Что необходимо сделать перед соединением валоповоротного устройства с дизелем
Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы)
1.Какие параметры продувочного воздуха подлежат периодическому контролю на работающем дизеле?
— Давление и температуры до и после охладителей, по ступеням наддува.
2. В чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем?
— Что рычаг поста управления находится в положении «СТОП»
3. При упуске воды из системы охлаждения дизеля, заполнять систему можно только:
— После остывания дизеля.
4. При работе дизеля на малой нагрузке и на холостом ходу необходимо уменьшить:
— Подачу цилиндрового масла.
5. В каких случаях следует добавлять присадки в замкнутые системы охлаждения дизелей при эксплуатации?
— При пополнении убыли воды.
6. Какая последовательность операций при остановке масляного сепаратора?
— Сначала закрыть клапан подачи масла.
7. При какой температуре разрешается удалять воду из котла?
— Не выше 50 градусов Цельсия
8. Какая операция должна выполняться в первую очередь при подготовке и вводе в действие испарительной установки?
— Сначала наполнить испаритель питательной водой.
9. Где должны быть постоянно вывешены краткие инструкции по эксплуатации рулевой машины?
— На ходовом мостике и в румпельном отделении.
10. Что не регулируется в процессе работы холодильной установки?
— Уровень хладона в ресивере.
11. В каком случае спускные краны ресивера и выпускного коллектора дизеля должны быть закрыты?
— При пробных пусках на топливе.
12. Что необходимо периодически контролировать в системе пускового воздуха работающего дизеля?
— Давление воздуха в пусковых баллонах.
13. Что проверяется при периодическом контроле работы системы смазки цилиндров дизеля?
— Плотность труб и работу невозвратных клапанов-штуцеров.
14. Что делать, если при работе дизеля с отключенными цилиндрами возникает повышенная вибрация корпуса судна, дизеля, его узлов?
— Изменить частоту вращения.
15. К чему может привести содержание ванадия в топливе для дизелей?
— К коррозии и прогоранию клапанов.
16. Когда следует закрыть клапан на отливной трубе при остановке масляного сепаратора?
— После остановки барабана сепаратора.
17. Какая допустимая продолжительность хранения бездействующего котла при рабочем уровне воды в нем?
18. Какая из указанных операций является первоочередной при подготовке и вводе в действие испарительной установки?
— Сначала убедиться в наличие достаточного вакуума.
— Сначала обеспечить охлаждение конденсатора.
— Сначала пустить рассольный насос.
— Сначала обеспечить подачу питательной воды.
Правильный ответ №2. Ссылка: ПТЭ СТС ч.6, п.11.2 стр.294
19. Что не является целью регулирования холодильной установки?
— обеспечение максимального КПД компрессора.
20. Укажите возможную причину повышенного расхода масла в компрессоре?
— Несоответствующее или некачественное масло.
21. В чем необходимо убедиться после достижения параметрами систем дизеля рабочих значений?
— В исчезновении аварийных световых сигналов.
22. По какому показателю контролируются фильтры турбокомпрессоров и воздухоохладителей работающего дизеля?
— По сопротивлению в них.
23. Что делать при резком уменьшении перепада давления циркуляционного масла дизеля до и после фильтра?
— Заменить фильтрующий элемент
24. Укажите предельную продолжительность работы дизеля на холостом ходу?
25. Почему запрещено применение хроматных присадок в системах охлаждения дизелей, работающих на испарители?
— Так как эти присадки ядовиты.
26. Когда следует подать топливо на сепарацию при пуске сепаратора?
— Когда барабан сепаратора наберет частоту вращения.
27. Укажите минимально-допустимую температуру «мокрого» хранения котла?
— Не ниже 5 градусов Цельсия.
28. Когда следует приоткрыть клапан греющей воды/пара при пуске испарительной установки?
— после обеспечения необходимого значения вакуума.
29. Какое минимальное давление конденсации необходимо поддерживать в СХУ работающей на хладоне-12?
— 0,4 Мпа (4 кгс\кв. см) ПТЭ СТС ч.7, п.5.9, стр.333
30. Какая минимальная температура допускается в румпельном отделении?
