Что необходимо сделать при внезапном прекращении электропитания или сильном падении напряжения
Что делать, если напряжение электропитания в сети выше или ниже нормы
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее Правила). Указанные Правила устанавливают порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
Электрическая энергия является одним из видов коммунальных ресурсов.
В соответствии с пп. «д» п. 3 Правил качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 Правилам.
В п. 10 приложения №1 к Правилам указано, что одним из требований к качеству энергоснабжения является постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства РФ о техническом регулировании.
В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 в электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение электропитания равно 220 В. При этом положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю.
Таким образом, предельное отклонение (как положительное, так и отрицательное) в России не должно превышать отметку в 10% от номинального. Итого получаем такие значения: для сети 220 В – от 198 до 242 В.
В случае, если напряжение в сети потребителя отличается от данных значений, можно говорить о том, что качество коммунальной услуги по электроснабжению является ненадлежащим.
В Правилах прописан порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Если вы обнаружили, что предоставляемая коммунальная услуга имеет ненадлежащее качество, то об этом нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (письменно или устно, в том числе по телефону). Запишите номер заявки. Если причины нарушения качества коммунальной услуги неизвестны, то с потребителем должна быть согласована дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Если с потребителем не согласовано иное время, то проверка назначается не позднее 2 часов с момента подачи заявки потребителем. По окончании проверки составляется акт, один экземпляр которого должен быть выдан потребителю. Если факт нарушения качества коммунальной услуги в ходе проведенной проверки подтвердился, то дата и время обращения потребителя в аварийную службу исполнителя будет считаться началом периода, в течение которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным, например, с момента установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям либо с момента сообщения потребителем исполнителю о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества. Если установлено, что качество предоставляемой электрической энергии было ненадлежащим, то размер платы за каждый час снабжения электрической энергией ненадлежащего качества суммарно в течение расчетного периода (месяца) снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
Следует знать, что исполнитель обязан выполнить требование об устранении недостатков в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона о защите прав потребителей). Для этого потребителю лучше оформить свое требование в виде письменного заявления, подать это заявление исполнителю. Второй экземпляр такого заявления с распиской в получении и датой нужно оставить у себя.
В соответствии с положениями ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают исполнителя от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
В соответствии с пп. «е» п. 33 Правил потребитель вправе требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также компенсации морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в результате предоставления электрической энергии вышла из строя бытовая техника, потребитель вправе требовать возмещения причиненных убытков (стоимость восстановительного ремонта или стоимость бытовой техники).
С требованиями о предоставлении электрической энергии надлежащего качества и возмещении убытков следует обращаться к той организации, которая поставила ему электроэнергию нестандартного качества и кому он платит за потребленную энергию, т.е. на чей счет поступают денежные средства. Обращение лучше всего составить в письменном виде в виде претензии.
При отсутствии реакции на претензию и требование добровольного возмещения убытков пострадавшим потребителям следует обращаться в суд, приложив к иску все имеющие доказательства (например, акт проверки качества электроэнергии, заключение специализированной сервисной службы или экспертной организации о причинах выхода из строя техники).
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Важно знать, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Низкое напряжение в сети – что делать и куда жаловаться
Низкое напряжение в сети является серьезной проблемой, которая может повлечь за собой сгорание всей бытовой техники в доме. Если вы увидели что напряжение сети меньше чем 220 вольт, то необходимо сразу же удалить эту неприятность.
С недостаточным напряжением часто сталкиваются жильцы собственного дома, но в квартирах также бывает такое. В чем же заключается причина?
Причины просадки напряжения
190 В – это уже пониженное напряжение
Важно установить природу «просадок» напряжения, в противном случае устранение последствий будет неэффективным. Проблемы с электрической сетью могут быть связаны со следующими причинами:
В первых трех случаях самостоятельно устранить причину не представляется возможным, но можно подать жалобу в энергосбыт на поставщика электроэнергии (подробно об этом будет рассказано в другом разделе). В пунктах 4-6 указаны неисправности в домашних электросетях, поэтому такие проблемы решаются потребителями электроэнергии самостоятельно или для этой цели привлекаются специалисты.
Низкое напряжение в сети: почему это происходит
Пониженное или слабое появление нагрузки электросети для частного дома это не редкость. Так же очень часто не хватает мощности для дачи. Этот факт доставляет много неудобств, не говоря о том, что человек не может воспользоваться помощью стиральной машины.
Что делать в такой ситуации, куда позвонить, пожаловаться, а самое главное как самостоятельно проверить качество электросети?
