Что необходимо взять в санаторий женщине осенью
Что брать с собой в санаторий
Отправляясь в санаторий на лечение или с целью профилактики, у каждого возникает вопрос — что брать с собой в санаторий? На самом деле, список прост.
Документы
Документы, необходимые в поездке:
Это обязательный перечень документов, путевка также должна содержать квитанцию об оплате. Не лишним будет взять с собой выписку прививок и данные о перенесенных болезнях.
Что брать с собой в санаторий из одежды и обуви
Предпочтение следует отдать удобной и спортивной одежде. Если посещение санатория запланировано на летний период, то следует отличать санаторий от пляжного отдыха: хождение с голым торсом (для мужчин) не приемлемо. Обязательно с собой должны быть футболки темного цвета, такие вещи удобны и идеально подходят для посещения процедур, светлые вещи лучше оставить дома. Неудобны в обращении будут свитеры с тугим горлом, комбинезоны. Выбирать необходимо те вещи, которые легко быстро снимать и надевать. Например, это могут быть спортивные олимпийки на молнии.
Даже если на время пребывания в санатории прогноз погоды обещает холода, то ни к чему брать толстые шерстяные свитеры, отдать предпочтение лучше тонким джемперам, водолазкам. На них поверх одевается легкая куртка. Это объясняется тем, что ничего не должно сковывать движения или давать ощущения дискомфорта. Санаторий предполагает постоянную активность, посещение процедур, прогулки, возможно пробежки, одежда должна быть максимально удобной.
Как правило, развлекательная программа в санаториях также есть, но у всех различна. В любом случае, вечернее платье или строгий костюм будут неуместны, лучше взять юбку и джемпер для женщин, джинсы и рубашку для мужчин.
В комнатах в осенне-весенний период бывает прохладно, чтобы не заболеть, нужно взять теплую пижаму и носочки для сна. Сменное белье в количестве трех комплектов – оптимальный вариант.
В переходные сезоны (осень-зима, зима-весна) взять с собой следует шапку и перчатки, они обязательно пригодятся во время прогулок.
Если запланировано посещение бассейна или сауны, то лучше взять два купальника, в большем количестве смысла нет.
Что касается обуви, то не стоит приобретать новую обувь перед поездкой. Есть вероятность, что она окажется неудобной. Лучшего всего взять комфортную обувь на плоской подошве для пребывания на улице, комнатную обувь – для пребывания в помещении, и сланцы для посещения бассейна или других процедур. Спортивная обувь с грубой подошвой подойдет тем, у кого запланированы долгие прогулки, в том числе по холмистой местности.
Что брать с собой в санаторий для проведения свободного времени
Как бы ни насыщенна была программа санатория, пара часов в день всегда будет свободна. Как нельзя кстати провести это время с пользой для себя, взяв с собой:
Прочее
Лучше не брать с собой большую сумму денег, ознакомиться с прайсом дополнительных платных медицинских услуг можно заранее, поэтому финансовые средства лучше иметь в скромном размере, но с небольшим запасом.
Дополнительно к дорожной сумке неплохо взять рюкзак. Он вместителен и удобен при длительных прогулках.
В осеннее время года не стоит экономить место в чемодане для зонта. Если летний дождь не представляет опасности, то в осеннее время года есть риск получить простудное заболевание вместо отдыха и лечения.
Невзирая на тот факт, что отдых в санатории предполагает лечение, медикаменты, которые употребляются на регулярной основе, обязательно нужно взять с собой.
Набор предметов личной гигиены для каждого человека индивидуален. Обязателен зубной набор, влажные и сухие салфетки, мыло и мочалка. Остальные гигиенические принадлежности каждый определяет для себя сам.
Таким образом, представлены основные рекомендации на вопрос, что брать с собой в санаторий. Каждый, исходя из своих потребностей и особенностей, может дополнить этот перечень.
Как собраться в санаторий: список вещей от VETLIVA
Подпишись на рассылку!
Как собраться в санаторий: список вещей от VETLIVA
Как собраться в санаторий: список вещей от VETLIVA
Список вещей в санаторий для комфортного отдыха мужчине и женщине. Что взять с собой в санаторий весной, зимой, осенью и летом.
Тот, кто хотя бы раз собирался на отдых, причем неважно куда — на Багамы, в белорусский санаторий или к бабушке в деревню, — знает, как важно ничего не забыть. Отсутствие необходимых вещей влечет за собой дополнительные траты, за этим следует ограничение каких-либо развлечений, на которые вы, возможно, изначально планировали потратить бюджет. А ведь это последнее, о чем хочется задумываться на отдыхе. Итак, с заботой о ваших интересах (и кошельке) VETLIVA спешит рассказать, что взять с собой в санаторий.
Собираемся в санаторий
Начнем с азов: необходимые вещи для любого сезона
Прежде, чем собираться с учетом специфики какого-либо сезона, нужно составить для себя список необходимых вещей в санаторий, без которых не обходится вообще ни одно путешествие.
✔ Первое и самое главное — паспорт или любое другое удостоверение личности. Как говорится, «без бумажки ты букашка», и это актуально для любой сферы жизни людей.
Совет от VETLIVA: если вы собираетесь в санаторий с детьми, то в список того, что нужно взять с собой в санаторий, обязательно включите и свидетельство о его рождении.
✔ Путевка. Без документа, подтверждающего вашу бронь, отдых может и не состояться.
✔ Медицинская справка. Существует множество противопоказаний, когда врачи не рекомендуют оздоравливаться в санатории (например, острые приступы хронических заболеваний, состояния после перенесенных болезней и/или травм и др.). Именно поэтому перед покупкой путевки в санаторий необходимо консультироваться с лечащим врачом и проходить обследование.
✔ Документы, подтверждающие право на льготу или скидку. Возможно, вы и не знали, что имеете на нее право, поэтому VETLIVA поделится с вами их списком:
✔ Наличные деньги и банковские карты. Лучше всего перестраховаться и взять с собой все платежные средства, которые есть в наличии, потому что в некоторых местах могут не принимать оплату картой.
✔ Медицинская страховка. Береженого бог бережет, а посему иметь с собой медицинскую страховку обязательно (особенно если вы приезжаете в Беларусь из-за рубежа).
✔ Аптечка. Казалось бы, зачем в обитель здоровья брать с собой аптечку? Однако с хроническими заболеваниями шутки плохи, поэтому лучше перестраховаться: лекарства, которое вам необходимо вот прямо сейчас, может не оказаться в местной аптеке.
✔ Гаджеты. Понятно, что смартфон забыть сложновато, а вот про планшет, электронную книгу или любимый фитнес-браслет забывать не стоит. Конечно, скучать в санатории не придется (досуг тут организован на высшем уровне), но если вы любите перед сном почитать пару страниц любимой книги или поиграть в любимую игрушку — без гаджетов не обойтись.
✔ Игрушки. Кстати, о любимых игрушках. В список того, что взять с собой ребенку в санаторий, непременно внесите его любимого медвежонка, машинку или куклу. Конечно, в детских комнатах куча других игрушек, но мы-то знаем, что именно с любимым плюшевым другом под боком малышу засыпается крепче.
✔ Удобная одежда по сезону. Уютный домашний халат, чтобы надевать его на себя после душа, одежда и обувь для прогулок по территории здравницы и, конечно же, тапочки — все индивидуально, однако главный фактор, который необходимо учесть, это удобство.
Лайфхак от VETLIVA: не забудьте прихватить с собой спортивный костюм! В нем как раз будет удобно ходить на процедуры.
✔ Нужные аксессуары. Очки для чтения, контактные линзы, любимые запонки — перед отправкой обязательно подумайте еще раз, отсутствие чего из вашего списка может омрачить долгожданный отдых.
✔ Гигиенические принадлежности. Конечно, вы можете купить зубную пасту, щетку и другие гигиенические принадлежности на месте, но зачем тратить на это время и деньги? Лучше захватите их с собой.
