Что необходимо тренировать у детей раннего возраста для лучшего формирования речевых областей

Упражнения по развитию речи детей раннего возраста

Что необходимо тренировать у детей раннего возраста для лучшего формирования речевых областей Шибалова Оксана
Упражнения по развитию речи детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста.

«Родное слово является основой всякого умственного

развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно

заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности».

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании.

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему.

Воспитателю группы раннего возраста необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Изучив методическую литературу, я поняла, чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Поэтому я использую весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, артикуляционную гимнастику и т. д.

Хочу поделиться с вами некоторыми приемами и упражнениями, которые я использую в своей работе по развитию речи.

1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Дыхательные упражнения.

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

2. Игры по развитию общей моторики.

Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь.

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Поскакали,поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

3. Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес».

4. Логоритмические игры с самомассажем.

Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями.

«Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)

Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,

раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).

Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к

К себе курочек позвал плечу, затем правую руку).

Курочки-пеструшки (Похлопывают правую руку в том же

Петю услыхали, направлении ладонью левой, затем

Петю услыхали, левую руку ладонью правой)

А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке

Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой руке

Стали зёрнышки клевать: (Поколачивают по правой руке пальцами

Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами

Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами

Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)

А потом давай плясать: (Поглаживают правую руку левой,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)

5. Игры – подражания с речевым сопровождением.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

— А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,

девочка укачивает куклу).

— О-о-о (разболелся зуб,удивление).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

6. Пальчиковые игры.

Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

«Вышли пальчики гулять…»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз,два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

7. Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

(карандаш должен быть ребристым).

Катание карандаша по столу вперед- назад,

чтобы карандаш не укатился.

Сначала одной рукой, потом другой.

Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но так же необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.

В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Что необходимо тренировать у детей раннего возраста для лучшего формирования речевых областейДидактическая игра (пособие) по развитию речи детей раннего возраста «Активизация речи ребенка с помощью игровой ситуации по мотивам сказки К. Чуковского «Телефон» посредством сенсорной коробки» Цель: активизация.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Черепашка» Черепашка Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Цель:Учить запоминать небольшие стихотворения развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Что необходимо тренировать у детей раннего возраста для лучшего формирования речевых областейКонсультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Что необходимо тренировать у детей раннего возраста для лучшего формирования речевых областейМногофункциональное пособие по развитию речи для детей раннего возраста Многофункциональное пособие, помогающее педагогу использовать различные варианты игровых заданий и упражнений. Оборудование: Прямоугольные.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» Задачи: 1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Л. Барто.

Памятка для родителей по развитию речи у детей раннего возраста Советы по развитию речи у детей раннего возраста Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем,.

Источник

Секреты успешного развития речи в раннем возрасте

Что необходимо тренировать у детей раннего возраста для лучшего формирования речевых областей Лариса Созонова
Секреты успешного развития речи в раннем возрасте

Секреты успешного развития речи в раннем возрасте». Именно об этом я хотела поговорить. Понятно, что о секретах и пойдет речь.Но давайте разберемся с некоторыми понятиями и уточним их: «развитие», «ранний возраст», «раннее развитие» и «развитие в раннем возрасте». Что касается последних двух понятий – «раннее развитие» и «развитие в раннем возрасте», одно ли это и тоже?

Термин «раннее развитие» сейчас у всех на слуху. Оно знакомо не только педагогам, но и родителям маленьких детей. Существует множество печатных изданий, которые занимаются этой темой и предлагают под термином «раннее развитие ребенка» понимать «создание таких условий развития (развивающей среды, в которых малыш может полностью и своевременно реализовать свои способности. При этом четких ограничений по возрасту не ставится.

Таким образом, «раннее развитие ребенка» подразумевает включение всех возрастных периодов детства.

У ребенка появляется такое новообразование, как активная речь, которая, в свою очередь, перестраивает общение со взрослыми и все психические процессы ребенка – восприятие, внимание, память, мышление.

Речь у ребенка развивается благодаря тому, что он живет в речевой среде, и определяющим началом активной речи ребенка являются направленность мотивации взрослых на общение с ребенком.

В дальнейшем процессе развития речи важное место занимает вербальное общение с ребенком при использовании грамотной речи.

С возрастом у ребенка возникает настоятельная потребность в общении. Он хочет что-то получить, попросить, сказать. Эта потребность сопровождает всю его деятельность, обусловливает возникновение активной речи.

