Что необходимо предпринять перед подъемом части автотранспортного средства домкратом
2.3. Эксплуатация автотранспортных средств
2.3. Эксплуатация автотранспортных средств
2.3.1. Движение по территории организации, подготовка к выезду и работа на линии
Вопрос 143. Какие требования необходимо соблюдать при пуске двигателя АТС пусковой рукояткой?
Ответ. Необходимо соблюдать следующие требования: пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх; не брать рукоятку в обхват;
при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала (п. 2.3.1.4)
Вопрос 144. Кому разрешается управлять АТС на территории организации?
Ответ. Разрешается управлять только водителям или работникам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом АТС (п. 2.3.1.5).
Вопрос 145. Какой должна быть скорость движения АТС по территории?
Ответ. Не должна превышать 20 км/ч, в помещениях – 5 км/ч, а на площадках для проверки тормозов – 40 км/ч (п. 2.3.1.6).
Вопрос 146. Что обязан установить водителю работодатель при направлении водителя в длительный рейс кроме командировки и путевого листа?
Ответ. Обязан установить график движения по времени на движение и стоянку АТС, исходя из норм соответствующих нормативных правовых актов. В графике должно быть указано время для кратковременного отдыха, время для отдыха и питания, места ночлега. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородние автобусные маршруты должен быть обеспечен графиком (расписанием) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрута с указанием опасных участков (п. 2.3.1.9).
Вопрос 147. На что не имеет права работодатель?
Ответ. Не имеет права:
заставлять водителя выезжать на АТС, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям настоящих Правил и других действующих нормативных актов;
направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами (п. 2.3.1.10).
Вопрос 148. Что обязан предпринять работодатель при направлении двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток?
Ответ. Обязан приказом назначить работника, ответственного за охрану труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы АТС (п. 2.3.1.11).
Вопрос 149. При каком условии разрешается перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой?
Ответ. Разрешается, если он оборудован в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях. Перед посадкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки (п. 2.3.1.13).
Вопрос 150. Кому разрешается проезд в кузовах грузовых автомобилей не оборудованных для перевозки пассажиров?)
Ответ. Разрешается только лицам, сопровождающим (получающим) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов (п. 2.3.1.14).
Вопрос 151. Какие действия не допускаются при перевозке людей?
Ответ. Не допускается:
перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова; на длиномерном грузе и рядом с ним; на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов; в кузове автомобиля-самосвала; в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и др.);
нахождение в автомобиле лиц во время его движения по территории организации (при обкатке, опробовании, перестановке и др.), не имеющих к этому прямого отношения;
движение АТС при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;
выпрыгивать из кабины или кузова АТС на ходу;
отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове АТС на стоянке при работающем двигателе;
стоять в кузове движущегося грузового АТС (п. 2.3.1.15).
Вопрос 152. Каким образом водитель, покидая кабину при остановке АТС, должен обезопасить его от самопроизвольного движения?
Ответ. Должен выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.
Если АТС стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки) (п. 2.3.1.18).
Вопрос 153. Кто должен производить сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов?
Ответ. Должны производить три человека: водитель, рабочий-сцепщик и работник, координирующий их работу.
При этом водитель подает автомобиль назад малым ходом, строго выполняя команды координирующего работника.
В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т. п.) сцепку разрешается проводить одному водителю. В этом случае он должен:
затормозить прицеп стояночным тормозом;
проверить состояние буксирного устройства;
положить специальные упоры (башмаки) под колеса прицепа;
произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, не имеющих автоматических устройств (п. 2.3.1.20).
Вопрос 154. В чем необходимо убедиться перед сцепкой?
Ответ. Необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны; полуприцеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа (п. 2.3.1.24).
Вопрос 155. Что обязан предпринять водитель при вынужденной остановке АТС на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта?
Ответ. Обязан выставить на расстоянии 15–30 м позади АТС знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь (п. 2.3.1.29).
Вопрос 156. Что необходимо предпринять перед подъемом части АТС домкратом?
Ответ. Необходимо остановить двигатель, затормозить АТС стояночным тормозом, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков) (п. 2.3.1.30).
Вопрос 157. Какие действия не допускаются при работе с АТС?
Ответ. Не допускается:
подавать АТС на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;
движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом; допускать к ремонту АТС на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т. д.);
устанавливать домкрат на случайные предметы; выполнять какие-либо работы, находясь под АТС, вывешенном только на домкрате, без установки козелка;
использовать в качестве подставки под вывешенное АТС случайные предметы – камни, кирпичи и т. п.;
выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту АТС на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;
сцепщику при подаче автомобиля к прицепу находиться между ними;
проводить на линии водителям городских автобусов какие-либо ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи (п. 2.3.1.32).
Вопрос 158. При каком условии допускается работа АТС на строительных площадках, территории промышленных предприятий и т. п.?
Ответ. Допускается только с разрешения ответственных работников этих объектов.
Перед направлением на работу в карьер водитель должен быть дополнительно проинструктирован в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, с записью в журнале регистрации инструктажа (п. 2.3.1.36).
Вопрос 159. Какие действия не допускаются для предотвращения пожара на АТС?
Ответ. Не допускается:
подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другими способами;
применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т. п.);
допускать скопление на двигателе грязи и масла;
курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя, в том числе у топливных баков;
пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов (п. 2.3.1.40).
Вопрос 160. Какие действия не допускаются при работах на автокране, автомобиле с монтажным подъемником и т. п.?
Ответ. Не допускается:
устанавливать автокраны, автомобили с монтажными подъемниками и т. п. у края рва, кювета, обрыва и т. п., где возможно оползание грунта;
работать при невыдвинутых и незапертых опорах; использовать в качестве подкладок случайные предметы; передвигать АТС с поднятыми в люльке людьми или поднятым грузом;
сидеть на бортах поднятой люльки;
устанавливать автокраны, автомобили-самосвалы, автомобили с монтажными подъемниками и т. п. вблизи линий электропередач без специального разрешения;
производить работы в темное время суток без достаточного освещения (п. 2.3.1.42).
Вопрос 161. Что не допускается на заправочном пункте?
Ответ. Не допускается:
курение и пользование открытым огнем;
проведение ремонтных и регулировочных работ;
заправка АТС топливом при работающем двигателе;
нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове АТС (п. 2.3.1.44).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
8.2. Эксплуатация
8.2. Эксплуатация Вопрос 274. Как производится испытание на прочность и плотность бака-аккумулятора?Ответ. Производится заполнение его водой до максимально допустимого (по проекту) уровня – до отметки переливной трубы. Испытание на прочность и плотность, как правило,
Эксплуатация
Эксплуатация Вопрос 316. Каковы основные задачи эксплуатации?Ответ. Основными задачами эксплуатации являются:обеспечение требуемого расхода теплоносителя для каждого теплового пункта при соответствующих параметрах;снижение тепловых потерь и утечек
Эксплуатация
Эксплуатация Вопрос 388. Какие меры необходимы для создания нормального режима ректификационной установки? Ответ. Необходимо:обеспечить контроль за работой паровых регуляторов и следить, чтобы колебание давления греющего пара было в пределах 0,02-0,03 МПа (0,2–0,3
Эксплуатация
Эксплуатация Вопрос 393. Какие меры необходимы для обеспечения нормального режима работы автоклава? Ответ. Необходимо:разогревать и охлаждать автоклав со скоростью не более 5 °C в мин;поддерживать установленное режимной картой распределение температур в
2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств
2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств 2.1.1. Общие положения Вопрос 8. Кто должен осуществлять въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их
2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей
2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей Вопрос 27. Какие требования необходимо соблюдать при мойке АТС, агрегатов, узлов и деталей?Ответ. Обязательно соблюдение следующих требований:мойка должна производиться в специально отведенных местах;при
2.1.5. Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов
2.1.5. Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 40. Как следует проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии?Ответ. Следует проверять при заторможенных колесах. Исключение из этого
2.3.2. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года
2.3.2. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года Вопрос 162. Где должны проводиться все работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС?Ответ. Должны проводиться, как правило, в отапливаемых
2.3.5. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной базы
2.3.5. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной базы Вопрос 180. Каковы обязанности водителя перед погрузкой АТС на железнодорожные платформы с помощью грузоподъемных механизмов?Ответ. Водитель обязан:отсоединить клемму от
2.5. Хранение автотранспортных средств
2.5. Хранение автотранспортных средств Вопрос 216. Где должны храниться автомобили-цистерны для перевозки горючих легковоспламеняющихся веществ?Ответ. Должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей,
3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов
3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 224. Какими должны быть полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства
3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств
3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств Вопрос 235. Какой должна быть высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования?Ответ. Должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м (п.
4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств
4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств Вопрос 295. Где должны располагаться открытые площадки для хранения АТС?Ответ. Должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии, установленном действующими нормативными актами, в зависимости
4.4. Временные стоянки автотранспортных средств
4.4. Временные стоянки автотранспортных средств Вопрос 299. Каким требованиям должны отвечать временные стоянки АТС в полевых условиях?Ответ. Должны отвечать следующим требованиям:для стоянки должны выделяться площадки, очищенные от стерни, сухой травы и валежника,
6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 6.1. Общие положения Вопрос 331. Какие требования предъявляются к кабине (салону) АТС?Ответ. Предъявляются следующие требования:боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными
6.4. Требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе
6.4. Требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе Вопрос 345. Что необходимо выполнить при подготовке АТС к установке газобаллонного оборудования?Ответ. Необходимо выполнить:вымыть АТС (моторный отсек, кабину, раму и т. д.);слить
Техника безопасности при подъеме автомобиля
Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнять следующее:
1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.
2. Перед подъемом освобождают автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен. Официальная ссылка на гидру для тор браузера.
3. Устанавливается домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.
5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подкладывается под него доска.
6. Подводится упорная головка к кузову автомобиля, при этом домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.
7. Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверяется, не накренился ли он в какую-либо сторону.
8. Опоры устанавливаются тоже только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подкладывается резиновая или деревянная прокладка.
При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности.
1. Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.
2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.
3. Правильно располагайте на подъемнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.
4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъемника или колесами автомобиля при опускании.
5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.
6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.
7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.
8. Лапы подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъемнике, установите дополнительные опоры.
Популярное на сайте:
Простые правила использования домкрата
Содержание:
Домкрат применяется не только в гараже при ремонте или обслуживании автомобиля. С его помощью можно быстро приподнять машину, чтобы заменить колеса в пути, выехать из ямы или грязи. Сегодня это устройство есть практически в каждом автомобиле. Если Вы любитель поездок по бездорожью, то без домкрата в пути точно не обойтись.
Некоторые пользователи думают, что покупка домкрата поможет решить многие проблемы связанные с обслуживание авто. Но, к сожалению, неправильное обращение может повлечь за собой лишь новые проблемы. Ведь подъем автомобиля связан с некоторым риском как для самого транспортного средства, так и для безопасности пользователя. Чтобы избежать проблем, нужно знать правила работы с домкратом. Расскажем о них подробнее…
Прописные истины
Знаете ли Вы, что эффективность использования домкрата во многом зависит от правильного выбора при покупке? Основополагающим моментом является соблюдение рекомендуемого показателя грузоподъемности. Он должен быть не менее показателя массы Вашего автомобиля. К примеру, для малолитражного авто весом в 800 кг подойдет домкрат с грузоподъемностью в 1000 кг. Эффективно поднять более тяжелый автомобиль этим устройством не получится, а если даже удастся, то перегруз приведет к поломке подъемного механизма или падению и повреждению автомобиля. Перегрузка страшна не только с точки зрения материального вреда, но и с точки зрения безопасности пользователя. Падающий автомобиль может нанести травмы находящемуся поблизости человеку.
Подъем по всем правилам
Прежде чем орудовать домкратом, нужно поставить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Если неприятность случилась в дороге, и есть возможность съехать с автострады, найдите безопасное место с минимальным движением машин. Переведите коробку передач в соответствующий режим: автоматическую – в режим «Park», механическую – на заднюю или переднюю передачу, поставив ручной тормоз. Если Вы будете заменять тормозные барабаны или заднее колесо, на «ручник» ставить не надо. В этом случае нужно зафиксировать передние колеса с помощью башмаков. Вообще фиксация колес полагается при выполнении любых работ. Стопорятся колеса, находящиеся в противоположной установке домкрата части корпуса.
Теперь поговорим о том, в какое место установить сам домкрат. Понятное дело, что устройство располагается в той части кузова авто, которую нужно приподнимать. Но тут надо соблюдать осторожность: не фиксируйте его в месте расположения деталей, которые могут деформироваться. Рекомендуется делать упор в балку передней подвески или на ось задних колес. Для каждой модели автомобиля производителем предусмотрены штатные места для установки. Узнать о них можно в техпаспорте транспортного средства. Правильное размещение домкрата поможет избежать повреждения машины.
Важно знать! Автомобили с пластиковым обвесом не рекомендуется поднимать реечными домкратами, так как можно повредить бампер, да и осуществить подъем не удастся. В данном случае подойдет пневматическая или подкатная модель, которая будет воздействовать непосредственно на днище авто.
Поверхность под домкратом должна быть ровная и твердая, чтобы его основание не ушло в землю под весом большим весом. Особенно это касается реечных моделей, называемых в народе «хай-джеки». Обладая большой высотой подъема, они не отличаются устойчивостью, так как имеют вертикальную конструкцию и одну точку опоры. Если машина увязла в грязи, под домкрат нужно подложить специальную опору «off–road» или обычную доску. Это поможет создать устойчивость, необходимую для безопасного подъема автомобиля. Исключением являются надувные домкраты, которые могут устанавливаться практически на любых поверхностях, так как в надутом виде равномерно принимают вес поднимаемой части кузова на большую опорную площадь, а не на одну точку.
Разные по типу домкраты приводятся в действие разными способами: механические – с помощью нажатия на рычаг или вращением рукоятки, пневматические – силой сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, воздушные – от выхлопных газов автомобиля. При работе со всеми этими устройствами важно помнить о том, что поднимать автомобиль нужно плавно, контролируя при этом силу и скорость нажатия на рычаг или интенсивность подачи воздуха. Это поможет избежать резкого поднятия и повреждения кузова. Более подробный алгоритм действий при поднимании/опускании автомобиля Вы найдете в инструкции Вашего домкрата.
Запомните, что домкрат только приподнимает машину, но не является ей опорой при обслуживании. Чтобы обезопасить себя, зафиксируйте автомобиль специальными колодками или опорами. Лучше всегда возить эти приспособления в багажнике, чтобы неприятности в дороге не вынудили подыскивать им замену. Подкладывая камни или кирпичи под автомобиль, нельзя быть до конца уверенным в надежности такого сооружения. Но случается, что других вариантов нет, и приходится прибегать к таким мерам. В этом случае, прежде чем ложиться под автомобиль, убедитесь, что он не шатается, покачав корпус, и, при необходимости, усильте опоры. Грамотные действия на этом этапе гарантируют Вашу безопасность и помогут избежать увечий.
Уход за домкратом – гарантия длительной службы
После эксплуатации домкрат нужно очищать от загрязнений, особенно после работы в полевых условиях, например, при вытаскивании машины из грязи. Ведь песок, пыль и твердые частицы, налипшие на реечный или винтовой механизм, увеличивают сопротивление при подъеме. Также рекомендуется смазывать трущиеся детали маслом. Чистый и смазанный подъемный механизм будет работать плавно, а пользователю не придется прилагать больших усилий.
Перед дальними поездками рекомендуется проверить домкрат: осмотреть его на наличие заусенцев и сколов, проверить все болтовые соединения и при необходимости затянуть их, убедиться в исправности стопорного устройства, храповика, шестеренок и других рабочих элементов. У гидравлического домкрата нужно проверить состояние корпуса и прокладок, осмотреть его на предмет утечки рабочей жидкости. Все неисправности следует устранять, согласно инструкции. Если устройство находится на гарантии, не разбирайте его самостоятельно, лучше отвезите в сервисный центр. Профессионалы, обладающие специальными знаниями и необходимыми запчастями, качественно выполнят ремонт.
При транспортировке домкрата в багажнике автомобиля нужно соблюдать несколько простых правил. Для сохранности корпуса устройства рекомендуется перевозить его в коробке. Это снизит риск получения сколов и повреждений при движении, а также механизм не будет пылиться. Пневматические и механические домкраты можно транспортировать в любом положении, а гидравлические бутылочные – только в вертикальном, чтобы избежать утечки рабочей жидкости.
Грамотный подход и соблюдение простых рекомендаций помогут Вам правильно использовать домкрат, снизив риск его поломок, повреждения автомобиля или причинения вреда собственному здоровью.