Что неприемлемо для учителя

6 величайших ошибок учителя, или каким не должен быть педагог

Типичные ошибки педагога и что нужно делать, чтобы их избежать.

Люди выбирают профессию учителя, потому что хотят изменить общество к лучшему. Это нелёгкая задача и даже педагоги с самыми чистыми намерениями порой усложняют свою миссию, совершая ряд весьма распространенных ошибок.

Команда ЦРТ «Мега-Талант» составила для вас список типичных ошибок учителя, на которые стоит обратить внимание, чтобы больше не наступать на одни и те же грабли.

Итак, 6 величайших ошибок педагога:

1. Контролировать абсолютно всё

Многие учителя (особенно в начале своей карьеры) прилагают огромные усилия, чтобы установить правила и границы, которые учащимся нельзя нарушать. А когда в классе становится шумно и ученики начинают отвлекаться — у педагога появляется чувство потери контроля над ситуацией.

Более опытные учителя знают, что хорошее обучение — это не постоянный контроль и бесконечные правила. Необходимо впускать в свою работу немного хаоса, ведь чем больше свободы получают ученики, тем серьёзнее они воспринимают эту ответственность.

2. Слишком серьезно относиться к работе

В том же духе, когда ученики дурачатся, многие учителя делают серьёзное выражение лица и как-будто говорят: «То что вы делаете — абсолютно неприемлемо, так что немедленно прекратите». Это происходит каждый раз, когда ребята хихикают, шумят и всячески разлагают дисциплину во время урока.

Однако, на самом деле, смех — это самый быстрый способ отвлечься и воссоздать дружескую атмосферу в классе. Во многих ситуациях именно юмор может стать тем инструментом, который объединит классный коллектив.

3. Беспокоиться о том, нравитесь ли вы ученикам

Все мы хотим нравится другим людям. Это естественно. Но учителя, которые всячески пытаются завоевать одобрение учащихся, порой слишком зацикливаются на этом процессе и становятся чересчур податливыми. А ученики это чувствуют и периодически пользуются добротой педагога.

Как не стать жертвой подобной ситуации? Достаточно настроиться на образовательный процесс и меньше беспокоиться о том, понравитесь ли вы ученикам в тот или иной момент.

Вся ирония заключается в том, что чем меньше вы думаете о своей популярности, тем сильнее вас уважают ваши ученики. Конечно, до тех пор, пока чувствуют ответное уважение к себе.

4. Концентрироваться на результате, а не процессе обучения

Поначалу многие педагоги приходят в восторг, когда ученики добиваются правильных результатов, решая задачи и упражнения. Эйфория от чувства успеха настолько велика, что учитель даже и не задумывается: «А как им удалось получить этот правильный ответ?»

А вот более опытному педагогу конечный результат уже не так интересен, ведь особое внимание он уделяет именно процессу решения, который привёл ученика к ответу.

Порой эта смена перспективы позволяет учителю совершать любопытные открытия: одни ребята не понимают, как решить задачу, однако случайным образом получают правильный ответ; другие же, наоборот, делятся уникальными способами решения, о которых не задумывался и сам педагог.

5. Ожидать, что всё будет идеально

Каждый учитель хотя бы раз представлял себе, как впервые войдёт в красиво оформленный класс со свежим ремонтом, новой блестящей мебелью — и окунется в работу с большим энтузиазмом, веря в свои силы и ожидая от учеников максимальной отдачи. Ведь всё должно быть (и будет) безупречно!

Но в действительности всё случается совершенно по-другому. Порой уроки проходят ужасно, ученики ошибаются, а отсутствие дисциплины постоянно выбивает из колеи. Все эти разочарования накапливаются и со временем рассеивают «идеальный образ» профессии педагога.

Однако именно такие несовершенства и помогают учителям увидеть то, что действительно важно в их работе. Не нужно делать всё идеально, ведь обучение — это длительный, трудный и непредсказуемый процесс, в котором педагог играет роль проводника, а не критика.

6. Бездумно следовать любой педагогической методике

Преподавание построено на различных методиках, попробовать которые интересно каждому учителю. Проблема в том, что таких методик слишком много и они не всегда уместны в различных ситуациях, возникающих в процессе обучения.

Некоторые педагоги, в своём желании принести в образовательный процесс что-то новое и более эффективное, следуют любому «работающему» методу и сами не замечают, как теряют драгоценное время.

