Что необходимо для роста и развития растений вам помогут результаты летней
Что необходимо для роста и развития растений Вам помогут результаты летней работы по выращиванию цветов и овощей 4 задания?
Что необходимо для роста и развития растений Вам помогут результаты летней работы по выращиванию цветов и овощей 4 задания.
Солнечный свет, взрыхленная почва, тепло, поливка, удобрение.
Узнайте и напишите последовательность работ полевода с весны до осени, например, при выращивании картофеля?
Узнайте и напишите последовательность работ полевода с весны до осени, например, при выращивании картофеля.
Условия которые необходимы для правильного роста и развития человека?
Условия которые необходимы для правильного роста и развития человека.
Дневник наблюдения выращивания растений из семян?
Дневник наблюдения выращивания растений из семян.
Условия которые необходимы для правильного роста и развития человека?
Условия которые необходимы для правильного роста и развития человека.
Что хотели проверить школьники этим опытом?
Что хотели проверить школьники этим опытом?
Как называется это растение какие условия необходимы для его нормального роста и развития?
Как называется это растение какие условия необходимы для его нормального роста и развития?
Какие условия необходимы для выращивания сельскохозяйственных растений?
Какие условия необходимы для выращивания сельскохозяйственных растений.
Какая называеться отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием полезных растений?
Какая называеться отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием полезных растений?
Отрасль сельского хозяйства которая занимается выращиванием полезных растений?
Отрасль сельского хозяйства которая занимается выращиванием полезных растений?
Чайник начал кипеть. Появился пар. По этому зеркало затуманилось.
1. Выхлопные газы. 2. Выбросы мусора в воду.
В смысле арабскими но ××|.
Запрещается наступать на редких животных. Всё.
Природная зона — степная. Население. Население области составляет 4241, 8 тыс. Человек (оценка на 1 января 2009 г. ) в т. Ч. : 2836, 7 тыс. Человек – городское, а 1405, 1 тыс. Человек – сельское. По переписи на 9 октября 2002 г. 89, 3% насел..
Что необходимо для роста и развития растений Вам помогут результаты летней работы по выращиванию цветов и овощей 4 задания
Основная задача программы – существенное улучшение качества атмосферного воздуха и снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду. В частности, предусматривается создание территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды в Челябинской области, а также ведение системы сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. В числе основных мероприятий программы строительство современных мусоросортировочных комплексов и полигонов по утилизации твердых бытовых отходов, рекультивация свалок в Челябинске и Магнитогорске. Также предусмотрено строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабаша на качество воды в Аргазинском водохранилище.
На сегодняшний день в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха – Челябинск и Магнитогорск – проживают 1,6 млн человек или 45,7% населения региона. Планируется, что в результате реализации программы к 2025 году в «неблагоприятных экологических условиях» будут жить только челябинцы. Объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками сократятся до 0,044 тыс. т на 1 млн руб. валового регионального продукта.
Из общего объема финансирования программы почти 2,5 млрд руб. составят средства областной казны, 2,6 млрд – федеральной, почти 44 млн – местных бюджетов, 4,6 млрд – внебюджетные источники.
Что нужно растению для роста?
Независимо от того выращиваете ли вы растения в помещении, на улице или в теплице, существуют несколько основных правил, о которых нужно помнить при выращивании гидропонным методом, чтобы растения были здоровы и хорошо росли. Несомненно, для успешного растениеводства важно знать потребности каждого сорта выращиваемых растений. Подробную информацию о каждом конкретном растении легко найти в книгах и статьях. Но существуют так называемые основные нужды всех растений в целом.
О чём же нужно помнить садоводам-любителям?
Основные потребности растений:
Растения впитывают водород и кислород, используемый ими для роста, непосредственно из воздуха и воды. В состав общей массы растений, помимо воды, входит углерод. Растения получают его из содержащегося в воздухе углекислого газа. Небольшое количество углерода (0,3% всей атмосферы) поглощается порами листьев, когда позволяют температура, влажность и освещённость. Однако углерод не поглощается корнями растений, поэтому он не считается питательным веществом как, например, азот, фосфор, калий и другие минеральные элементы, необходимые для роста растений. Для растений, выращиваемых гидропонно, все минеральные элементы должны быть растворены в воде.
Питание растений.
В обычном садоводстве питательные вещества доставляются растениям с помощью дождевой воды, эрозии пород и разложения органических элементов. Гидропоника – это выращивание растений без почвы, поэтому в гидропонике эти вещества заменяют минеральными солями, растворёнными в воде.
Жидкие растворы более удобны и просты в использовании, чем сухие смеси. Но часто они дороже и произвольной концентрации. Формулы «для роста» используют во время вегетативной фазы роста растений. Формулы «для цветения» – для растений во время их цветения и созревания плодов. Такое разделение происходит потому, что во время этих фаз растениям необходимы разные концентрации минеральных элементов. Такие растения, как томаты и перец считаются длительно плодоносящими. Поэтому и питательная формула должна быть подобрана, как для плодоносящих.
Со временем, растущие растения впитывают и используют все питательные вещества из раствора. Поэтому рекомендуется заменять или пополнять раствор каждые 2-3 недели. Поддон для выращивания, где находятся корни растений, тоже необходимо мыть, чтобы на нём не появлялись токсичные солевые налёты. Когда это случается, на стенках поддона образуются твёрдые беловатые корки. Эти налёты вредны тем, что могут помешать корням растений получать достаточное питание.
Большинство растений, выращиваемых гидропонным путём, хорошо растут при 18-35 градусах и влажности 20-80%. Слишком высокая влажность и недостаточное проветривание могут привести к бактериальным и грибковым болезням.
Кроме того, важнейшими потребностями выращиваемых растений и залогом их здорового роста являются забота и уход. В течение всех стадий развития растений нужно не просто знать их потребности, но и удовлетворять их.
Конспект НОД по природе «Факторы, необходимые для роста растений»
Цель: сформировать у детей представление о живой природе, научить разделять основные части растений, дать представление о этапах роста растения (зерно- росток- взрослое растение, при помощи эксперимента дать наглядное представление о необходимой среде, для роста растений, вызывать и развивать чувство прекрасного, желание заботится и ухаживать за цветами.
Оборудование: зерна, наглядное пособие «Этапы роста растений», карточки строения цветов (корень-стебель- цветок, цветы комнатные.
Словарная работа: лаборатория, росток, корень, стебель, эксперимент.
Ход занятия:
— Добрый день, ребята. Сегодня к нам в гости пришел доктор Знайка, Он работает в научном институте и занимается исследованиями. Доктор приглашает нас с вами отправиться на экскурсию в настоящую лабораторию. Лаборатория-это место, где что-то изучают. В этих лабораториях работают доктора наук и лаборанты, их помощники. Ну, а мы с вами станем настоящими лаборантами и будем изучать растения. Только туда нельзя без специальной одежды. Я вам и принесла шапочки, давайте мы их наденем и в путь…. (Дети проходят и садятся за столы)
-Какое сейчас время года?
-Что происходит с растениями. (они спят, без листьев)
— Посмотрите на наши цветы, как вы думаете, почему они зеленого цвета и у них есть листья. (Потому, что они комнатные)
— Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о наших друзьях меньших, растениях.
-Наши растения прорастают из зернышек. Вот так, как на этой картинке. (Зерно-росток-взрослое растение) Падает зернышко в землю, прорастает и превращается в красивое растение.
-А сейчас мы превратимся в маленькие семечки.
(дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек) Далее учитель рассказывает, как развивается из семени растение:
— Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так, целый год росло растение.
— Скажите, что нам дает силы, чтобы играться, заниматься, гулять. (Еда)
-Да, все живое на земле должно питаться. Как вы думаете, растение живое или не живое. (Живое)
— А дерево живое. А горшок, в котором растет наше комнатное растение живой? Какие еще живые существа вы знаете? А не живые?
-Для того, чтобы жить всему живому необходимо питание. Для растений, питание это вода и растворенные в ней полезные вещества.
-На прошлой неделе, мы с вами начали наш эксперимент. Помните, мы с вами часть зерен положили на влажную ткань, др. часть намочили и поставили в темный шкаф, 3 часть намочили и выставили за окно и 4 часть оставили сухими. Давайте посмотрим, что же у нас получилось.
-Наши ученые считают, что для жизни растений нужна вода, свет и тепло. Проверим их утверждения.
— В первом стаканчике, мы положили просто зерна. И что за эти дни произошло с ними. Ничего, они какие были, такие и остались.
-Давайте теперь посмотрим, что случилось с нашими зернами в шкафу. НИЧЕГО. Почему, ведь у них тоже была вода и им тепло? А потому, что у растений не было света.
-Значит, для того чтобы растения хорошо росли, нужна не только вода, но и свет.
— Я вот коробочка, которая стояла за окном. Посмотрите, что там. Опять ничего. Почему же такое получилось, ведь свет и вода у них были. Как вы думаете? Правильно, для продолжения жизни растению нужна не только вода и свет, но и тепло. Вот почему и тут ничего не получилось.
-Ну и 4 стаканчик, в котором мы замочили зерна и поставили на подоконник. Давайте посмотрим что случилось. У наших зернышек и вода была и тепло и свет. Вот они и проросли, и теперь мы можем с вами увидеть, что от них вверх тянутся росточки.
— Скажите мне, что нужно для жизни растениям? Правильно, свет, вода и тепло.
На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу
(Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше
Очень больно колется.
(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок,
(сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка,
(сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду,
(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках.
(Уколоть пальчиком ладошку)
— Поздравляю, коллеги, наш эксперимент прошел успешно. Когда пророс росток, его нужно посадить в землю и там поливать, чтобы он дальше рос. Но в землю нужно закапывать не все растение, а только его корни.
-Доктор Знайка, но наши дети еще не знают, что такое корни. Давай им расскажем. (Демонстрация картинки с изображением структуры растения)
— Ребята, скажите, для чего растениям необходим корень? Где он находиться? (Корень находиться под землёй, он добывает влагу и полезные вещества для растений).
— Дети, а для чего растениям нужен стебель? (Соединяет корень и листья, по нему движутся полезные вещества).
-Спасибо, доктор. Теперь мы точно сможем посадить красивый сад.
Вот какой у нас получился чудесный сад. Он цветет и благоухает. Даже насекомым понравился. Вот посмотрите, сколько их прилетело.
– Правильно ли я сделаю вывод, что растения – часть живой природы?
– Почему? (они дышат, питаются, растут, оставляют потомство, погибают)
– Правда ли, что у всех растений есть одинаковые части? (да).
– Назовите их (корень, стебель, листья, цветы, плоды, внутри которых семена).
– У вас на столе есть весёлые и хмурые рожицы. Если вам понравилось занятие, и вы запомнили всё, о чём мы говорили, то покажите весёлую рожицу, если не понравился, и вы ничего не запомнили, то покажите хмурую рожицу.
Значение подкормок для роста и цветения растений.
Выбранный для просмотра документ открытое занятие подкормки.docx
Тема занятия : Значение подкормок для роста и цветения растений .
Цель : расширить знания учащихся о подкормках комнатных растений, их значении.
Задачи: познакомить с видами подкормок растений, рассказать об их значении для роста и цветения;
развивать познавательные навыки, любознательность;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : комнатные растения, минеральные удобрения, презентация, мультимедиа проектор.
Организационный момент. (слайд1)
Ребята, перед вами стоят комнатные растения. Как вы думаете, здоровы ли они? Что с ними не так? Может быть, им чего-то не хватает? (слайд 2)
Случалось ли вам наблюдать такие признаки у цветов у себя дома? Задумывались ли вы, почему у комнатных растений изменяется цвет листьев, либо растение плохо развивается, не зацветает? Это происходит из-за того, что растениям необходима подкормка.
Сообщение темы и цели занятия. (слайд 3)
Изучение нового материала.
— Откуда растения получают питательные вещества в естественных условиях? (слайд 4)
Когда растение умирает, его перерабатывают живущие в почве насекомые и микроорганизмы; минеральные соединения, из которых состояли его ткани, разлагаются на составные элементы и становятся доступны для других живых организмов.
Комнатные растения выключены из этого круговорота веществ, и поэтому им приходится довольствоваться только теми минеральными веществами, которые предоставляем им мы.
Как и всем живым существам, растениям необходима энергия для роста. В качестве основных питательных элементов они используют минеральные вещества, которые через корни получают из земли, под действием солнечных лучей превращая их в органические. Так как объем горшка не слишком велик, его обитатель очень быстро использует запас питательных веществ, который содержался в субстрате. Без правильной и регулярной подкормки комнатные растения не развиваются и плохо цветут.
Удобрение для нецветущих растений стимулирует развитие листьев и стеблей, а удобрение для цветущих растений помогает сложному процессу цветения.
Сообщение учащихся « Важнейшие питательные вещества» (слайд 5)
Сигналы, говорящие о недостатке или избытке минеральных веществ (слайд 6)
Обычно растение получает достаточное количество питательных веществ, если мы не забываем регулярно подкармливать его в период роста, а многолетние растения время от времени пересаживаем в новую землю.
Однако иногда цветоводы замечают нарушения роста или окраски у своих питомцев и не могут найти этому причину.
О недостатке азота можно узнать по замедлению роста: декоративнолистные растения образуют совсем мало новых побегов. Листья бледнеют, становятся светлозеленого цвета, возможны также красноватые оттенки. В первую очередь это проявляется у более старых листьев, которые на следующей стадии преждевременно опадают. (слайд 7)
— Ребята, в почве может быть как недостаток минеральных веществ, так и их избыток (слайд 11-12)
Уровень кислотности почвы (слайд 13)
От уровня кислотности почвы зависит способность растений усваивать питательные вещества. Лучше всего они усваиваются, если почва слабокислая или нейтральная (рН от 5,5 до 7). Если величина рН отклоняется в ту или иную сторону, то у растения могут проявляться признаки недостатка питательных веществ, хотя в почве они будут содержаться в необходимом количестве.
Если Вы подозреваете, что причиной нарушения роста Ваших растений является неправильный уровень кислотности почвы, проверьте значение рН с помощью специального рН-тестера, который можно приобрести в цветочном или садовом магазине.
— Ребята, удобрения выпускаются разных видов: посмотрите слайд (слайд 14)
Виды и разновидности удобрений
Органические удобрения изготовлены из природных исходных материалов (остатки жизнедеятельности животных и растений). Их преимущество в том, что они действуют очень мягко и не обжигают корни. Это хорошо сбалансированные растворы, действующие медленно и непрерывно.
Минеральные удобрения обычно называют «химическими». Они изготовлены искусственно, но отличаются очень точной дозировкой. Растения сразу же усваивают их, удобрения действуют быстро, и результаты заметны уже через несколько дней.
Гранулированные удобрения. Этот вид удобрений широко используется в саду, но в комнатном цветоводстве его применяют редко. Достаточно рассыпать гранулы по поверхности почвы 1 раз в год.
Физкультминутка. (слайд 15)
Составление схемы ( Классификация удобрений) (слайд 16)
В специализированных магазинах можно приобрести органические удобрения, в которых также содержатся микроорганизмы, благотворно воздействующие на состав почвы и препятствующие чрезмерному испарению воды и образованию корки на поверхности почвы.
Проще всего для подкормки комнатных растений использовать минеральные удобрения, т.к. в этом случае растение может получить все важные питательные вещества в нужной пропорции.
— Давайте составим схему «Классификация удобрений»
Работа по теме урока (продолжение).
Потребность комнатных растений в минеральных веществах
Потребность растений в питательных веществах зависит от целого ряда факторов. Особенно высока она в период роста, то есть с марта по сентябрь.
Большинство растений в этот период необходимо подкармливать не реже одного раза в неделю. Иначе обстоит дело зимой, когда для каждого растения устанавливают свой режим подкормки. Растения, зимующие в затененном или прохладном помещении, подкармливают раз в три-четыре недели. Растения, у которых зимой наступает период покоя, вообще перестают подкармливать. Потребность в различных минеральных веществах сильно варьируется в зависимости от фазы развития растения.
Для молодого растения необходимы удобрения с большим содержанием азота, который способствует росту стеблей и листьев. Позднее, в период цветения, следует вносить фосфоросодержащие минеральные добавки.
Калий же в достаточно большом количестве необходим растению всегда, независимо от фазы развития.
Чаще всего подкармливают одновременно с поливом в период роста или цветения. В период покоя растение не подкармливают или уменьшают дозу удобрения. (слайд 17)
правильно подбирайте почву, в частности, по ее соответствию рН для каждого конкретного растения;
вовремя проводите пересадку в свежую почву, даже если растение не нуждается в большем по объему горшке, пересаживайте его в новый грунт в этот же горшок;
поливайте растения по возможности мягкой водой;
не злоупотребляете удобрениями, вносите их строго по инструкции или в меньшем количестве;
применяйте удобрения в соответствии с видом и физиологическим состоянием растения.
Игра «Угадай-ка» (слайд 18)
Он необходим для роста листьев и побегов, а также для образования зеленых клеток листа (хлорофилла). (Азот)
Он влияет на рост корней, почек и бутонов. Кроме того он необходим для созревания и окрашивания цветов, плодов и семян. (Фосфор)
Этот элемент необходим прежде всего для поддержания водного баланса растения, потому что способствует удерживанию воды в клетках. (Калий )
О на является строительным материалом для образования белковых растительных соединений и хлорофилла. (Сера)
Он увеличивает прочность растительных тканей и также, как и калий, способствует повышению выносливости растения. (Кальций)
Задание на закрепление: Заполните пропуски: (слайд 19)
Теперь вы сможете определить, каких питательных веществ не хватает комнатным цветам в нашем кабинете (слайд 20)
Как узнать, что растениям необходимы подкормки?
Какие бывают органические удобрения?
Какие минеральные удобрения вы запомнили?
Назовите правила подкормки растений. (слайд 21)
Заключение. (слайд 22)
Ребята, сегодня на занятии вы узнали о значении подкормок для роста и цветения растений. Теперь вы можете определить, каких питательных веществ не хватает комнатным цветам. Спасибо за внимание!