Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Что необходимо знать, чтобы успешно противостоять стихийному бедствию?

В 12:54 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Что необходимо знать, чтобы успешно противостоять стихийному бедствию?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Текст книги «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс»

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Автор книги: Валерий Марков

Жанр: Прочая образовательная литература, Наука и Образование

Текущая страница: 9 (всего у книги 11 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]

При возникновении лесных пожаров к их тушению активно привлекают местное население. Перед началом работ людей знакомят с техникой безопасности и правилами тушения пожаров, снабжают специальной одеждой, касками, противодымными масками и противогазами. К тушению лесных пожаров не допускают лиц моложе 18 лет.

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Тушение кромки огня лесного пожара

А что делать, попав во время похода или прогулки в лесу в зону лесного или торфяного пожара? В этом случае надо действовать быстро и решительно, не теряя самообладания. Постараться определить, в какой стороне находится огонь и в каком направлении дует ветер. Определить тип лесного пожара (низовой или верховой) довольно сложно. Это можно сделать только по скорости приближения треска и шума пожара.

Главная задача – уйти (спастись) от пожара и по возможности быстрее сообщить о нём взрослым: в лесничество или в пожарную охрану.

Выходить из опасной зоны нужно в направлении, перпендикулярном распространению пожара. Продвигаться следует вдоль рек, ручьёв или даже по самой воде. Рот и нос прикрыть мокрой повязкой, защитив тем самым себя от угарного газа. Постараться перебраться на другой берег ручья, реки, так как они могут стать естественной преградой огню (схема 25).

Схема 25. Что необходимо делать, если вы оказались

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Может случиться и так, что в лесу горит небольшая группа деревьев, кусты, сухая трава, листья, кем-то брошенный и незатушенный костёр. Затушить такой небольшой пожар можно, соблюдая при этом правила безопасности (схема 26).

Схема 26. Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Если горит торфяное поле (болото), не следует пытаться тушить пожар. Надо двигаться против ветра, внимательно осматривая и ощупывая дорогу шестом. Горячая земля и идущий из неё дым показывают, что пожар подземный, торф выгорает изнутри, образуя пустоты, в которые можно провалиться и сгореть.

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Уходя от лесного пожара, надо перейти на другой берег реки

Если пожар разгорелся, ни в коем случае не нужно пытаться потушить огонь, необходимо сообщить об этом взрослым. Для сообщения в службу спасения можно использовать мобильный телефон.

Вопросы и задания

1. Каковы главные задачи человека, попавшего в зону лесного или торфяного пожара?

2. В каком направлении следует выходить из опасной зоны во время лесного пожара?

3. Узнайте у родителей, куда необходимо сообщать об обнаруженных лесных пожарах.

4. Во время прогулки в лесу соберите пучок веток длиной 1,5–2 м и попробуйте имитировать ими удары, позволяющие сбить пламя (огонь). Помните, что реальный пожар тушить сухими ветками нельзя.

ЗАДАНИЕ 13. Представьте себе, что во время прогулки по лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100–150 м огонь, который распространяется по кустарнику и деревьям. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Развернуться и убежать.

2. Попробовать определить направление распространения огня.

3. Кричать и звать на помощь.

4. Определить направление ветра.

5. Быстро сориентироваться и уходить от огня в наветренную сторону в безопасное место.

6. Попробовать ветками или подручными средствами сбить огонь.

7. Найти ближайший водоём и в нём дождаться, когда пройдёт огонь.

8. Сообщить о пожаре взрослым.

ЗАДАНИЕ 14. Вы в группе из 10 туристов остановились в лесу на привале около ручья. Все очень устали, и руководитель принял решение разбить лагерь. Быстро поставили палатки, развели костёр, сварили обед, поели. После обеда ребята залезли в палатки и уснули. Внезапно спящих разбудили крики: «Пожар! Огонь!» Все выскочили из палаток. Вокруг горели трава, кусты. Огонь подбирался к соснам. Дым был повсюду, на расстоянии 15–20 м почти ничего не было видно. Стало трудно дышать. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Быстро убежать из зоны пожара по направлению ветра.

2. Окунуться в ручей и пойти по нему.

3. Определить направление распространения огня.

4. Быстро собрать палатки, рюкзаки, выслать нескольких человек на разведку для определения границы пожара.

5. Накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, дышать через мокрый платок или смоченную одежду.

