Что необходимо в кабинет обж

Требования к оснащению кабинета ОБЖ в школе

Что необходимо в кабинет обж

Знания, полученные на уроках ОБЖ, предназначены для применения в реальной жизни. Успех преподавания прямо зависит от использования наглядности и практических методов. Учебный предмет непосредственно связан с воспитанием в области профилактики вредных привычек, противопожарной безопасности, дорожного травматизма. На этих факторах основаны требования к оснащению кабинета ОБЖ в школе.

Обязательные категории пособий:

· видео и аудио материалы;

В таблице представлены требования к количеству и видам оснащения кабинета ОБЖ в школе.

Количество на класс

Учебники, хрестоматии, научно-популярные издания

Стенды, таблицы, диаграммы

Компьютерные программы, учебники, игры

Аудио и видео ресурсы

Видеофильмы, фонозаписи, слайды

Компьютер, телевизор, проектор с экраном, многофункциональное устройство, видеоплеер, аудиоцентр

Пособия для лабораторных и практических работ

Аптечка, сумка-комплект, расходный материал

Оборудование для практических занятий

Средства защиты, разведприборы

Требования к оснащению кабинета ОБЖ в школе по ФГОС.

Что необходимо в кабинет обж

Преподавание в рамках ФГОС усиливает прикладную направленность уроков. Предполагается использование цифровой аппаратуры, позволяющей ученикам самостоятельно вести исследовательскую деятельность. Соответствуют стандартам оснащённости кабинета ОБЖ следующие пособия:

· цифровые плакаты и фолии;

Примеры и краткие описания данных средств обучения представлены в таблице

Сборник по разделам учебного курса: «Безопасное поведение учащихся», «Чрезвычайные ситуации», и т.д.

Информация на компакт-диске применяется на интерактивной доске

Манекен МАКСИМ III-01

Модель тела человека с электронным пультом управления. Подходит для парных и групповых практикумов

«Этапы оказания первой помощи»

Щит со световыми индикаторами служит для обучения и контроля.

Комплекс цифровых датчиков по экологии

С помощью приборов можно проводить длительное исследование

«Оказание первой помощи»

Цифровой дисплей и опция «Виртуальный учитель» отрабатывают навык, тестируют уровень знаний

По стандартам оснащённости необходима также интерактивная доска и набор приложений для неё.

Оформление стен: предметные стенды

Что необходимо в кабинет обж

Помещение для занятий ОБЖ служит в школе одновременно воспитательным центром. Наглядность на стенах обучает правилам поведения на воде, в транспорте, на дорогах и т.п. Необходимо разместить в кабинете стенды по обязательным направлениям:

· поведение при пожаре;

· действия при угрозе теракта;

· безопасность в быту;

· опасные растения и животные;

· здоровый образ жизни.

В таблице даны примеры стендов с приблизительными ценами

Примерные цены (руб.)

«Средства для тушения пожаров», «Умей действовать при пожаре»

Безопасность против террора

«Экстремизм – антисоциальное явление», «Действия при террористической угрозе»

«Правила поведения на улицах города», «Детская безопасность на дороге»

Опасности в природе

«О вреде курения», «СПИД»

Требования к оснащению кабинета ОБЖ выполняются при выборе проверенных поставщиков оборудования.

Источник

Требования к оснащению кабинета ОБЖ

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в школьную программу для обучения детей правильному поведению в любых жизненных ситуациях. В классах учатся правилам безопасности в повседневной жизни, правильным действиям во время чрезвычайных ситуаций, в том числе оказанию первой помощи и обороне.

Новая школьная программа в Российской Федерации предполагает деятельностный подход к изучению ОБЖ и наглядность, что в первую очередь относится к оснащению кабинетов. Наравне с учебными пособиями необходимо наличие тренажеров и материалов для отработки полезных навыков.

Требования к мебели в кабинете ОБЖ

Что необходимо в кабинет обж

Кабинет ОБЖ должен быть оснащен такой мебелью, как:

Никаких специфических требований к мебели в кабинете ОБЖ нет. Однако использование медицинской кушетки для отработки навыков оказания первой помощи поощряется.

