Что необходимо учитывать подбирая объект проектирования
Контрольная работа по технологии 6 класс к учебнику под редакцией В. М. Казакевича
Контрольная работа по технологии 6 класс.
1. В выполнении творческого проекта отсутствует этап:
А) подготовительный; Б) технологический; В) финишный.
2. Расположите по порядку этапы творческого проекта:
А) подготовительный; Б) этап изготовления изделия; В) технологический;
Г) конструкторский; Д) защита проекта; Е) заключительный.
3. Чем занимается верстальщик?
А) преобразует рекламные идеи в привлекательные сообщения;
Б) занимается созданием положительного имиджа компании;
В) занимается формированием страниц (полос).
4. Что необходимо учитывать, подбирая объект проектирования?
А) что может удовлетворить потребность;
Б) коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами;
Г) совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами;
Д) получение чего – либо взамен.
6. Для чего нужна технологическая дисциплина?
7. Объясните как взаимосвязаны между собой: труд, предмет труда, средства труда, продукт труда?
2. Промышленное сырье
3. Сельскохозяйственное сырье
9. Составьте схему, используя слова: чертеж, ТК, техническая документация, схема, конструкторская документация, технологическая документация.
10. Приведите пример технической системы, укажите из каких составных частей она состоит?
11. Чем крепятся настенные предметы на деревянных стенах:
А) шурупами, дюбелями; Б) гвоздями, дюбелями; В) шурупами, гвоздями.
12. Чем можно заменить пластмассовый дюбель?
А) древесиной; Б) пенопластом; В) резиной.
13. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?
А) упругостью; Б) хрупкостью; В) твердостью.
14. Что понимается под «опиливанием»?
А) работа с ножовкой; Б) рубка зубилом; В) обработка напильником.
15. Как правильно резать ножовкой тонкий лист металла?
А) между деревянными дощечками; Б) между стальными листами; В) не важно.
16. Как проводить ремонт электробытовых приборов?
А) на выключенных электроприборах; Б) прибор выключен и отключен от сети;
В) на выключенных электроприборах, но не отключенных от сети.
17. Какими инструментами выполняется рубка?
А) молотком и зубилом; Б) молотком и стамеской; В) молотком и кернером.
18. Какой инструмент необходим для сверления отверстия в бетоне?
А) сверло; Б) электродрель; В) ручная дрель.
19. Какими инструментами удобно разрезать тонколистый металл?
А) ножовкой по металлу; Б) слесарной ножовкой; В) зубилом.
20. Какими механическими свойствами обладает древесина:
А) прочностью, упругостью, пластичностью; Б) хрупкостью, упругостью, твердостью; В) прочностью, упругостью, твердостью.
21. Свойство древесины восстанавливать первоначальные форму и размеры после прекращения воздействия нагрузок: А) твердость; Б) прочность; В) упругость.
22. Назовите способы соединения деталей из: 1) древесины; 2) металла; 3) ткани.
Контрольная работа по технологии 6 класс.
Тест для промежуточной аттестации
Содержимое разработки
Спецификация контрольного итогового теста по технологии
1. Назначение теста: Данный тест предназначен для промежуточной аттестации по технологии учащихся 6 класса (учебник под редакцией В.М. Казакевича). 2. Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по технологии за курс 6 класса по модулям «Производство», «Технология», «Техника», «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов», «Технологии производства и обработки пищевых продуктов», «Технологии получения, преобразования и использования энергии», «Технологии получения, обработки и использования информации» и «Технологии растениеводства».
3. Характеристика структуры и содержания работы:
Работа рассчитана на 40 минут.
Тест состоит из 2 частей:
1 часть содержит 14 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного правильного ответа.
2 часть включает 1 задания (высокого уровня) с кратким ответом или на соответствие.
Вопросы 1 части оцениваются 1 баллом.
Вопросы 2 части оцениваются от 0 до 3 баллов. За верное выполненное задание выставляется 3 балла, если допущена 1 ошибка- 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2 и более ошибок выставляется 0 баллов. Максимальная сумма баллов за работу – 17 баллов.
Выбор объекта проектирования, его изучение и сбор материалов для выполнения ВКР
Выбор и изучение объекта
Перед началом практики студента закрепляют за преподавателем – руководителем ВКР. В соответствии с темой ВКР по объекту, согласованному с руководителем практики, студент обязан собрать все необходимые материалы, наличие и качество которых служит одним из главных оснований для зачтения практики получения оценки. Отсутствие доброкачественных материалов для подготовки ВКР приводит к не аттестации студента за практику.
Объект выбирается в начале практики, в течение которой собираются все необходимые материалы по нему.
Объектом ВКР могут быть отдельные землепользования сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, их объединений, группы хозяйств, административно-территориальных муниципальных образований, сельские населенные пункты, несельскохозяйственные объекты, объекты улучшения земель, особо охраняемые территории, садовые некоммерческие товарищества и другие. Объект должен быть хорошо изучен в камеральных и полевых условиях. Необходимым условием является участие студента в землеустроительных работах и проектировании на данном объекте.
Объект по своим размерам и содержанию должен быть таким, чтобы была возможность разрабатывать варианты проектных решений, а также, чтобы тема и содержание ВКР должны быть актуальными, отражающими современные задачи и проблемы землеустройства.
Объект и собранный материал для дипломного проектирования должен быть согласован с руководителем ВКР и руководителем практики со стороны производственной организации.
4.2 Состав и содержание материалов
Собранные материалы в зависимости от темы ВКР могут быть различными по содержанию, касающиеся:
‑ территориального (межхозяйственного) землеустройства (образование несельскохозяйственных объектов, установление границ населенных пунктов и др.);
‑ внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
‑ рабочих проектов по организации использования и охраны земель;
‑ схем землеустройства субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
‑ инвентаризации, организации использования земель населенных пунктов и межселенных территорий;
— территориального зонирования, использования земель территориальных зон или их частей;
‑ размещения и организации территории садовых некоммерческих товариществ и других объединений и правовых форм.
Перечень рекомендуемых тем ВКР приведен в приложении 5.
Материалы должны включать графическую и текстовую части:
1) графические материалы:
· чертеж существующей организации территории на бумажном и электронном носителях; почвенная карта с легендой; карты других обследований;
· проектный чертеж нового землеустройства;
· планы землепользований с существующей ситуацией и рельефом местности.
· фотографические материалы объекта проектирования.
2) текстовые материалы:
· текст пояснительной записки, задание на проектирование; экспликации (исходная и проектная); пояснительная записка к проекту; расчетные таблицы технико-экономического и агроэкономического обоснований; нормативные материалы; сведения об оценке качестве земель и кадастровой стоимости; охране окружающей среды и улучшении земель; противоэрозионных мероприятиях; материалы рассмотрения и утверждения проекта (схемы, рабочего проекта); зональные инструкции и методические указания, действующие цены, материалы перераспределения земель и установления границ населенных пунктов; определение размеров земельной доли и размещения земельных участков, используемых на различном праве.
Особое внимание необходимо уделить сбору следующей информации:
· общие сведения о хозяйстве (объекте); природные условия; экспликация земель объекта;
· материалы перераспределения земель и установления границ населенных пунктов; природно-сельскохозяйственного районирования и территориального зонирования;
· организационно-производственная структура, размеры и размещение производственных подразделений по площади сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни, количеству трудоспособных;
· населенные пункты, их благоустройство, размеры, данные по количеству дворов, половозрастному составу населения, трудоспособным, специалистам;
· состояние сельскохозяйственного производства: специализация хозяйства, структура посевных площадей и урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность угодий, поголовье скота и его продуктивность; себестоимость продукции растениеводства и животноводства;
· перспективы развития хозяйства и использования земли; состояние землепользования;
· перспективный состав и площади угодий, структура посевных площадей, урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивных угодий, поголовье скота и его продуктивность.
По темам землеустройства сельскохозяйственных
Организаций
1. Сведения о природных и экономических условиях хозяйства.
2. Материалы о ранее проведенном землеустройстве.
3. Земельно-учетные данные по землеустраиваемому объекту.
4. Выписки из годового отчета хозяйства и материалы агроэкономической подготовки к проекту землеустройства.
5. Чертежи землеустроительного обследования, акт землеустроительного обследования, материалы мелиоративных, агролесомелиоративных, противоэрозионных, водохозяйственных, дорожных и других обследований.
