Что носить мусульманке зимой
Интересно, что надевают ортодоксальные мусульманки зимой
Жуткий пост получится, уж извините :)))
Из категории «с чего людей так торкает на глупые вопросы»
Давно не писала, зима, инстинктивное желание окуклиться.
Но сегодня не могу не поделиться как в очередной раз у меня лопнул шаблон 🙂
И! Картинок не будет, т.к. я Не Нашла (!) ничего похожего в Гугле. В котором есть все. А фотографировать саму девушку как-то неэтично.
Итак. Еще с детсадовских лет, зимой, героически высовывая нос на улицу, я мечтала: «вот бы придумал какой-нибудь гений шапку до плеч, с дырками для глаз. Чтобы не мерзли ни щеки, ни нос!» (ага, это было еще в те времена, когда мусульманской одежды типа «паранджа, бурка, никаб» в городе не носили).
/Вот тут должна быть картинка такой одежки, но ее в Гугле нет. Или у меня не те запросы.
Время бежало, а ни одна такая любительница зимних синтепоновых вариантов на глаза не попадалась.
А тут. еще с лета, отводя дочь в садик, часто пересекалась на улице с, наверное, довольно ортодоксальной девушкой-мусульманкой. Летом и осенью она всегда была одета в сплошную черную паранджу, даже выреза для глаз не было (присмотрелась как-то, у нее она с рукавами, а на голове сверху на лицо и ниже шеи падает сплошная черная ткань, как шелковая занавесь. При желании ее, наверное можно откинуть вверх.
Девушка попадалась мне довольно часто, и к зиме я предвкушала увидеть на ней ту самую «зимнюю паранджу», о которой безуспешно мечтал мой зябкий организм.
В декабре мы не пересекались. а на днях я девушку встретила 🙂
На ней была та же тонкая черная осенняя паранджа, вот только в ансамбле. с голубой курткой до середины бедра и шапкой с помпоном :)))
Скажу сразу, имидж пробирал до «ваааааау!» До сердечного спазма.
/вот здесь должна была быть подобная картинка, но ее тоже в Гугле нет.
Вариант с курткой и помпончиковой шапкой отпадает.
Девушка, а вам не холодно?!
Недавно наткнулся в социальном форуме на обсуждение темы надевания мини-юбок холодной зимой. Если быть точнее, то вопрос был поставлен следующим образом: «Почему зимой девушки одеваются в мини-юбки и им не холодно, а парням даже в джинсах холодно?»
Вот некоторые ответы:
– Девушкам холодно, но они об этом молчат.
– От взглядов мужских с девок пар валит!!
– Главное, что красиво.
– Ума нет. а потом все интересуются, почему рождаемость низкая.
– Я думаю, что человек, который надевает мини-юбки в мороз, абсолютно не думает о своём здоровье. У меня мама в реанимации работает, так столько уже за зиму таких перевидала красавиц, у которых потом вмёрзшие в кожу капроновые колготки отдирают вместе с кожей.
– Если честно, то жалко её, особенно ещё по льду на шпильках высоких и в этой узкой мини-юбке, это уже почти акробатика!!
Вот только обознались наши девочки, так как упустили такой момент: та сказочная девица не по своей воле вышла на улицу в лёгкой одёжке, её выдворили на улицу в таком облачении. А кто вас выгоняет из дому полуголыми? Поэтому за неслыханные, невиданные богатства с женихом (исключением может быть ловелас, ищущий временное счастье) в придачу не поручаюсь, но как минимум здоровье себе девушка погубит. А мудрая пословица гласит: «Красота – это здоровье!» Будешь здоровой, будешь и красивой!
Безусловно, мужчины будут провожать девушку в мини и в сапожках в сильный холод, даже если её внешность не самая эффектная. Летом она может остаться в тени, так как ношение юбочек в жаркий сезон может быть повальным, но зимой она просто королева мужчин, ведь не зря закон гласит: уменьшение предложения увеличивает спрос. Но что это даст? Лишь болезни, гнев Всевышнего и, возможно, позор на весь тухум. Ведь любому молодому человеку понятно, что только легкомысленная, желающая попасть в какое-либо приключение девушка может в лютый мороз выйти в мини-юбочке.
Почему «пришелец с Марса»?
Но кроме недоумения нам нечего сказать ошеломительной «моднице». Если ей безразлично собственное здоровье, нравится, когда на неё глазеют мужчины, – об игнорировании веления Всевышнего Аллаха прикрывать свои прелести во избежание попадания в бесчестие и грех я и не говорю, – то флаг ей в руки. Если отцу безразлично будущее своей дочери, которой самой не хватает ума одеться потеплее, если он может отпустить свою дочь чуть ли не в нижнем белье, то что, кроме выражения сожаления, мы можем сделать? Ведь её не заставишь тепло одеваться.
Однако не могу не затронуть и такой вопрос. Получается, мини для некоторых даже в мороз – это нормально. А хиджаб? Разве общество по отношению к нему настолько же лояльно? Удивляет и задевает несправедливость в отношении этой женской исламской одежды. Некоторые мини-юбку в лютый мороз называют модой, мол, красота требует жертв, и в то же время обращают слова упрёка тем девушкам, которые решили, одевшись потеплее, скрыть свои красоты от посторонних глаз: их называют «средневековыми монашками» и смотрят на них чуть ли не как на пришельцев с Марса. Что это за логика? И есть ли она тут вообще?
Согласен, что виной тут – тот самый чёрный пиар. Но ведь пора уже понять, что «шахидки» в чёрных одеяниях, подрывающие себя в толпе, не есть Ислам. Хоть СМИ яро пытаются показать миру картину Ислама в образе чёрных шахидок, Ислам против убийств и насилия. Ислам не за то, чтобы подрывать людей, а за то, чтобы возвысить девушку, сохранив её честь и достоинство.
Напоминание сёстрам
Нашим сёстрам хотелось бы напомнить: Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением лица и кистей рук» (см. толкование священного Корана «Тафсируль Джалалайни», сура «ан-Нур», аят 31).
В комментариях к вышеприведённому аяту Муфассир Абу Абдиллах бин Мухаммад Шамсуддин аль-Куртуби в своём тафсире «Альджамиу ли ахкамиль Къуръани» пишет: «Всевышний Аллах, обращаясь к мусульманкам, начал с веления опускать свои взоры и не смотреть на посторонних мужчин, а не с оберегания половых органов, потому что взгляд является руководящей идеей для сердца, так же как жар приводит к смерти.
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Взгляд – это отравленная стрела шайтана, и поэтому того, кто притупляет свои взоры, Всевышний Аллах наградит сладостью, которую он найдёт в своём сердце» (см. комментарии Имама аль-Куртуби «Альджамиу ли ахкамиль Къуръани», сура «ан-Нур», аят 31).
Сёстры, как видите, даже взгляд, не говоря уже о форме одежды, имеет огромное значение в предоставлении помощи шайтану сбить человека с истинного пути. Подумайте сами над следующим случаем. Стоит девушка на остановке и ждёт маршрутку.
Останавливается возле неё парень на «приоре» и, открыв окно, предлагает ей подвезти. Как вы думаете, как поступила девушка и как она должна была поступить? Вместо того чтобы отойти к толпе стоящих рядом людей и не обратить на него внимания, она стоит у его машины и изредка, ненароком смотрит на него. В данном случае девушка взглядом (выпущенной стрелой) сама стала причиной для продолжения с ней «беседы», и парень, выйдя с машины, начинает буквально затаскивать её в машину. А если бы она, одевшись, как полагается мусульманке, не обратив на него внимания, отошла бы, то неприятностей можно было бы избежать. Поэтому, сёстры, следите за вашими взглядами и не забывайте, что «взгляд – это отравленная стрела шайтана».
Далее, после веления отводить взоры от лиц противоположного пола, мы явно видим обращенное к сёстрам веление нашего Творца «не выставлять напоказ своих прикрас». Неужели этого веления вам не достаточно? Подумайте сами: ведь вы, поступая на какую-либо работу, как правило, обязуетесь исполнять все требования начальства, связанные с одеждой. И вы одеваетесь так, как требует от вас начальство. Так что же Вас удерживает от повиновения Начальству всех начальств, Всевышнему Аллаху? Неужели вам не стыдно, исполняя требования начальника на работе, игнорировать веление Всевышнего Аллаха?
Сёстры, бойтесь того дня, когда не останется ни одной надежды на спасение, кроме заступничества Пророка (мир ему и благословение); он (мир ему и благословение) отвернётся от вас, так же как вы отвернулись от него. Сёстры, будьте мудрее и думайте, что вы получаете и что теряете в итоге, ведь разум Всевышним Аллахом нам дан именно для этого.
КАК ОДЕВАТЬСЯ МУСУЛЬМАНКЕ
fgnytngfdfdfdfd
Шариат предписывает женщине покрывать голову. Среди мусульманок есть немало тех, кто не отказывается от этого знака покорности воле Аллаха, даже несмотря на потенциальные сложности.Но вот каким образом покрываться? Есть несколько способов: хиджаб, никаб и паранджа.
Хиджаб
Многие думают, что это только платок. На самом деле хиджаб – это тот минимальный уровень сокрытия женского тела, которого необходимо придерживаться каждой мусульманке. Хиджабом может быть любая одежда, которая покрывает все тело женщины, за исключением кистей рук и овала лица.
Если хиджаб включает в себя брюки, то туника должна быть длиной – минимум до колена. Также максимально длинным должен быть подол одежды. Что касается ограничений убранства мусульманки по цвету, то они минимальны – главное, чтобы это не были излишне яркие, бросающиеся в глаза расцветки. Ткань одежды и платка не должна быть просвечивающая. Женщине-мусульманке разрешено носить украшения, однако ей не дозволяется выглядеть вульгарно или кричаще нескромно.
Вместе с тем выбор того, что можно носить, огромен. Это могут быть брюки, туники, сарафаны, костюмные пары и тройки. При наличии вкуса и фантазии, все это можно удачно сочетать с головным убором. Сегодня в интернете вы легко найдете иллюстрации и советы, которые помогут вам выработать свой индивидуальный стиль.
В России много мусульманок носят хиджаб. Некоторые девушки даже организовали производство одежды, отвечающей нормам шариата, чтобы помочь своим сестрам по вере справиться с проблемой отсутствия соответствующих одеяний.
Свою историю нам рассказала русская девушка Екатерина, недавно принявшая ислам. Екатерине 25 лет. Она выпускница журфака МГУ. Ради хиджаба ей пришлось отказаться от работы в эфире.
— Тяжело ли было отказаться от эфира?
— Нет, ситуация сама плавно подтолкнула меня к этому.
— Могла ли ты из-за хиджаба пополнить ряды безработных?
— Нет. На работе вполне лояльно отнеслись к изменению стиля моей одежды. Многие до сих пор не связывают это с исламом. Делают комплименты моим платкам, отмечают, как они мне идут. Я уверена, носить платок не тяжело – тяжело решиться на это.
Я не боялась остаться безработной, поскольку хороший специалист всегда востребован и может найти себе работу.
— А почему ты одела хиджаб?
— Поначалу я не придавала ношению хиджаба большого значения, но постепенно во мне росла потребность закрываться. Я начала чувствовать себя излишне открытой – наверное, это происходит параллельно с ростом веры. Надеть скрывающую одежду стало для меня необходимостью, и оттого переход к хиджабу был легким. Жизнь моя ни в коей мере не осложнилась.
— Однако не всем это решение дается так легко, как вам?— Есть негативные примеры дискриминации женщин из-за платка как на работе, так и дома, но в моем кругу больше позитивных историй. Девушки работают, учатся и довольны своим внешним видом.
Никаб
Никаб – такая форма одежды, при которой открытыми остаются только глаза и кисти рук. Впрочем, некоторые женщины предпочитают закрывать и руки, одевая перчатки. Никаб популярен в странах мусульманского Востока, особенно в Саудовской Аравии, Иране, Ираке и Афганистане.
Желание женщины закрыться по максимуму соответствует сказанному в Коране: «все что возбуждает, закрывайте», «не выставляйте напоказ свою красоту». Однако такой способ сокрытия женщинами своего тела не является обязательным. Более того, некоторые мусульманские ученые говорят о нежелательности ношения никаба, мотивируя это тем, что именно он делает женские глаза наиболее притягательными для мужского взора. Это подтверждается моими личными наблюдениями: даже самая обычная девушка, оставив открытыми только глаза, выглядит более привлекательной. Однако это справедливо только в том случае, если пространство, оставленное для глаз, больше необходимого минимума. Те же женщины, которые на самом деле хотят закрыть все по максимуму, как написано в Коране, оставляют открытой только узенькую полоску – даже бровей не видно, и глаз не разглядишь. При этом сама девушка видит прекрасно.
К неудобствам никаба относится и то, что поесть или попить в нем практически не реально, да и дышать через материал довольно сложно – летом в особенности. Не стоит забывать и о том, что носить никаб в немусульманском обществе к тому же и опасно. Кроме закрытого лица, никаб ничем не отличается от хиджаба.
Как уже писалось выше, никаб более распространен в странах мусульманского мира, но есть мусульманки, которые практикуют его ношение и в российских условиях. Одна из них – наша героиня.
Лина. Носит никаб уже три года, одела его сразу после замужества.
— Почему ты не одела никаб раньше?
— Потому что одной без сопровождения ходить в никабе опасно.
— Ты вообще одна не ходишь?
— Только в случае необходимости и недалеко от дома.
— Как реагируют на тебя окружающие?
— Часто пугаются. Например, при входе в магазин народ сразу напрягается, но потом, увидев, что я не взрываться пришла, а за картошкой, успокаиваются.
— Да, нелегко. А зачем тогда вообще носить никаб?
— Мне кажется это красиво, меня всегда восхищали женщины, которые полностью закрыты.
Паранджа (она же чадра, она же бурка)
Самый радикальный способ сокрытия женской красоты. Она закрывает лицо женщины полностью, включая глаза, а также помогает маскировать даже контуры женского тела. Это экзотическое одеяние, свободного покроя и яркой расцветки, берет свое начало на голове и ниспадает вниз. В области глаз находится «смотровое окошко», забранное матерчатой сеточкой. Таким образом, женщина, будучи полностью закрытой, включая глаза, может видеть все, что происходит перед ней. Паранджа позволяет реально скрыть «все, что возбуждает» – даже контуры женских очертаний.
Чем удобна паранджа? В ней легче дышать, можно пить и есть, пользоваться косметикой (все равно на улице этого никто не увидит) и одевать одежду с коротким рукавом. Неудобна же она тем, что в ней, все равно, жарковато, да и обзор ограничен. Ношение паранджи совсем необязательно, но многие женщины вменяют его себе в правило, стремясь наилучшим образом следовать пожеланиям Всевышнего, касающимся сокрытия красоты.
В условиях немусульманского общества лишь единицы рискуют носить паранджу. Да и то только те, кто перемещается только в сопровождении и на личном транспорте. Потому особенно удивительно было обнаружить на одном из исламских форумов объявление о продаже паранджи в Москве. Вот как рассказывает сама продавец о своем бизнесе.
Шафа, русская мусульманка.
— На самом деле паранджа вовсе не основной мой товар – я продаю любую мусульманскую одежду. Просто, когда я жила в Афганистане, то носила там местный вариант паранджи «чодри» (в русском эквиваленте «чадра») и одна моя московская подруга, которая часто ездит в Египет, заказала мне афганскую чадру. Я привезла ей и захватила еще две на продажу. Честно говоря, не была уверена в успехе, скорее привезла для расширения ассортимента. Но, как ни странно, мне удалось продать их и получить еще несколько заказов.
— Кто же были покупательницами?
— Моя подруга купила чадру, чтобы носить ее в Египте. Другая девушка сказала, что будет носить ее в Москве, хотя сама приехала за покупкой даже без платка. Еще один покупатель – мужчина – отказался сказать, зачем она ему.
— Вы сказали, что сами носили чадру?
— Да, когда жила в Афганистане. Но в последний свой приезд сменила чадру на никаб, черные очки, перчатки и просторное одеяние – получился тот же эффект, что и в парандже, но более демократичный по афганским меркам. В Афганистане сейчас чадра теряет свою популярность. Лично я предпочитаю полностью закрываться. Хотела бы делать это и в Москве, но, к сожалению, это нереально, и я ограничиваюсь хиджабом.
Мы поговорили и с первой Шафиной покупательницей чадры – Галией.
Галлия – татарка, мусульманка.
— Зачем вы купили чадру.
— Чтобы носить ее в Египте. Я хотела максимально закрыться, и чадра показалась мне удобнее, чем никаб. На Востоке лучше вообще все закрыть, так как европейской внешности женщины очень сильно выделяются из толпы, привлекая к себе внимание местных мужчин. Цель же мусульманки – не выделяться.
— А вы как одеваетесь в Москве?
Чадру я здесь не ношу – очень бросается в глаза. Да и небезопасно это для жизни и здоровья носящей, а мусульмане не должны подвергать свою жизнь и здоровье намеренному риску. Я социально активна, учусь, поэтому никаб и паранджа сделали бы это для меня затруднительным. А вот в Египте я с радостью одеваю паранджу, мой муж говорит, что я выгляжу в ней как блуждающая палатка, а мне хорошо и удобно, только вот жарко…
В России женщинам, которые носят мусульманскую одежду, часто говорят: «не надо делать этого – ведь вы живете в светском государстве». Мы видим, как под предлогом светскости пытаются запретить ношение хиджаба и на Западе. Однако светское демократическое общество предоставляет каждому индивидууму право самому решать, как ему следует выглядеть и одеваться. Кто-то предпочитает красить волосы в зеленый цвет и заплетать их в афрокосички, кто-то делает на свежее выбритой голове татуировку, кто-то ходит с эффектным пирсингом на животе – все эти люди не смущают умы и взгляды «светских» прохожих. Уважение вызывают священнослужители в сутане и монахини. Только мусульманки в «светском», «демократическом» обществе находятся в ситуации, когда светскость и демократичность на самом деле только живут на устах, а не в умах и сердцах сограждан. А ведь было бы здорово, если бы вместе с правом выглядеть вульгарно и вызывающе, было утверждено и подтверждено право выглядеть скромно и скрывать, то, что другие выставляют напоказ. Тогда бы каждая россиянка могла носить то, что больше соответствует ее представлениям о скромности, будь то хиджаб, никаб ли, или паранджа.
(имена некоторых девушек изменены по их просьбе)
Одежда по Шариату
Также большинство пытается внести для себя ясность о длине платья и необходимости надевать его в сочетании с брюками.
Мнения о надобности женщинам скрывать лицо по Шариату рознятся. По общим правилам, в Исламе решение о прикрывании лика считается обязательным. Данное мнение закреплено среди ученых-толкователей Священной Книги Аллаха Корана, а также сподвижников Пророка Мухаммада.
Священная Книга Аллаха Корана повествует о том, что мусульманка не должна поднимать своих очей, но обязана оберегать половые органы, и не имеет права соблазна других своей красотой. Красота верующей не может быть доступна никому, помимо мужа ее и ближайших родственников. Не надлежит ей и стучать ногами, дабы привлечь внимание посторонних к надетым украшениям.
Дозволено ли ношение модной одежды?
Относительно того, могут ли мусульманки одевать модную одежду, существуют свои правила. Ношение таких вещей не запрещено, если оно соответствует строгим нормам Шариата. Шейх ибн Усеймин говорил, что важно не следование моде, но следование вере своей. Таким образом, мода, содержащая виды одежды различных стран мира, далеко не всегда отвечает канонам Шариата.
Для мусульманок не принято ношение короткой, облегающей или прозрачной одежды. Ограничения накладываются на всякие фасоны, оказывающие акцент на части тела. Брюки также обрамляют женские изгибы: выделяется талия, ноги, живот, бедра. Использование в своих образах брюк шейх считал харамом. Однако, строгого запрета на этот вид одежды не существует.
Хиджаб
Шариат запрещает творение на головах прически, которые могли бы выделиться при ношении хиджаба. Среди таких причесок выделяют все варианты, что закрепляются на затылке. Пророк Аллах считал, что женщины, чьи части тела обнажены, а прически напоминают «верблюжьи горбы» не смогут попасть в Рай.
Виды одежды для женщин: одеть или выбросить
Шариат запрещает верующим облачаться в такие модели вещей, которые своим видом могли бы выделить их среди общественности. Мужчинам по шариатским законам не надлежит уподобляться соблазнам выделяющейся внешности, а девушкам строго запрещено привлекать таким образом внимание мужчин.
Брюки
Сомневаясь, можно ли одеть женщине брюки, найти ответ поможет вид одежды. Если форма брюк мужская, и выглядят они подобно мужской модели, то девушке носить такое не положено.
Те модели, что напоминают шаровары или являются женскими по форме, дозволены в ряде мусульманских стран даже без ношения поверх них платьев. Если же мусульманка проживает в той стране, где подобная практика не считается приемлимой, то данный аргумент не является весомым.
Ислам запрещает ношение обтягивающих одеяний. Наряды, облегающие грудь и черты тела, возможны для ношения лишь перед мужем. По Шариату нельзя использовать в гардеробе чулки и носки телесных оттенков, обозначающих размеры ног и выражающих их красоту. Запрет на узкие элементы связан также с их отрицательным влиянием на организм. Считается, что подобные модели наносят вред, становясь источником аллергических реакцией, а также сдавливая внутренности.
Юбки и блузы
Применение в гардеробе юбок, блуз и туник допустимо при том условии, когда они не нарушают закон Шариата, то есть не просвечивают и не обтягивают. Одеяние свободного типа, скрывающее какие-либо черты женских изгибов, вполне допустимы для мусульманок.
Украшения
Шариат не дозволяет показывать обществу браслеты, кольца, цепочки, серьги и другие украшения. Закон распространяется и на использование косметики, выделяющей лицо. Все элементы, украшающие девушку, созданы лишь для радости взора ее мужа.
Части тела, остающиеся открытыми
Правила Шариаты позволяют женщине открыть лишь ее лицо и кисти рук ниже манжеты. Границами лица считается зона от начала корней волос до подобородка, а также расстояние между скулами.
Обувь
Одним из наиболее частых вопросах, касающихся норм Шариата, считается вопрос о дозволенности ношения мусульманками обувь на каблуках. Считается, что предназначение каблуков заключается в обмане природы, поскольку они делают женщину выше, добавляя ей изящности. Шариат расценивает использование каблуков попыткой изменить и выделить себя, а значит, девушкам, желающим заслужить одобрение Аллаха, носить подобного рода элементы одежды запрещено.
Запрет на каблук также сводится к взаимосвязи с женским здоровьем:
Считается, что женщина с плохим здоровьем не способна стать хорошей матерью, оказывающей своевременную заботу своему ребенку.
Кроме того, женщина, идущая на каблуках, создает характерный стук по полу, что может являться источником соблазна для мужчины.
Какого возраста должен достичь мальчик, чтобы девушке стало необходимым надеть перед ним хиджаб?
Конкретного возраста, при котором женщина обязуется носить перед мальчиком хиджаб, не существует. Девушка должна самостоятельно определить момент, когда ей становится нужным прикрывать собственный аурат.
Если ребенок мужского пола чаще теперь смотрит на женщину, ведет с ней длительные увлеченные разговоры, старается чаще обратить на себя внимание, значит, пришло время скрывать перед ним свое лицо. Возраст мальчика может быть совершенно разным, поскольку у каждого отличаются природные качества, особенности психики и организма.
Немаловажным фактором является та среда, в которой воспитывается мальчик: окружение, в котором часто обсуждают женщин, говорят о них в формате их изящности, быстрее формирует в мальчике мужчину. Подобная среда развития раньше сформирует в ребенке потребность быть с женщиной, а значит, ранее он начнет и приглядываться к ним.
Фетвы для мусульманской женщины, касающиеся ее одежды
Фетвы для мусульманской женщины, касающиеся ее одежды
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О, верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (ан-Нур 31)
«О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои джильбабы. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (аль-Ахзаб 59)
Источники данных фетв:
«Фетвы мусульманской женщины» Собрал и подготовил: Хашим Дарвиш. Издательство: Дар ибн аль-Хайсам/ Каир/ ТФ:4210986
«Свыше 1500 ответов женщине» Собрал и подготовил: Ахмад ибн Шаабан ибн Ахмад. Издательство: Мактабат ас-Сафа/ Каир/ ТФ: 5147320
1-Вопрос: Женщина обязана носить (только) чёрную одежду, или разрешается ей одевать и другие цвета?
Ответ: Это является клеветой и ложью на Аллаха, Велик Он и Могуч, и чрезмерностью в Его религии, Благословен Он и Велик. Известно, что у Бухари в хадисе Аиши (да будет доволен ею Аллах) подтверждается, что жена Рифаа пришла к пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) одетая в зеленую одежду. И кто желает, пусть смотрит книгу выдающегося ученого, шейха Насира ад-Дийн аль-Албани (да смилуется над ним Аллах), в его последнем издании, что из сподвижниц были такие, кто одевали и другие цвета, кроме черного. И нет абсолютно никакого доказательства, указывающего на обязанность (ваджиб) ношения черной одежды.
Ученые говорят о желательности ношения черной одежды для женщины, однако они не говорят о ее обязательности (ваджиб).
Об обязательности (ваджиб) говорят в последнее время невежественные из числа придерживающихся (мусульман), которыми овладела чрезмерность, не основанная ни на книге Аллаха, ни на сунне Его посланника (да благословит его Аллах и да приветствует).
Шейх Мухаммад бин Абдул-Максуд
2-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата для женщин в одевании белой одежды?
Ответ: Ученые указывают на то, что женщине не дозволяется одевать белую одежду, если эта белая одежда в ее стране свойственна мужчинам и из их признаков, потому что это уподобляет их им, а Аллах знает лучше.
Передано от шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах), что нет ничего плохого в одевании белой одежды, с условием, что она не будет похожа на одежду мужчин в кройке и шитье, потому что в основе она (белая одежда) разрешена. И также с другим условием, что она не выйдет в ней (в белой одежде) на рынки, потому что она (белая одежда) является нарядом (а это выставление напоказ своей красоты).
Шейх Абдулла аль-Фавзан
3-Вопрос: Некоторые женщины покрывают себя от мужей своих дочерей (зятьев) и отказываются приветствовать их рукопожатием. Разрешается ли им это или нет?
Ответ: Зять (муж дочери) для женщины является родственником (махрамом) путем брака. Ему разрешается видеть у нее то, что ему разрешается видеть у своей матери, сестры, дочери и остальных его родственников. Закрытие своего лица, или волос, или локтей и тому подобное от мужа своей дочери является чрезмерностью в закрытии (хиджабе). Воздержание от рукопожатия при встрече, тоже является чрезмерной предосторожностью, и это может вызвать у него отвращение и отчуждение. И поэтому ей следует оставить чрезмерность в этом, кроме как, если она почувствует в нем опасение (недоверие), или ощутит его вероломность, то тогда она поступает правильно.
Постоянный комитет по фетвам
4-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной узкой, облегающей одежды, которая выявляет черты ее тела (фигуру)?
Ответ: Не разрешается ей носить узкую, облегающую одежду, которая выявляет черты тела, кроме как перед своим мужем, потому что ему дозволено видеть все части ее тела. А так же нельзя носить носки (чулки) телесного цвета, которые описывают размер ног и бедер, и прибавляют им красоту. А потом, эта узкая одежда имеет отрицательное воздействие на тело женщины. Доктор Важийх Зайн аль-Абидийн в одной своей замечательной статье в кувейтском журнале «Аль-ва‘й» говорит, что узкая одежда не обходится без нанесения вреда, например, может вызвать аллергическую реакцию на коже, а также давит на внутренности, и это не считая аллергический характер самого нейлона.
Шейх Абдулла аль-Фавзан
5-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной прозрачной, неукрывающей или узкой одежды, которая выявляет размер частей ее тела?
Ответ: Является обязательным, чтобы одежда женщины не была прозрачной и неукрывающей, через которую (можно) увидеть цвет кожи, и узкой (обтянутой, облегающей), выявляющей размеры частей ее тела. Как приводится от пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), что он сказал: «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не войдут в Рай, и не почувствуют даже запах его благоухания. И мужчины с кнутами, похожими на коровьи хвосты, которыми они бьют рабов Аллаха».
Шейху-ль-Ислам ибн Таймийа (да смилуется над ним Аллах) в сборнике фетв толковал слова пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) «которые одеты, но вместе с тем нагие» так, что она одевает то, что не покрывает ее. Она одетая, но на самом деле она голая, подобно той, которая надевает тонкую одежду, описывающую ее тело, или же узкую (обтянутую) одежду, которая выявляет ее телосложение: задняя часть (бедра), предплечье и тому подобное. Однако одежда женщины — это то, что покрывает ее, не выявляет ни тело, ни размер частей ее тела благодаря тому, что она (одежда) является плотной и широкой.
Шейх Солих аль-Фавзан
6-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата об одевании броской, шикарной одежды (шухра – бросающаяся в глаза, выделяющая из общества)?
Ответ: Женщине мусульманке не дозволено выбирать те цвета одежды, которые диктует мода. Это же не связано с необходимостью в одежде или ее красоте в пределах дозволенности, но ведет к тому, что мужчины устремляют свои взоры к ним, околдовываются их (мужчин) голодные взгляды. Передается от Абдуллаха бин Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!»
Ибн аль-Асир сказал: «одежда шухра эта та, которая, когда человек одевает ее, выделяет его, и из-за нее он становится известным среди людей».
Шейх Абдулла аль-Фавзан
7-Вопрос: Какого постановление шариата о ношении женщинами одежды с короткими рукавами, т.е. выше локтя перед другими женщинами, и с разрезами со стороны груди, спины или же ног? И каково постановление шариата о ношении узкой (обтянутой) или же прозрачной одежды, зная, что все это перед женщинами, а не мужчинами? А также, какого постановление шариата об одевании короткой одежды, которая доходит до половины ноги (ниже колена)?
Ответ: Мое мнение такого, что нельзя женщине носить такую одежду, даже если это будет перед другой женщиной, потому что это и есть смысл слов пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы…»
Ученые говорят, что смысл того, что они «одеты, но вместе с тем нагие…» означает, что они одевают узкую, прозрачную или же короткую одежду. Из руководства женщин-сахабийат (да будет доволен ими Аллах) было то, что они надевали одежду, доходящую до пяток (по отношению к ногам) и до запястья рук (по отношению к рукам). Однако когда они выходили на рынок, то надевали одежду, опускающуюся дальше того, и покрывающую руки, или же надевали перчатки на руки.
Из руководства женщин-сахабийат также является надевание перчаток, согласно словам пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) женщине, когда она вступает в ихрам «…не надевать перчатки». Если надевание перчаток не было бы известным у женщин в то время, то не стало бы необходимостью запрещать им это во время ихрама.
8-Вопрос: Некоторые женщины, да наставит их Аллах, одевают своих маленьких дочерей в короткую одежду, показывающую колени. А когда мы советуем этим матерям, то они говорят: «мы тоже одевались раньше так, и это не повлияло на нас, когда мы выросли», каково Ваше мнение по этому поводу?
Ответ: Мое мнение такого, что не следует человеку одевать свою дочь в эту одежду, будучи маленькой, потому что если она привыкнет к ней (такой одежде), то останется носить такую, и будет равнодушной к ношению такой одежды. А если привыкнет к скромности с детства, то останется в том же положении и тогда, когда вырастет. А то, что я советую нашим сестрам-мусульманкам, то это оставить одежду иностранцев из числа врагов религии, и приучать своих дочерей к покрывающей одежде и стыдливости, так как стыдливость является частью веры.
9-Вопрос: Какого постановление (хукм) шариата об одежде, которая содержит надписи на английском языке, и мы не знаем, быть может, эти надписи указывают и на плохой смысл? Является ли это уподоблением?
Ответ: Обязательно надо спросить про эти слова и буквы, которые написаны на не арабском языке (т.е. на непонятном тебе языке), потому что она может указывать на дурной смысл, уничтожающий нравственные качества. Нельзя надевать одежду, на которой имеются надписи на английском либо на другом языке, кроме как, если человек убедится в добросовестности этой надписи, и что в ней нет того, что порочит достоинство, и не имеется то, что прославляет неверующих. Потому что эти надписи могут прославлять неверующих, таких как игроки, артисты, или же изобретателей, которые изобрели новую вещь, которую не изобрел до них никто, или тому подобное. А если в них есть прославление неверных, то это запрещено (харам) и не разрешается, и если есть подлые, унизительные значения, то тогда тоже не разрешается. Поэтому необходимо спросить про эти надписи, прежде чем надеть эту одежду.
10-Вопрос: Разрешается ли женщине-мусульманке показать свои волосы перед женщиной-немусульманкой, особенно если она описывает мусульманку перед своими родственниками из числа мужчин, не являющихся мусульманами?
Ответ: В этом вопросе у ученых разногласия в толковании слов Всевышнего Аллаха:
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин.» (ан-Нур 31)
Так вот, ученые разошлись во мнении относительно местоимения в слове «своих женщин». Кто-то из них сказал, что имеется в виду пол, т.е. пол женщин вообще, а кто-то из них сказал, что в местоимении имеется в виду качество, т.е. только верующие женщины. И согласно первому высказыванию женщине разрешается показать свои волосы и лицо перед немусульманкой, а согласно второму высказыванию не разрешается. А мы склоняемся к первому мнению, и оно является более близким (к достоверности), потому что женщина перед женщиной без разницы, будь то мусульманка или немусульманка, если в этом нет фитны (искушения).
Но если она опасается фитны (искушения) того, что женщина может описывать ее своим родственникам из числа мужчин, то тогда она обязана охранять себя от фитны, и не показывать ничего из своего тела, например, ноги или волосы перед другой женщиной, будь то мусульманкой или немусульманкой.
11-Вопрос: У меня четверо мальчиков и я одеваю перед ними короткую одежду, какого постановление шариата в этом?
Ответ: Нельзя женщине надевать короткую одежду перед детьми и родственниками (махарим), и должна обнажать перед ними только то, показ чего является обычаем, в котором нет соблазна (фитны), а короткую одежду должна одевать только перед своим мужем.
Шейх Солих аль-Фовзан
12-Вопрос: Многие женщины рассказывают, что постыдное место (аврат) женщины перед женщиной это от пупка до коленей. А некоторые из них не колеблются надевать чересчур обтягивающую одежду или же открытую, так, что показывается большая часть груди и рук?
Ответ: От мусульманки требуется скромность и застенчивость, и чтобы она была хорошим примером для своих сестер, и не оголяла перед женщинами, кроме того, что является обычаем у мусульманок соблюдающих (религию) показывать это между собой. И это достойнее и безопаснее, потому что послабление в обнажении того, что не следует обнажать, может побудить к (общему) послаблению и привести к запретному обнажению. И Аллах знает лучше.
Если написанное мною принесло пользу, то это благодаря Аллаху, Оказывающему нам милости. Если же я допустила ошибку или забыла о чём-либо, то это от меня и от шайтана, и я прошу прощения у Аллаха.
«Господь наш! Не наказывай нас, если ми позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми». (Аль-Бакара 286)
О Аллах, мы просим Тебя о Рае и о том, чтобы Ты направлял нас к любым словам и делам, которые приближают нас к Раю, и прибегаем к Твоей защите от огня и любых слов и дел, которые приближают к огню, и мы просим у Тебя прощения за все вольные и невольные прегрешения и ошибки, о Всепрощающий и Милостивейший из милостивых!
О обладатель величия и щедрости, мы воздаем Тебе хвалу за то, что Ты довел до совершенства исламскую религию, и раскрыл наши сердца к исламу, и призываем Твои благословения и приветствия на пророка правильного пути и милосердия, который был направлен к людям с Кораном и мудростью, последнего пророка и имама наставников Мухаммада и всех членов его семейства, его сподвижников и последователей.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!