Что необходимо учитывать при выборе творческого проекта
Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры
Понятие творческого проекта нам уже знакомо. Но студентам, прежде чем взяться за его написание, придется хорошенько продумать, из каких элементов состоит этот вид работы.
На нашем телеграм-канале можно узнать о структурах написания многих работ. Сегодня же давайте поговорим и о том, какая должна быть структура творческой деятельности (труда).
Творческий проект: что это и из каких этапов состоит
Творческий проект – комплексный труд, в состав которого входят:
Выполнение творческого проекта происходит по следующим этапам:
Обоснование творческого проекта
В содержании творческого проекта обязательно объясняют, почему был выбран именно этот объект, материалы, инструменты для его изготовления. Во введении обосновывают экономическую ценность.
Указывают во введении и другую важную информацию. Например, описывают актуальность проекта, то есть степень его важности на сегодняшний день и в данной ситуации для решения какой-то определенной задачи/вопроса. Она показывает, насколько востребовано изучение этой проблемы, практическое и творческое решение задачи.
Обосновать актуальность творческого труда – значит объяснить важность и необходимость этого проекта, его пользу. То есть учащийся должен выбрать творческий проект, который будет актуален и полезен сегодня, иначе в нем нет никакого смысла.
Если получится обосновать выбор проекта, это сильно повысит его значимость и ценность предполагаемых результатов, а также даст шанс использовать его на практике.
В структуре творческого процесса обобснованию отводится большое место, и без него не будут соблюдены требования ко всей творческой структуре.
Вот пример обоснования выбора творческого проекта учащегося:
«К семидесятилетию Победы над фашизмом, я принял решение изготовить модель-копию истребителя времен Великой Отечественной войны.
Новую модель самолёта, я решил изготовить с применением современной технологической машины – автоматизированного фрезерного ЧПУ станка. Будущая модель-копия самолёта будет создана на базе трёхмерного чертежа
(3D Auto Cad)
В связи с этим у меня возникла проблема: мне необходимо создать оригинальную конструкцию модели самолета, и при этом сохранить посильность его изготовления. Таким образом, у меня возник проект «Модель-копия самолета ЯК-3».
Цель творческой работы
Тут же, во введении учащийся должен привести грамотно и четко сформулированную цель своей работы.
Цель – это модель желаемого результата, которого учащийся должен в итоге достигнуть в ходе проведения всей творческой работы по технологии с соблюдением структуры.
Ее пишут простыми и понятными словами в 1-2 предложениях.
Цель творческой работы можно выстроить по следующей простой схеме:
Вот пример четко сформулированной цели творческого проекта:
«Цель: Разработать и изготовить радиоуправляемую модель-копию самолета с применением современной технологии, материала и имеющихся навыков обработки материалов».
Задачи творческого проекта
В структуру коллективного творческого дела входит и перечисление задач. Их перечисляют сразу после цели и решают в соответствии с ней.
Задачи творческого проекта – последовательно выполняемые этапы организации и создания изделия до самого конца.
Для выявления всех задач достаточно задаться вопросом: что же мне придется сделать для достижения цели проекта?
Задачи перечисляются стандартными фразами типа:
Вот хороший пример задач творческого проекта:
Технологическая карта творческого проекта
Учащийся разрабатывает технологическую карту творческого проекта на этапе его создания, то есть в процессе выполнения действий и технологий, которые предусмотрены требованиями.
Этот раздел чаще всего представляют в виде таблицы.
Во время его прохождения нужно строго соблюдать последовательность действий, которые перечислены в технологической карте, и соблюдать правила охраны труда и безопасности.
Обычно в технологических картах есть следующие разделы:
А вот и образец хорошо составленной технологической карты:
Заключение творческого проекта
Здесь подводится итог проделанной работы. Писать эту часть нужно так, чтобы ее суть была ясна без прочтения основной.
В заключении делают краткие выводы, рассказывают, к каким результатам удалось прийти, удалось ли достигнуть решения поставленных задач.
Тут же учащийся дает оценку своей же проделанной работе.
В заключении могут быть рекомендации по применению результатов работы, е научная, социальная или экономическая значимость.
Эта часть работы представляет собой своеобразное обобщение самых внушительных результатов и выводов.
Писать заключительную часть нужно четко, лаконично, ясно. Выводы в этой графе должны соответствовать задачам, описанным во введении проекта.
Вот пример грамотно составленной самооценки творческого проекта:
«Я считаю, что в целом с проектом справился. И теперь я понял, человек, увлекшийся изготовлением моделей-копий, постепенно готовит себя к серьезной инженерной, творческой работе на современном производстве. Особое развитие творческая мысль получает в занятиях по изготовлению летающих моделей-копий. Для того чтобы модель полетела, надо знать законы, по которым летает самолет и модель. Нужно знать элементарные положения сопротивления материалов, прочностные расчеты и основы радиоэлектроники. Также необходимо умение пользоваться программой для проектирования Auto CAD.
Защита творческого проекта
Учащийся узнает о дате проведения защиты творческого проекта заранее. Ему расскажут о критериях выставления оценки и о том, как будет проходить защита.
Сам процесс проводит специальная комиссия экспертов, в которую входят учителя по выбранной дисциплине и представители школьной администрации.
Каждый учащийся получает на выступление строго отведенное время – 5-7 минут. Выступление проходит по следующему плану:
Выполнение проекта учебно-творческой деятельности согласно строгой структуре и всем процессам будет нелегким испытанием для всех. Впрочем, это всего лишь документация. В то время как учащийся может заниматься выполнением непосредственного изделия, ему на помощь может прийти студенческий сервис, чем сэкономит массу времени и сил.
План конспект урока на тему «Понятие творческого проекта. Порядок выбора тем проекта».
«Инструкционная карта урока технологии для 5 класса ФГОС »
Раздел: Творческая проектная деятельность
Урок Понятие творческого проекта. Порядок выбора тем проекта.
Цель урока: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе.
Раскрыть понятия проект, проектирование, проектная деятельность.
Объяснить цель проектной деятельности.
Ознакомить с этапами выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
Дать представление о составных частях творческого проекта, и защите творческого проекта.
Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.
Воспитания: — сформировать культуру общения при работе в группе.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Формы работы обучающихся : коллективная, групповая.
Дидактические средства обучения : учебник технологии (п.1,2), проектор материалы электронных образовательных ресурсов (ЭОР); наглядный материал; примеры творческих проектов пятиклассников.
Опорные понятия: творческий проект, проектная деятельность.
Планируемые результаты обучения
Стремление к совершенствованию своих умений
Понимание «Творческий проект» (пояснительная записка), «Презентация», «Защита проекта», Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы
Регулятивные: планирование собственной деятельности.
Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
Коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности
Приветствие класса. Настроить на работу обучающихся.
Личностные : мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Постановка цели и задач урока.
Создать условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность
Постановка проблемы: все ли мире создано природой? Вы видите выставку работ. Творческие проекты выполняли ваши предшественники. В начальной школе вы познакомились с творческим проектом, вспомним, что же это такое? Этапы творческого проекта?
Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания.
Регулятивные : целеполагание, планирование
Познавательные: общеучебные — логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Выявить уровень знаний и систематизировать их.
Показ презентации. Вопросы: Что называют творческим проектом? Какова цель проектной деятельности? Какие задачи нужно научиться решать при работе над проектами? Из каких этапов состоит проект?
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Личностные : осознание своих возможностей.
Регулятивные : умение регулировать свои действия.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные : логические — анализ объектов с целью выделения признаков.
Первичное усвоение новых знаний
Организовать осмысленное восприятие новой информации.
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
1Для чего выполняют оценку стоимости материалов для изделия?
2 Каким образом оценевают достоинства и недостатки различных вариантов проекта?
3Что нужно подготовить к защите проекта?
Участвуют в беседе; формулируют выводы.
Познавательные : извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные : вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные : давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности выполнения.
Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний
Предлагает задание на новое знание.
Демонстрация наглядных пособий(геометрические фигуры)
Задание: Каждой группе соединить 2 фигуры на своё усмотрение (чертёж выполнить в тетради)
Учитель чертит на доске, добавляет элементы и получается готовое изделие. Предлагает сделать учащимся.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.
Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.
Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.
Познавательные : общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные : организовывать учебное взаимодействие в группе.
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности.
Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию.
Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Осознают домашнее задание
Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Что нового узнали на уроке?
Какие новые понятия вы изучили сегодня?
Где можно применить полученные знания на практике?
Какие затруднения у Вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности.
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-048588
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Цели, задачи и этапы творческого проекта
При создании творческого проекта немаловажную роль играют грамотное формулирование его цели, постановка задач и четкое выполнение всех этапов.
Важно помнить, что при несоблюдении определенных норм и требований, есть риск получить неудовлетворительную отметку за работу. Это мы уже четко уяснили на нашем телеграм-канале.
А раз уж мы решили разбираться, давайте приниматься за дело. Информации будет много.
Цель творческого проекта
Цель творческой работы по технологии – это визуализация желаемого конечного результата, которого учащийся должен достичь в ходе проведения работы по предмету.
Крайне важно суметь четко сформулировать перед собой цель, особенно по таким предметам, как технология, ИЗО, музыка и другим, предполагающим групповую или индивидуальную работу. Для грамотного выполнения этого задания ее нужно тщательно обдумать и уделить ей внимание.
Если ученик испытывает проблемы с постановкой цели, ему в этом помогает учитель.
По сути, чтобы достигнуть цели, человек просто должен поэтапно выполнить всю творческую работу по предварительно составленному плану.
Словесно цель описывают во введении творческого проекта в 1-2 предложениях. Если это дается нелегко, следуйте строгой формуле составления цели:
А вот примеры, которые вы получите, если воспользуетесь данным алгоритмом составления целей творческого проекта:
Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
Задачи творческого проекта
Сразу за целью следует формулировка конкретных задач для творческого проекта по технологии, которые предстоит решить учащимся в ходе выполнения работы.
Цели и задачи творческой работы являются единым блоком и создаются всегда с опорой друг на друга.
Задачи творческого проекта – последовательные шаги организации и изготовления продукта (изделия) с момента начала работы и до ее завершения.
Как и в случае с целями, задачи также описываются во введении творческого проекта и идут сразу же после целей.
Чтобы грамотно поставить их, задайте себе вопрос: что нужно сделать, чтобы цель проекта была достигнута? При ответе на него чаще всего используют следующие слова:
Например: изучить историю возникновения/технологию изготовления/степень воздействия изделия из материала, ознакомиться с приемами/технологиями/историей создания изделий, разработать план/форму/дизайн/технологическую карту изделия, выбрать технику/материал/способ изготовления изделия, научиться самостоятельно/правильно делать/обрабатывать/применять изделие и т.д.
Этапы творческого проекта
За определением целей и формулировкой задач установите последовательность этапов работы над творческим проектом.
Обычно при выполнении такой работы процесс разделяется на 3 основных этапа:
Как видите, ничего сложного в постановке целей, задач и этапах работы над творческим проектом. Но если все же у вас проблемы со свободным временем или другие неприятности, самое время обратиться за помощью к специалистам студенческого сервиса. Тут не только помогут советом, на какую тему сделать творческий проект, но и подскажут, как грамотно его выполнить, а кое с чем и помогут.
Как написать творческий проект правильно
Творческий проект — самостоятельная работа творческого характера, которая составляется студентами на основе пройденной темы или курса. Проект сопровождается пояснительной запиской. В статье рассказываем, как успешно составить и защитить творческий проект.
Что такое творческий проект и и как он выглядит
Творческий проект — форма отчетной самостоятельной работы, которая демонстрирует знания и навыки студента на основе пройденного курса. Также творческие проекты создают для участия в научно-исследовательских конкурсах и конференциях.
Проект состоит из самой работы, пояснительной записки и презентации, речи, раздаточного материала (если нужно) для защиты.
Творческие проекты могут быть представлены в различных формах, все зависит от конкретного вуза и дисциплины:
Важно! В отличии от научных работ к творческим проектам предъявляются другие критерии, среди них — эстетичность.
Форма оформления работы регламентируется преподавателем или организатором конкурса или конференции. Строгих требования наличия титульного листа, содержания и других элементов научных работ нет.
В зависимости от формы отчетности, проект можно оформлять как в письменном, так и в полностью электронном виде (например, если он создается под конкурс с дистанционной формой проведения).
Нужна помощь в написании работы?
Этапы работы над творческим проектом
Все этапы подробно описываются в пояснительной записке. Приветствуется использование графиков, таблиц, изображений.
Организационный этап
Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.
Цель: Просветительская деятельность в сфере помогающих профессия (психотерапия, коучинг) при помощи блога.
Задачи: изучить и выбрать площадку (соцсети, СМИ, блог на независимой площадке, телеграм-каналы), продумать контент-план, дизайн и название блога или канала, изучить методы продвижения.
Пример 2
Цель: Создать видео ко дню 75-летия Победы.
Задачи: Продумать основную идею видео, написать сценарий, найти необходимое оборудование, подобрать места съемки, провести съемку, смонтировать видео.
Пример 3
Цель: Написать статью об эпидемии ВИЧ в современной России.
Задачи: изучить тему, продумать структуру статьи, найти материал, подтвержденные исследования, статистику, прогнозы.
Пример 4
Цель: Разработать и собрать модель-копию электромобиля Tesla Cybertruck на электротяге с применением современных технологий.
Задача: изучить литературу по автомобильному моделированию, найти в интернете чертежи Tesla Cybertruck, подобрать материалы, собрать модель, протестировать ее.
Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.
В качестве творческого проекта я выбрала создание блога в соцсетях про психотерапию. В современной России рынок психотерапевтических услуг растет, увеличивается и спрос на подобные услуги, однако до сих пор в обществе существуют множество мифов и стигматизация клиентов психологов и психотерапевтов. Кроме того, отсутствует законодательная база, которая могла бы регулировать деятельность психологов и психотерапевтов. Так как у меня нет профильного образования, я решила завести блог просветительского характера, в котором рассказывают о ситуации с психотерапией сейчас, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты психологов….
Форма блога в соцсетях показалась мне наиболее удобной, так как информация через него распространяется очень быстро. А также всегда можно получить обратную связь от читателей.
Технологический этап
Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.
У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов
Тут же приводится и технологическая карта. Это таблица, в которой описывается строгая последовательность действий, технические устройства, материалы, оборудование.
Завершающий этап
На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.
Автор оценивает свою работу. Дает оценку ее экономической, культурной и социальной значимости. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.
Пример оценки своей работы автором
Я считаю свою работу оригинальной, потому что таких нет в магазинах, на рынках. Моя модель является эксклюзивной. В процессе работы у меня появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.
Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес-план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями.
Защита творческого проекта
Если это конференция, то организаторы сразу же публикуют информацию о требованиях к допуску и критериях оценки проектов.
Если проект защищается в своем учебном заведении, то авторов заранее оповещают о дате защиты и регламенте: времени на выступление, порядке выступления авторов, критериях оценки.
Чек-лист адекватного выступления на защиту
Вывод
Творческий проект — самостоятельная творческая работа со строгой структурой. Требования к оформлению зависят от преподавателя и правил конференции, на которую отправляется проект.
На защите творческих проектов учитывается актуальность выбранной темы, правильно сформулированные цели и задачи, эстетичность, форма.