Что носят азербайджанцы на шее вместо креста

Что такое таавиз, и можно ли мусульманину носить его?

Что носят азербайджанцы на шее вместо креста

Что такое таавиз, и можно ли мусульманину носить его

Один из вопросов, в которых современные ваххабиты пытаются смутить простых мусульман, – это ношение таавизов ( амулетов с молитвами ), которые распространены среди всех мусульманиских народов. Они пытаются внушить, что эта практика является язычеством и не имеет вне-исламские корни, хотя это практика сподвижников.

Мы предлагаем читателям разбор этого вопроса муфтием Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари.

Каково шариатское решение относительно ношения таавиза (амулета)? Люди верят в то, что шнурок, который они носят на шее, защитит их, в то время как только Аллах может сделать это. Пожалуйста, скажите, какой тут хукм, многие говорят, что это ширк.

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Развешивание и ношение таавизов (амулетов), в целом допустимо для защиты, в лечебных целях при соблюдении определенных условий:

Сообщается от Амра ибн Шуайба, а ему – от его отца, а отцу – от его деда (Абдуллы ибн Амра ибн аль-Ааса (да будет доволен Аллах ими всеми), что Посланник Аллаха часто учил их (сахабов) тому, что нужно говорить в страшных ситуациях:

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, от наущений шайтанов и того, что они приходят ко мне».

Абдулла ибн Амр учил этим словам своих сыновей, когда они достигали сознательного возраста, а также писал эти слова и вешал их как амулет на шею тех, кто не достиг сознательного возраста (сообщается Абу Даудом и Тирмизи, ат-Тирмизи отнёс этот хадис к достоверным).

В книге «Мусаннаф» имам Абу Бакр ибн Аби Шайба сообщает, что многие сподвижники и первые мусульмане (саляфы), включая Саида ибн аль-Мусайяба, Ата, Муджахида, Абдуллы ибн Амра, Ибн Сирина, Убайдуллы ибн Абдуллы ибн Умара и других (да будет доволен Аллах ими всеми), говорили о допустимости ношения таавизов.

В связи с вышесказанным большинство учёных постановило, что использование амулетов (таавиз) допустимо при соблюдении условий, указанных ранее. Также допустимо пользоваться лекарствами, это не противоречит концепции таваккуля или таухида. Тем не менее, недопустимо думать, что таавиз сам по себе может оказать какой-либо эффект, как недопустимо считать, что лекарства лечат сами по себе.

Великий правовед ханафитской школы имам Ибн Абидин (да смилостивится над ним Аллах) говорил:

«Нельзя пользоваться амулетами, если они написаны не на арабском языке, поскольку их значение тогда не известно. Они могут содержать черную магию, неверие или недопустимые заклинания. Тем не менее, если они содержат аяты Корана или общепринятые молитвы (дуа), тогда нет ничего плохого в том, чтобы носить их».

Али (р.а.) сказал: «Это дуа должно быть написано и привязано к руке женщины. Мы не испытывали ничего более удивительного».

На основании вышеизложенного становится ясно, что, в общем и целом, использование таавизов не является чем-то запрещённым или ширком. Тем не менее, необходимо, чтобы были соблюдены изложенные выше условия.

Сегодня мы встречаем людей, которые стали жертвами крайностей. Есть люди, которые объявили все виды таавизов ширком и куфром. Другие, напротив, полагают, что таавизы всесильны. Оба мнения неверны.

Использование таавизов допустимо, но с умеренностью. Обычно лучше почитать дуа, которые принято читать в случае любых трудностей или болезней, параллельно прибегая к медикаментозному лечению. Тем не менее, допустимо иногда использовать амулеты.

Если есть опасность, что человек станет думать, что таавиз действует сам по себе, такому человеку нельзя давать амулет. Это решение должен принять человек, дающий таавиз, мы не можем решать за него.

Есть люди, которые никогда не делают дуа и небрежны в соблюдении предписаний Шариата, но полагаются на амулеты. Таким людям нельзя давать амулеты, лучше направить их на прямой путь.

Однажды сестра попросила меня подсказать ей дуа или написать что-нибудь для неё, чтобы она вышла замуж за того, кого хочет. Ещё она сказала, что её дуа не были приняты. Тогда я спросил: «Ты покрываешься, когда выходишь из дома?» Она ответила: «Нет». Я спросил: «Ты совершаешь намаз?» И снова ответ был: «Нет». Тогда я сказал: «С завтрашнего дня ты будешь читать это специальное дуа после намаза фаджр, и ты будешь делать это в течение 6 месяцев. ИншаАллах, твоё дуа будет принято. Также очень сильным амулетом будет, если ты будешь читать определённое дуа и покрываться, перед тем как выйти из дома!»

В заключение хочу сказать, что, в целом, допустимо использовать амулеты (таавизы) при соблюдении вышеупомянутых условий. Тем не менее, если в этом будет что-то недопустимое, то это не разрешено.

А Аллах знает лучше.

Понравилась статья? Тогда сделайте репост в социальных сетях, поделитесь информацией с друзьями и близкими!

Источник

Что носят мусульмане на шее

Что носят азербайджанцы на шее вместо крестаЧто носят мусульмане на шее? Дозволено ли мусульманам носить на шее всевозможные украшения, амулеты, в том числе и те, на которые нанесены тексты аятов из Корана? Что вообще подразумевается под понятием «амулеты»? Как относится Ислам к тому, что некоторые мусульмане носят на шее полумесяц подобно тому, как христианин носит на шее крест. Эти и другие вопросы касательно того, что носят мусульмане на шее и что им дозволено носить, возникают довольно часто и являются актуальными на сегодняшний день. Есть ли необходимость мусульманину подобно христианину, носящему крест на шее, постоянно носить на шее нечто в виде талисмана или кулона в виде полумесяца или других исламских атрибутов.

Амулеты и ношение амулетов в исламе

Для начала следует разобраться в том, что подразумевается под понятием амулет, и является ли ношение мусульманином его дозволенным Шариатом? Об амулетах аль-Хальхали сказал, что это то, что родители вешают детям на шею, и обычно имеет вид костей или бус. Вешается это женщинами и детьми, иногда мужчинами, на шею обычно для того, чтобы оградить их от сглаза. Аль-Хальхали называет это «Тамима», что переводится как «талисманы» или «амулеты». Поскольку мусульманин находится под защитой Аллаха, то ношение подобных вещей не имеет смысла, поэтому является запрещенным. Это касается всего того, что называют тамимой или талисманом, что вешается на шею для того, чтобы защитить человека от сглаза, неважно, из чего это изготовлено.

По поводу вопроса о запретности ношения по исламским законам таких талисманов приводят слова ибн Мас ‘ уда, который сообщил, что слышал, как Пророк Мухаммад ﷺ причислял амулеты, запрещенные виды заклинаний и привораживание к проявлениям многобожия. Достоверность этого хадиса была подтверждена шейхом Абдуль-Кадир аль-Арнаутом, шейхом аль-Альбани и имамом аз-Захаби.

По словам Укба ибн Амира, когда к Пророку Мухаммаду ﷺ явилась делегация, он принял девять человек, а одного из них не принял. На вопрос, почему он оставил этого мусульманина и не принял у него присягу в вере, Пророк ﷺ ответил: «Поистине, на нем амулет!» и сорвал с его шеи украшение, пояснив, что тот мусульманин, кто на шею надевает амулет, впал в многобожие.

Приведенные примеры говорят о том, что запрещенными для ношения на шее женщинами и мужчинами являются любые талисманы, которые не с именем Аллаха, не со словами поминания Всевышнего и не из аятов Священного Корана, их следует считать проявлением многобожия, а это значит, что они запрещены.

