Что необходимо для создания ооо
Что необходимо для создания ооо
Выберите юридический адрес
По юридическому адресу будут приходить с проверкой сотрудники налоговой и других органов, также туда направят все уведомления по почте.
Хорошо, если юридический и фактический адрес совпадают, — так проще для вас. Во-первых, это понравится налоговой и службе безопасности банка, в котором откроете расчётный счёт. Во-вторых, если фактический адрес признают обособленным подразделением, его придётся отдельно регистрировать и сдавать налоговую отчётность.
Не забудьте предоставить документ, подтверждающий право собственности на это помещение или гарантийное письмо от арендодателя.
Выберите генерального директора и утвердите устав
Гендиректора можно выбрать из учредителей, пригласить со стороны или назначить самого себя, если вы единственный учредитель. Решение о назначении принимают на собрании по учреждению ООО и протоколируют на бумаге.
Руководитель будет заключать сделки с контрагентами, распределять финансы и принимать на работу сотрудников. Его имя внесут в заявление. Трудовой договор можно заключить уже после регистрации ООО.
Не забудьте написать устав — на отдельном собрании или тут же, после выбора руководителя.
Выберите коды ОКВЭД
Коды общероссийского классификатора ведения экономической деятельности — это сокращённая закодированная информация о том, чем занимается фирма.
Если ошибётесь в выборе или написании кода, в регистрации откажут. Налоговая может в любой момент провести проверку. Если выяснится, что деятельность работающей фирмы не соответствует кодам ОКВЭД, придётся заплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Выберите систему налогообложения
По умолчанию новая компания будет работать на ОСНО — общей системе налогообложения. Что по налогам:
Соберите пакет документов
Подайте на регистрацию
Налоговой понадобится 3 дня для принятия решения. Если всё хорошо, вам выдадут несколько важных документов:
Когда зарегистрируете ООО и получите на руки все документы, — но не позже, чем через четыре месяца, — внесите сумму уставного капитала на расчётный счёт. Неоплаченные доли становятся активами организации, их продают или распределяют между участниками.
Где регистрируют ООО
При подаче документов через сайт «Госуслуги» или на интернет-странице налоговой заверять их у нотариуса не нужно — потребуется только ваша цифровая подпись.
Если в регистрации откажут
Налоговая пришлёт уведомление с причиной отказа: не хватает документов, есть ошибки или опечатки в заявлении, некорректно написано название компании, у учредителя судебный запрет на предпринимательство.
Сколько стоит открыть ООО самостоятельно
Пошлина
Если подавать заявление в налоговой, придётся заплатить 4000 рублей. Если подавать онлайн, пошлину платить не нужно.
Электронная цифровая подпись
Понадобится, когда будете подавать заявление через интернет. Она всё равно вам ещё понадобится, поэтому рекомендуем её оформить. Получить такую подпись можно в одном из центров, аккредитованных Минкомсвязи.
Расчётный счёт
Стоимость разнится в зависимости от банка. В Сбербанке это бесплатно.
Чтобы открыть ООО достаточно разобраться в довольно простом порядке действий и понять, какие документы нужно подготовить именно вам. Многие из этих документов можно составить автоматически в бесплатном специализированном сервисе, так вы сэкономите время и будете уверены, что выполнили все требования налоговой. На этапе подготовки можно также предусмотреть некоторые нюансы, которые избавят вас от лишних расходов и отказов в регистрации.
1. Порядок действий при самостоятельном открытии ООО
Если вы планируете регистрировать ООО самостоятельно, разделить все необходимые действия на три этапа:
2. Подготовка к регистрации
Чтобы обезопасить себя от лишних расходов, а может и от открытия ненужной компании, следует получить информацию по следующим вопросам:
Разрешен ли для ООО выбранный вами вид деятельности?
Для ООО закрыты некоторые сферы деятельности. Обычно запрет на ведение какого-то определенного бизнеса связан с повышенной ответственностью этого направления. В частности, для ООО запрещены:
Если вы планировали работать в одном из недоступных ООО направлений, возможно, стоит открыть компанию другого типа.
Нужна ли для вашей деятельности лицензия?
Уточнить, лицензируется ли ваш бизнес, можно в ст. 12 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Если для вашего направления нужна лицензия, вы не вправе начать работать до ее получения. В частности, лицензия нужна для некоторых пассажирских и грузовых перевозок, продажи алкоголя, фармацевтической и сыскной деятельности, работы в сфере образования и пр.
Нужно ли для вашей деятельности специальное разрешение?
Для некоторых направлений бизнеса не требуется лицензия, но необходимо согласование с контролирующими органами: СЭС, Роспотребнадзор и т.п. Для некоторых видов деятельности достаточно уведомить ответственный орган, для других нужно будет пройти проверку и согласовать документацию. Работа без обязательных разрешений и уведомлений карается штрафами. Поэтому лучше заранее выяснить, какой код относится к вашему направлению бизнеса в справочнике ОКВЭД, и выяснить, нужны ли для него разрешения. Если вы точно не знаете, какие вам нужны разрешения, уточните в инспекции, в каких органах вам могут дать точную информацию.
По какому налоговому режиму вы будете работать?
Два режима, которые можно выбрать уже на этапе регистрации — это УСН и ЕСХН. Если не подать уведомление о переходе на УСН или ЕСХН в момент постановки на учет или в течение месяца после нее, вы по умолчанию будете работать по общему режиму.
Какой вид деятельности будет основным?
Главное, на что влияет основной вид деятельности, — это страховые взносы за работников. ФСС начисляет взносы, исходя из класса риска, который, в свою очередь, зависит от опасности именно основного вида деятельности компании.
3. Оформление документов
Полный список необходимых документов зависит от того, какой состав учредителей в вашей компании, а также от того, каким способом вы подаете документы.
В 2021 году все заявители подают:
Остальные документы зависят от ситуации:
Все документы вы можете заполнить на компьютере, от руки или автоматически в электронном виде. Если заполняете бланки самостоятельно, скачайте бланки заявления Р11001 и уведомления о переходе на УСН, их обязательно подавать по установленным формам. Остальные документы можно оформить в свободной форме. Во избежание отказов, нужно внимательно следить, чтобы все подаваемые сведения полностью соответствовали вашим документам, а также были оформлены в соответствии с требованиями ФНС. При автоматическом заполнении достаточно правильно ввести ваши данные, остальное специализированный сервис сделает за вас.
4. Подача документов на регистрацию
Заявление и остальные документы на регистрацию ООО можно подать одним из следующих способов:
При подаче документов на регистрацию в электронном виде (онлайн, через МФЦ или нотариуса) госпошлина не взимается. Если вы регистрируетесь непосредственно в налоговой или отправляете документы почтой, до подачи заявления на регистрацию необходимо заплатить пошлину в размере 4000 руб. Каждый из учредителей должен заплатить свою часть пошлины от своего имени и за свой счет, пошлина делится между учредителями в равных долях. Инспекции нужно будет предоставить все квитанции. Если вам неудобно делить пошлину и уплачивать ее по частям, вы можете доверить уплату руководителю ООО или одному из учредителей, но это нужно предусмотреть в уставе и других учредительных документах.
Список документов для регистрации ООО
Содержание:
Что необходимо знать об открытии ООО
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — форма ведения бизнеса, в которой может быть один или несколько участников. Юридическое лицо регистрируется в налоговой — запись о компании вносится в единый федеральный реестр.
Если предприятие ведёт дела успешно, то прибыль делится между всеми участниками соответственно вложенным долям. Если организация понесёт убытки или обанкротится, то общество будет отвечать всем своим имуществом и долями его участников в уставном капитале.
Вот, что нужно сделать для открытия ООО:
Выбрать генерального директора, в случае если учредителей несколько.
Найти в справочнике ОКВЭД коды, подходящие деятельности фирмы.
Выбрать систему налогообложения — общую (открывается при регистрации по умолчанию) или упрощённую (заявление об УСН входит в комплект документов по юридическому лицу).
Подготовить документы для оформления ООО: заявление на регистрацию, квитанцию об оплате пошлины, гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса, устав организации, решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей и договор о создании ООО.
Передать комплект на регистрацию в налоговую, центр государственных услуг или нотариусу.
Получить учредительные документы.
Открыть расчётный счёт.
Заявление на регистрацию
Заявление подаётся в налоговую по месту нахождения компании. Его заполняют по форме Р11001. Это специальный бланк, куда вносятся сведения о юридическом лице:
Фактический адрес с указанием индекса и кода субъекта;
Сумма уставного капитала;
Информация об учредителях;
Вид деятельности по общероссийскому классификатору.
Документ подписывают все участники.
Устав
Это основополагающий документ для ООО. Он устанавливает правила, по которым будет работать организация. Может быть типовым и индивидуальным.
Типовые документы размещены на сайте налоговой, поэтому их не нужно утверждать протоколом или решением и заверять нотариально. Могут быть изменены законодательно, за этим важно следить.
Если учредители выбрали для ООО индивидуальную форму, то устав нужно подать:
в двух экземплярах при личном обращении в МФЦ или налоговую (один будет впоследствии возвращён с проставлением отметки о регистрации),
в одном экземпляре при использовании онлайн-сервисов.
В документе указываются:
наименование, местонахождение, юридический статус компании;
на какой срок создаётся ООО, цели и виды его деятельности;
размер уставного капитала, доли участников, порядок изменения;
права и обязанности участников общества, порядок выхода из него;
как будут проходить собрания и приниматься решения;
сведения об имуществе и фондах, а также о том, как будет распределяться прибыль;
информация о переходе или наследовании долей учредителей ООО;
порядок реорганизации и ликвидации ООО;
моменты, касающиеся внутреннего управления: например, как организуется аудит и хранение документов.
Тип устава ООО можно будет потом поменять. Для этого оформляют протокол или решение о внесении поправок и регистрируют изменения в налоговой.
Решение единственного учредителя
Если учредитель один, он должен подписать решение. Оно заверяется той же датой, что и устав. В документе должны быть:
персональные данные учредителя;
название и юридический адрес компании;
сведения об утверждении устава и размере уставного капитала;
информация о руководителе.
Протокол собрания учредителей
Если учредителей несколько, все вопросы о функционировании ООО решаются ими коллегиально на собрании. Решения фиксируются в протоколе.
Первое собрание проводят ещё до регистрации общества. На нём должны присутствовать все учредители. Вопросы решаются путём голосования, причём решения должны быть единогласными.
Участники выбирают председателя и секретаря, которые следят за повесткой, подсчитывают голоса и ведут протокол. В нём обязательно должна быть информация о дате и времени проведения собрания и избранных председателе и секретаре. Там же фиксируются паспортные данные присутствующих, результаты голосования и принятые решения по учреждению общества.
Вот перечень вопросов, которые нужно обсудить на первой встрече:
Какой будет организационно-правовая форма юридического лица?
Каким будет наименование и юридический адрес ООО?
Какой размер уставного капитала, номинальная стоимость долей, порядок и срок их оплаты?
Кто будет руководителем?
На первом собрании должен присутствовать нотариус: он заверит подписи участников.
Количество распечатанных и подписанных экземпляров протокола рассчитывается так: по одному на каждого участника, один — для отправки на регистрацию вместе с остальным пакетом документов и последний — для хранения в архиве ООО. Дата подписания должна совпадать с датой принятия устава, иначе в регистрации может быть отказано.
Договор о создании ООО
Договор нужен, если собственников несколько. Он входит в обязательный пакет документов для регистрации предприятия. В нём прописывают, о чём договорились участники в отношении самой процедуры открытия организации, а также права, обязанности и ответственность учредителей.
Договор составляют одновременно с протоколом собрания. В него вносят:
Общие сведения об учредителях, название и месторасположение компании;
Размер уставного капитала, доли каждого учредителя, сроки их оплаты и номинальную стоимость;
Организационные моменты — например, как часто будут проводиться собрания и каким образом участники будут о них предупреждены;
Описание процедуры решения спорных вопросов.
Квитанция об оплате пошлины
После подписания протокола или решения о создании ООО нужно внести пошлину за государственную регистрацию юридического лица. В 2021 году она составляет 4000 рублей. Посмотреть реквизиты можно на сайте налоговой или в её подразделении. Оплачивают сбор:
Через банк — в отделении, на сайте, через терминалы по штрихкоду;
Через терминал, расположенный в налоговой инспекции, перед подачей документов;
Через онлайн-сервис на сайте Федеральной налоговой службы.
Предоставлять подтверждение платежа не обязательно. Сведения об оплате поступают в Казначейство России, где инспектор самостоятельно запросит информацию, если понадобится.
Важно отметить: если у фирмы несколько учредителей, согласно закону, сумма регистрационного сбора делится между ними поровну. Но общим собранием собственников (с фиксацией в протоколе собрания и договоре об учреждении) может быть принято решение возложить ответственность за регистрацию на одного из участников.
Если документы поданы в электронном формате, а также через центр государственных услуг или нотариуса, пошлину платить не надо. Кроме того, она не нужна, если юридическое лицо подаёт заявление повторно и с момента отказа в регистрации прошло менее трёх месяцев.
Если в вашем ООО один учредитель, вы можете воспользоваться бесплатным сервисом онлайн-регистрации от Альфа-Банка. Заполните заявку на сайте, и мы подготовим все необходимые документы, оформим КЭП для удалённой подачи документов в налоговую. Решение ФНС и документы о регистрации придут на вашу электронную почту.
Как открыть ООО
Выбираем название и адрес
Статья 4 закона 14-ФЗ — о наименовании и адресе ООО
Статья 11 закона 14-ФЗ — порядок учреждения общества
У компании может быть несколько названий: полное, сокращенное, название на иностранных языках или языках народов РФ. Полное должно быть по закону, остальные — по желанию:
полное фирменное наименование на русском и английском языках. На русском наименование будет в ЕГРЮЛе и на печати, его вы будете указывать в договорах, при общении с налоговой, контрагентами и властями.
Полное название обязательно, и в нем не должно быть иностранных слов. Указать в заявление название фирмы «Общество с ограниченной ответственностью Wild Salmon» нельзя, только — «Общество с ограниченной ответственностью Вайлд Салмон». Название на английском можно добавить по желанию, например, если компания планирует сотрудничать с иностранцами.
сокращенное фирменное наименование на русском и английском языках. Его можно использовать вместо полного.
Еще можно иметь сокращенное и полное название на языках народа РФ. Например:
Полное фирменное наименование «Общество с ограниченной ответственностью Вайлд Салмон»
Сокращенное фирменное наименование ООО «Вайлд Салмон»
Полное на английском Limited Liability Company Wild Salmon
Сокращенное на английском LLC Wild Salmon
Полное на татарском җаваплылыгы чикләнгән җәмгыять «Кыргый сөләйман балыгы»
Теперь разбираемся с юридическим адресом.
Юридический адрес — это место, где ООО ведет свою деятельность. Это может быть офис в аренду, собственное здание, помещение или даже квартира по домашнему адресу. Его нужно будет указать в заявлении на регистрацию, поэтому сначала открыть компанию, а потом снять офис не получится.
По закону доказывать, где вы будете работать, не нужно, но на всякий случай лучше захватить с собой в налоговую:
Зарегистрировать компанию по адресу регистрации директора или учредителя может быть надежнее, чем указывать офис. Налоговая часто проверяет предпринимателей: действительно ли они работают по тому адресу, который указали в заявлении. Причем инспектор может прийти в обед, когда в офисе никого нет, и решить, что фирмы не существует. Если указываете адрес нежилого помещения, в здании должен всегда кто-то быть.
Выбираем коды деятельности
Коды ОКВЭД на сайте Консультанта
При регистрации компания выбирает коды деятельности ОКВЭД — они указывают на то, чем будет заниматься ООО. В заявлении можно указать 57 кодов — один основной и 56 дополнительных.
Главный код — по которому компания планирует получать основной доход.
Вот это — основные разделы. Сначала нужно открыть раздел с двузначным числом. Например, компания планирует заниматься графическим и веб-дизайном: верстать газеты и книги, создавать сайты. Придется определиться с основным видом деятельности. Например, выбрать «58 Деятельность издательская».
Просто указать в заявлении код 58 нельзя — можно вписать минимум четырехзначные коды. Налоговой важно знать, чем конкретно собирается зарабатывать компания: издавать книги, открытки или видеоигры.
Поэтому выбираем дальше.
58.1 — не подходит, всё еще общо. 58.11 — подходит, можно вписывать. 58.11.1 — слишком конкретно, но если компания собирается работать только с бумажными изданиями, почему бы и нет.
Потом можно выбрать дополнительные коды. Бывает так: компания хочет издавать книги и издания, но в дальнейшем планирует открыть кафе или шить одежду. Тогда кажется логичным сразу вписать коды из разных разделов.
Но на практике это вызовет у налоговой вопросы — она может подумать, что одновременно печь пирожки и издавать журналы фирма не может. Зато так может делать фирма-однодневка, чтобы обналичивать деньги.
Поэтому лучше указать коды, максимально близкие к тому, что собирается делать фирма. Если она решит расширить бизнес, то коды можно в любой момент добавить новые.
Готовим решение единственного учредителя или проводим собрание
Если у компании один собственник, он готовит решение единственного учредителя или протокол общего собрания. В решении нужно:
Если собственников несколько, нужно провести собрание учредителей. На нем будущие владельцы компании обсуждают, как они будут этой компанией управлять. На повестке дня будут такие вопросы:
Статья 181.2 ГК — принятие решения собрания и что обязательно должно быть в протоколе
По всем вопросам нужно проголосовать, причем единогласно. После собрания учредители составляют и подписывают протокол. Распечатать его нужно в нескольких экземплярах: по одному для каждого участника, один для регистрации и один для ООО.
Готовим устав ООО
Устав ООО — это главный документ компании. Он определяет всё: чем занимается компания, что могут и не могут делать участники, как распределяются доли и что с ними будет после выхода из общества, как распределяется прибыль, кто управляет ООО.
Устав в некоторых случаях выше, чем Закон об ООО — то, что не определяет закон, учредители прописывают в уставе, и руководствуются им, а не законом.
Правильно оформить устав — едва ли не самое главное, что нужно сделать при создании общества. Об этом мы рассказали в другой нашей статье.
Устав в ООО с несколькими учредителями
Заполняем заявление на регистрацию ООО
Заявление на регистрацию ООО — это то, что нужно проверить на ошибки раз десять. Ошиблись в одной букве в наименовании общества — придется подавать заявление заново, и еще раз платить госпошлину.
В заявлении — 24 страницы. Мы указываем те листы, которые нужно заполнить, если ООО открывает физлицо:
Заявление подписывают все учредители. Это можно сделать при подаче — приходят все учредители с паспортами и в налоговой подписывают заявление. Если кто-то из учредителей не может прийти в налоговую, нужно подписать заявление при нотариусе. Нотариус его пронумерует и сошьет. Для нотариуса нужно будет еще захватить с собой паспорта учредителей, договор об учреждении или решение учредителя, устав.
В заявлении нужно указать электронную почту заявителя. Налоговая с 2018 года отправляет документы, которые подтверждают регистрацию, только в электронном виде. Может и в бумажном, но надо их дополнительно попросить.
Берем нитки и иголку
Как правильно прошить и опечатать документ — видеоинструкция от интернет-магазина «Кадры в порядке»
В комментариях люди делятся опытом, чем лучше прокалывать дырки и как лучше шнуровать
Некоторые документы, которые получились более одной страницы, нужно прошить. В смысле, действительно взять обычные нитки и сшить страницы вместе, потом наклеить на узелок кусок бумаги и написать на нем, сколько листов прошито и пронумеровано, и поставить подпись. В сети есть видеоинструкции, как правильно сшивать и подписывать документы.
Вот что нужно прошить:
Теперь остается оплатить пошлину и подать все документы в налоговую.
Оплачиваем госпошлину и относим документы в налоговую
Уплата госпошлины — сервис на сайте налоговой
Госпошлина за регистрацию юрлица в 2018 году — 4000 рублей. Ее можно заплатить в банке или на сайте налоговой. Если налоговая откажет в регистрации, пошлину не вернет.
Регистрация ООО занимает три дня. Если всё верно, на электронную почту вам придут:
Обязательно нужно проверить, всё ли правильно заполнено в листе и свидетельстве. Бывает, что налоговая ошибается. Если это выяснится спустя несколько месяцев, то за внесение изменений в ЕГРЮЛ придется заплатить.
Открываем счет и вносим уставный капитал
Минимальный уставный капитал — 10 000 рублей. Есть виды деятельности, при которых уставный капитал больше, например, если вы собираетесь открывать банк, страховую компанию или производить водку.
Уставный капитал нужно внести на счет компании в течение четырех месяцев со дня регистрации. Его можно вносить только деньгами — заплатить свою долю золотыми ложками из бабушкиной коллекции или ноутбуком не получится. Правда, это ограничение касается только минимального капитала. Если капитал, например, 15 000 рублей, то можно оплатить имуществом ту часть, которая больше 10 000.
Каждый учредитель вносит свою долю сам. Главное — указать при этом назначение платежа, например, «Оплата учредителем доли в уставном капитале» или «Внесение уставного капитала» — это будет подтверждением оплаты.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Перечень документов для регистрации ООО в налоговой в 2021 году
1. Заявление о регистрации ООО по форме Р11001
Заявление по форме Р11001
Для заполнения заявления по форме Р11001 вам потребуются сведения:
2. Квитанция об оплате госпошлины
Квитанция об оплате госпошлины
Госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей. Но её можно не платить, если вы подаете документы через МФЦ, через сайт ФНС в электронном виде или через нотариуса. При онлайн-регистрации общества с ограниченной ответственностью с одним участником с помощью бесплатного сервиса Росбанка вам не нужно оплачивать ни госпошлину, ни выпуск ЭЦП, ни помощь специалистов. Это бесплатно и надежно!
Если для вашего способа подачи требуется внесение пошлины, вы можете воспользоваться такими вариантами оплаты:
Для оплаты внесите в квитанцию реквизиты регистрирующей ИФНС.
3. Устав организации
Устав компании
Устав является основным документом компании. Он отражает всю информацию об ООО и принципы его функционирования, описывает структуру управления, правила распределения доходов, иные важные нюансы. К большинству ООО применима стандартная форма устава, сформировать который вместе с другими регистрационными документами можно бесплатно в нашем онлайн-сервисе.
Обратите внимание: устав ООО, который вы составляете самостоятельно, необходимо подписать в один день с договором об учреждении или решением единственного участника о создании общества с ограниченной ответственностью или датой ранее. Если вы проставите иную дату, ФНС может отказать в регистрации.
В 2021 году общество с ограниченной ответственностью вправе использовать один из 36 типовых уставов, разработанных Министерством экономического развития РФ. В типовых уставах различаются комбинации общих норм закона: о праве выхода из ООО, отчуждении и переходе долей, о преимущественном праве покупки доли, о заверении решений общего собрания, о количестве директоров. Текст типового устава менять нельзя, поэтому в нем не будет информации о названии, адресе, уставном капитале, видах деятельности. С текстом типовых уставов можно ознакомиться в свободном доступе в интернете. Такой учредительный документ не нужно распечатывать, уведомить о его применении ФНС можно, указав номер такого устава в форме Р11001. Типовой устав не смогут применять компании, использующие печать, ведущие лицензируемый вид деятельности, имеющие иные органы управления, кроме директора и общего собрания учредителей.