6. Организовать тушение огня водой из ручья.

7. Обнаружив границу пожара, попытаться сбивать пламя с веток, травы и кустов.

8. В случае сильного задымления пригнуться и дышать воздухом, прилегающим к земле.

9. Выходить из зоны пожара в наветренную сторону.

10. Прибыв в посёлок, пойти в местное отделение связи, чтобы созвониться с руководством района и дать информацию о пожаре.

11. Прибыв в ближайший посёлок (населённый пункт), сообщить взрослым о пожаре в лесу.

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Землетрясения являются одним из самых опасных и разрушительных стихийных бедствий. На переднем плане разрушенные при землетрясении здания

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Землетрясения вызывают опасные геологические явления. Огромные трещины на месте землетрясения в сельской местности (снимок слева) и в городе (снимок справа)

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

В результате непосредственного воздействия сейсмических волн на транспортные коммуникации и системы жизнеобеспечения при землетрясениях возникают транспортные аварии и пожары

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Март 1997 г. Аварийно-спасательные работы в разрушенном Нефтегорске: 406 человек, находившихся в завалах, обязаны своими жизнями спасателям

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

На месте уничтоженного землетрясением города Нефтегорска вырос огромный город скорби

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Камчатский вулкан пока только курится

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Извержение вулкана – одно из наиболее разрушительных явлений природы. На тысячи метров выбрасываются вверх густые чёрные тучи газов и паров воды, смешанных с пеплом, покрывая мраком окрестности

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Остывшая лава в районе извержения вулкана

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Ураган, зарождаясь в океане, приходит на сушу, принося катастрофические разрушения

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Декабрь 1993 г. Последствия ураганных ветров, снегопада и метели в Новороссийске

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Смерч, соприкасаясь с поверхностью земли, приводит к большим разрушениям. Эти разрушения связаны с действием стремительно вращающегося воздуха и резким подъёмом воздушных масс вверх. Так выглядит разбушевавшийся смерч, сметающий всё на своём пути!

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Такие разрушения причиняют даже «слабые» ответвления селевого потока

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Этот огромный валун принёс с собой сель

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

В июле 1973 г. в Алма-Атинской долине у северного подножия гор Заилийского Алатау чудовищный грязекаменный поток мгновенно заполнил почти всё ущелье-селесборник за плотиной Медео, рассчитанное на принятие большого количества селей в течение ста лет

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Строительство селезащитной плотины в Кабардино-Балкарской Республике

Обвал в горах – это всегда грозное явление, нередко приводящее к катастрофам

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Сентябрь 1995 г. Обвал в горном ущелье Ингушетии. Поиск погибших

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

При расчистке завалов после камнепада используется специальная техника

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Лавина на склонах гор

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Лавина сходит на базовый лагерь, расположившийся под вершиной горы

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Наводнения составляют примерно треть от общего количества стихийных бедствий

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Июль 1996 г. Приморский край. В результате сильного циклона, обогащенного влагой тропического воздуха, произошло затопление большой территории. В зоне затопления оказалось около миллиона человек. Подтоплено более 500 зданий и сооружений. Выведено из строя 217 км автодорог, 39 мостов, свыше 3 км теплотрасс. Около 40 тыс. гектаров засеянных сельхозугодий снова превратились в целину

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Огонь – один из самых страшных врагов леса. Он повреждает деревья, после чего они погибают, уничтожает другую растительность, лесных животных, выжигает из почвы перегной. Лесные пожары опасны из-за своих масштабов, огромных запасов горючего вещества и большой разрушительной силы.

Крупные лесные пожары резко ухудшают экологическую обстановку

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Снимки лесных пожаров в Архангельской области, сделанные с искусственного спутника Земли и с борта вертолёта

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Тушение лесных пожаров с использованием авиации

Глава 8
Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений
Из истории инфекционных заболеваний

В апреле 1917 г. Соединённые Штаты Америки вступили в Первую мировую войну на стороне Антанты. В армейских лагерях страны началась подготовка военнослужащих для отправки на европейский фронт. Простудные заболевания в этих лагерях не являлись редкостью. Поэтому никто не удивился, когда в одном из них в марте 1918 г. в течение дня заболело более сотни человек. Симптомы болезни очень походили на обычный грипп. Но позднее обнаружилась и серьёзная разница – заболевание быстро распространялось и протекало очень тяжело. Почти каждый десятый из заболевших умирал. К концу марта вспышки этой болезни были зафиксированы и в других лагерях в разных штатах.