Однако хорошая организация образовательного процесса зависит не только от экспериментальных техник и стратегий. Прежде всего стоит изучить свои сильные стороны и научиться применять их в работе.

Дорогие педагоги, а что вы считаете самой большой ошибкой учителя? Ждем ваших комментариев!

Источник

Этого учитель не должен делать никогда

Георгий Аствацатуров

20 ноября 2017 • 18:15

Учителя не идеальны. Они тоже совершают ошибки, за которые потом себя осуждают. Иногда в силу своей перегруженности, бытовых проблем мы делаем опрометчивые шаги, связанные непосредственно с нашей работой. Да, ошибок не избежать, но очень важно свести их до минимума, предупреждать их.

Что неприемлемо для учителя

И всё же, есть определённые вещи, которые учителя никогда не должны допускать.

Эти ошибки наносят ущерб миссии учителя, они подрывают наш авторитет и создают барьеры для нашей будущей работы.

Учитель не должен забывать о силе своего слова и своих действий. Поэтому слова всегда следует выбирать осторожно. А наши действия должны быть всегда профессиональными.

Учитель несёт большую ответственность, к которой нельзя относиться легкомысленно.

ЧТО УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ

«Мне все равно, как мои ученики ко мне относятся»

Ни в коем случае. Как учитель, вы должны обязательно беспокоиться о нормальных, доверительных отношениях с учениками. Учебный процесс больше связан с взаимоотношениями, чем собственно с обучением.

Если вы не нравитесь ученикам, они не доверяют вам, вы не сможете эффективно использовать учебное время. Обучение — это сложный процесс, связанный не только с боязнью плохой оценки или какого-то наказания.

Эффективное обучение связано с мотивацией, интересом учеников, которых может добиться тот учитель, которому доверяют.

Если учитель этого не понимает, это приведет его к профессиональной неудаче.

Когда ученики искренне любят учителя, его работа в целом становится намного проще. Ученики могут достичь большего.

«Ты никогда не сможешь этого сделать»

Учитель должен всегда поощрять учеников, а не препятствовать им.

Ни один учитель не имеет права выносить приговоры ученикам. Он может только показать перспективы, открыть ученику двери в будущее. Когда мы выносим приговор нашим ученикам, то устанавливаем предельный порог того, чего они могут достигнуть.

Учитель имеет большое влияние на учеников. Мы должны показать ученикам путь к достижению успеха, воспитывать новые радостные перспективы, а не говорить им, что они никогда не добьются этого, даже если шансов очень мало.

«Ты — лентяй!»

Когда ученику неоднократно говорят, что он ленив, то это укореняется в нём, и довольно скоро это становится его неотъемлемой частью. Многие ученики теряют смысл в обучении, как «ленивые», хотя на самом деле бывают более глубокие причины, из-за которых они «не стараются» и не делают того, что требует учитель.

Вместо приговора учитель должен узнать ученика лучше и определить основную причину проблемы. Как только это будет определено, учитель сможет помочь ученику, предоставив им инструменты для решения затруднений.

«Это глупый (дурацкий) вопрос!»

Учителя всегда должны быть готовы ответить на вопросы ученика по уроку, пусть самые неудачные. Ученики должны всегда чувствовать себя комфортно.

Необходимо поощрять задавание вопросов.

Когда учитель отказывается отвечать на вопрос ученика, то и другие ученики будут воздерживаться от вопросов, опасаясь такой же их негативной оценки.

Вопросы важны, потому что они могут улучшить качество обучения и предоставить учителю прямую обратную связь, позволяющую ему оценить, понимают ли ученики материал.

«Я уже закончил объяснение. Надо было слушать!»

Нет двух одинаковых учеников. Все они понимают учебный материал по-разному. Одна из задач учителя — убедиться, что каждый ученик понимает содержание. Некоторые ученики нуждаются в больших объяснениях или инструкциях, чем другие.

Для учащихся могут быть особенно сложны новые термины, которые необходимо осознать и неоднократно повторять в течение нескольких дней. Если вы подняли нескольких учеников при закреплении пройденного на уроке, это вовсе не значит, что все остальные поняли учебный материал.

ЧТО УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ

Учитель никогда не должен ставить себя в конфликтную ситуацию с учеником

О конфликтных ситуациях «учитель-ученик», пожалуй, мы узнаём гораздо чаще, чем о других новостях, связанных с образованием.

