Что необходимо учитывать при сложении и вычитании физических величин
Из курса математики нам известны действия, которые можно производить над числами. Складывать, вычитать и сравнивать в математике можно любые числа. Такие действия над физическими величинами можно производить только в том случае, если они однородны, т. е. представляют одну и ту же физическую величину. Например:
Во всех трех случаях мы производили действия над однородными физическими величинами. Складывали длину с длиной, вычитали из массы массу, сравнивали промежуток времени с промежутком времени. Смешно и нелепо было бы складывать 4 м и 5 кг или вычитать 30 с из 9 кг!
А вот умножать и делить можно не только однородные, но и разные физические величины. Например:
1) 10 кг/2 кг = 5. Здесь делятся не только числовые значения (10 : 2 = 5), но и единицы физических величин (кг : кг= 1). Результат показывает, во сколько раз одна физическая величина (масса) больше другой.
3) 10 м/2 с = 5м/с. В результате деления двух разных физических величин — длины l=10м на промежуток времени t=2 с, получилась новая физическая величина 5 м/с. Ее числовое значение равно 5, а единица новой физической величины м/с. Эта физическая величина с υ = 5 м/с — скорость.
4) 10 м/2 с = 20 м/4 с. Знак равенства относится не только к числовым значениям, но и к единицам. Знак равенства поставить нельзя, если 10 м 20 м о м сравнить 10 м/2 с и 20 м/4 мин. Здесь м/с≠м/мин.
Подумайте и ответьте
1. Что необходимо учитывать при сложении и вычитании физических величин? Каким будет результат их сложения и вычитания?
2. Какие физические величины можно сравнивать между собой? Приведите примеры.
3. Можно ли делить и умножать разные физические величины? Что получится в результате?
4. Определите, значение какой физической величины получится в результате:
Интересно знать!
Большие единицы времени — год и сутки — дала нам сама природа. Но час, минута и секунда появились благодаря человеку.
Принятое в настоящее время деление суток восходит к глубокой древности. В Вавилоне применялась не десятичная, а шестидесятерич-ная система счисления. Шестьдесят делится без остатка на 12, отсюда у вавилонян деление суток на 12 равных частей. В Древнем Египте было введено деление суток на 24 часа. Позже появились минуты и секунды. То, что в 1 часе 60 минут, а в 1 минуте 60 секунд, — также наследие шестидесятеричной системы Вавилона.
Определение единиц времени является очень важным. Основная единица времени — секунда — сначала была введена как 1/86400 доля суток, а затем из-за непостоянства суток — как определенная доля года. В настоящее время эталон секунды связан с частотой излучения атомов цезия.
Примеры решения задач
Решение. Однородными физическими величинами в данном случае являются массы тел: m1 = 120 г и m2 = 0,048 кг. Для выполнения операции сложения физические величины необходимо выразить в одних единицах. Одну из масс, например т2, выразим в единицах, в которых записана масса ть т. е. в граммах (г). Так как
1 кг = 1000 г, то m2 = 0,048 кг = 0,048- 1000 г = 48 г.
Ответ: результатом сложения является масса m = 168 г.
2. Определите физические величины, получившиеся в результате следующих действий: 1) 0,6 г/см 3 • 5 см 3 ; 2) 40 см • 0,25 м.
Решение. 1) Найдем произведение двух физических величин, перемножив их числовые значения и единицы:
0,6 г/см 3 • 5 см 3 = (0,6 • 5) ( г/см 3 • см 3 ) =3 г.
Мы получили физическую величину — массу m = 3 г. 2) Чтобы выполнить умножение двух однородных физических величин, необходимо выразить их в одних единицах, например в сантиметрах (см):
Ответ: 1) в результате умножения двух физических величин разного рода (плотности и объема) получена третья физическая величина — масса m = 3 г;
Упражнение 2
1. Какие из приведенных значений величин можно складывать? Выполните сложение и запишите результат:
2. Какие из приведенных значений величин можно вычитать? Выполните вычитание и запишите результат:
3. Сравните длины отрезков: l1=48 см, l2 = 0,48 дм, l3 = 48 мм. Какие отрезки имеют равную длину? Какой отрезок имеет наибольшую Длину? Изобразите отрезки в тетради.
