Что неправильно на картинке 3 4 года
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Наталья Копотиенко
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Дидактическая игра «Что перепутал художник
Игравызывает у детей огромный интерес: Красочное оформление, веселые картинки. Побуждает к речевой активности, размышлениям, высказываниям. Снимает чувство скованности, напряжения. Преодолевается застенчивость, развивается инициатива.
Цель игры: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; воспитывать любовь к чтению.
Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.
«Жил-был художник один…». Мои впечатления от выставки великого художника-флориста Совсем недавно я посетила выставку, которая поразила и восхитила меня. На ней демонстрировались работы единственного в мире художника,.
Дидактическая игра «Что нарисовал художник?» Дидактическая игра «Что нарисовал художник». Цель: развивать художественно – эстетическое восприятие детей. Задачи: Обучающие: учить детей.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.
Консультация для родителей «Каждый ребенок — художник» Консультация для родителей «Каждый ребенок-художник»(Особенности рисования детей до 3 лет)В начале жизни рисование развивает зрение и умение.
Организованная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Нам художник о многом рассказал» «Нам художник о многом рассказал» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна..
Смотр-конкурс «Маленький художник» на тему «Спорт — это наша жизнь!» 18.03.2014 В условиях жизни Сибирского края, вопросы развития физической культуры и ведения здорового образа жизни особенно актуальны. Значимость.
Весенний праздник леса для старшей и подготовительной группы «Художник и его картина» Цель: Выделять компоненты леса, на их основе устанавливать взаимодействие. Воспитывать доброе отношение к обитателям леса. Сформировать.
Занятие и досуг художественно-эстетического направления «Я-художник, я — актёр» младшая группа Непосредственная образовательная деятельность и досуг художественно-эстетического направления II младшая группа «Я – художник, я – актер».
Задания на внимание для детей 4–5 лет в картинках
Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.
Внимание ребенка среднего дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Малыш часто отвлекается, никто не тренирует его память, и он не может подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.
Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений, которые также помогут развить и произвольность внимания. При помощи заданий, которые содержатся в этом материале, вы сможете развивать и проверять уровень развития внимания вашего малыша.
Задание 1
Найди точно такой же чайник, как в рамке, и раскрась его.
Задание 2
Перенеси картинки по линиям на новые места. Нарисуй их в пустых квадратах и раскрась.
Задание 3
Раскрась одинаковые фигурки одним цветом.
Задание 4
Найди в таблице одинаковые предметы. Раскрась их.
Задание 5
Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом.
Задание 6
Назови, чем различаются пары картинок.
Задание 7
Найди точно такие же фигуры, как в рамочке. Обведи их.
Задание 8
Нарисуй в квадратах справа точно такой же узор, как на рисунках слева.
Задание 9
Сравни картинки. Найди все отличия.
Задание 10
Перенеси в пустую табличку фигурки в точно таком же порядке.
Задание 11
Найди на большой картинке фрагменты изображения, приведённых ниже.
Задание 12
Что изменилось на картинках справа?
Задание 13
Выбери из фигур справа точно такую же фигурку, как на рисунке слева.
Задание 14
Найди закономерность и дорисуй гирлянды.
Методика «Исключение неподходящей картинки»
Елена Косолапова
Методика «Исключение неподходящей картинки»
Исследуется аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант). Умение делать обобщения. Логическая обоснованность и целенаправленность. Четкость представлений. Использование помощи.
Три рисунка разной сложности.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) три квадрата, в каждом по четыре фигуры, одна из которых не подходит по одному признаку (величина, цвет, форма). Предлагается детям с 5 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) три квадрата,в каждом по четыре предмета: три одной родовой группы, а четвертый — другой родовой группы. Предлагается детям с 6 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) три квадрата, в каждом по четыре слова-понятия, одно из которых не подходит. Предлагается детям с 7 лет.
Поочередно предлагаются ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3.
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 инструкция: «Скажи, что здесь не подходит?».
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 сначала просят назвать, что нарисовано,а затем спрашивают: «Что здесь не подходит?».Помощь: «Здесь три предмета (картинки, чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?».
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 3 исследователь сам читает слова, а затем просит ребенка назвать неподходящее к остальным слово. При правильном ответе просят объяснить выбор.
Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками также способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Наводящие вопросы достаточны для правильного выполнения. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на побочные признаки. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее у детей с нормальным умственным развитием нет случаев неадекватного выполнения этого задания.
Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задания. К 6—7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, но затрудняются дать речевое обобщение даже при наводящих вопросах. Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) в этом возрасте им недоступно.
Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию, выполняют задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) выполняется при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Затрудняются дети при объяснении принципа выделения. Наибольшие сложности у них при речевом обосновании.
Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет и дублирует предыдущую для детей этого возраста. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок (ПРИЛОЖЕНИЕ 4, на которых представлены разные предметы,в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.
10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8—9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.
6—7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.
4—5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2—3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0—1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий
8—9 баллов — высокий
4—7 баллов — средний
ПРИЛОЖЕНИЕ 4Б. Дополнительные материалы к методике «Что лишнее?»
Для проведения исследования потребуются бланки методики «Исключение лишнего», позволяющей оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков. Методика состоит из серий, в каждой серии — по 4 слова. (Предлагается 2 варианта). Экспериментатору необходимо иметь секундомер и протокол для регистрации ответов.
Инструкция и ход выполнения:Испытуемому предъявляю бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять (четыре) слов, из которых четыре (три) можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этот группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».
Бланк для словесного варианта
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.
13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение
20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила. ;
1) книга, портфель, чемодан, кошелек;
2) печка, керосинка, свеча, электроплитка;
3) часы, очки, весы, термометр;
4) лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
5) самолет, гвоздь, пчела, вентилятор;
6) бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы;
7) дерево, этажерка, метла, вилка;
8) дедушка, учитель, папа, мама;
9) иней, пыль, дождь, роса;
10) вода, ветер, уголь, трава;
11) яблоко, книга, шуба, роза;
12) молоко, сливки, сыр, хлеб;
13) береза, сосна, ягода, дуб;
14) минута, секунда, час, вечер;
15) Василий, Федор, Семен, Иванов.
ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИИ ОБОБЩЕНИЯ
Число баллов Характеристика решения задач
Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения:
5 1) Объединяемых в одну группу предметов (слов);
2) «лишнего» предмета (слова).
Сначала родовое понятие называет неправильно,потом сам исправляет ошибку:
4 1) для обозначения предметов (слов) объединенных в одну группу;
2) для обозначения «лишнего» предмета (слова).
Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения:
2,5 1) Объединяемых в одну группу предметов (слов);
2) «лишнего» предмета (слова).
То же,но с помощью исследователя для обозначения:
1 1) предметов (слов) объединенных в одну группу;
2) «лишнего» предмета (слова).
Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения
0 1) предметов (слов) объединенных в одну группу;
2) «лишнего» предмета (слова).
Если испытуемый объясняет причину объединения предметов в одну группу не по их родовым или категориальным признакам, а по ситуационным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы, то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщения по существенным признакам.
Дифференциация звуков ш-с. Презентация Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет.
Логические игры и диагностика психолого-педагогического развития детей Логические игры на развитие восприятия, внимания, памяти. Использую на занятиях кружка «Клуб интеллектуалов» Цель: • формирование восприятия.
Игры на внимание для детей 3-4 лет Топ 10 для родителей и воспитателей
Здравствуйте, мои дорогие читатели! В прошлый раз я рассказывал об играх для развития внимания у школьников. Но я думаю, что нужно развить эту тему и написать об играх, которые подойдут детям помладше. И мы с вами поговорим игры на внимание для детей 3-4 лет. Потому что никогда не рано начинать заниматься развитием интеллектуальных навыков своих чад.
Тем самым родители не просто занимают их досуг, но и предупреждают возможные проблемы ребенка с обучением в более старшем возрасте.
Такие маленькие дети еще не умеют читать и производить простых арифметических вычислений, хотя некоторые уже осваивают цифры и буквы.
Они не умеют долго удерживать внимание на одном объекте, им интересно все и сразу.
Поэтому некоторые особенно сложные игры отпадают сами собой.
Но и без них остается немало интересных игр, которые придутся по вкусу ребенку 3-4 лет! Ими частенько занимают подопечных воспитатели в детских садах, но играть в них можно и дома.
Игры для развития внимания малышей
Итак, предлагаю сегодня рассмотреть 10 развивающих игр. Это игры на внимание для детей 3-4 лет на сосредоточенность, развитие концентрации внимания, зрительную и слуховую память
«Что изменилось?»
Для этой игры подойдут любые игрушки, которые есть у малыша. Нужно расставить перед ним несколько игрушек. Трех или четырех будет достаточно. Затем нужно дать ему возможность внимательно их рассмотреть – но тоже не больше одной или двух минут. После этого взрослому нужно попросить ребенка отвернуться ненадолго и спрятать одну из игрушек. А затем попросить его повернуться и сказать, что изменилось, какой игрушки не хватает?
Со временем можно усложнить игру, увеличив количество предметов или просто меняя их местами. Вместо игрушек можно использовать любые вещи, которыми родители сами пользуются в быту. Это могут быть предметы одежды – рукавицы, носки, ботинки, и т.п. Играть с ними можно занимаясь домашними делами, таким образом вовлекая в них ребенка. Можно играть, используя овощи или фрукты, если речь идет о разгрузке покупок или о приготовлении еды. Вариантов много. Эта игра тренирует зрительную память и внимание.
Рекомендую посмотреть один из вариантов игры на внимание для детей 3-4 лет на видео:
«Дорисуй картинку»
Эту игру называют по-разному, но название так или иначе связано с рисованием. Суть ее заключается в том, что ребенку предлагается несколько картинок, на которых изображены рисунки с недостающими частями, и ему нужно их дорисовать.
Например, на картинке изображен заяц, у которого не хватает одного ушка, или кот, которому забыли дорисовать хвост. Или домик, у которого нет окон и дверей. Когда ребенок дорисует их, можно предложить ему раскрасить получившуюся картинку.
«Найди отличие»
Эту игру можно считать разновидностью предыдущей. Только на этот раз малышу показывают уже готовые картинки. Они почти одинаковые, только на них может отличаться какая-нибудь деталь. Например, на одной картинке у мальчика зеленая кепка, а на другой – желтая. Или на одной картинке на тарелке лежит красное яблоко, а на другой – зеленое. Или на одной клумбе растет три цветка, а на другой – один, а может быть, вообще ни одного. Ребенок должен найти эти различия и назвать их.
В более сложном варианте надо найти более существенные различия – недостающие или лишние детали.
«Найди похожее»
Здесь тоже задействованы овощи и фрукты. Для полноценной игры потребуется несколько разных плодов – по цвету, форме или виду. Надо предложить ребенку собрать вместе плоды одного цвета – например, красного. И тогда он сложит в одну кучу помидор, красный перец, красное яблоко и гранат. Все по наличию. Если только зеленое – то он должен найти среди общей кучи зеленое яблоко, зеленый перец, зеленый лук, укроп, огурец и т.д.
Можно предложить ему разделить на отдельные группы фрукты и овощи. Можно сортировать плоды по размеру. Или, если есть такая возможность, и если у малыша уже есть навык, можно попросить собрать вместе предметы, которые начинаются на одну букву. То есть помидор, перец и персик. Или морковь и мандарин. Кроме овощей и фруктов не возбраняется использовать другие продукты – желательно те, которые нельзя разбить или разлить.
В такую игру хорошо играть на даче или во время совместных походов в магазин.
Онлайн игра на внимание для детей 3-4 лет «Найди точно такую»
Еще игра на тренировку внимания и зрительной памяти, сделанная своими руками на видео
«Что за звук?»
В этот раз нужно собрать вместе разные предметы, способные издавать звуки, а ребенка усадить спиной. Затем заставить предметы звучать. Например, открыть и закрыть шкатулку, пошуршать книжными страницами или пакетом, подбросить о стенку мячик, а затем спросить у малыша, что за звук он услышал и какой предмет его издает.
Эта игра развивает слуховую память.
Ее можно перенести на улицу, так как там много скрытых источников шума. И там тоже надо спрашивать ребенка, что за звуки он слышит. Например, шум машины, пение птиц, капли дождя, падающие на крышу, весенняя капель, скрип колес тележки, и т.д.
«Зеркало»
Суть игры в том, что малыш повторяет все движения взрослого. Начинается с простого – нужно просто поднять руку или ногу, повернуть голову или подмигнуть. Следующий этап – нужно повторить несколько сложных действий. Например, трижды подпрыгнуть и затем один раз хлопнуть в ладоши.
Это развивает внимание и учит подражать.
«Вопрос – ответ»
Суть в том, что чаду задают вопрос, на который он может отвечать только «да» или «нет». В нее можно играть одновременно с другими перечисленными играми, а вопросы будут относиться к предметам, с которыми ребенок имеет дело. Например: «помидор красный? – Да! Сахар кислый? – Нет. Конфеты растут на дереве? – Нет. Птицы летают? – Да.» Таким образом ребенок учится анализировать и закрепляет в памяти свои познания об окружающем мире.
«Что неправильно?»
Эта игра похожа на предыдущие. В этот раз взрослый называет малышу несколько утверждений об окружающем мире, которые ему известны. Среди них будет одно, которое будет содержать неправильную информацию. Например: «Небо – синее. Трава – зеленая. Рыбы плавают в воде. Камни – твердые. Кошки летают». Ребенок должен назвать, где взрослый сказал неправильно. Кошки не летают, ведь у них нет крыльев!
Как вариант, он может после каждого предложения говорить «да» или «нет».
Не будем забывать про игры, тренирующие не только внимание, но и координацию движений, и ловкость. Например, известная игра с мячом — «Съедобное — несъедобное». Вы бросаете мяч ребенку. И если при этом вы назвали то, что можно есть он ловит мяч. А если что-то несъедобное, он отбрасывает мяч.
«Капуста, морковка, горох, ох…»
Еще одна игра, в которой нужно отвечать «да» или «нет» на вопросы. В этом случае перечисляются овощи, которые можно или нельзя посадить в огороде. «Картошка растет в огороде? – да. А яблоки? – нет.»
Спрашивать можно не только об овощах и не только об огороде. Вместо них можно спрашивать, какие животные могут жить дома, а какие – в лесу. Какую одежду носят зимой. Какая еда сладкая, а какая соленая. Вариантов много.
«Наряжаем елку»
Игра на соответствие. Наряжая елку, предложите ребенку найти такую же игрушку, которую взрослый повесил на ветку – такого же цвета и размера. Особенно, если среди них есть несколько одинаковых. Можно разрешить ему самому выбирать игрушки, а также попросить искать игрушки конкретного цвета или вида.
Бонусная игра на моторику и внимание «бумажные шарики»
Возьмите лист бумаги формата А4. Разделите его на 4 части. Дайте две части ребенку. Затем попросите его взять по листку в каждую ручку. После предложите малышу скомкать листики в руках. Каждая кисть работает по отдельности, друг другу не помогая. Руки на весу, ни на что не опираются. Листочки должны превратиться в плотные бумажные шарики.
После того как дитя с этим справилось. Попросите ребенка каждой ручкой в отдельности раскрыть шарики и опять превратить их в листочки бумаги. В действительности это простое упражнение развивает не только мелкую моторику подготавливая руки ребенка к письму, но и внимание.
Более того оно способствует установлению тесных взаимосвязей между полушариями головного мозга. Для ощутимого эффекта рекомендуется делать его каждый день.
На самом деле в этом возрасте ребенок очень легко включается в игру. Все, что его окружает, сойдет за игрушку, а любое повседневное действие — за увлекательную игру.
Конечно, сегодня мы рассмотрели не вес игры на внимание для детей 3-4 лет. Кроме тех, что перечислены в статье, их еще очень много. Но еще больше можно изобрести самим. Посмотрите сами, что малышу интересно и какие вопросы он вам задает.
Ребенок всегда будет концентрировать внимание только на том, что ему интересно. А родители, видя это, всегда смогут найти способ удержать его внимание и научить чему-нибудь полезному.
А на этом у меня все. Надеюсь, что вы снова нашли что-то интересное и полезное для себя. Делитесь записью в соцсетях, показывайте ее друзьям и заходите еще! Всего вам доброго!