Это расстраивает, обескураживает. Это печально. Большинство учителей никогда не думают, что это может случиться и с ними, но повседневность предоставляет десятки таких возможностей, о чём мы даже не задумываемся.

Всегда есть отправная точка, когда ещё можно немедленно остановить или полностью предотвратить конфликт. Он часто начинается с несоответствующего комментария или поведенческой оценки, данной учителем.

Конфликт необходимо упреждать.

Учителя должны следить за тем, чтобы не пройти «точку невозврата», потому что потом начавшийся процесс трудно остановить.

Учитель никогда не должен обсуждать другого учителя с родителем, учеником или другим учителем

У каждого учителя своя манера поведения, свои подходы к организации обучения. Мы не всегда соглашаемся со своими коллегами, но их всегда необходимо уважать.

Мы никогда не должны обсуждать с родителями или учениками, как преподаёт другой учитель. Вместо этого необходимо посоветовать родителям или ученикам обратиться к данному учителю или директору школы, если есть какие-то серьёзные проблемы.

Кроме того, мы не должны обсуждать в кулуарах с коллегой других преподавателей. Это создаст разобщение педагогического коллектива, затруднит его общую, совместную работу по обучению и воспитанию.

Учитель никогда не должен унижать ученика, кричать на него, приклеивать ярлыки лентяя, разгильдяя и пр., особенно в присутствии сверстников

Мы ожидаем, что наши ученики будут уважать нас, но уважение — это улица с двусторонним движением. Мы должны уважать своих учеников.

Даже когда они испытывают наше терпение, мы должны оставаться спокойными и собранными. Когда учитель унижает ученика, кричит на него или обзывает перед сверстниками, то он подрывает свою власть над другими учениками.

Разбираясь с одним учеником, учитель теряет контроль над классом.

Учитель никогда не должен игнорировать родительские проблемы

Учитель должен всегда приветствовать любого родителя, который пришёл не скандалить, а обсудить какие-то проблемы, связанные с учеником.

Некоторые учителя неверно истолковывают озабоченность родителей, как попытку свалить на него их проблемы. На самом деле большинство родителей просто хотят получить дополнительную информацию о своём ребёнке, посмотреть на него со стороны. Это поможет объективно рассмотреть проблему и исправить ситуацию. Учителю необходимо проявить активность в обращении к родителям, когда возникшая проблема только начинает развиваться.

Учитель никогда не должен успокаиваться

Самодовольство разрушает карьеру учителя. Мы всегда должны стремиться к улучшению своей работы и самосовершенствованию. Мы должны экспериментировать с нашими подходами в обучении, регулярно менять их, если видим, что они не эффективны.

Существует множество факторов, которые каждый год требуют определенных изменений, включая новые тенденции личностного роста самих учеников. Настоящий учитель приговорён быть в постоянном поиске, профессионально развиваться.

Источник

Я учитель, ты дурак? 9 неочевидных ошибок, подрывающих авторитет педагога

Оксана Кириллова

С началом учебного года порог школы наряду с опытными коллегами переступят молодые учителя, которым еще не хватает навыков общения с детьми. От того, как эти педагоги выстроят диалог с учениками в первые месяцы, будет во многом зависеть дальнейшая работа и тех, и других. Понятно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, но некоторые промахи могут стоить доверия учеников и интереса к предмету. Вместе с психологами Марией Вальтер и Алиной Чинючиной рассказываем о девяти не самых очевидных ошибках, которые могут стать фатальными.

Ошибка № 1. Никогда не отступать от плана урока

Если вы готовы уныло и сухо оттарабанить заготовленную речь про образ Базарова, даже если в класс ворвались инопланетяне, это тревожный знак. Будьте более гибкими. Интересуйтесь мнением детей, меняйте подходы, шутите, импровизируйте.

«Ученики — активные участники урока. Им нравится практика, живое взаимодействие с учителем, эксперименты, а не слепое следование учебникам и пособиям. Последние служат лишь помощью вам как специалисту», — поясняет семейный и детский психолог Мария Вальтер.

Учитель английского языка Елена Селиванова подтверждает, что импровизировать нужно всегда. С одним классом успеваешь больше, с другим меньше. Какой-то класс старается, какой-то учится по принципу «лишь бы оценки получить». Есть те, кто быстрее работают, и они уже начинают задавать вопросы по заданию, пока другие только его доделывают. Поэтому план урока один для всех, а дальше уже все дифференцировано — для каждого класса и даже для каждого ребенка.