4. Определите, какая физическая величина получается в результате следующих действий:
Статья находится на проверке у методистов Skysmart. Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Свойства сложения
Сложение — это арифметическое действие, в котором единицы двух чисел объединяются в одно новое число
Для записи сложения используют знак «+» (плюс), который ставят между слагаемыми.
Слагаемые — это числа, единицы которых складываются.
Сумма — это число, которое получается в результате сложения.
Рассмотрим пример 2 + 5 = 7, в котором:
При этом саму запись (2 + 5) можно тоже назвать суммой.
Сложение двух чисел можно проверить вычитанием. Для этого вычитаем из суммы одно из слагаемых. Если разность окажется равной другому слагаемому — сложение выполнено верно.
Впервые мы сталкиваемся со свойствами сложения во 2 классе. С каждым годом задания усложняются, и появляются новые правила и законы. Рассмотрим свойства сложения для 4 класса.
Свойства вычитания
Вычитание— это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего.
Для записи вычитания используется знак «-» (минус), который ставится между уменьшаемым и вычитаемым.
Уменьшаемое — это число, из которого вычитают.
Вычитаемое — это число, которое вычитают.
Разность — это число, которое получается в результате вычитания.
Онлайн-курсы математики для детей помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.
Примеры использования свойств сложения и вычитания
Мы узнали основные свойства сложения и вычитания — осталось попрактиковаться. Чтобы ничего не забыть, используйте эту шпаргалку:
Пример 1
Вычислить сумму слагаемых с использованием разных свойств:
а) 4 + 3 + 8 = (4 + 3) + 8 = 7 + 8 = 15
б) 9 + 11 + 2 = (9 + 2) + 11 = 11 + 11 = 22
в) 30 + 0 + 13 = 30 + 13 = 43
Пример 2
Применить разные свойства при вычислении разности:
Конспект урока математики «Сложение и вычитание величин»
Конспект урока математики
Тип урока: Открытие новых знаний, нового способа действия.
Тема урока: Сложение и вычитание величин
· создать условия для открытия детьми способа сложения и вычитания величин с разными единицами;
· способствовать развитию речи, мышления, внимания, познавательного интереса, умения анализировать;
· содействовать воспитанию уважения одноклассников, старших, формированию бережного отношения к природе.
· Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия.
Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать помощь и сотрудничество.
Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT), меловая доска и мел, карточки для работы в парах, учебник, карточки с памяткой, материал для рефлексии.
1. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые ребята! Я очень рада вас всех видеть на нашем уроке математики! Ребята, на уроке вам позвольте, Всем успеха пожелать. Я надеюсь, очень дружно Будем знанья добывать. Нас, ребята, ждут задачи и примеры Смекалку будем развивать, Наши знания помогут
— Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число и Классная работа.
— Сегодня я предлагаю вам провести наш урок в виде игры. Но не простой игры, а спортивной. Я хочу предложить вам побывать альпинистами. Скажите мне ребята, а кто-нибудь из вас знает, кто такие альпинисты (ответы детей, учитель дополняет при необходимости).
Правильно, Саяны! Кто-нибудь знает самые высокие вершины саян? (нет) Самыми высокими вершинами Саян являются гора Мунку-Сардык и Кызыл-Тайга. (на экране). (4 слайд)
Я предлагаю вам сегодня покорить одну из этих вершин. Посмотрите, какой высоты наши горы Мунку-Сардык 3 км 491 м. и Кызыл-Тайга 3 км 123 м
— Но сможем ли мы забраться на вершину горы просто так, с пустыми руками? (нет). Почему? Что нам может понадобиться? (снаряжение). Правильно!
— Снаряжение находится в таких рюкзаках, в которых мы может носить все, что может понадобиться нам при восхождении (еда, теплые вещи, лекарства и т.д.) И чем больше у человека рюкзачков, тем лучше он будет готов к восхождению)
— Такой рюкзак можно получить за правильные ответы на вопросы и за активную работу на уроке. Но быть активными – не значит быть шумными! Ходят слухи, что шумные ребята могут терять свои вещи, даже не замечая этого, вы же не хотите потерять свои рюкзаки, которые так вам необходимы?
— Прежде чем начать наше восхождение нам необходимо выполнить ряд заданий для того, чтобы настроиться на такое сложное путешествие.
2. Актуализация знаний
Устный счет. (за правильное выполнение задания вы получаете рюкзачок)
б) Математический диктант. (на доске, к каждому ответу прикреплена буква, с помощью которых необходимо сложить слово)
ЭТО БУДЕТ ВЕДУЩИМ СЛОВОМ НАШЕГО УРОКА!
1. Гусь может летать на высоте 8 м. Сколько это сантиметров? (800) ( 13 слайд)
2.100 центнеров сколько это тонн? (10) ( 14 слайд)
3. Сколько минут в одном часе? (60) ( 15 слайд)
4. Сколько лет в 6 веках? (600) ( 16 слайд)
5. У ужа родились детёныши длиной 20 см. Сколько дециметров был каждый детёныш? (2) ( 17 слайд)
6. Число разрядов в классе? (3). ( 18 слайд)
7. В одном м сколько сантиметров? (100) ( 19 слайд)
8. Корни у яблони растут на 15 метров вширь. Сколько это см? (1500) ( 20 слайд)
— Расставьте полученные числа в порядке убывания и прочитайте, что получилось.
— Посмотрите ребята, какое слово у нас получилось? ВЕЛИЧИНЫ
— Скажите, ребята, а какие величины вы знаете (дети называют)
— Какие операции с величинами мы умеем выполнять? (сравнивать, преобразовывать)
— Догадались ли вы с чем мы сегодня будем работать на уроке? (мы будем работать с величинами) Запомните это, нам это еще понадобится далее на уроке.
3. Постановка темы и целей урока.
— Вот мы и настроились на наше долгое и трудное восхождение на вершину горы. Давайте же мы с вами узнаем, вершину какой горы мы будем покорять сегодня. ( 23 слайд) (на экране две горы Мунку-Сардык 3 км 491 м. и Кызыл-Тайга 3 км 123 м). Так как мы с вами совсем еще неопытные альпинисты, я предлагаю вам поняться на ту гору, которая ниже. Как мы можем узнать какая из этих гор меньше по высоте? (сравнив высоту, видим, что Кызыл-Тайга ниже). ( 24 слайд) А можете ли вы сказать, на сколько Кызыл-Тайга ниже, чем Мунку-Сардык, каким образом? (вычесть из большего меньшее).
— Быстро ли у вас получилось вычислить? (нет) Почему возникли затруднения?
(Ученики делают вывод, что производить вычислительные действия, можно только с одинаковыми единицами измерения)
— Чему мы должны сегодня научиться с величинами, что с ними делать?
— Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке? (сложение и вычитание величин, мы должны научиться складывать и вычитать величины)
4. Открытие нового знания.
— Вот мы с вами и выбрали гору, на вершину которой будем совершать восхождение, давайте же немедленно отправимся в путь! Как мы уже говорили ранее, любому альпинисту необходимо снаряжение для подъема на вершины гор. Давайте с вами рассмотрим интересное задание про снаряжение, которые даны вам на карточках на ваших партах (на партах у учеников карточки на поле в клетку, в которых они могут провести вычисления).
Снаряжение мальчиков весит 32 ц 45 кг, а снаряжение девочек весит 7 ц 67 кг.
— Найдите массу общего снаряжения.
— Как мы можем сможем найти общую массу снаряжения мальчиков и девочек? (нужно сложить массу снаряжения мальчиков и девочек)
— Можем мы сразу решить этот пример? Почему? (сразу решить не сможем, потому что это разные единицы измерения) можем ли сложить центнер и килограмм?
— Что мы будем делать в таком случае? (нам нужно превратить данные в одинаковые единицы измерения) 1СПОСОБ
— Какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения? Предлагайте.
(перевести центнеры в киллограммы и сложить полученные числа)
3245 кг + 767 кг = 4012 кг = 40 ц 12кг (после чего перевести полученные килограммы обратно в центнеры)
— Какой ответ получили? Общее снаряжение альпинистов 40 ц. 12 кг.
(раздать рюкзачки тем парам, которые правильно справились с заданием)
— Составим алгоритм сложения и вычитания величин.
1. Заменяем крупные единицы мелкими
2. Выполняем действие (сложение или вычитание) столбиком
3. Переводим мелкие единицы в крупные.
Отправляемся дальше выше по склону, к вершине нашей горы.
— Сейчас давайте закрепим изученное нами правило с помощью заданий по карточкам с применением изученного алгоритма (карточки у детей на партах, ученики отрабатывают изученный алгоритм)
— Обратите внимание на карточки, которые вы должны сделать самостоятельно, после чего вы выполните взаимопроверку.
12 км. 065 м. + 18 км. 120 м. =
7 кг. 126 г. – 2 кг. 96 г. =
6 м. 25 см. + 3 м. 73 см. =
13 т. 702 кг. – 6 т. 317 кг. =
Взаимопроверка. (29 слайд)
Я предлагаю вам обменяться карточками, теперь проверьте правильность выполнения задания вашего соседа, поставьте своему соседу на карточке плюс, если задание выполнено правильно и минус, если он допустил ошибку. Понял ли ваш сосед алгоритм сложения и вычитания величин? Обменяйтесь карточками обратно.
— Поднимите руки кто выполнил задание правильно (раздать рюкзаки)
— Восхождение было очень сложное. Давайте сделаем привал и немного отдохнем (физминутка).(30 слайд, включить видео)
— Мы с вами уже ознакомились с алгоритмом сложения и вычитания величин, но не кажется ли вам он вам немного запутанным? (да) Я знаю еще один способ, с помощью которого мы можем найти ответ при сложении и вычитании величин, не догадываетесь ли вы, что это за способ?
Если дети отвечают, то учитель дополняет ответ. Если ученики не могут ответить, то учитель сам объясняет этот способ детям.
На слайде (31 слайд)
— Давайте подумаем, каким способом мы могли бы с легкостью сложить данные величины? (ответы детей) Что вы заметили?
— Как вы думаете, можем ли мы попробовать сложить эти величины столбиком? Каким образом? (ответы детей)
1 кг. 324 г. + 524 г. = 1324 + 524 = 1848
— Это легко? Это очень легко!
— Наша вершина оказывается совсем близко, остался последний рывок.
Закрепление правила заданием №314
Сейчас я предлагаю выполнить задание у доски!
Задание: запиши вычисления столбиком. (выполняют два ученика у доски, если выполняют правильно, получают рюкзаки)
_Что нам необходимо сделать? Необходимо выполнить числовые выражения с величинами и попробовать их объяснить.
12 м. 86 см. + 3 м. 45 см. = 1 286 + 345 = 1 631
26 кг. 350 г. – 24 кг. 002 г. = 26 350 – 24 002 = 2 348
Молодцы ребята, с этим заданием мы тоже легко справились (ребята, которые работали у доски получают рюкзаки)
— Ребята перед нами пропасть, но мы не можем повернуть назад, потому что мы почти у цели! Давайте обойдем эту пропасть, но чтобы ее обойти нам нужно выполнить задачу под номером №316 в учебнике.
— Прочитайте задачу и скажите, о чем в ней говорится? (ученик читает задачу)
— Теперь, кто может ответить на вопрос.
— Про что говорится в задаче? (про видеокассету)
— Что мы знаем про видеокассету? (что она вмещает 210 минут видеоматериала и на нее записаны 2 фильма)
-Сколько занимает времени первый фильм, второй? (первый – 1 ч.38 минут, а второй 1ч. 27 минут)
— Какой вид краткой записи подойдет этой задаче. Давай те выполним краткую запись в виде чертежа, вы согласны? Что мы возьмем за целый отрезок? (видеокассету, 210 минут)
— 1 отрезок – 1 фильм, 2 отрезок – 2 фильм, и мы должны узнать что? (войдет ли 3 фильм на видеокассету) Значит в место 3 отрезка мы поставим знак ? )
— Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, мы не знаем, сколько минут идут фильма вместе)
— С чего мы начнем решение, что мы узнаем в первую очередь? (сколько длятся два фильма вместе)
— Каким действием? (сложением)
— Какой способ подойдет для решения задачи, первый или второй?
На слайде показано, что если мы возьмем 2 способ, то в ответе мы получим 2 ч 65 мин, 65 минут решением быть не может, поэтому берем 1 способ, в котором нужно перевести числа из одной единицы измерения в другую.
-Ребята, что нужно сделать прежде всего, чтобы приступить к решению?
(заменяем крупные единицы заменить мелкими)
1) 98+87=185 (мин) – 2 фильма
— Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)
Что мы для этого сделаем?
2) 210-185= 25(мин) – останется
6.Итог урока рефлексия
Вот мы оказались на вершине нашей горы Кызыл-Тайги! Здесь прекрасный воздух и очень красивая природа, как же хорошо быть альпинистом!
— Теперь я попрошу вас посчитать свои рюкзачки. Скажите, кто сколько набрал рюкзачков. Те, кто набрал больше всего рюкзачков уже могут называться достойными альпинистами. Те, кто получил чуть меньше рюкзаков тоже большие молодцы. Ну а те ребята, которые получили 1-2 рюкзака могут не расстраиваться, потому что они тоже старались и хоть они не такие опытные альпинисты, они могут улучшить свои навыки в будущем.
Урок по математике на тему ««Сложение и вычитание величин».
Математика 4 класс.
Тема урока: «Сложение и вычитание величин».
— познакомить с новым приёмом сложения и вычитания одинаковых величин, выраженных в различных единицах измерения;
— исследовать различные способы сложения и вычитания величин;
— формировать умение производить устные и письменные вычислительные навыки с величинами;
— совершенствовать умение решать задачи практического характера;
— помочь ученикам осознать практическую значимость изучаемого материала, связать его с реальными предметами и явлениями, перевести имеющиеся житейские понятия на язык математики;
— развивать логическое и творческое мышление, воображение, внимание, память.
— воспитывать культуру поведения и культуру общения у учащихся.
І. Воспроизведение знаний о величинах.
— Какие числа записаны на доске?
— Почему их называют именованными числами?
3700 см², 80 т, 18000 мм, 2 км, 48коп., 730 кг, 3700 см, 32 мм², 2500ц,
18 га, 648 дм, 14 528 г, 648 руб.
— На какие группы можно разбить записанные на доске именованные числа?
( Меры массы, меры стоимости, меры длины.)
— Единицы, измерения какой меры отсутствуют?
Из данных величин выписать:
I вариант – единицы измерения массы,
II вариант – единицы измерения длины,
( 2 ученика выполняют работу за доской).
Назовите 5 дней подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
— Меры, каких величин встретились в задании?
— Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?
— Как вы думаете, нужно ли в жизни умение выполнять действия с величинами? Приведите примеры.
• Мальчик посадил во дворе трёхлетнюю берёзку. Взрослым это дерево считается в возрасте 40 лет. Сколько лет надо расти берёзе, чтобы стать взрослым деревом?
— Поднимите руку, кто из вас уже сажал дерево или помогал взрослым сажать дерево?
• Бычок за день может прибавить в весе 1000 граммов, а поросёнок – на 200 граммов меньше. Определи привес поросёнка в день.
— Как правильно сказать и записать: 800 грамм или 800 граммов?
— Почему в засушливое лето корни растения длиннее?
• Папа купил сыну конструктор за 370 рублей и футбольный мяч за 330 рублей. Сколько денег папа истратил на покупку?
• В среднем в расчёте на 100м² поверхность нашей страны приходится
60 м² многолетней мерзлоты и 6 м² заболоченной земли. Остальная земля благоприятна для проживания. Сколько такой земли приходится на 100м² поверхности нашей планеты? (100 – 60 – 6 =37 м²).
-Что нового о нашей планете вы узнали для себя?
• Масса бутылки с маслом 600 граммов, масса пустой бутылки 100 граммов. Сколько граммов масла можно налить в такую бутылку?
• Два велосипедиста выехали из двух пунктов навстречу друг другу. Один проехал до встречи 540 метров, а другой 460 метров. На какое расстояние сблизились велисипедисты?
— Почему считать устно было легко?
— Вы складывали и вычитали различные единицы измерения или одинаковые?
IIІ. Работа над новым материалом.
Сложение и вычитание величин.
