Что необходимо всем живым существам на земле 2 класс
Презентация к уроку 13 по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему «Условия жизни на планете Земля», 2 класс, ПНШ
Описание презентации по отдельным слайдам:
УРОК 13 «УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА АКСЁНОВОЙ В.Я. «Перспективная начальная школа» 2 класс
Игра «Живое – неживое» Что видно только ночью? Живая природа Неживая природа Луна, звезды
Живая природа Неживая природа Белые кораблики по небу плывут, Белые кораблики дождики везут. Луна, звезды Облака
Живая природа Неживая природа Дышит, растет, а ходить не может. Луна, звезды Облака Растение
Живая природа Неживая природа Что всех людей на Земле греет? Луна, звезды Облака Солнце Растение
Живая природа Неживая природа В лесу на одной ножке выросла лепешка. Луна, звезды Облака Солнце Гриб Растение
Живая природа Неживая природа Без рук, без ног, а бежит. Луна, звезды Облака Солнце Вода Растение Гриб
Живая природа Неживая природа В воде под мостиком виляет хвостиком. Луна, звезды Облака Солнце Вода Рыба Растение Гриб
Живая природа Неживая природа На всех садится, никого не боится. Луна, звезды Облака Солнце Вода Снег, снежинка Растение Гриб Рыба
Живая природа Неживая природа Ползун ползёт, иглы везёт. Луна, звезды Облака Солнце Вода Снег, снежинка Ёжик Растение Гриб Рыба
Живая природа Неживая природа На шесте дворец, во дворце певец. Луна, звезды Облака Солнце Вода Снег, снежинка Скворец Растение Гриб Рыба Ёжик
Основные признаки живой и неживой природы Живая природа Неживая природа дышит питается растёт размножается умирает не дышит не питается не растёт не умирает не размножается
Работа с учебником с. 41
Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Все планеты Солнечной системы освещаются и согреваются Солнцем
Подумай и ответь: Что необходимо для жизни на Земле?
Вода Воздух Свет Тепло Условия, необходимые для жизни на Земле
Воздух-это смесь газов
Атмосфера Земли – слой воздуха, который окружает Землю.
Свет и тепло Земля получает от Солнца
Количество воды на Земле
Работа с учебником с. 43
Сохраненное дерево Жилище Пища Чистый воздух
Чистый водоем Хранилище воды Дом
Береги лес! Леса горят… Это ужасное зрелище. Гибнут растения, животные и птицы. Через год после пожара
Береги воду! Со сточными (использованными) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.
Вывод Нам всем, взрослым и детям, надо научиться беречь нашу планету, богатую водой, согретую солнечным светом и окутанную воздухом, пригодным для жизни!
Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нет!
Травка http://ru.freepik.com/free-vector/color-card-color-wheel-vector_586840.htm Дети http://referat.znate.ru/text/index-59198.html Бабочки http://foto.meta.ua/3139685.image http://pic4you.ru/12216/2015020/ Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-340802
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по окружающему миру на тему:«Условия жизни на планете Земля» 2 класс
Тема урока: «Условия жизни на планете Земля»
Тип урока : открытие новых знаний
Образовательные: Выявить условия жизни на планете Земля Расширить представления о значении воздуха для жизни на Земле Повторить и расширить знания «живой « и «неживой» природы и взаимосвязях живой и неживой природы. Совершенствовать умения работать с источниками информации( учебник, тетрадь, хрестоматия)
Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания и мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Мотивация к учебной деятельности
Добрый день, ребята!
Долгожданный дан звонок
Улыбнитесь друг другу и мне.
Это поможет преодолеть трудности.
Произнесём волшебную фразу-девиз – «Я хочу много знать!»
Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположен на парте учебник, тетрадь, пенал, хрестоматия
— Почему это важно? Выскажите свои мысли
2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Беседа :– Отгадайте загадку:
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Учитель : – Да, это наша прекрасная планета Земля, которую мы изучаем на уроках окружающего мира. Как вы думаете, почему я загадала эту загадку?
Откройте учебник на с.41-44.Чем мы будем заниматься на уроке. Выбор заданий – выставление на доске знаков условных
Будем высказывать предположения
Заглянем в словарик
Есть новый условный знак письмо
Значение «Напиши письмо авторам учебника»
3. Выявление места и причин
Ответы на вопросы учителя
—Помнишь ли ты, что Земля является одной из планет Солнечной системы?
(Слайд) «Планеты Солнечной системы»
-Что вы знаете о планете Земля?
Показ картин с изображением природы
-Что нужно им для жизни? (кислород для дыхания, солнечное тепло, вода для питья).
— Все ли планеты Солнечной системы освещаются и согреваются Солнцем? (Да)
-Однако ученые считают, что только на нашей планете есть жизнь.
4 Построение проекта выхода на затруднения
Постановку цели урока и плана действий
-Какая цель нашего урока? ( ответить на затруднение)
Познакомимся с условиями жизни на планете Земля. ( Слайд )
— Наметим наш план действий:
Что мы должны сделать?
1. Сами попробуем ответить на вопрос, какие условия жизни есть на Земле
3.Поработаем с иллюстрациями и ответим на вопросы
5. Реализация построенного проекта
Организует просмотр анимации «Вид Земли из космоса»
Вопросы перед показом анимации
Правы мы были в своих высказываниях.
Чтобы понять, благодаря чему все живое может существовать на Земле, надо посмотреть на нашу планету со стороны, из того бескрайнего пространства, которое ее окружает, из космоса.
Посмотри Анимация «Вид Земли из космоса»
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику стр. 42
Чтение статьи самостоятельно.
—Почему нашу планету называют «голубой»?
(Большая часть ее поверхности покрыта водой.
— Сколько же воды на нашей планете?
( Воды на Земле больше, чем суши, в 3 раза)
—Что еще очень важное есть на нашей планете?
(Читаем 2 абзац. Воздух без него не можем прожить и одной минуты.)
—А что такое воздух? ( Смесь газов)
А какие вы знаете газы?
Чтение в учебнике. (Воздух состоит из смеси газов. Все живое на Земле вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ)
Посмотрите на круговую диаграмму. Каких газов больше? Меньше? (Слайд)
— 5 часть на нашей планете составляет кислород- 21%
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Работа со словарём.
-Что окружает нашу Землю?( атмосфера)
-Влияет ли атмосфера на жизнь Земли? (Да)
Дочитайте текст. Выпишите условия, необходимые для жизни на Земле.
-Выполним задание в тетради №23 стр 17.
2. Сочетание всех этих условий есть только на земле.
3. Воды на земле больше, чем суши.
4. Землю окутывает слой воздуха – атмосфера, которая богата кислородом и пригодна для дыхания.
— Чтобы запомнить названия газов воздуха, которые участвуют в дыхании, выполним упр 24 в тетради.с 17
Запись Кислород углекислый газ
8 Включение в систему знаний повторения
Работа по рисунку учебника с.43
В атмосфере находятся нужное количество газов. Это кислород, углекислый газ и другие газы.
Изменения этого соотношения и появления каких-то других газов в воздухе, особенно вредных, очень нежелательно. А их выпускают в атмосферу промышленные предприятия.
-Рассмотрим рисунки в учебнике на стр 43 и выскажем предположение, какой вред может быть нанесён природе человеком.
Вывод: в результате деятельности человека нарушились взаимосвязи между объектами природы. Спиленное дерево, непотушенный огонь привели не только к гибели растений, но и нанесли вред животным, для которых эти растения служили пищей или укрытием.
-Почему мы должны беречь деревья, кустарники, травы, цветы? ( Кислород)
В природе все взаимосвязано. Для человека важна живая так и неживая природа.
-Чем Земля отличается от других планет?
Именно на ней созданы необходимые условия для жизни.
9 Домашнее задание
По выбору по уч. с. 41-44- приготовить рассказ об условиях жизни на планете Земля.
Хр. с. 29 Прочитать статью «Зачем Земле воздушное покрывал»
10 Рефлексия УД на уроке
Самооценка учебной деятельности
-Какая тема урока была?
— Какую цель ставили? Достигли цели?
-Чему вы научились на уроке?
Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение объяснять, слушать друг друга.)
Расскажите по схеме:
— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов уроке, используя один из смайликов
Я работал отлично на уроке и доволен
Я работал хорошо. но могу лучше
Я работал не в полную силу на следующими уроке буду работать лучше
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 24, 25, 26, 27
Страницы 24, 25, 26, 27
Неживая и живая природа
Вспомни, что относится к природе. Что необходимо растениям и животным для жизни?
К природе мы относим все то, что нас окружает, но не создано руками человека.
Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух и пища.
Рассмотри фотографии на с. 24 — 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них? Предложи разные варианты и подумай, по каким признакам можно разделить эти объекты. Как ты разделишь их по признакам «неживое» и «живое»?
Объекты природы на фотографиях можно разделить на две группы: живое и неживое. Дерево и человек являются живыми. Они растут, питаются, дышат.
Солнце и камень являются неживыми, им не требуется воздух для дыхания, они не нуждаются в пище, они не пьют воду.
Приведи свои примеры объектов неживой и живой природы. Заполни таблицу в рабочей тетради.
Примеры объектов живой природы: кошка, собака, рыба, птица, бабочка, стрекоза, муравей, трава, цветок.
Примеры объектов неживой природы: луна, земля, гора, холм, ручей, озеро, звезда, атмосфера.
Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы. Свои выводы обсудите в классе.
Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ.
Живая природа не может существовать без неживой. Например, всем живым существам нужна вода, а вода является объектом неживой природы.
Нам нужен солнечный свет и тепло, которое дает нам солнце. Солнце — это объект неживой природы.
Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?
Стрелки на схеме обозначают связи между неживой и живой природой.
Слева на схеме мы видим объекты неживой природы, без которых невозможно существование живой природы.
Солнечное тепло нужно всем животным и растениям. Также они не могут обойтись без воды и воздуха.
Ответы на вопросы в конце темы:
1) Что относится к неживой природе, а что — к живой?
Примеры объектов живой природы: кошка, собака, рыба, птица, бабочка, стрекоза, муравей, трава, цветок.
Примеры объектов неживой природы: луна, земля, гора, холм, ручей, озеро, звезда, атмосфера.
2) Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?
К живой природе относится те объекты природы, которые дышат, растут, едят, размножаются и умирают.
Объекты неживой природы не изменяются длительное время, им не нужны пища и воздух, не нужно солнечное тепло.
3) Как связаны между собой неживая и живая природа?
Объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности.
Растение — это объект живой природы, но Солнце (объект неживой природы) обогревает его лучами.
Человек — это объект живой природы, но он дышит воздухом и пьет воду (вода и воздух — это объекты неживой природы).
Окружающий мир «Что необходимо живым существам»
Цель: обобщить и расширить представления учащихся об условиях, необходимых для существования живых организмов: свет, тепло, воздух, вода, пища.
Планируемый результат: назвать условия, необходимые живым существам. Сравнивать требования, которые предъявляют к условиям обитания различные организмы.
Ход урока
Прочитайте пословицу, которую принесла Сова
« Наука даром не дается – наука трудом берется» (дети высказывают свое мнение)
Для успешной работы, что надо? (детские высказывания)
Что изображено? (Времена года)
Какая ошибка? (Нарушен порядок) Как её исправить?
Отчего зависит изменение времени года?
(слайд №2) (приготовить карточки)
Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая)
А еще есть предметы такие, как стол, книга. Куда мы их отнесем? ( к группе сделанное человеком)
С помощью карточек разложите предметы в таблице по группам.
(слайд №3) Уточните, как определить живую природу. (Дети называют признаки живой природы) Теперь поработаем с интерактивной доской. Соотнесем картинки с записью
Все живые существа должны жить в особых условиях и получать необходимое.
Что мы должны узнать на уроке?( Все что необходимо для живых существ)
Разделимся на группы
Вспомним, как можно узнать что-то новое. Помощь на странице учебника 28 (книги, телевизор, интернет, общение со взрослыми и друзьями, личные наблюдения)
У вас на партах лист для самооценки.
Посмотрите на учительский стол, вы видите два предмета – цветок и собака. Проведем наблюдения, эксперименты и сделаем выводы
Подумайте, что нужно делать регулярно, чтобы цветок не засох? (поливать)
А собаке нужна вода? Да
Вывод: Для живых существ нужна вода
Что будет если собачку и цветок упакую в целлофановый пакет и плотно завяжу? ( цветок и собака задохнутся)
Вывод: Для живых существ нужен воздух
А если цветок и собаку убрать и долго держать в темном месте? (собака может ослепнуть, а цветок завянет)
Вывод: Для живых существ нужен свет
Какое сейчас время года? Зима. А если я возьму и выставлю на улицу цветок или долго буду держать там маленькую собачку, что с ними будет? Цветок завянет, а собака заболеет и даже умрет.
Вывод: Для живых существ нужно тепло
Мы долго говорили, что необходимо живым существам. Как вы думаете, о чем еще не сказали? О пище
Вывод: Для живых существ нужно питание
Поведем итоги. Тема нашего урока: Что нужно живым существам.
Составим таблицу без чего все живое не сможет?
Дети по одному выходят к доске и составляют таблицу, что нужно для жизни живых существ (свет, воздух, вода, пища, тепло). Класс контролирует процесс.
Теперь проверим как каждый понял тему. Играем в игру «крестики – нолики»
Если отвечаете да на поле ставите крестик, если нет пишите нолик.
1.Птицы любят кушать суп? Нет 0
2Медведь любит мед? Да Х
3.Летучая мышь летает днем? Нет 0
4.белый медведь живет в Африке? Нет 0
5.Рыбы живут в воде? Да Х
6. Можно посадить цветы в снег? Нет 0
7. Сова дневная птица? Нет 0
8. Человек может помогать птицам зимой? Да Х
9. Понравился вам урок?
Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир «Что необходимо живым существам» »
Тема урока; « Что необходимо живым существам»
Предмет: окружающий мир
Цель: обобщить и расширить представления учащихся об условиях, необходимых для существования живых организмов: свет, тепло, воздух, вода, пища.
Планируемый результат: назвать условия, необходимые живым существам. Сравнивать требования, которые предъявляют к условиям обитания различные организмы.
Прочитайте пословицу, которую принесла Сова
« Наука даром не дается – наука трудом берется» (дети высказывают свое мнение)
Для успешной работы, что надо? (детские высказывания)
Что изображено? (Времена года)
Какая ошибка? (Нарушен порядок) Как её исправить?
Отчего зависит изменение времени года?
(слайд №2) (приготовить карточки)
Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая)
А еще есть предметы такие, как стол, книга. Куда мы их отнесем? ( к группе сделанное человеком)
С помощью карточек разложите предметы в таблице по группам.
(слайд №3) Уточните, как определить живую природу. (Дети называют признаки живой природы) Теперь поработаем с интерактивной доской. Соотнесем картинки с записью
Все живые существа должны жить в особых условиях и получать необходимое.
Что мы должны узнать на уроке?( Все что необходимо для живых существ)
Разделимся на группы
Вспомним, как можно узнать что-то новое. Помощь на странице учебника 28 (книги, телевизор, интернет, общение со взрослыми и друзьями, личные наблюдения)
У вас на партах лист для самооценки.
Посмотрите на учительский стол, вы видите два предмета – цветок и собака. Проведем наблюдения, эксперименты и сделаем выводы
Подумайте, что нужно делать регулярно, чтобы цветок не засох? (поливать)
А собаке нужна вода? Да
Вывод: Для живых существ нужна вода
Что будет если собачку и цветок упакую в целлофановый пакет и плотно завяжу? ( цветок и собака задохнутся)
Вывод: Для живых существ нужен воздух
А если цветок и собаку убрать и долго держать в темном месте? (собака может ослепнуть, а цветок завянет)
Вывод: Для живых существ нужен свет
Какое сейчас время года? Зима. А если я возьму и выставлю на улицу цветок или долго буду держать там маленькую собачку, что с ними будет? Цветок завянет, а собака заболеет и даже умрет.
Вывод: Для живых существ нужно тепло
Мы долго говорили, что необходимо живым существам. Как вы думаете, о чем еще не сказали? О пище
Вывод: Для живых существ нужно питание
Поведем итоги. Тема нашего урока: Что нужно живым существам.
Составим таблицу без чего все живое не сможет?
Дети по одному выходят к доске и составляют таблицу, что нужно для жизни живых существ (свет, воздух, вода, пища, тепло). Класс контролирует процесс.
Теперь проверим как каждый понял тему. Играем в игру «крестики – нолики»
Если отвечаете да на поле ставите крестик, если нет пишите нолик.
1.Птицы любят кушать суп? Нет 0
2Медведь любит мед? Да Х
3.Летучая мышь летает днем? Нет 0
4.белый медведь живет в Африке? Нет 0
5.Рыбы живут в воде? Да Х
6. Можно посадить цветы в снег? Нет 0
7. Сова дневная птица? Нет 0
8. Человек может помогать птицам зимой? Да Х