6. Предшественники сельскохозяйственных культур за два последних года.
7. Материалы по обременению земельных участков.
8. Сведения о размещении населенных пунктов, хозяйственных центров и их расположении по территории хозяйства, границах производственных подразделений и их размерах по площади сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни и количеству трудоспособных.
9. Материалы рабочих проектов.
10. Почвенная карта, картограмма и карта эродированности земель.
11. Задание на проектирование, агроэкономическое и экологическое обследование проекта землеустройства.
12. Копия проекта землеустройства, пояснительная записка к проекту.
13. Копия документов по рассмотрению и утверждению проекта землеустройства.
14. Система земледелия (разделы по указанию преподавателя).
15. Материалы перераспределения земель хозяйства.
16. Материалы по загрязненности территории хозяйства (пестицидами, тяжелыми металлами и др.).
17. Экономические показатели хозяйства (урожайность, валовые сборы культур, посевные площади, наличие основных средств производства, себестоимость продукции, прямые затраты труда на единицу продукции, внесение органических и минеральных удобрений, валовой и чистый доход и др.) на год землеустройства и на перспективу.
18. Сведения, характеризующие современное состояние организации производства и землепользований хозяйства; материалы обследований, экспликация и чертежи землепользований.
19. Проект территориального (межхозяйственного) землеустройства и его обоснование (графическая часть, расчеты, пояснительная записка и др.).
Конкретный перечень материалов и период (количество лет), за который необходим сбор материала, устанавливаются преподавателем-руководителем с учетом темы.
По темам планирования и организации использования и охраны земель
1. Динамика земель муниципального образования по категориям земель за последние 10 лет.
2. Распределение земель по видам угодий в разрезе категорий земельного фонда.
3. Характеристика потенциальных резервов земель для сельскохозяйственного и народнохозяйственного освоения.
4. Перспективы развития и совершенствования размещения отраслей сельского хозяйства и предприятий по переработке, хранению и обслуживанию сельскохозяйственного производства.
5. Мероприятия по защите земель от эрозии, сохранению и повышению плодородия почв по району в разрезе сельскохозяйственного производства.
6. Материалы экономической эффективности мероприятий по освоению, улучшению и охране земель по объекту землеустройства.
7. Характеристика нарушенных земель.
8. Природные и экономические условия хозяйства.
9. Перспективы развития земельного фонда района с учетом развития и размещения отраслей экономики.
10. Схема землепользований объекта землеустройства.
11. Почвенная карта объекта землеустройства.
По темам организации и планирования работ
По землеустройству
1. Сведения о планировании работ по землеустройству на пятилетие и предыдущий год (состав, структура, объемы и перспективы выполнения работ). Источники и объемы финансирования работ, договорные отношения с заказчиками и субподрядными организациями, порядок планирования и определения стоимости работ, нормы и нормативы для планирования, анализа, учет и отчетности.
2. Сведения по организации работ (комплексность, последовательность, взаимосвязь и преемственность выполнения работ по землеустройству, организация выполнения видов и этапов работ, расчет потребностей кадров и фонда зарплаты, организационно-производственная структура управления, внедрение коллективных форм организации труда для повышения производительности).
3. Методические указания, инструкции, нормативные данные или выписки из этих документов.
4. Графический материал: организационная структура управления (филиала, отдела), картограммы выполняемых видов работ на перспективу, схема последовательности и взаимосвязи выполняемых работ, внемасштабные обзорные иллюстрированные схемы землепользования существующей и планируемой организации труда.
5. Копии плановой основы масштаба схемы землеустройства, муниципального образования или субъекта федерации (2 экз.), чертеж проекта внутрихозяйственного землеустройства (1 экз.).
В период прохождения преддипломной практики студентам также рекомендуется собрать нормативные правовые документы и справочные материалы для разработки ВКР:
1. Законодательные акты Российской Федерации, органов местной власти, стандарты, ГОСТы, СНиПы, положения, инструкции министерств и ведомств, регламентирующие землеустроительную, кадастровую деятельности.
2. Удельные затраты на освоение 1 га земель, а также коренного и поверхностного улучшения сенокосов и пастбищ.
3. Удельные затраты на строительство противоэрозионных и гидротехнических сооружений.
