Что необходимо для подготовительной группы
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Ирина Макарова
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. Фотоотч ет.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуаль но. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
5. развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию помогает дополнить ее.
Театрально-музыкальный уго лок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.
Природно-экспериментальный уго лок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.
Строительный це нтр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
Уголок безопасности дорожного движе ния интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.
Так же мы создали «Уголок Грамотей ка»,в котором дети с удовольствием играют в с\р игру «Я учитель», складывают слова из букв,подбирают картинки к буквам и строят «Буквоград», и многое другое.
Центр интеллектуальной активности и дидактической иг ры.
Уголок «Мой домик»Для сюжетно-ролевых игр различной направленнос ти.
Уголок «Патриотического воспитания и кни ги.
А так же уголок ИЗО,Физический,Зона уединения.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.
Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.
Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группы В настоящее время переживая реорганизацию в дошкольном образовании нам воспитателям приходится быстрее всех реагировать на новшества. Самым.
Предметно-развивающая среда подготовительной логопедической группы ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «ТВОРЕНИЕ ПРИРОДЫ» Календарь наблюдений за природой. Растения (комнатные:фикус, хлорофитум, традесканция,.
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе Патриотический уголок. Предметно-развивающая среда. Все о Волгограде и Волгоградской области. Прививать к детям чувство гордости нашего города. Рассказав.
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе Хочется выделить наиболее любимые уголки, которые оформили в этом году, для своей подготовительной группы. РАЗДЕВАЛКА. Мы двери в сказку.
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе В нашем детском саду мы, воспитатели, делаем все возможное для плодотворного развития воспитанников. В подготовительной группе мы постарались.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Вопрос о организации предметно-развивающей среды в группе всегда актуален, особенно в связи введением нового Федерального государственного.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Колосок» Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Колосок»«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не.
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Евгения Крюкова
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Предметно-развивающая среда
в подготовительной группе
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:
При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы:
— принцип открытости и доступности;
В центре «Сюжетно – ролевых игр» дети могут легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещается в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства. Игровой центр содержит в себе игрушки разной направленности: игрушки транспортные разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, куклы разной направленности, атрибуты для ряженья, предметы-заместители. Игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Строители», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Почта» и др. Рядом с игровой зоной расположены модули и крупный строительный материал с целью возможности использовать постройки в игре.
«Уголок дежурства» расположен у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит, а также необходимые атрибуты для дежурных. В день дежурства в кармашках появляются карточки с изображением овощей и фруктов.
Уголок «безопасности» отражает безопасность на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими пособиями и играми. Центр оснащен макетом улицы, дорожными знаками, фигурками людей, полотно с изображением дороги, мелкий транспорт, набор дорожных знаков, светофор.
Центр «экспериментирования» представлен многообразием природного материала: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, и т. п., сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, гречка, рис. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, песочные часы, емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки. Разнообразные приборы: разные лупы, компас, бинокли, магниты, весы. Набор зеркал для исследования отражательного эффекта, вертушки (для опытов с воздушными потоками, схемы, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений, в котором мы совместно с детьми фиксируем сделанные выводы по результатам наблюдения.
Центр «Экологии» содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», муляжей овощей и фруктов, календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день. Пластиковый контейнер с песком для оформления макетов (пустыня, тропики, доисторической жизни (динозавры, ландшафт). Все составляющие макета мобильны (в хранении представляет собой коробки с материалами). Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами.
Центр «конструирования» требует свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала, он расположен вблизи центра сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Содержание строительного уголка (средний строительный конструктор, деревянный конструктор, конструктор типа «lego», плоскостной конструктор, магнитный конструктор, конструктор – мозаика, тематические строительные наборы: город, ферма, зоопарк, сборно-разборный трактор; небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных); схемы построек, образцы по конструированию, фотографии) может перемещаться в любое место группы.
В центре «патриотического воспитания» содержится: Российский флаг, герб, портрет президента России, символика города Пензы; дидактические пособия, отражающие многонациональность нашей Родины. Подобран материал о Пензенском крае (традиции, культура). Подобрана художественная литература по краеведению, оформлены альбомы «Достопримечательности города Пензы», «Пензенский край», «Мой город – Пенза», фото открытки, коллекция кукол в народных костюмах, дидактические игры.
В центре «театра» размещена ширма, ширма для настольного театра, маски различных персонажей, кукольный, пальчиковый, настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе, театральные афиши, программки, билеты, альбом с фотографиями театральных постановок.
В центре «ИКТ» размещены: телевизор, ноутбук, DVD-плеер, магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на телевизор, а также как интерактивный тренажер для индивидуальных занятий с детьми.
Центр «книги» включает в себя стеллаж для книг, мягкий диван. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели; любимые книги детей, полочка умных книг (детские энциклопедии). В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения.
В центре «Речевичок» находятся картинки по лексическим темам, предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов, дидактические игры на обогащение словаря; на развитие грамматического строя речи; на развитие связной речи; дидактические игры на развитие фонематического слуха. Каталог игр по звуковой культуре речи; упражнений артикуляционной гимнастики; упражнений дыхательной гимнастики; пальчиковой гимнастике; словесные дидактические игры, домик букв, зеркала. Пособия на развитие мелкой моторики (сухой бассейн, массажные мячики, шнуровки) и картотека упражнений с ними. Неотъемлемым атрибутом в центре «речевичок» является игрушка «мудрая сова».
Художественно — эстетическое развитие.
В центре «изобразительной деятельности» размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности (кисти, краски, палитры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, трафареты животных, мольберт, раскраски, материалы для ручного труда и художественного конструирования (природный материал, клей карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, бросовый материал). Наш центр дополнен выставкой детских работ или одного ребенка». По желанию ребенок может воспользоваться всем необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. Все детские работы выставляются в специально отведенном месте. Работы доступны для просмотра детям и родителям, являются украшением группы.
Центр «музыки» – один из самых ярких и привлекательных. Здесь размещены музыкальные игрушки (синтезатор, гармошка, аккордеон, гитара, балалайка, металлофон, шарманка, музыкальные шкатулки, дудочки, погремушки; бубен; барабаны; трещотка; ложки, колокольчик, треугольник, дидактическое пособие «Музыкальные инструменты», лэпбуки «Танцевальная мозаика», «В мире музыки» дидактические игры.
«Центр двигательной активности» содержит атрибуты к подвижным играм, мячи (б. и м., кубики, султанчики, ленточки, флажки, веревочки, платочки, гимнастические палки и т. д., массажёры, кегли, скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы, коврики для массажа стоп, дуги для подлезания, городки, серсо, гантели детские и нетрадиционное спортивное оборудование, сделанное своими руками. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Центр оснащен картотекой подвижных игр; картотекой малоподвижных игр; картотекой русских народных игр, картотекой физкультминуток; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта. Выносной материал: мячи резиновые; мяч футбольный; бадминтон; скакалки; обручи; лыжи (нест. оборуд.); хоккейные клюшки.
Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группы Создавая развивающую предметно- пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного.
Предметно-развивающая среда подготовительной группы Согласно требованиям ФГОС, в образовательных учреждениях должна быть создана развивающая среда, где дети могли бы без ограничений пользоваться.
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. В уголке «Экология»находятся различные виды растений, инструменты по уходу за ними.
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.
Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе. Фотоотчёт Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе Фотоотчёт. Я новичок на этом сайте, это моя первая публикация. Для начала я.
Предметно-развивающая среда в старшей подготовительной к школе группе Предметно-развивающая среда в старшей подготовительной к школе группе. Воспитатель: Забродина А. А. «Понятие предметно-развивающая среда.
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда по правилам дорожного движения» в подготовительной группе Введение. В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196 – Ф3 «О безопасности дорожного движения»,.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. «Музыкальная карусель» К вопросу организации предметно-развивающей среды в своей группе я всегда подхожу творчески, стараясь её разнообразить, сделать яркой, насыщенной.
Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
Надежда Крючкова
Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
Педагог как субъект педагогического процесса обеспечивает развитие детей,
формируя у них знания, умения, навыки. Вместе с тем, деятельность детей изменяет качество деятельности педагога, заставляет его вести поиск нового содержания, форм и методов обучения, максимально соответствующих индивидуальным особенностям воспитанников. В результате происходит не только развитие каждого ребенка, но и профессиональный и личностный рост педагога.
Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые являются заказчиками образовательных услуг, обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным опытом семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и семьи — целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка.
Педагогическое сотрудничество родителей с ребенком и педагогами, помогает родителям познать индивидуальные особенности своих детей и общие закономерности развития.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой
возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы
конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Среда должна быть:
Наличие образовательной среды уже можно увидеть в раздевалке. Здесь у нас находятся индивидуальные шкафчики для одежды и скамейки для детей. Здесь же оформлен «Уголок группы» и «Уголок для родителей», где находится много полезной, нужной,познавательной информации для родителей и детей: расписание образовательной деятельности, режим дня, консультации для родителей, полезные советы и многое другое. Так же в раздевалке есть стенды,на которых вывешиваются творческие работы детей: выставки рисунков и поделок. Вниманию родителей предоставлена информация на папках-передвижках о сезонных изменениях в природе и связанные с ними рекомендации.
При входе в групповое помещение расположен «Уголок безопасности». Там отображена информация по противопожарной безопасности, безопасности детей на улице и дома, информация по правилам дорожного движения.
Групповаякомната условно разделена на 3 зоны: учебную, игровую и зону отдыха. Вся мебель в группе соответствует возрасту детей и требованиям Сан Пина.
В качестве центров развития в учебной зоне выступают-
«Центр патриотического воспитания», «Центр природы», «Центр экологии», «Центр экспериментирования», «Центр грамоты и речевого развития», «Центр математического развития», имеется доска, для размещения демонстрационного материала, телевизор- для просмотра презентаций, видеоматериала
В экологическом уголке сосредоточены все необходимые иллюстративные, макетные, плакатные материалы о природе, способствующие формированию у детей системы представлений о мире природы, разнообразии растений и животных, сезонных изменениях в природе, позитивном содействии человека на природное окружение в целях сохранения и приумножения природного достояния. Имеются коллекции, муравьиная ферма, дневники наблюдений за погодой, ростом растений.
Здесь размещены материалы для проведения экспериментов: лупы, ёмкости, мерные стаканчики, тарелочки, палочки, трубочки, поднос, совочки, лейки, песок, глина, камни, деревянные брусочки и многое другое. В уголке есть картотеки опытов с водой, песком, воздухом.
«Центр математического развития»,
У нас имеется богатый материал для ФЭМП- логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, математические наборы, линейки, счетный раздаточный и демонстрационный материал, игры на развитие логического мышления, внимания, памяти.
«Центр грамоты и речевого развития»— центр грамоты мы постарались оснастить соответствующей литературой, настольно-печатными играми, демонстрационным материалом, схемами, таблицами.
В игровой зоне находится «Центр сюжетной игры», «Центр конструирования и строительства», «Центр музыкального развития», «Центр уединения», «Центр книги».
В «Центр сюжетной игры» игрушки располагаются по гендерной принадлежности детей. Для девочек – куклы различных размеров, одежда для кукол, коляски, наборы посуды, мебели и др. Для мальчиков разные виды транспорта,инструменты: молоток, пила и многое другое.
«Центр конструирования и строительства»
Имеется деревянный и пластмассовый строительный материал, различные виды конструктора в достаточном количестве. Схемы для построек.
«Центр музыкального развития»— это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты: дудочки, металлофон, бубен, барабаны, погремушки, бутафорские музыкальные инструменты. В течение года игрушки и пособия меняют, убирают и вновь приносят, чтобы поддержать интерес к ним, желание с ними действовать.
В группе специальное место выделено для игротеки. Это настольно- печатные, дидактические игры
Игр с правилами огромное многообразие, это и лото, и домино, и маршрутные игры («ходилки»). Главный принцип отбора — игры должны быть интересными для детей, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого.
Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. Имеются краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомы для рисования, цветная бумага и картон, ножницы, клей, пластилин.
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности
Центр физического развития» и «Центр безопасности» мы расположили в спальне, но это не ограничивает доступ детей.
«Центр театрального развития» располагаются театр настольный по сказкам (конусный, деревянный, плоскостной, кукольный, пальчиковые театры, театр ложек) ширмы для показа театров, простейшие декорации, изготовленные детьми, костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.
В каждой группе имеется магнитофон и небольшой набор кассет и дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок.
Дидактические и настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Сигналы регулировщика», «Важные профессии»— для развития мышления, внимания, закрепления полученных знаний.
Иллюстрированный материал: «Опасные предметы», «Безопасность в быту» помогают знакомить детей с опасными предметами и способами обращения с ними.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:
«Мы пожарные», «Спасатели», «Регулировщик», «Водители», «Улица». В играх дети самостоятельно применяют модели поведения.
«Центр военной техники» является выносным, здесь собрана военная техника, солдатики.
В группе имеется «Уголок дежурства» с фотографиями детей.
Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.