Итак, мы разобрались, что необходимо взять с собой в санаторий всем без исключения. Пора разобраться, как список будет меняться в зависимости от поры года.
Что взять с собой в санаторий зимой: чек-лист для холодного времени года
Мы уже не раз писали, что именно зима является идеальной порой для отдыха в санатории. Поэтому не удивительно, если вы морозным и свежим днем решили отправиться на отдых. Однако к базовому списку вещей в таком случае необходимо добавить:
Совет от VETLIVA: что взять в санаторий зимой женщине? Если вы планируете посещать тематические вечера и концерты, которые организуются в санаториях по вечерам, нелишними будут вещи на выход: красивое платье, обувь на высоком каблуке. Но только если ради красоты не придется жертвовать удобством!
Список вещей в санаторий зимой для людей в годах и детей будет немного отличаться. Точнее, пожилым людям нужно дополнительно побеспокоиться о том, чтобы обувь не скользила, ведь зима считается самым травмоопасным сезоном из всех. А для малышей необходимо захватить с собой ледянку или тюбинг. Список вещей, необходимых в санатории ребенку, должна пополнить карманная грелка. Она согреет озябшие ручки и не позволит вашему чаду подхватить простуду.
Лайфхак от VETLIVA: поскольку зимой передвижение по дорогам затруднено, лучше всего воспользоваться услугами трансфера. Вам не нужно будет беспокоиться за сохранность вашего авто, погодные условия и безопасность пассажиров — мы это сделаем за вас.
Без чего не обойтись в санатории весной?
Весна… Наконец-то природа пробуждается от зимнего сна, дни становятся длиннее и теплее. Самое время очнуться от зимней дремы и отправиться на отдых! Можно провести в здравнице майские праздники (особенно если выпадает несколько выходных подряд), да и в любой другой месяц вам здесь будут только рады.
Список того, что взять с собой в санаторий, пополняется:
Совет от VETLIVA: порой все, что нужно детям для счастья — просто с улыбкой до ушей топать по лужам. Не забудьте взять для него резиновые сапожки: так ваше чадо и повеселиться вволю, и останется сухим. А еще прихватите с собой мяч, бадминтон, воздушного змея и другой уличный реквизит.
Летний отдых: чек-лист необходимых вещей
Итак, наступает самая теплая пора года. Наверняка вы уже определились с курортом к этому времени и ждете не дождетесь, когда отправитесь в путь. Тогда самое время проверить, не забыли ли вы что-то важное.
Список вещей, необходимых летом всем без исключения:
Купальные принадлежности. Кстати, если в вашей здравнице есть бассейн, этот пункт, пожалуй, актуален для любого сезона.
Аксессуары для защиты от солнца. Кремы, защищающие от солнечных ожогов, солнцезащитные очки — без всего этого не обходится ни один отдых в санатории летом.
Головной убор. Даже если вы обычно не носите кепки и панамки, в летнюю жару без них не обойтись.
Плед или покрывало. Что может быть лучше, чем устроить пикник на берегу реки или озера! Многие здравницы расположены как раз вблизи водоемов, так что осуществить это будет проще простого.
Средства, защищающие от насекомых. Надсадно зудящая над ухом мошкара может серьезно омрачить атмосферу безмятежного отдыха, так что обязательно возьмите средства защиты с собой!
Совет от VETLIVA: для безопасности ваших деток обязательно берите с собой плавсредства! Даже если ребенок плавает хорошо, всегда лучше перестраховаться.
Бархатный сезон: что взять в санаторий осенью?
Пожалуй, только осень может соперничать с зимой в качестве идеального сезона для отдыха в санатории. Это, пожалуй, лучший вариант для пожилых людей: еще не слишком холодно, как зимой, но и не так жарко, как летом. Природа одевается в багрянец и золото, а мы продолжаем составлять наш список вещей в санаторий.
Чек-лист не сильно отличается от весеннего:
Тут тоже не будут лишними дождевики, зонты и резиновые сапоги. Так что лучше сразу предусмотреть в своем чемодане место для всех этих вещей.
Что нужно взять с собой в санаторий: подводим итог
Чтобы отлично отдохнуть, важно подходить к процессу сборов с толком и расстановкой. Для этого нужно составить чек-лист и собираться, вычеркивая пункты из него (ну или ставя галочки, кому как удобнее). И не забывайте об одном: не только вещи делают ваш отдых отличным. Главное — с каким настроением вы отправляетесь в путь! А настроение не может быть плохим, поскольку в белорусских здравницах есть чем заняться даже абсолютно здоровому человеку.
С вами был VETLIVA, и мы надеемся, что наши советы помогут вам ничего не забыть и избежать ненужных дополнительных трат.
Подпишись на рассылку!
Интересные путешествия по Беларуси, гайды по городам, советы по санаториям, гастротуры,
новости и акции с лучшими ценами на отдых.
Читайте также
Когда нервишки шалят: болезни нервной системы
Секреты здоровья и долголетия: тайны, советы и мифы
Бюджетный отпуск: список недорогих мест для отдыха, если курорт не по карману
Отдых на море в Беларуси: санаторий «Приморский»
Вокруг Беларуси за 7 дней: горы, озера, храмы
Что брать с собой в санаторий
Содержание
Подготовка к поездке в санаторий включает важный и ответственный этап, связанный со сбором вещей. Их количество всегда ограничивается размерами чемодана и физическими силами отдыхающего. Часто бывает, что банальная забывчивость или непредусмотрительность на этом этапе оборачиваются в итоге испорченным настроением и необходимостью вместо отдыха искать возможность купить необходимые вещи.
Воспользуйтесь при упаковке чемодана нашей памяткой и будьте уверены в том, что для полноценного санаторного отпуска у вас есть все!
Основной список вещей в санаторий
При подготовке к выезду на курорт лучше всего действовать от общего к частному. Поэтому первоначально определим основной список предметов и вещей, которые должны оказаться с вами по пути на отдых. В него входят:
Представленный список может быть укорочен или расширен для каждого конкретного человека в зависимости от целей его поездки, длительности отдыха и личных предпочтений.
Отбираем обувь и одежду для отдыха в санатории
Наибольшие затруднения у отдыхающих вызывает сбор одежды и обуви. Велик соблазн взять много лишнего, что будет мешать в дороге и останется невостребованным за время лечения. Также велика вероятность забыть необходимые вещи, отдых без которых будет практически невозможен.
Обувь
Первое правило обуви для санатория – это удобство. Поэтому туфли на высокой шпильке не являются приоритетной парой, которая должна первой занять место в вашем чемодане. Но и списывать со счетов их тоже нельзя – практически все санатории предлагают своим гостям культурную программу, на которой можно блеснуть вечерним туалетом.
Вне зависимости от сезона необходимо взять с собой:
Для прогулок потребуется комфортная обувь с небольшим подъемом и амортизирующей подошвой. В зависимости от сезона это могут быть зимние сапоги, демисезонные ботинки или удобные летние туфли.
В любое время года в санатории будут востребованы:
Остальной набор вещей зависит от сезона, в котором планируется отдых.
Одежда для летнего отдыха
Пребывание в санатории летом предполагает длительное нахождение на свежем воздухе и при возможности посещение пляжа. Для этого потребуется:
Для пляжного отдыха не будет лишним захватить с собой средства для загара или заранее узнать о возможности приобрести их на месте.
Отправляясь в санаторий летом, не стоит пренебрегать теплыми вещами. Погода может преподнести неприятный сюрприз, а отсутствие теплых вещей надолго запереть непредусмотрительных отдыхающих в их номерах. Не будут лишними в летнем чемодане:
Одежда для отдыха зимой
Санаторный отдых в зимний период требует упаковки в чемодан вещей для комфортного нахождения не только в теплом помещении санатория, но и на улице. Рекомендуется брать:
Для помещения приоритетными вариантами будут удобные трикотажные костюмы, вязаные свитера и утепленная комнатная обувь.
Одежда для межсезонья
Весна и осень – наиболее сложные сезоны для сбора вещей на отдых. Погода в это время весьма непредсказуема и варьируется в пределах до двух десятков градусов в достаточно короткий промежуток времени.
Дельным советом при сборе чемодана в санаторий весной и осенью будет рекомендация продумать два различных варианта верхней одежды и обуви на случай холодной и теплой погоды.
Уточняем обстановку
Каждая поездка в санаторий по-своему уникальна. Необходимо учитывать не только время года, но и различные климатические условия, инфраструктуру и комплекс услуг в каждом конкретном учреждении. В момент покупки путевки полезно собрать максимум информации о месте отдыха, пообщаться с представителями санатория и из первых уст услышать рекомендации о том, что обязательно стоит взять с собой.
Туроператор «Авантаж Плюс» имеет прямую связь с ведущими санаториями России и исчерпывающую информацию о каждом предлагаемом туре. Вы всегда сможете уточнить, необходимо ли взять фен и халат, или они уже есть в номере санатория. Заручившись поддержкой опытного туроператора, вы без труда соберетесь на отдых и получите от него только самые положительные эмоции!
Памятка для отдыхающих
к приказу начальника санатория
Правила
пребывания в ФКУЗ «Санаторий «Неринга» МВД России»
1. Общие положения.
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Уставом ФКУЗ «Санаторий «Неринга» МВД России» (далее по тексту – санаторий), требованиями нормативно-правовых актов МВД России и устанавливают порядок пребывания на территории санатория пациентов, посетителей пациентов и посетителей санатория (далее по тексту –посетитель), регулируют отношения по предоставлению услуг проживания, питания и лечения.
1.2. Санаторий работает круглогодично.
1.3. Настоящие правила обязательны для исполнения всеми пациентами и посетителями, находящимися на территории санатория.
1.4. Настоящие правила доступны для ознакомления всем пациентам и посетителям, находящимся на территории санатория, размещены на сайте и на стенде в холле санатория, находятся в каждой палате (в папке с документами) и на стойке регистрации у администраторов санатория
1.5.Пациенты и посетители, размещающиеся в санатории с правом проживания, должны ознакомится с настоящими правилами под роспись в специальном журнале (находится у администратора). Роспись пациентов и посетителей об ознакомлении с настоящими правилами в специальном журнале, является согласием пациентов и посетителей с данными правилами и является письменным обязательством по их соблюдению.
1.5.1. Работники администрации обязаны уведомить пациентов и посетителей о необходимости ознакомления с настоящими правилами, их неукоснительного соблюдения и в случае необходимости – письменного ознакомления.
1.6. За нарушение данных правил к пациентам и посетителям могут быть применены определенные меры воздействия:
— требование покинуть территорию санатория;
— составление акта о фактах нарушения;
— досрочное выселение и прекращение оказания услуг с уведомлением органа МВД России направившего пациентов и посетителей;
— требование возместить причинённый ущерб санаторию.
2. Правила приёма и размещения.
2.1. Санаторий предназначен для проживания граждан на период оказания им санаторно-курортных услуг. Принятые на санаторно-курортное лечение граждане размещаются в санатории на условиях, предусмотренных приобретёнными путёвками.
2.2. Пациент должен прибыть в санаторий точно в срок, указанный в путевке.
2.3. Документами, дающими право на прием граждан в санаторий, являются:
— путевка, оформленная в установленном порядке;
— основной документ, удостоверяющий личность, служебное удостоверение (пенсионное удостоверение), документы (удостоверения, справки), дающие право на льготы, для пенсионеров (полис обязательного медицинского страхования);
— документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования.
— на детей в возрасте до 15 лет, кроме вышеуказанных документов, предоставляется справка врача-эпидемиолога об отсутствии контактов ребенка с инфекционными больными по месту жительства, в детских дошкольных учреждениях или школе;
2.4. Вход на территорию санатория осуществляется строго через контрольно-пропускной пункт и по предъявлению документа, удостоверяющего личность и карточки пациента. Пациенты, посетители санатория и посетители пациентов входят на территорию на основании разового пропуска, выдаваемого на основании обоснованной заявки, поданной за сутки до предполагаемого времени посещения на имя начальника санатория и полученного от него разрешения. При первом заезде пациенты, также должны предъявить путевку (направление и т.п.).
2.5. При регистрации в санатории пациент обязан предъявить администратору путёвку или подтверждение бронирования, документ удостоверяющей личность (паспорт /свидетельство о рождении), а также иные документы, предусмотренные п. 2.3.
2.6. При заселении пациент обязан осмотреть палату и заявить администратору обо всех обнаруженных поломках и недостатках в течение 3-х часов с момента заселении. По истечению этого времени палата считается принятой пациентом.
2.7. Размещение пациента производится строго по датам, указанным в путёвке или в подтверждении бронирования, за исключением предусмотренными другими документами.
2.8. При досрочном выезде пациента компенсация за неиспользованные дни не производиться.
2.9. Администрация санатория по своему усмотрению вправе отказать в размещении пациентов или в проходе на территорию посетителей без объяснения каких-либо причин, кроме пациентов, прибывших по путевкам при наличии у них всех необходимых надлежаще оформленных документов. Пациентам, прибывшим по путевкам, в случае наличия у них оснований в отказе от размещения и проживания, указываются мотивированные объяснения в отказе, а по требованию пациентов – даются письменные объяснения.
3. Основные правила проживания.
3.1. Пациенты и посетители обязаны соблюдать тишину и порядок, не мешать отдыху проживающих, не нарушать права иных лиц. Пациенты и посетители обязаны быть вежливыми в общении с персоналом и другими лицами.
3.2. Пациенты и посетители обязаны бережно относиться к окружающей среде и природным объектам, расположенным на территории санатория и рядом с ним.
3.3. Пациенты и посетители обязаны бережно относится к имуществу и оборудованию санатория. В случае утраты или повреждения указанного имущества, нанесения материального ущерба санаторию, пациенты и посетители обязаны незамедлительно сообщить об этом администратору, либо дежурному персоналу и возместить (представить аналогичное) стоимость повреждённого имущества.
3.4. Запрещается выносить за территорию санатория любое имущество, не принадлежащее данному лицу на законном основании. В случае обнаружения попытки вынести данное имущество, администрация и служба безопасности санатория вправе обратиться в правоохранительные органы для привлечения лица к ответственности.
3.5. Проживающим в санатории запрещается:
3.5.1. Пользоваться личными электронагревательными приборами.
3.5.2. Оставлять в палате в своё отсутствие посторонних лиц, а также передавать им ключ от палаты.
3.5.4. Распивать спиртные напитки, курить на всей территории санатория (в том числе в палатах, холлах, коридорах, балконах и иных помещениях), тем самым нарушая покой проживающих пациентов и посетителей санатория и нарушая общественный порядок.
3.5.5. Ввозить на территорию животных и птиц.
3.5.6. Без ведома, администрации переселяться из палаты в палату.
3.5.7. Двигать мебель и предметы интерьера в палате.
3.5.8. Выносить из палаты полотенца, постельные принадлежности и иное имущество палаты.
3.5.9. Без ведома администрации, проводить посетителей на территорию санатория и оставлять их на ночь.
3.5.10. Самостоятельно устранять возникшие неполадки в использовании электросети, электрооборудования, водопровода, канализации, сантехники и других предметов, составляющих хозяйство санатория.
3.5.11. Разводить костры, пользоваться своими мангалами.
3.5.12. Использовать пиротехнику.
3.5.13. В целях соблюдения взаимных интересов, запрещается нарушать тишину с 23:00 до 08:00, а также находится на территории санатория в купальных костюмах.
3.5.14. Выносить из санатория документы, полученные для ознакомления.
3.5.15. Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов.
3.5.16. Размещать в помещениях и на территории санатория объявления без разрешения администрации.
3.5.17. Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации санатория.
3.5.18. Преграждать проезд транспорта к зданию санатория. Ставить автотранспортные средства перед входом в санаторий и на стороне улицы непосредственно прилегающей к санаторию.
3.5.19. В силу специфики работы насосных станций канализационной системы, бросать в унитаз посторонние предметы (в т.ч. туалетную бумагу)
3.6. Кроме прочего, проживающие в санатории, обязаны:
3.6.1. При использовании в палатах бытовых электрических приборов, осуществлять контроль их работы, при выходе из палаты бытовые приборы выключать из электрической сети.
3.6.2. При выходе из палаты выключать используемое освещение.
3.6.3. Контролировать включение и выключение водоразборных кранов и смесителей подачи воды в палату, при выходе из палаты производить их выключение.
3.7. Администрация санатория может предоставлять проживающим пациентам, по их просьбе, дополнительные платные услуги, согласно действующему прайс-листу.
3.8. Пациентам санатория предоставляются следующие бесплатные услуги:
3.8.1. Вызов скорой помощи, врача.
3.8.3. Смена постельного белья производится не реже 1 раз в пять дней или по мере необходимости. Полотенца 1 раз в три дня.
3.8.4. Пользование библиотекой.
3.9. При получении имущества санатория в прокат, пациенты должны расписаться в получении имущества и об ознакомлении о правилах пользования данным имуществом, в соответствующих журнальных формах. Роспись пациентов об ознакомлении с правилами и в получении имущества в специальном журнале, является согласием пациентов с данными правилами и является письменным обязательством по их соблюдению, является формой договора о прокате.
3.9.1 В случае повреждения прокатного имущества, либо приведения его в негодность, а также в случае его утраты, пациент обязан незамедлительно сообщить об этом администратору, либо дежурному персоналу, при этом пациент несет материальную ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством и обязан возместить (представить аналогичное) стоимость повреждённого имущества.
3.9.2. При пользовании прокатными велосипедами, пациент должен иметь устойчивые навыки управления велосипедами, знать и соблюдать правила дорожного движения, соблюдать меры по предупреждению травматизма, а также знать и применять рекомендуемые маршруты движения.
3.9.3. За нарушение правил дорожного движения, нанесения вреда имуществу третьих лиц и иные нарушения, допущенные по вине пациента при использовании прокатного имущества, администрация санатория ответственности не несет.
3.9.4. Прокатное имущество пациент должен сдать в установленном порядке и в установленные сроки лицу, ответственному за выдачу и прием имущества, для осмотра, а в случае наличия повреждений (неисправностей) – составления акта об этом.
3.10. Разрешается посещение проживающих пациентов и посетителей приглашенными ими лицами. При этом, при организации приглашения лица, необходимо действовать в порядке, определённом в п. 2.4 данных правил. При несоблюдении правил, пребывание в санатории этих лиц может быть ограничено во времени или прервано.
3.10.1. При проживании в многоместных палатах, пребывание посетителей (в т.ч. малолетних детей) в палате допускается с согласия второго лица, проживающего в этой палате.
3.11. При выезде из санатория необходимо обратиться к администратору (другому ответственному лицу) для приёма палаты и сдать ключ дежурному администратору.
3.12. Книга отзывов и предложений находится у администратора и выдаётся по первому требованию пациента (кроме лиц, находящихся в нетрезвом состоянии).
3.13. Не разрешается вмешиваться в управление санатория, отдавать какие бы то ни было распоряжения обслуживающему персоналу. Все жалобы и предложения подаются пациентами и посетителям в письменной или устной форме администрации санатория.
4. Порядок отпуска и получения медицинских процедур.
4.1. Медицинские процедуры отпускаются лицам, заехавшим в санаторий по санаторно-курортной путёвки и при наличии санаторно-курортной карты
4.2. Лечение предоставляется лицам старше 18 лет. Детям лечение не предоставляется.
4.3. Процедуры, включённые в стоимость путёвки назначаются, согласно перечню медицинских процедур, включённых в стоимость путёвки. Конкретный перечень медицинских услуг физическому лицу назначает лечащий врач после осмотра пациента и изучения представленных им медицинских документов. При наличии противопоказаний отдельные процедуры могут не назначаться. В этом случае стоимость лечебных процедур, включённых в комплексные программы лечения (путёвки), по отдельности возврату не подлежит.
4.4. Права и обязанности пациента:
4.4.1. Пациент имеет право на:
— санаторно-курортное лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
— получение консультаций врачей-специалистов санатория;
— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
— получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
— получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
— получение лечебного питания;
— защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
— отказ от медицинского вмешательства;
— предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
— непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
— получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.
4.4.2. Пациент обязан:
— принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
— находясь на лечении, соблюдать режим лечения, и правила пребывания пациента в санатории;
— проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;
— своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
— являться на лечение в установленное и согласованное с врачом время;
— сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
— информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
— ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
— своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
— немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
— посещать подразделения санатория и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
— при посещении медицинских процедур надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь.
4.5. Права и обязанности лечащего врача.
4.5.1. Лечащий врач обязан:
— организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
— предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;
— разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
— по требованию пациента или его законного представителя направлять на консультации к врачам-специалистам;
— при необходимости созвать консилиум врачей.
4.5.2. Лечащий врач вправе:
— по согласованию с начальником санатория и заместителем начальника санатория по медицинской части, отказаться от наблюдения за пациентом и его лечением, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих правил поведения и иных законных требований.
4.6. Правила приёма процедур.
4.6.1. Необходимо приходить на процедуры без опозданий за 5-10 мин. до назначенного времени.
4.6.2. После процедур рекомендуется посидеть 5-10 мин. у кабинета.
4.6.3. Во время процедуры следует не разговаривать, вести себя спокойно.
4.6.4. При неприятных ощущениях, плохом самочувствие во время процедуры или после неё, следует немедленно обратиться к медицинской сестре и врачу.
5. Ответственность. Дополнительные обязанности.
5.1. Пациенты и посетители санатория обязаны:
5.1.1. Соблюдать настоящие правила.
5.1.2. Соблюдать санитарные нормы.
5.1.3. Соблюдать правила противопожарной безопасности.
5.1.4. При выходе из санатория ключи от палаты сдавать дежурному администратору.
5.1.6. При временном убытии (более чем на 24 часа) письменно уведомлять администрацию санатория.
5.1.7. Соблюдать антитеррористические мероприятия.
5.2. Родители или иные законные представители несут полную ответственность за поведение и действие несовершеннолетних. Администрация не несёт ответственности за здоровье и безопасность детей на территории санатория.
5.3. Администрация не несёт ответственности за полное или частичное невыполнение своих обязательств перед пациентом в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, возникших в результате различного рода форс-мажорных событий, предотвратить наступления негативных последствий которых разумными усилиями не представилось возможным.
5.4. За оставленные без присмотра личные вещи пациентов и посетителей администрация санатория ответственности не несёт.
5.5. В случае нарушения пациентом или посетителем настоящих правил, к ним могут быть применены меры воздействия, предусмотренные п. 1.6, в том числе и выдворение за пределы санатория, а также досрочное выселение и прекращение оказания услуг. Компенсация за неиспользованные дни в этом случае не производится.
6. Порядок обращения граждан.
6.1. Если Вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, а также сообщить об известных Вам фактах недобросовестного исполнения служебных обязанностей работниками нашего учреждения, либо о ненадлежащем качестве оказания медицинских и иных услуг, просим Вас обращаться в письменной форме, факсимильном письменном обращение, либо в электронной форме. При личном направлении, необходимо письменное обращение представить дежурному администратору, при необходимости личного обращении к начальнику санатория, необходимо записаться на приём у дежурного администратора.
6.2. Пожалуйста, помните, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового адреса, рассмотрению не подлежат.
6.3. Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется в письменной форме, факсимильное письменное обращение либо в электронной форме, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
6.4. Администрация санатория оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, достоверность информации по сути содержания запроса.
Уважаемые пациенты и посетители! Вышеперечисленные правила разработаны с целью сделать Ваш отдых приятным и безопасным.