Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу
Что нужно знать ребёнку к 1 классу?
Полный перечень требований
Подготовка к первому классу — это больше, чем обучение чтению и счёту. Ребёнок должен знать и многие другие вещи. Какие именно — смотрите далее. Всему этому ребёнка можно научить и дома, самостоятельно, без каких бы то ни было курсов подготовки, потому что сегодня существует огромный выбор пособий, которые помогут вам полностью справиться с задачей.
Сложность беседы при поступлении в школу очень сильно варьирует от привилегированности школы: куда-то вас возьмут в любом случае, а куда-то — большой конкурс, и в такие школы вы, скорее всего, не сможете поступить, если не будете посещать подготовительные курсы (потому что очень легко составить такую программу вопросов и проверки, которую ребёнок может выполнить только после специальной подготовки).
Как бы то ни было, дальнейший перечень того, что ребёнок должен знать, является основополагающим. Требований достаточно много, так что к школе сегодня нужно начинать готовиться как минимум года за два.
Вам пригодятся обучающие пособия, карточки, дидактические материалы: выбирайте по разным направлениям развития.
Одно из самых эффективных занятий — это игра в школу: организуйте дома место, где ребёнок сможет (с вашей помощью) обучать своих кукол и плюшевых мишек, предоставьте все необходимые материалы и пособия: так дети учатся очень быстро.
Общее развитие
Семья и место жительства
назвать своё полное имя (ФИО), имена родителей, бабушки и дедушки
свой домашний адрес (от номера квартиры и этажа до названия города) и телефон
родная страна и хотя бы несколько других стран мира
Природа
названия самых распространённых растений, животных, насекомых
различать зверей, птиц и рыб, называть отличия (нос-клюв, перья-шерсть-чешуя, лапы-крылья-плавники)
отличать диких животных от домашних и приводить примеры тех и других
называть обителей морей
отличать деревья от кустарников
отличать фрукты, ягоды, овощи, приводить примеры, объяснять, где что растёт (овощи растут в поле, в огороде, а фрукты в саду)
приводить примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах и на деревьях
приводить примеры овощей, которые растут в земле, на грядке, висят на ветках
привести примеры овощей и фруктов разных цветов
назвать основные лесные деревья, кусты, ягоды и грибы
рассказать, зачем нужны домашние животные (животные фермы)
знать названия детёнышей животных и называть их именно так (а не называть щенка собакой): жеребёнок, телёнок, ягнёнок, котёнок, щенок, поросёнок, медвежонок, волчонок, лисёнок, бельчонок, цыплёнок, утёнок, и прочие
Набор от Safari из 11 фигурок детёнышей диких животных, которые помогут ребёнку запомнить названия животных: зебры, панды, бегемота, шимпанзе, носорога, аллигатора, гориллы, слона, тигра, белого медведя и жирафа.
назвать самые распространённые комнатные растения, которые есть дома, в детском саду (желательно знать хотя бы часть данных растений: фикус, кактус, фиалка, герань, щучий хвост (сансевьерия), алоэ, хлорофитум, фуксия, традесканция, каланхоэ, бегония, антуриум, юкка)
знать некоторые камни и минералы (обратите внимание на энциклопедии Росмэн)
желательно знать названия хотя бы некоторых планет, понимать, что Солнце — не планета, а звезда, а Луна — спутник Земли)
Вещи, формы, технологии
виды транспорта: воздушный, морской, наземный, подземный и подводный (с примерами)
какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг (не путать круг и шар)
различать и приводить примеры: мебель, посуда, одежда, обувь
знать, что есть в школе (класс, парта, портфель, школьный звонок, столовая, сменная обувь и прочее)
знать, (тетради, учебники, пенал с ручками и карандашами, школьная форма)
очень важно, чтобы ребёнок смог ответить на вопрос, зачем он идет в школу, что ему может здесь понравиться (учителя, новые знания, друзья, школьный автобус, писать на школьной доске, интересные учебники. )
Человек и общество
различать лево-право, верх-низ, спереди-сзади, уметь показать правый глаз, левое ухо, левое колено, правый локоть, и т. п.
дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена, и т. п.
основные правила дорожного движения и дорожные знаки (светофор, пешеходный переход)
называть фамилии известных писателей и поэтов
называть основные праздники
уметь рассказать о своих увлечениях
понимать, что такое деньги, различать рубль и копейку
Календарь и природные явления
знать времена года и их последовательность, сколько месяцев в году, с какого месяца начинается год
ориентироваться во времени, знать времена суток
знать, сколько дней в месяце (около 30), дней в неделе, часов в сутках, знать дни недели
знать о природных и погодных явлениях (гроза, метель, засуха, извержение вулкана)
когда что делаем: снег бывает зимой (катаемся на лыжах, санках), купаться можно летом, сажаем цветы весной, собираем урожай осенью
Интеллектуальное развитие
Оно включает как общее развитие (логика), так и навыки счёта, письма, чтения.
Общее развитие
уметь решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки (их примеры вы найдёте в любом справочнике для дошкольников)
находить лишний предмет в группе (по цвету, форме, смыслу)
добавлять в группу недостающие предметы
говорить, чем похожи или отличаются предметы
группировать предметы по определённому признаку и называть его (размер, цвет, форма, живое-неживое, и прочее)
восстанавливать последовательность событий по картинкам (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности, составлять рассказ по картинке/картинкам
находить отличия на картинках (найди 5, 10, 15 отличий)
точно копировать простой узор
описывать картинку по памяти
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его
писать графические диктанты в тетради в клеточку (одна клетка вверх, три клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)
рассказать наизусть стихотворение (выучите заранее!)
пересказать сказку, услышанный короткий рассказ
уметь пользоваться ножницами и клеем, делать аппликации, здесь очень помогут
уметь считать от 1 до 10 и обратно
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа (по порядку, через один, и т. п.)
считать в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов на один, на два
понимать понятия «больше, меньше, поровну»
знать простые геометрические фигуры
уметь составлять аппликации из геометрических фигур
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте
решать простые арифметические задачки (у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?)
уметь поделить на две/три/четыре равные части (10 карандашей подели поровну, и т. п.)
Чтение
отличать буквы от звуков
отличать гласные от согласных
знать, сколько букв в алфавите
находить нужную букву в начале, середине и конце слова
подбирать слова на заданную букву
делить слово на слоги, проговаривая вслух
читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное
Письмо
правильно держать ручку и карандаш
проводить прямые, волнистые, ломаные линии
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги
уметь рисовать по клеточкам и точкам, перерисовывать узор по клеточкам
уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка
рисовать геометрические фигуры
аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
Я знаю, что не учителя и даже не школа виновата, вся система такая, учителя нам на собраниях сами жалуются, а сделать не могут ничего. Это ужасно.
Мы все можем улучшить систему образования, надо стараться ее совершенствовать.
Смотря чего в итоге хочешь. Если не собираться в вуз и думать о колледже после 9го класса то непонятно зачем так готовиться к 1 классу. Если нужен престижный вуз, то все это нужно и даже больше.
Брату 5 лет. Посмотрела список. Почти всё он знает. Но перебор конечно в требованиях есть. Сама при поступлении в 1ый класс мало отсюда знала. Сейчас учусь в одной из самых лучших школ Москвы. Знания в первом классе не надо сильно учитывать.
Это очень простые требования к поступлению в школу. В советской школе, действительно учили детей писать и считать с нуля, но в детских садах была такая подготовка к школе, что дети очень легко и просто усваивали программу, и ни о каких репетиторах даже речи не было.
А чем тогда будут заниматься учетеля по переменам,пока первоклашки таблицу Менделеева повторять будут.
Требования, конечно, высокие, но так потом до 11 класса и будет. Дети и родители всегда будут «должны», а учителя не очень. Поэтому своих я забрала на домашнее обучение. «Социализацию» кружками прекрасно восполняем. Главное, чтоб дети здоровы были. Забавно, что те, кто тут больше всех возмущался требованиям, с такими ошибками пишут, которых я уже давно не видела (гы-гы. ). Так что, может, и не зря требуют-то.
С ребёнком нужно заниматься. А современные родители почти все в комп. Этот список знаний можно дать при желании родителей играючи. Уделяйте внимание своим детям,а не смартфонам.
Многое из списка выше дети проходят в детском саду, начиная со средней группы, но этого маловато, нужно параллельно с воспитателями заниматься дитё дома,так же проговаривать, закреплять пройденные темы занятий в садике, рисовать, лепить, писать прописи, учиться читать букварь (Жуковой хорошо помогает научиться читать) иначе будет отставать в первом классе.
Ну и списочек. А учителя за что зарплату то получают? Если весь этот список ребенок ДОЛЖЕН знать еще до школы. Ну элементарные вещи я согласна(ФИО. животных. ну и так по мелочи), но весь список это явно перебор! Не хотят учителя работать, не хотят!,зарплату и презенты получать хотят, а учить детей не хотят! Все на родителей скинули! А родители работаю сутками,а потом еще домашнее задание сделать надо. Кошмар. 😱😭
У меня ребёнок еще в школу не поступил,а уже ее ненавидит 🤦♀️ Заниматься начали в 5 лет,сначала сами,с охотой,потом в подготовишку пошли и как отрезало.
Если это для родителей запредельный список, мне не по себе. Вполне стандартные знания, которые ребенок (в норме) в форме игры может получить от родителей, почерпнуть из мультиков и т.д. Спасибо за список, вижу где знаний достаточно, а где желательно подтянуть.
Все так красиво и правильно говорят,да с ребёнком надо и нужно заниматься,но есть такие родители что то и дело находятся на работе а времени нет,и что в этом случае делать?!по это раньше и училе всему в школе,потому что семьи работали!
Требования указаны адекватные. Подготовка снижает уровень стресса у ребенка и родителей в первое полугодие обучения в школе. Не забывайте, что количество часов в неделю на математику, русский, чтение уменьшилось. Время урока уменьшилось. Количество правил осталось прежним. Готовить или нет ребенка к школе зависит от семьи. Если цель на обучение? Некоторым достаточно «пусть будет здоровеньким».
Совершенно согласна! Сейчас бывает приводят в группу развития детей совсем не подготовленных, они даже раскрашивать не умеют, и начинается, «а какие успехи», «а когда научится тому-то. «. Почему-то не приходит в голову, что этим всем дома можно заниматься было уже не год и не два. Печально.
Нормальные требования для ребенка, с которым всегда играли и занимались, а не кинули его на кого-то другого, чтобы потом было на кого пенять.
есть коменты адекватные не очень и дебильные мой комент относится к 3 наверное.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее. Команда ЛогикЛайк поможет разобраться.
На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.
Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?
Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.
Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.
Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.
Знания и умения, которые будут полезны первокласснику
Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.
Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.
Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»
Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:
1. Я и моя семья
— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?
2. Природа
— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
— Назови известные тебе цвета.
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?
3. Время и пространство
— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
— Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне?
— Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?
— Покажи, где находится «право», а где «лево».
4. Профессии
— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?
5. Искусство и спорт
— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?
6. Правила безопасности
— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?
7. Мотивация
— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?
Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»
Оксана Мартынова
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»
Дорогие родители!
Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
• Физическое здоровье ребёнка.
• Развитый интеллект ребёнка.
• Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
• Выносливость и работоспособность.
• Умение ребёнка читать и считать.
• Аккуратность и дисциплинированность.
• Хорошая память и внимание
• Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать сказки народов мира.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Итак,давайте подведем итог: Что включает в себя понятие «Ребенок готов к школьному обучению»:
• Наличие мотива учения (познавательного и социального).
•Сформированность произвольности поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
• Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи)
Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе,вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе. А теперь Вашему вниманию предлагаем игры, в которые можно играть с детьми дома. (презентация игр и упражнений).
Памятка для родителей первоклассников
1. Будьте терпеливы, не спешите. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.
2. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса
3. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.
4. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
5. Обеспечьте условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка – это его работа, как потом его работой станет учение.
6.Научите: умению быть вежливыми в общении со сверстниками и взрослыми, умению соблюдать правила и обычаи, принятые в школе, умению быть дисциплинированными.
7. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность больше общаться с ребенком
Анкета для родителей при поступлении ребёнка в школу Анкета для родителей при поступлении ребёнка в школу. 1. ФИО родителей (или лиц их заменяющих):.
Что должен знать ребёнок Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Что должен уметь ребенок 3-4 лет Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к пяти годам» «Что должен знать и уметь ребенок к пяти годам» Вашему малышу скоро исполнится 5 лет. Это значит, что у вас появилась хорошая возможность.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к шести годам?» Возраст 6 лет – очень важный, сложный и ответственный период жизни для каждого ребенка. С одной стороны, последний год в садике, самая старшая.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Дорожное движение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать.
Консультация для родителей «Ребенок должен всегда знать, что его любят» Консультация для родителей. «Ребенок должен всегда знать, что его любят». Все родители хотят вырастить самостоятельных и послушных детей.
Родительское собрание в средней группе «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок 4 – 5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.
Консультация «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»
АЛЕСЯ ОСИПОВА
Консультация «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»
Ребенку, поступающему в школу необходимо обладать определенными знаниями и умениями.
Дошкольник должен знать: имя, фамилию, отчество, возраст, домашний адрес, свой город, страну, в которой живет, фамилию, имя, отчество родителей, их место работы, а так же времена года (их последовательность, домашних животных и их детенышей, диких животных, птиц, овощей, фруктов, ягод и всех видов транспорта.
Дошкольник может уметь:
1. Различать и классифицировать обувь, одежду и головные уборы, овощи и фрукты, мебель, игрушки, посуду, животных, растения (в этом вам поможет игра «Что лишнее»)
2. Знать и рассказывать русские народные сказки.
3. Различать и правильно показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
4. Полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять рассказ по картинке.
5. Назвать 6-10 запомнившихся предметов, картинок, слов (в этом вам поможет игра «Запомни картинки», «Запомни слова»)
6. Хорошо владеть ножницами, вырезать по контуру предмет.
7.Владеть карандашом: проводить вертикальные, горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы не выходя за контур (в этом вам поможет рисование, штриховка)
8. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
Родители для ребенка являются главными в познании окружающего мира.
Помните: багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от того, как вы организуете общение с ребенком, за что его поощряете или наказываете.
Предоставляйте ребенку в разумных пределах самостоятельность действий, так как это развивает его познавательный интерес в школьные годы.
Ребенок должен уметь:
— Различать предметы по форме, величине, цвету, высоте, ширине и т. д.
— Изображать фигуру человека по представлению и с натуры.
Помните: для успешного обучения в школе у ребенка должны сформироваться качества, необходимыедля дальнейшего развития личности: желание учиться и узнавать новое, умение подчиняться установленным правилам, творческая активность и инициативность, умение договариваться и уступать, умение дружить и общаться с окружающими людьми.
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.
Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.
Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно «родом из детства». Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.