1. Сложение и вычитание величин устно с записью в строчку.
— Что нужно делать, если затрудняетесь считать в уме?
— Какие виды записи вы знаете?
• Электричка вышла из Москвы в 10 часов утра и прибыла в Калугу
в 2 ч 30 мин дня. Сколько времени электричка находилась в пути?
Рассмотрите решение этой задачи.
Один ученик решил задачу так:
10 час + 2ч 30 мин = 12 час 30 мин
Второй ученик решил задачу так :
14 час 30 мин – 10 час = 14 час 20 мин
Третий ученик решил задачу так :
14 час 30 мин – 10 час = 4 час 20 мин
— Кто из них прав? Почему?
— Почему допущены ошибки?
— Ученики выполняли действия сложения и вычитания с одинаковыми или разыми единицами измерения времени?
— А теперь рассмотрим действия, которые выполняли ученики?
— Правильно ли считал каждый из них?
— На что нужно обращать особое внимание при сложении и вычитании различных единиц одинаковых величин?
б) Самостоятельная работа по вариантам.
Работа по карточкам. Записывается только ответ.
Два ученика работают за доской.
Ученики второго варианта работают под руководством учителя.
15 час 36 мин – 6 час =9 час 36 мин.
15 час 36 мин. – 6 мин. = 15 час 30 мин.
4 км 055 м + 20 м =4 км 075 м
8 м 55см – 3см =8 м 52 см
17 час 48 мин. – 5 час = 12 час 48 мин.
17 час 48 мин. – 5 мин = 17 час 43 мин.
19 км 0 75 м +40 м =19 км 115 м
6 м 77 см – 3 см = 3м 77 см
Дополнительное задание. Дополнительное задание.
1. Как правильно задать вопрос:
В два часа дня шёл дождь.
Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?
— С какими величинами производили действия?
— На что обращали особое внимание?
2.Сложение и вычитание величин с записью в столбик.
а) Создание проблемной ситуации.
— Как выполнить данные вычисления?
124м 75 см + 39 м 85 см
б)Поиск нужного способа действий.
1. Выслушать ответы учащихся.
Выражаю значения величин в одних и тех же единицах измерения.
Выполняю действия так же, как с числами.
Наблюдения за вычислениями в учебнике.
123 кг 670 г – 38 км 090 м
— Почему невозможно выполнить данные вычисления?
— Как выполнить письменные вычисления, если значения одной величины выражены в различных единицах измерения?
д) Самостоятельная работа по карточкам.
Два ученика работают за доской.
Ученики второго варианта работают под руководством учителя.
І вариант – № 6, страница 58.
5 км 728 м + 7 км 496 м =
10 мин 28 сек + 16 мин 32сек =
ІІ вариант – № 6, страница 60.
4 ч 35 мин +2 ч 25 мин =
3руб. 47 коп. + 1руб. 88 коп. =
Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 24 часа 50 мин.
Сравни это с продолжительностью суток на Земле. Сформулируйте два варианта ответа со словами «длиннее» и «короче».
(24ч 50 мин – 24 ч = 50 мин).
Что нужно сделать с именованными числами одной величины, выраженными в различных единицах измерения, прежде чем производить с ними арифметические действия?
е) Решение задач по вариантам.
На хлебозавод доставили 12 т 395 кг пшеничной муки, а ржаной на 847 кг меньше. Сколько всего килограммов ржаной муки доставили на завод?
11548 (кг)- ржаной муки.
Ответ: 11т 548 кг ржаной муки доставили на завод.
На хлебозавод доставили 12 т 395 кг пшеничной муки, это на 847 кг больше, чем ржаной. Сколько всего килограммов ржаной муки доставили на завод?
Ответ: 11 т 548 кг ржаной муки доставили на завод.
— Почему ваши задачи решаются одинаково, ведь в одной задаче «на 847 кг больше», а в другой «на 847 кг меньше»?
— Зачем переводили меры массы в одинаковую величину?
— Измените, вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями?
(Возможны варианты: нахождение суммы или сравнение масс муки.)
— Что нового для себя вы узнали на уроке?
— Чему мы учились весь урок?
— Как можно выполнять действия с величинами?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-890863
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.