Что необходимо для успешной работы
10 навыков, необходимых вашим сотрудникам для успешной работы
Содержание статьи:
Какие навыки необходимо развивать сотрудникам, чтобы их деятельность приносила максимальную пользу компании в течение всего рабочего года? И как помочь членам команды приобрести эти навыки, если они ими не обладают?
Консалтинговая компания CEB в своем прогнозе на 2013 год, составленном на основе анализа деятельности 20 000 сотрудников различных компаний по всему миру, выделила основные сложности, с которыми сталкиваются рабочие группы в настоящее время.
Самая большая проблема: в то время как руководители говорят о вынужденной необходимости увеличить результативность работы своих сотрудников еще на 20%, их подчиненные считают, что они достигли максимума своей производительности. Более двух третей опрошенных говорят о том, что их работа стала более сложной, 80% сотрудников отмечают увеличение рабочей нагрузки, а 55% респондентов утверждают, что они более не способны выдерживать подобный стресс.
Каким образом компании смогут достичь желаемых целей, учитывая тот факт, что большинство работодателей не планируют нанимать новых сотрудников в 2013 году?
По словам СЕВ, решение кроется в развитии необходимых навыков у наиболее способных сотрудников. Компания СЕВ определяет три основных тенденции современного делового мира:
По мнению СЕВ, чтобы справится с этими трудностями (и при этом добиться большей результативности) в 2013 году, сотрудникам компаний понадобятся 10 основных навыков:
Что вы можете сделать, чтобы ваши сотрудники развили в себе эти навыки?
Перемены: чтобы ваши сотрудники умели предвидеть, определять приоритеты и соответствовать частым переменам на всех уровнях, задействуйте обучение в каждом проекте.
Обучение должно быть таким же важным, как и достижение цели, стоящей перед командой в каждом проекте. По окончании проекта проверьте, что они выучили. Ставьте перед сотрудниками «сверхплановые цели», чтобы они непрерывно расширяли имеющиеся навыки.
Сотрудничество: поощряйте сотрудничество, создавая рабочие сети, внедряя рабочие потоки и техники и предоставляя четкие указания и технические средства для совместной деятельности.
Уделите время развитию команд, которые будут функционировать как на внутреннем уровне (в пределах компании), так и на внешнем (работа со сторонними компаниями и контрагентами).
Определите, кто из сотрудников обладает наибольшими способностями к совместной работе, и задействуйте их для создания внутренних и внешних рабочих сетей.
Труд, требующий интенсивных знаний: предоставьте сотрудникам доступ к необходимой им информации и помогите им развить навыки по эффективному принятию решений и использованию современных информационных технологий в своей работе. Определите, кто лучше всего из сотрудников осваивает новую информацию, и поручите им обучить остальных сотрудников.
И хотя эти действия отнимут у вас некое количество времени, в конечном итоге они помогут вашим подчиненным научиться принимать собственные решения, результативно работать в команде и справляться с большей ответственностью — а это, в свою очередь, облегчит нагрузку, с которой сталкиваются владельцы малого бизнеса.
PS. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а Вы предпринимаете какие-либо шаги, чтобы Ваши сотрудники развили в себе вышеозвученные навыки?
Список навыков и умений, которые необходимо прокачать каждому человеку
30 навыков для улучшения жизни.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Освоение новых навыков просто необходимо, чтобы быть интересным и разносторонним человеком. Некоторые из них дают новые впечатления и опыт, а какие-то переходят в разряд любимых хобби или профессии. Список навыков, которые помогут достичь успеха в любой сфере, вы найдете в этой статье.
На отработку некоторых пунктов из перечня потребуется несколько часов, другие же займут несколько месяцев. Но знайте, что для освоения многих навыков на первоначальном уровне потребуется всего 15–20 часов осознанной практики.
Определение навыка
Для начала давайте разберемся в терминологии и узнаем, чем умения отличаются от навыков. В этой цепочке есть еще и третий участник – мастерство.
Навык – автоматическое сознательное действие, направленное на достижение определенной цели. Он вырабатывается постоянными упражнениями, практикой и старанием. Совершенствовать его можно бесконечно.
Умение – способность качественно, быстро и вовремя выполнять какое-то действие в разных условиях. Умение формируется на базе навыков, т. е. является как бы следующей ступенью.