Требования к техническому оснащению класса ОБЖ

Система российского образования поощряет наличие интерактивных материалов на уроках ОБЖ. Эффективность подобного обучения в несколько раз выше обычного. Для обеспечения правильного процесса обучения в кабинете ОБЖ желательно применение следующих технических средств:

Многие учебные материалы распространяются в цифровом формате: аудиозаписи, видеофильмы, таблицы, документы, изображения и даже игры. Наличие таких данных на электронных носителях существенно расширяет возможности обучения, при этом экономит пространство в кабинете. Часть таблиц и плакатов можно хранить именно в электронном виде.

Требования к учебным пособиям и оборудованию

В комплект пособий и оборудования должны входить материалы по пяти основным разделам:

Все материалы делятся на 5 категорий:

Наличие интерактивных материалов позволит получить наглядное представление об опасных ситуациях, помочь распознать их в жизни. Демонстрация видео, особенно документального, дает понимание реальной картины событий и действий людей при ЧС.

Отработка на тренажерах приемов реанимации – единственная возможность получить практику, чтобы в будущем не растеряться в критической ситуации.

Учебное оборудование для ОБЖ прекрасно подходит для моделирования и ролевых игр при создании потенциально опасных ситуаций. Школьники могут проявить себя и применить знания по предмету, оказать медицинскую помощь и даже провести учебную спасательную операцию.

Все, что нужно для оформления кабинета ОБЖ, найдется в центре «Ректор». Мы поможем правильно оформить класс и подберем нужные тематические материалы.

2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

Источник

Методические рекомендации по оформлению и оборудованию кабинета (класса) «Основ безопасности жизнедеятельности»

Что необходимо в кабинет обж

Начальник Главного управления

ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ

«ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Управлением гражданской защиты

ГУ МЧС России по Пензенской области

Принципы оформления и оборудования кабинета ОБЖ

Рекомендации по оборудованию кабинета ОБЖ

Методика оценки учебно-материальной базы по ОБЖ

Оборудование кабинета ОБЖ

Государственный образовательный стандарт по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя базовый уровень предъявления учебного материала, который государство обязуется представить всем обучающимся независимо от вида образовательного учреждения.

Основной результат овладения знаниями, умениями и навыками по безопасности жизнедеятельности – это усвоение обучающимися минимальных требований для жизни человека, вне зависимости от того, чем он будет заниматься в будущем.

Учебная база должна способствовать тому, чтобы был успешно выполнен государственный стандарт и требования регионального стандарта.

Кабинет ОБЖ общеобразовательной школы оборудуется с целью:

— создания необходимой учебно-материальной базы для изучения (преимущественно теоретического) всех разделов учебной программы курса ОБЖ;

— проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности и основам военной службы с учащимися, закреплению и углублению полученных знаний;

— пропаганды здорового образа жизни, ответственного отношения к личной и общественной безопасности.

Кабинет ОБЖ должен отвечать следующим основным требованиям:

— представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам, с примыкающей к нему лаборантской, предназначенной для хранения приборов, учебных наглядных пособий и учебного имущества;

— способствовать решению в ходе урока не только учебных, но и воспитательных задач;

— обеспечивать максимальное достижение наглядности в обучении и одновременно создавать условия для выполнения учениками самостоятельных заданий;

— обеспечивать возможность для широкого применения технических средств обучения;

— содержать учебную литературу, наглядные пособия и имущество по курсу ОБЖ;

— иметь художественное, эстетическое оформление.

Анализ опыта оборудования кабинетов ОБЖ в школах позволяет утверждать, что значительная часть оборудования этих кабинетов и учебных наглядных пособий может быть разработана и изготовлена силами самих школ. Непосредственной разработкой, как правило, занимается преподаватель-организатор ОБЖ, а изготовлением – художественно-оформительские мастерские, ученики и учителя.

II. ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА ОБЖ

Оформление кабинета ОБЖ должно быть на основе единого замысла, соответствовать учебной программе и методике проведения занятий, отвечать эстетическому уровню, дополнять общий художественный интерьер кабинета.

Необходимо продумать общую композицию оформления, составив эскизы стендов и расположения оборудования. Объемные и графические решения оформления должны быть в едином стиле, не мешать, а способствовать усвоению изучаемого материала.

Прежде всего, выполнив эскиз, нужно подумать – какой материал будет использован для изготовления планшетов, стендов. В настоящее время имеется большой выбор материала: фанера, ДВП, ДСП, пластик и т. д. Наиболее практичным и дешевым является ДВП. ДВП можно оклеивать бумагой, пленкой, ламинировать и т. д. Жесткость ДВП позволяет изготовлять из этого материала различные конструкции планшетов. Например – планшеты-книжки, сменные и т. д.

В зависимости от возможностей школы при изготовлении стендов и другого оборудования для кабинета ОБЖ могут применяться металлические трубы и прокатный металл, а также пластик и органическое стекло.

В эстетическом решении интерьера кабинета ОБЖ большое значение имеет правильный выбор фона стендов, сочетание цвета стен и основного цвета планшетов стендов. Фон планшетов можно отгрунтовать эмульсионной краской с применением гуаши, можно сделать обивку планшетов тканью, оклейку бумагой и т. д.

Оптимальное соотношение размеров планшета, текста, символов и рисунков дают хорошее восприятие содержания планшета, его читаемость. Стенд должен содержать минимум текста, броские запоминающиеся иллюстрации и схемы. Но всегда хочется содержание планшетов наполнить по максимуму. Поэтому, исходя из практики, предлагается следующее техническое решение изготовления стендов, используя доступный материал ДВП. На стене закрепляются два деревянных каркаса стенда: верхний и нижний, рассчитанные таким образом, чтобы в них легко входили и легко снимались планшеты, выполненные из ДВП. Планшеты из ДВП можно использовать с обеих сторон. Например, на обратную сторону планшета можно наклеить политическую карту мира, которая часто необходима на уроках ОБЖ, планшет, содержащий информацию по теме урока и т. п.

Оборудование кабинета ОБЖ включает в себя мебель, учебно-методическое оборудование, учебные пособия и технические средства обучения, а также некоторые приспособления и устройства.

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ КАБИНЕТА ОБЖ

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности предназначен для проведения занятий, самостоятельной подготовки, а также для проведения кружковой работы во внеурочное время.

По своему оснащению кабинет можно сравнить образно с музеем. Музей показывает от 0,1 до 5% имеющихся экспонатов, а остальные ценности содержатся в запасниках. Так и кабинет должен содержать самую необходимую справочную, часто нужную в работе, легко меняющуюся информацию, а остальные плакаты, схемы, приборы, макеты, рисунки хранятся в лаборантской.

Целесообразно над доской оборудовать:

— планшет, на котором дано определение: «Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности»;

— здесь же над доской поместить список телефонов различных служб;

— слева и справа от доски – требования государственного образовательного стандарта для средней школы;

— стенд «Правила безопасности жизни» (предвидеть опасность; по возможности избегать ее; при необходимости – действовать);

— стенд «Материал к уроку».

На этот стенд помещаются: информация о текущих событиях, пособия, сообщения. Новые сообщения по безопасности жизни вызывают интерес у школьников.

В кабинете может быть сделан план и макет местности, отражающий местоположение школы со всеми дорогами, потенциально опасными объектами. На макете отрабатываются вопросы безопасного поведения на улице, безопасный путь от дома до школы и действия учащихся в случае возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций на территории, прилегающей к школе.

1. Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях.

2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

3. Подготовка по основам военной службы.

Примерное содержание стендов «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях:

— определение чрезвычайной ситуации;

— классификация ЧС природного характера;

— классификация ЧС техногенного характера;

— РСЧС как система обеспечения безопасности (структура; управление; силы и средства ЧС);

— обязанности учащихся по защите при возникновении ЧС.

Примерное содержание стендов «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»:

— профилактика травматизма учащихся;

— первая медицинская помощь при различных видах травм;

— инфекционные заболевания и их профилактика;

— определение здоровья и здорового образа жизни (распределение дневного рациона по калорийности; основные питательные вещества и витамины; энергетическая ценность основных пищевых продуктов; показатели здоровья; составляющие здоровья и ЗОЖ и т. д.);

— вредные привычки и борьба с ними (отставание в учебе курящих школьников; влияние алкоголя на внутренние органы подростка; опасность наркомании; влияние алкоголя на здоровье потомства; профилактика венерических заболеваний; информация о СПИДе и т. д.);

— основные спортивные нормативы подростков допризывного возраста.

Примерное содержание стендов «Подготовка по основам военной службы»:

— правовые основы военной службы (статья 59 Конституции РФ, выписки из Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»);

— структура Вооруженных Сил РФ;

— общевоинские уставы ВС РФ.

Кроме этого стенды по основам военной службы могут быть дополнены Днями воинской славы Отечества, портретами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ и Министра обороны РФ.

При оформлении кабинета можно использовать лозунги по тематике стендов. Например:

«Любить Родину – значит уметь ее защищать».

«Изучение предмета ОБЖ является частью обязательной подготовки граждан к службе в рядах Вооруженных Сил».

«Катаклизмы природного и техногенного характера сотрясают нашу планету».

Все вышеизложенное имеет рекомендательный характер. Каждый преподаватель ОБЖ в содружестве с учителем ИЗО и технологии, исходя из местных условий и возможностей школы, может оформить и оснастить кабинет так, как считает наиболее приемлемым. Но при этом, он должен обязательно учитывать выше приведенные структурные основы содержания оформления.

IV. УГОЛОК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Уголок гражданской обороны находится в школе на видном месте. Материалы используются при проведении занятий по ряду тем. Рекомендуется при оборудовании уголка ГО разместить в нем следующие материалы:

— гражданская оборона – определения и понятия;

— основные задачи ГО;

— структура управления ГО в России;

— структура ГО в школе (организация ГО в школе; формирования ГО в школе; сигналы оповещения ГО и действия по ним; схема оповещения);

— индивидуальные и коллективные средства защиты;

— возможные ЧС для данной местности и действия населения при угрозе и возникновении этих ЧС;

— план размещения защитных сооружений;

— порядок экстренной эвакуации из здания школы.

V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ПО ОБЖ

При проведении смотра-конкурса учебной базы по ОБЖ необходима единая методика оценки.

В предлагаемой методике основное внимание уделяется обеспечению каждого урока наглядными пособиями, таблицами и даются следующие оценки в баллах:

— наличие наглядных пособий (плакаты, таблицы, рисунки) из расчета одно наглядное пособие – 1 балл; за обеспечение 1 урока не более 3 баллов;

наличие контролирующего материала (карточки контроля): 1 тема – 5 баллов;

— ситуационные задачи: 1 задача – 5 баллов;

— тесты: за полугодие – 40 баллов, за год – 40 баллов;

— слайды (за обеспечение урока не более 3 баллов);

— видеофильмы по теме – 10 баллов;

— респираторы – 10 баллов;

— жгуты кровоостанавливающие резиновые – 10 баллов;

компасы Андрианова – 15 баллов;

обеспечение учебниками (15-20 учебников) на кабинет:

— 1-4 класс – 50 баллов;

— 5-9 класс – 50 баллов;

— 10-11 класс – 50 баллов;

обеспечение рабочими тетрадями по ОБЖ:

использование опорных схем на уроке:

— максимальное количество баллов – 68 за класс;

занятие в кабинете информатики:

— обучение с помощью компьютерных программ – 40 баллов;

— контроль усвоения материала за полугодие – 40 баллов;

применение в учебном процессе:

— макетов – 10 баллов;

— тренажеров – 10-30 баллов;

наличие стрелкового тира – 150 баллов (оборудование места для стрельбы – 50 баллов);

наличие кабинета ОБЖ – 200 баллов;

тематическое планирование – 10 баллов на параллель классов;

план создания и совершенствования учебно-материальной базы – 30 баллов.

Значение тому или иному элементу оценки в данной методике придает его значимость, частота использования, стоимость, трудозатраты на разработку и изготовление.

За наличие оборудованного кабинета ОБЖ дается 200 баллов. Это стимул, так как наличие кабинета – уже начало создания учебно-материальной базы.

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ОБЖ

Для эффективности обучения учащихся по ОБЖ в школе должен быть отдельный кабинет, оборудованный и оформленный в соответствии с программой ОБЖ.

В кабинете должны быть:

1. Столы ученические по количеству учащихся.

2. Стулья ученические по количеству учащихся.

3. Стол для преподавателя и стул

5. Место для ТСО (технических средств обучения).

7. Экран переносной.

Рядом с кабинетом необходимо иметь комнату для хранения имущества, необходимого для изучения программы ОБЖ.

В комнате для хранения имущества должно быть:

1. Шкаф для хранения приборов и оборудования.

2. Стеллажи для средств индивидуальной защиты.

3. Стол преподавателя и стул.

4. Стеллаж для хранения сменных стендов.

6. Тир пневматический переносной.

7. Шкаф металлический для пневматических винтовок.

8. Место для хранения плакатов (плакатница).

В кабинете должны быть следующие технические средства обучения:

Источник

Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.05 г. N 03-417

Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет для использования в работе согласованный с Российской Академией Образования Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (далее Перечень).

Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при оснащении школ нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, поскольку разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

При формировании содержания Перечня исходили из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными видами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому Перечень включает не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения введения государственного стандарта общего образования.

В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, а также существенными изменениями, которым должны подвергнуться учебно-методические пособия в связи с введением государственного образовательного стандарта. Кроме того, в школьную практику преподавания постепенно вводятся новые носители информации, в том числе мультимедийные, что также потребует пересмотра сложившейся системы материально-технического обеспечения учебного процесса.

В описании приводятся рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Значительная часть учебных материалов, входящих в данный перечень, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25 учащихся).

Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Выбор помещения, его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).

Департамент государственной политики в образовании рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов оснащения общеобразовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучающихся.

Из приложения к письму Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.05 г. №03-417

Источник

Типовой перечень необходимого оборудования для кабинетов ОБЖ и НВП

Начальная военная подготовка – дисциплина общеобразовательной школьной программы. ОБЖ и НВП — безусловно одни из крайне важных дисциплин. Отдельный оборудованный класс ОБЖ (как и кабинет НВП) должен быть в каждой школе для проведения теоретических и части практических занятий курса.

Перечень учебного оборудования для кабенотов ОБЖ и НВП

1. Технические средства

Учебно-методический комплекс по безопасности дорожного движения

Специализированное программное обеспечение

Система оперативного контроля знаний PRSIR на 25 учащихся

Программно-аппаратный комплекс для кабинета Безопасный образ жизни AFS (в состав комплекса входят: Система сбора данных (ССД); Программное обеспечение (ПО); Комплект датчиков (6 видов): температуры поверхности, содержания кислорода, давления, измерения кардиограммы, пульсометр, поясной тонометр).

2. Библиотечный фонд (Книгопечатная продукция)

Конституция
Российской
Федерации

Издание содержит тексты Конституции
Российской Федерации, гимна Российской
Федерации, рисунки герба Российской Федерации,
флага Российской Федерации.
Книга имеет мягкий переплет.

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

ФЗ «О пожарной безопасности»

Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ

Брошюра «Действия населения по предупреждению террористических акций»

Брошюра «Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях»

Брошюра «Первичная профилактика курения табака»

Брошюра «Первичная профилактика потребления алкоголя»

Брошюра «Средства защиты органов дыхания и кожи (противогазы, респираторы и защитная одежда)»

Брошюра «Школа выживания. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях»

Брошюра «Школа выживания. Ориентирование. Следопытство.»

Брошюра «Вооруженные Силы России»

Брошюра «Боевые традиции ВС. Символы воинской чести»

Брошюра «Воинская обязанность»

Брошюра «Особенности военной службы»

Цыкало В.Г. Методические рекомендации для учителя ОБЖ и ОВС (брошюра и CD)

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного. Педагогическая профилактика наркотизма школьников. Методическое пособие для учителя 10-11 кл.

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного. Семейная профилактика наркотизма: Книга для родителей.

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного. Методика работы с комплектом. 7-11 кл.

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного. Педагогическая профилактика наркотизма школьников. Методическое пособие для учителя 7-11 кл.

Безруких М.М. Все цвета, кроме черного. Книга для родителей. Начальная школа.

Безруких М.М. Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Пособие для педагогов.

Безруких М.М. Все цвета, кроме черного. Пособие для педагогов и родителей.

Рыбин А.Л., Маслов М.В. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 5-9 классы

Рыбин А.Л., Маслов М.В. Обучение правилам дорожного движения 5-9кл. Методическое пособие. /В комплекте с плакатами/

Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей.

Богоявленский И.Ф. Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах ЧС. Справочник.

Брошюра. Радиоактивные загрязнения. Дезактивация.

Брошюра. Тактическая подготовка.

Брошюра. Военная топография.

Брошюра. Как планировать мероприятия по ГО и ЧС на объекте.

Брошюра. Национальная безопасность РФ. Документы, концепция, история.

Комплект таблиц «Школа против террора» (С методическими указаниями к комплекту)

Комплект таблиц «Пожарная безопасность» (С методическими рекомендациями)

Комплект таблиц «Основы военной службы. Для старших классов» (С методическими рекомендациями)

Комплект плакатов «Антитеррор»

Комплект плакатов «Умей действовать при пожаре»

Комплект плакатов «Действия при пожаре»

Комплект плакатов «Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях»

Комплект плакатов «Первая медицинская помощь при ЧС». Комплект плакатов № 5

Комплект плакатов «Здоровый образ жизни

Комплект плакатов «Средства защиты органов дыхания – противогазы, респираторы..»

Комплект плакатов «Действия населения при авариях и катастрофах техногенного характера»

Комплект плакатов «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера»

Комплект плакатов «Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера»

Комплект плакатов «Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»

Комплект плакатов «Обеспечение личной безопасности в экстремальных ситуациях»

Комплект плакатов «Служу России»

Комплект плакатов «Огневая подготовка»

Плакаты «Защитные сооружения ГО»

Комплект плакатов «Организация гражданской обороны»

Комплект плакатов «Защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»

Комплект плакатов «Уголок по ГО и ЧС объекта»

Комплект плакатов «Бронетанковая техника»

Комплект плакатов «Боевые самолеты и вертолеты»

Комплект плакатов «Средства противовоздушной обороны»

Комплект плакатов «Ракеты и артиллерия»

Комплект плакатов «Боевые корабли ВМФ»

Плакаты «СПИД и ВИЧ» (комплект из 5 ламинированных плакатов, А-4)

Плакаты «Наркомания» (комплект № 1 из 8 плакатов)

Плакаты «Наркомания» (комплект № 2 из 3 плакатов)

Плакаты «Наркомания» (комплект № 3 из 3 плакатов)

Плакаты «Наркомания» (комплект № 4 из 2 плакатов)

Комплект плакатов «Личная гигиена»

Комплект плакатов «Уголок безопасности на дорогах»

Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1- 4 классы. / Ижевский П.В. и др./, 12 плакатов

Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 5-9 классы. /Рыбин А.Л. и др./в 2 частях, 24 плаката

Комплект плакатов. Ордена и медали России.

Плакаты. Знаки дорожного движения.

Плакаты. Компьютер и безопасность

Альбом детям о правилах пожарной безопасности (10 плакатов)

Альбом детям о правилах дорожного движения (10 плакатов)

Детство без алкоголя. Комплект наглядно-методических пособий.

3. Экранно-звуковые пособия

«Оружие массового поражения (ОМП) и его поражающие факторы./видео/, 30 мин.

«Защита от ОМП. Защита от ядерного оружия» /видео/

«Защита от ОМП. Защита от ОВ» /видео/

«Защита от ОМП. Индивидуальные медицинские средства защиты» /видео/

«Сухопутные войска» /видео/, 20 мин.

«Военно-Воздушные Силы России» /видео/, 20 мин.

«Военно-Морской Флот России» /видео/, 20 мин.

«Ракетные войска стратегического назначения» /видео/, 20 мин.

«Воинские ритуалы» /видео/, часть 1, 20 мин.

«ОБЖ. Основы противопожарной безопасности» /CD/, 30 мин.

«ОБЖ. Улица полна неожиданностей» /видео/, 52мин., для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

«ОБЖ. Основы безопасности на воде» /видео/, 27 мин.

«ОБЖ, Безопасность на воде» /6 учебных фильмов, CD/

«ОБЖ. Безопасность в доме» /3 учебных фильма/

«ОБЖ. Основы медицинских знаний» Библиотека из 18 учебных фильмов, /В комплекте 2 CD/

«Оказание первой медицинской помощи» (Из серии «Охрана труда и техника безопасности» /видео/

«Право на жизнь» Профилактика наркомании в подростковой среде, /видео, CD/,43 мин.

«ВИЧ. Знать, чтобы жить» /видео, CD/, 50 мин.

«Чрезвычайные ситуации» (Из серии «Охрана труда и техника безопасности»), видео.

«ОБЖ и пропаганда здорового образа жизни» (Видеопрограмма из серии «Охрана труда и техника безопасности»), /видео/

«Чума над Россией» (о наркомании), /CD/, 30 мин.

«Иного пути нет» (о проблемах, связ. с наркоманией и алкоголизмом), / CD/, 80 мин.

«Грозные силы природы» (Стихийные бедствия) /видео/

«Катастрофа» ( О ЧС природного и техногенного характера. Экологические последствия ЧС) /видео/, 20 мин.

«Эхо трагедии века» (Последствия техногенных аварий. Чернобыль), /видео/, 20 мин.

«Авария с выбросом аммиака» (Действия населения), /видео/, 20 мин.,

«Знай и умей». Мультфильм. (Радиоактивное заражение), /видео/, 10 мин.

«Действия населения при химически опасных авариях» (Аммиак, хлор. Мультфильм.) /видео/, 8 мин.

«В случае аварии на АЭС». Основные мероприятия по защите населения и персонала. /видео/, 20 мин.

«Действия населения в зоне радиоактивного заражения» (1987 г., 10 мин., видео)

«Спасатели» /видео/, 17 мин

Электронные учебные пособия (CD)

«Школа безопасности». Компьютерная обучающая программа

«Безопасность на улицах и дорогах». Обучающая энциклопедия по БЖ. Часть 1. (Для начальной школы)

«Экзамены по ОБЖ» Обучающая энциклопедия по БЖ. Часть 4.

«Охрана жизнедеятельности в школе». (Охрана труда, ПБ, ГО и ЧС, ОБЖ)

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Аптечка универсальная «АППОЛО»

Сумка санинструктора (укомплектованная)

Макет автомата Калашникова

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

ОЗК (Плащ, чулки, перчатки)

Лазерный стрелковый тренажер предназначен для
отработки практических приемов и получения
прочных навыков стрельбы из различного вида
оружия.
Обладает следующими техническими
характеристиками:
— калибр мм,
— видимый красный луч,
— импульсный режим работы
В состав входят:
— лазерный тренажер,
— шпилька,
— мишень, размер
— элементы питания

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

Демонстрационный измерительный прибор универсальный

Цифровой датчик температуры

Цифровой датчик температуры предназначен для
измерения температуры в демонстрационном и
лабораторном эксперименте.
Технические характеристики:
— предел измерений,
— время отклика,
— разрешение,
— максимальное количество измерений в секунду
Датчик имеет разъем minidin 8.
Датчик напрямую подключается к
демонстрационным и лабораторным
измерительным приборам, демонстрационному
измерительному прибору универсальному и
компьютерному измерительному комплекту.
Датчик имеет встроенные магниты для
закрепления на магнитной доске и специальное
устройство для закрепления в штативе.
Размер корпуса, мм.
Корпус изготовлен из ударопрочного пластика.

Цифровой датчик пульса

Датчик пульса обеспечивает регистрацию пульса
человека. Датчик изготовлен на базе оптического
излучателя, работающего в видимом диапазоне и
фотоприемника и подключаться к компьютерному
измерительному блоку через электронный
преобразователь. С помощью специальной клипсы
датчик закрепляется на одном из пальцев руки.
Технические характеристики:
— Диапазон измерения частоты пульса, ударов/мин

Цифровой датчик частоты дыхания

Датчик частоты дыхания обеспечивает
регистрацию дыхательных движений человека. В
качестве чувствительного элемента используется
термистор, помещаемый во внешний носовой
проход для определения разности температур
между вдыхаемым холодным и выдыхаемым
теплым воздухом. К компьютерному
измерительному комплекту датчик подключается
через электронный усилитель, смонтированный в
разъеме датчика.
Технические характеристики:
— диапазон измерения частоты дыхания 1/мин
— абсолютная погрешность измерения 1/мин

Цифровой датчик регистрации ЭКГ

Датчик регистрации ЭКГ подключается к
компьютерному измерительному блоку и
обеспечивает регистрацию биоэлектрической
активности сердца, возникающей в нем во время
сердечного цикла. В состав измерителя входят два
специальных электрода, устанавливаемых на
1
4
запястье левой и правой руки, и блок
преобразования сигнала, входной
дифференциальный усилитель с высоким
коэффициентом усиления и схема подавления
сетевых помех.
Технические характеристики:
— Полоса анализируемых частот
— Чувствительность датчика

Цифровой датчик для регистрации артериального давления

Датчик для регистрации артериального давления
подключается к компьютерному измерительному
блоку и обеспечивает демонстрацию методики
измерения артериального давления на основе
тонов Короткова. В состав измерителя входят:
манжета с нагнетателем и клапаном сброса
воздуха и датчик давления с электронной схемой
согласования.

Измеритель переменного магнитного поля

Технические характеристики:
— Диапазон измерения
— Разрешающая способность
— Частота настройки
— Основная приведённая погрешность
— Время установления показаний
Габаритные размеры, мм
Габаритные размеры датчика, мм
Масса, кг
Напряжение питания 9 В
Потребляемый ток 5 мА

Тренажер «Максим II01» или эквивалент

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *