Что необходимо сделать прибыв к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт
Памятка: действия населения при эвакуации
Среди способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций большое значение имеет эвакуация населения из опасных районов и размещение в загородной зоне. Эвакуация проводится организованно и в максимально сжатые сроки комбинированным способом (всеми видами транспорта и пешим порядком) через сборные эвакопункты (СЭП) по территориально-производственному принципу. Успешное выполнение эвакуации во многом зависит от личной организованности и дисциплины населения, от знания им своих обязанностей.
При подготовке к эвакуации
1. Надо знать номер сборного пункта, его адрес, номер телефона, способ эвакуации (транспортом или пешим порядком)
2. Следуя на сборный пункт после получения извещения об эвакуации, необходимо:
-продукты питания уложить в чемоданы, рюкзаки, сумки или завернут в свертки, удобные для переноса и транспортировки;
-детям дошкольного возраста вложить в карманы или пришить к одежде записки с указанием фамилий, имен, отчеств и местом жительства или работы родителей;
— в квартире выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводных и газовых сетей, окна и форточки.
По прибытии в пункт эвакуации
1. Пройти регистрацию на приемном пункте и в сопровождении старшего убыть к пункту размещения.
2. Эвакуируемые не имеют права самостоятельно без разрешения местных эвакуационных органов выбирать пункты и места для жительства и перемещаться из одного района в другой.
3. Все эвакуируемые должны оказывать помощь друг другу. Взрослое население при эвакуации должно оказывать всяческую помощь детям, детским учреждениям и школам, престарелым, инвалидам и больным.
Правила поведения населения при эвакуации во время ЧС
Эвакуация является одним из способов защиты населения в период стихийных бедствий, крупных промышленных аварий и катастроф.
Эвакуация заключается в организованном выводе (вывозе) населения из крупных городов, других населенных пунктов и размещение его в безопасных районах, а также выводе (вывозе) населения из зон возможного катастрофического затопления, землетрясения, районов, которым угрожают селевые потоки, снежные заносы, крупные пожары и другие стихийные бедствия. О начале эвакуации населению объявляет местная администрация органов самоуправления.
Продукты и вещи сложить в чемоданы, рюкзаки, сумки или завернуть в свертки для удобства, переноски и транспортировки, к каждому переносимому предмету прикрепить бирку с указанием фамилии и инициалов, адреса проживания и конечного пункта эвакуации.
На одежде и белье детей дошкольного возраста должна быть сделана вышивка с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства и конечного пункта эвакуации.
Уходя из квартиры, необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сети, окна и форточки. К установленному сроку прибыть на эвакуационный пункт для регистрации и отправки в загородную зону или безопасный район.
В пути следования необходимо соблюдать установленный порядок, неукоснительно выполнять распоряжения старшего команды, быстро и грамотно действовать по сигналам оповещения.
Эвакуируемые не имеют права самостоятельно, без разрешения местных эвакуационных органов, выбирать пункты и место жительства и перемещаться из одного района в другой. Они обязаны точно выполнять все указания местных органов власти. Все эвакуируемые должны оказывать друг другу помощь.
Входной контроль по ОБЖ для 10 класса
Старовый контроль по ОБЖ для 10 класса в форме тестирования.
Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по ОБЖ для 10 класса»
Входная проверочная работа в форме теста
Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала отдельных разделов за 9 класс предлагается проведение письменной проверочной работы в форме тестирования (20 мин.) на первых уроках 1 четверти.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ:
Внимательно прочитайте текст теста (и, если есть, короткую справку к нему, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложенное задание).
Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделайте свой выбор.
Тесты предполагают наличие одного правильного ответа.
Если школьник во время письменного опроса с использованием тестов набирает в совокупности:
г). менее 50 % ( менее 5) правильных ответов – неудовлетворительно
Рассмотрено на заседании методического совета
и утверждено приказом и.о. директора школы
1.По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть:
А) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
Б) авария на гидротехнических сооружениях, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;
3.РСЧС создана с целью:
А) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
Б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
В) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
4.Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления являются:
А) органы управления по делам ГОЧС;
Б) специально создаваемые штабы;
В) эвакуационные комиссии.
5. Какой способ эвакуации населения называется комбинированным?
г) когда все слои населения вывозятся различными видами транспорта из опасной зоны.
6. Что создаётся для организации и проведения эвакуации населения?
а) создаются семейные общежития;
б) создаются ремонтно-восстановительные бригады;
в) создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП);
г) создаются сборные команды
7. Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека — это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни
8. Здоровье человека примерно на 50% зависит от:
б) экологических факторов;
в) состояния муниципального обслуживания населения;
9.Федеральный орган, решающий в России задачи безопасности жизнедеятельности населения, называется:
А) Министерство обороны Российской Федерации;
Б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
В) Федеральная служба безопасности;
10. ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, или нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 2 тыс. минимальных размеров оплаты труда и зона ЧС не выходит за пределы производственного объекта классифицируется как…
Ключ к тесту 1 варианта
Рассмотрено на заседании методического совета
и утверждено приказом и.о. директора школы
1. Гиподинамия — это:
а) физическое перенапряжение организма
б) избыток движения;
в) недостаток движения;
2, Последствием недостатка движения является:
а) снижение умственной и физической деятельности;
в) полная остановка роста;
г) некоторое улучшение работоспособности;
д) частичная потеря слуха.
3. Что необходимо сделать человеку, прослушавшему сообщения местных органов власти?
а) следует действовать в соответствии с полученными указаниями;
б) следует позвонить в милицию;
в) следует действовать по своему усмотрению;
4. Что такое эвакуация населения?
а) беспорядочное бегство населения из угрожаемых районов в безопасную зону;
б) организованный поход населения в поисках продовольствия;
в) организованный выход населения с оккупированной территории;
г) организованный вывод (вывоз) населения из угрожаемых районов в безопасную зону.
5.Территориальные подсистемы РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
А) на промышленных объектах.
Б) в городах и районах;
В) в поселках и населенных пунктах;
Г) в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий;
А) функциональных подсистем;
Б) районных подсистем;
В) ведомственных подсистем.
7. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая называется…
Б) Чрезвычайной ситуацией
В) Экстремальной ситуацией
8. Опасное техногенное явление, приводящее к повреждению и разрушению машин механизмов, транспортных средств, сооружений без гибели людей называется…
Б) Опасным явлением
9. Что необходимо сделать, прибыв к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт?
а) сдать вещи в камеру хранения;
б) предъявить военный билет;
в) подготовить свое резюме;
г) пройти регистрацию.
10. Руководство гражданской обороной в образовательном учреждении осуществляет:
Б) Зам. директора по АХР;
В) Преподаватель-организатор ОБЖ
Ключ к тесту 2 варианта
Входная контрольная работа в форме теста
по ОБЖ в 11 классе.
Комплект тестов предназначен для проверки качества знаний и умений учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с программой для учащихся общеобразовательной школы. Данные тесты отражают вопросы различной степени сложности, что требует от ученика не только хороших знаний, но и умение логически мыслить, сравнивать, анализировать и делать правильные выводы. Тесты помогут учащимся лучше усвоить основы курса ОБЖ.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ:
1. Внимательно прочитайте текст теста (и, если есть, короткую справку к нему, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложенное задание).
2. Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделайте свой выбор.
3. Тесты предполагают наличие одного правильного ответа.
4. Если школьник во время письменного опроса с использованием тестов набирает в совокупности:
г). менее 50 % ( менее 5) правильных ответов – неудовлетворительно
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Эвакуация является одним из способов защиты населения в период стихийных бедствий, крупных промышленных аварий и катастроф.
Эвакуация заключается в организованном выводе (вывозе) людей из крупных городов, других населенных пунктов и размещение его в безопасных районах, а также выводе (вывозе) населения из зон возможного катастрофического затопления, землетрясения, районов, которым угрожают снежные заносы, крупные пожары, ураганы и другие стихийные бедствия.
О начале эвакуации объявляет администрация местных органов самоуправления.
Продукты и вещи необходимо сложить в чемоданы, рюкзаки, сумки или завернуть в свертки для удобства переноски и транспортировки, к каждому предмету необходимо прикрепить бирку с указанием фамилии и инициалов, адреса проживания и конечного пункта эвакуации.
На одежде и белье детей дошкольного возраста должна быть сделана вышивка с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства и конечного пункта эвакуации.
Уходя из квартиры, необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, перекрыть краны водопроводной и газовой сети, закрыть окна и форточки.
К установленному сроку необходимо прибыть на эвакуационный пункт для регистрации и отправки в загородную зону или безопасный район.
В пути следования необходимо соблюдать установленный порядок, неукоснительно выполнять распоряжения старшего команды, быстро и грамотно действовать по сигналам оповещения.
Эвакуируемые не имеют права самостоятельно, без разрешения местных эвакуационных органов, выбирать пункты и место жительства и перемещаться из одного района в другой. Они обязаны точно выполнять все указания местных органов власти. Все эвакуируемые должны оказывать друг другу помощь.
1 ШАГ: подготовьте «тревожный набор»
Каждый из нас должен иметь возможность выжить в течение трех суток и более. «Тревожный набор» необходим, чтобы безвыходно находиться в доме или в квартире в случае крупномасштабного теракта или стихийного бедствия. «Тревожный набор» должен находиться в доступном и известном для всех членов семьи месте. Он должен храниться в рюкзаках или сумках, которые могут быть распределены для переноски между членами семьи. Раз в сезон «тревожный набор» проверяется и перекомплектовывается в зависимости от сезона.
В «тревожном наборе» должны быть все основные документы членов семьи, сменная одежда, одеяло.
Вода. Ее запас абсолютно необходим, потому что в случае проявления нештатной ситуации могут начаться перебои с водоснабжением. Необходимо запасти не менее 4,5 литров воды на сутки на каждого человека. Маленьким детям и беременным женщинам требуется больше воды. В жару потребность воды увеличивается вдвое. Вода должна храниться в пластиковой или эмалированной таре. Ни в коем случае не используйте стеклотару, которая может разбиться. Если Вы храните бутилированную воду, то меняйте ее запас каждые полгода.
Имейте в доме запас продовольствия: консервы с консервным ножом, высококалорийные продукты (шоколад, печенье), чай, сухое молоко для детей, соль, сахар и т.д.
Аптечка. В ней должен находиться также запас лекарств, которые члены вашей семьи вынуждены принимать постоянно. Инструменты, принадлежности. Обязательны фонарик, радиоприемник на батарейках, запасные батарейки, свисток, маленькая канистра бензина, компас, блокнот, ручка, набор одноразовой посуды.
В доме должен быть запас клейкой ленты и пластиковых мешков для изоляции дверей и окон.
2 ШАГ: план связи с членами семьи:
У каждого из вас должен быть список номеров телефонов, адресов работы и учебы ваших близких.
Договоритесь с вашими родными, друзьями и знакомыми, кто из них будет координатором в случае опасности.
Составьте список номеров телефонов служб: гражданской обороны, скорой помощи, милиции, газовой службы и т.д.
Вместе с соседями обсудите, как вы сможете помочь больным и престарелым людям.
3 ШАГ: узнайте больше:
Следите за новостями! У вас должен быть всегда включен радиоприемник или другие средства связи, вы должны знать, как настроить их на нужную волну.
Что необходимо сделать прибыв к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт
Служба спасения: 01
Милиция: 02
Скорая помощь: 03
Газовая служба: 04
Оперативный дежурный
УЗНТ г. Саратова: 73-43-11
Экстренная эвакуация
Она проводится при быстротечных чрезвычайных ситуациях, при недостатке времени.
Время — вот важнейший фактор в данной ситуации.
Необходимо взять с собой, документы, деньги, немного продуктов и немедленно уходить в том направлении, которое будет указано в информации о чрезвычайной ситуации.
Во всех случаях, при самом скоротечном событии, вывод (эвакуация) должен быть организованным, Не допускать панического бегства, стихийности.