Что необходимо для открытия таксопарка
Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель
В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.
О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Бизнес-эксперименты
Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.
До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.
Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.
Уникальное предложение
В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.
В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…
Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.
Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.
Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.
Лекарство от мошенничества
Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.
Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.
Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.
Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.
Экономика бизнеса
Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.
Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.
Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.
Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.
С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.
Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.
Новые горизонты
Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.
В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.
Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть свой таксопарк в партнерстве с агрегатором?
Такси — один из самых популярных и доступных видов бизнеса во многих городах России. Вы можете не только заниматься перевозками сами, но и открыть свой таксопарк. Во втором случае вам нужно организовать работу нескольких водителей, обеспечить их транспортом и передавать заказы — сделать это самому достаточно сложно.
Упростить организацию службы такси помогают сервисы-агрегаторы, такие как Яндекс.Такси или Uber. Они возьмут сбор заказов и выручки на себя — вам нужно будет только организовать стабильную работу парка. О том, как открыть свой таксопарк совместно с агрегатором, как это будет работать и сколько это стоит, вы узнаете в этой статье.
Как работает таксопарк, открытый с агрегатором?
Обычный таксопарк совмещает в себе базу водителей и диспетчерскую. Вам нужно будет одновременно отслеживать и собирать заказы, передавать их водителям и следить за их выполнением. Также вам нужно будет распределять выручку между водителями и другими работниками, и решать организационные и технические вопросы (например, заниматься обслуживанием транспорта).
При открытии таксопарка совместно с агрегатором функция диспетчера частично перейдет к компании-партнеру. Она будет сама собирать заказы и через вас передавать их таксистам. Вы получите готовую систему, которая позволит контролировать водителей и обрабатывать заказы. Кроме того, компания будет собирать и передавать вам выручку. Вам же нужно будет только организовать и контролировать работу водителей в соответствии с законом и стандартами партнера.
Такой способ организации службы такси упрощает часть работы и уменьшает расходы на ее создание и обслуживание. Кроме того, вы получите поддержку агрегатора-партнера — если у вас возникнут проблемы или вопросы, вы сможете обратиться к нему. Снижаются затраты на открытие парка — на работу диспетчерской требуется меньше ресурсов.
Плюсы и минусы открытия таксопарка совместно с агрегатором
Организация службы такси совместно с агрегатором привлекает тех, кто ни разу не работал в этой сфере, но интересуется ей. Такой метод работы интересен следующими преимуществами:
Однако, у него есть несколько существенных недостатков:
Яндекс.Такси, Uber и Gett – что лучше?
В России работает три основных агрегатора такси — Яндекс.Такси, Uber и Gett. Все они готовы сотрудничать с таксопарками, которые соответствуют их требованиям. Компании различаются комиссиями с поездок, предъявляемыми требованиями и дополнительными условиями для партнеров. Подробнее об этих различиях вы узнаете в таблице:
Агрегатор | Яндекс.Такси | Uber | Gett |
Требования к водителям | Возраст от 23 лет Гражданство РФ Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее владение русским языком Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена | Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании | Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена |
Требования к авто | Отечественный или иномарка Наличие четырех дверей или более Среднерыночная стоимость от 400 000 рублей Возраст не старше 10 лет (старше — только в исправном состоянии и при прохождении техосмотра) Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид | Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 10 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид | Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 5 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид |
Комиссия с заказов | До 20% | 20% | От 17% |
График выплат | Ежедневно | Ежедневно или еженедельно | Ежедневно или еженедельно |
География присутствия | Вся РФ, включая Крым | Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфа и еще 24 города | Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Калининград и еще 70 городов |
Дополнительно | Бесплатное обучение водителей Спецпредложения для развития таксопарков Приложение — только для Android | Распределение заказов не зависит от рейтинга | Можно заранее планировать схемы |
Во всех трех агрегаторах есть рейтинговая система — в зависимости от качества работы водителя и отзывов клиента водителю присваивают определенный статус. При падении статуса ниже определенного уровня или выявлении грубых нарушений (например, отсутствии лицензии) водителя могут отключить от агрегатора. Вам нужно будет учитывать это при организации контроля над таксистами.
В целом, при создании таксопарка чаще всего выбирают Яндекс.Такси или Убер. Бренд Яндекса более известен в нашей стране, но об этом агрегаторе и его водителей много как положительных, так и отрицательных отзывов. Из-за этого доверие к сервису может быть ниже. Uber, напротив, считается более стабильным и требовательным.
Как правильно открыть таксопарк
Перед тем, как открыть таксопарк, определитесь со специализацией и категориями клиентов, на которые вы будете делать упор. Изучите другие парки, которые работают в вашем городе, узнайте, чем они привлекают и удерживают клиентов. Также узнайте, что востребовано у тех, кто пользуется услугами такси. Из-за большой конкуренции открыть и поддерживать успешный парк очень сложно. Важно правильно определить целевых клиентов и их потребности, после чего предоставить необходимый им сервис.
Процесс открытия таксопарка состоит из нескольких этапов:
Рассмотрим каждый этап подробнее
Регистрация бизнеса и открытие расчетного счета
Работать в качестве таксопарка могут как ИП, так и ООО. Зарегистрировать ИП проще и дешевле, чем юридическое лицо, и на него меньше налоговая нагрузка. ООО, напротив, позволяет привлечь нескольких учредителей, и ему будет проще заключать сделки с другими компаниями (юрлицам обычно доверяют больше, чем ИП). Кроме того, ООО при необходимости можно будет продать или передать другим лицам.
Для открытия таксопарка достаточно минимального размера уставного капитала — от 10 000 рублей в зависимости от региона.
В заявлении на регистрацию бизнеса нужно указать следующие коды ОКВЭД:
Подробнее о том, как зарегистрировать ИП или ООО, вы узнаете в других наших статьях.
После регистрации бизнеса необходимо будет открыть расчетный счет. Он потребуется для зачисления и распределения выручки, а также для проведения безналичных платежей и уплаты налогов. Строгих требований к счету нет — при выборе обратите внимание на стоимость обслуживания, платежных поручений, переводов физлицам и снятия наличных. Желательно также наличие недорогого зарплатного проекта и корпоративных карт
Приобретение помещений и автомобилей
Для организации службы вам потребуется офис, в котором будет осуществляться управление, стоянка для транспорта и помещение для их обслуживания. Кроме того, вам будет необходимо иметь в распоряжении достаточное количество автомобилей. Машины и недвижимость могут быть в собственности парка, взяты в аренду или оформлены в лизинг. Транспорт и помещения должны быть в хорошем состоянии, они должны проходить регулярную проверку.
Вы можете принимать водителей с личными автомобилями, если они соответствуют требованиям — вашим и агрегатора.
Нужно будет обеспечить помещение и стоянку всем необходимым оборудованием — компьютерами, средствами связи, сигнализацией, инструментом и другим. Необходимы стабильные интернет и телефония, а также хороший сигнал мобильной связи. Позаботьтесь о бесперебойном электропитании всех систем.
Нужно будет обеспечить помещение и стоянку всем необходимым оборудованием — компьютерами, средствами связи, сигнализацией, инструментом и другим. Необходимы стабильные интернет и телефония, а также хороший сигнал мобильной связи. Позаботьтесь о бесперебойном электропитании всех систем.
Прием таксистов и организация их работы
После организации таксопарка вам нужно набрать штат водителей. Согласно требованиям закона, водителю для работы в такси требуется стаж вождения от трех лет. Кроме того, при приеме и перед выходом на линию он должен пройти медосмотр. Таксопарк и агрегатор могут предъявлять и свои требования — например, к внешнему виду или знанию русского языка.
Для каждого водителя необходимо средство связи — лучше всего использовать смартфон со специализированным ПО. Также на этот смартфон будет установлено приложение агрегатора, через которое водители будут принимать заказы и получать выплаты. На каждого водителя должны быть оформлены ОСАГО и КАСКО.
Водитель, работающий в таксопарке, должен быть зарегистрирован как ИП или самозанятый. С ним заключается трудовой или агентский договор.
Получение разрешения на перевозки
Для работы такси необходимо наличие разрешения на деятельность по перевозке пассажиров. Не путайте этот документ с лицензией на пассажирские перевозки — она выдается для транспорта, который занимается регулярными перевозками (например, общественного). Разрешение должно быть оформлено для каждого автомобиля, который находится в распоряжении таксопарка, и для каждого работающего в нем водителя.
Требования для получения разрешения следующие:
Для получения разрешения обратитесь в уполномоченный орган, который регулирует и контролирует транспорт и грузоперевозки. Например, в Москве этим занимается Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Подать заявку можно как в отделении этого органа или онлайн через Госуслуги.
К заявлению нужно приложить:
Выдача разрешения занимает от 3-4 недель. Документ выдается на пять лет, в конце срока его необходимо продлевать. Размер пошлины за выдачу зависит от региона.
Заключение договора с агрегатором
После организации работы и получения лицензии вы будете готовы к заключению договора с агрегатором. Для этого обратитесь в представительство компании в вашем регионе или оставьте заявку на ее сайте. С вами свяжется специалист, который уточнит необходимую информацию и согласует дальнейшее сотрудничество.
После заключения договора вы получите доступ к программному обеспечению для диспетчеров и таксистов — оно позволит принимать заказы и контролировать работу парка. Сотрудники агрегатора также обучат ваших работников и водителей работе с фирменным ПО и объяснят стандарты компании.
Как получать выручку и платить таксистам
После оплаты поездки деньги клиента поступают на счет агрегатора. При перечислении автоматически рассчитываются НДС и комиссия компании. Наличная выручка остается у водителя — комиссия за нее вычитается из безналичной. Далее возможны две схемы выплат.
Первая и наиболее частая — агрегатор вычитает из выручки комиссию таксопарка и перечисляет оставшиеся деньги водителям. Комиссия включается в основную ставку, ее размер вы согласуете с партнером при заключении договора. Деньги зачисляются на внутренние счета в системе водителей, после чего они должны будут сами вывести их на банковскую карту или счет.
Вторая — агрегатор переводит всю сумму на ваш счет, а затем вы сами выручку между водителями в зависимости от сделанных заказов. Проще всего это сделать с помощью зарплатных карт, которые можно выпустить в банке, где открыт расчетный счет. Часть от выручки вы можете оставлять себе на обслуживание и развитие парка. График платежей определяете вы — деньги могут перечисляться ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Наличную выручку при этом водитель будет обязан сдать в таксопарк для зачисления на счет.
Если с водителем заключен агентский договор, то он будет обязан сам платить НДФЛ с полученных денег. Если он работает по трудовому договору, то налоговым агентом выступает таксопарк.
Свое решение для организации выплат таксистам предлагает банк для бизнеса Точка. Оно работает через депозит в Киви Банке. После поступления денег таксопарк перечисляет их на депозит (счет 302), откуда они распределяются по заранее подготовленному реестру на карты водителей. Вам потребуется только открыть в этом банке счет на тарифе Золотая середина или Все лучшее сразу. Для перечисления зарплаты выпускаются бесплатные карты QIWI. Можно использовать дебетовые карточки других банков, но это потребует доработки API. Комиссия при переводах на карты Киви — 1%, при переводе на сторонние карты — от 1% до 0,5% в зависимости от суммы операций в месяц. За перевод на депозит взимается стандартная комиссия платежного поручения. Помимо этого, банк поможет зарегистрировать бизнес и зарегистрировать водителей как ИП.
Сколько стоит открыть свой таксопарк
Стоимость открытия таксопарка складывается из следующих показателей:
Статья расходов | Стоимость |
Расходы на регистрацию | До 20-30 000 рублей |
Аренда помещений и стоянки | От 200 000 рублей |
Аренда или покупка автомобилей | От 1-3 миллионов рублей в зависимости от числа |
Установка оборудования на автомобили и оформление в соответствии с требованиями | До 500 000 рублей в зависимости от числа |
Получение разрешений | До 100 000 рублей |
Организация работы таксопарка (компьютеры, сигнализация, связь и другое) | От 300 000 рублей |
Прочие расходы | От 250 000 рублей |
В итоге, оптимальный стартовый капитал для организации службы такси составляет от трех-четырех миллионов рублей. Его размер зависит от количества и характеристик авто, региона, в котором вы работаете, специализации ваших такси и других условий.
На регистрацию бизнеса, организацию работы таксопарка и заключение договора с агрегатором может уйти до двух-трех месяцев.
Вопросы и ответы
Основными законами, регулирующими работу такси и таксопарков, являются Федеральный закон №69-ФЗ от 2011 года и Устав автомобильного транспорта,
Административную и уголовную ответственность, в том числе при ДТП, несет сам водитель. Гражданско-правовую ответственность за действия водителей несет таксопарк. Агрегатор за нарушения водителей ответственность не несет, так как он предоставляет только информационные услуги.
За перевозку пассажиров без разрешения для водителей установлен штраф 30 000 рублей, при повторном нарушении — штраф и лишение прав на 3-6 месяцев. За передачу заказа водителю без разрешения грозит штраф до 450 000 рублей для организации и 45 000 рублей для должностного лица.
Таксопарк может использовать как основную, так и льготную систему налогообложения — УСН или ПСН (ЕНВД отменяется с 1 января 2021 года). Вы можете выбрать любую из них перед регистрацией бизнеса или перейти на нее в процессе. У каждой схемы есть свои требования, преимущества и недостатки:
Схема налогообложения | Требования | Плюсы | Минусы |
ОСНО | Нет | Нет требований к параметрам бизнеса | Нужно рассчитывать и платить все налоги (НДС, НДФЛ и другие), готовить и сдавать все отчетности |
УСН | Число сотрудников менее 100 человек, до 20 автомобилей в парке, нет филиалов | Нужно платить только один налог — 6% с доходов или 15% с разницы между доходами и расходами, упрощенная отчетность | Необходимо более внимательно следить за доходами и расходами |
ПСН | Только для ИП | Не нужно платить НДС и НДФЛ — нужно платить только стоимость патента на год | Стоимость патента составляет от 18 000 рублей в год, зависит от региона, количества работников или автомобилей |
Да, вы можете перейти от одного агрегатора к другому — для этого нужно перезаключить договор, заменить системы управления заказами и перестроиться под требования новой компании. Смена агрегатора потребует больших затрат времени и денег — во многих ситуациях она может быть невыгодной.
Можно одновременно подключиться сразу к двум агрегаторам — тогда потребуются отдельные системы для контроля заказов в разных сервисов. Также у вас могут потребовать выдать водителям отдельные смартфоны с приложением другой компании.
Таксисты, подключенные к Яндекс.Такси или другому агрегатору, все еще обязаны иметь онлайн-кассу. Но она нужна только для приема оплаты наличными. Если клиент оплатит поездку безналичным способом, то функцию кассы возьмет на себя агрегатор. Клиент при этом получит электронный чек. Самозанятые таксисты освобождаются от использования касс.
Заключение
Работа с таксопарком выгодна, в первую очередь, самому агрегатору. Таким способом он может расширить территорию присутствия, привлечь новых водителей и клиентов. Парку такое сотрудничество позволяет снять с себя часть работы и заинтересовать клиентов известным брендом. Водители начинают работать по единым стандартам, а клиенты — получать более качественные услуги по приемлемым ценам.
Такси — сфера очень конкурентная и рискованная. Сотрудничество с агрегаторами помогает как водителю, так и парку, облегчить свою работу. Несмотря на комиссии и требования, такая схема поможет вам достаточно эффективно организовать деятельность, а при правильно спланированной работе — стабильно получать прибыль.
Итак, вы можете открыть таксопарк совместно с одним из агрегаторов — например, с Яндекс.Такси — в качестве диспетчера. Для этого нужно:
Выплаты за работу водителей поступают сначала агрегатору, а затем — таксопарку. После этого он сможет распределять их между работниками. Сотрудничество с агрегатором упрощает организацию службы с такси, но накладывает ограничения — комиссии с выручки и требования к водителям и транспорту.
Источники
А с чем сталкивались вы при открытии своего таксопарка? Поделиться своим опытом и замечаниями вы можете в комментариях.
Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.