— Не ниже пяти градусов Цельсия.
31. Что из перечисленного необходимо выполнить перед соединением валоповоротного уст-ва с дизелем?
— проверить исправность валоповоротного уст-ва;
— получить разрешение ст. механика;
— подать питание на валоповоротку;
— на постах управления вывесить предупреждающие таблички.
Ссылка: ПТЭ СТС ч.2, п.1.9.3.3, стр.24 (четвертый)
32. Что следует периодически контролировать в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля?
— Уровень воды, качество воды.
33. Каким должно быть давление охлаждающей пресной воды/масла, топлива по сравнению с давлением забортной воды?
— Большим, во избежание подсоления воды, обводнения масла, топлива.
34. На каком уровне следует поддерживать температуру охлаждения поршней и цилиндров при работе дизеля на малой нагрузке?
— На уровне верхнего предела.
35. Можно ли для смазки дизеля смешивать масла различных сортов?
— Только по согласованию с судовладельцем.
36. Укажите последовательность операций при подготовке топливного сепаратора к работе на очистку от воды.
— Сначала залить барабан водой для создания водяного затвора.
37. На какой срок допускается «мокрое» хранение котла?
38. Когда следует обеспечить подачу питательной воды при пуске испарительной установки?
— Одновременно с пуском рассольного насоса.
39. Чем регулируется подача хладоогента в испарительную систему при установившимся режиме?
— Дроссельными устройствами ТРВ.
40. Как часто и кем должно осматриваться рулевое устройство во время плавания?
Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы)
161. Когда следует подать воду на охлаждение промежуточных воздухоохладителей в период пуска компрессора?
— Непосредственно во время пуска компрессора.
162. Каким должен быть темп подогрева высоковязкого топлива при подготовке дизеля к пуску?
— Не выше двух градусов Цельсия в минуту.
163. В каком случае самопроизвольное отключение цилиндра дизеля приведет к перегрузке работающих цилиндров?
— Если частота вращения поддерживается регулятором.
164. С какой вязкостью топливо должно поступать к форсункам дизеля?
— В пределах 9 – 15 сСт.
165. Как должна распределяться нагрузка эксплутационного режима между работающими на один винт дизелями?
166. Как поступать с охлаждением воздуха при пусках, маневрах, работе дизеля на малых нагрузках?
— Уменьшить расход забортной воды на воздухоохладители.
167. Укажите рекомендуемую температуру воды в теплом ящике для котлов с открытой системой питания.
— 50 –60 градусов Цельсия.
168. Какова должна быть температура картера компрессора СХУ при нормальной работе?
— на 25 –30 градусов Цельсия выше температуры помещения.
169. Что надо выполнить перед соединением валоповоротного устройства с дизелем?
— Закрыть клапана на пусковых баллонах и воздуховоде.
170. Периодичность обхода работающего дизеля и проверки всех, доступных для осмотра деталей устанавливает:
171. В чем заключается особое наблюдение за топливными трубопроводами высокого и низкого давления?
— В немедленном устранении пропусков топлива.
172. В какой документ должны быть занесены результаты регулировки дизеля?
— В журнал индицирования.
173. Укажите, в каком случае можно переводить дизель на высоковязкое топливо?
— Снизив мощность до 50 – 60 % от номинальной.
174. До какой температуры допускается подогрев масла, содержащего присадки, перед сепаратором?
— Не выше 90 градусов Цельсия.
175. Каким образом следует регулировать солесодержание котловой воды?
— Количеством продуваемой воды.
176. О чем может свидетельствовать нагрев всасывающего патрубка при работе компрессора?
— О неисправности всасывающих клапанов.
177. Когда следует закрывать запорные клапана на трубопроводах жидкого хладона, помимо автоматических приборов заполнения трубных испарителей?
— При достижении устойчивого перегрева паров на выходе из испарителя 3 – 4,5 градуса Цельсия.
178. При какой минимальной температуре помещения, где установлен выведенный из действия теплообменный аппарат, необходимо спустить воду?
— Не ниже пяти градусов Цельсия.
179. Что такое дедвейт судна?
— Дедвейт или полная грузоподъемность – это максимальное количество груза, принимаемое судном при его погружении по грузовую марку. Слагается из всего груза, топлива, запасов воды и веса снабжения.
180. Что такое грузовместимость судна?
— Это объем всех грузовых помещений. Различают грузовместимость зерновую и киповую. Разница между ними 6 – 10%.
181. Что такое полная регистровая вместимость?
— Это объем судовых помещений под верхней палубой и в постоянно крытых надстройках в регистровых тоннах, получаемых в результате обмера судна. В нее входит вместимость рулевой рубки, камбуза, санузлов, двойного дна, водяных цистерн.
182. Что такое чистая регистровая вместимость?
— Это объем, определяемый путем вычета из полной регистровой вместимости объема всех жилых, бытовых помещений, помещений вспомогательных механизмов вне машинного отделения. Измеряется регистровой тонной, равной 2,63куб.м.
183. Допускается ли запрессовка водяных цистерн при низких температурах?
— При низких температурах не допускается запрессовка водяных цистерн, в том числе и балластных, т.к. в случае образования ледяных пробок в воздушно-вентиляционных и измерительных трубах станет невозможным опорожнение и заполнение цистерн без оттаивания пробок. Заполнение цистерн допускается не более чем на 95% ее вместимости.
184. Основные положения гидродинамической теории смазки.
— Суть этой теории заключается в следующем. В состоянии покоя шейка вала соприкасается с нижней частью подшипника (между ними образуется клиновидный зазор) через тонкий слой прилипших частиц масла. При вращении вала из-за разницы диаметров шейки и подшипника между ними образуется клиновидный зазор, в который затягивается масло, прилипшее к вращающейся шейке вала. В узкой части зазора создается давление, приподнимающее вал. Максимальное значение давления соответствует дуге, составляющей до 120 градусов окружности подшипника.
Таким образом, при определенной скорости вращения между поверхностями шейки и подшипника образуется масляная прослойка, и вал не касается стенок подшипника. Внешняя нагрузка на шейку уравновешивается внутренним давлением масляного клина, величина которого возрастает с увеличением частоты вращения вала. Это можно объяснить тем, что с повышением скорости вращения толщина клиновидного зазора растет за счет увеличения количества масла, нагнетаемого шейкой вала.
Трение между слоями масла зависит только от вязкости масла и не зависит от материала подшипника и степени шероховатости его поверхностей. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с законами гидродинамического трения вязкость масла прямо пропорциональна нагрузке и величине зазора между валом и подшипником.
В правильно спроектированном подшипнике при работе двигателя устанавливаются гидродинамический режим, который характеризуется саморегулированием между вязкостью масла и силой трения. Действительно, с увеличением угловой скорости повышается сила трения между слоями масла, что приводит к сильному тепловыделению. С возрастанием температуры вязкость масла понижается, и процесс между силой трения и температурой стабилизируется.
185. Какой допустимый диаметр отверстий приемной сетки на осушительной системе?
— Приемные осушительные отростки должны снабжаться приемными коробками или сетками с отверстиями диаметром 8 – 10 мм.
186. На какое давление срабатывания настраивается предохранительный клапан гидравлических систем?
— Гидравлические механизмы должны быть защищены предохранительными клапанами, давление срабатывания которых должно быть не более 1,1 максимального расчетного.
187. При каком снижении производительности испарительной установки следует принимать меры для очистки нагревательных элементов?
— При снижении производительности более чем на 20% от номинальной.
188. На какое давление должно быть отрегулировано предохранительное устройство воздушных компрессоров с механическим приводом?
— На каждой ступени компрессора должен быть установлен предохранительный клапан, не допускающий повышения давления в ступени более 1,1 расчетного при закрытом клапане на нагнетательном трубопроводе.
Конструкция клапана должна исключать возможность его регулирования или отключения после установки на компрессор.
189. Каким требованиям должны отвечать устройства для подогрева топлива в танках?
1) Подогрев жидкого топлива может осуществляться только при помощи паровых или водяных змеевиков.
2) Змеевики подогрева топлива должны располагаться в наиболее низких частях цистерн.
3) Концы приемных топливных труб в расходных и отстойных цистернах должны располагаться над змеевиками подогрева таким образом, чтобы по возможности змеевики не оголялись.
4) Максимальная температура подогретого топлива в цистернах должна быть, по крайней мере, на 10 градусов Цельсия ниже температуры вспышки паров топлива.
5) Конденсат греющего пара должен направляться в контрольный бак со смотровым стеклом.
6) Давление пара, применяемого для подогрева топлива, не должно превышать 7кг\кв. см (0,7Мпа).
7) Для контроля за температурой подогреваемого топлива в необходимых местах должны быть установлены термометры.
190. Какова должна быть вместимость переливной цистерны?
— Вместимость топливной переливной цистерны должна быть не менее 10-ти минутной производительности топливоперекачивающего насоса.
Переливная цистерна должна быть оборудована световой и звуковой сигнализацией, срабатывающей при заполнении ее свыше 75%.
191. При каких условиях должны сохранять длительную работоспособность аварийные источники питания?
192. Какова необходимая величина контакта зубьев передач главных механизмов?
Контакт у зубчатых передач главных механизмов должен быть не менее 90% на передний ход, а на задний 70% по длине и 60% по высоте зубьев.
193. Что такое кратность циркуляции в конденсаторе?
— Это отношение количества охлаждающей воды проходящее через конденсатор к количеству образующегося конденсата:
M =Doxl / Dk; Обычно М=100 – 110
194. При каких колебаниях питающего воздуха должны надежно работать пневматические устройства и элементы?
— Пневматические устройства и элементы должны надежно работать при колебаниях питающего воздуха +\- 20%.
195. Какова минимальная высота напорных масляных цистерн в гравитационных системах смазки дейдвудных подшипников?
Днища цистерн должны находиться выше самой высокой грузовой ватерлинии не менее чем на 3 метра.
196. При каком условии баллер рулевого устройства может быть допущен к работе при скручивании на 5 град и более?
— Баллер может быть допущен к работе при условии отжига и пересадки сектора или румпеля на новую шпонку.
197. При какой температуре должна осуществляться сепарация циркуляционных масел?
— Сепарация масел, содержащих присадки должна осуществляться без промывки водой и при температуре подогрева не более 90 град Цельсия (верхний предел предпочтителен для масел с высокими моющими свойствами). Сепарацию масел без присадок рекомендуется осуществлять промывкой водой при температуре подогрева не более 75?С.
198. Какова периодичность ручной очистки барабана сепаратора, допускаемая загруженность поверхности рабочих тарелок?
Периодичность ручной очистки барабана сепаратора следует определять в каждом конкретном случае в зависимости от характера выделяющейся взвеси, производительности и шламового объема барабана; нельзя допускать, чтобы отложения шлама на стенках барабана доходили до края пакета тарелок. Допускаемая загрязненность поверхности рабочих тарелок не должна превышать 30%.
199. Какую скорость выбирания якорной цепи должен обеспечивать привод при подходе якоря к шлюзу?
— Не более 10 м\мин. Рекомендованная скорость вытягивания якоря в клюз не более 7 м\мин.
200. Из какого числа звеньев должна состоять смычка якорной цепи?
— При подъеме и отдаче якоря все соединительные скобы якорной цепи должны ложиться на звездочку цепного барабана брашпиля (шпиля) плашмя. Для этого каждая смычка якорной цепи должна состоять из нечетного количества звеньев (не считая соединительных скоб).
Вопрос Правильный ответ
Укажите, что совершает механическую работу, непосредственно в цилиндре ДВС
Тепловая энергия сгоревшего топлива
Укажите, устройства, при помощи которых осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в четырехтактных дизелях
Впускные и выпускные клапана
Укажите, устройства, при помощи которых осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в двухтактных дизелях?
Впускных и продувочных окон, а также выпускных клапанов
Укажите основной принцип действия паровой турбины
Преобразование потенциальной энергии в кинетическую, затем преобразование кинетической энергии в механическую
Укажите основной принцип действия двигателя внутреннего сгорания
Преобразование химической энергии топлива в механическую работу
Укажите параметр, от которого зависит полное и своевременное сгорание в цилиндре дизеля?
От подачи топлива во времени
Длительное догорание и неполное сгорание с образованием СО и лаковых отложений наблюдается при
Слишком холодных стенках камеры сгорания
Укажите какие последствия, кроме поломок от высоких температурных напряжений, влечет за собой чрезмерно высокая температура стенок камеры сгорания
Укажите, какое воздействие оказывает начавшееся горение в цилиндре дизеля на последующий процесс смесеобразования?
Укажите причину ухудшения экономичности процесса сгорания
При растягивании окончания впрыска
Укажите зависимость между числом цилиндров и степенью неравномерности вращения вала
Неравномерность вращения вала … на работу дизеля, определяя его пусковые свойства и устойчивость эксплуатационных режимов
Укажите действия, которые необходимо предпринять для повышения экономичности и эффективности газового цикла
Расширить пределы изменения параметров рабочего тела в газовом цикле ДВС
Теоретический цикл, приведенный на рисунке, характерен для
Двигателя с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Индикаторный КПД при повышении частоты вращения двигателя
Теплота, выделяющаяся при реакции сгорания, зависит
Укажите фактор, препятствующий процессу теплоотвода от стенок ЦПГ
Термическое сопротивление металла стенок
Укажите специальные системы, служащие для обеспечения рабочего процесса дизеля
Укажите каким, из числа перечисленных в ответах, процессам содействует компрессор рефустановки
1. Кипению холодильного агента
2. Сжатию пара холодильного агента
3. Созданию необходимых условий для сжижения пара хладагента
Укажите причины нежелательности вакуума на стороне испарения в рефустановке
1. Повышение затрачиваемой мощности
2. Вероятен подсос воздуха в систему
3. Вероятно нарушение нормальной работы машины
Xимическими свойствами хладагентов являются
1. Отсутствие примесей
2. Взаимодействие с водой
3. Воздействие на материалы
4. Растворимостью в смазочных маслах
5. Температурой разложения
6. Воспламеняемость и взрывоопасность
Укажите названия характерных объемов внутренней полости цилиндра при перемещении поршня
1. Полный объем цилиндра
2. Рабочий объем цилиндра
3. Объем камеры сжатия
Укажите силы, характеризующие механическую напряженность дизеля
1. Сила расширяющихся газов
2. Центробежная сила инерции
3. Сила инерции поступательно движущихся масс
Укажите элементы, из которых состоит турбинная ступень
2. Элементы корпуса
3. Рабочая кольцевая решетка
4. Сопловая кольцевая решетка
Укажите элементов, из которых состоит турбоагрегат
2. Зубчатой передачи
3. Собственно турбины
4. Главного упорного подшипника
Укажите, в каких случаях может резко возрасти степень неравномерности работы дизеля
1. При пусках дизеля
2. В штормовых условиях
3. При выполнении маневров
Укажите какие негативные явления вызывает вибрация корпуса, причиной которых является динамическая неуравновешенность дизеля
1. Авария трубопроводов
2. Выход из действия автоматики управления
3. Вредное воздействие на здоровье экипажа
4. Появление трещин в фундаментах двигателей и корпусе судна
Укажите от чего зависит частота свободных крутильных колебаний системы
2. Момента инерции массы
Укажите показатели от которых зависит гидродинамика процесса впрыска топлива
1. От плотности применяемого топлива
2. От сжимаемости применяемого топлива
Укажите какие элементы распылителя вызывают турбулизацию потока топлива, выходящего через сопловое отверстие
1. Острая входная кромка соплового отверстия
2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия
3. Наклонное расположение распыливающих отверстий
4. Игла, особенно в случае малого проходного сечения под конусом
Наибольшее значение в подготовке к сгоранию в дизелях смеси топлива и воздуха имеют процессы
1. Прогрева топлива
2. Испарения топлива
3. Перегрева паров топлива
Укажите, чем может быть обусловлено неполное сгорание топлива в цилиндре двигателя
1. Недостатком времени для сгорания переобедненных смесей
2. Недостатком кислорода в горючей смеси (a
Проворачивание коленчатого вала необходимо производить при включенной системе смазки, а также при включенных системах охлаждения зарубашечного пространства дизеля, поршней, форсунок; необходимо проверить, не попадает ли вода, топливо или масло в цилиндры дизеля, вода или топливо — в картер дизеля. После проведения всех подготовительных операций и непосредственно перед пуском дизеля выключают валоповоротное устройство и проводят пробные пуски дизеля сжатым воздухом. Двигатель должен безотказно запускаться на передний и задний ход.
При наличии дистанционной системы управления пробные пуски осуществляют с командного мостика или из ЦПУ машинного отделения, при этом проверяют и действие системы дистанционного управления.
Если двигатель готовится к действию после кратковременной стоянки, когда системы охлаждения дизеля и поршней работают на поддержание номинальной температуры дизеля, разрешается подготовку дизеля производить только прокачкой системы смазки маслом и пробными пусками сжатым воздухом при открытых индикаторных кранах.
Пуск двигателя
Пуск двигателя в ход и его работа в первые минуты являются наиболее ответственной частью общей подготовки дизеля к длительной эксплуатации. Главная цель этого периода подготовки — постепенно достигнуть номинальных температур в системах и деталях дизеля. Обычно время прогрева и интенсивность устанавливает завод-строитель, и сокращать его категорически запрещается.
Если коленчатый вал дизеля жестко связан с гребным винтом, то предельные обороты и направление вращения устанавливают с мостика по машинному телеграфу, а при дистанционном управлении дизелем запуск и установка нужной частоты вращения осуществляются непосредственно с командного мостика. Последовательность выполнения операций при пуске дизеля также устанавливается инструкцией завода-строителя.
Непосредственно после пуска дизеля в ход необходимо проверить показания контрольно-измерительных приборов и при обнаружении отклонений, а также при возникновении ненормальных шумов и стуков в работе дизеля необходимо срочно получить разрешение с мостика и дизель остановить для выяснения причин возникновения неисправности.
Порядок пуска после устранения обнаруженных неисправностей, а также последовательность выполнения операций остаются такими же, как и при первом пуске. После пуска дизеля в ход необходимо отрегулировать давление в системе смазки, давление в топливной системе после топливоподкачивающего насоса, давление продувочного и наддувочного воздуха, а также температуру в системе смазки и охлаждения и отработанных газов.
Прогрев дизеля целесообразно осуществлять при нагрузке 25—30% номинальной. Дизели, работающие на винт через муфты, а также главные дизель-генераторы пускают и прогревают без нагрузки.
Реверсирование дизеля
Реверсирование дизеля, т. е. периодическое изменение направления вращения коленчатого вала, осуществляется обычно во время маневров судна. Предупреждение о предстоящих маневрах машинная команда получает не менее чем за полчаса до их начала; однако при возникновении аварийной ситуации команда о перемене направления вращения коленчатого вала может поступить без предварительного предупреждения. Во всех случаях машинный персонал должен знать, что частые остановки дизеля с последующими пусками способствуют интенсивному износу сопряженных деталей. Для уменьшения вредного влияния реверсов необходимо включить резервные масляные насосы и насосы охлаждения для непрерывной смазки и охлаждения дизеля (для дизеля с навешенными насосами).
Реверс необходимо осуществлять только после полной остановки дизеля; в исключительных случаях, когда возникает угроза человеческой жизни или угроза безопасности судна, разрешается до остановки дизеля осуществлять торможение, направляя сжатый воздух в цилиндры дизеля. Однако переводить дизель на топливо допускается только после того, когда он начнет работать на сжатом воздухе в нужном направлении. Реверсирование гребного винта в установках с дизелями, работающими на гребной винт через реверсивную муфту, осуществляется после выключения муфты и снижения оборотов до 50—70% номинальных.