных лодках есть места для развлечения
Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.
10. На подлодках дают вино
Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.
11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием
Обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков
Каждый мужчина, особенно тот, кто служил, согласится, что военная одежда считается залогом высокой боеспособности военных сил. В России военная форма всегда отвечает всем необходимым требованиям: она надежна, удобна и выполняет все свои основные функции. Сегодня в России военной формой экипирован каждый боец военных сил. Все-таки обмундирование – это один из важных моментов службы.
Рассмотрим повседневную и парадную форму моряков ВМФ, какая она бывает, какие есть правила ношения, история создания, достоинства и недостатки.
История флотского платья
История формы ВМФ берет свое начало со времен Петра Великого. По приказу могучего управленца-императора в 1696 году Боярской думой было принято решение о создании первого в Российском государстве военно-морского флота. 30 октября традиционно считается днем основания Российского флота.
С его созданием Петр I ввел для матроса и представителя нижних чинов униформу, созданную из предметов морской одежды голландских служащих флота, а именно серой или зеленой куртки, изготовленной из грубой шерсти, коротких зеленых штанов, чулок и шляпы с широкими полями. Обувью для служащих флота служили кожаные туфли. Этот комплект заменялся также повседневным рабочим костюмом. Он включал в себя просторную рубаху, парусиновые штаны, треуголку и камзол. В него были облачены матросы во время средиземноморского похода Ушакова.
Рабочая роба, включавшая в себя комплект из серых парусиновых брюк и рубахи, надевался при любых корабельных работах, поверх ее надевалась форменная белая рубаха с лазурным воротничком. Такой костюм был утвержден как форма для лиц рядового состава летом 1874 года.
Военная форма ВМФ
Несмотря на различные задачи, каждое из этих подразделений при ношении формы руководствуются положениями приказа МО России № 300 «Об утверждении правил ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в вооруженных силах российской федерации и порядка смешения предметов существующей и новой военной формы одежды в вооруженных силах российской федерации (с изменениями на 7 февраля 2017 года)».
Условно военную форму ВМФ можно поделить на группы:
Костюм матроса
Матрос — это начальное воинское звание на флоте и соответствует званию «рядовой» на суше. Повседневная форма моряка, именуемая также матросской робой или платьем, это рабочая одежда для всех от матроса до главного корабельного старшины. В ее комплект входит рубаха (китель) брюки, воротник, безкозырная фуражка и туфли.
Рубаха за сто лет своего существования в своем обличии особых изменений не приобрела. Спина и перед без швов, с широким воротником.
Поверх рубахи разрешается надевать бушлат, пальто или шинель.В синей рубахе появляться на палубе запрещено, так как она одевается только при работе в машинном отделении и трюме.
Брюки матроса темно-синего цвета свой внешний вид не меняли с петровский времен. Модель поясного ремня незначительно поменялась со времен СССР и теперь на его бляхе находится эмблема ВМФ России, но без якоря со звездой.
Матросский воротник одевается сверху рубахи, а три полосы на нем нанесены в честь великих побед русского флота при мысе Гангут, в Чесменском и Синопском сражениях.
Головные уборы на флоте представлены в таблице.
Внешний вид | Название | Описание |
Бескозырка | Бескозырная фуражка, на которой прикреплена лента с надписью ВМФ и название корабля, а на тулье расположена кокарда в виде якоря золотистого цвета. | |
Берет | Берет черного цвета из шерсти и с золотистой кокардой с изображением якоря. | |
Пилотка | Пилотка черного цвета с двумя вставками белого цвета и золотистой кокардой. |
Кроме этих элементов одежды у каждого моряка есть тельняшка, перчатки и шапка-ушанка.
Наиболее известная морская обувь — это корабельные ботинки и юфтевые туфли (на флоте их зовут «прогары» с кожаной или «гады» с резиновой подошвами), которые пришли на смену сапогам еще в послереволюционный период. По имеющимся сведениям, они изготовлены из кожи кенгуру и ввиду наличия резинки со временем становятся очень неудобными.
В связи с проводимой реформой в армии России и сменой облика на смену этим ботинкам пришли современные на вид кожаные лакированные ботинки на шнурках от БТК-групп.
Разумеется, в зависимости от погодных условий моряки на корабле могут носить и кирзовые сапоги и сандали.
Повседневная форма
Для мичманов и офицеров к ежедневному ношению предназначены следующие элементы одежды:
Далее представлены образцы ношения военной формы моряков, независимо от того, подводники они или солдаты морской пехоты (начиная от капитана первого ранга).
Парадная форма
При участии военнослужащих в торжественных мероприятиях, парадах и других воинских ритуалах необходимо одевать парадную форму одежды, образцы ношения которой представлены ниже.
Повседневная форма одежды офицеров и мичманов
Военная повседневная форма, предназначенная для офицеров и мичманов, включает в себя: черную или белую шерстяную фуражку, тужурку из того же материала, черное пальто, кремовую рубашку, черный же галстук с золотого цвета закрепкой, кашне, черные брюки, поясной ремень, перчатки и полусапоги, полуботинки или ботинки в качестве обуви. Также позволено включать в повседневный комплект черную пилотку, шерстяной свитер той же расцветки, демисезонную куртку или плащ и китель из синей шерсти.
Парадная форма для офицеров и мичманов ВМФ
Существует несколько типов парадной формы для разных погодных/климатических условий. Головным убором в комплекте парадного образца служит белая/черная фуражка (летняя либо зимняя/шерстяная) или же шапка-ушанка, пошитая из черного меха (полковники, высшие офицеры и капитаны первого ранга носят каракулевую шапку с козырьком).
Обязательным элементом любого типа парадной формы офицера и мичмана является черный галстук, с золотистой закрепкой. Также в комплекте имеется шерстяная тужурка: черная (парадная) либо белая (летняя). Черные шерстяные брюки, белая рубашка и золотистый пояс – основа любой парадной формы.
Обувь – черные или белые ботинки/сапоги либо полуботинки/полусапоги. Также может присутствовать белое кашне или съемный воротник (в зависимости от погодных условий). В качестве верхней одежды – черное пальто из шерстяной ткани. На нем носятся нашивные погоны, так же как и на тужурках. На рубашках – съемные. Зимняя парадная форма предусматривает теплые черные перчатки. Также разрешается ношение демисезонных плаща или куртки, белых перчаток.
Парадная форма для старшин и матросов ВМС
Обязательными предметами одежды является полосатая тельняшка (форма контрактника предусматривает ношение кремовой рубашки с галстуком), шерстяные черные брюки и черный же поясной ремень. Головным убором может служить белая (летняя) фуражка-бескозырка или же черная шерстяная, или же меховая шапка-ушанка (зимний вариант). Для контрактника также предназначена белая либо черная фуражка. Имеется также белая форменка (для контрактника – тужурка из черной шерсти), или же синяя фланелевка. В составе формы имеется шерстяное черное пальто (на которых также носятся погончики, равно как и на тужурках, бушлатах, фланелевках и форменках), кашне и перчатки. Также разрешено ношение бушлата. Обувь – ботинки/полуботинки, полусапоги.
Правила хранения и ухода за спецодеждой
Правила ношения формы служащих ВМФ, установленные в 1959 году, строго определяют, что униформа должна быть в безупречном состоянии. Это значит, что костюмы вовремя стираются, подшиваются. Если какая-то часть износилась – ее меняют на новую деталь.
Форма должна быть чисто выстирана и хорошо отглажена. Это касается любого вида одежды и любого звания ВМФ. Старшие по званию должны следить за коллегами, указывая на недостатки стирки или подшивания.
О подводниках
КАК ВСЕ УСТРОЕНО:МОРЯК НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ
Матрос подводной лодки анонимно рассказал о том, что такое поцелуй кувалды, зачем закусывать вино воблой и почему некоторым подводникам приходится годами драить туалет.
Когда подводная лодка выходит первый раз в море, все моряки должны пройти обряд посвящения. У меня был минимальный: в плафон из каюты налили забортной воды, которую надо выпить. Вкус у неё жутко вяжущий и горький. Неоднократно были случаи, когда людей сразу тошнило. Тогда же вручили свидетельство, нарисованное от руки, что я теперь подводник. Ну а на некоторых лодках к этому обряду добавляется «поцелуй кувалды»: её подвешивают к потолку и, когда судно качает, матрос должен изловчиться и её поцеловать. Смысл последнего обряда от меня ускользает, но спорить здесь не принято, и это первое правило, которое выучиваешь, входя на борт.
Экипаж подлодки круглосуточно несёт вахту в три смены по четыре часа. Каждая смена завтракает, обедает и ужинает отдельно, между собой практически не общаясь. Ну, кроме собраний и общих мероприятий — праздников, например, или соревнований. Из развлечений на лодке — турниры по шахматам и домино. Пробовали устраивать что-то спортивное вроде поднимания гири, отжимания от пола, но нам запретили из-за воздуха. Он в подлодке искусственный, с повышенным содержанием двуокиси углерода СО2, и физические нагрузки плохо влияли на сердце.
Ещё нам кино показывают. Когда не было всех этих планшетов и DVD-плееров, в общей комнате стоял плёночный кинопроектор. Крутили в основном что-то патриотическое или комедии. Вся эротика, конечно, была запрещена, но матросы выкручивались: нарезали самые откровенные моменты фильмов, где девушка раздевается, например, склеивали их в один и пускали по кругу.
Жить в замкнутом пространстве не так трудно, как кажется. Во многом потому, что ты всё время занят — восемь часов проводишь на вахте. Надо следить за показателями датчиков, пультом, делать записи — в общем, не отвлечёшься на посидеть и подумать о жизни. Каждый день примерно в 15:00 всех поднимают на «малую приборку». Все идут убирать какой-то участок. У кого-то это пульт управления, с которого надо смахнуть пыль, ну а у кого-то — гальюн (уборная для матросов в носовой части корабля. — Прим. ред.). Причём самое обидное — закреплённые за тобой участки не меняются всю службу, поэтому если уж начал драить туалет — драишь его до конца.
Что мне нравилось в плавании — так это отсутствие морской болезни. Лодку шатало только в надводном положении. Правда, по правилам лодка обязана всплывать раз в сутки, чтобы провести сеанс радиосвязи. Если подо льдами — то ищут полынью. Выйти подышать, конечно, нельзя, хотя случаи бывали.
За день кок должен не только девять раз наготовить на ораву в 100 голодных матросов, но и для каждой смены накрыть столы, потом собрать посуду и перемыть её. Но, надо заметить, подводников кормят очень хорошо. На завтрак обычно творог, мёд, варенье (иногда из лепестков розы или грецких орехов). На обед или ужин обязательно красная икра и балык из осетровых рыб. Каждый день подводнику положено 100 граммов сухого красного вина, шоколадка и вобла. Просто в самом начале, ещё в советские времена, когда говорили о том, чем подводникам поднимать аппетит, комиссия разделилась: они голосовали за пиво, другие — за вино. Выиграли последние, но вобла, которая шла в паре с пивом, в пайке почему-то осталась.
Устав — это библия, наше всё, считай. Правда, иногда до смешного доходит. Например, согласно ст. 33 Строевого устава российских военных сил, движение бегом начинается только по команде «бегом марш». И вот один раз замкомдива в море пошёл в гальюн, а там замок висит. Он в центральный пришёл и старпому приказывает: «Старпом, гальюн откройте». Старпом сидит спиной — не реагирует. Замкомдива не выдержал: «Старпом, принесите ключ бегом». А он продолжает сидеть как сидел. «Бегом, я Вам говорю! Вы что, не слышите меня? Бегом! Бл. Чего Вы ждёте?» Старпом закрыл устав, который он читал, кажется, всё свободное время, и говорит: «Я жду, товарищ капитан первого ранга, команду „марш“».