Недостаточное напряжение в сети является крайне неприятной ситуацией, но с ней сталкиваются практически все. Если освещение плохое и лампочка обозначает только свое присутствие, то это далеко не большая проблема.
Хуже будет, когда стирка не возможна, кипячение воды нереально, никак не приготовить еду на электрической печке или работа холодильника проходит с перебоями.
Такое часто случается при напряжении в сети меньше чем 180 вольт. Если все работает при таком напряжении, то это не очень хорошо влияет на приборы и процесс работы проходит более длительное время.
Выделим несколько основных причин низкого напряжения:
Это были перечислены самые распространенные причины. Если вы поняли что причина низкого напряжения в вашем доме такая как в 1-ом, 2-ом или 6-ом пункте, то исправление причины можно выполнить самостоятельно.
Если вам подходят остальные 3 причины или одна из них, то вам стоит обратиться в обслуживающие станции.
Чем опасно низкое напряжение для бытовой техники
Высокое напряжение в сети опасно возможностью возгорания проводки и, как результат, пожаром. При этом если проводка выдержит, то бытовая техника, скорее всего, сгорит. Низкое напряжение менее радикально воздействует на технику, но при этом тоже наносит непоправимый вред. Основные проблемы, возникающие с электроприборами при низком напряжении:
Некоторые электроприборы попросту не включатся при низком напряжении. Лучше всего себя будут чувствовать те приборы, которые оснащены импульсными источниками бесперебойного питания.
Из-за чего такое может быть
Причины пониженного напряжения в сети можно условно разделить на две группы: те, что жильцы будут устранять самостоятельно, так как виновато состояние электропроводки внутри квартиры, и те, в которых жильцы не виноваты.
Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:
Мск +7 (499) 938 5119
Проблемы с сетью квартиры решает собственник, касающиеся подъезда, дома – управляющая компания.
Причины низкого вольтажа, которые придется устранять самостоятельно:
Причины, по поводу которых нужно жаловаться в государственные организации:
Слабое напряжение в сети: что делать и кто виноват
Первое что необходимо выяснить – это кто виноват в низком напряжении. В многоэтажных домах это сделать очень легко, а именно пройтись к соседям и узнать, нет ли у них такой проблемы.
В собственных домах необходимо опрашивать тех людей, которые питаются электроэнергией от той линии, что и вы. А именно просмотрим на линию электропередач, запоминаем, от каких линий подходит электричество к вашему дому, от этих проводов будет подходить линия и к тем, кто запитан на вашей линии.
Можно также отключить от сети все приборы и измерить напряжение. Если напряжение нормальное, а после включения пару приборов падает, то причина низкого напряжения в доме.
Если после включение напряжение падает, то причины могут быть такие:
1. Сечение провода на вводе в дом не достаточное. Не достаточная толщина провода может быть причиной маленького напряжения сети, особенно при большой нагрузке.
2. Контакт на вводе в дом подгорел и дает дополнительное сопротивление. От такого сопротивления падает напряжение, и упасть оно может достаточно высоко.
3. Разветвление от линии к дому выполнено не качественным образом. Если контакт на смотке плохой, то повышается сопротивление, от этого падает напряжение в сети.
При маленьком сечение тепло равномерно распространяется по всей длине проводки. А вот если контакты плохие, то это повлечет за собой очень неприятные последствия. Место, где контакты плохие будет очень нагреваться и может перегореть проводка, а может возникнуть и пожар.
Если проблема с низким напряжением связана с энергопоставляющей компанией, то кажется, решение этой проблемы будет очень легко и стоит только написать заявление.
Отвечает за электрические падения или, наоборот, за высокое напряжение электросетевая компания. Именно в электросетевую или энергосбытовую компанию вам придется писать заявления, образец которых вы сможете найти на сайте, о факте падения напряжения.
Пишется такое письмо не долго и как правило отвечает компания достаточно быстро, претензия рассматривается и определяется вольтаж уже на месте при помощи электриков, они определяют где напряжение просаживается, а так же осматривают нехватающие участки.
Изначально специалисты отключают свет, определяют, где находится просадка и принимают решение, что необходимо сделать в данной ситуации, кому поднять малое напряжение или снизить повышенное.
Подключение, которое делается с помощью сварки, не всегда создается ситуация, которая оплачивается заявщиком, почему специалисты не всегда с охотой берутся за то чтобы повысить показатель.
Способы решения проблемы
Начать необходимо с установления причины, повлекшей «проседание» электрической энергии. Распишем подробно алгоритм действий:
Если без нагрузки напряжение в пределах нормы, а после подключения внутренней сети «проседает», то можно констатировать, что проблема имеет местный характер и решать ее придется своими силами. В первую очередь необходимо проверить вводный автомат, поскольку слабый контакт на его входе или выходе может вызвать «проседание» напряжения.
Проблемы с электрическим контактом в автоматическом выключателе (АВ)
Как правило, в случаях с плохим электрическим контактом в проблемном месте выделяется много тепла, что приводит к деформации корпуса АВ. В таких случаях необходимо произвести замену защитного устройства. Поскольку на входе прибора имеется высокое напряжение, такую работу должен выполнять специалист с 3-й группой допуска, самостоятельно производить замену опасно для жизни.
Обратим внимание, что все монтажные работы «до счетчика» должны выполняться специалистами поставщика услуг (если договор заключен напрямую) или управляющей компании.
Все значительно сложнее, когда имеют место внешние причины. Модернизацию линии или трансформаторов на подстанции можно ждать годами. В таких случаях поднять напряжение до приемлемого уровня поможет установка стабилизатора.
Электронный стабилизатор Luxeon EWR-10000
Поднять напряжение до должного уровня также можно путем подключения домашней сети через повышающий трансформатор. Такой способ решения проблемы неудачный, поскольку нормализация электросистемы приведет к перенапряжению, что в лучшем случае приведет к срабатыванию защиты в бытовой технике. По этой же причине не рекомендуется использовать повышающей автотрансформатор.
Иногда проблему пытаются решить путем установки реле напряжения. Эффективность такого решения нулевая, прибор просто отключает питание сети, когда напряжение выходит из допустимого диапазона. В результате в розетках нет тока пока ситуация не нормализуется.
Как написать жалобу
Заявление пишется в свободной форме, лучше делать его в печатном виде, чтобы избежать вопросов о неразборчивости почерка. Собрать подписи всех неравнодушных, если это коллективная жалоба, и отнести в управляющую организацию либо выслать заказным письмом почтой. Заказное письмо оформляется для того, чтобы быть уверенным, что адресат получил заявление. Квитанция почты потом может пригодиться при обращении в прокуратуру или в суд.
В заявлении должны быть указаны:
В готовом виде заявление на низкое напряжение в сети может выглядеть так: образец.
Если жалоба пишется в электронном виде на сайте управляющей компании, достаточно заполнить все предложенные поля.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
Куда жаловаться, если электропитания нет или оно слабое
Пожаловаться на пониженный уровень электропитания в квартире или на то, что его нет, можно в несколько инстанций. Важно соблюдать такой порядок, чтобы добиться эффекта:
Энергосбыт занимается учетом потребленных ресурсов, контролирует ремонтные службы, сведения о нем содержатся в справочниках, квитанциях.
Обращение в любой орган государственной власти направляется несколькими способами.
Лично или по почте
Доставить претензию можно самостоятельно в приемную должностного лица. Составленный в двух экземплярах документ заявитель регистрирует в приемной, один с отметкой о том, что документ приянт, оставляет у себя.
Также можно воспользоваться услугами Почты России, отправив заказное письмо с уведомлением.
Телефон горячей линии
В Роспотребнадзоре предусмотрен прием жалоб по телефону горячей линии 8-800-100-0004. Звонки принимают специалисты центрального управления Роспотребнадзора, они же проконсультируют по данному вопросу.
ВАЖНО! Принимаются к рассмотрению только жалобы с указанием личных данных заявителя: Ф. И. О. и адреса.
Онлайн
Для удобства граждан законодатель предусмотрел возможность направить жалобу удаленно с помощью интернет-сервисов.
У каждого органа государственной власти есть официальный сайт, на котором можно оформить жалобу, в том числе на низкое напряжение в сети.
Кроме того, существуют ресурсы РосЖКХ и Госуслуги. На первом из них профильные специалисты окажут юридическую поддержку, предоставят образец жалобы, на втором можно оставить обращение в любой орган власти.
Обращение регистрируется за 3 дня, затем проводится проверка. Результаты сообщаются заявителю через месяц.
Дополнительный способ: как увеличить напряжение
Есть еще один способ получать достаточное напряжение сети – это использование понижающего трансформатора. Такой трансформатор понижает напряжение в пределы 12 – 36В.
Для увеличения напряжения можно дополнительно использоваться понижающий трансформатор.
Он имеет такие возможности выдерживать такое напряжение:
Понижающая обмотка в квартире подключается к сети, и получаем плюс 12 – 36 вольт в зависимости от трансформатора.
Для того чтобы избежать перенапряжения сети, которое может причинить множество вреда вашим бытовым приборам, оптимальным вариантом будет трансформатор на 24В, а еще лучше будет установить реле на входе после трансформатора.
Самостоятельно решить вопрос по повышению напряжения сети не возможно, так как есть трансформаторы мощные, а есть и не мощные. В этом случае следует обратиться всем жителям в энергопоставляющую компанию.
Как правильно составить и куда отправить жалобу
Чаще всего, если сетевое напряжение понижено не по вине жильца, то от этого будут страдать несколько квартир.
В таком случае можно составить коллективное обращение.
СОВЕТ! Коллективная жалоба будет иметь больший вес в глазах проверяющих органов.
Индивидуальная и коллективная жалобы не имеют принципиальных различий, писать их нужно, соблюдая определенные правила:
Претензия должна быть составлена в определенной форме:
Жалобы подкрепляются документами:
СКАЧАТЬ образец жалобы
Такие правила обязательно соблюдаются при написании любых обращений. Документы направляются почтой, электронными сообщениями либо предоставляются лично. Нужно брать с собой копию заявления, на ней ставится отметка о регистрации обращения.
Бездействия электросетей, энергосбыта рассматривают прокуратура, суд, городские администрации.
Если низкое напряжение в сети, что делать (видео)
Компания может потребовать часть расходов с вас, в ином случае ситуация с недостаточным напряжением может продлиться не один год, а каждому хочется решить ситуацию как можно быстрее.
Возмещение ущерба
Если в результате некачественного энергоснабжения сломалась техника, испортились продукты, промерзло помещение, можно требовать возмещения ущерба. Вред может быть материальным и моральным. Его наступление нужно доказывать. Помогут акты обследования, фотографии, свидетельские показания, отчеты экспертов.
Моральный вред оценить сложнее. Доказать его помогут сведения из медицинских учреждений о возникших нарушениях здоровья. Например: обострение хронических заболеваний из-за отсутствия своевременного горячего питания, когда не включается электрическая плита и другого способа согреть еду нет.
Сгорела техника
Самое частое проявление ущерба – порча электротехники. Чтобы его возместить, нужно:
СКАЧАТЬ исковое заявление
Оплачивать экспертные услуги придется самостоятельно, но в судебном порядке потраченные деньги будут возвращены, при условии положительного решения суда в сторону заявителя. Главное, чтобы достоверно была установлена связь между порчей прибора и некачественно оказанной услугой.
Падает напряжение в квартире: разбираем внимательно
С низким напряжением часто сталкиваются жители частного сектора, в городских квартирах эта проблема тоже встречается. Прежде всего, следует выяснить, чья тут вина – поставщика электроэнергии или потребителя и, в зависимости от причины, принимать меры.
Недостаточное напряжение в доме – возможные причины
Низкое напряжение в сети – явление неприятное, но с ним имеют дело многие. Плохое освещение, когда лампочка только обозначает свое присутствие, еще не самая большая беда. Хуже, когда невозможно постирать, вскипятить воду, приготовить еду на электроплите, холодильник работает с перебоями. Это случается, когда напряжение падает до критического значения, но и 180 Вольт, когда все вроде работает, тоже мало радуют. Приборы потребляют такой же ток, как при нормальном напряжении, а двигатели еще больший, но исполняют свои функции за более длительное время.
По стандартам допустимое отклонение электроэнергии составляет 198–242 В
Поставщик электроэнергии обязан предоставить услуги, соответствующие стандартам: 220 В на входе в квартиру с допустимыми отклонениями 198–242 В. Почему нормативные требования иногда нарушаются? Одной из причин является старение линий электропередач, их некачественное обслуживание, ремонты проводятся редко. Оборудование зачастую изношено, устарело и не отвечает современным требованиям. Также встречаются ошибки планирования линий электропередач, подвода к домам, когда одна фаза перегружена, другая недогружена.
Причины также кроются в самых потребителях. Если в советское время под счетчиком стоял предохранитель на 6,5 А, то это значило, что жильцы одновременно потребляют максимум 1,5 кВт. Сейчас один чайник имеет мощность 2 кВт, а сколько еще бытовых приборов, различного электроинструмента имеется в современном доме? Также наблюдается сезонность потребления электроэнергии, которое значительно возрастает в холодное время года, когда включают электрообогрев. На дачах потребление возрастает на выходные, мощности сетей недостаточно, напряжение меньше необходимого.
Основные причины снижения напряжения в сети
Всегда ли в нашей сети — 220? Вопрос, конечно, риторический, очень часто напряжение в сети не соответствует нормативам и является пониженным или повышенным.