4. Удельные затраты на создание 1 га лесомелиоративных насаждений.
5. Удельная стоимость строительства 1 км внутрихозяйственных дорог.
6. Удельные затраты на строительство внутрихозяйственных центров.
7. Нормативы затрат труда на производство сельскохозяйственной продукции.
8. Прибавка урожая за счет внесения удобрений.
9. Прибавка урожая за счет орошения.
10. Другие нормативы стоимости мероприятий, разрабатываемых при выполнении проектных работ по землеустройству.
Презентация по технологии на тему «Введение в творческий проект. Подготовительный этап» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Введение в творческий проект. Подготовительный этап.
Описание слайда:
Проект — это замысел, идея, образ, воплощённые в описании, расчётах, чертежах, раскрывающих замысел и возможность его практической реализации.
Описание слайда:
Проектная деятельность
Разработка проекта
Материальное воплощение заложенной идеи
Описание слайда:
Индивидуальная программа исследовательской работы
Цель самостоятельной исследовательской деятельности
Методы и средства работы
Этапы проектной деятельности (план)
Важность выбранной темы проекта
Описание слайда:
Подготовительный этап: выявление и обоснование выбора создаваемого изделия; формулирование технической задачи; сбор и анализ информации по объекту проектирования; составление исторической справки по предмету исследования; составление технической справки.
Описание слайда:
Конструкторский этап: художественно-конструкторский поиск (анализ конструкции изделия; дизайн-анализ изделия; разработка эскизного проекта) и составление конструкторской документации. При проектировании какой-либо услуги составляют её описание и последовательность осуществления.
Описание слайда:
Технологический этап: выбор технологических операций, инструментов и приспособлений; разработка технологических карт; составление технологической документации; подбор или изготовление технологической оснастки (шаблоны, специальные инструменты и приспособления).
Описание слайда:
Этап изготовления изделия: организация рабочего места; выполнение технологических операций; уборка рабочего места.
Описание слайда:
Заключительный этап: выполнение экономического обоснования; выполнение экологического обоснования; создание рекламного проспекта; выводы по итогам работы; составление списка используемой литературы.
Описание слайда:
Защита проекта: представление презентации и образца.
Описание слайда:
Описание слайда:
Выявление потребности в изделии и обоснование выбора
Подбирая объект проектирования, следует учитывать принцип утилитарности, т. е. необходимость в употреблении. Необходимо тщательно проанализировать желания и потребности тех, для кого вы планируете создать задуманный вами продукт труда. Для этого нужно проанализировать свои желания или узнать мнение будущих потребителей вашего продукта труда.
Описание слайда:
Определить потребность в проектируемом изделии возможно на основе маркетингового исследования.
Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров и услуг.
Основные категории маркетинга: нужды, потребности, запрос, товар, обмен, сделка, рынок и др.
Описание слайда:
Нужды являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Описание слайда:
Потребности — это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Описание слайда:
Нужды и потребности людей многообразны и сложны. Это, во-первых, основные физиологические нужды и потребности: в пище, одежде, тепле и безопасности. Во- вторых, это социальные потребности: в духовной близости к родным и друзьям, привязанности к людям, животным, предметам, потребности в знаниях, самоутверждении и самовыражении.
Описание слайда:
Запрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью потребителя. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы (материальные возможности) для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Описание слайда:
Товар — это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Описание слайда:
Продажа товара зависит от следующего:
отличия цены на данный товар от цен на подобные товары;
возможности замены одного товара другими;
характеристики оборудования, используемого при производстве товара, и возможности быстро переключаться на производство других товаров;
прямой и косвенной пользы товара для покупателя;
зависимости сложности эксплуатации изделия от правил пользования;
уровня платёжеспособности людей.
Описание слайда:
Обмен — это получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего- либо взамен. Обмен является одним из способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект.
Описание слайда:
Сделка — это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает несколько условий: наличие не менее двух ценностно-значимых объектов; согласованность условий, времени и места проведения.
Условия сделки должны поддерживаться и охраняться законодательством.
Описание слайда:
Рынок — это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара, а не только место, на котором что-то продают.