Большим грехом будет для мусульманина вешать себе на одежду, на шею или на другие части тела талисманы в виде бусин или веревок, нанесенных на бумагу иероглифов, помещенных в кожаные чехлы или мешочки. К такому же греху будет относиться нанесение на лоб точки, которая призвана защитить детей от дурного глаза. Ни в Сунне, ни в Коране не узаконены подобные способы защиты от неприятностей и бед. Женщина или мужчина могут надевать на шею такие амулеты, но уповать на помощь Аллаха – это по Исламу можно отнести к малому многобожию. Путь же в большое неверие начинается тогда, когда человек, надевая на шею такой талисман, действительно считает, что эта вещь избавит от беды сама по себе, либо способна эту беду предотвратить.

Люди впадают в подобное неверие, отворачиваясь от Аллаха и Ислама и доверяя жизнь своих детей изделиям из веревочек или бусинок, по разным причинам. Как говорит Аллах, «О люди! … Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!».

По словам шейха Абдур-Рахмана ас-Са ‘ ди, то, что человек носит кольцо, шнурок или амулет на шее для того, чтобы предотвратить беду или избавиться от ее последствий, является «многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя», потому что тем самым человек приписывает Всевышнему, Единственному Творцу некоего соучастника в деле сотворения мира и управления им, тем самым обожествляя не Аллаха, а кого-то или что-то еще.

Люди часто считают, что, если они будут носить такие амулеты на шее, это каким-то образом избавит их от несчастий и бед. Ислам считает, что это лишь наносит вред им и их вере. Рассказывается случай, когда Пророк Мухаммад ﷺ встретил человека, у которого на руке было желтое кольцо. На вопрос Пророка о том, что это за кольцо, человек ответил, что носит его для того, чтобы избежать слабости. В ответ на это Пророк Мухаммад ﷺ посоветовал ему снять это кольцо, потомку что «оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!», имея в виду, что даже малое многобожие многократно увеличивается слабость человека.

А ведь с малого многобожия начинается путь к многобожию.

Носят ли мусульмане на шее что-либо вместо креста, как у христиан?

Мусульмане не носят на шее никаких предметов, амулетов или атрибутов исламской веры, как это принято у христиан. В исламе не узаконены предметы одеваемые на шею как символ веры и не является это из Сунны Пророка Мухаммада ﷺ, который не носил на шее какой-либо атрибутики.

Тексты с аятами Корана или именами Всевышнего Аллаха

Нет единого мнения среди мусульманских ученых относительно того, как относится Ислам к ношению мусульманами таавизов в виде нанесенных на бумагу или другие поверхности текста из аятов Корана, имен Всевышнего, а также текстов всевозможных молитв, дуа, слов поминания Аллаха или зи кр а. Такие тексты, нанесенные на бумагу или прочие поверхности, могут быть завернуты в чехлы из кожи. Ряд мусульманских ученых придерживаются мнения, что такие таавизы по Исламу должны подвергаться полному запрету, и среди них Укба ибн Амир, Ахмад, ибн Мас ‘ уд, Ибрахим ан-Наха ‘ и и ибн ‘ Аббас. Это мнение разделяют также современные ученые шейх аль-Альбани и шейх и бн Баз.

Другая часть ученых в Исламе считает ношение таких таавизов дозволенными, и к таким ученым принадлежат Аиша, ‘ Ата, ибн Абдуль-Барр, аль-Байхаки, и бн Таймия, ибн Сирин, Са ‘ ид ибн аль-Мусайиб, Малик и аль-Куртуби. Но даже те, кто считает, что ношение на шее подобных амулетов должно быть дозволенным, между собой не могут прийти к единому мнению в этом вопросе, поскольку среди них нет согласия по вопросу касательно того, следует ли считать дозволенным ношение на шее такого таавиза постоянно или же его следует носить только в том случае, когда для этого есть необходимая причина: человека настигла неприятная болезнь или в его жизнь придет какая-то беда, а до этого носить подобные амулеты не рекомендуется.

Среди доводов сторонников дозволенности приводят хадис, в котором приводятся такие слова Пророка Мухаммада ﷺ : «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому». По мнению ученых, если человек носит на себе амулет с выдержками из текста Корана, вверяется Аллаху, поскольку верит в исцеление именно посредством Корана.

Относительно приведенного хадиса сторонники запрета ношения таавизов говорят, что этот хадис был приведен Абдуллахом ибн Укаймом в тот период времени, когда его подкосила какая-то болезнь, и тогда он услышал совет надеть что-то на себя. В тот момент и был им передан этот хадис.

Если оба эти мнения принимать во внимание, то все равно остаётся опасность, что мусульманин, носящий амулет, со временем станет все более полагаться на него, на его чудодейственную силу, думая, что в нем самом заключена основная сила, дарующая чудо исцеления, а не Аллах и его Всемогущество. И как только человек начинает придерживаться такого мнения, он погружается в мир неверия и встает на путь многобожия, и этого нельзя допускать.

Проанализировав возникшие у исламских ученых по этому вопросу разногласия, Шейх Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх пришел к выводу, что правильным в данном случае будет мнение сторонников запретить ношение таавизов. Среди причин такого решения он назвал то, что амулеты следует запрещать обобщенно, не делая каких-либо исключений, что, как следствие из первого, таким образом будет возможность пресечь путь, ведущий мусульманина к искушению запретным желанием носить на себе такие украшения, которые не содержат текстов аятов. По опасениям Шейха Абдур-Рахмана ибн Хасана Али Шейха, мусульманин, повесивший себе на шею таавиз с текстом аятов из Корана, может отнестись пренебрежительно к этому, пойти, не снимая его, в отхожее место и даже справлять нужду.

Ученые Постоянного комитета, возглавляемого шейхом и бн Базом, придерживаются мнения, что мнение тех, кто против ношения таавизов следует учитывать, поскольку они в своем мнении опираются на общий смысл хадисов, которые таавизы запрещают, да и это мнение «закрывает двери, ведущие к запретному».

Если же ношение таавизов все-таки допустить, то мусульманин, который носит таавиз, должен понимать, что он сам по себе не оказывает какое-то влияние на здоровье, поэтому человек носит его лишь как свидетельство своей веры в помощь Аллаха.

Ук б а бин Амир приводит такие слова Пророка Мухаммада ﷺ : «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя».

Ширком же следует считать ношение тех украшений, которые напоминают по форме и способу изготовления, по нанесенным на них символам те украшения, что носили людьми во времена невежества, джахилийи, а также в тех случаях, когда мусульманин или мусульманка, которые носят таавиз, уверены в том, что само украшение защищает его от болезни и зла. Также запрет касается таких украшений, которые содержат в себе запрещенные молитвы и заклинания либо неизвестные заклинания на неизвестном языке, которые могут содержать в себе заговоры и заклинания черной магии.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Мусульмане носят полумесяц, как христиане крестик? Спросите имама

Что носят азербайджанцы на шее вместо креста

Является ли полумесяц неким талисманом или оберегом у мусульман? Какую функцию он несет, и какая от него польза? Что об этом говорят Коран и Сунна? Отвечает имам-хатыб Московской Соборной мечети Ислам-хазрат Зарипов.

Знак полумесяца не несёт себе какого-то сакрального смысла, и он не может быть использован как амулет или какой-то знак защиты. Мусульмане обращаются за защитой с молитвой ко Всевышнему Аллаху, поминают Всевышнего Аллаха через различного рода поминания зикры, через дуа, ну и, безусловно, через предписанную всем нам обязательную молитву.

В то же время полумесяц как украшение может носиться, может украшать и нашу одежду, и какие-то ювелирные украшения, но именно с тем значением, с тем намерением, когда люди его используют и носят как просто некое украшение, как некий символ, но не как оберег или талисман-амулет.

Безусловной, полумесяц не является аналогом христианского распятия, креста. Что же касается мусульманского, как сегодня принято говорить, полумесяца, то, безусловно, он не имеет какого-то сакрального значения и является тем символом, который был уже введен в оборот достаточно поздно и стал просто обозначением мечети, обозначением тех или иных мусульманских религиозных организаций.

Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.

Источник

Мусульманские обереги и амулеты: талисманы в Исламе

Что носят азербайджанцы на шее вместо креста

Восток – дело действительно тонкое, без всякой иронии. Менталитет жителей арабских стран в корне отличается от привычного европейскому жителю. Но многие мусульманские талисманы являются универсальными, то есть, подходят людям иных вероисповеданий. Они, в большинстве своем, ориентированы на защиту от злых сил, отведение дурного глаза и призывают удачу.

Ислам и магия

Ислам – самая молодая религия из всех официально признанных. Арабы объединились и встали под знамена пророка Мухаммеда лишь в VII столетии нашей эры. Воины-кочевники наконец обрели единую религию, но боевого духа не утратили. Они постоянно воевали, покоряя все новые земли и народы и заимствуя их культурные традиции.

Вследствие невероятного микста культур и верований, талисманы в исламе столь многообразны по происхождению и воплощению. Тут смешались традиции кочевников и их вера в джиннов, символика Древнего Египта и невероятно древние сакральные верования, присущие персидскому зороастризму.

Что носят азербайджанцы на шее вместо креста

А вот магию ислам отвергает категорически. В Коране существует несколько упоминаний о негативном отношении пророка Мухаммеда к чародеям всевозможных мастей. Даже сейчас в некоторых арабских странах за занятия магическими практиками полагается смертная казнь.

Ни один из истинно мусульманских оберегов не содержит изображения животного или человека. Это харам (запрет): считается, что животных и человека может воплощать в любом виде лишь Аллах. А вот на растения сей запрет не распространяется.

Мусульманские обереги от сглаза и порчи

Многие мусульманские талисманы старше самого ислама минимум на несколько тысячелетий. Собственно говоря, их вернее называть языческими, пришедшими в ислам из древнейших политеистических верований. Верующими их ношение не приветствуется, но и особо не порицается.

Полумесяц со звездой

Это самый распространенный мусульманский амулет на шею, но можно носить его и на запястье, на плетеном обереге либо просто красной нити (она универсальна, вне зависимости от конфессиональной принадлежности носителя).

Что носят азербайджанцы на шее вместо креста

Сам по себе символ полумесяца в Коране не упоминается, но после становления владычества Османской империи он стал как светским, так и религиозным. Он украшает минареты мечетей во всех странах мира. Собственно говоря, это мусульманский аналог христианского креста.

Форма оберега перекликается с государственной символикой Турции, современной преемницы Османской империи. Несмотря на широкое распространение этого талисмана, «неверным» носить его категорически не рекомендуется. Это символ-оберег исключительно для правоверных мусульман.

Амулет раннего ислама

Перед нами еще один талисман, предназначенный исключительно для мусульман. Считается, что его создал пророк Мухаммед специально для того, чтобы оградить верующих от боли и подарить им крепкое здоровье. Про злые силы и колдовские чары официально не говорится ничего, но ведь это Восток, дело тонкое – читайте между строк.

Амулет раннего ислама представляет собой медальон-монету, покрытую арабской вязью. Обычно его отливают из благородных металлов и медных сплавов.

Важно приобретать подобные амулеты исключительно при мечетях: так вы будете уверены, что амулет изготовлен с соблюдением традиций и наполнен внутренней сущностью.

Амулет Зульфикар

Символ, отсылающий к воинственному ангелу Зульфикару, представляет собой пару скрещенных турецких сабель (ятаганов) с начертанными на них сурами. Считается, что он оберегает воинов и помогает победить в боях за истинную веру, но его значение куда более широко.

Зульфикар зачастую носят сотрудники силовых структур, дипломаты и люди бизнеса. Этот амулет помогает распознавать ложь, привлекает удачу в делах и способствует росту уважения к носителю, а для Востока это архиважно. Это исключительно мужской талисман, дамам, даже мусульманкам, его носить запрещено.

Назар Бонджук

Более известное название этого талисмана – Глаз Фатимы или Недремлющее Око. Его возникновение относят к периоду расцвета Османской империи. Этот талисман овеян множеством легенд, в большинстве своем, романтических.

Назар Бонджук представляет собой стилизованное изображение глаза: голубой фон, «белок», «зрачок». Такие амулеты любят привозить из Турции наши туристы – вроде как экзотика.

Что носят азербайджанцы на шее вместо креста

Как ни странно, христианские священники, в большинстве своем, не высказываются категорически против ношения подобных амулетов. А вот имамы, к сожалению, к Глазу Фатимы менее терпимы.

Хамса

Амулет Хамса называют еще Рукой Фатимы, Удачи, Бога, Мириам и так далее. Этот амулет также непривередлив к вероисповеданию носителя, что неудивительно: подобная символика существовала у древних египтян, евреев и многих других народов.

Оберег представляет собой стилизованное изображение ладони, иногда дополняющееся глазом. Он может существовать в виде кулона, подвески на браслете, изображения на бумаге и так далее. Согласно народным верованиям, Хамса привлекает удачу, укрепляет здоровье и защищает от дурного глаза.

Мусульманские обереги для дома

Если вы не исповедуете ислам в качестве единственной религии, лучшими оберегами для дома станут вышеупомянутый Глаз Фатимы или Хамса. Можно вешать их как над входной дверью, так и в любом месте помещения, не скрывая от посторонних глаз.

Мусульмане свято верят в силу Слова. Поэтому наилучшими оберегами для дома, где живут правоверные, станут канонические религиозные тексты. Это могут быть:

Выдержки из Корана можно использовать всегда и везде, в любой форме, главное – вкладывать в них истинный смысл. Можно просто писать их на бумаге и развешивать по дому, но лучше оформить их в виде вышивки и поместить в рамку. И, конечно, собственно Коран и сунны – они должны быть в любом доме.

Если выдержку из Корана планируется использовать в качестве личного талисмана, то нужно:

Что носят азербайджанцы на шее вместо креста

Личный талисман из суры Корана носят обычно на шее либо в кармане. Главное, не размещать ее ниже пояса – это расценивается как неуважение к святыне.

Мусульманские талисманы для любви

В исламе нет специализированных талисманов для привлечения любви – это не особо коррелирует с религией в принципе. Однако все та же Хамса может вполне эффективно использоваться в этом качестве, ведь она привлекает удачу во всем, в том числе, и делах сердечных.

Вполне допустимо использовать в таких целях и нитяные амулеты, в особенности, сплетенные из волокон красного и зеленого цветов – так получают амулеты на счастье. А вот плетение из трех голубых и двух белых нитей призвано привлечь удачу.

Что носят азербайджанцы на шее вместо крестаЗолотая подвеска с эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Нельзя забывать и о традиционных свадебных рисунках хной (мехенди), которыми покрывают тело невесты в преддверии торжества. Это могут быть растительные и цветочные орнаменты, мандалы и узоры в национальном стиле, которые наносятся обычно на кисти рук, но не возбраняется украшать ими и прочие части тела (правда, они останутся доступными для обозрения лишь супругу).

Это украшение прямо рекомендовано пророком Мухаммедом всем замужним женщинам во многих хадисах. Народ наделил его и особым смыслом: женщина, украшающая кисти рук мехенди, всегда будет любима супругом. А это крепкая семья, взаимная любовь и множество детей.

Изображения на теле должны быть именно боди-артом, со временем смываемым. Ортодоксальный ислам категорически против татуировок в любых проявлениях: человек не должен изменять свое тело.

Не стоит заигрывать с чувствами верующих, нося на себе освященные Аллахом символы и слова, но не веря в него. Существует множество универсальных амулетов и оберегов, не столь требовательных к религиозным воззрениям носителя.

Что носят азербайджанцы на шее вместо крестаСмотреть все мусульманские подвески в каталоге SUNLIGHT

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *