Что необходимо для восстановления приписного

Потерял приписное свидетельство: что делать

Каждый военнообязанный гражданин России в год достижения им 17-летия обязан получить приписное свидетельство. Так принято называть военно-учетный документ, который выдается в отделении городского или районного военного комиссариата по месту постоянного проживания военнообязанному при его первоначальной постановке на воинский учет. Официально это свидетельство именуется «Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу» и призван подтвердить, что молодой человек не уклоняется от воинской обязанности.

Утеря приписного свидетельства

Приписное свидетельство отнесено к числу значимых персональных документов военнообязанного гражданина. Оно подлежит бережному хранению, что подкреплено нормами действующего российского законодательства.

В статье 10 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отдельным подпунктом прямо указано, что, в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: «бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета, а также персональную электронную карту. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных».

Но жизненные ситуации могут сложиться так, что приписное свидетельство может оказаться утерянным или поврежденным: в результате умышленных или случайных действий других лиц либо по собственной халатности. От подобных моментов никто на 100 процентов не застрахован.

Утрата приписного удостоверения грозит призывнику различными неприятностями, но лишь в том случае, если он решит оставить это без внимания и ничего не предпринимать для восстановления потерянного документа. Следует помнить, что при отсутствии приписного свидетельства гражданину придется обязательно столкнуться с проблемами при оформлении:

Если у военнообязанного гражданина не окажется приписного свидетельства, ему станет практически невозможно как осуществить официальное трудоустройство, так и продолжить обучение после окончания школы. Работодатель или сотрудник военно-учетного стола учебного заведения обязаны сообщить об этой ситуации в военкомат, иначе такое нарушение грозит им существенным штрафом.

Самой большой ошибкой молодого человека станет его намерение использовать аргумент об утрате приписного удостоверения (действительного или вымышленного) как способа уклониться от призыва на срочную службу в армию. Во-первых, потеря такого документа ничуть не освобождает от обязанности явиться на призывной пункт по повестке. А во-вторых, именно этот факт будет истолкован как «умысел» при обосновании и назначении «уклонисту» от военной службы штрафа в максимальном размере.

Восстановление приписного свидетельства в военкомате

Процедура восстановления приписного свидетельства при его утере или порче требует обязательного обращения в территориальный (городской или районный) военный комиссариат по месту нахождения гражданина на воинском учете. Для этого следует лично явиться в военкомат и написать заявление на восстановление утраченного документа согласно имеющимся там стандартным образцам.

Основное требование действующего законодательства (то есть статьи 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» ): это должно быть сделано в двухнедельный срок с момента утраты приписного свидетельства. В противном случае избежать штрафа за нарушение правил воинского учета не получится.

Как правило, срок восстановления приписного свидетельства (и дату явки за получением дубликата) сообщают сотрудники военного комиссариата в момент приема заявления. В этом вопросе следует знать, что стандартная процедура восстановления военно-учетного документа не должна занимать более 40 дней после даты регистрации заявления. Из них до 30 дней отводится работникам военкомата на его рассмотрение, и 10-дневный срок — для оформления самого документа.

Если утрата обнаружилась при переезде к месту последующего относительно долговременного проживания призывник вправе сперва оформить временную регистрацию, а затем сообщить, что потерял приписное свидетельство по месту пребывания и желает восстановить документ. Заодно при этом получится поменять место постановки на воинский учет, что все равно придется делать согласно требованиям закона.

Помимо обращения в военкомат (личного или по почте), имеется еще один вариант восстановления утраченного приписного свидетельства — через МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг). Данная услуга входит в перечень оказываемых этим учреждением. Обращаться ли в МФЦ или напрямую в военкомат — каждый может решить самостоятельно, исходя из сложившейся ситуации с транспортной доступностью и потенциальными затратами времени.

Документы для восстановления приписного свидетельства

При подаче заявления на восстановление приписного удостоверения требуется приложить к нему пакет следующих документов:

Если приписное свидетельство было украдено, к перечисленным документам потребуется добавить талон-уведомление от полиции, подтверждающий факт кражи. Этот документ действителен на срок до 10 дней, его выдают в отделении полиции при подаче соответствующего заявления, и поэтому обращаться туда необходимо сразу после обнаружения кражи, то есть до обращения в военкомат.

В случае порчи приписного удостоверения справка из полиции не требуется, но в таком случае сотрудникам военкомата следует предъявить сам поврежденный документ при подаче заявления о выдаче дубликата.

Штраф за утерю приписного свидетельства

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции по состоянию на 2021 год) устанавливает, что подобное нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей. Эта норма прописана в статье 21.5 «Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету» и распространяется на все нарушения в порядке такого учета.

Дела о данных административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (на основании ст. 23.11 КоАП РФ) по месту, где военнообязанный гражданин состоит на воинском учете. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Таким образом, наложение штрафа за утерю приписного свидетельства зависит от позиции военкомата, с учетом объяснений военнообязанного по поводу обстоятельств произошедшего. Тому, чтобы «отделаться предупреждением», могут поспособствовать зафиксированный в полиции факт кражи и своевременность последующего обращения в военкомат. Последнее возможно и при бытовой утере документа по халатности, но на практике чаще всего за этим следуют штрафные санкции.

В то же время назначенная сумма штрафа может не быть «минимальной», если данное административное правонарушение совершено призывником не впервые. Однозначные штрафные санкции в размере вплоть до «максимума» в 3000 рублей накладываются по статье 21.7 КоАП РФ, если установлен факт умышленного уничтожения или порчи военно-учетного документа.

Итоги

Восстановить приписное удостоверение требуется по возможности быстрее. Законом отводится жесткий срок в 14 дней, за который следует как минимум уведомить военкомат об утере. Сама процедура восстановления приписного свидетельства не столь сложна, она позволяет подать заявление и представить пакет необходимых документов разными способами: напрямую в военкомат (лично или через Почту России ), либо как бесплатную госуслугу в МФЦ.

Важно помнить, что отсутствие приписного удостоверения неизбежно приведет гражданина ко множеству проблем — в трудоустройстве, поступлению на учебу, оформлении социальных льгот и гарантий. Кроме того, это является административным правонарушением и в большинстве случаев влечет за собой штраф в размере от 500 до 3000 рублей.

Источник

Как восстановить приписное свидетельство (удостоверение) военкомата России

Как восстановить приписное свидетельство, существует определенная процедура. Восстановить документ можно быстро, без штрафных санкций, если обратиться в военкомат с заявлением своевременно. Свидетельство восстанавливается на основании личного дела.

Что такое приписное свидетельство

Основной документ призывника выдается военными комиссариатами гражданам России, после достижения шестнадцатилетнего возраста. Приписное свидетельство получают женщины, которые окончили специальные учебные заведения с получением военно-учетных специальностей.

Сам документ выдают при первоначальной фиксации данных в военкомате о военнообязанном гражданине. В приписном свидетельстве указывается дата постановки на учет, место, призывная дата, когда молодого человека могут отправить служить. Получая документ, призывник предупреждается об ответственности, что возникает за уклонение от воинской службы.

В документе указывается категория годности, а также, кем является мужчина – допризывник, призывник, военнообязанный, невоеннообязанный. При предоставлении отсрочки информация также фиксируется в свидетельстве. После сдачи приписного гражданин РФ получает военный билет. По этой причине потеря документа заставляет молодого человека выяснять информацию, как его получить повторно.

Как получить приписное свидетельство

Постановка на учет происходит в 16 лет. Имеется практика, отсылать повестки в военкомат через учебные заведения. То есть, оповещение приходит еще в школе, профессиональном лицее. Организовывается массовое прохождение всех необходимых процедур. Если повестка не пришла, нужно самостоятельно явиться в военкомат, написать заявление.

Постановка на учет, получение приписного свидетельства происходит следующим образом:

Приписное – временный документ, что изымается при отправке на службу в армию либо по достижению 27 лет. Взамен выдают военный билет.

Пакет необходимых документов:

Заполняется анкета, где указывается информация о призывнике, родителях. Вместе с остальными документами, заключением медкомиссии подаются комиссариату. В тот же день заводят личное дело, выдают приписное свидетельство со всеми положенными отметками, записями.

Как выглядит приписное свидетельство

Всем призывникам РФ выдается одинаковое приписное в форме голубой книжечки. В ней размещается фотография владельца, категория годности, нормативно-правовая информация. На каждой странице выбита серия документа, водяной знак.

Что необходимо для восстановления приписного

Информация о годности предварительная, поскольку к моменту призыва состояние здоровья призывника может ухудшиться, перед отправкой в армию беде еще одна медкомиссия, по результатам которой определяется окончательная категория годности.

Как восстановить приписное

Процедура предельно проста, если призывник обращается в тот же военкомат, что его выдавал. В архиве хранится личное дело молодого человека, вся информация быстро восстанавливается. Необходимо обратиться в военкомат с заявлением о восстановлении документа. Собирать дополнительные документы не требуется, но нужно принести 2 фото 3*4, чтобы вклеить в приписное.

Если молодой человек проживает в другом городе, не по месте регистрации, для возобновления документа нужно встать на временный учет. При этом указать, что свидетельство было утеряно. Если по состоянию здоровья призывник не может явиться в военкомат, это могут сделать его родители, написав заявление от своего лица, или же доверенные особы при наличии оформленной доверенности.

Штраф за утерю приписного удостоверения

Действующим законодательством РФ не предусмотрен штраф за утерю приписного свидетельства. Денежное взыскание изымается за умышленную порчу документа. Размер штрафа в таком случае 100-500 руб.

Ситуация с приписными в настоящее время такова, что многие молодые люди покупают себе фиктивный документ, чтобы избежать некоторых неудобств. В случае выявления использования поддельного документа могут возбудить уголовное дело по ст. 327 УКР. Предусмотрено наказание в виде штрафа размером 80 000 руб. либо арест на 180 суток.

Сколько делается приписное

Документ выдается в течение одного дня, после того, как все необходимые документы будут сданы в военкомат. Перечень указан выше. Время уходит на оформление документов, прохождение медицинской комиссии. Все вместе это займет не более 2 недель.

Если требуется выдача дубликата, получить его можно в день написания заявления. Уполномоченному лицу нужно предоставить фотографии. Свидетельство восстанавливается на основании личного дела, хранящегося в архиве военкомата.

Что необходимо для восстановления приписного

Немного сложнее ситуация, если документ потерян, на воинский учет нужно встать в другом городе. Ситуация приравнивается к первому получению призывного. Нужно представить необходимые документы, пройти медицинскую комиссию, заполнить анкеты.

Список документов для получения дубликата свидетельства в военкомате другого города:

Когда все документы собраны, заявление написано, остается подождать 2 недели, получить дубликат.

Отзывы

Уважаемые читатели, была ли полезна эта статья? Что вы думаете о сложности восстановления приписного. Оставьте обратную связь в комментариях! Нам важно ваше мнение!

Что необходимо для восстановления приписного

Максим

«Потерял приписное свидетельство. Категория «В» у меня. Не вижу смысла идти его сейчас восстанавливать. Ходил к юристу, он сказал, что заставят проходить повторно комиссию.»

Андрей

«Никаких проблем в восстановлении приписного нет, если не хитришь, не бегаешь от армии. Пошел в военкомат, взял список документов, которые нужно собрать или просто написать заявление. Чем гадать или выуживать информацию на форумах, можно сходить в военкомат, спросить.»

Источник

Признание «уклонистом»: правовые особенности выдачи справки взамен военного билета

Что необходимо для восстановления приписного

Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.

Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.

В 2012 г. в Госдуму был внесен проект поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа службы по призыву, которым было предложено ввести в ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) норму, предусматривающую вынесение в отношении граждан, не прошедших военную службу и не пользовавшихся отсрочками или не получавших освобождение от призыва, заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1.1). Чтобы заключение стало для граждан, пренебрегших возложенной на них законом и Конституцией РФ воинской обязанностью, своего рода санкцией, корреспондирующие поправки были внесены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.

Для «уклонистов» утвердили также специальный документ воинского учета – справку взамен военного билета по форме № 1/У.

Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).

Необходимо отметить, что тревоги призывников были отчасти обоснованы: с началом действия поправок в Закон о воинской обязанности призывные комиссии начали практику «тотального признания уклонистами» всех, кто на момент достижения 27 лет не имел действующей отсрочки от призыва или не получил решения об освобождении от военной службы. Под «каток» попали не только граждане, активно скрывавшиеся от военкомата после окончания действия отсрочки, но и многие другие: аспиранты, пожарные, сотрудники полиции – многие из них, проходя службу в органах системы МВД, сами по долгу службы участвовали в розыске «уклонистов» для последующего обеспечения их явки в военкомат. Поправки коснулись даже тех молодых людей, кто учился за пределами России и не обязан был состоять на воинском учете на основании Закона, в связи с чем не мог быть призван на военную службу.

В Постановлении № 26 КС дал оценку соответствия Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» Конституции РФ. В целом признав поправки конституционными, Суд указал, что данный закон применяется только в отношении граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований начиная с 1 января 2014 г. Заключение должно выноситься в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества, и может быть оспорено в суде. При этом КС добавил, что бессрочное ограничение трудовых прав граждан не соответствует требованиям Конституции и должно быть пересмотрено законодателем.

Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п. 1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.

Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.

Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ. Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.

В качестве одного из значимых критериев оценки обоснованности заключения о признании «уклонистом» судебная Коллегия по административным делам ВС назвала направление и вручение гражданам повесток. Например, отменяя решения нижестоящих судов по делу № 18-КГ18-159 (Определение от 19 октября 2018 г.) и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд указал, что мероприятия по организации призыва на военную службу с момента окончания действия предоставленной отсрочки в связи с обучением в аспирантуре – с 14 октября 2014 г. до 13 июля 2015 г. (достижение административным истцом 27 лет) не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военкомат не направлялись, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.

Конечно, вопрос о направлении или вручении повесток достаточно «скользкий», ведь военкоматы практически никогда не используют для вручения повесток заказные письма, а в личном деле гражданина, обжалующего вынесенное заключение, можно найти лишь корешки повесток с пометкой «отправлено почтой». Такие доказательства, как правило, судами в качестве доказательств надлежащего оповещения не принимаются, ведь обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами в силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ (см. например, апелляционные определения Мосгорсуда от 28 июля 2020 г. по делу № 33а-2956/2020; от 4 августа 2020 г. по делу № 33а-2997/2020; Мособлсуда от 15 июля 2020 г. по делу № 33а-16775/2020).

Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см. например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2020 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2020 г. по делу № 8а-19977/2020).

Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.

Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2020 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст. 23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *