Что необходимо помнить регистрируясь в интернете ответ
Как защитить информацию о себе в интернете, чтобы ей не воспользовались мошенники
Я случайно нашел в интернете большое количество информации о себе и был неприятно удивлен.
Однажды я ввел в строку поиска свой номер телефона, которым пользуюсь с 2009 года. И среди результатов выдачи быстро увидел свою фамилию: оказалось, вычислить владельца номера можно за считанные секунды.
Тогда я решил продолжить исследование и указал в поиске ФИО. Так я выяснил, что интернет знает про меня довольно много: в каких социальных сетях меня можно найти, что я продаю, в каких соревнованиях участвовал и чем я занимаюсь на досуге.
Мне это не понравилось: с 2019 года пытаюсь защищать свои персональные данные в интернете.
Курс о больших делах
Зачем нужно защищать информацию о себе
Информация о людях, их привычках и действиях нужна компаниям, чтобы продавать продукты или анализировать покупательскую способность. Но что еще хуже — эти данные помогают в том числе и преступникам. Простой пример: воры подобрали для кражи квартиру, но один из живущих в ней всегда находился дома. Тогда преступники нашли странички жильцов в «Инстаграме» и стали ждать, когда хозяева уедут в отпуск. После того как появились первые фотографии с солнечного юга с указанием геолокации, воры поняли, что дома никого нет и можно идти на дело.
Такие боты действительно работают: информация, которую я хотел проверить, подтверждалась.
Многие люди неосознанно оставляют персональные данные на различных сайтах: например, когда регистрируются на какое-нибудь мероприятие или указывают свои данные в комментариях под постом «Кто пойдет на субботник». Всю эту информацию могут использовать злоумышленники.
Я расскажу о способах, которые помогают мне и моим близким защититься от спама и не дать мошенникам узнать о нас слишком много.
Пользоваться двумя номерами телефона и двумя почтовыми ящиками
У меня уже давно два рабочих номера телефона. Изначально это помогало меньше платить за связь, но после того, как роуминг исчез и звонить даже на Дальний Восток из Москвы стало очень дешево, одна симкарта стала лишней. Тогда я не стал ее выкидывать: оставил на всякий случай с нулевым тарифом. И такой случай настал.
Меня стали донимать звонками с рекламой и предложением услуг: звонили и в выходные, и по утрам, когда я спал, и вечером. Я обратил внимание на то, когда мне звонят больше всего, и обнаружил закономерность: обычно звонки появлялись в течение недели после того, как я регистрировал карты лояльности в магазинах или указывал свой номер для участия в сайтах с розыгрышами.
Чтобы минимизировать дискомфорт от звонков, я решил использовать вторую симкарту. Купил новый телефон, подключил безлимитный тариф, переместил все контакты с первой симки в новый телефон и сообщил всем близким и друзьям о смене номера. Теперь у меня был чистый от спама номер телефона: к нему я привязал только мессенджеры и соцсети.
А вот привязку к банкам оставил на старом номере, чтобы не было видно, в каких банках у меня открыты счета. Номера банковских карт я выучил и при необходимости переводов называю не номер телефона, а номер карты.
Номер другой симкарты я указываю при регистрации в приложениях, на сайтах и при оформлении карт лояльности. Звук телефона всегда выключен, а звонки, поступающие с городских номеров, я отправляю в спам — навязчивая реклама меня больше не беспокоит.
Позже я перешел на телефон с двумя симкартами: теперь блокирую звонки с помощью бесплатного определителя номера. Его можно настроить в браузере или в специальных приложениях.
С электронной почтой я пользуюсь той же схемой. У меня два ящика: один рабочий, которым я активно пользуюсь и не оставляю его контакты на разных сайтах. А второй — для регистрации на развлекательных интернет-площадках, онлайн-курсах и прочих сайтах. В результате спам скапливается на второй почте: там я не вчитываюсь в письма, а удаляю все содержимое папки сразу.
Защитить профиль в социальных сетях
Я считаю, что социальные сети предназначены для общения между пользователями на интересные темы. Для этого достаточно состоять в некоторых группах и иметь только нужных друзей. А открытый профиль, который доступен любому пользователю в интернете, — только приманка для рекламы и мошенников.
Поэтому во всех соцсетях я закрыл свою страницу: теперь только друзья могут видеть информацию обо мне и ленту моих новостей. Остальным пользователям видно только аватарку, количество друзей и краткую информацию. Ни о моих родственниках, ни о полной дате рождения узнать без моего ведома нельзя. Это лишает мошенников дополнительных способов на меня воздействовать: например, они не смогут узнать данные моих родственников и позвонить мне от имени полицейских, которые их якобы задержали.
А еще следите за фотографиями, которые выкладывают в том числе другие пользователи: их можно найти с помощью поиска по фотографиям в Яндексе или Гугле. Иногда это может привести даже к увольнению: так случилось с учительницей, которая проходила курсы в модельной школе, а коллеги увидели ее снимки.
Не указывать свои персональные данные в открытых пабликах
Организаторы мероприятий часто анонсируют их в соцсетях, а тех, кто хочет прийти, просят заранее записаться. Это нужно, чтобы хотя бы приблизительно представлять, на какое количество человек рассчитывать.
Если организаторы оставляют ссылку для регистрации, это достаточно безопасно: пользователь заполняет анкету, которая недоступна посторонним, а организаторы несут ответственность за сохранность персональных данных.
Но бывает, что организаторы упрощают себе работу и просят записаться на мероприятие прямо в комментариях под постом. Лучше так не делать, а написать личное сообщение организатору. Если это невозможно, укажите минимум данных: фамилию, имя, возраст. Указывать номер телефона не стоит: вряд ли организаторы в день мероприятия будут звонить вам и уточнять, придете вы или нет.
После мероприятия комментарий лучше удалить, чтобы им не воспользовались злоумышленники.
Своевременно удалять информацию о себе
В основном это касается объявлений. Например, вы продавали квартиру и разместили объявления на 15 различных площадках. После продажи недвижимости объявления остались незакрытыми и их можно обнаружить через поиск номера телефона. Получается, что любой человек может узнать о вещах, которыми вы владели раньше или хотите продать сейчас, и об услугах, которые вы предоставляете.
Чтобы избежать подобного, после продажи зайдите в личный кабинет на каждом сайте и удалите объявление. Если объявление ушло в архив, оно все равно может показываться другим пользователям — после продажи удаляйте объявления в том числе и из архива.
Используйте систему сложных паролей
Страницы личных кабинетов в онлайн-банках и государственных сервисах — например, на сайте госуслуг — содержат много сведений. Они закрыты от обычных людей, но злоумышленники часто взламывают профили пользователей, чтобы добраться до ценной информации.
Защитить себя от этого поможет сложный пароль и система двухфакторной аутентификации: так называют систему, когда после ввода пароля пользователю приходит код подтверждения на телефон или электронную почту. Такая система есть не везде, но, если сайт предлагает ею воспользоваться, советую включить эту опцию. Главное правило — никому не сообщайте проверочный код: его не имеют право спрашивать ни сотрудники банка, ни полицейские, ни другие госслужащие.
Еще пригодится сложный пароль: чтобы его было сложно взломать, в нем должно быть не менее 10 символов, в том числе заглавные и прописные буквы, цифры и другие знаки. Ниже приведу примеры различных по сложности паролей.
Несложный пароль: infinity. Такие пароли взламываются очень быстро программой по подбору знаков. Здесь все буквы прописные, без добавления других символов.
Пароль средней сложности: Infinity92. В таком пароле добавлена заглавная буква «I» и цифры «92». У меня такой пароль взломали на странице соцсети через полгода использования.
Сложный пароль: 9InFinitY&2. В написании присутствует сочетание прописных и заглавных букв, а также цифр в произвольном порядке, добавлен символ «&».
Когда пароль придуман, нужно сохранить его так, чтобы можно было легко его найти и никто, кроме вас, не имел к нему доступ. Я сделал так: написал все пароли в телефоне в заметках. После этого я сделал скрин экрана, а заметку удалил.
Не стоит использовать один и тот же пароль для разных сайтов: если злоумышленнику удастся его подобрать, это подвергнет опасности сразу все данные.
Еще полезно периодически менять пароль, даже если не взламывали аккаунт, например раз в год. Так становится сложнее подобрать необходимую комбинацию знаков.
Тема вообще не раскрыта даже на 1 %.
В общем, автор НИКАК не защитил свои данные. Скорее, показал свои пароли всему свету.
Кибербезопасность: как защитить личные данные в сети
Почему стоит выключать геопозицию на фотографиях и зачем периодически менять пароли
Рассказываем о способах защиты личных данных в интернете, которые помогут избежать взлома паролей, потери аккаунта, отслеживания ваших действий в сети и обеспечат безопасность онлайн-общения.
Чтобы узнать на практике, какие существуют киберугрозы, попробуйте поймать кибермошенника и вернуть свой аккаунт. Углубиться в тему поможет бесплатный трёхдневный интенсив от Kaspersky Lab.
Немного статистики
сталкивались с кражей аккаунтов в социальных сетях или играх
теряли данные из-за компьютерного вируса
отметили, что им писали странные сообщения взрослые
сталкивались с мошенничеством с использованием фальшивых сайтов и писем
Защита информации
Сайты, приложения, социальные сети и поисковые системы постоянно занимаются тем, что собирают информацию о пользователях. Полученные данные используются для анализа интересов посетителей страниц, их покупательной активности и спроса, для изучения целевой аудитории и настроек рекламы.
На первый взгляд, это выглядит удобным — браузеры запоминают пароли, хранят данные о поисковых запросах и страницах, которые вы посетили. С другой стороны, этими данными легко могут воспользоваться злоумышленники. Ваш аккаунт могут взломать, а личные данные — передать третьим лицам, которые используют их в мошеннических или других преступных целях. Чтобы этого не произошло, соблюдайте несколько простых правил.
Пароли
Это основной способ защиты ваших личных данных в интернете, поэтому к нему нужно отнестись с особым вниманием.
Изучение политики конфиденциальности
Прежде чем установить приложение или браузерное расширение, воспользоваться онлайн-сервисом или зарегистрироваться в социальной сети, обязательно изучите политику конфиденциальности. Убедитесь, что приложение или сайт не получает права распоряжаться вашими личными данными — фотографиями, электронным адресом или номером телефона.
Разрешения для приложений
Многие приложения запрашивают данные об электронной почте или доступ к камере, фотогалерее и микрофону. Не выдавайте разрешений автоматически, следите за тем, какую информацию запрашивает приложение. В некоторых случаях разумнее вообще отказаться от его использования, чтобы не передавать личные данные о себе неизвестным лицам.
Настройки браузера
Не разрешайте браузеру автоматически запоминать пароли к личным сайтам и страницам, а лучше отключите эту опцию в настройках. Особенно это касается сайтов, где необходимо вводить номера документов или банковской карты. Автосохранение паролей увеличивает риск взлома личных страниц: если злоумышленник получит доступ к вашему компьютеру, ему не составит никакого труда извлечь эти данные из памяти браузера.
Отключите синхронизацию браузера на компьютере и в смартфоне. Если этого не сделать, при утере телефона все личные страницы и аккаунты станут доступны для посторонних.
Чистка сookies
Файлы сookies — это временные файлы интернета, которые хранятся на вашем устройстве и содержат информацию о сайтах, которые вы посещаете. Благодаря сookies сайты помнят ваши логины, пароли, электронную почту, историю интернет-заказов или состав корзины в интернет-магазине. С их помощью также можно отслеживать вашу активность в интернете, ваши интересы и предпочтения. Кроме того, с помощью сookies можно взломать ваш почтовый ящик и получить доступ к личной информации. Время от времени удаляйте файлы сookies на компьютере и в смартфоне. Сделать это можно в настройках браузера.
Блокировка рекламы
Специальные программы, блокирующие рекламу, одновременно отслеживают попытки посторонних программ получить информацию с вашего компьютера, поэтому для защиты личных данных полезно скачать и установить такой блокировщик.
Защищённое соединение
Сайты, содержащие конфиденциальную информацию пользователей (сайты банков, государственных учреждений, онлайн-магазинов), обычно используют специальные протоколы передачи данных. При защищённом соединении данные шифруются с помощью технологии SSL, после чего информация становится недоступна для третьих лиц. Если в адресной строке браузера перед адресом сайта https:// вы видите зелёный замочек, значит, сайт использует защищённое соединение. Обращайте на это внимание, когда вводите на сайте логин, пароль, номер банковской карты или другие личные данные.
Домашний Wi-Fi
Пользоваться открытыми сетями Wi-Fi в кафе или торговом центре небезопасно, злоумышленники могут использовать их для взлома компьютера или смартфона и кражи паролей. В общественном месте не заходите на сайты, которые требуют ввода паролей и личных данных, делайте это по мобильной сети или через домашний Wi-Fi.
Безопасное общение
Одна из главных функций интернета в современном обществе — общение. Люди не только вводят личные данные на сайтах, но и взаимодействуют с другими пользователями: обмениваются информацией, ведут переписку, заводят друзей.
И здесь пользователя подстерегают новые опасности — травля в сети, мошенничество или угроза личной безопасности.
Кибербуллинг
Травля по интернету — это угрозы и оскорбления от агрессивно настроенных пользователей в адрес другого пользователя. Заниматься кибербуллингом в ваш адрес может один или несколько человек. Чтобы не пострадать от подобной травли, соблюдайте несколько правил:
Онлайн-груминг
Грумингом называют различные виды мошенничества в сети, когда преступники обманом втираются в доверие к пользователям и получают от них личные данные или деньги за несуществующие товары и услуги. Часто мошенники пользуются уже взломанными аккаунтами пользователей для рассылки сообщений по списку контактов.
Если ваш друг или знакомый присылает сообщение с просьбой перечислить ему денег на банковскую карту, обязательно уточните у него другим способом (лично, по телефону или в другой социальной сети или мессенджере), что это действительно он.
Мошенники расспрашивают пользователей, особенно детей и подростков, о финансовом положении семьи, о работе родителей, о поездках и других перемещениях, выясняют адреса, телефоны, номера машин. Вся эта информация может быть использована для совершения преступления.
Для защиты от интернет-мошенничества соблюдайте несколько правил:
Что нужно запомнить
🙂 Внимательно отнеситесь к созданию и хранению паролей.
🤐 Изучите политику конфиденциальности сайтов и приложений, запретите вашему браузеру автоматически сохранять пароли, регулярно удаляйте cookies.
🤑 Пользуйтесь блокировщиками рекламы.
🙄 Оставляйте личные данные только на сайтах с защищённым соединением. Не пользуйтесь общественными сетями Wi-Fi для передачи конфиденциальной информации.
😬 Если вы столкнулись с травлей в сети, блокируйте пользователя, который отправляет вам агрессивные сообщения. Обратитесь в службу поддержки сайта или социальной сети, сообщите родителям. Не вступайте в дискуссии с агрессивно настроенными пользователями.
🤯 Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, перепроверяйте всю информацию, полученную по электронной почте или в сообщениях социальных сетей и мессенджеров, не сообщайте незнакомым людям и не публикуйте в открытом доступе личные данные.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как правильно регистрироваться на сайтах
Мы уже писали, что такое электронная почта и выяснили, что её основная задача — получать письма. Не только от друзей, знакомых и коллег, но и писем-подтверждений от разных сайтов для продолжения регистрации. Давайте разбираться подробнее, что это за регистрация и зачем она нужна.
Что такое регистрация на сайте
Регистрация на сайте — это передача своих данных для получения доступа ко всем возможностям сайта. Эти возможности могут быть разными:
Какие данные необходимы для регистрации на сайте
Не стоит переживать и пугаться, обычные сайты не требуют личной информации. Большинству хватит e-mail, логина и пароля. Иногда потребуется ввести код с картинки, чтобы показать, что вы не программа, а человек. Такая картинка называется капча. Регистрация выглядит примерно так: E-mail адрес нужен для того, чтобы подтвердить, что зарегистрировались именно вы, а не злоумышленник: на указанный адрес шлется письмо со ссылкой. Откройте почту и перейдите по ссылке в письме.
Логин — это ваше имя на сайте. Пишется на латинице и должно быть уникально на этом ресурсе. Если кто-то уже зарегистрировался с этим логином, придется придумывать другой.
Капча — маленький тест для определения человек ли вы или компьютер. Существуют программы, которые имитируют действия пользователя, например, регистрируются на сайтах и оставляют комментарии с рекламой, то есть спам. Чтобы предотвратить подобные атаки, вводят капчу, которая обычно состоит из фотографии с искаженным текстом, его-то и надо ввести
Это основные поля, которые необходимо заполнить. Однако, существует и другая категория сайтов, которая действительно просит указать личную информацию, например, номер телефона или ИНН. Но об этом чуть ниже.
Что такое авторизация и профиль на сайте\ учетная запись \ аккаунт
Когда вы зарегистрировались на сайте и подтвердили эту регистрацию, перейдя по ссылке на электронной почте, сайт создает отдельную страничку специально для вас. На ней будет собираться история действий на этом ресурсе: например, комментарии; отложенные товары для покупки или письма, которые вы отправляли и получали.
Чтобы войти под своей учетной записью, необходимо авторизоваться, то есть войти на сайт, указав свой логин и пароль. Обычно авторизация и состоит только из этих двух полей:
Личная информация на сайтах
Выше мы перечислили основные данные, которые просят указать более 90% сайтов при регистрации: логин, пароль, адрес электронной почты. Но далеко не всегда дело ограничивается ими, случается, что собирают действительно важную личную информацию, например, запрашивают номер телефона. Что делать тогда, честно давать такие данные или закрывать вкладку браузера?
Вот тут тонкая грань, будьте бдительными. Есть потенциально опасные сайты, которые могут использовать информацию в своих корыстных целях, но есть и крупные сервисы с высоким рейтингом, которые используют дополнительные сведения (такие как номер телефона) для усиления защиты ваших аккаунтов. Например, yandex.ru просит указать свой номер или вконтакте.
Сначала могут полезть в голову тревожные мысли: как же так, вносить данные о себе, которые будут отображаться в интернете, мне это не нравится! Вот тут вступает в силу политика конфиденциальности, что ваши данные не будут отображаться нигде, пока вы сами этого не разрешите.
Однако помните, что у сайта должны быть веские причины, чтобы запрашивать подобную информацию. Одно дело, если это крупнейшая социальная сеть или один из ведущих почтовых сервисов, другое — когда непонятный новостной сайт просит указать номер паспорта и телефона.
Если вы доверяете сервису и знаете, что он надежен, то не стоит волноваться зря за свои данные. Ни на что вас не подпишут, денег не снимут и никто не собирается вычислять по номеру в реальной жизни.
Когда возникают сомнения, попробуйте «погуглить», то есть поискать в интернете, есть ли обманутые люди. Важно вводить в поисковую строку ключевые слова, например «сайт воришка.ру номер телефона обман» и уже в найденных результатах смотреть с какими проблемами сталкиваются люди.
Где искать кнопку регистрации на сайте
Стоит отметить, что не везде есть регистрация, но если такая функция существует, то чаще всего для неё будет отдельная кнопка-ссылка в шапке сайта. Типичный пример — webmoney, в верхней части логотип, меню, поиск, кнопки для регистрации (новым пользователям) и входа (для тех, кто уже регистрировался)
Что делать, если есть кнопка «войти», но нет кнопки «регистрация»
Допустим, вы хотите завести почту на рамблере, заходите туда, но не видите кнопки регистрации, только кнопку «войти», где же кнопка регистрации?
Дело в том, что разработчики намеренно скрывают часть элементов: чем их меньше странице, тем она опрятнее и чище. Прячут они их не хаотично, а в похожие по смыслу группы. Это может быть отдельная кнопка «личный кабинет» и уже внутри будут ссылки на регистрацию и авторизацию
А может быть, как в случае с рамблером, ссылка внутри кнопки «войти»
Авторизация и регистрация: почему это две большие разницы
На смартфонах устанавливают приложения. И далее, не задумываясь, открывают их с помощью одного или двух тапов. Приложение готово к работе. Если же входить куда-либо через браузер на компьютере, ноутбуке или на смартфоне, то появляются две кнопки для входа пользователя: авторизация и регистрация. Какая между ними разница и почему их нельзя путать?
На некоторых сайтах, в электронной почте, в социальных сетях, в интернет банке, если их открыть через браузер на компьютере или смартфоне, обычно есть два варианта для входа. Первый вариант – это авторизация для «стареньких» пользователей, которые ранее прошли регистрацию. Второй вариант – это регистрация для «новеньких» людей, еще не зарегистрированных на данном ресурсе.
Что такое регистрация
Регистрация – это необходимый этап для того, чтобы пользователь получил доступ к тем возможностям, которые предоставляются на каком-либо интернет-ресурсе. Регистрацию проходят только один раз (в идеале). После того, как человек ее прошел, ему становятся доступны те возможности, которые имеются на данном ресурсе.
Как происходит регистрация? Когда пользователь первый раз где-либо регистрируется, то при этом, как правило, ему нужно придумать логин и пароль. Именно придумать, создать новый логин и к нему новый пароль.
В качестве логина может выступать либо адрес электронной почты, либо номер мобильного телефона, либо фамилия и имя, либо никнейм. Зачастую при регистрации есть важный момент: необходимо подтвердить свой Email, либо удостоверить свой номер смартфона.
Казалось бы, зачем такие сложности? Ведь для того, чтобы подтвердить свою почту, нужно ее открыть, найти там письмо для подтверждения или выполнить иные инструкции. На телефон в качестве подтверждения того факта, что номер принадлежит вам, приходит код для подтверждения, либо звонок-сброс, либо еще указание на какое-то необходимое действие.
Для чего все это, может, можно как-то попроще пройти регистрацию? Нет, потому что только таким образом можно доказать два необходимых факта. Во-первых, проверяется, что у вас есть доступ к почте или к телефону. Во-вторых, подтверждается, что вы правильно, без единой ошибки ввели адрес своей почты или номер своего мобильного.
Как подтвердить email-адрес или мобильный при регистрации
Допустим, при регистрации в качестве логина нужно ввести свой email-адрес. Как его подтвердить? Как уже отмечалось выше, нужно открыть свою почту и найти там письмо с того сайта, где вы проходите регистрацию. Письмо может прийти не сразу, а спустя несколько минут или более.
Кроме того, стоит проверить папку Спам в почте, письмо по ошибке могло попасть туда. Если же прошло достаточно времени, но письмо не удается найти, то, возможно, была допущена ошибка при вводе email. Стоит попробовать заново пройти регистрацию.
Если же письмо для подтверждения электронного адреса пришло, его нужно открыть и прочитать. Как правило, следует кликнуть по ссылке в этом письме. Этот клик по ссылке является доказательством того, что вы являетесь реальным пользователем почтового ящика.
Как быть, если при регистрации в качестве логина выступает номер смартфона? Как подтвердить мобильный? На телефон обычно приходит смс с кодом подтверждения или пуш-уведомление. При этом дается короткая и понятная инструкция, что необходимо сделать пользователю для подтверждения номера мобильного.
Для подтверждения номера мобильного иногда используется звонок-сброс. На него не нужно отвечать. Надо определить последние цифры в том номере, с которого звонят. Обычно следует ввести четыре последних цифры. Например, поступил звонок с номера +7 123 456 78 90. Тогда для подтверждения надо ввести код 7890.
Я рекомендую записать в блокнот, записную книжку и т.п. название сайта (приложения), логин и пароль, либо как-то иначе сохранить эти данные. Пароль чаще всего можно восстановить с помощью электронной почты или смартфона. Для этого на сайте может быть ссылка «Забыли пароль?».
А вот с логином сложнее, восстановить его в случае забывчивости удается далеко не всегда. В любом случае меньше стресса и потери времени будет, если есть возможность где-то у себя в записях найти свой логин и пароль.
Что означает повторная регистрация
Частенько бывает так, что пользователь либо забыл логин или пароль, либо не помнит и то, и другое вместе взятые. Также часто случается ситуация, когда человек уверен в том, что логин и пароль введены верно. Но при этом все равно появляется неприятная красная надпись: «Неверно введен логин или пароль».
В таких ситуациях стоит убедиться, что логин и пароль введены верно. О том, как можно это сделать, писала ЗДЕСЬ на примере соцсети Одноклассники. Описанные там приемы для проверки пароля или логина действуют для всех ситуаций.
Хороший выход в случае, когда забыт пароль, состоит в том, чтобы нажать на ссылку «Забыли пароль». Затем по предложенной инструкции можно попытаться восстановить пароль.
Однако некоторые пользователи не делают никаких попыток для восстановления прежних данных: логина или пароля. Они принимают решение о том, что нужно пройти новую регистрацию и проблема будет решена.
Проблема новой регистрации состоит в том, что пользователь становится «новеньким». Что это означает?
Помните, как в школе говорили, когда в класс приходил новый ученик: «У нас новенький (новенькая)!». При новой регистрации автоматически пропадут все накопленные ранее бонусы, баллы, подписки, купленные ранее билеты, курсы и прочие «плюшки», которые были «нажиты непосильным трудом». Придется начинать все по-новому, то есть, жизнь пойдет «с чистого листа». Придется опять зарабатывать карму, авторитет, бонусы, прочие преимущества старых клиентов сайта перед новыми.
Увы, при новой регистрации, как правило, уже нельзя восстановить те билеты, подписки, курсы, бонусы, баллы, которые хранились при прежней регистрации.
При новой регистрации вы автоматически становитесь «новеньким в интернет классе». Вероятно, это хорошо, если в «старом» классе были проблемы, карма была плохой и от нее необходимо избавляться. Но если все было хорошо, были заслуги в виде каких-то преимуществ (скидок, бонусов и прочего), то новая регистрация благополучно похоронит наработанные успехи и жизнь на сайте начнется все «с нуля».
Авторизация: вход после регистрации
Регистрацию проходят один раз. Потом для входа на какой-либо ресурс следует пользоваться кнопкой «Авторизация».
Авторизация на сайте или в приложении – это процесс, в котором ранее зарегистрированный пользователь вводит свой логин и пароль, чтобы система могла его опознать.
Слово «авторизация» произошло от английского authorization, что в переводе означает «авторизация», «полномочия», «разрешение».
Авторизация на каком-либо сайте (или интернет-ресурсе), по сути, означает «повторный вход» или «вход после регистрации». Если есть вход на сайт, то, вероятно, должен быть и выход. Но вот с выходом не все так однозначно, как со входом.
Выход: а что это такое
В современных приложениях на смартфоне сложно найти кнопку или значок для выхода, а зачастую это вообще невозможно. На компьютере обычно есть параметр «Выход», но многие пользователи никогда не используют эту возможность. Один раз зашли и больше никогда не выходят. Это хорошо, если техника всегда работает, никогда не подводит, либо не нужно заводить второй аккаунт на сайте.
Я думаю, что если есть возможность для выхода, то нужно этим пользоваться. Конечно, после выхода придется потом входить. То есть, нужно нажимать на кнопку «Авторизация», вводить логин и пароль.
Выход и последующий вход – это соблюдение безопасности в некотором роде, а также тренировка собственной памяти при вводе логина и пароля.
Рассмотрим примеры с кнопками для регистрации и авторизации для Яндекс.Почты, Yoomoney, РЖД, Ростелеком, Фейсбук, ВКонтакте. Приведенные примеры работают через браузер на компьютере или на смартфоне.
О приложениях на смартфоне здесь не упоминается. На телефоне устанавливается приложение, вводятся личные данные для регистрации или авторизации. И, как правило, на этом всё, потом уже не встречаются кнопки для регистрации или для авторизации.
Видео: Авторизация и регистрация, почему это две большие разницы
Яндекс Почта: Создать ID и Войти
В Яндекс.Почте кнопка «Создать ID» (цифра 1 на рис. 1) служит для регистрации нового почтового адреса (email). ID (читается «ай-ди») — это часть английского слова «identifier», что можно перевести как «идентификатор».
«Создать ID» означает, что нужно зарегистрировать, то есть создать новый логин и пароль для Яндекс.Почты. После того, как ID (логин и пароль) будет зарегистрирован, его можно использовать для того, чтобы пользоваться всей экосистемой Яндекса. Сервисов у Яндекса очень много, их количество постоянно пополняется.
Кнопка «Войти» (2 на рис. 1) предназначена для тех, кто уже один раз прошел регистрацию. В этом случае нужно ввести логин и пароль. После этого откроется почта с полученными письмами. Если же сделать новую почту с помощью «Создать ID», то там не будет тех писем, что были в старой почте.
Юмани: Создать кошелек и Войти
Юмани – это электронные деньги, которые ранее были Яндекс.Деньги. Потом сервис был приобретен Сбербанком и сменил название. Были Яндекс.Деньги, стали Юмани.
Кнопка «Создать кошелек» (цифра 1 на рисунке 2) означает появление нового кошелька, как правило, с нулевым балансом. Другая кнопка «Войти» (2 на рис. 3) позволяет войти в старый кошелек. Возможно, там уже есть рубли и накопленные баллы.
РЖД: Регистрация или Вход
РЖД является сокращением от «Российские Железные Дороги». Сайт РЖД предназначен для получения информации о поездах, расписании, наличии мест. Для приобретения билетов на поезд необходимо создать личный кабинет на сайте РЖД, он называется «Мои заказы».
Для создания личного кабинета РЖД, а также для входа в правом верхнем углу на сайте РЖД есть единая кнопка «Вход» (цифра 1 на рисунке 3). Кликнув по ней, появятся две вкладки «Вход» (3 на рис. 3) и «Регистрация» (2 на рис. 3).
Чтобы создать новый личный кабинет, следует нажать «Регистрация». В новом кабинете «Мои заказы» НЕ будет билетов, приобретенных ранее на сайте РЖД. После регистрации там можно будет только купить новый билет.
Для доступа к прежнему кабинету, надо использовать кнопку «Вход». Там можно найти билеты, приобретенные ранее на сайте РЖД, а также купить новые билеты.
Ростелеком личный кабинет: Зарегистрироваться и Войти
На сайте Ростелекома можно создать новый личный кабинет с помощью кнопки «Зарегистрироваться» (цифра 1 на рисунке 4). В личном кабинете можно проводить оплату, получать и тратить бонусы, писать запросы в техподдержку и т.д.
Если же личный кабинет уже был создан, следует ввести логин (или телефон, или почту, или лицевой счет) и пароль. После этого нажать на оранжевую кнопку «Войти».
Если создать новый кабинет вместо старого, то все баллы, бонусы и прочие плюшки, накопленные ранее, увы, пропадут.
Фейсбук: Создать аккаунт и Вход
Знакомый пенсионер активно осваивал Фейсбук. Он часто присылал повторные приглашения в друзья, потому что постоянно создавал новые аккаунты. На старый аккаунт он не мог попасть по разным причинам. Новая регистрация ему была нужна, потому что он никогда не записывал старый логин и пароль, не сохранял, не запоминал. Он уверен, что это для него лишняя, утомительная процедура.
При этом знакомый удивлялся, почему у него так мало друзей и почему в новом аккаунте все друзья пропадают. А как Фейсбук догадается, что тот или иной человек создал сразу несколько разных аккаунтов? Кстати, если Фейсбук догадается, то может предупредить о неправильных действиях, так как у одному человеку желательно иметь один единственный аккаунт.
Кнопка «Создать аккаунт» (цифра 1 на рисунке 5) предназначена для создания новой личной странички, где нет друзей, и все «с чистого листа». А кнопка «Войти» предназначена для входа на личную страничку, ранее уже зарегистрированную, и возможно, там уже есть друзья.
ВКонтакте: Регистрация и Войти
Чтобы создать новую страничку ВКонтакте, следует ввести имя, фамилию, указать дату рождения и нажать на зеленую кнопку «Продолжить регистрацию».
Для входа на свою страничку, ранее уже зарегистрированную, следует ввести телефон или email, пароль и нажать «Войти».