Мастерство – достигнув его, человек способен совершать действия или работу с минимальными затратами времени и ресурсов. Чтобы достигнуть мастерства в любом деле, придется упорно трудиться и учиться.
Четко определить границу между этапами нельзя. Поэтому понять, на каком уровне вы сейчас находитесь, невозможно. Ни в одном деле нет высшей точки освоения, ведь совершенствоваться можно бесконечно.
Что точно нежелательно путать, так это навыки и привычки. Привычка – неосознанное автоматичное действие, которое формируется в результате многократного повторения. В определенный момент оно становится потребностью и нередко закрепляется без каких бы то ни было усилий со стороны человека.
Привычки бывают не только полезными, но и вредными. Они не имеют сознательной цели и часто непродуктивны. А навыки развивают и двигают вперед, они связаны с решением какой-либо задачи. Хотя одно не исключает другое, бывает, что навык основывается на полезных привычках.
Приведу пример. Рисование – чудесный навык, осваивать который стоит, даже если у вас нет таланта. Чтобы процесс обучения рисованию прошел легче, можно выработать некоторые привычки:
У каждого из навыков можно выделить поднавыки. То же рисование можно разделить на множество поднавыков: как держать карандаш и использовать вес линии, разные стили, штриховой и технический рисунок, скетчинг, портреты, пейзажи и т. д. Всегда начинайте изучение с базы и выделяйте то, что вам больше интересно.
Классификация
Человеческие навыки имеют несколько классификаций, но мы рассмотрим самую популярную. Согласно ей навыки делятся на три группы:
Также в современной профессиональной среде встречается деление на hard и soft skills:
Развивать необходимо каждую группу умений, тогда личность будет гармоничной и у вас получится достичь успеха во всех сферах жизни.
Самые полезные навыки, которые может развить человек
Перечень навыков, которые может развить человек, огромный. Глядя на это разнообразие, нападает бессилие, ведь жизни не хватит, чтобы все освоить. Но есть основные знания, которые будут решающими для становления человека и как личности, и как профессионала. С них стоит начать.
1. Умение учиться
Этот опыт станет самым важным на пути к совершенствованию самого себя. Чем сильнее развито это умение, тем быстрее усваивается новый материал. А значит, остальные навыки усвоить будет проще.
Чтобы учеба давалась легче, нужно изучить законы, по которым усваивается новая информация, разобраться в эффективных методиках и понять, как выбирать учителя для себя.
2. Проактивное мышление
Осознанный выбор реакций на раздражители. Человек понимает свои глубинные ценности, имеет жизненные принципы и свои реакции подчиняет им, независимо от условий и обстоятельств. Иначе говоря, он способен подчинить реакцию и выбирать, как воспринимать окружающий мир.
Кстати, Стивен Кови в знаменитом бестселлере “7 навыков высокоэффективных людей” посчитал проактивность главным навыком и поставил ее на первое место.
3. Критическое мышление
Позволяет анализировать все полученные данные, делать выводы и принимать решения на их основе, а не руководствуясь эмоциями. Такой человек почти всегда имеет собственное мнение и умеет отстаивать свою позицию, видит разные варианты развития ситуации и их зависимость от окружающей обстановки.
Критическое мышление все подвергает сомнению. Становятся видны несостыковки и противоречия, развивается способность видеть искаженную и неверно интерпретированную информацию.
4. Творческое мышление
Отлично дополнит критическое мышление, поскольку дает увидеть мир по-другому, расширить свои внутренние горизонты и найти альтернативные и неординарные решения. Иначе говоря, это открытость мышления и отказ от предубеждений.
Творческие задатки есть у каждого, но у кого-то они видны хорошо, а у кого-то забиты другими механизмами. Радует, что их можно стимулировать и тренировать, добиваясь при этом больших успехов.
5. Красноречие
Ораторское искусство пригодится не только для публичных выступлений, но и для простого общения с другими людьми. Грамотно построенная устная речь, внятная дикция и точно сформулированные и красиво выраженные мысли только украсят любого человека.
6. Эмпатия
Эмпатия – это сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность понять и посочувствовать. Навык необходим при построении отношений, поскольку помогает нам поставить себя на место другого человека и понять его позицию.
Это очень сложная работа, требующая больших затрат внутреннего ресурса. Но ее прокачка достигается при регулярном выполнении специальных упражнений.
7. Управление финансами
Это целый комплекс навыков, необходимых для грамотного управления деньгами. Они учат анализировать и вести учет доходов и расходов, находить бреши в бюджете, экономить и копить. Также финансовая грамотность подразумевает умение выбирать банковские продукты и кредиты, разбираться в налоговых вопросах и инвестициях.
8. Тайм-менеджмент
О тайм-менеджменте на нашем блоге есть отдельная статья. Там вы можете подробнее почитать, что это и как его освоить. Лишь кратко скажу, что это искусство управления временем, направленное на повышение эффективности его использования. Помогает определять цели, расставлять приоритеты, организовывать рабочее и личное время.
9. Постановка целей
Постановка целей входит в практику тайм-менеджмента. Но я выделю его в отдельный пункт, чтобы в процессе составления списка дел и организации рабочего времени целеполагание не затерялось. Именно оно создает основу эффективной деятельности, поскольку позволяет определить, куда вы движетесь и для чего предпринимаются все остальные шаги.
10. Умение отдыхать
Это абсолютно необходимый компонент жизни, без которого невозможно эффективно учиться и работать. Но делать это нужно правильно, чтобы не нанести организму еще больший вред, чем от трудовой деятельности.
Желательно узнать, как правильно проводить время в отпуске, как расслабиться после рабочего дня и как восстановить силы за 10 минут.
11. Навык формирования привычек
Мы уже говорили, что полезные привычки могут стать отличным подспорьем для формирования новых компетенций. Поэтому для начала научитесь закреплять хорошие привычки. Для этого есть методика, следование которой поможет пройти этап внедрения нововведений быстро и почти безболезненно.
И, конечно, попутно избавляйтесь от вредных привычек, которые мешают счастью и самосовершенствованию.
12. Медитация
Ее можно было бы отнести к одному из способов расслабления, но на самом деле медитация – это гораздо больше, чем просто отдых. Практика оздоравливает душу и тело, позволяет найти гармонию внутри себя и транслировать ее в мир. Освоив медитацию, редко кто отказывается от нее, потому что эффект действительно впечатляющий. Попробуйте.
13. Ведение переговоров
Умение вести переговоры – одно из ключевых в профессиональной деятельности. Успешный исход сделки больше зависит от того, насколько уверенно и убедительно вы излагаете высказывания. Даже суть доводов не так важна, как тон, манера держаться и расположение к собеседнику.
И не думайте, что переговоры актуальны только на работе. Убедить мужа, что вам просто необходимы те туфли, или договориться с трехлеткой уйти с детской площадки без истерики – тоже переговоры.
14. Компьютерные навыки
Они особенно полезны тем, чья работа связана с компьютером. Но и для домашних нужд тоже пригодятся. На ум приходят следующие навыки:
15. Писательское ремесло
Деловая переписка, посты для социальных сетей, да даже сообщение учительнице дочери нужно суметь написать грамотно и понятно. Кто знает, вдруг вы захотите издать книгу или сказку. Или, наоборот, овладение писательским искусством подтолкнет к тому, чтобы создать собственное произведение.
А уж если работа напрямую связана с текстами, например, копирайтинг, журналистика, коучинг, то это одна из ваших профессиональных компетенций.
Навыки, необходимые в повседневной жизни
Не буду лукавить: без любого из них можно обойтись. Но жить без этих умений, которые все же стоит качать каждому, сложнее, а в экстремальных ситуациях некоторые даже жизнь спасут.
1. Оказание первой медицинской помощи
От беды никто не застрахован. Так что лучше знать, как помочь себе, родным или незнакомцу в случае травмы. Практика показывает, что многие даже не в курсе, как правильно остановить кровь из носа или что выпить от высокой температуры.
2. Самооборона
Никто не знает, какие люди встретятся вам в жизни. Возможно, не у всех будут добрые намерения. Поэтому базовые приемы самообороны, правила пользования газовым баллончиком, электрошокером или пневматическим пистолетом позволят чувствовать себя увереннее.
3. Поведение в экстремальной ситуации
Жаль, что в школе урокам ОБЖ уделяется так мало внимания. Как подавить панику, как себя вести при пожаре, что делать, если вы тонете или провалились под лед, как выбраться из тонущей машины, как выжить в лесу – это нужно запечатать у себя в памяти. Тогда глядишь и трагедий с тонущими рыбаками и задохнувшимися в пожаре людьми будет меньше.
4. Воспитание детей
Глядя на некоторых родителей, кажутся разумными доводы, что разрешать рожать детей можно только людям, прошедшим специальное обучение. Ведь одеть, накормить и спать уложить недостаточно. Необходимо понимать, как общаться с ребенком и как воспитывать цельную, самодостаточную, психически здоровую личность.
Многие методы воспитания, которые работали у наших родителей и бабушек, сейчас неактуальны. Изменилось общество и положение индивида в нем, а значит, и воспитание нужно другое. Почитайте хотя бы книгу Людмилы Петрановской “Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка”.
5. Вождение
Про то, как удобно иметь автомобиль и сколько времени экономится, если есть свои колеса, рассказывать нет смысла. Но вот чему желательно уделить внимание, так это овладению навыками экстремального вождения. И не для того, чтобы почувствовать себя крутым гонщиком и ездить, не глядя по сторонам. А лишь для того, чтобы уметь выходить из сложных аварийных ситуаций, уверенно чувствовать себя на любой дороге и при плохой погоде.
6. Иностранные языки
Изучение и использование иностранных языков здорово тренирует мозги. Кроме того, этот навык пригодится в работе и путешествиях. Перед вами откроются новые грани в кинематографе и литературе, ведь смотреть и читать произведения в оригинале гораздо интереснее.
Наиболее универсальный язык – английский, но все больше желающих выучить китайский. Ведь он на сегодня самый распространенный в мире.
7. Кулинария
Умение вкусно готовить считается прерогативой женской половины человечества, хотя мужчины часто владеют этим ремеслом даже лучше. Не зря же большинство знаменитых шеф-поваров – это мужчины. Но кулинарные познания непременно пригодятся в жизни каждому, и пол здесь не играет роли.
8. Ведение домашнего хозяйства
Если у вас нет штата прислуги, то тонкости ведения домашнего хозяйства наверняка понадобятся. Правильная стирка одежды, секреты поддержания чистоты, цветоводство – это лишь малая часть того, что требуется знать, чтобы в доме царил уют и порядок.
9. Дизайн интерьера
Для тех, кто хочет выйти на новый уровень в деле обустройства своего дома. Дизайн интерьера – это не только про красоту, но и про удобство, и функциональность.
Продумать планировку и цветовую палитру, спланировать расстановку мебели, подобрать разные сценарии освещения – этому вполне реально научиться, потратив некоторое количество часов и усилий.
10. Основы стиля
Как бы это ни было печально, но нас встречают по одежке. Поэтому необходимо знать, как уместно одеваться для разных ситуаций и мероприятий, какие наряды подходят для вашего типа фигуры, как сочетать цвета в одежде и подбирать аксессуары. Вам не придется становиться стилистом, чтобы понять основы, которых будет достаточно для повседневной жизни. Мужчин это, кстати, тоже касается.
11. Косметология и визаж
Не нужно разбираться в тонкостях визажа и тратить ползарплаты на косметику, если вам это неинтересно. Подберите для себя несколько хороших средств и познакомьтесь с основными техниками макияжа.
Важнее научиться ухаживать за кожей. Хотя бы очищать, увлажнять и защищать от солнца. Это позволит избавиться от прыщей, пигментных пятен и других проблем, отсрочить появление морщин и даже сохранить здоровье.
12. Массаж
Такой навык значительно возвысит вас в глазах родных. Они будут выстраиваться в очередь, чтобы получить свою порцию релакса и расслабления после тяжелого дня.
Овладеть техникой массажа можно самому по видеоурокам и книгам, но лучше, конечно, пойти на курсы. Профессионал расскажет и покажет правильные приемы и техники.
13. Парикмахерское искусство
Подровнять кончики и челку, сделать укладку и прическу, подстричь сына и мужа вполне по силам даже начинающему мастеру. Это даст возможность избавиться от лишних хлопот по походу в парикмахерскую. Да и семейный бюджет сэкономит.
14. Фотографирование
Делать красивые фотографии любительского уровня не так уж сложно. Для этого не понадобится профессиональная камера и супердорогое оборудование. Решающее значение в удачных снимках имеет мастерство фотографа. Знание базовых правил и принципов уже значительно улучшит качество ваших снимков.
15. Шахматы
После выхода на экраны сериала “Ход королевы” этот интеллектуальный вид спорта переживает новый виток популярности. И этому можно только порадоваться, ведь шахматы отлично развивают оба полушария мозга, логику, абстрактное мышление, память, помогают тренировать внимательность и способность держать концентрацию.
Даже есть исследования, что пожилые люди, которые играют в шахматы, подвержены меньшему риску возникновения болезни Альцгеймера.
Заключение
Составьте для себя список навыков, которыми хотите овладеть, и смело беритесь за дело. Вычеркивайте из плана пункты, которые уже выполнены, и помечайте, какие умения собираетесь штурмовать в ближайшее время.
Сначала изучайте основы, а потом уже решайте, хотите ли вы тратить на это время или нет. Посвящайте занятиям хотя бы 15 минут каждый день. Уже через пару месяцев можете смело рассказать или продемонстрировать достижения окружению.
Какие навыки вы бы хотели освоить? Пишите в комментариях свои варианты полезных умений, которые стоит добавить в список.
8 навыков, которые должен развивать менеджер, чтобы стать лучшим: энтузиазм, терпение, саморазвитие и другие
Существует немало различий между посредственным и неординарным менеджером. В зависимости от конкретных задач будет много различий в стиле и подходу к работе и людям, в которых обученный лидер сможет разобраться. Но какая комбинация делает менеджера идеальным?
Работа над собой
Чтобы стать лучшим менеджером, нужно об этом мечтать и стремиться к этому. Менеджеры с недостатками опыта часто не проявляют особой терпимости к критике, и именно этот факт мешает им прогрессировать. Честолюбие, стремление учиться и внедрять методы, чтобы улучшить свой профессиональный уровень, имеют важное значение.
Укрепление эмоционального интеллекта
Каждый человек имеет свой уровень эмоционального интеллекта, который является важным качеством для работы, связанной с управлением людьми.
Много раз было доказано, что менеджеры с высокоразвитым эмоциональным интеллектом гораздо лучше понимают своих сотрудников. Это имеет тенденцию проявляться как на личном, так и на профессиональном уровне и во многом объясняет успех в работе.
Инвестирование в создание связей
Выбор личного подхода к вашим взаимодействиям с другими способствует росту их чувства уважения и ценности. Менеджеры, которые не вкладывают силы в построение командных отношений со своими сотрудниками, часто заставляют своих людей чувствовать себя оторванными и недооцененными.
Изучение вашего персонала на индивидуальной основе помогает наладить более прочные связи и развивать совместные рабочие отношения. Знание особенностей своих сотрудников поможет делать правильный выбор при делегировании задач.
Это также способствует укреплению команды в целом, поскольку дает вам возможность направить свой «командный корабль» на позитивный уровень общения, тем самым создавая более эффективную рабочую среду.
Самоанализ
Почти невозможно проработать свои недостатки, если вы не знаете областей, которые нуждаются в улучшении. Как определить, что вас плохо понимают, если никто не говорит вам?
Объединение обратной связи от людей над вами, а также от тех, кем вы управляете, поможет вам получить точное представление о себе. Это поможет вам определить области развития с точки зрения управления людьми.
Непрерывное образование
То интересное время, в котором мы живем, каждый день преподносит сюрпризы: от изменения технологий до гендерной политики. Многие рабочие места требуют повышения квалификации и непрерывного образования на постоянной основе, успешный управленец также должен осознавать необходимость учиться, когда речь идет о стиле управления и личном развитии, узнать возможности изучить новые методы управления персоналом.
То, что работает лучше всего для одного менеджера и сотрудника, может не подойти для следующего. В частности, когда сталкиваются с проблемой управления сложным персоналом, сильный менеджер по персоналу, скорее всего, будет искать дополнительную информацию, чтобы укрепиться в своих управленческих навыках и способностях.
Развитие терпения
Для менеджера терпение является одним из самых важных навыков, которые он может освоить. Вы можете считать себя очень терпеливым человеком, но рабочее место позволит вам узнать, что может вывести вас из себя, как лучший тест, и покажет, над чем нужно работать. Хороший менеджер не работает на коротких предохранителях, и персонал не будет бояться приближаться к нему из-за страха перед гневом и карательными мерами. Менеджер не может себе позволить раздражаться на людей из-за того, что они не нравятся ему лично. Он оценивает их вклад в работу и отношение к ней.
Любой новый персонал должен засвидетельствовать, что у вас есть терпение во время процесса адаптации и в то время, когда они изучают ваши слабости. Вы должны продемонстрировать свое терпение и хладнокровие в работе с трудными ситуациями. Это означает не просто сдерживаться, когда вас что-то выводит из себя, а достичь такого состояния равновесия, когда ваш организм отвечает на трудности не эмоциями, а усилением умственной деятельности.
Не все так идеально. В нашей стране многие люди привыкли к жесткой форме управления, и на вежливые формы обращения многие просто не реагируют. Чем менее образованной группой вы управляете, тем более командных ноток нужно вкладывать в ваши приказы. А уж если вы работаете с рабочими, то для многих сигналом к действию является крепкое слово.
Но если каждое ваше распоряжение будет иметь значение, то вас будут слушать внимательно, даже если вы не кричите и не отдаете приказы в авторитарной форме.
Справедливость
13 способов, как добиться личностного и карьерного успеха за год
Иногда для того, чтобы добиться значительных успехов в профессии и стать лучшей версией себя, достаточно одного года. Главное – не терять времени зря и иметь под рукой подробный план действий.
1. Записывай свои мысли
Необязательно заводить личный дневник, ты можешь записывать свои мысли нерегулярно — в те моменты, когда тебя посещают интересные идеи. Храни их в ежедневнике или в заметках на телефоне, предварительно защитив черновики от случайного удаления.
На первый взгляд тебе может показаться, что подобное занятие – пустая трата времени. Но, если задуматься – вспомни, сколько потрясающих идей лишились возможности быть реализованными только потому, что стерлись из твоей памяти. Контролируй то, что происходит у тебя в голове, и ты повысишь свои шансы добиться успеха.
2. Повысь финансовую грамотность
Уровень дохода и возможность не только сохранять, но и приумножать свой капитал, целиком и полностью зависит от финансовой грамотности. Начни вникать в способы инвестирования, просчитай, какую сумму ежемесячно ты можешь вкладывать в покупку акций/металлов/валюты, ставь перед собой финансовые цели. Финансово образованный человек будет твердо стоять на ногах даже в моменты, когда он неожиданно лишится работы или когда ему внезапно потребуется крупная сумма денег.
3. Проанализируй свои цели и их актуальность
Некоторые поставленные тобой цели со временем устаревают. Если раньше ты мечтал получить должность генерального директора в компании, где ты работал, то сейчас ты можешь преследовать более амбициозную цель – открыть свое дело.
Лучшее, что ты можешь сделать – это вовремя признаться себе в том, что твои старые цели больше не вызывают дикого желания работать и стремиться к их воплощению. Так ты сможешь сконцентрироваться на чем-то действительно важном, и перестать тратить силы и время на то, что тебе больше неинтересно.
4. Создавай свое окружение сам
Если хочешь быть успешным – окружи себя людьми, на которых ты хочешь быть похож. Начни с малого: посещай тематические мероприятия, бизнес-встречи, мастер-классы и т.д., где ты можешь встретить людей, близких тебе по духу. Заводи полезные знакомства – например, если ты планируешь открыть кофейню, тебе неплохо будет познакомиться с человеком, который это уже сделал, или выслушать несколько советов от дизайнера/повара/баристы. Нетворкинг – это мощнейший элемент достижения целей, помни об этом.
5. Составь альтернативный план развития своей карьеры
Возможно, пока ты не хочешь менять свою профессию или уходить с места работы. Но попробуй составить план развития своей карьеры, который полностью удовлетворял бы твои запросы и интересы.
Кем бы тебе хотелось работать, что приносит тебе радость, чем ты готов пожертвовать ради того, чтобы превратить свое хобби в основной вид заработка – ответь на эти вопросы честно. Как только ты определишь, в какой сфере тебе будет интересно развиваться в качестве профессионала, а не любителя, начинай действовать.
6. Подходи к освоению новых навыков с умом
Не все навыки, которыми ты хочешь овладеть, действительно принесут тебе пользу в будущем. Поэтому начни подбирать их, исходя из профессии, в которой ты хочешь развиваться. К примеру, если ты хочешь открыть свое дело, тебе нет смысла тратить время на изучение польского, уроки игры на гитаре или школу фотографии. Этими хобби ты можешь заняться после того, как приобретешь все необходимые навыки для реализации поставленных целей.
7. Не экономь деньги на знаниях
В интернете есть куча бесплатной информации в виде электронных книг, презентаций, мастер-классов, образовательных курсов и марафонов. Ты можешь использовать знания, находящиеся в открытом доступе, но в большинстве случаев лучше потратить небольшую сумму и приобрести более полную и подробную информацию с наглядными примерами, преподавателем или обратной связью.
Бесплатные знания чаще всего не несут ценности, так как ты понимаешь, что не потратил на них ни рубля. Ты благополучно забудешь о скачанном файле/записи в марафон, или застрянешь где-то на середине, не имея возможности разобраться в представленной информации без посторонней помощи.
8. Напиши о своих услугах в социальных сетях
Если ты обладаешь достаточным количеством знаний и навыков в каком-либо хобби, или у тебя есть возможность оказывать какие-либо услуги/производить и продавать товары, пора написать об этом в своих социальных сетях. Тебе необязательно становиться блогером, достаточно лишь описать, чем ты можешь быть полезен, и сколько стоят твои услуги. Идеально, если ты можешь подкрепить эту информацию примерами своих работ и/или отзывами знакомых или бывших клиентов.
Сначала это может служить тебе временной подработкой, но если твои клиенты будут оставаться довольными качеством твоих услуг/товаров, ты сможешь оставить работу в найме и стать фрилансером, или даже открыть свое дело.
9. Научись отказывать без чувства вины
Если ты хочешь освободить время и силы на действительно важные занятия, которые позволят тебе достичь успеха, начни ценить свои внутренние ресурсы. Многие люди не знают меры, а потому просят об услугах, требующих большого вложения энергии. Если тебе взамен не предлагают денежного вознаграждения или ответной услуги, то лучше откажись. Ты никому ничего не должен, а люди, считающие иначе, просто не уважают чужое и свое время.
10. Отпусти свои обиды
Хочешь стать лучшей версией себя – прекрати обижаться на окружающих людей, обстоятельства или самого себя. Обиды не сделают твою жизнь проще, а только будут копиться, мешая тебе развиваться, общаться и быть счастливым.
Прощение нужно не кому-то другому, а в первую очередь тебе. С громоздким багажом обид и сожалений крайне сложно уверенно двигаться вперед.
11. Прекрати искать отговорки
Когда ты ставишь перед собой амбициозную цель, не имея должного уровня самодисциплины, сложно принуждать себя следовать намеченному пути. Но, если ты приучишь себя отмахиваться от отговорок, все удастся.
Отговорки – это способ убедить себя в том, что ты можешь один раз пропустить тренировку, позволить себе выпить бутылочку пива, встать позже выработанного режима и т.д. Достаточно лишь пару раз уломать себя, чтобы это вошло у тебя в привычку.
12. Начни следить за собой
Запишись в спортзал, если считаешь, что тебе нужно скинуть пару килограмм. Покупай качественные продукты и готовь себе сам, чтобы есть меньше полуфабрикатов и фастфуда. Внимательно следи за состоянием своего здоровья: проходи регулярные обследования, сдавай анализы, не пренебрегай больничным. Покупай одежду, в которой тебе комфортно и которая тебе нравится, а не ту, что удалось найти на распродаже.
Все эти действия позволят тебе не только оставаться здоровым и быть внешне привлекательным, но и обрести уверенность в себе. А стабильная самооценка – это необходимое условие для достижения успеха в любом деле.
13. Поступай так, чтобы ты мог гордиться собой
Обмануть окружающих людей можно, но обмануть себя не получится. Так что, чтобы быть уверенным в себе, развивать свои лучшие качества и поддерживать мотивацию, не действуй вразрез со своими интересами, ценностями и убеждениями. Будь тем, кем ты мог бы гордиться.