Приводим список основных причин низкого напряжения:
Причины просадки напряжения
190 В – это уже пониженное напряжение
Важно установить природу «просадок» напряжения, в противном случае устранение последствий будет неэффективным. Проблемы с электрической сетью могут быть связаны со следующими причинами:
В первых трех случаях самостоятельно устранить причину не представляется возможным, но можно подать жалобу в энергосбыт на поставщика электроэнергии (подробно об этом будет рассказано в другом разделе). В пунктах 4-6 указаны неисправности в домашних электросетях, поэтому такие проблемы решаются потребителями электроэнергии самостоятельно или для этой цели привлекаются специалисты.
Способы решения проблемы
Начать необходимо с установления причины, повлекшей «проседание» электрической энергии. Распишем подробно алгоритм действий:
Если без нагрузки напряжение в пределах нормы, а после подключения внутренней сети «проседает», то можно констатировать, что проблема имеет местный характер и решать ее придется своими силами. В первую очередь необходимо проверить вводный автомат, поскольку слабый контакт на его входе или выходе может вызвать «проседание» напряжения.
Проблемы с электрическим контактом в автоматическом выключателе (АВ)
Как правило, в случаях с плохим электрическим контактом в проблемном месте выделяется много тепла, что приводит к деформации корпуса АВ. В таких случаях необходимо произвести замену защитного устройства. Поскольку на входе прибора имеется высокое напряжение, такую работу должен выполнять специалист с 3-й группой допуска, самостоятельно производить замену опасно для жизни.
Обратим внимание, что все монтажные работы «до счетчика» должны выполняться специалистами поставщика услуг (если договор заключен напрямую) или управляющей компании.
Все значительно сложнее, когда имеют место внешние причины. Модернизацию линии или трансформаторов на подстанции можно ждать годами. В таких случаях поднять напряжение до приемлемого уровня поможет установка стабилизатора.
Электронный стабилизатор Luxeon EWR-10000
Поднять напряжение до должного уровня также можно путем подключения домашней сети через повышающий трансформатор. Такой способ решения проблемы неудачный, поскольку нормализация электросистемы приведет к перенапряжению, что в лучшем случае приведет к срабатыванию защиты в бытовой технике. По этой же причине не рекомендуется использовать повышающей автотрансформатор.
Иногда проблему пытаются решить путем установки реле напряжения. Эффективность такого решения нулевая, прибор просто отключает питание сети, когда напряжение выходит из допустимого диапазона. В результате в розетках нет тока пока ситуация не нормализуется.
Почему появляется падение напряжения
Качество электропитания прописаны в ГОСТ Р 54149-2010 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» в котором прописано, что изменение напряжения может находиться в пределах ± 10% от номинального (или согласно договорным условиям) в течение 100% времени интервала измерения в одну неделю. В реальной жизни сплошь и рядом данный стандарт нарушается. Значение входящего в дом или квартиру напряжения может иметь до 50% понижения. В основном это наблюдается в зависимости от сезона, но в отдельных районах может быть и постоянным явлением.
К чему ведет низкое напряжение в сети
Куда звонить и жаловаться на электросети?
Звонками сложившуюся проблему не решить, необходимо подавать претензию на ненадлежащее качество предоставляемых услуг. То есть, пишите заявление в компанию, обеспечивающую поставки электроэнергии (если договор заключен напрямую) или подавайте жалобу в управляющую компанию. Заявление необходимо зарегистрировать или отправить заказное письмо (почтовый адрес указан в договоре).
Если вышеуказанные меры не помогли, можно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор, районную администрацию, общественную палату, а также в районный суд.
Обратим внимание, что более эффективны коллективные жалобы, поэтому если с проблемой низкого напряжения столкнулись соседи или другие жильцы дома (района, поселка и т.д.), то лучше и их привлечь к процессу.
Если из-за отклонения напряжения от установленных норм (по вине поставщика услуг) вышла из строя бытовая техника, можно требовать возместить ущерб. Для этого необходимо действовать по следующему алгоритму:
От чего же может падать напряжение:
Все написанное выше может присутствовать как отдельно, так в комплексе. Даже если отремонтировать или заменить одну из составляющих, то ситуация может улучшиться лишь частично. В сетях электроснабжение есть еще один нюанс: в конце линии от трансформаторной подстанции электропотребители работают в более тяжелых условиях, чем потребители находящиеся ближе к ТП (Они могут потребить больше мощности и при этом качество электропитания будет лучше.
Способы борьбы с некачественным напряжением
Ответ на вопрос почему падает напряжение у Вас дома и решение о необходимости установки стабилизатора напряжения лучше доверить профессиональному электрику. Ознакомиться с ценами на продукцию ЭТК Энергия можно в