Проектная работа может быть направлена на удовлетворение потребностей учащихся вашей школы. Не стоит пренебрегать и вашими личными потребностями, потребностями членов семьи, родственников, друзей и т. д.
Описание слайда:
Формулирование технической задачи
После маркетингового анализа потребностей окончательно сформулируйте техническую задачу.
Техническая задача должна включать в себя и проектирование (конструкторскую задачу), и изготовление технического объекта (технологическую задачу). Она может быть сформулирована, например, так: «Спроектировать и изготовить плакат «Правила безопасной работы режущими инструментами») для уроков технологии».
Описание слайда:
Сбор и анализ информации
Сначала собирают и изучают характеристики уже существующих изделий, аналогичных объекту, выбранному для изготовления: просматривают специальную литературу, информацию в Интернете, посещают музеи и выставки. Затем оценивают преимущества и недостатки предложенных конструкций и сравнивают с тем, что было задумано.
Описание слайда:
Составление исторической и технической справки
Опираясь на изучаемые материалы, составляют историческую и техническую справки по предмету исследования.
Следует составить список литературы, которая была использована при выполнении проекта.
Описание слайда:
Описание слайда:
Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/main/257522/
Описание слайда:
Описание слайда:
Задание 1. Восстановите последовательность выполнения этапов проекта.
Варианты ответа:
Технологический этап.
Этап изготовления изделия.
Заключительный этап.
Защита проекта.
Подготовительный этап.
Конструкторский этап.
Описание слайда:
Задание 2. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.
Варианты ответа:
Сбор и анализ информации по объекту проектирования.
Составление исторической справки по предмету исследования.
Организация рабочего места.
Выявление и обоснование выбора создаваемого изделия.
Разработка эскизного проекта.
Формулирование технической задачи.
Составление технической справки.
Описание слайда:
Задание 3. Подготовительный этап разработки проекта
Какие стадии не относятся к подготовительному этапу разработки творческого проекта?
формулирование технической задачи
составление исторической справки по предмету исследования
выявление и обоснование выбора создаваемого изделия
выполнение экономического обоснования
сбор и анализ информации по объекту проектирования
дизайн-анализ изделия
Описание слайда:
Задание 4. Подчеркните верные утверждения.
Варианты ответа:
Работа над творческим проектом начинается с подготовительного этапа.
После технологического этапа разработки проекта приступают к конструкторскому этапу.
Этап изготовления изделия включает в себя организацию рабочего места, выполнение технологических операций и уборку рабочего места.
Завершается проект созданием рекламного проспекта выполненного проекта.
Описание слайда:
Задание 5. Нужды и потребности человека. Заполните пропуски в тексте
– это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
– это ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
– это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Товар Нужды Книги
Описание слайда:
Задание 6. Нужды и потребности. Разделите нужды и потребности на физиологические и социальные.
Физиологические нужды и потребности
Потребность в одежде
Нужда в пище
Потребность в безопасности
Привязанности к людям
Потребность в знаниях
Духовная близость к родным и друзьям
Потребность в самоутверждении
Привязанность к животным
Социальные нужды и потребности
Описание слайда:
Задание 7. Выделите правильные ответы. Продажа товара с большой долей вероятности будет высокой, если:
товар уникален и его невозможно заменить на другой
товар полезен для покупателя
товар высокого качества
у товара много аналогов на рынке
товар недорогой
товар дорогой
Описание слайда:
Задание 8. Подберите термины к определениям. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка.
1 – Рынок
2 – Сделка
3 – Обмен
Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Совокупность потребителей, обладающих необходимым средствами для приобретения товара, а не только место, на котором что-то продают.
Описание слайда:
Информация о домашнем задании
Прочитать параграфы 1.1,1.2, ответить на вопросы
Описание слайда:
Закончите одно из предложений:
Самое интересное на уроке было………………
Чему мы научились……………………………………
Что мы узнали нового…………………………………
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока на тему «Агрегаты и производственные линии»
Презентация по технологии на тему «Агрегаты и производственные линии» (7 класс)
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Технологическая карта урока «В мастерской кондитера. Как работает мастер».
Конспект урока на тему «Влажно-тепловая обработка ткани» (5 класс)
Проект по технологии: «РОБОВОД» – знай, что пьешь, и где купаешься!
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5420400 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.