На третьем году жизни быстрыми темпами развиваются как понимание речи, так и активная речь, резко возрастает словарный запас. С ребенком надо постоянно общаться, добиваясь от него более четкого произношения.

В раннем возрастедети усваивают первые уроки общения: здороваться, прощаться, благодарить, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

Работа по развитию речевого общения представлена в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной областью «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Содержание образовательной области «коммуникация»направлено на достижение целей овладения конструктивными способностями средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;

• Практическое овладение детьми нормами речи.

Примерно к двум – трем годам у ребенка возникает особое отношение к своим сверстникам. Другой ребенок становится не только интересным «предметом», но и партнером.

Все более развивающаяся самостоятельность ребенка и его самосознание ярко проявляется в кризисе трех лет.

Таким образом, ранний возраст – период интенсивного психического развития ребенка, которое происходит по нескольким линиям.Вот наиболее важные из них:

развитие предметной деятельности;

развитие активной речи ребенка;

• появление игровых замещений;

• формирование потребности в общении со сверстниками;

развитие самосознания и самостоятельности.

И все это просто необходимо учитывать взрослому, который занимается «развитием ребенка раннего возраста».

Я работаю воспитателем 12 лет.

Из своего опыта работы я знаю, что чем раньше начинаешь заниматься с ребенком, тем успешнее будет его дальнейшее развитие. В многочисленной литературе я также нашла подтверждения и доказательства необходимости раннего развития. Усилия взрослого по развитию ребенка раннего возраста попадают в благодатную почву, потому что именно в эти годы (сензитивный период, мозг ребенка запрограммирован на усвоение колоссального объема информации и интенсивное обучение и развитие. Принцип «лучше поздно, чем никогда…» в раннем возрасте не срабатывает. Не работает он и относительно развития речи, так как существует период, после которого ребенок уже не сможет заговорить. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы обеспечить малышу соответствующую речевую среду. Чем раньше это произойдет, тем лучше.

Часто приходиться слышать сетования мам: «Ему уже второй год. Сынишка всё, ну, буквально всё понимает. А вот говорить. …Без устали прошу его: «Скажи, повтори…». Все малыши, знакомые по детской площадке, уже разговаривают. Ваня начал говорить предложениями, а мой до сих пор молчит. Когда же он заговорит?»

Приходится объяснять, что любая статистика, касающаяся детей до трех лет – дело ненадежное. Бывает так, что дети, упорно молчащие до двух лет, уже в три года догоняют и перегоняют в своем развитии сверстников, у которых первые слова появились уже в 9 месяцев.

В каком-то смысле детей можно сравнить с кувшином: сначала их нужно «наполнить» словами, и только после этого они «потекут через край». Только глубина кувшина и скорость наполнения у каждого своя. Одни постепенно набирают словарный запас, другие двигаются рывками – выучил, забыл, вспомнил, добавил новые слова. Третьи еще вчера ничего не говорили, а сегодня уже вовсю говорят развернутыми фразами. Быстрота «наполнения кувшина» зависит от нас, взрослых, от того, как строится наше общение…

Дайте ребенку незнакомый предмет. Малыш рассмотрит его, попробует на язык, повертит в руках, но продолжаться это будет не долго. То же самое произойдет с новой разноцветной пирамидкой. Можно давать сколько угодно игрушек, но малыш будет стремиться к такому недоступному предмету, как телефон, с которым так много «играют» взрослые, или к пульту ТV.

Если взрослый в предметном сотрудничестве будет обращаться к малышу словом, называть действия и предметы, то ребенок обязательно заговорит.

Для нас главное вовсе не в том, что ребенок научится тому, чему мы хотим его научить. Главное – расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних.

Речевые задачи необходимо решать в единстве с задачами по формированию таких качеств личности, как самостоятельность, коммуникативность, инициативность.

Поэтому главной целью моей работы по активизации и развитию речи детей раннего возраста является следующее:

1. Создать ситуации для осуществления ребенком самостоятельных действий и проявления собственной речевой инициативы.

2. Побудить ребенка активно использовать слово в качестве единственного адекватного средства общения.

Создав ситуации, в которых ребенок может проявить собственную инициативу, сделать выбор, педагог тем самым дает ему возможность для проявления речевой активности. Такие ситуации можно создавать в непосредственно-образовательной деятельности,и они должны подчиняться следующим требованиям:

1. Не перенасыщайте предметную среду, постарайтесь использовать только тот игровой материал, который необходим для решения поставленных задач. Эффективное развитие ребенка достигается при небольшом количестве игрушек, т. к. ребенку нужно овладеть всеми свойствами и способами обращения с каждой из них. Главная задача взрослого должна заключаться в выработке у ребенка установки на поиск основных назначений игрушки.

2. Длительность нод, как специально организованного процесса, целесообразно ограничить до10-15 минут. Но не следует ограничивать самостоятельные инициативные действия, которые возникают у детей после. Наоборот, следует стимулировать такие действия, давая детям, возможность поиграть тем материалом, который использовался в деятельности.

3. Разговаривайте с малышом не «сверху вниз», а на одном уровне. Именно в игре на равных уровнях можно добиться речевого сопровождения, а заодно стать другом личности маленького роста и возраста…

4. Не забывайте, что маленькому ребенку свойственно постигать мир при помощи чувств, эмоций и фантазий, причем постигать его целостно, во всей полноте, а не анализировать информацию, раскладывая ее «по полочкам». Малыш должен получать достаточное количество зрительной и тактильной информации об окружающем мире.

5. Если вы с тоскливым видом играете и поглядываете на часы, не обольщайтесь – из топора каши не получится. Занимаясь с детьми раннего возраста, мы не должны забывать о том, что эмоции подкрепляют познание и усиливают активность восприятия.

Развитиеречевого общения осуществлялось мной через следующие виды деятельности:

Я начала свою работу с рассматривания, ознакомления с предметами, сравнения, называния частей, свойств, предметов.По мере узнавания дети стали все чаще задавать вопросы: «Что это? «, «А что это? «, «Какое? » и т. д.

Проводила д/и «Волшебная коробочка», «Чудесный мешочек», «К Мишке в гости», «Едем к кукле в гости», «Накормим куклу обедом», «Кто что делает? » и др.

Особое внимание уделяла чтению художественной литературы: потешки, песенки, стихи, сказки.

Сказки «Репка» и «Курочка ряба» мы рассказывали с использованием пальчиковых игр. Ежедневно проводили комплексы пальчиковой гимнастики.

Выполняя требования взрослого и приобретая способность все точнее понимать его речь, дети все более овладевали новым типом взаимоотношений со взрослым.

В своей работе я использовала игры «Найди и принеси», «Посылка», «Передай другому», «Принеси и покажи», «Поручение» и др. Такие упражнения с детьми развивают у них понимание речи и способность дифференцировать предметы и изображения, запоминать их название.

Необходимым условием для проявления ребенком речевой активности является игровая двигательная деятельность, общение со взрослыми, хороводные игры, малоподвижные игры, подвижные игры со словами; к концу года дети могли самостоятельно построить круг и организовать хороводную игру. Все это способствует развитию речи.

Результативность своей работы я отслеживала с помощью показателей –

Положительные результаты моей работы подтверждаются тем, что в процессе общения у детей стали проявляться первые умения монологической речи: т. е. дети могли рассказать об эмоционально значимом событии, используя выказывания из 2-3 предложений.

Анализируя результаты своей работы, можно сделать вывод о том, что моя работа по развитию речевого общения послужила фундаментом в дальнейшем успешном обучении детей.

Дальнейшая перспектива-это продолжать свою работу через реализацию ФГТ в младшем дошкольном возрасте.

Заниматься с ребенком – дело серьезное. Малыш приходит к нам играть, а не «заниматься». Мы, педагоги, должны организовать эту игру так, чтобы обеспечить ему активное познание. Но, а как это сделать, чтобы было и полезно, и интересно, я попыталась рассказать. Желаю вам успехов и творчества!

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых.

Конспект НОД в раннем возрасте «В гости к бабушке» Конспект НОД «В гости к бабушке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом.

Что необходимо тренировать у детей раннего возраста для лучшего формирования речевых областейКонсультация для родителей «Конструирование в раннем возрасте» Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных видов продуктивной деятельности. Конструирование является.

Перспективный план работы по экспериментированию в раннем возрасте Перспективный план работы по экспериментированию в раннем возрасте «Игры с водой» 1. «Узнаем какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная,.

Организация трудового воспитания в раннем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250» Автор выступления:ВоспитательЗнобихинаТатьяна Андреевна. Трудовое.

Проектная деятельность «Моя семья» в раннем возрасте Проектная деятельность «Моя семья в раннем возрасте» МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида» Разработан: Россик Наталья Игоревна.

Проявление тревожности у детей в раннем возрасте Добрый день, уважаемые коллеги! Представьте следующую ситуацию: «В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все,.

Развитие психических процессов в раннем возрасте Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей.

Совместная деятельность родителей и детей в раннем возрасте «Игрушки» Задачи: Развитие произвольного внимания, самостоятельности, умение различать величину предметов – большой –маленький, учить сооружать элементарные.

Значение развития мелкой моторики в раннем возрасте Значение развития мелкой моторики в раннем возрасте. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Источник

Развитие речи у детей

Как развивается речь ребенка до 3 лет, какие физические и психологические процессы происходят в этот период, как помочь малышу в развитии речи.

Раннее детство и развитие речи

Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Удивим ли мы вас, если скажем, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? А это именно так. Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.

Какие факторы влияют на развитие речи

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка. Поэтому для профилактики обязательно посещайте детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.

Кто быстрее: мальчики или девочки

Конечно, каждый малыш уникален и развивается своими темпами. На практике небольшая задержка в развитии речи может оказаться лишь индивидуальной особенностью. Более того, повлиять на темпы развития речи могут: болезнь, стресс, дефицит общения с окружающими взрослыми или мультилингвистическая среда, в которой растет малыш.

И все равно бывает очень сложно отказаться от искушения сравнить своего ребенка с другими. Почему некоторые дети в возрасте 2 лет уже читают на память отрывки из «Мойдодыра» и говорят целыми фразами, в то время как другим требуется еще 1,5 – 2 года, чтобы оказаться на том же уровне? Стоит ли беспокоиться по этому поводу?

В современной психологии выделяются два типа детей с нормально развивающейся речью: «говоруны» и «молчуны».

По статистике, у мальчиков речь начинает развиваться позже, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса: к 2 годам у девочек он обычно вдвое больше, чем у мальчиков того же возраста. Плюс они эмоциональнее по своей природе и с радостью делятся всеми своими впечатлениями, а мальчики склонны проявлять большую вербальную сдержанность, высказываясь только «по делу».

Помимо этого, многочисленные исследования показали, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. Вполне логично, что более активные малыши могут начать демонстрировать продвинутые речевые навыки раньше своих медлительных сверстников.

Что необходимо тренировать у детей раннего возраста для лучшего формирования речевых областей

Игры с ребенком способствуют развитию речи. Стимулируйте его больше двигаться, и малыш с удовольствием подхватит игру.

Как помочь развитию речи детейраннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

Когда наступает время первого прикорма, например из линии «Агуша Первая ложка», важно называть продукты, которые мама предлагает малышу. Творог, кефир, сок, фруктовое пюре — это возможность знакомить малыша с названиями фруктов, овощей, рассказывать о животных. Например, о корове, которая дает молоко, говорит «му» и пасется на лугу.

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

Что необходимо тренировать у детей раннего возраста для лучшего формирования речевых областей

Как правильно формировать речь

Важно, чтобы у мамы (или другого заботящегося о малыше взрослого), несмотря на загруженность, сохранялся позитивный настрой на жизнь и общение. Поэтому берегите себя, мамы, старайтесь выкраивать минуты отдыха и переключаться на встречи с друзьями, любимые книги, походы в театр. Это нужно не только вам, но и вашему малышу!

На что обратить внимание

График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:

Логопедические занятия по развитию речи у детей

Что необходимо тренировать у детей раннего возраста для лучшего формирования речевых областей

Если вас что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не тяните, поговорите с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.

Что может сделать логопед. Логопед — это, пожалуй, самый главный помощник родителей в данном случае. К логопеду нужно обращаться, даже если ребенок не выговаривает всего пару букв. Специалист не только выявит дефекты, но и начнет работать над исправлением произношения. Он владеет всеми тонкостями артикуляционной гимнастики и массажа и обязательно поможет, используя свой профессиональный опыт.

Обычно при обращении к логопеду назначаются регулярные занятия с применением различных техник для развития языковой подвижности, которые специалист считает эффективными в конкретном случае. Важно точно и ежедневно выполнять указания и регулярно посещать консультации. Только совместными усилиями можно в короткий срок успешно преодолеть логопедические проблемы при речевых нарушениях.

Можно делать некоторые упражнения и самим, но важно следить за тем, чтобы малышу было интересно: пусть занятия проводятся в игровой форме, не будут поначалу длиться больше 5 минут, и лучше делать их каждый день. Не забывайте хвалить ребенка.

Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития. Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением.

Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами. Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка.

Если вы самостоятельно проводите с ребенком развивающие занятия, наберитесь терпения (возможно, результат не будет виден сразу) и не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *