Что необходимо проверить при подготовке спс к транспортированию
Порядок транспортировки ССПС, СНПС
23.1. К транспортированию по дороге допускаются ССПС, СНПС конструкция которых соответствует согласованным и утвержденным в установленном порядке проектам и техническим условиям.
23.2. Транспортирование ССПС, СНПС может производиться только после приведения их в транспортное положение в соответствии с требованиями инструкции от 03.07.2002 № ЦП-908.
23.3. Транспортирование ССПС, СНПС может производиться:
по открытому для движения поездов перегону;
по закрытому для движения поездов перегону, т.е. при следовании со станции, ограничивающей свободный перегон, к месту путевых работ и обратно.
При следовании машин по открытому для движения поездов перегону для различных машин, в зависимости от их устройства и конструктивных особенностей, разрешаются следующие виды транспортирования:
в составе грузового поезда;
с отдельным локомотивом;
в составе хозяйственного поезда;
транспортирование своим ходом;
транспортирование в погруженном состоянии на железнодорожных платформах.
23.4. Для транспортировки ССПС, СНПС в составе поезда в ремонт на завод, ремонтное предприятие, а также при пересылке на расстояния свыше 200 км владелец ССПС, СНПС обязан получить разрешения на транспортирование ССПС, СНПС в недействующем состоянии, подав заявку, форма которой приведена в приложении 9 к настоящему приказу.
23.5. Для проверки готовности ССПС, СНПС к транспортированию на своих осях в недействующем состоянии она в транспортном положении осматривается комиссией:
ревизор по безопасности движения поездов по региону;
представитель предприятия отправителя.
23.6. Для отправки ССПС, СНПС комиссия, осматривающая ССПС, СНПС, составляет акт о ее готовности к транспортированию на своих осях. Акт о готовности к транспортированию на своих осях в составе поезда составляется в четырех экземплярах. Один экземпляр акта передается старшему проводнику отправляемого ССПС, СНПС, два экземпляра передаются для приложения к грузовым документам, четвертый экземпляр остается в делах отправителя.
23.7. При транспортировании ССПС в погруженном состоянии на железнодорожных платформах необходимо выполнить следующие требования:
23.7.1. Привести ССПС в транспортное положение в соответствии с его руководством по эксплуатации, инструкцией от 03.07.2002 № ЦП-908.
23.7.3. Ручной тормоз затянуть, а рукоятку ручного тормоза надежно закрепить стальной отожженной проволокой диаметром 3 мм.
23.7.4. Рычаг коробки передачи поставить на первую скорость, включить реверс.
23.7.5. С внутренней стороны гребней колес машины вплотную к ним прибить подкладки. Под каждое колесо плотно подбить упоры и прибить их гвоздями к полу платформы.
23.7.6. Окна и двери кабины закрыть, двери опломбировать. При длительном транспортировании (свыше 5 суток) застекленные дверные и оконные проемы закрыть деревянными или железными щитами.
24. В период проведения ремонтно-путевых работ транспортировку путевых машин с одного места дислокации на другое, в переделах дороги, на расстояние свыше 200 км проводить следующим образом:
24.1. ССПС могут транспортироваться своим ходом при наличии у машиниста ССПС разрешения для работы на том или ином участке. При отсутствии у машиниста разрешения для работы на данном участке руководствоваться п.5.3 Положения.
24.2. Транспортировку ССПС, СНПС в составе поезда или отдельным локомотивом осуществлять следующим порядком: бригада путевой машины делает запись в журнале у дежурного по станции по приведению ССПС, СНПС в транспортное положение с указанием условной длинны, количества осей, веса поезда, укомплектованности тормозными башмаками и скорости транспортировки.
25. При всех видах транспортирования ССПС, СНПС по открытому или закрытому для движения поездов перегону необходимо:
привести все рабочие органы ССПС, СНПС навесное оборудование, агрегаты и механизмы в габарит подвижного состава, в соответствии с требованиями конструкторской документации на конкретную машину.
закрепить стопорными устройствами все механизмы, узлы и детали, исключив возможность их смещения, движения и случайного падения на путь или самопроизвольного включения;
закрепить все находящиеся на платформах или в кабинах и кузовах ССПС, СНПС, а также на прицепленных к ним железнодорожных вагонах и платформах снятые с ССПС, СНПС узлы и детали, оборудование и инвентарь;
слить воду из систем охлаждения двигателей и топливо из топливных баков; перекрыть краны топливопроводов, систем охлаждения и смазки (за исключением случая транспортирования ССПС, СНПС своим ходом или в составе хозяйственного поезда);
установить в нулевое положение все рукоятки управления контроллеров, автоматов, выключателей, разомкнуть рубильники, а распределительные щиты и шкафы закрыть на замки (за исключением случая транспортирования ССПС, СНПС своим ходом или в составе хозяйственного поезда);
аккумуляторные батареи должны быть заряжены и отключены от цепи; провода аккумуляторных батарей отсоединяются от клемм аккумуляторов (за исключением случая транспортирования ССПС, СНПС своим ходом или в составе хозяйственного поезда).
26. В случае необходимости транспортирования ССПС, СНПС на ремонтное предприятие способ ее доставки определяется грузоотправителем машины с учетом фактического ее состояния.
27. ССПС, СНПС транспортируемый в составе поезда или с отдельным локомотивом, должен сопровождаться проводниками:
каждый ССПС, СНПС должен сопровождаться двумя проводниками, назначение которых предприятие-отправитель должно оформить приказом, при этом один из них назначается старшим. Проводники должны иметь свидетельство на право управления конкретным ССПС, СНПС. Фамилия, имя, отчество каждого проводника указывают в специальном акте о знании устройства ССПС, СНПС и условий его транспортирования. Акт подписывает отправитель и сопровождающие ССПС, СНПС проводники;
сопровождающие ССПС, СНПС проводники должны получить у начальника станции или уполномоченного им работника удостоверения формы ГУ-18. При получении удостоверений проводники должны ознакомиться с основными своими обязанностями, изложенными на обороте удостоверения;
проводники должны принимать участие в работах по приведению ССПС, СНПС в транспортное положение и предъявлять ССПС, СНПС комиссии;
во время транспортирования проводники должны располагаться в вагоне сопровождения, оборудованном отправителем, и нести круглосуточное дежурство по графику, составляемому старшим из проводников, сопровождающих ССПС, СНПС.
28. Отправитель транспортируемой ССПС, СНПС должен снабдить проводников сигнальными принадлежностями:
фонари сигнальные (2 штуки);
флаги сигнальные: красные (2 штуки), желтые (2 штуки);
духовой рожок (2 штуки);
петарды, упакованные в коробки (12 штук);
башмаки тормозные (2 штуки).
Кроме того, проводники должны иметь носимые радиостанции (2 штуки).
29. При сопровождении ССПС, СНПС проводники обязаны:
иметь при себе копию свидетельства на право управления транспортируемым ССПС, СНПС;
следить за состоянием ходовых частей, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов и при обнаружении неисправностей принимать меры к их устранению;
следить за техническим состоянием всех узлов ССПС, СНПС в особенности транспортных креплений рабочих органов, при необходимости производить их подтяжку;
следить за сохранностью всех узлов и грузов, транспортируемых вместе с машиной в ее кузове, на раме (палубе), на платформе или в сопровождающем вагоне;
хранить всю техническую документацию, в том числе и акт о готовности ССПС, СНПС к транспортированию;
проверять при смене локомотива и локомотивных бригад наличие на локомотиве предупреждения об ограничении скорости ССПС, СНПС;
не допускать при маневровой работе запрещенных инструкцией по эксплуатации данного ССПС, СНПС маневров, (например, «с горок не спускать»);
30. При прибытии к месту назначения проводники сдают ССПС, СНПС а также снятые с ССПС, СНПС узлы, техническую документацию и инвентарь получателю по акту.
Руководство по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД», утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» № 2697р от 23.12.2010
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 2697р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»
В целях повышения безопасности движения и сохранности специального подвижного состава при транспортировании по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2011 г. прилагаемое Руководство по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»:
а) довести до сведения причастных работников Руководство по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД»;
б) обеспечить в установленном порядке его изучение и проверку знаний.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н. Морозов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 декабря 2010 г. N 2697р
РУКОВОДСТВО
ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»
1 Общие положения
2 Термины, определения и сокращения
3 Порядок транспортирования СПС
4 Порядок приведения СПС в транспортное положение
5 Порядок сопровождения СПС при транспортировании
6 Меры противопожарной безопасности при подготовке к транспортированию и транспортировании СПС
АКТ
готовности СПС к транспортированию в составе поезда или отдельным локомотивом
«___» ________20___г.
Комиссия в составе: __________________________________________
Составила настоящий акт о том, что произведенной проверкой
технического состояния СПС _______________________________________
(наименование и тип)
заводской номер ____________ предназначенного для следования в
составе поезда (для транспортирования отдельным локомотивом)
установлено:
СПС _________________________________ N __________________________
(наименование и тип)
подготовлен для следования в составе поезда (для
транспортирования отдельным локомотивом) в соответствии с
Руководством по эксплуатации.
Единица СПС ______________________________________________________
(наименование и тип)
Включается ___________________________________________________
(условия включения СПС в состав поезда и условия
__________________________________________________________________
движения поезда)
скорость движения поезда, в котором следует СПС не должна
превышать ______ км/ч
Начальник станции отправления
(или заместитель начальника станции)
Представитель вагонного хозяйства (начальник ПТО)
Представитель ревизорского аппарата по безопасности движения
Что необходимо проверить при подготовке спс к транспортированию
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министр | В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
7. При проведении контроля должны быть проверены:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
колес (кроме трамвая);
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме:
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).
5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.
Обзор документа
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.
При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.
Уточнены требования к контролерам.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
СВИДЕТЕЛЬСТВО СПС (ПЕРЕВОЗКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ)
Согласно пункту 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272, перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.
Согласно пункту 3 Добавления 1 к Приложению 1 СПС во время перевозки скоропортящихся пищевых продуктов на борту транспортного средства должно находится свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям СПС (Свидетельство СПС), которое должно быть предъявлено органу контроля по первому требованию. Если на транспортном средстве установлена табличка-свидетельство о соответствии (Добавление 3 к Приложению 1 СПС), то эта табличка признается в качестве эквивалента свидетельства о соответсвии.
Отсутствие свидетельства СПС на транспортном средстве может повлечь привлечение к административной ответсвенности.
Выдачу свидетельств СПС осуществляет ФБУ «Росавтотранс». В соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 2 августа 2011 г. № ИЛ-86-р, ФБУ «Росавтотранс» уполномочено содействовать Министерству транспорта Российской Федерации в реализации функций компетентного органа при выполнении Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), подписанном в г. Женеве 01.09.1970.
Более подробную информацию о получении свидетельства СПС можно найти на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».
Какие документы нужны для перевозки груза автомобильным транспортом: перечень сопроводительной документации для погрузки товара — оформление и заполнение
В этой статье мы разберемся, какие документы нужны для перевозки груза или товара автомобильным транспортом. Необходимо заранее узнать, что за бумаги потребуются в пути или в месте назначения, подготовить их и отдать водителю, который будет заниматься транспортировкой. Все рекомендуется корректно заполнить, потому что у перевозчика должен быть при себе пакет сопроводительных справок, сертификатов, ТТН и другие. По ней проверяющие будут определять, все ли в порядке, не доставляется ли что-то запрещенное. Это целая процедура, которую важно выполнить в соответствии с правилами организации и соблюдением обязательных законодательных актов. Давайте рассмотрим все по порядку.
Что подписывают в общем случае
Практически все транспортные компании точно знают, что им делать. Обычно они сами сообщают заказчику, какая документация потребуется при перевозке грузов, чтобы в процессе не возникало проблем и сложностей. Официальный перечень для большинства типов товаров небольшой:
Все, что указано выше, необходимо вне зависимости от того, какого сорта продукты или изделия перевозятся. Их нельзя заменить на другие документы на перевозимый груз или отказаться от их оформления.
Кроме того, дальнобойщик должен быть вписан в разрешение или доверенность, в соответствии с которой он имеет право управлять этим ТС. Важно, чтобы это было документально закреплено.
Давайте разберем некоторые из них подробнее.
Подготовка
Есть 3 типа бумаг, которые обязательны в любой доставке:
В ГК РФ есть общие правила, они закреплены в главе 40. Все, что обязан делать перевозчик – вписано в следующую за ней 41.
Какие документы могут оказаться нужны водителю для отправки, перевозки, различной транспортировки любого типа груза
Чтобы начать путь от грузоотправителя до получателя, транспортировщик должен обзавестись ВУ необходимой категории со всеми допусками. Он обязан быть обучен и проинструктирован, как именно пользоваться конкретным ТС. Также у него при себе подтверждения, что он имеет право владеть или пользоваться автомобилем.
Еще один пункт – путевой лист. Его выписывает заказывающая сторона, транспортная компания или частное лицо. Выписывается не больше, чем на месяц. Указываются точные даты действия и записывается:
Если у груза нет особенностей, то этого комплекта будет достаточно, чтобы отправляться с ним. Для планирования перевозок опасных веществ и изделий потребуется специальная лицензия.
Кроме того, рекомендуется, чтобы в авто всегда был при себе трудовой договор лица, которое будет вести машину. Это подтвердит, что он справляется с задачей от своего нанимателя, поэтому должен доставить продукцию по адресу, а не занимается незаконной деятельностью. Если с ним вместе катается экспедитор, то ему тоже стоит брать с собой копию бумаг, подтверждающих трудоустройство.
На само транспортное средство предстоит оформить и везде брать с собой ПТС, талон о том, что техосмотр был пройден, а также страховой полис ОСАГО. Отсутствие любой из этих частей может обернуться проблемами, если остановит ГАИ.
Что необходимо для перевозки: документы на груз, товарно-транспортная накладная
Один из обязательных пунктов, без которого не должны перемещаться никакие товары – ТТН. Внутри всегда оформляется 2 раздела. Один будет отвечать за факт сделки между покупателем и продавцом. Это основание, по которому со склада отправителя продукция списывается, а в базу получателя принимается. Кроме того, он становится поводом перечислить деньги за услуги.
Важно, чтобы заполнялись все поля, для которых есть информация. Все пустые желательно зачеркнуть. В случае если в 1 грузовом авто перемещается сразу несколько паллетов для разных клиентов, то для каждого создается собственная ТТН. По ней будет выполняться приемка.
Всего требуется распечатать 4 экземпляра, на каждом проставить печати и подписи. Один остается у отправляющей стороны, это юридическое основание для списания из складской зоны для товаров. Потом начинают погрузку. Когда портится или надрывается упаковка или срывается вариант крепления изделия внутри, это вписывается в ТТН и заверяется продавцом. Все остальные бумаги с водителем и его подписью отправляются к покупателю.
Когда покупка прибудет на место, получатель берет одну ТТН. Если во время движения партия была повреждена, то пишется акт, в котором все указывается. Ставится соответствующая отметка в самой ТТН. На основании этих файлов покупатель может предъявлять претензии. Если все хорошо, то грузополучатель ставит свои печати и подписи, 2 последних экземпляра уезжают обратно.
Какие документы могут оказаться необходимы для разной перевозки груза – если клиент сам приезжает и забирает покупку у продавца, то готовится не ТТН, а обычная товарная накладная.
Для движения живых животных пригодится ветпаспорт и карантинный сертификат, который выдает Госсанэпиднадзор. Если же все это отправляется заграницу, то могут попросить подписать международные бланки, о которых речь пойдет ниже.
Комплект документов для перевозки грузов: образцы договоров
Ниже приведены ссылки на скачивание бланков для заполнения.
Так как склад является ключевым звеном между поставщиком и покупателем, от его правильной работы зависит функционирование всей системы. Если автоматизировать рутинные складские операции, то это позволит компании наладить стабильную деятельность с эффективным управлением процессами, благодаря чему увеличится прибыль. Обращайтесь в «Клеверенс» за решением ваших задач.
Договор между отправителем, получателем и посредником, осуществляющим доставку
С его помощью можно подтвердить, что все производится на законных основаниях. Бумага заключается между отправляющей стороной и перевозчиком. Ее обязательно подписывает водитель, который имеет право управлять ТС, или экспедитором, который участвует в процессе.
При необходимости можно заменить его доверенностью. Но важно, чтобы на ней были все рекомендуемые печати от лица компании.
Перечень необходимых для оформления документов на погрузку и для перевозки грузов различным автомобильным транспортом: стандартный путевой лист
Здесь содержатся все данные о предстоящем маршруте. Его составляет фирма, которая занимается транспортировкой. Нельзя оформлять его без этих пунктов:
Кроме того, на любом путевом листе обязательно должен быть отрывной талон. Его готовят в процессе оформления всего необходимого на грузоперевозку, проставляют все печати. Затем его проверяют в фирме, которая будет выполнять доставку. Поэтому он входит в пакет сопроводительных документов, подходящих для подготовленного и проинструктированного водителя при каждой перевозке груза или товаров для внутреннего перемещения. После всех манипуляций его высылают вместе с чеком о том, что все оплачено, клиенту.