Что необходимо предпринять перед подъемом части автотранспортного средства домкратом ответ
6 правил безопасности при подъеме машин домкратом
Домкрат применяется в нескольких случаях: для осуществления технического обслуживания транспортного средства и для предотвращения возникших нестандартных ситуаций. Домкрат должен быть у каждого водителя, поскольку без него мало кто обходится в экстренных ситуациях.
Приобретение и использование домкрата может решить сразу несколько проблем, однако неправильное его применение приводит к тяжелым последствиям. Использование подъемного оборудования без соблюдения техники безопасности ведет к летальным последствиям как для автомобиля, так и для водителя.
Техника безопасности при использовании домкрата
Выделяют 6 основных правил по технике безопасности, которые помогут избежать ряд неприятных проблем.
Правила подъема автомобильного средства
Самое главное при использовании домкрата – ровная поверхность. Если машина сломалась во время передвижения на дороге, необходимо отодвинуть автомобиль на безопасное расстояние с минимальным движением. Требуется поставить машину на тормоз, применив при этом один из режимов: автоматический или механический, и поставить ручник на тормоз.
В случае замены тормозных барабанов или заднего колеса, на ручник ставить не нужно. Для этого случая можно зафиксировать колеса с помощью башмаков. Колеса необходимо фиксировать при использовании домкрата для любых ситуаций.
Как правильно пользоваться домкратом?
Установка домкрата является важной частью всего процесса. Крепить домкрат, нужно к той части, которою водитель хочет поднять, однако есть несколько нюансов. Не стоит крепить домкрат в месте нахождения тех деталей, которые могут деформироваться. Рекомендуется делать упор в балку передней подвески или на ось задних колес. Каждая марка автомобиля имеет специальные места для крепления домкрата. Перед использованием средства лучше узнать об этом у транспортной компании. Правильное размещение домкрата поможет избежать падения транспортного средства.
Что необходимо предпринять перед подъемом части автотранспортного средства домкратом ответ
VI. Требования охраны труда при транспортировке
и перемещении грузов
89. При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение;
2) при транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой;
3) при транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой.
Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм;
4) при транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства;
5) при одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху.
Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства;
6) для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза;
7) крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение;
8) при транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга;
9) при наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м;
10) при горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей;
12) при одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки;
13) железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку;
14) железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель;
15) мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения;
16) размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:
в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;
90. Движение транспортных средств и погрузочных машин по площадкам буртового хранения организуется по утвержденным схемам без встречных потоков.
91. Перевозка работников в кузове транспортного средства запрещается.
Если необходима перевозка работников, то они располагаются в кабине транспортного средства.
92. При ручном перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) запрещается ходить по уложенным грузам, обгонять впереди идущих работников (особенно в узких и тесных местах), переходить дорогу перед движущимся транспортом;
2) если груз перемещается вручную группой работников, каждый должен идти в ногу со всеми;
3) при перемещении катящихся грузов работнику надлежит находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя;
4) при перемещении вручную длинномерных грузов (бревна, балки, рельсы) используются специальные захваты, при этом масса груза, приходящаяся на одного работника, не должна превышать 40 кг.
93. Перемещение грузов неизвестной массы с помощью грузоподъемного оборудования производится после определения их фактической массы.
Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность используемого грузоподъемного оборудования.
94. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитными и грейферными кранами ограждается.
2) перемещение тары и установка ее в штабель погрузчиком с вилочными захватами производятся поштучно;
3) перемещение грузов больших размеров производиться при движении погрузчика задним ходом и только в сопровождении работника, ответственного за безопасное производство работ, осуществляющего подачу предупредительных сигналов водителю погрузчика.
96. Крыши контейнеров и устройств для перемещения груза освобождаются от посторонних предметов и очищаются от грязи.
Запрещается находиться на контейнере или внутри контейнера во время его подъема, опускания или перемещения, а также на рядом расположенных контейнерах.
97. Перед подъемом и перемещением груза проверяются устойчивость груза и правильность его строповки.
98. При перемещении ящичных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
2) при необходимости снятия ящика с верха штабеля необходимо предварительно убедиться, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение и не может упасть;
3) перемещать груз по горизонтальной плоскости, толкая его за края, запрещается.
99. Запрещается переносить на плечах лесоматериалы сразу после их обработки антисептиком. Работники без специальной одежды и средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа к работам с лесоматериалом, обработанным антисептиками, не допускаются.
100. При перемещении тяжеловесных грузов необходимо соблюдать следующие требования:
1) тяжеловесные, но небольшие по размерам грузы, перемещаются по лестницам зданий с применением троса по доскам, уложенным на ступенях лестниц. Для облегчения перемещения под основание груза подкладываются катки;
2) находиться на ступенях лестницы за поднимаемым или перед опускаемым при помощи троса тяжеловесным грузом запрещается;
3) тяжеловесные грузы перемещаются по горизонтальной поверхности при помощи катков. При этом путь перемещения очищается от всех посторонних предметов. Для подведения катков под груз применяются ломы или домкраты. Во избежание опрокидывания груза следует иметь дополнительные катки, подкладываемые под переднюю часть груза;
4) при спуске тяжеловесного груза по наклонной плоскости необходимо принять меры по исключению возможного скатывания или сползания груза под действием собственной тяжести или его опрокидывания.
101. Перемещение не разобранного стога волоком одним или несколькими тракторами производится по заранее выбранному и подготовленному для этого маршруту под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ.
102. При проведении погрузочно-разгрузочных работ и работ по размещению затаренной плодоовощной продукции (мешки, ящики, контейнеры, сетки, пакеты, поддоны) на специально оборудованных местах длительного хранения применяются стационарные и передвижные ленточные конвейеры, наклонные спуски, пакетоукладчики, автопогрузчики и электропогрузчики.
Скорость движения ленты конвейера для транспортирования затаренной плодоовощной продукции не должна превышать 1,2 м/с.
103. Перемещение длинномерных грузов вручную производится работниками на одноименных плечах (правых или левых). Поднимать и опускать длинномерный груз необходимо по команде работника, ответственного за безопасное производство работ.
104. При перемещении груза на носилках обоим работникам необходимо идти «в ногу». Команду для опускания груза, переносимого на носилках, должен подавать работник, идущий сзади.
Перемещение груза на носилках допускается на расстояние не более 50 м по горизонтали.
2.3. Эксплуатация автотранспортных средств
2.3. Эксплуатация автотранспортных средств
2.3.1. Движение по территории организации, подготовка к выезду и работа на линии
Вопрос 143. Какие требования необходимо соблюдать при пуске двигателя АТС пусковой рукояткой?
Ответ. Необходимо соблюдать следующие требования: пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх; не брать рукоятку в обхват;
при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала (п. 2.3.1.4)
Вопрос 144. Кому разрешается управлять АТС на территории организации?
Ответ. Разрешается управлять только водителям или работникам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом АТС (п. 2.3.1.5).
Вопрос 145. Какой должна быть скорость движения АТС по территории?
Ответ. Не должна превышать 20 км/ч, в помещениях – 5 км/ч, а на площадках для проверки тормозов – 40 км/ч (п. 2.3.1.6).
Вопрос 146. Что обязан установить водителю работодатель при направлении водителя в длительный рейс кроме командировки и путевого листа?
Ответ. Обязан установить график движения по времени на движение и стоянку АТС, исходя из норм соответствующих нормативных правовых актов. В графике должно быть указано время для кратковременного отдыха, время для отдыха и питания, места ночлега. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородние автобусные маршруты должен быть обеспечен графиком (расписанием) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрута с указанием опасных участков (п. 2.3.1.9).
Вопрос 147. На что не имеет права работодатель?
Ответ. Не имеет права:
заставлять водителя выезжать на АТС, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям настоящих Правил и других действующих нормативных актов;
направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами (п. 2.3.1.10).
Вопрос 148. Что обязан предпринять работодатель при направлении двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток?
Ответ. Обязан приказом назначить работника, ответственного за охрану труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы АТС (п. 2.3.1.11).
Вопрос 149. При каком условии разрешается перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой?
Ответ. Разрешается, если он оборудован в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях. Перед посадкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки (п. 2.3.1.13).
Вопрос 150. Кому разрешается проезд в кузовах грузовых автомобилей не оборудованных для перевозки пассажиров?)
Ответ. Разрешается только лицам, сопровождающим (получающим) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов (п. 2.3.1.14).
Вопрос 151. Какие действия не допускаются при перевозке людей?
Ответ. Не допускается:
перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова; на длиномерном грузе и рядом с ним; на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов; в кузове автомобиля-самосвала; в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и др.);
нахождение в автомобиле лиц во время его движения по территории организации (при обкатке, опробовании, перестановке и др.), не имеющих к этому прямого отношения;
движение АТС при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;
выпрыгивать из кабины или кузова АТС на ходу;
отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове АТС на стоянке при работающем двигателе;
стоять в кузове движущегося грузового АТС (п. 2.3.1.15).
Вопрос 152. Каким образом водитель, покидая кабину при остановке АТС, должен обезопасить его от самопроизвольного движения?
Ответ. Должен выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.
Если АТС стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки) (п. 2.3.1.18).
Вопрос 153. Кто должен производить сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов?
Ответ. Должны производить три человека: водитель, рабочий-сцепщик и работник, координирующий их работу.
При этом водитель подает автомобиль назад малым ходом, строго выполняя команды координирующего работника.
В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т. п.) сцепку разрешается проводить одному водителю. В этом случае он должен:
затормозить прицеп стояночным тормозом;
проверить состояние буксирного устройства;
положить специальные упоры (башмаки) под колеса прицепа;
произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, не имеющих автоматических устройств (п. 2.3.1.20).
Вопрос 154. В чем необходимо убедиться перед сцепкой?
Ответ. Необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны; полуприцеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа (п. 2.3.1.24).
Вопрос 155. Что обязан предпринять водитель при вынужденной остановке АТС на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта?
Ответ. Обязан выставить на расстоянии 15–30 м позади АТС знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь (п. 2.3.1.29).
Вопрос 156. Что необходимо предпринять перед подъемом части АТС домкратом?
Ответ. Необходимо остановить двигатель, затормозить АТС стояночным тормозом, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков) (п. 2.3.1.30).
Вопрос 157. Какие действия не допускаются при работе с АТС?
Ответ. Не допускается:
подавать АТС на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;
движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом; допускать к ремонту АТС на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т. д.);
устанавливать домкрат на случайные предметы; выполнять какие-либо работы, находясь под АТС, вывешенном только на домкрате, без установки козелка;
использовать в качестве подставки под вывешенное АТС случайные предметы – камни, кирпичи и т. п.;
выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту АТС на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;
сцепщику при подаче автомобиля к прицепу находиться между ними;
проводить на линии водителям городских автобусов какие-либо ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи (п. 2.3.1.32).
Вопрос 158. При каком условии допускается работа АТС на строительных площадках, территории промышленных предприятий и т. п.?
Ответ. Допускается только с разрешения ответственных работников этих объектов.
Перед направлением на работу в карьер водитель должен быть дополнительно проинструктирован в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, с записью в журнале регистрации инструктажа (п. 2.3.1.36).
Вопрос 159. Какие действия не допускаются для предотвращения пожара на АТС?
Ответ. Не допускается:
подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другими способами;
применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т. п.);
допускать скопление на двигателе грязи и масла;
курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя, в том числе у топливных баков;
пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов (п. 2.3.1.40).
Вопрос 160. Какие действия не допускаются при работах на автокране, автомобиле с монтажным подъемником и т. п.?
Ответ. Не допускается:
устанавливать автокраны, автомобили с монтажными подъемниками и т. п. у края рва, кювета, обрыва и т. п., где возможно оползание грунта;
работать при невыдвинутых и незапертых опорах; использовать в качестве подкладок случайные предметы; передвигать АТС с поднятыми в люльке людьми или поднятым грузом;
сидеть на бортах поднятой люльки;
устанавливать автокраны, автомобили-самосвалы, автомобили с монтажными подъемниками и т. п. вблизи линий электропередач без специального разрешения;
производить работы в темное время суток без достаточного освещения (п. 2.3.1.42).
Вопрос 161. Что не допускается на заправочном пункте?
Ответ. Не допускается:
курение и пользование открытым огнем;
проведение ремонтных и регулировочных работ;
заправка АТС топливом при работающем двигателе;
нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове АТС (п. 2.3.1.44).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
8.2. Эксплуатация
8.2. Эксплуатация Вопрос 274. Как производится испытание на прочность и плотность бака-аккумулятора?Ответ. Производится заполнение его водой до максимально допустимого (по проекту) уровня – до отметки переливной трубы. Испытание на прочность и плотность, как правило,
Эксплуатация
Эксплуатация Вопрос 316. Каковы основные задачи эксплуатации?Ответ. Основными задачами эксплуатации являются:обеспечение требуемого расхода теплоносителя для каждого теплового пункта при соответствующих параметрах;снижение тепловых потерь и утечек
Эксплуатация
Эксплуатация Вопрос 388. Какие меры необходимы для создания нормального режима ректификационной установки? Ответ. Необходимо:обеспечить контроль за работой паровых регуляторов и следить, чтобы колебание давления греющего пара было в пределах 0,02-0,03 МПа (0,2–0,3
Эксплуатация
Эксплуатация Вопрос 393. Какие меры необходимы для обеспечения нормального режима работы автоклава? Ответ. Необходимо:разогревать и охлаждать автоклав со скоростью не более 5 °C в мин;поддерживать установленное режимной картой распределение температур в
2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств
2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств 2.1.1. Общие положения Вопрос 8. Кто должен осуществлять въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их
2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей
2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей Вопрос 27. Какие требования необходимо соблюдать при мойке АТС, агрегатов, узлов и деталей?Ответ. Обязательно соблюдение следующих требований:мойка должна производиться в специально отведенных местах;при
2.1.5. Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов
2.1.5. Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 40. Как следует проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии?Ответ. Следует проверять при заторможенных колесах. Исключение из этого
2.3.2. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года
2.3.2. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года Вопрос 162. Где должны проводиться все работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС?Ответ. Должны проводиться, как правило, в отапливаемых
2.3.5. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной базы
2.3.5. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной базы Вопрос 180. Каковы обязанности водителя перед погрузкой АТС на железнодорожные платформы с помощью грузоподъемных механизмов?Ответ. Водитель обязан:отсоединить клемму от
2.5. Хранение автотранспортных средств
2.5. Хранение автотранспортных средств Вопрос 216. Где должны храниться автомобили-цистерны для перевозки горючих легковоспламеняющихся веществ?Ответ. Должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей,
3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов
3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 224. Какими должны быть полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства
3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств
3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств Вопрос 235. Какой должна быть высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования?Ответ. Должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м (п.
4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств
4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств Вопрос 295. Где должны располагаться открытые площадки для хранения АТС?Ответ. Должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии, установленном действующими нормативными актами, в зависимости
4.4. Временные стоянки автотранспортных средств
4.4. Временные стоянки автотранспортных средств Вопрос 299. Каким требованиям должны отвечать временные стоянки АТС в полевых условиях?Ответ. Должны отвечать следующим требованиям:для стоянки должны выделяться площадки, очищенные от стерни, сухой травы и валежника,
6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 6.1. Общие положения Вопрос 331. Какие требования предъявляются к кабине (салону) АТС?Ответ. Предъявляются следующие требования:боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными
6.4. Требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе
6.4. Требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе Вопрос 345. Что необходимо выполнить при подготовке АТС к установке газобаллонного оборудования?Ответ. Необходимо выполнить:вымыть АТС (моторный отсек, кабину, раму и т. д.);слить