В этом же месяце в направлении Европы направились военные транспорты с войсками. С марта по май 1918 г. пароходами туда было доставлено около 250 тыс. американских солдат. Они и привезли с собой эту жестокую форму гриппа, за которым потом закрепилось название «испанка».

«Испанский грипп» быстро распространился по территории Франции, а затем практически и по всей Европе. После этого он прошёлся по Северной Африке, России, Индии, Китаю и другим странам. По различным источникам, страшная болезнь уничтожила от 22 до 50 млн человек.

§ 26. Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии

Массовые инфекционные заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений проявляются в форме эпидемий, эпизоотии и эпифитотии.

Эпидемия характеризуется массовым и прогрессирующим развитием инфекционного заболевания на определённой территории.

Причём это распространение значительно превышает обычный уровень заболеваемости.

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Эпидемия «испанского гриппа» унесла миллионы человеческих жизней

Эпидемии сопровождали человека с древних времён. Миллионы людей на различных континентах погибли от оспы, чумы, холеры, сыпного и брюшного тифа. Эпидемии этих болезней иногда были настолько опустошительными, что в некоторых городах, сёлах и деревнях умирало почти всё население.

Например, во французской армии в Крымскую войну 1853–1856 гг. заболело холерой около 20 тыс. человек, из них более 11 тыс. умерло. Английская армия за этот же период потеряла от холеры около 4,5 тыс. человек при общем количестве заболевших 7575 человек.

Массовое распространение инфекционного заболевания среди животных в определённом регионе называется эпизоотией. Наиболее опасными являются эпизоотии сибирской язвы и бешенства.

Сибирской язвой в основном болеют домашние животные: лошади, крупный рогатый скот, верблюды, свиньи, козы, овцы, олени. Но человек тоже восприимчив к этой болезни. Заражение обычно происходит при уходе за заболевшими животными, а также при обработке их шкур, кож, шерсти, щетины и употреблении в пищу их мяса. Есть многочисленные исторические свидетельства о жестоких эпизоотиях сибирской язвы.

Так, в V столетии у гуннов во время одного из походов от этой болезни погибло около 30 тыс. человек и пало примерно 40 тыс. голов крупного рогатого скота.

Не обошла стороной сибирская язва и Россию. Только в период с 1896 по 1919 г. этой болезнью в стране ежегодно заболевало до 15 тыс. человек.

В исторических документах сохранились записи о крупных эпизоотиях бешенства среди собак и волков в Германии (1271), в Бельгии и Испании (1500), среди волков во Франции (1590).

Инфекционным заболеваниям подвержены и растения. Массовое распространение таких заболеваний на определённой территории называется эпифитотией.

Эпифитотии приводят к снижению продуктивности, а в некоторых случаях и к массовой гибели сельскохозяйственных культур. Иногда болезни стремительно распространяются на территории нескольких стран или даже континентов.

Именно это произошло в середине XIX в., когда эпифитотия фитофтороза картофеля приняла размеры национального бедствия.

Чаще всего к эпифитотиям приводят такие заболевания, как ржавчина и головня хлебных злаков, фитофтороз картофеля, парша яблони, увядание хлопчатника.

Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии, как чрезвычайные ситуации, могут серьёзно нарушить жизнь и деятельность людей, существование животных и растений. Они могут привести и к более тяжёлым последствиям, непосредственно угрожая здоровью и жизни людей.

Вопросы и задания

1. Что такое эпидемия?

2. Эпидемии каких инфекционных болезней являются наиболее опасными?

3. Используя различные источники информации, подготовьте краткое сообщение о новых видах инфекций, которые могут привести к эпидемиям.

4. Дайте определение термина «эпизоотия».

5. Как вы думаете, почему эпизоотии сибирской язвы и бешенства представляют наибольшую опасность?

6. Что такое эпифитотия?

7. Назовите наиболее известные инфекционные заболевания сельскохозяйственных растений.

§ 27. Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений

Человечество с древних времён страдало от инфекционных болезней. Миллионы людей и множество животных погибали от эпидемий и эпизоотии. Эпидемии уносили больше человеческих жизней, чем самые опустошительные войны и нашествия завоевателей. Большой урон наносили инфекции и сельскохозяйственным растениям.

Люди постоянно стремились найти способы защиты от заразных болезней. Сравнительно недавно, в конце XVIII в., было найдено средство, которое позволило практически искоренить наиболее опасные инфекционные заболевания. Этим средством стала вакцинация (проведение защитных прививок) людей и животных. Огромный вклад в практическое применение вакцинации внесли английский врач Эдвард Дженнер, французский химик Луи Пастер, немецкий бактериолог Роберт Кох, русские учёные Илья Ильич Мечников и Николай Фёдорович Гамалея.

Кроме предохранительных прививок наиболее важными мерами предупреждения инфекционных болезней являются:

• обеспечение безопасности воды, продовольственного сырья, продуктов питания и кормов;

• выполнение установленных санитарных требований в местах хранения и приготовления пищи и кормов;

• строгое соблюдение правил личной гигиены (схема 27).

Схема 27. Структура личной гигиены

Что необходимо знать чтобы успешно противостоять стихийному бедствию

Общие правила личной гигиены

1. Соблюдение режима труда и отдыха, не допускающего развития утомления и переутомления.

2. Выполнение условий, обеспечивающих здоровый и полноценный сон (свежий воздух, отсутствие шума, удобная постель, оптимальная продолжительность).

3. Правильное здоровое питание в соответствии с потребностями организма.

4. Комфортный микроклимат в жилище (температура, влажность и подвижность воздуха, естественная и искусственная освещённость помещений).

5. Содержание в чистоте тела и тщательный уход за зубами.

6. Спокойное и корректное поведение в конфликтных ситуациях.

В тех случаях, когда инфекционное заболевание всё-таки возникло, принимают меры по его ликвидации и недопущению его распространения. Для этого активно выявляют и изолируют заболевших, а также уничтожают возбудителей болезни в окружающей среде (проводят дезинфекцию).

Для защиты сельскохозяйственных растений от инфекционных заболеваний чаще всего выполняют следующие мероприятия:

• обрабатывают посевы химическими препаратами, предназначенными для борьбы с болезнями;

• улучшают уход за растениями;

• разводят культуры, наиболее устойчивые к болезням.

Вопросы и задания

1. Что такое вакцинация?

2. Какие меры, кроме вакцинации, применяются для предупреждения инфекционных заболеваний?

3. Используя различные источники информации, подготовьте краткое сообщение об одном из учёных, который внёс большой вклад в дело борьбы с инфекционными болезнями.

4. Внимательно изучите общие правила личной гигиены и проанализируйте, как они выполняются в вашей семье.

5. Какие меры принимают по ликвидации и недопущению распространения инфекционной болезни при её возникновении?

6. Что такое дезинфекция?

7. Каким образом защищают от инфекционных заболеваний сельскохозяйственные растения?

Глава 9
Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера

Очевидец рассказывал о случае, который произошёл с ним в 1977 г. во время схода снежной лавины.

Закончив работу, он спокойно возвращался с очередного ледника в долину, где располагался базовый лагерь. Ничто не предвещало опасности. Привычная торжественная тишина заснеженных горных вершин окружала человека. Он уже почти спустился в долину и вошёл в сосновый лес, будто усыпанный неведомым великаном огромными каменными валунами, как вдруг до его слуха донёсся далёкий, странный, быстро нарастающий гул.

§ 28. Человек и стихия

В 6 классе вы познакомились с тем, что такое психика человека и какие большие возможности открываются перед теми из нас, кто знает, как она функционирует, кто умеет управлять ею, особенно в опасных и чрезвычайных ситуациях, которыми так богата жизнь.

Вернёмся к описанному происшествию и рассмотрим, какие особенности психических процессов, свойств и состояний помогли человеку спастись при сходе снежной лавины.

Прежде всего, разумеется, гибкость и скорость его мышления: он быстро оценил ситуацию, угрожающую его жизни, и местность с точки зрения возможностей укрытия.

Отсюда следует, что, когда человек предварительно знаком с признаками любого стихийного бедствия (землетрясения, урагана, смерча, оползня, наводнения, снежной лавины), он прежде всего должен научиться быстро осмысливать, т. е. анализировать и оценивать, происходящее. Из учебников и средств массовой информации мы получаем теоретические знания о признаках приближающихся опасных природных явлений, о правилах безопасного поведения при их угрозе и во время их проявлений. Но чтобы быстро сообразить, что происходит в природе вокруг нас, и принять правильное решение о мерах предосторожности, надо тренировать своё мышление.

Всё, что нас окружает, – это объективная действительность, существующая независимо от нас. Все стихийные бедствия, которые могут нас поджидать, – это тоже объективная действительность. Поэтому важно не только выучить, какие явления в природе предшествуют той или другой стихии, но и суметь быстро в мыслях связать уже известные нам приметы с надвигающимся бедствием. Иными словами, установить связи и отношения этих примет с тем, что происходит вокруг на самом деле, и выбрать «умное», т. е. наиболее правильное в этой ситуации, поведение.

Как правило, специальные метеорологические службы всегда заранее предупреждают о возможности природных катаклизмов по радио или телевидению. Но если даже по каким-либо причинам такая информация не получена, то знания о приметах стихий, приобретённые в школе или от старших, должны помочь распознать приближающуюся беду. Психологически подготовленные люди умеют быстро и без паники справиться в этих ситуациях со страхом, волнением, тревожностью и противостоять опасности. Те же, кто не умеет управлять своей психикой, чаще всего оказываются беспомощными перед надвигающейся стихией. Вспомните, что представляют собой страх и паника, которые, если им поддаться, парализуют волю и сознание человека, вызывают беспорядочное и неорганизованное поведение. В результате человек становится похож на загнанное животное, которое в конце концов само себя губит. Недаром древние мудрецы говорили: «Насколько человек побеждает страх, настолько он человек».

Какие же люди по своим психологическим характеристикам лучше всего могут подготовиться к стихийному бедствию?

С одной стороны, это прежде всего обученные и поэтому чувствующие себя уверенно в жизни. С другой стороны, психологически тренированные – те, которые постоянно работают над повышением своего внимания, развитием ощущений (зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных, вкусовых), над совершенствованием своей памяти, мышления, контролем за эмоциями и волей. Наука психология может предложить много упражнений по развитию у человека каждого из перечисленных качеств. Надо только очень хотеть и осознавать необходимость заниматься не только физической культурой, но и психическим самосовершенствованием. Именно от них зависит возможность выжить в любых опасных условиях.

Опытные люди, живущие в тех районах, где часто бывают ураганы, могут даже по запаху воздуха определить надвигающуюся стихию. Но для этого надо иметь хорошо развитые обонятельные ощущения и наблюдательность.

Некоторые психологи утверждают, что окраска внешней среды по-разному влияет на поведение и эмоциональное состояние человека.

Исследования показали, что человек воспринимает цветовое излучение окружающей среды не только осознанно, при помощи зрения, но и неосознанно, при помощи кожных рецепторов, так называемого кожного зрения. Эта неосознаваемая информация об окраске внешней среды (а накануне стихийных бедствий она приобретает оранжево-красные, фиолетово-синие и чёрные оттенки) сильно влияет на нашу умственную, двигательную, эмоциональную, психическую деятельность, затормаживая или возбуждая её в зависимости от особенностей нашей нервной системы.

Результаты этих исследований важны, потому что человек, прежде чем научиться управлять своей психикой, должен познать себя. Кстати, находясь в районе, подверженном действиям природных стихий и почувствовав необъяснимую подозрительную вялость, сонливость, тревожность или чрезмерное напряжение, возбуждённость, надо осмотреться, не связано ли это с изменениями в окраске окружающей среды – возможными предвестниками надвигающейся стихии.

Чтобы стихия не застала врасплох, надо знать метеорологические и геофизические особенности региона, в котором живёте, а также признаки и приметы наиболее вероятных для вашего края стихийных бедствий.

Надо знать себя, т. е. особенности своего характера и темперамента, чтобы вовремя «дать самому себе команду» действовать собранно и умело, быстро и точно, побороть свой страх.

Вопросы и задания

1. Какие свойства человеческого мышления особенно важны для оценки ситуации, угрожающей жизни?

2. Как ведут себя в чрезвычайной ситуации психологически подготовленные люди?

3. Каким образом можно повысить свою психологическую подготовленность?

4. Что необходимо знать, чтобы успешно противостоять стихийному бедствию?

ЗАДАНИЕ 15. Посмотрите на рисунок. Найдите в каждом квадрате изображение лишнего предмета. Объясните, по каким признакам вы объединили остальные предметы в одну группу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *