Что необходимо для жизни на земле 2 класс
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме урока: «Условия жизни на планете Земля»
Конспект урока по о кружающему миру во 2 классе по теме урока: «Условия жизни на планете Земля»
Цели: Образовательные: Выявить условия жизни на планете Земля Расширить представления о значении воздуха для жизни на Земле Повторить и расширить знания «живой « и «неживой» природы и взаимосвязях живой и неживой природы. Совершенствовать умения работать с источниками информации( учебник, тетрадь, хрестоматия)
Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания и мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Презентация к уроку 13 по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему «Условия жизни на планете Земля», 2 класс, ПНШ
Описание презентации по отдельным слайдам:
УРОК 13 «УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА АКСЁНОВОЙ В.Я. «Перспективная начальная школа» 2 класс
Игра «Живое – неживое» Что видно только ночью? Живая природа Неживая природа Луна, звезды
Живая природа Неживая природа Белые кораблики по небу плывут, Белые кораблики дождики везут. Луна, звезды Облака
Живая природа Неживая природа Дышит, растет, а ходить не может. Луна, звезды Облака Растение
Живая природа Неживая природа Что всех людей на Земле греет? Луна, звезды Облака Солнце Растение
Живая природа Неживая природа В лесу на одной ножке выросла лепешка. Луна, звезды Облака Солнце Гриб Растение
Живая природа Неживая природа Без рук, без ног, а бежит. Луна, звезды Облака Солнце Вода Растение Гриб
Живая природа Неживая природа В воде под мостиком виляет хвостиком. Луна, звезды Облака Солнце Вода Рыба Растение Гриб
Живая природа Неживая природа На всех садится, никого не боится. Луна, звезды Облака Солнце Вода Снег, снежинка Растение Гриб Рыба
Живая природа Неживая природа Ползун ползёт, иглы везёт. Луна, звезды Облака Солнце Вода Снег, снежинка Ёжик Растение Гриб Рыба
Живая природа Неживая природа На шесте дворец, во дворце певец. Луна, звезды Облака Солнце Вода Снег, снежинка Скворец Растение Гриб Рыба Ёжик
Основные признаки живой и неживой природы Живая природа Неживая природа дышит питается растёт размножается умирает не дышит не питается не растёт не умирает не размножается
Работа с учебником с. 41
Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Все планеты Солнечной системы освещаются и согреваются Солнцем
Подумай и ответь: Что необходимо для жизни на Земле?
Вода Воздух Свет Тепло Условия, необходимые для жизни на Земле
Воздух-это смесь газов
Атмосфера Земли – слой воздуха, который окружает Землю.
Свет и тепло Земля получает от Солнца
Количество воды на Земле
Работа с учебником с. 43
Сохраненное дерево Жилище Пища Чистый воздух
Чистый водоем Хранилище воды Дом
Береги лес! Леса горят… Это ужасное зрелище. Гибнут растения, животные и птицы. Через год после пожара
Береги воду! Со сточными (использованными) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.
Вывод Нам всем, взрослым и детям, надо научиться беречь нашу планету, богатую водой, согретую солнечным светом и окутанную воздухом, пригодным для жизни!
Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нет!
Травка http://ru.freepik.com/free-vector/color-card-color-wheel-vector_586840.htm Дети http://referat.znate.ru/text/index-59198.html Бабочки http://foto.meta.ua/3139685.image http://pic4you.ru/12216/2015020/ Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-340802
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Условия жизни на планете Земля» 2 класс ПНШ
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
«Перспективная начальная школа» 2 класс
Игра «Живое – неживое» Что видно только ночью?
Белые кораблики по небу плывут,
Белые кораблики дождики везут.
живой и неживой природы
Тест «Живая и неживая природа»
1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,
А) что окружает человека;
Б) что сделано руками человека;
В) что окружает человека и не сделано его руками.
2. К живой природе относится:
3. К неживой природе относится:
5. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.
6. Дополни предложение:
Живая и неживая природа______________________________________________________. Например:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Работа с учебником с. 41
Все планеты Солнечной системы освещаются и согреваются Солнцем
Условия, необходимые для жизни на Земле
Воздух-это смесь газов Атмосфера Земли – слой воздуха, который окружает Землю. Свет и тепло Земля получает от Солнца Количество воды на Земле
Работа с учебником с. 43
Урок познания 2 класс «Необходимые условия для жизнедеятельности человека»
Необходимые условия для жизнедеятельности человека. Занятие по ПДД. Дата________
Цель: Формировать интерес к окружающему миру и создать условия для исследовательской деятельности учащихся.
обобщение, систематизация имеющихся знаний о живых организмах;
выявить условия, необходимые для жизнедеятельности человека, дать представление о человеке как живом организме;
развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности;
формирование умения сравнивать, обобщать, анализировать;
воспитывать сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные чувства учащихся;
прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке! Слайд 1.
2. Введение в тему урока.
— Начнём урок с вопросов.
1. Что такое природа? Слайд 2.
2. На какие две большие группы делится природа? Слайд 3.
3. Что относится к живой природе?
4.Что относится к неживой природе?
5. По каким признакам мы узнаем, что это живая или неживая природа? Слайд 4.
6. Какие еще предметы встречаются в нашей жизни? Слайд 5.
7. Подумайте, как связаны и связаны ли вообще живая и неживая природа?
— Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь прочитайте тему нашего урока. Тему записывают в тетради.
— Что мы должны узнать и чему научиться на уроке?
— Сегодня мы совершим путешествие в увлекательный мир природы. А также выясним, как развиваются человек и что нужно для их жизни.
3. Работа над новым материалом.
А) Работа по карточкам
Итак, приступаем. Сейчас я каждой группе дам задание: Задание группам:
Проверьте, правильно ли подписаны факторы необходимые для жизнедеятельности человека.
* Что произойдет, если исчезнет какой-то один фактор живой природы? Слайд 8.
*А что произойдет, если исчезнет какой-то один фактор неживой природы? Слайд 9.
Три драгоценности есть у природы:
Вывод : Если исчезнет какой-то фактор неживой природы, не будет жизни на земле.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
Головой качают.
В) Работа по карточкам
Всего пять основных факторов необходимых человеку для жизни.
Карточка № 2. Впишите основных фактора, без которых человек не может жить.
1. Человек родился….Он делает первых вдох. Что ему для этого нужно? В О З Д У Х.
2. Может ли человек жить в темноте? СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ. Слайд 12, 13.
3. Что потом происходит с ребенком? Думаем. Купают и поят. В О Д А. Слайд 14, 15.
4. Малышу должно быть тепло. Человек не может без тепла. СОЛНЕЧНОЕ ТЕПЛО.
5.Через некоторое время малыш захочет…кушать. ПИЩА. Слайд 18, 19.
Вот 5 основных условий жизнедеятельности человека. Слайд 20.
Благодаря этим условиям человек рождается, дышит, питается, растет, размножается и умирает. Слайд 21.
В) Беседа о роли человека в природе и природы в жизни человека.
* А что произойдет, если исчезнут все:
— А теперь подумайте:
— Человек ставит себя выше, чем все остальное, созданное Природой. Он рвет, убивает, собирает, ломает.
— Могут ли животные и растения обойтись без человека?
— Может ли человек обойтись без растений и животных?
5. Работа по учебнику. (стр. 6-7).
Найдите в тексте то, о чем мы сегодня с вами не говорили.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки, на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
7. Правила дорожного движения.
— Что необходимо для жизни человека? (Ответ: пища, вода, тепло, свет, воздух)
— Как живут люди? (Ответ: они дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают)
— У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)
— Кто для себя сделал открытие? (Синий)
— Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
— Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
— Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
9. Домашнее задание. Нарисовать на альбомном листе схему взаимосвязи живой и неживой природы. Стр. учебника 6-7, вопросы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-033506
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок познания мира на тему «Что нужно растениям?» (2 класс)
Тема: Что нужно растениям?
Формировать у учащихся представление об условиях, необходимых для жизни растений.
Обучать работать самостоятельно, в паре, в группе.
Развивать кругозор учащихся, их речь, познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности;
Создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;
воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
— Какое сегодня число?
-Сколько осенних месяцев? Назовите.
— Назовите признаки осени.
— Какое время года следует после осени?
3. 1. Самостоятельная работа
Перед вами рисунок растения. Подписать части растений.
Самопроверка по эталону (слайд)
3. 2. Мы отправляемся туда,
Где наблюдений нас ждет череда.
Чтоб тему урока узнать,
Кроссворд нам надо разгадать!
В лугах сестрички –
золотой глазок,
белые реснички,
зеленый стебелек.
Ромашки
Две сестры
летом зелены,
к осени одна краснеет,
другая чернеет.
Черная и красная смородина
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего она не шьёт,
А в иголках круглый год.
А плод – полированный
Как из меди кованый.
Что за дерево стоит –
ветра нет, а лист дрожит?
Осина
Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.
Малина
Держит девочка в руке
облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
и не будет ничего.
Одуванчик
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
10. Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду.
11. Как назвать одним словом всё, что мы сейчас назвали?
4. 1. Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила: (слайд).
— уважать позицию товарища;
— не обижать и не обижаться;
— быть внимательным;
— соблюдать тишину;
— слушать и слышать друг друга;
— участвовать всем.
Самопроверка. Если дети не указали какое-то условие, проверить и на стикерах дописать.
6. Составьте в группах короткое рассуждение-доказательство, что это условие необходимо для жизни растений. (Формируется 3 группы, каждая группа получает свое условие, составляет рассказ. Приложение 1) Прочитать текст учебника с. 63-64
7. Запишите 1- 3 вопроса, которые возникают у вас по какому-то из условий. ( По каждому условию, записываются возникшие вопросы)
1. К живой природе относятся земля, воздух, горы. (-)
3. Часть дерева, которая находится в почве, это корень. (+)
5. Без воды не могут жить растения. (+)
6. Для жизни растений нужны только тепло и свет. (-)
7. Растения дышат воздухом. (+)
8. Почва питает растения. (+)
9. Среда обитания это то место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни. (+)
10. Питательные вещества растение получает от солнца. (-)
9. Домашнее задание
Написать стихотворение, опираясь на слова:
Как растения получают воду?
Как растения получают воздух, питательные вещества?
Листья поглощают из воздуха углекислый газ, который выдыхают люди и животные, а вместо него выделяют кислород. Так растения дышат.
Корень находится в почве. Ему тоже нужен воздух. По этому важно, чтобы почва была рыхлой, и в неё поступал воздух. Если почва плотная, на ней растёт мало растений. Они низкорослые, растут медленно, так как им не хватает воздуха.
Чтобы растение хорошо росло, ему нужны питательные вещества. Питательные вещества находятся в почве. Рас тения получают их через корни вместе с водой.
Что происходит с растениями весной и летом?
Что такое среда обитания?
Растения можно найти в степях, горах, лесах, пустынях, реках и озёрах. В этих местах разные условия для жизни. В пустынях жарко и сухо, в лесах прохладно и влажно, на дне рек очень мало света. То место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни, называется сре дой обитания.