Что невозможно человеку возможно богу евангелие
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 19:26
Свт. Иоанн Златоуст
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Прп. Макарий Великий
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
(Совсем иначе обстоит дело), если мы, повинуясь Слову Божию, доверяя разуму Священных Писаний и уповая на силу Божию, исповедуем истинность того, что невозможное человекам обетованному Богу все возможно. Ибо и в «Деяниях» сказано: «Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?» (Деян. 26:8.) Ведь если (Бог) воскрешает мертвых, то Он может, (естественно), и искоренить страсти у ревностно подвизающихся во всех добродетелях, чисто и от всей души верующих (в Него), поскольку нет ничего невозможного у Бога.
Великое послание.
Прп. Иустин (Попович)
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Прав. Иоанн Кронштадтский
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Значит, Господь и богатого легко может спасти, хотя для людей кажется и невозможным, чтобы богатый вошел в Царствие Небесное, когда вход этот для него так тесен, как для каната иглины уши. Но канат, сказано, удобнее может пройти сквозь ушко иголки, чем богатый войдет в Царство Небесное. Да, Господи, Тебе вся возможна суть, не возможно же Тебе ничесоже. Это утешает меня. Я верую, что Твоя благость, премудрость и всемогущество найдут средства спасти меня, грешного.
Дневник. Том I. 1856.
Блж. Иероним Стридонский
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Блж. Феофилакт Болгарский
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Евфимий Зигабен
Воззрев же Иисус рече им: у человек сие невозможно есть, у Бога же вся возможна
Сначала кротким взором успокоил волнующиеся их мысли, а потом сказал, что богатым людям это, т.е. спастись, невозможно. Крепко связанные узами любостяжания, они не могут собственными силами освободиться от его господства; Бог может не только спасти их, но может и все другое сделать. Итак, Он спасет их, если только они со своей стороны приложат старание, будут раздавать свое богатство бедным, потушат в себе страсть любостяжания и призовут Его, как помощника и защитника свободы. Вся эта речь показала, что любостяжательному человеку невозможно спастись, если только он, прилагая со своей стороны усилие, как сказано, не будет иметь Бога помощником в освобождении от этой опаснейшей страсти. Некоторые говорят, что если Богу все возможно, то Ему возможно и делать зло. Против таких скажем, что зло служит доказательством не силы, а немощи. Поэтому и Давид грехи назвал немощами, говоря: умножишася немощи их (Пс. 15:4), – и апостол Павел говорит: сущым нам немощным, т.е. грешникам (Рим. 5:6). Еще иначе: по словам Григория Богослова, началом зла служит пренебрежение благом; каким же образом пренебрежет благом Тот, Кто есть Сама Благость.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Прот. Иоанн Бухарев
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Лопухин А.П.
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Троицкие листки
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter
Толкование Евангелия на каждый день года.
Неделя 12-я по Пятидесятнице
И вот, некто, подойдя, сказал Христу: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
Мы слышим историю о богатом юноше, о печали человека, который побоялся полагаться только на Бога. Все есть у этого богатого человека, одного ему недостает – благодати. Не напоминает ли он многих из нас, все соблюдающих, хранящих уставы Церкви, честно проходящих свой жизненный путь со строгостью, иногда, может быть, даже чрезмерной по отношению к себе?
Богатый человек в Евангелии, во всяком случае, вызывает сочувствие. Когда Христос перечисляет заповеди: «не убивай», «не прелюбодействуй», «не обижай», «чти отца твоего и мать», он отвечает: «Все это я сохранил от юности моей». Христос, как сказано в Евангелии от Марка, взглянув на него, полюбил его. Но Он сделал ему неслыханное предложение. Он предложил ему совершенный разрыв с его богатством – не только материальным, но и духовным. Не то что Господь отменил для него заповеди, в которых заключена жизнь. Наоборот, Он указал на них как на единственный путь к совершенству, то есть к любви. Но сам человек никакими усилиями совершенства достигнуть не может. Этому человеку, который привык рассчитывать только на собственные усилия и на собственное богатство, Христос предлагает внезапно даром все – всю Свою любовь, все Свое совершенство: «Оставь все и следуй за Мною».
Вечная жизнь – это пребывание с Богом, и все заключается в том, чтобы узнать, что Христос – это Бог, и следовать за Ним путем Его заповедей. Все заповеди существуют для того, чтобы мы научились личным отношениям с Богом и с людьми, то есть любви. Чтобы Бог и люди стали для нас живыми. «Все соблюл», – говорит молодой человек, но его отношения с Богом и с людьми совершенно эгоистичны. Он в плену своих имений, материальных и духовных. Он в цепях, которые надо разбить.
Вечная жизнь – жизнь, которой живет Христос Бог. Она – любовь и самоотдача, и жертвенная щедрость. Если мы узнаем, что такое вечная жизнь здесь, на земле, что от Христа исходит этот мир и эта радость, мы с радостью пойдем за Христом. И для нас будет понятно, что следовать за Христом – это служить людям, за которых Христос умер.
Каждый из нас пусть испытает себя сегодня, какая в нем печаль и какая радость, и в чем причина их. Богатый человек не мог решиться продать свои богатства, отделить себя от них. Этим объясняется печаль, с которой он, опустив голову, отошел от Христа. Печаль того, кто был не в силах принять предложенную ему радость. Радость дается только нищим духом. Только тем, кто смиренно молит о благодати, следуя за Христом. Юноша опечалился, потому что не мог приобрести совершенства по своей собственной тяжелой цене, и отказался принять его по легкой Христовой.
Но если такой человек погибает – не можем мы не воскликнуть со всеми учениками Христовыми – то кто же может спастись? »Человекам это невозможно, – отвечает Христос, – но не Богу. Ибо все возможно Богу». Никогда не должно отчаиваться. В этих словах Спасителя сокрыта милость по отношению к богатому юноше, который отходит от Него. Не невозможно для Бога возвратить и его. Но закон один – рано или поздно все вольно оставить и принять даруемую благодать.
Путь на небо – для всех узкий путь, и врата, ведущие в жизнь, тесны. Легче верблюду – говорит Христос – пройти сквозь игольное ушко – чем богатому войти в Царство Небесное. Некоторые полагают, что речь здесь идет о воротах в Иерусалиме, которые называются «игольные ушки» за их тесноту. Верблюд не может пройти через них, пока не будет разгружен. Так богатый человек не может взойти на небо, пока не пожелает рассчитаться с грузом земных богатств и склониться перед предписаниями смиренной веры.
Другие считают, что неслучайно слово «верблюд» на греческом языке совпадает со словом «канат». Богатый человек по сравнению с бедным – толстый канат по сравнению с тонкой ниткой. И он не пройдет сквозь игольное ушко, пока его не расщепить на отдельные нити. Так богатый человек должен освобождаться от своих богатств, чтобы нить за нитью проходить сквозь игольное ушко.
Евангелие по Марку 10:27
Толкования:
Блж. Феодорит Кирский
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу
Православный: Владыка Бог не желает ничего такого, что не соответствовало бы Его природе, а все, что желает, Он в состоянии совершить. Желает же Он того, что является полезным и что подобает Его собственной природе. Эранист: Мы научены, что для Бога возможно все. Прав.: Стало быть, всемогущий Бог может также грешить, согласно твоему определению? Эран.: Никоим образом. Прав.: Почему же? Эран.: Потому что Он не хочет этого. Прав.: А почему Он не хочет? Эран.: Потому что грех чужд Его природе. Прав.: Значит, Он многого не может, ведь есть множество видов прегрешений? Эран.: Ничто из такого не желанно и не возможно для Бога. Прав.: …в том числе и то, что противно Его божественной природе… Однако не быть способным к чему-либо подобному является признаком безграничной силы, а не немощи, в то время как быть способным к такому, конечно же, признак бессилия, а не силы.
Блж. Феофилакт Болгарский
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу
Лопухин А.П.
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу
Прав. Иоанн Кронштадтский
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу
Бог может спасти и тех, которым по понятию человеческому невозможно спастись. Бог всемогущ и премудр: Он знает, как спасти, и может спасти, если мы захотим. Спаси же и нас, Господи, имиже веси судьбами. Ты печешься о нашем спасении и, верно, даруешь его, если мы не будем совсем беспечны сами в деле своего спасения.
Сщмч. Григорий (Лебедев)
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу
Евангелие по Матфею 19:25
Толкования:
Блж. Иероним Стридонский
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 25-26 Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Человеколюбивые ученики спрашивают не для себя, ибо сами были бедны, но для всех людей. Господь же учит измерять дело спасения не немощью человеческою, но силою Божиею. Если кто-либо станет избегать корыстолюбия, то он, при помощи Божией, сперва успеет в том, что отсечет излишнее, а потом дойдет до того, что истратит на бедных и необходимое; так помощь Божия добрым путем приведет его к Царству Небесному.
Евфимий Зигабен
Слышавше же ученицы Его, дивляхуся зело, глаголюще: кто убо может спасен быти
Дивляхуся, т.е. смутились не за себя, конечно, потому что они были бедны, но за богатых. Они, как бы наставники, чувствуют уже сострадание и сильно скорбят о погибели людей, говоря: кто же из богатых может спастись?
Лопухин А.П.
Ст. 25-26 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно
Прп. Иустин (Попович)
Ст. 25-26 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Свт. Иоанн Златоуст
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись
Что же Христос? Трудно богатому войти в Царство Небесное ( Мф. 19:23 ). Христос этими словами не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему. Но если трудно войти в Царствие Небесное богатому, то что сказать о любостяжателе? Если не давать от своего имения другому есть уже препятствие на пути к Царствию, то представь, какой собирает огонь тот, кто захватывает чужое! Но для чего же Христос сказал ученикам Своим, что трудно богачу войти в Царствие Небесное, когда они были бедны и даже ничего не имели? Для того, чтобы научить их не стыдиться бедности и как бы оправдаться перед ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь. Сказав здесь, что трудно богатому войти в Царствие Небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей. Удобнее, говорит, верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. А отсюда видно, что немалая награда ожидает тех, кто при богатстве умеет жить благоразумно. Потому Христос называет такой образ жизни делом Божиим, чтобы показать, что много нужно благодати тому, кто хочет так жить.
Троицкие листки
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись
Евангелие по Матфею 19:26
Толкования:
Блж. Иероним Стридонский
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Блж. Феофилакт Болгарский
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Евфимий Зигабен
Воззрев же Иисус рече им: у человек сие невозможно есть, у Бога же вся возможна
Сначала кротким взором успокоил волнующиеся их мысли, а потом сказал, что богатым людям это, т.е. спастись, невозможно. Крепко связанные узами любостяжания, они не могут собственными силами освободиться от его господства; Бог может не только спасти их, но может и все другое сделать. Итак, Он спасет их, если только они со своей стороны приложат старание, будут раздавать свое богатство бедным, потушат в себе страсть любостяжания и призовут Его, как помощника и защитника свободы. Вся эта речь показала, что любостяжательному человеку невозможно спастись, если только он, прилагая со своей стороны усилие, как сказано, не будет иметь Бога помощником в освобождении от этой опаснейшей страсти. Некоторые говорят, что если Богу все возможно, то Ему возможно и делать зло. Против таких скажем, что зло служит доказательством не силы, а немощи. Поэтому и Давид грехи назвал немощами, говоря: умножишася немощи их ( Пс. 15:4 ), – и апостол Павел говорит: сущым нам немощным, т.е. грешникам ( Рим. 5:6 ). Еще иначе: по словам Григория Богослова, началом зла служит пренебрежение благом; каким же образом пренебрежет благом Тот, Кто есть Сама Благость.
Лопухин А.П.
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Прав. Иоанн Кронштадтский
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Значит, Господь и богатого легко может спасти, хотя для людей кажется и невозможным, чтобы богатый вошел в Царствие Небесное, когда вход этот для него так тесен, как для каната иглины уши. Но канат, сказано, удобнее может пройти сквозь ушко иголки, чем богатый войдет в Царство Небесное. Да, Господи, Тебе вся возможна суть, не возможно же Тебе ничесоже. Это утешает меня. Я верую, что Твоя благость, премудрость и всемогущество найдут средства спасти меня, грешного.
Прп. Иустин (Попович)
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Прп. Макарий Великий
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Свт. Иоанн Златоуст
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Троицкие листки
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно