Что необходимо знать сотруднику полиции
Что необходимо знать сотруднику полиции
Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
1. Сотрудник полиции обязан:
1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;
2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;
4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;
5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;
8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;
10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
11) сообщать в письменной форме непосредственному начальнику о прекращении гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день, когда сотруднику полиции стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(п. 11 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;
13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;
14) уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
(п. 14 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:
1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
Памятка для сотрудников ОВД по охране правопорядка
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
Обязанности полиции закреплены в статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»[1].
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права в соответствии со ст.13 Закона о полиции.
В ходе несения службы, при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции (далее – ППСП) по обеспечению правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах определен приказом МВД России от 29.01.2008 № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции»).
Сотрудники подразделений ППСП, заступающие на службу, должны знать:
1. Оперативную обстановку и особенности маршрута (поста).
2. Дислокацию ближайших нарядов ППСП, местонахождение представителей общественных формирований правоохранительной направленности, ЧОО по охране общественного порядка и систему связи с ними.
3. Приметы лиц, транспортных средств и иного имущества, объявленных в розыск.
4. Места наиболее вероятного совершения преступлений.
5. Лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, условно осужденных и освобожденных условно-досрочно, проживающих в районе патрулирования.
6. Месторасположение в районе поста (маршрута) особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти, правоохранительных органов, подразделений пожарной охраны, общежитий, предприятий, организаций и учреждений, спортивных и культурно-зрелищных объектов, предприятий общественного питания, торговли, здравоохранения и режим их работы, остановок общественного транспорта.
7. Расположение прилегающих к маршруту (посту) улиц, переулков, площадей, проходных дворов.
Во время службы наряды должны обращать особое внимание на:
1. Лиц, часто появляющихся у объектов, где хранятся, находятся в обращении материальные ценности, банковских учреждений, торговых предприятий, складов, баз и проявляющих интерес к состоянию окон, дверей, запоров, ограждений, режима работы и организации охраны.
2. Лиц, которые проявляют подозрительную настороженность и беспокойство, одетых не по сезону или в одежду, не соответствующую росту и комплекции, а также имеющих повязки и травмы.
3. Группы лиц, в том числе молодежи, собирающиеся в скверах, парках, дворах, подъездах домов и других местах, не допуская при этом необоснованных действий, могущих привести к возникновению конфликтных ситуаций.
4. Лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
5. Безнадзорных детей и детей, играющих в опасных местах.
6. Места возможного появления правонарушителей.
7. Целостность дверей, витрин и окон магазинов и других учреждений, где хранятся ценности.
8. Подозрительные шумы, появление огня или дыма в зданиях и на объектах.
9. Подозрительные предметы, могущие представлять опасность.
10. Несовершеннолетних, находящихся в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
Во время несения службы наряды ППСП обязаны проявлять бдительность и принимать меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения.
В ночное время наряд должен передвигаться по территории на некотором расстоянии от домов и других сооружений, выдерживать, по возможности, необходимую дистанцию по отношению к гражданам и никого не оставлять позади себя, приближаться к человеку, как правило, со стороны источника освещения.
При приближении человека к наряду сзади, в условиях темноты, в малолюдных местах необходимо отойти в сторону, остановиться, пропустить его или изменить направление движения и пойти навстречу.
Во время несения службы наряду ППСП запрещается:
2. Спать, отвлекаться от службы.
3. Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону.
4. Заходить без служебной необходимости в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения.
5. Оставлять маршрут (пост), кроме случаев, указанных в пункте 78 Устава.
Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
1. Сотрудник полиции обязан:
1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;
2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;
4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;
5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;
8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;
10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Информация об изменениях:
11) сообщать в письменной форме непосредственному начальнику о прекращении гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день, когда сотруднику полиции стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;
13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ пункт 14 части 1 статьи 27 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
14) уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.
2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:
1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального закона
Полиция получила новые полномочия: теперь можно вскрывать автомобили и оцеплять жилые дома
Что изменилось для граждан и сотрудников полиции с 21 декабря 2021 года
Президент подписал поправки к федеральному закону «О полиции». Они вступили в силу с 21 декабря 2021 года — со дня официального опубликования. Теперь полиция может вскрывать автомобили, а если жизни полицейского или окружающих угрожает опасность, то он имеет право не представляться, пока не пресечет преступление или административное правонарушение.
Расскажу, что именно изменилось и что это значит для простых граждан.
В 2022 с новыми знаниями
Уточнили, когда сотрудник полиции обязан представиться и разъяснить права
Как было раньше. Сотрудник полиции при обращении к гражданину обязан назвать свою должность, звание, фамилию, по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение, сообщить причину и цель обращения. Если полицейский применяет меры, ограничивающие права и свободы гражданина, он должен разъяснить причины и основания, а также права и обязанности гражданина. К таким мерам относятся, например, задержание или обыск.
По такому алгоритму сотрудник полиции должен был действовать в любой ситуации. Даже если своими действиями преступник создавал реальную угрозу — сначала сотрудник должен был представиться и только потом принимать меры против угрозы.
Что изменилось. В закон «О полиции» добавили статью 5.1, которая в таких ситуациях позволяет сотруднику полиции представляться, предъявлять удостоверение и разъяснять права уже после пресечения преступления или административного правонарушения. Но поступать так полицейский сможет только в ситуации, когда ему или другим гражданам угрожает опасность.
Полиция получила больше прав для проникновения в жилище
Что изменилось. Оснований для проникновения в жилище у полиции стало больше. Теперь в помещение можно проникать для задержания тех, кто официального статуса подозреваемого не имеет, но был застигнут при совершении действий, содержащих признаки преступления. Сотрудникам полиции необязательно лично видеть такие действия, достаточно показаний свидетелей.
Но это не значит, что можно вскрывать любую квартиру на усмотрение полиции и искать там людей, которые, возможно, что-то совершили. Например, разбил человек стекло у машины и спрятался в квартире. Свидетели его видели, опознали, показывают на квартиру, где он прячется. Преступление это или нет, пока непонятно: он вполне может оказаться владельцем этой машины — а сам к себе претензии он предъявлять не будет. Но основания для проникновения в квартиру уже есть. А вот если нет показаний свидетелей — нет и оснований для проникновения.
Полиция сможет вскрывать машины
Как было раньше. Порядок вскрытия транспортных средств законом «О полиции» никак не регламентировался — и в результате пьяный водитель после ДТП мог закрыться в машине и ждать, пока протрезвеет, а полиция часами ждала снаружи.
Что изменилось. Появилась отдельная статья, регламентирующая порядок вскрытия транспорта, в ней подробно описаны ситуации, когда это можно делать.
Исключение — ситуации, когда промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или других граждан. Также полицейский может не представляться, если необходимо немедленно пресечь преступление или административное правонарушение либо преследовать тех, кто совершил их.
О вскрытии автомобиля необходимо уведомить его собственника — на это закон отводит не более 24 часов с момента вскрытия. Если собственник присутствовал при вскрытии, отдельно его можно не информировать.
Полиция обязана исполнять поручения дознавателя
Как было раньше. Сотрудники полиции обязаны исполнять решения суда, письменные поручения следователя, руководителя следственного органа или органа дознания. В полицию поступает решение суда либо письменное поручение — и на его основании сотрудники могут проводить отдельные следственные действия, оперативно-разыскные мероприятия, задержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Что изменилось. Все эти обязанности остались, но право давать полиции письменные поручения получили еще и дознаватели — они ведут расследование по уголовным делам, перечисленным в части 3 статьи 150 УПК РФ.
Дознание — это упрощенная форма предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, не представляющих большой сложности. Раньше такое письменное поручение направлял руководитель органа дознания, сейчас дознаватель может направлять его от своего имени.
Полиция обязана выявлять административные правонарушения
Как было раньше. Фактически сотрудники полиции это делали, но в законе такого требования не было.
Что изменилось. Теперь полицейские обязаны и выявлять, и пресекать административные правонарушения.
Полиция обязана проводить исследования по заявлениям о преступлениях
Как было раньше. Исследования для выявления следов и признаков преступления можно было проводить только по материалам оперативно-разыскной деятельности. Это означало, что можно было направить предметы или документы на исследование еще до возбуждения уголовного дела, определить, содержат ли они следы или признаки преступления, и дальше принимать решение: возбуждать уголовное дело или нет. Но на этапе, например, подачи гражданином заявления так сделать было нельзя.
Что изменилось. Теперь сообщения и заявления о преступлениях — это достаточное основание для исследований. Порядок их проведения пока не определен — вероятно, его пропишут в специальных ведомственных приказах. Но в любом случае у полиции появляется больше возможностей для проверки сообщений граждан.
Полиция получила больше прав по проверке личности гражданина
Как было раньше. Если гражданина подозревали в чем-то противоправном, сотрудники полиции имели право проверять документы, удостоверяющие личность. На всех остальных граждан это требование не распространялось: если человек заявлял о преступлении, представляться он был не обязан, показывать документы — тоже.
Что изменилось. Теперь сотрудники полиции могут требовать назвать фамилию, имя и отчество, проверять документы, даже если граждане просто обратились в полицию.
При проверке заявлений полиция сможет проводить осмотр
Как было раньше. До возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении полиция имела право вызывать граждан для опроса, получать от них объяснения, требовать справки и документы. Тех, кто уклоняется от явки в полицию без уважительных причин, могли подвергнуть приводу.
На этом полномочия заканчивались. Например, провести осмотр автомобиля при наличии одного только заявления от потерпевшего было нельзя — даже если потерпевший утверждал, что в автомобиле находятся следы или орудия преступления или административного правонарушения.
Что изменилось. Теперь, если есть зарегистрированное сообщение о происшествии, полиция может осматривать место происшествия, местность, помещения, транспорт, предметы и документы.
Осмотр — это визуальное обследование, при котором сотрудник полиции может заглянуть в салон автомобиля, двор частного дома, документы. Главное условие осмотра — гражданин не возражает и показывает все сам, а сотрудник полиции смотрит, но ничего не трогает. Иногда осмотр на начальном этапе снимает подозрение в совершении преступления.
По результатам осмотра сотрудники полиции должны составить акт осмотра.
Осмотр — не то же самое, что досмотр или обыск. О том, чем они различаются, мы рассказывали в статье «ГИБДД хочет провести обыск машины. Это законно?». Осмотр заканчивается там, где сотрудник полиции к чему-либо прикоснулся: это уже либо досмотр, либо обыск. Там другие процедуры, обязательно участие понятых и все фиксируется.
Полиция получит право обозначать места, где гражданам находиться нельзя
Как было раньше. Полиция при необходимости имела право патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты и заслоны.
Другие формы контроля за территорией были описаны общими словами — как другие формы охраны общественного порядка. Что это значит, в законе не уточнялось.
Что изменилось. Теперь другие формы охраны общественного порядка прописаны более конкретно. К ним относится обозначение доступными средствами и временное ограждение:
Чем именно будут огораживать и как именно обозначать эти места — вероятно, пропишут в ведомственных приказах МВД. Но пока их не утвердили.
Полиция получила право блокировать жилые помещения
Как было раньше. Закон позволял полиции блокировать участки местности — например лес, в котором скрываются беглые преступники, площадь, на которой планируется проведение несанкционированного митинга, или окрестности лечебного учреждения, из которого пытаются сбежать инфицированные больные. Решение о блокировке мог принять руководитель территориального органа внутренних дел.
Блокирование жилых помещений, строений и иных объектов было возможно только для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, если это нельзя сделать иным способом.
Что изменилось. Теперь блокировать жилые помещения, строения и другие объекты можно по тем же основаниям, что и территории. Такое решение может принять не только руководитель территориального органа, но и замещающий его сотрудник.
Оснований для блокирования тоже стало больше. К ним добавились:
На оцепленной территории полиция может проводить личный осмотр граждан, их вещей, автомобилей и грузов. Если гражданин откажется от осмотра — на заблокированную территорию его не пустят. Если он хочет покинуть территорию, его могут не выпустить.
Кого это касается и что это значит
Закон «О полиции» — федеральный. Полиции он дает определенные права, и все, что требует полиция от граждан в рамках этих прав, обязательно для исполнения гражданами. В том числе и теми, кто этот закон не читал.
Соответственно, если гражданин попал в зону блокирования и его не выпускают, придется подчиниться. Ругаться и зачитывать сотрудникам полиции статьи Конституции бесполезно. Сначала придется выполнить их требования, а уже потом, если гражданин считает, что его права нарушены, можно жаловаться на сотрудников в прокуратуру или в суд.
Зато при проверке сообщений о преступлениях от граждан у полиции появится больше полномочий — теперь можно провести исследование без лишней волокиты. В итоге граждане от этого выиграют.
Эти поправки сложно оценивать с точки зрения «хорошо или плохо». Все зависит от того, как они будут применяться. И каждый случай будет индивидуальным.
Плохо — для того, чью машину вскрыли, так как свидетели ошиблись и указали сотрудникам полиции, что в ней спрятались уличные грабители.
Хорошо — для тех, кому вернули похищенное, вскрыв квартиру, где прятались реальные грабители.
Замечательно — для тех, чью жизнь успел спасти сотрудник полиции, потому что ему не нужно было перед этим представляться.
У граждан тоже есть возможность контролировать использование новых прав, а в случае нарушения — жаловаться и добиваться справедливости.
Больше беззакония в стране беззакония. Какие тут могут быть ещё комментарии?
Я бы полномочия забрал и навещал бы ответственности.
Это слуги народа в первую очередь, а не её насильники, а именно последнее сейчас и происходит
Anna, готовятся в 24 году беларуский сценарий разыгрывать
Anna, конспирологии тут нет.
Это всего лишь раскраска служебного автотранспорта росгвардии 🙂
«Ругаться и зачитывать сотрудникам полиции статьи Конституции бесполезно. Сначала придется выполнить их требования, а уже потом, если гражданин считает, что его права нарушены, можно жаловаться на сотрудников в прокуратуру или в суд.»
Это всё, что вы хотели знать о нашей полиции.
Последний абзац мой любимый. Даже не знаю, плакать или смеяться
«Зато при проверке сообщений о преступлениях от граждан у полиции появится больше полномочий — теперь можно провести исследование без лишней волокиты. В итоге граждане от этого выиграют.»
Владимир, я даже знаю какую вы ситуацию описываете. Там решение было за судом, и приговор был обвинительным.
Дмитрий, а ещё суд в 99,9 работает в паре с ментами и суда в России как такового нет. Вопросы?
Дмитрий, Можно т. к. здравый смысл и закон это не одно и то же. Это менты только могут исполнять любую дурь. Такое было в куче стран, когда уничтожали людей и все было по закону. А низкие умственные требования к ментам только и способствуют выполнению дурных законов.
В любой стране исполнению подлежат все вступившие в силу законы.
Комментарий удален пользователем
плохо, что полномочий становиться больше, а ответственности нет
Это означает узаконивание того, что у ментов стало уже давно нормой. Долой чекистов!
Михаил, называется паттернализм. увы, но довольно таки большая часть населения всё это поддерживает, ведь им нужна сильная рука, нога и другие части тела.
Михаил, думаю, все чуть хуже: нас не в дураки записывают, а просто абсолютно ни во что не ставят
Ну и немного о том как работает полиция. Просто история от сегодняшнего утра моего знакомого. Потом расскажите мне про как в суде надо отстаивать когда тебя менты обвиняют.
Подкинуть наркотики? Да легко! Все равно свои прикроют.
PS если мент попался на коррупции, на насилии или на подкидывании наркотиков, я уверен, что его надо судить не по тем же статьям, что и простых людей! А давать споки в 3 раза больше! Потому что он ЛИЦО ГОСУДАРСТВА! И позорит его! Значит спрос с тебя в 3 раза больше!
Кто-то не согласен?
Но кто же в полицейском государстве будет о таком говорить, да?;)
Я бы разделил на разные независимые ведомства прием сообщений о преступлениях и сами расследования. Чтобы у полиции не было интереса принимать или не принимать заявления, в зависимости от того, какую статистику по раскрываемости они хотят достичь.
Что не смешно? Это Россия!
Дмитрий, Среди публикаций, которые требует удалить регулятор, материалы о:
активах предположительно близкой знакомой Владимира Путина Светланы Кривоногих;
состоянии племянника президента Михаила Шеломова;
обходе санкций миллиардером Юрием Ковальчуком;
недвижимости полной тезки ведущей «России 1» Наили Аскер-заде;
связях Путина и Золотова с покойным «серым кардиналом» Петербурга Романом Цеповым;
двух одинаковых кабинетах Путина в Подмосковье и Сочи;
связях главы Службы внешней разведки Сергея Нарышкина с миллиардером Годом Нисановым;
«второй жене» и имуществе женщин Рамзана Кадырова;
людях, с помощью которых глава Чечни якобы зарабатывает миллионы;
иске телеканала «Грозный» к изданию «Проект» из-за расследования о «второй жене» Рамзана Кадырова;
резиденции Дмитрия Медведева на острове в Астраханской области;
опровержении Валентином Юмашевым информации о встрече с Путиным в кооперативе «Озеро»;
расследовании о недвижимости главы МВД Владимира Колокольцева и его семьи;
уголовном деле против бывшего губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева;
расследовании «Проекта» об ЛДПР и семье Владимира Жириновского;
соглашении бизнесмена Владимира Гусинского с Кремлем;
просьбе Кремля к СМИ меньше критиковать Олега Дерипаску из-за скандала с Настей Рыбкой;
бизнесе «повара Путина» Евгения Пригожина;
активах Аркадия Ротенберга в Крыму;
бизнесе бывшей жены Игоря Сечина;
партнерах главы «Ростеха» Сергея Чемезова, которые финансировали RTVI, «Новую газету» и президентскую кампанию Ксении Собчак
Давайте расскажите насколько эти законы коррелируют с вашим представлением о реальной борьбе с коррупцией и борьбой с так называемыми экстремистами
Каждому могут теперь вписать неподчинение полиции если ты посмел не лежать уткнувшись носом в снег с заломленными руками. Бедная страна и люди (
Дмитрий, ага, конечно же. Хорошо если посадят пару человек линейного персонала, руководство повысят и переведут в другой город. Мы знаем как государство защищает тех кто издевается над людьми в угоду режима.
Дмитрий,
Досталось тогда и фермеру Николаю Бондаренко. По его словам, в отделе полиции от него требовали написать, что якобы он вместе с Поповым и Дузем за полтора года похитил около 80 коров. Когда же фермер отказался, его принялись избивать. Спустя несколько часов Бондаренко под диктовку все же написал признательные показания, так как испугался, что умрет: после многочисленных ударов он почувствовал острую боль в области ребер и в сердце. После этого его отпустили. Позднее «Бюро судебно-медицинской экспертизы» выявило у него перелом шестого ребра, многочисленные ушибы и кровоподтеки.
моя полиция меня бережет! Сначала посадит, потом стережет!
Я вот не представляю такого в развитых странах и даже Украине. а в россии такое сплошь и рядом. При этом ментам дают еще больше полномочий! Развее это то что нужно делать. Совершенно точно нет!
Но мы живем в бесправном государстве, поэтому и законы принимаются античеловечные, а фашистские