«Парень из класса, в котором я преподавала, занимался с репетитором, был чуть сильнее других по моему предмету и вел себя вызывающе. Подловить его на незнании я не могла — и однажды решила. дать ему вести урок. И дети были заняты, и он. Ему это очень понравилось», — приводит пример Елена.

Ошибка № 2. Терять контроль над эмоциями

Повышение голоса, излишняя раздражительность, драматизация. Станут ли дети уважать учителя, который выплескивает эмоции на пустом месте? Скорее уж решат по возможности «не связываться».

Что же делать, если эмоции накрывают?

«Отслеживайте свое состояние. После каждого урока спрашивайте себя: как я сейчас себя чувствую? Устала? Голодна? Дышать тяжело? Если осознаете, что силы кончились, примите меры на перемене: поешьте, откройте форточку, подольше посидите. Если на уроке теряете контроль над собой, или прервитесь и возьмите паузу, или, если нет возможности, сделайте несколько медленных вдохов-выдохов. Доведите урок до конца, а в перерыв постарайтесь использовать любые привычные способы для восстановления состояния — от чая с шоколадкой до разрывания бумаг на клочки в пустом классе», — рекомендует школьный психолог Алина Чинючина.

Ошибка № 3. Быть чрезмерно отстраненным

Обратная ситуация. Дети не хотят учить мой предмет? И ладно, мое дело — выдержать урок и уйти. Опаздывают, плохо учатся? Их проблема.Но учителя, которые сами безучастны к своим урокам, не вызывают ни уважения, ни желания вникнуть в то, что они объясняют.

«Урок — это не только передача информации, это коммуникация. Если учителю все равно, дети это сразу чувствуют, — утверждает Алина Чинючина. — У таких педагогов и дисциплина держится только на крике, — а со временем дети к крику привыкают, и становится совсем плохо. Интерес к своему делу — залог создания авторитета».

Ошибка № 4. Выставлять себя «рубахой-парнем»

Это ошибка многих молодых учителей, которые зачастую старше учеников всего на несколько лет. Они как бы заявляют «Я такой же, как вы» и учителя переходят на подростковый жаргон, на уроке вместо учебы обсуждают музыкальные группы, а в худшем случае вместе высмеивают педагогов со стажем. Иногда обсудить что-то постороннее, но желательно с привязкой к предмету, можно. Но дистанция «учитель — ученик» должна сохранятся. Иначе дети никогда не станут воспринимать вас как взрослого.

Ошибка № 5. Навешивать ярлыки и иметь любимчиков

Ваш опытный взор сразу выявил в классе тех, ради кого стоит стараться? Двоечник с последней парты, отвечающий хорошо, точно списывал. Середнячок, скорее всего, выше тройки и не получит. Зато отличнику сойдет с рук практически все. Но какой тогда смысл детям стараться?

Естественно, что учитель не может относиться ко всем детям одинаково, ведь он не робот. Но главная задача — не смешивать «отношение человека и отношение учителя»:

Прощать что-то одному ребенку только потому, что он вам нравится, и не прощать такой же проступок другому — значит потерять уважение детей, а зачастую и коллег. Хвалить и ругать правильно за проступки, а не за личность, и основываться при этом на логике, а не на эмоциях или симпатиях-антипатиях, — поясняет Алина Чинючина.

Кроме того, учителя, которые бывают несправедливы и заводят любимчиков, не пользуются авторитетом у учеников

Если учитель относится к ребенку с уважением независимо от того, двоечник это или отличник, у него появляется вера в себя, свои силы. Ученик начинает стараться, появляется мотивация.

Елена Селиванова сообщила, что готова ставить двоечникам заслуженные пятерки, чтобы стимулировать к учебе.

«А отличникам могу поставить двойку: пусть понимают, что если не сделали задание, все равно несут ответственность. Если даже ребенок обычно хорошо учится, нацелен на результат, но английский ему не нужен и он, например, на него «забил», я это так не оставлю. Буду заставлять работать — дам индивидуальные задания, может, с родителями ученика пообщаюсь», — добавила педагог.

Ошибка № 6. Сравнивать детей

Ругать следует за конкретный поступок, а давать характеристику личности ученика, а тем более сравнивать с другими, недопустимо. «Ты такой же тупица, как твой старший брат» — пользы не даст, а вот навредить может сильно. Не только психике ребенка, кстати, но и вам: могут и на диктофон записать, а потом предъявить запись как обвинение.

«Однажды стала свидетелем тому, как на лестнице по дороге в кабинет семиклассница, моя ученица, оступилась и выругалась. Заметив меня, она сразу сказала «извините». Я промолчала: ругательства не приветствую, но это единичный случай и это подросток — вырвалось, бывает, к тому же извинилась. В то же время другая учительница громко начала выражать недовольство девочкой и добавила: «Вот твоя сестра себе такого не позволяла». По-моему, со стороны учителя подобное сравнение недопустимо в любой ситуации», — рассказала Елена Селиванова.

Ошибка № 7. Требовать идеальных знаний и поведения

Современный мир приветствует креативность и умение находить нестандартные решения. Требуя послушания, мы готовим детей к миру прошлого. Кроме того, слишком правильно — это скучно.

«Люди не идеальны, дети тем более. Я просто пытаюсь донести до них информацию о том, чего хочу от них, как нужно себя вести, что нужно знать, что они должны сдать в конце урока, четверти, года. Требовать безупречности — странно», — считает Елена Селиванова.

Ошибка № 8. Не признавать ошибок и бояться сложных вопросов

Что, если вам зададут вопрос, на который вы не сможете ответить? В такой ситуации некоторые молодые учителя, опасаясь показаться некомпетентными, быстро и необдуманно отвечают — лишь бы что-то сказать, — да еще резко и высокомерным тоном. Однако как раз завышенное самомнение, высокомерность и зазнайство больше всего подрывают авторитет педагога. А незнание, как ни странно, нет. Если, конечно, оно не систематическое.

«Вы человек, а не компьютер, и не можете знать все. Иногда дети специально провоцируют педагогов каверзными вопросами — это своеобразная «проверка на прочность», — добавляет психолог Алина Чинючина. — Если вы чего-то не знаете, честно в этом признаетесь и обещаете к следующему разу разобраться, вы только повышаете уважение к себе. То же касается извинений перед кем-то, если вы видите, что неправы».

Ошибка № 9. Заниматься на уроке посторонними делами и опаздывать

Если вы позволяете себе жевать, громко болтать по телефону или играть в мобильные игры, не ждите, что дети так себя не поведут на вашем уроке. То же самое, если вы регулярно опаздываете.

По мнению Алины Чинючиной, телефон на занятии вообще стоит отключать. Психолог отдельно предостерегает учителей от того, чтобы есть на занятии:

«Ни о каком авторитете уже не пойдет речь, если вы позволите себе жевать во время урока. В каждой школе есть большая перемена, когда можно пойти поесть. Если уж очень голодны, шоколадным батончиком и йогуртом можно перекусить и за 10 минут перемены, закрывшись в классе. Игнорировать голод не стоит: наравне с усталостью он может стать причиной срыва и потери контроля над собой».

Как же все-таки завоевать авторитет? Мнение психологов

Однако пытаясь заработать авторитет, следует помнить о подводных камнях:

«Даже если учащиеся вас слушаются, ваш авторитет может быть ложным и сопровождаться страхом детей проявить самостоятельность и независимость. Особенно это заметно в старшем школьном возрасте, когда у подростков формируется свое «я» и усиливается избирательность авторитетных фигур. Поэтому выстраивайте в общении с детьми необходимые границы и помогайте им формулировать мысли и делать открытия самостоятельно», — рекомендует семейный и детский психолог Мария Вальтер.

Источник

5 вещей, которые нельзя делать учителю младших классов (ни при каких условиях)

Что неприемлемо для учителя

В последнее время мы много говорим о том, какой должна быть школа будущего. Многие сходятся во мнении, что учителю нужно отходить от советской ролевой модели, скорее авторитарной. Дарья Куликова уверена, что общение педагога с учениками должно происходить на равных и, главное, с соблюдением личных границ детей. Даже если речь о младших школьниках.

Личные границы школьников, увы, нередко нарушаются учителями. Почему я говорю именно о младших школьниках? Их в целом опекают больше, кроме того, дети проводят весь день с одним учителем, в том числе и перемены. Рассказываю, какие действия со стороны учителя начальных классов я считаю неприемлемыми.

1. Задерживать на перемены

Некоторые учителя (так было, к сожалению, и со мной) традиционно задерживают детей на перемену. На 5-10 минут, учитывая, что сама перемена длится не больше 15 минут. Нас иногда вообще не отпускали отдохнуть. Аргументация была такая: «Мы не успели сделать это на уроке». Более того, когда мы совсем ничего не успевали в отведённые часы, математикой и русским приходилось заниматься даже на уроках труда.

Почему так поступать нельзя. Дети семи-восьми лет вообще смутно понимают, почему нужно сидеть на месте 40-45 минут и нельзя встать, чтобы поиграть или побегать. Если им не давать возможности на перемене выплеснуть энергию и пообщаться, они не будут усваивать материал и потеряют мотивацию к обучению.

Что делать. Прежде всего, обратиться к самому себе: почему я не успеваю пройти с классом программу? Если вы уверены, что дело не в вас, то попробуйте посмотреть, что задерживает работу и постарайтесь воздействовать на причину. Например, не тратьте на уроке время на обсуждение организационных моментов.

2. Ругать ребёнка за отсутствие школьной формы или не оплаченные квитанции

По своему опыту знаю, что 90% младших школьников собирают в школу родители. Они наверняка видят, что ребёнок идёт не в школьной форме, потому что сами отправляют его в таком виде. Ругать ученика нет смысла. Можно спросить, почему он не соблюдает дресс-код, но разговаривать стоит с родителями. Если у семьи нет денег на деловой костюм или школьная юбка резко стала мала, помните, ребёнок не виноват, а выговор только поставит его в неловкое положение.

В моём классе тех, чьи родители не оплатили квитанции за питание, поднимали в начале первого урока и оставляли так на 5-10 минут. Это было не утомительно, но крайне унизительно. Притом, что учителя совершенно точно должны понимать, что ребёнок не может оплатить квитанцию сам.

Почему так поступать нельзя. Ребенок только зажмётся от выговора и не сможет сконцентрироваться на учёбе. А также почувствует несправедливость: мама не оплатила, а ругают меня.

Что делать. Ласково просить ребёнка напомнить оплатить питание/ надеть школьную форму, а уже потом, если это не действует, разговаривать с родителями.

3. Слишком контролировать и опекать

Это далеко не полный список самых глупых требований со стороны учителей, которые я встречала. В 7-10 лет ребёнок уже отлично понимает, что ему нужно, а что нет. Поэтому сам разберётся, сколько ему есть и когда идти в туалет. Контролировать ситуацию, конечно, нужно. Например, следить, чтобы во время прогулки дети не покидали территорию школы. Но гиперопека детям не идёт на пользу.

Почему так поступать нельзя. Во-первых, излишняя опека может раздражать ребёнка и ломать диалог между преподавателем и учеником. Во-вторых, если детям всё время говорить, что и как делать, они никогда не станут самостоятельными.

Что делать. Расслабиться и дышать глубже — с детьми всё хорошо. Контролируйте то, что по-настоящему важно, а остальное время потратьте на что-нибудь более приятное: на чашку кофе на перемене или звонок близким.

4. Заставлять ребёнка принимать участие в общественной деятельности

«Заставлять» не значит физически не выпускать из класса, пока ученик что-то не сделает. Угроза «кто не сдаст стенгазету, получит два» — это такое же принуждение.

Почему так поступать нельзя. Конечно, такое давление не повысит желания. Скорее, отобьёт напрочь, равно как и мотивацию к учёбе. Если вы будете заставлять ребёнка играть со сверстниками или вместе делать что-то ещё, школьник будет чувствовать себя ещё и неловко.

Что делать. Разобраться в причинах нежелания и постараться найти альтернативу.

5. Ругать других взрослых в присутствии учеников

Кто бы это ни был — директор, учитель физкультуры, родительский комитет или сами родители. Школьники способны сами составить впечатление обо всех этих персонах.

Почему так поступать нельзя. Во-первых, это неэтично. Во-вторых, ребёнок может просто расстроиться: ведь он уважает и ваше мнение, и МарьИванну сразу — как быть? Ну и к тому же, вы можете отбить у учеников желание ходить на уроки физкультуры или участвовать в конкурсе, который придумал родительский комитет.

Что делать. В любом случае занимать нейтральную позицию, а своё мнение высказывать подругам или коту (он-то точно секрет не разболтает).

Список далеко не полный, но, пожалуй, это основные пункты, которые меня раздражают в учителях начальной школы и о которых педагоги редко задумываются. Зато дети помнят про каждую украденную минуту переменки.

Иллюстрация: Shutterstock (HelloRF Zcool)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *