Что необходимо сделать с инвентарем если вы им пользовались при занятиях
СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМ
СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМ
Спортивное оснащение дошкольного учреждения зависит от его материальной базы. Подбору спортивного оборудования, способствующего ознакомлению детей с разнообразными видами спортивных движений и игр и их освоению, следует уделять особое внимание.
Основное правило, которое необходимо соблюдать при использовании спортивного оборудования в работе с детьми, — это исполнение инструкции по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПОРТИВНЫХ
СНАРЯДОВ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПОСОБИЙ
1. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребенка в движении при использовании разнообразных спортивных снарядов и игровых пособий необходимо строго соблюдать технику безопасности.
При распределении снарядов в спортивном зале и на спортивных площадках следует учитывать правила техники безопасности, которые касаются работы над движениями с подгруппой и группой детей разного возраста.
Необходимо заранее предусматривать, чтобы в спортивном зале и на спортивных площадках не было предметов с острыми углами, а также выпирающих из стен труб и различных винтов; розетки и электровыключатели должны быть закрыты, плафоны электроосвещения и окна зарешечены, площадка для игровой двигательной деятельности детей — свободной.
Следует систематически проверять крепления спортивных снарядов: винтовых, узловых, а также крепление основных стоек к стене и потолку.
Необходимо обязательно соблюдать санитарно-гигиенические требования.
Под спортивными снарядами в обязательном порядке следует устраивать мягкий настил; в спортивном зале — поролоновые маты, на спортивных площадках — взрыхленный песок.
Нельзя оставлять детей одних, без присмотра около снарядов.
Полосу препятствий из спортивных снарядов нужно располагать по краям площадки, так чтобы в поле зрения были все дети.
Для обеспечения техники безопасности при повышенной двигательной деятельности во время спортивных и подвижных игр следует освобождать центр площадки от лишних предметов; в зале ковровые настилы в местах соединения должны быть зашиты или заклеены, чтобы не задирались края и углы; на спортивных игровых площадках почва должна быть ровной и утрамбованной, без ямок, бугорков и выпирающих корней деревьев; кустарник, который ограждает площадку, должен быть аккуратно подрезан.
2. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребенка необходимо уже с 3-летнего возраста учить детей правилам пользования спортивным инвентарем.
Инструктору и воспитателю необходимо знать назначение каждого спортивного снаряда и пособия, бережно к нему относиться.
При поломке спортивного инвентаря целесообразно ремонтировать его вместе с детьми и родителями.
В помещении, где хранятся лыжи и другой инвентарь, следует соблюдать четкую организацию его выдачи и складирования; под контролем взрослого дети поочередно берут лыжи и палки или ставят их в стойку.
Лыжи дети должны переносить в вертикальном положении с захватом под ремешок или под пятку, чтобы не задевать ими друг друга. Лыжные палки следует держать в другой руке с обхватом за ручки и пиками (острием) вниз.
При метании любых игровых пособий (медбол, биты, городошные, летающие тарелки, мешочки, мячи и др.) надо соблюдать четкую организацию — метать по сигналу взрослого, бежать за предметом только тогда, когда все остальные дети уже совершили бросок. При подгрупповом и групповом метании все действия совершаются по сигналу инструктора или воспитателя.
2.6. В групповых играх со спортивным инвентарем (хоккейная клюшка, шайба, футбольный, волейбольный и баскетбольный мячи, бадминтонная ракетка и др.) следует систематически напоминать детям о технике безопасности; например, при замахе хоккейной клюшкой для удара по шайбе нужно слегка отводить ее назад, а не вверх, чтобы случайно не ударить другого игрока.
2.7. При выполнении упражнений на спортивных снарядах и надо крепко держаться руками и ногами; все действия должны быть осознанными. Спортивные снаряды — это не качели, при раскачивании можно сорваться и упасть.
3. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребенка в движении необходимо уже с 3-летнего возраста постепенно и систематически учить детей владеть своим телом и осуществлять самостраховку в любых экстремальных ситуациях .
Знакомство и обучение разнообразным спортивным упражнениям или играм осуществляется по следующим принципам: заинтересуй — но не заставляй силой; от простого к сложному постепенно; каждому ребенку — по его способностям; обучай играя и др.
Чтобы дети осознанно относились к спортивным упражнениям на снарядах или к игровым действиям со спортивным инвентарем, необходимо систематически напоминать и демонстрировать им, какие физические и психологические качества при этом вырабатываются и для чего они нужны.
В целях безопасности заранее оговорить с родителями требования к спортивной одежде и обуви.
Чтобы обезопасить двигательную деятельность детей на спортивных снарядах и игровые действия со спортивным инвентарем, инструктор и воспитатель должны знать технику движений на каждом снаряде и технику игровых упражнений с каждым видом спортивного инвентаря, систематически помогать детям в освоении точной техники для их безопасности. Например, чтобы удержаться на лесенке (турнике, рукоходе, кольцах и др.), надо крепко захватывать рейку всеми пальцами в обхват, т.е. четырьмя пальцами сверху, а большим снизу; чтобы ноги не скользили, надо ставить их на рейку серединой стопы.
Помимо объяснений следует давать детям возможность почувствовать правильную и неправильную технику захвата и постановки ног, чтобы ребенок мог применить самостраховку для своей безопасности.
Итак, через сравнение и наглядность помогать детям развивать чувство самостраховки и осваивать технику безопасности.
Инструктор и воспитатель при подгрупповом и групповом выполнении упражнений на спортивных снарядах должны четко соблюдать правила организации.
Систематически и правильно осуществлять страховку и помощь всем детям.
При использовании разнообразных спортивных снарядов на физкультурном занятии или вне его следует заранее обдумывать, где и как будет осуществляться страховка.
При страховке на одном из снарядов взрослый должен стоять так, чтобы в поле зрения держать всю группу.
Чтобы избежать расплющивания у ребенка стопы при спрыгивании с высоты, в целях улучшения амортизации на пол следует класть два поролоновых мата толщиной 10 см каждый.
Примечание. Каждый инструктор и воспитатель прежде чем приступить к работе по физическому воспитанию детей должен быть ознакомлен с настоящей Инструкцией.
Данная Инструкция должна быть в каждой возрастной группе, в спортивном зале и на спортивной площадке. Заведующая дошкольным учреждением ежегодно знакомит (под расписку) сотрудников с техникой безопасности
Как правильно вносить пособия в физкультурный уголок
Перед тем как внести пособия, необходимо четко представить себе, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане.
Цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить, закрепить с изменением, закрепить с усложнением. Только когда дети хорошо усвоят правила пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, смекалки в процессе эстафет, соревнований, игр.
Пособия следует систематически менять в соответствии с поставленными целями и задачами.
В физкультурном уголке воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, укреплению мышц в соответствии с методикой и используя пособия, которые имеются.
В холодное время года воспитатели старшей и подготовительной групп учат детей правилам игр в бадминтон, баскетбол, волейбол, теннис, футбол, хоккей и городки, хоккей на траве.
Всем играм и упражнениям детей обучают круглый год, не разделяя на сезонные игры и упражнения.
Во всех группах необходимо иметь иллюстрации и альбомы, книги и диафильмы о спорте.
Некоторые пособия можно использовать как дополнение к сюжетным играм; например, дуги — для игры в метро; арки— для проезда под мостом, в гараж и т. п.
Требования к учащимся на занятиях физической культурой
Требования к учащимся на занятиях физической культурой, основные правила поведения и техники безопасности на уроке.
Вводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура»
I. Общие требования безопасности.
— пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;
— иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
— выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
— после болезни предоставить учителю справку от врача;
— присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
— иметь коротко остриженные ногти;
— знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
— резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет (без разрешения), трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;
— вставлять в розетки посторонние предметы;
— пить холодную воду до и после урока;
— заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.
II. Требования безопасности перед началом занятий.
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, цепочки, браслеты и т.д.);
— убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
— учащимся запрещается брать на урок мобильные телефоны, их необходимо оставлять в классе или в раздевалке
— под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
— с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
— по команде учителя встать в строй для общего построения.
III . Требования к спортивной форме вовремя занятий.
Требования к одежде :
— одежда должна быть чистой;
— должна впитывать пот;
— должна иметь длину, позволяющую выполнять свободно разные физические движения;
— должна быть лёгкой и удобной.
На уроки физкультуры обычно требуется два вида форм:
— короткая (для занятий в спортзале) – белая (светлая) футболка, темные спортивные брюки (шорты, лосины), кеды или кроссовки на светлой подошве.
Требования к обуви:
— подошва кроссовок должна быть толстой и упругой;
— должна быть изготовлены из мягкой ткани;
— должна иметь супинатор;
— для занятий в зале учащиеся не допускаются в грязной обуви.
— обувь со шнурками учащиеся должны уметь завязывать самостоятельно, слишком длинные шнурки создают травмоопасные ситуации на уроках, спортивная обувь не должна быть велика или тесна, подошва не должна быть скользкой.
Для занятий физкультурой необходимо иметь два варианта обуви:
Спортивная одежда должна быть удобной и не тесной, поэтому перед покупкой любой спортивной вещи сначала померяйте её, убедитесь, что она вам подходит, если у вас возникнут сложности, проконсультируйтесь со специалистом.
Спортивная обувь должна не давить и не натирать, должна быть удобной и не слишком тяжёлой. Во время занятий бегом должно быть легко и удобно поднимать ноги.
Требования к причёске:
— длинные волосы у девушек и у юношей должны быть заплетены;
— волосы средней длины должны быть забраны заколками.
I V . Требования безопасности во время занятий.
— внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
— брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
— во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
— выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
— покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
— толкаться, ставить подножки в строю и движении;
— залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
— жевать жевательную резинку и употреблять пищу;
— мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
— выполнять упражнения с влажными ладонями;
— резко изменять направление своего движения.
V. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V I . Требования безопасности по окончании занятий.
— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения занятия;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Систематизированный список требований к учащимся на уроках физической культуры (правила поведения перед началом занятий, на уроке, после урока, требования к форме и т.д.)
Общая информация
Похожие материалы
Статья: «Роль гимнастики в оздоровлении детей школьного возраста»
Статья: «Каким детям подходят занятия футболом»
Статья: «Лыжная подготовка в школе»
Статья: «Легкая атлетика для детей. Кому подойдет?»
Статья: «Лечебная физкультура при заболеваниях позвоночника»
Статья: «Общеразвивающие упражнения и их роль в физической культуре»
Презентация на тему «Спринтерский бег. Техника низкого старта»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5419420 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Статья на тему : «Использование спортивного инвентаря на уроках физическая культура»
Использование спортивного инвентаря на уроках физическая культура.
Цель уроков физической культуры – воспитывать физически закаленную, здоровую молодежь, готовую активно участвовать в общественной жизни, производственном труде, службе в армии. Поэтому надо заинтересовать большинство учащихся в этих занятиях, чтобы они регулярно выполняли физические упражнения, прививать любовь к урокам физической культуры. Решением данной проблемы может послужить применение на уроках нестандартного спортивного инвентаря.
В наше время дефицит финансирования коснулся и школы. Очень дорого стали стоить спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет учителей физической культуры совместно с учащимися уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и оборудования.
Конечно, данная работа отвлекает часть времени учителя от непосредственной учебно-воспитательной работы, но используя нестандартный инвентарь, плотность урока достигает 80-90% Хорошо продуманное и эстетически выполненное спортивное оборудование оказывает благотворное влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует успешно выполнять физические упражнения.
Бесспорно, при проектировании и изготовлении спортивного инвентаря возможны ошибки. Поэтому при конструировании и изготовлении все должно быть сделано серьезно и качественно. В этом случае следует отдавать предпочтение коллективному творчеству. Можно также модернизировать имеющийся спортивный инвентарь. Начинать надо с того, что определяем, для каких целей нужен этот инвентарь. Далее делаем эскизы на бумаге, учитывая возраст учащихся и размеры изделия. Выбор материала играет тоже не второстепенную роль, от этого зависит прочность и безопасность оборудования. Ну и конечно не последнюю роль играет эстетичность изделия.
Самодельные устройства постоянно нуждаются в уходе и ремонте. Регулярно перед применением и после занятий их надо проверять и своевременно выявлять неисправности и поломки. Все эти проводимые мероприятия будут гарантом от травм учащихся на уроках.
Устройство и применение
Используем несколько разновидностей мишеней. Цифры от 1 до 12 могут, расположены хаотично или в определенном порядке. Применяются на уроках легкой атлетики для метания мяча в цель, в баскетболе и волейболе на точность передач. Они необходимы для развития меткости игровых действий, техники владения мячом, периферийного зрения. Размещаются мишени на высоте 3-4 метра. Передачи можно выполнять с поворотом налево (направо), кругом. Изготовление из ДСП или многослойной фанеры.
Вес 1-2 кг. Применяются для развития основных и специальных физических качеств. Это одно из средств развития скоростно – силовых качеств и позволяет выполнять упражнения приближенные к структуре приемов игры. Изготовляются из волейбольных мячей, пришедших в негодность, набитые из нутрии ватой, лоскутами материи. Используются на уроках волейбола, баскетбола, легкой атлетики, ОРУ, подвижных игр.
С помощью стойки и волейбольных сеток, площадка делится на четыре части. Повышается плотность урока, в наибольшей мере отвечает задачам начального обучения, особенно незаменимо при проведении подготовительных к волейболу учебных двухсторонних игр, тактических действий в защите и нападении.
Используем старые лыжные палочки. Вырезаем по размеру ножовкой по металлу, применяем на подвижных играх и ОРУ.
Изготовлено из труб, соединены, сваркой. На ней можно выполнять различные упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса. Висы обычные и сложные, подтягивание разным хватом, размахивание изгибами и махи в сторону.
Дополнительно, поднимание ног к перекладине из виса, подъем силой, сгибание рук в упоре.
Приспособление для контроля гибкости.
Дерево. Состоит из двух деталей. Сделана разметка в сантиметрах. Вырезы для постановки ног. Очень удобно и несложно в изготовлении. Проверяем развитие гибкости.
Дерево. Применяем в эстафетах, подвижных играх.
Дерево. Применяем в эстафетах, челночном беге, для разметки площадки.
Место для хранения мячей.
Изготовлено из металлического уголка и брусков из дерева. Есть отделения для хранения волейбольных, баскетбольных, футбольных, набивных мячей. Очень удобно и компактно.
Комната для хранения лыж.
Укладки для хранения лыж изготовлены из деревянных брусков и досок. Каждая пара лыж пронумерована и проставлен размер ботинок на ячейке для хранения.
Работая на уроках с нестандартным оборудованием можно достичь определенных результатов.
— нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь;
— улучшается материально-техническая база;
— привлекаем учащихся и родителей к изготовлению и модернизации нестандартного оборудования;
— возрастает интерес учащихся к занятиям;
— учащиеся приобщаются к постоянным занятиям физическими упражнениями, укрепляя здоровье;
— отвлекаем их от курения, наркомании, распития спиртных напитков, хулиганства на улицах в общественных местах.
— подготовки юношей к службе в армии и совершенствовании в физических упражнени- ях, в средних и высших учебных заведениях.
— быстро осваивают сложные упражнения;
— увеличивается плотность урока;
— уроки проходят на более эмоциональном уровне.
Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности»
Людмила Метелёва
Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности»
Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим и упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие. Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.
Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идет интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определенные группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. Для полноценного развития ребенка необходимо чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством физкультурных пособий и предметов. Можно использовать нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками. Физкультурное оборудование дети с удовольствием в самостоятельной двигательной деятельности (выкладывают дорожки из ковриков с пуговицами, ходят по ним снимая обувь; играют в «Птичек» с ленточками в руках и т. д.)
Комплекс упражнений обще развивающего воздействия с различными пособиями и предметами может оказывать огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса. Детям интереснее выполнять упражнения с предметами.
Во время занятий с использованием физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей,совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т. д. При этом дети проявляют ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.
В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия детьми пространства и времени, в том числе для формирования их умений и навыков ориентировки в окружающей среде.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной
Для этого используется крупный и мелкий спортивный инвентарь (стойки для прыжков, гимнастические стенки, скамьи, мячи, скакалки и пр.). Без них нельзя научить детей правильному выполнению движений. Кроме того, использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к физическому воспитанию.
Занятия со спортивным инвентарем направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, выносливость, сила, координация)
Гимнастическая скамейка (д =300см., в = 20-25см., ш = 18-20см.)
•Упражнения на скамейках развивают и совершенствуют: силу мышц, гибкость, подвижность суставов, быстроту мышечных сокращений, координацию, ловкость, умение регулировать напряжение и расслабление отдельных групп мышц.
Скакалки (короткие, длинные)
• Укрепляют мышцы стопы.
• Способствуют развитию воображения.
Мячи (большие, средние, маленькие)
• Развивают координационные способности.
• Способствуют формированию правильной осанки, скоростно-силовых способностей.
• Помогают восстановлению с использованием самомассажа, лечению плоскостопия.
• Развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска;
• Нормализуют эмоционально-волевую сферу
• Развивают чувство равновесия, координацию движений.
• Помогают развивать и укреплять мышцы спины, живота, ног и рук
• Помогают формировать правильную осанку детей.
• Тренируют вестибулярный аппарат.
• Избавляют от стрессов и снимают нервное напряжение.
Кубики разной величины
• Развивают чувство равновесия, координацию движений.
• Укрепляет мышцы брюшного пресса и мышцы спины.
• Способствует развитию гибкости, силы.
• Профилактика плоскостопия (укрепляет мышцы стопы).
• Способствует развитию равновесия.
• Развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве и ориентироваться в нем.
• Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия ребристые доски
• Способствует развитию ловкости, координации
Баскетбольные кольца и щиты для метания
• Способствуют развитию глазомера, меткости, силы.
Основные требования к подбору физкультурного оборудования
Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей.
Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты.
Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.
Физкультурное оборудование должно активно использоваться как на занятиях, так и в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.
Использование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНСТРУТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА №4 «РЯБИНКА» ШИШЛЯЕВОЙ Т. В. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой Мальцева Т. В, Баяндина А. В. «Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов» Гориневский В. В. Обеспечить.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.
Использование физкультурного уголка, как средство оптимизации самостоятельной двигательной деятельности у младших дошкольников Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность.
Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Статья из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым» Современное, быстро развивающее.
Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.
Консультация: Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культ «Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культуры здоровья у дошкольников» Детство – уникальный.
Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях, праздниках, досугах Актуальность. Проведенные исследования показывают, что современные дети отличаются низким уровнем ловкости, быстроты, силы и выносливости,.