Что необходимо сделать в случае невозможности остановки неуправляемого поезда на соседней станции
Приложение N 4. Порядок взаимодействия поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, если поезд, следующий на станцию, потерял управления тормозами или ухода вагонов со станции на перегон
Порядок
взаимодействия поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, если поезд, следующий на станцию, потерял управления тормозами или ухода вагонов со станции на перегон
1. Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, обязан:
1.1. В зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.
1.2. По согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений:
— организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);
— в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;
— направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых возможна вероятность остановки поезда или снижения степени последующих тяжелых последствий.
2. В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из путей, занятых подвижным составом, в котором нет вагонов с людьми, загруженных ВМ и другими опасными грузами. При этом используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.
3. Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников на станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.
4. Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то поездной диспетчер и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами.
Порядок
взаимодействия в случае ухода вагонов со станции на перегон
2. Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции обязан незамедлительно поставить в известность об этом поездного диспетчера, дежурного по соседней станции, и сообщать машинистам поездов, находящихся на перегоне.
3. Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение, должен приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства), приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов, предупредить работников станции и дежурных по переездам. Не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства вплоть до отправления навстречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НАРУШЕНИЕМ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.
1. ДНЦ при нарушении на участке графика движения поездов, что вызвало опоздание пассажирских поездов, сообщает ДСП станций порядок их пропуска;
2. ДСП при приеме опаздывающих, более чем на 5 мин пассажирских поездов на станцию с остановкой, а также в случаях их задержки у входного, маршрутного или выходного сигнала с запрещающим показанием, при появлении поезда на первом участке приближения вызывает по радиосвязи машиниста и передает ему информацию о порядке приема, следования по станции и отправлении поезда;
3. Машинист поезда подтверждает полученную информацию;
4. ДСП отвечает машинисту о правильности, полученной им информации, и сообщает необходимую информацию о следовании поезда.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ ПРОПУСКА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОМУ РАСПИСАНИЕМ ДВИЖЕНИЯ.
1. ДНЦ, получив сообщение о пропуске такого поезда, намечает на графике время проследования по станциям участка и доводит его до ДСП и машиниста поезда;
2. ДСП доводит необходимые сведения о порядке пропуска пассажирского поезда до причастных работников станции, локомотивного и вагонного депо;
3. При приеме или пропуске пассажирского поезда ДСП вызывает по радиосвязи машиниста поезда и сообщает ему путь приема и порядок следования по станции.
4. Машинист подтверждает полученную информацию;
5. Машинист пассажирского поезда информирует по радиосвязи начальника поезда, а он в свою очередь проводников вагонов. Если поезд не оборудован радиосвязью, то на станции, с которой начинается следование поезда по новому маршруту, помощник машиниста передает информацию проводнику первого вагона, а тот – остальным проводникам и начальнику поезда.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ, КОГДА ПОЕЗД, СЛЕДУЮЩИЙ НА СТАНЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПЕРЕГОНА, ИМЕЮЩЕГО ЗАТЯЖНОЙ СПУСК, ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ.
При обнаружении неисправности тормозов машинист локомотива немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка и включением прямодействующего тормоза. Одновременно об отказе тормозов машинист по радиосвязи докладывает ДНЦ, ДСП, ограничивающим перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне, по форме: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я, МАШИНИСТ… ПОЕЗДА №… СЛЕДУЮЩИЙ ПО ПЕРЕГОНУ… КМ…, ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ, ПРИНИМАЙТЕ МЕРЫ». Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12-15сек., после этого вызов надо повторять до получения ответа от ДНЦ и ДСП.
Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, обязан:
1. В зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;
2. По согласованию с ДНЦ принять одно из следующих решений:
— организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.);
— в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;
— направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.
В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива ДСП должен направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, взрывчатыми материалами и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.
Поездной диспетчер обязан:
1. Немедленно доложить ДГПН (ДНЦО) и совместно с ним контролировать действия ДСП и принимать оптимальный вариант для остановки потерявшего управления поезда (разрешает пропуск до соседней станции, предупреждает ДСП соседней станции, закрывает перегон и т.д.);
2. На двухпутных, многопутных перегонах – сообщить машинистам поездов, движущихся по соседнему пути, которые в случае возможности и целесообразности должны остановиться и уложить тормозные башмаки на путь следования такого поезда.
Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановить, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принимать меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УХОДА ВАГОНОВ СО СТАНЦИИ НА ПЕРЕГОН.
При уходе вагонов на перегон дежурный по станции обязан немедленно:
1. Используя все имеющиеся в его распоряжении средства, по форме сигнала аварийной ситуации сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДНЦ, дежурному по соседней станции и переездам и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава;
2. При наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с ДНЦ решить вопрос об отправлении установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержки ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона;
3. При наличии автотранспорта и параллельных перегону автомобильных дорог направить работника станции с тормозными башмаками на автомашине, чтобы остановить ушедшие вагоны, предотвратить столкновение;
4. Вызвать на станцию начальника станции, его заместителя, при их отсутствии – свободного от дежурства ДСП, которые должны прибыть к ДСП незамедлительно для оказания помощи;
Дежурный по соседней станции, получив сообщение об уходе вагонов на перегон, обязан:
1. Принять все меры, задержать отправление поездов на перегон или путь перегона, на который допущен уход подвижного состава;
2. При угрозе входа на станцию ушедшего подвижного состава установить стрелки в предохранительный тупик (вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства) и уложить тормозные башмаки для предотвращения схода или на свободный путь с укладкой в одном створе двух тормозных башмаков и на расстоянии 60 м подготовить для укладки еще два тормозных башмака на случай, если уложенные тормозные башмаки будут выбиты;
3. При отсутствии свободных путей послать работника станции с тормозными башмаками навстречу движущимся вагонам для их задержания. Предупредить работников станции и дежурных по переездам;
4. Не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства, вплоть до отправления навстречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.
8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ ПРИ СИЛЬНОМ (ШТОРМОВОМ) ВЕТРЕ.
Дежурный по станции (маневровый диспетчер), получив сообщение об ожидаемом сильном ветре, или при возникновении такого ветра, если сообщение об этом и не передано, обязан:
1. Лично или через подчиненных работников проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода;
2. При сильном (более 15м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норму закрепления вагонов (на каждые 200 осей) увеличить на три тормозных башмака, а при очень сильном (штормовом) ветре – на семь тормозных башмаков;
3. Проинструктировать составительскую (кондукторскую) бригаду, других причастных работников об увеличении нормы закрепления вагонов тормозными башмаками в связи с возникновением сильного или штормового ветра и контролировать выполнение, при их отсутствии – лично выполнить такую работу;
4. Вызвать начальника станции и доложить обстановку.
9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКИ НА ПЕРЕГОНЕ ИЗ-ЗА САМОПРОИЗВОЛЬНОГО СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ЗАТЯЖНЫХ ПОДЪЕМАХ, С УГРОЗОЙ УХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В СТОРОНУ СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ
Машинист локомотива при вынужденной остановке из-за самопроизвольного срабатывания тормозов немедленно сообщает по радиосвязи машинистам следующих за ним поездов, ДСП, ограничивающим перегоны, и ДНЦ.
Помощник машиниста по указанию машиниста направляется к месту разъединения, проверяет наличие хвостовой части и принимает меры по ее закреплению; при обрыве автосцепки, хомута или хребтовой балки устанавливает неисправность и сообщает машинисту причину разъединения состава.
Машинист локомотива сообщает ДНЦ и ДСП о возможности следования поезда или вывода с перегона.
10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ ПРИ СХОДЕ ВАГОНОВ НА ПЕРЕГОНЕ С ВЫХОДОМ ЗА ГАБАРИТ
После остановки поезда по причине схода подвижного состава машинист обязан немедленно передать по радиосвязи сигнал аварийной ситуации по форме: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я, МАШИНИСТ … ПОЕЗДА № …, ОТАНОВИЛСЯ ГОЛОВОЙ НА … КМ ЧЕТНОГО (НЕЧЕТНОГО) ПУТИ ПЕРЕГОНА … ВСЛЕДСТВИЕ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ГАБАРИТ НАРУШЕН. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!»
Сообщение передается по радиосвязи машинистам следующих по перегону поездов, ДНЦ, ДСП ограничивающим перегон, до получения ответа. Особое внимание необходимо обратить на ответ машиниста вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути. Одновременно машинист включает буферные фонари красного цвета. Помощник машиниста отправляется ограждать места схода подвижного состава.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1139 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
Содержание
Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?
Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.
Готовимся к поездке
1. Опечатка в билете? Не страшно!
Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.
Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.
А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.
2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?
Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.
Что можно сделать в этой ситуации?
Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.
Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.
Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).
3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!
Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.
В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.
Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).
4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет
С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.
Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.
Едем без проблем
5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах
Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.
Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».
Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.
6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?
Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.
Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!
7. Отношения с соседями – дело тонкое
Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?
Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).
То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.
8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно
Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.
Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.
Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.
9. Меняем по желанию или необходимости маршрут
Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.
Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.
10. Проехать чуть дальше тоже можно
А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.
Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.11.2019 N 2534/р «Об утверждении Положения о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 14 ноября 2019 г. N 2534/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2. Начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Казакову А.В. обеспечить:
а) изучение до 1 февраля 2020 г. требований Положения причастными работниками;
б) выполнение Положения в подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.
3. Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций моторвагонного подвижного состава до 1 января 2020 г. привести в соответствие с требованиями Положения нормативные документы и местные инструкции по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.
4. Положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от 29 декабря 2005 г. N ЦТ-40 не применять в подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава с 1 февраля 2020 г.
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 ноября 2019 г. N 2534/р
О ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ
МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для работников Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, непосредственно участвующих в обеспечении эксплуатации моторвагонного подвижного состава и локомотивов.
3. Термины, определения и сокращения:
4. К работникам локомотивных бригад относятся машинисты и помощники машинистов.
Помощником машиниста может быть назначено лицо не моложе 18 лет, имеющее документ установленного образца о профессиональном обучении. К самостоятельной работе помощник машиниста может быть допущен после прохождения стажировки (дублирования) и получения удостоверения о соответствующей группе по электробезопасности согласно требований нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ.
Машинистом может быть назначено лицо, имеющее свидетельство установленного образца на право управления соответствующим подвижным составом, документ установленного образца о профессиональном обучении, соответствующую группу по электробезопасности, а также заключение машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельному управлению подвижным составом на участках обслуживания (железнодорожных станциях).
После приема (перевода) на работу работник локомотивной бригады проходит аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ и иных нормативных актов в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном Минтрансом России и ОАО «РЖД».
II. Обязанности работников локомотивной бригады
6. Соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, пожарной и экологической безопасности.
7. Знать и выполнять требования ПТЭ и других нормативных правовых актов Минтранса России, МПС России, нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ, ДМВ по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по охране труда при эксплуатации, ремонте подвижного состава, электробезопасности, пожарной и экологической безопасности на подвижном составе, а также настоящее Положение.
8. Проходить в установленном порядке обязательные периодические и предрейсовые медицинские осмотры, предрейсовые инструктажи, обязательные психиатрические освидетельствования, психофизиологические обследования, восстановительные (коррекционные) мероприятия, повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, инструктажи о порядке применения средств индивидуальной защиты, плановые инструктажи, противопожарные инструктажи, внеочередные инструктажи по случаям нарушения безопасности движения, обучение по охране труда, мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках, аттестацию, как работник, производственная деятельность которого связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД».
9. Повышать свою квалификацию, технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов и выполнения маневровой работы.
10. Знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка подразделения ЦДМВ.
11. Соблюдать трудовую и технологическую дисциплину при нахождении на работе, а также во время обучения на курсах подготовки и повышения квалификации с отрывом от производства и при нахождении в командировке.
12. Посещать планерные совещания в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД» и ЦДМВ.
13. Проходить техническую учебу в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД» и ЦДМВ.
14. При приемке и сдаче подвижного состава, а также во время стоянок на путях станций оборота, основного депо (пункта оборота) производить его техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования охраны труда, нормативных документов, местных инструкций и приказов. Приводить кабины управления в надлежащее культурное состояние. Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов подвижного состава, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксовых узлов и колесных пар. При выявлении неисправности принимать все необходимые меры к ее оперативному устранению, при необходимости информировать дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), ДСП (ДНЦ).
15. Выполнять оперативные распоряжения дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), машиниста-инструктора локомотивных бригад, руководителей моторвагонного депо, ДМВ.
16. При ведении поезда работники локомотивной бригады обязаны: обеспечивать выполнение графика движения поездов с неукоснительным соблюдением требований безопасности движения поездов, охраны труда и пожарной безопасности;
соблюдать установленный регламент переговоров при поездной и маневровой работе;
выполнять приказы, оперативные распоряжения ДСП (ДНЦ) и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и железнодорожных станциях;
следить за состоянием и свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования;
обеспечить культурное обслуживание пассажиров;
наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы подвижного состава;
не допускать юза и боксования колесных пар. В случае возникновения юза и боксования колесных пар принимать меры к их прекращению;
следить за состоянием подвижного состава и его целостностью, а на электрифицированных участках за состоянием контактной сети;
при неисправности МВПС (локомотива) во всех случаях, когда движение поезда не может быть возобновлено через 10 минут, машинист обязан затребовать через ДСП ближайшей железнодорожной станции (ДНЦ) вспомогательный локомотив. При отсутствии возможности исключить самопроизвольное движение поезда с использованием автотормозов локомотивная бригада обязана немедленно произвести закрепление состава в порядке, установленном нормативными документами Минтранса России и нормативными документами ОАО «РЖД». Далее локомотивная бригада продолжает принимать меры к устранению неисправности подвижного состава. В случае, если после проведения работ поезд сможет продолжить самостоятельное следование, машинист может отказаться от вспомогательного локомотива через ДСП (ДНЦ) и далее действовать по их указанию. В случае повторного вызова машинистом вспомогательного локомотива отказываться от оказания помощи запрещается.
17. При выполнении маневровой работы работники локомотивной бригады обязаны:
приводить в движение подвижной состав только после получения личного указания руководителя маневров;
точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять требования сигналов и указания о передвижениях;
соблюдать установленный регламент переговоров;
внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;
обеспечивать безопасность выполнения маневровых передвижений и сохранность железнодорожного подвижного состава.
18. Не допускать отключения исправно действующих устройств безопасности, систем аудио- и видеорегистрации, установленных на подвижном составе, а также вмешательства в их работу, в том числе прерывать автостопное торможение.
19. Вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты (закрепленные за подвижным составом согласно описи).
20. Осуществлять контроль и обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах. Конкретный порядок обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, с учетом местных условий, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, местной инструкцией моторвагонного депо.
21. Производить запись в журнал формы ТУ-152 обо всех неисправностях, выявленных при эксплуатации подвижного состава (при постановке подвижного состава на техническое обслуживание или текущий ремонт переносить записи из журнала формы ТУ-152 в журнал формы ТУ-28).
22. Не допускать сна при выполнении должностных обязанностей.
III. Работникам локомотивной бригады запрещается
23. Являться и находиться на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
24. Отвлекаться от управления подвижным составом, а также при выполнении его технического обслуживания.
Проезжать запрещающий сигнал светофора, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными документами, без получения соответствующего разрешения.
26. Покидать кабину управления подвижного состава при следовании на запрещающий сигнал светофора, по железнодорожной станции и во всех других случаях, определенных нормативными документами.
28. Производить фото- и видеосъемку при выполнении должностных обязанностей, при обслуживании поезда и выполнении маневровой работы.
Использовать мобильную связь, аудио- и видеоплееры, мобильные персональные компьютеры и другие устройства, отвлекающие от выполнения своих должностных обязанностей.
Использование мобильной связи, фото- и видеосъемки разрешается только в случаях крайней необходимости, связанной с обеспечением безопасности движения, несчастными случаями, пожарами, предотвращением террористических и других противоправных действий.
29. Нарушать требования Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», в том числе в части соблюдения принципов работы с информацией конфиденциального характера.
IV. Машинист обязан
30. Знать конструкцию подвижного состава, на котором должна осуществляться его работа в соответствии с установленными квалификационными требованиями, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем железнодорожных переездов и пассажирских платформ на железнодорожных станциях, пассажирских остановочных пунктов (в том числе знать высокая пассажирская платформа или низкая), постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков, а также их назначение. Выполнять установленные технологии вождения поездов и производства маневровых работ.
31. Периодически подтверждать свою квалификацию в установленном порядке, не реже 1 раза в 5 лет.
32. При ведении поезда и выполнении маневровой работы машинист обязан:
иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать завышения или понижения давлений в тормозной и напорной магистралях от установленных норм;
при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;
обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушений плавности ведения поезда, режима отопления и вентиляции вагонов, порядка посадки и высадки пассажиров.
33. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.
34. Руководить помощником машиниста (дублером помощника машиниста при наличии), контролировать его (их) действия. Проводить теоретическую подготовку помощника машиниста по конструкции подвижного состава, действующим нормативным документам, относящимся по кругу обязанностей локомотивной бригады.
V. Помощник машиниста обязан
36. Своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами подвижного состава, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого подвижного состава и встречных поездов. При необходимости производить закрепление подвижного состава от самопроизвольного ухода.
37. Докладывать машинисту обо всех неисправностях подвижного состава, несоответствиях в санитарно-техническом состоянии внутривагонного оборудования МВПС.
38. В пути следования помощнику машиниста, по указанию машиниста, разрешается покидать кабину управления для контроля состояния подвижного состава, соблюдения температурного режима в салонах МВПС согласно приказам и местным инструкциям кроме случаев:
следования по железнодорожной станции;
приближения к светофорам, показания которых требуют снижения скорости движения или остановки;
следования по местам уменьшения скорости, огражденным знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и указанным в бланках предупреждения на поезд формы ДУ-61 ;
сигнализирования локомотивного светофора белым огнем (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);
следования по некодированным железнодорожным путям;
при выполнении маневровых передвижений по тракционным путям депо и железнодорожных станций;
следования в пределах искусственных сооружений;
следования при выключенных приборах безопасности.
40. В установленном порядке передавать информацию обо всех нарушениях, обнаруженных в пути следования.
41. При следовании к запрещающему сигналу светофора, стоя у рабочего места машиниста, контролировать и периодически (при каждой проверке бдительности локомотивным устройством безопасности) докладывать машинисту показание сигнала, положение органов управления тягой и торможением, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора.
VI. Обязанности работников локомотивной бригады
перед началом поездки
42. Работники локомотивной бригады обязаны явиться на работу в подготовленном (в устойчивом работоспособном и психоэмоциональном) состоянии, одетыми в форменную одежду и в сроки, определенные графиком работы или по оперативному вызову дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), нарядчика локомотивных бригад. В случае возникновения обстоятельств, не позволяющих работнику своевременно явиться на работу, или в случае, если работник не сможет явиться на работу в определенное графиком работы время, он обязан сообщить об этом не менее чем за 3 часа до времени установленной явки дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) с сообщением причины невозможности явки на работу. В дальнейшем при следующей явке на работу данный работник обязан предоставить письменное объяснение и (или) документ, подтверждающий причину неявки на работу.
По прибытии к месту явки локомотивной бригады дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) проверяет наличие у работников следующих документов:
а) у машиниста: служебное удостоверение с вкладышем о сдаче работнику, выполняющему функции по управлению персоналом, свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) и свидетельства (при наличии) о присвоении класса квалификации, удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках, удостоверение по охране труда, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения по безопасности движения, талон предупреждения по охране труда;
б) у помощник машиниста: служебное удостоверение с вкладышем о сдаче работнику, выполняющему функции по управлению персоналом, свидетельства помощника машиниста и свидетельства (при наличии) на право управления подвижным составом, удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках, удостоверение по охране труда, служебный и технический формуляры помощника машиниста, талон предупреждения по безопасности движения, талон предупреждения по охране труда.
Образец вкладыша о сдаче машинистом свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) и свидетельства о присвоении класса квалификации, а также образец вкладыша о сдаче помощником машиниста свидетельства помощника машиниста МВПС (локомотива) и свидетельства на право управления МВПС (локомотивом) в служебное удостоверение машиниста и помощника машиниста приведены в приложении N 1 к настоящему Положению. Записи во вкладыш заверяются подписью работника, выполняющего функции по управлению персоналом, и печатью.
43. После проверки документов локомотивная бригада направляется на ПРМО и предрейсовый инструктаж. После прохождения ПРМО и предрейсового инструктажа, получения маршрута машиниста и необходимых электронных носителей информации, допуск локомотивной бригады и подвижного состава на инфраструктуру общего пользования производит дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ, ДМВ.
Конкретный порядок организации явки на работу локомотивных бригад с учетом местных условий устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, а также правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.
44. При выполнении должностных обязанностей работник локомотивной бригады должен иметь при себе актуальные выписки из приказа о допускаемых скоростях движения поездов на обслуживаемых участках, а также служебное расписание с внесенными корректировками.
Работодатель обязан обеспечить наличие выписки из ТРА железнодорожных станций участков обслуживания в кабине управления подвижного состава, в том числе обеспечить своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в данную выписку.
VII. Порядок приемки подвижного состава работниками
45. Локомотивная бригада после получения допуска к работе установленным порядком направляется к месту приемки подвижного состава для проверки его готовности к поездке.
46. При начале приемки подвижного состава локомотивная бригада получает у сдающей локомотивной бригады, а также по записям и штампам в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152 информацию о состоянии подвижного состава, проведении соответствующих видов технического обслуживания или текущего ремонта, исправности устройств безопасности, неисправностях, возникших за предыдущую поездку, выполненных работах по устранению неисправностей.
47. При приемке подвижного состава локомотивная бригада убеждается в его исправности, обращая особое внимание на:
исправное состояние тормозного оборудования, действие тормозов;
комплектность и работоспособность радиосвязи, приборов для подачи звукового сигнала;
исправное действие приборов и устройств безопасности (по штампам и записям в журнале формы ТУ-152);
наличие пломб на электронных блоках устройств безопасности, устройствах поездной радиосвязи, рукоятках бдительности, разъеме КОН и разобщительных кранах к ЭПК;
наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, съемного инвентаря;
исправное состояние крышевого оборудования (визуально с «поля»);
исправное состояние внутрикузовного оборудования;
наличие и исправность тормозных башмаков.
48. Сведения о приемке подвижного состава машинист заносит в журнал технического состояния формы ТУ-152. Порядок оформления записи в журнале формы ТУ-152 устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.
49. Локомотивная бригада после приемки подвижного состава несет ответственность за его поддержание в исправном техническом состоянии, обслуживание и сохранность его оборудования и инвентаря.
50. Порядок приемки подвижного состава, в том числе в случае отсутствия сдающей локомотивной бригады, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, исходя из местных условий и в зависимости от типа подвижного состава.
VIII. Порядок организации отдыха работников локомотивных
бригад на станциях оборота
51. Дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад) заверяет своей подписью и штампом в маршруте машиниста время внутрисменного окончания работы и возвращает его локомотивной бригаде.
52. Получив маршрут машиниста, локомотивная бригада по установленному маршруту служебного прохода следует к месту отдыха.
53. Работникам локомотивной бригады должен быть предоставлен отдых с соблюдением требований нормативных правовых актов Минтранса России и нормативных документов ОАО «РЖД».
54. При организации отдыха работников локомотивных бригад в домах (комнатах) отдыха, территориально удаленных от места расположения дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), отметку в маршрутном листе проставляет дежурный по дому (комнатам) отдыха и заверяет ее своей подписью и печатью. Дежурный по дому (комнатам) отдыха контролирует время прибытия к месту отдыха и время до убытия из места отдыха, о времени прибытия и убытия производится отметка в маршруте машиниста. Обо всех случаях отсутствия локомотивной бригады дежурный по дому (комнатам) отдыха докладывает дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад).
55. Порядок отдыха локомотивных бригад на станции оборота устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения.
56. Работники локомотивных бригад обязаны соблюдать правила пребывания в домах (комнатах) отдыха.
57. Конкретный порядок организации отдыха локомотивных бригад на станциях оборота и в основном депо (моторвагонном, локомотивном) устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов.
IX. Порядок действий работников локомотивной бригады
после окончания поездки
58. Перед окончанием поездки или после прибытия поезда на станцию оборота (в том числе на тракционные пути депо) локомотивная бригада производит работы по техническому обслуживанию подвижного состава в объеме ТО-1 в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД», ЦДМВ. Порядок выполнения технического обслуживания подвижного состава в объеме ТО-1 устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов (местной инструкцией моторвагонного депо).
производит запись в журнал формы ТУ-152 о выявленных отклонениях в работе подвижного состава и неисправностях, показаний приборов учета топливно-энергетических ресурсов;
заносит в маршрут машиниста (журнал формы ТУ-152) в порядке, установленном местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, данные по пробегу подвижного состава.
60. При сдаче подвижного состава локомотивная бригада производит снятие кассет регистрации КЛУБ-У (носителей информации БЛОК, скоростемерной ленты), картриджа РПДА при оборудовании им подвижного состава и другие работы, предусмотренные документами ОАО «РЖД», ЦДМВ и ДМВ.
61. Локомотивная бригада является к дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) для сдачи маршрута машиниста, поездных документов, носителей информации и оформления соответствующей документации (при необходимости). По прибытии к дежурному моторвагонного депо (дежурному пункта оборота, дежурному пункта подмены локомотивных бригад) машинист:
сдает ключи от подвижного состава и реверсивную рукоятку;
информирует дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад) о поездке, техническом и санитарно-культурном состоянии подвижного состава;
сдает служебные формуляры (конкретный порядок сдачи и хранения служебных формуляров устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, исходя из местных условий);
вносит выявленные во время работы замечания в Книгу замечаний машиниста и «Человек на пути» установленным в ОАО «РЖД» порядком.
63. После сдачи маршрута машиниста локомотивная бригада уточняет время следующей явки на работу, а также, в случае необходимости, проходит инструктажи по безопасности движения и охране труда в соответствии с требованиями поступивших документов или телеграмм.
64. Конкретный порядок действий локомотивной бригады после окончания поездки, с учетом местных условий, устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов, правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения.
X. Порядок формирования локомотивных бригад
65. Персональный состав локомотивных бригад корректируется 1 раз в год перед вводом нового графика движения поездов с учетом деловых и личностных качеств, в соответствии с результатами тестирования работников локомотивных бригад на психологическую совместимость (профессиональная пригодность и социально-психологическая совместимость).
66. При формировании персонального состава локомотивных бригад к машинисту или помощнику машиниста, имеющему стаж работы в должности менее одного года, должен прикрепляться соответственно помощник машиниста или машинист, имеющий стаж работы в должности более одного года.
67. Локомотивная бригада должна формироваться следующим образом:
из машиниста, не имеющего класса квалификации и помощника машиниста, имеющего свидетельство на право управления соответствующим подвижным составом;
из машиниста, имеющего третий класс квалификации, и помощника машиниста имеющего стаж работы в должности не менее одного года;
с машинистами 1-го или 2-го класса квалификации могут закрепляться помощники машиниста независимо от имеющегося стажа работы и наличия прав управления подвижным составом.
68. Локомотивная бригада для обслуживания поездов в скоростном виде движения формируется из машиниста электропоезда не ниже 2-го класса квалификации и помощника машиниста электропоезда, имеющего права управления железнодорожным подвижным составом. Перед назначением для обслуживания скоростных поездов работники локомотивных бригад должны получить положительные заключения медицинского освидетельствования врачебно-экспертной комиссии и психофизиологического тестирования с учетом требований для работы в скоростном движении.
69. Персональный состав локомотивной бригады закрепленной колонны формирует машинист-инструктор локомотивных бригад.
70. При составлении списков персонального состава к каждому машинисту, кроме основного помощника машиниста, дополнительно закрепляются резервные помощники машиниста (не более 20), работающие в составе других локомотивных бригад и совместимые с данным машинистом по результатам тестирования на профессиональную пригодность и социально-психологическую совместимость. В случае, если для формирования списка резервных помощников машиниста недостаточно помощников машиниста из закрепленной колонны, то допускается доукомплектовать список резервных помощников машиниста из других колонн (по согласованию с машинистом-инструктором локомотивных бригад закрепленной колонны) при условии соблюдения критериев психологической совместимости.
При организации работы машинистов без помощника машиниста допускается к машинисту, имеющему заключение к работе без помощника машиниста, при составлении списков персонального состава основного помощника не закреплять.
71. Списки персонального состава локомотивных бригад подписываются закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад, заместителем начальника моторвагонного депо (по эксплуатации), специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом).
В случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо списки персонального состава локомотивных бригад подписываются закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад и специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом).
Форма списка персонального состава локомотивных бригад приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
74. Утвержденные оригиналы списков персонального состава хранятся у начальника резерва локомотивных бригад. Копии списков персонального состава хранятся у машинистов-инструкторов локомотивных бригад, нарядчика локомотивных бригад, дежурного моторвагонного депо (дежурного пункта оборота, дежурного пункта подмены локомотивных бригад), специалиста учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолога).
Данный список персонального состава локомотивных бригад формируется машинистом-инструктором локомотивных бригад и оформляется в соответствии с Формой дополнительного списка персонального состава локомотивных бригад, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению. Данный список подписывается закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад, специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом), согласовывается заместителем начальника моторвагонного депо по эксплуатации и утверждается начальником моторвагонного депо. В случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо данный список подписывается закрепленным машинистом-инструктором локомотивных бригад и специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом), согласовывается заместителем начальника ДМВ, в ведении которого находятся вопросы эксплуатации, и утверждается начальником ДМВ.
76. В случае возникшей необходимости изменения персонального состава локомотивной бригады при формировании явки (больничный лист работника, его командировка и т.д.) нарядчиком локомотивных бригад или дежурным моторвагонного депо (дежурным пункта оборота, дежурным пункта подмены локомотивных бригад) осуществляется формирование локомотивной бригады в соответствии с утвержденными списками персонального состава локомотивных бригад, в том числе с учетом дополнительного списка персонального состава локомотивных бригад (при необходимости).
При невозможности формирования локомотивной бригады из утвержденных списков персонального состава локомотивных бригад допускается временное разовое формирование персонального состава локомотивной бригады с оформлением распоряжения об утверждении временного разового персонального состава локомотивных бригад без согласования специалиста негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолога). Типовая форма данного распоряжения приведена в приложении N 4 к настоящему Положению. В данном случае нарядчик локомотивных бригад (дежурный моторвагонного депо (дежурный пункта оборота, дежурный пункта подмены локомотивных бригад)) формирует персональный состав локомотивной бригады из машиниста и помощника машиниста с учетом «Списков работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной работы», предоставленных специалистом негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психологом). Форма списка работников локомотивных бригад, не рекомендуемых для совместной работы, приведена в приложении N 5 к настоящему Положению.
Специалист негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» (психолог) формирует данный список из работников по колоннам и работников из смежных колонн. Для работников закрепленных колонн используются результаты профессиональной пригодности и социально-психологической совместимости. Для работников из смежных колонн используются результаты профессиональной пригодности и личностных качеств, а также информация об отрицательном выборе работников (при наличии).
Допускается временное разовое формирование локомотивной бригады из двух машинистов с учетом профессиональной пригодности без личной явки к специалисту негосударственного (частного) учреждения здравоохранения ОАО «РЖД (психологу) с оформлением письменного согласия на совместную работу обоих работников на бланке распоряжения об утверждении временного разового персонального состава локомотивной бригады.
Список руководителей, имеющих право подписывать распоряжение об утверждении временного разового персонального состава локомотивной бригады (в том числе в нерабочее время, выходные и праздничные дни), а также порядок оформления и регистрации данного распоряжения устанавливается местной инструкцией ДМВ по обслуживанию моторвагонного подвижного состава и локомотивов с учетом местных условий.
XI. Права работников локомотивной бригады
77. Работники локомотивной бригады имеют право:
пользоваться нормативными и техническими документами, имеющимися в моторвагонном депо (ДМВ), по вопросам, входящим в круг должностных обязанностей;
пользоваться служебной телефонной и электронной связью для информирования причастных руководителей о выявленных недостатках по обеспечению графика и безопасности движения поездов, а также для получения необходимой информации, связанной с исполнением должностных обязанностей;
обращаться к должностным лицам ОАО «РЖД» с предложениями по совершенствованию работы;
XII. Ответственность работников локомотивных бригад
78. Работники локомотивных бригад за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, а также за нарушение требований иных нормативных документов по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
к Положению о локомотивной
вкладыша о сдаче машинистом свидетельства на право
управления МВПС (локомотивом) и свидетельства о присвоении
Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава ______ дирекция моторвагонного подвижного состава
НА КЛАСС КВАЛИФИКАЦИИ
ВКЛАДЫШ К СЛУЖЕБНОМУ УДОСТОВЕРЕНИЮ
Моторвагонное депо ______ (ТЧ-__)
Свидетельство на право управления
Сданы в отдел кадров моторвагонного депо.
Примечание: в случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо формат надписей во вкладыше указывается в соответствии с фактической структурой.
вкладыша о сдаче помощником машиниста свидетельства
помощника машиниста МВПС (локомотива) и свидетельства
на право управления МВПС (локомотивом)
Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава ______ дирекция моторвагонного подвижного состава
ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ
ВКЛАДЫШ К СЛУЖЕБНОМУ УДОСТОВЕРЕНИЮ
Моторвагонное депо ______ (ТЧ-__)
Свидетельство помощника машиниста
Сданы в отдел кадров моторвагонного депо.
Примечание: в случае отсутствия в составе ДМВ моторвагонных депо формат надписей во вкладыше указывается в соответствии с фактической структурой.
к Положению о локомотивной
ФОРМА СПИСКА ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
моторвагонного депо ТЧ-___
«__» ________ 20__ г.
Начальник _________ ДМВ
«__» ________ 20__ г.
персонального состава локомотивных бригад моторвагонного депо
______________________________________________ колонна N __
машиниста-инструктора ____________ на график движения ___ г.г.