Что необходимо для открытия парикмахерской

Как открыть парикмахерскую

Открыть собственный салон мечтает чуть ли не каждый парикмахер. Несмотря на высокую конкуренцию и необходимость вложить определенную сумму в развитие, шансы на успех довольны высоки. О важнейших факторах читайте в этой статье.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Что необходимо для открытия парикмахерской

Перед тем, как начнем

Если вы являетесь опытным парикмахером, определитесь с направлением для своего будущего салона. Это могут быть исключительно женские стрижки, укладки и процедуры по уходу за волосами. Возможно, ваша специализация – мужские стрижки или молодежные направления. Можно создать специализированную парикмахерскую для самых юных клиентов. Как правило, начинающие предприниматели не разбрасываются посетителями и предлагают универсальные услуги.

Выбирать придется и категорию обслуживания. Если ваша клиентура – обеспеченные люди, напрашивается идея элитного салона. Реализация этой идеи требует значительного стартового капитала. Чаще всего новички начинают с организации салонов эконом класса. В обоих случаях очень важно составить грамотный и реальный бизнес-план и обеспечить большой поток клиентов.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Основные риски

Главная опасность – высокая конкуренция. Парикмахерских очень много. Для достижения успеха критически важен высокий уровень сервиса. Опытные и креативные мастера, постоянное совершенствование, обучение на курсах и мастер-классах, расширение ассортимента услуг, адекватные цены помогут выдержать борьбу с конкурентами.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Местоположение

Выбор района для вашего салона зависит от направления и потенциального круга клиентов. Для VIP клиентов и эксклюзивных услуг, которые будут оказывать мастера высочайшего уровня, весьма разумно искать помещение в центре большого города. Парикмахерская эконом класса может располагаться в спальном или деловом районе.

Практика показывает, что собственные салоны открывают опытные мастера, у которых уже есть определенный круг постоянных клиентов. Логично располагаться именно там, где проживает большая часть клиентуры, или искать вариант, который будет наиболее удобен для всех. Вопрос стоимости аренды также очень важен. Все женщины готовы преодолевать значительные расстояния ради приема у любимого мастера, поэтому вопрос цены можно считать решающим.

Спальные районы – лучший выбор для новичка, ведь в большинстве случаев стартового капитала на все не хватает. Деньги лучше вложить в достойное оборудование, инструменты, средства по уходу за волосами и кожей. Распространенная практика – расположение салона на первом этаже многоэтажного дома. Для небольшой парикмахерской площади двухкомнатной квартиры. Но для работы необходимо перевести помещение в нежилой фонд и оборудовать отдельный вход.

Санитарно эпидемиологический надзор запрещает использование под парикмахерскую подвальных помещений. Требования к площади – не менее 7 м² на одно работающее парикмахерское кресло. Есть и другие требования от этой службы и пожарного надзора. Они могут отличаться в зависимости от местных особенностей и типа салона. Узнать эти требования необходимо до начала поиска помещения.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Оборудование

Оснащение парикмахерской во многом зависит от выбранного направления. Но существует и необходимый минимум, без которого невозможна работа любого салона.

— Профессиональные парикмахерские кресла. Количество зависит площади помещения и числа мастеров.
— Зеркала и специальные столики.
— Мойки, сушилки и фены.

Даже начинающий парикмахер имеет набор своих профессиональных инструментов. Но в салон необходимо закупить дополнительный запас всего, что может понадобиться в процессе стрижки и оказания других услуг.

— Запас средств для ухода за волосами на 3 месяца работы.
— Удобная мебель для клиентов, которые ожидают своей очереди, шкафчики для текстильных изделий и верхней одежды посетителей.
— Каталоги.

Минимальная сумма, необходимая для приобретения оборудования, – около 200 000 рублей. Можно собирать комплект по разным магазинам специального оборудования, это более экономный вариант, который подойдет для парикмахерской эконом класса.

Оборудовать элитный салон помогут специализированные компании, которые предлагают услуги по подбору высококлассного оборудования от лучших производителей.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Кадры

Квалифицированные мастера – главный фактор, который будет способствовать успеху вашего салона. Коллектив парикмахерской можно сформировать несколькими способами:

— Пригласить на работу опытных мастеров, которые не довольны условиями сотрудничества в других салонах. Это очень перспективный вариант, ведь у каждого хорошего парикмахера уже имеются клиенты, которые придут со своим мастером в ваш салон. Но в этом случае необходимо предлагать сотрудникам выгодные условия.

-Обратиться за помощью в агентство по подбору персонала. Все зависит от уровня компании-посредника. Сформулируйте четкие требования к соискателям и условия сотрудничества.

— Пригласить на практику молодых мастеров, недавно окончивших обучение, и предложить постоянную работу после испытательного срока. Этот вариант имеет преимущества – вы некоторое время экономите на заработной плате. Молодые мастера не обладают большим опытом, но приносят свежие идеи и приводят за собой более юных клиентов. Это дарит вашему бизнесу хорошие перспективы на будущее.
В общей сложности, для удачного старта желательно нанять 6 парикмахеров для посменной работы. Если вы планируете предлагать услуги косметолога-визажиста, понадобится хотя бы один квалифицированный специалист этого направления.

Для сферы услуг, к которой относится парикмахерская, очень важны личные качества сотрудников. Обязательно побеседуйте с кандидатами и наведите о них справки. Важно, чтобы человек отличался доброжелательностью, терпеливостью и умением находить общий язык с самыми капризными клиентами.

Заработная плата должна состоять из минимальной ставки и разумного процента от прибыли. Такой подход мотивирует сотрудников на более старательную работу и активный поиск новых клиентов. Предлагайте мастерам не менее 30% от их общей выручки. Обсуждайте проблемы на общих собраниях и рассматривайте сотрудников как равноправных партнеров, а не подчиненных. Дружеская атмосфера поможет удержать хороших мастеров и их клиентов.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Документы и лицензии

Для старта работы парикмахерской необходимо получить разрешения от СЭС и пожарного надзора. Планировка помещения, водоснабжение, канализация, система кондиционирования и электроснабжения должны соответствовать требованиям этих контролирующих органов. Об этом стоит позаботиться на этапе поиска помещения и ремонта.

Для получения права на оказание парикмахерских услуг необходимо получить специальный сертификат. Эти документы должны быть у всех мастеров, они выдаются после окончания обучения в учебных заведениях или на курсах.

Владелец салона обязан пройти регистрацию в налоговой инспекции. Лучшая форма для парикмахерской – ИП.

Необходимо разрешение от Роспотребнадзора. Для его получения следует собрать пакет документов:

Что необходимо для открытия парикмахерской

Маркетинг

Постарайтесь уведомить об открытии нового салона максимально широкий круг потенциальных клиентов. Рассчитывать только на клиентуру, которая придет с вашими мастерами, и рекомендации знакомых нельзя. Хотя, на старте именно эта категория посетителей станет основным источником дохода.

В качестве рекламы можно использовать любые методы, которые вам доступны. Малобюджетный, но эффективный вариант – расклейка объявлений в людных местах и возле подъездов многоквартирных домов. Эти объявления должны выглядеть эстетично, информировать о ваших преимуществах и содержать контактные данные.

Можно раздавать буклеты, визитки и приглашения в супермаркетах, возле остановок общественного транспорта в вашем районе и других местах, где много женщин.

О высоком уровне сервиса и постоянном развитии уже говорилось в начале статьи, но напоминание не будет лишним. Эти факторы слишком важны для вашего процветания. Принимайте активное участие в социальной жизни города. Например, вы можете предложить бесплатные услуги по укладке и визажу участницам конкурса красоты или на показе мод. Это очень мощный маркетинговый ход, который используют даже самые знаменитые мастера и популярные салоны.

Предлагайте скидки пенсионерам, детям, людям с ограниченными возможностями. Такие акции также будут работать на рост вашей популярности.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Резюме

Для организации парикмахерской эконом класса достаточно небольшого стартового капитала. Окупаемость зависит от многих факторов, но при грамотной организации работы достигается в течение 6-8 месяцев.

Источник

Как открыть парикмахерскую или салон красоты с нуля

Многим начинающим предпринимателям приходит в голову идея открыть салон красоты. Тем не менее, просто начать работу заведения недостаточно. В течение всей деятельности салона придется вкладывать много времени, денег и сил в его развитие, рекламу (особенно в самом начале), а также популяризацию.

Регистрация предпринимателя, налогообложение

Чтобы открыть салон красоты для бизнеса, потребуется выбрать правильную систему регистрации. Существует два варианта: ИП или ООО. Индивидуальное предпринимательство подходит для тех, кто впервые открывает свое дело. Если же салон будет успешно работать, и бизнес начнет расширяться, можно легко перейти на ООО.

Налоги будут начисляться в зависимости от того, какие виды услуг предоставляются в салоне. Бытовые услуги, в число которых входит маникюр, педикюр, оформление бровей, стрижка и т.д., будут рассчитываться по системе ЕНВД – единого налога на вмененный доход. Такая система высчитывает налоги именно с полученного дохода, а не предпринимателя или юридического лица. Если же в салоне красоты осуществляется проведение медицинских и косметологических манипуляций, то налог будет необходимо платить по упрощенной системе налогообложения.

Сбор документов и контролирующие организации

Стоит помнить о том, что все время существования салона красоты, вышеперечисленные службы будут контролировать его работу при помощи периодических проверок. Требования предъявляются не только к внутренней части помещения, но и к наружной. Владелец заведения может ознакомиться с полным перечнем правил в Сан ПиН 2.1.2631-10. Вот некоторые из них:

Существуют требования и для оборудования, среди которых:

Такие предметы, как фартуки, полотенца, накидки, необходимо иметь в трех комплектах. Первый – для работы, второй – для быстрой смены и третий – в стирке. Многие предприниматели заключают долгосрочные договоры с прачечными, хотя в последнее время большую популярность приобрели одноразовые вещи. Их стоимость достаточно низкая, и на рабочем месте идеально соблюдается гигиена.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Для создания отличного рабочего настроения, а также корпоративной культуры и имиджа, многие владельцы крупных салонов красот рекомендуют ввести единую форму для всех сотрудников заведения. Благодаря этому можно создать большую клиентскую базу, поскольку людям будет приятно находиться в салоне.

Для санитарно-эпидемиологической станции потребуется подготовить следующий список документов:

Пожтехнадзору также будет нужно предоставить бумаги, а именно:

Кроме того, правила и постановления в органах могут сильно меняться, поэтому потребуется постоянно проверять, соответствует ли салон новым нормам. По этой причине на то, чтобы открыть заведение, могут уйти многие месяцы.

Еще одно важное условие – уголок посетителя, в котором необходимо представить такие документы, как книга жалоб, сертификаты, лицензия, гарантийные сроки на выполненные процедуры, правила торговли, копии заключений от СЭС и пожарных, листовки с законами, где указаны права потребителя. В том случае, когда салон не предлагает медицинские услуги, лицензия не понадобится.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Какой вид салона красоты выбрать?

После того, как все проблемы с документами будут улажены, стоит задуматься непосредственно о концепции салона. Проще говоря, нужно определиться, какие именно услуги будет предоставлять заведение, насколько высоким будет их качество, какое количество мастеров понадобится. Найти ответ на этот вопрос легко, если обратиться к маркетинговым исследованиям. При помощи статистических показателей, социологических опросов целевой аудитории и т.д., легко можно узнать о том, услуги какого качества и класса необходимы клиентам. Также предприниматель может опросить конкурентов и узнать, насколько большой их поток клиентов, какие процедуры пользуются большей популярностью. Это поможет не ошибиться при найме мастеров и выборе списка услуг для заведения.

В том случае, если предприниматель не получит необходимую информацию, он может сильно ошибиться и открыть дорогой салон красоты в не слишком благополучном районе. Поэтому, если бизнесмен знает, насколько высоки доходы населения в том месте, где он планирует открыть заведение, то сможет выбрать правильный уровень для своего салона. Они бывают следующими:

Стоит отметить то, что люкс, престиж и VIP классы отличаются друг от друга. Первый – располагает уникальными методиками для той или иной услуги, второй – предлагает достаточно стандартные процедуры, а третий – гарантирует предоставление индивидуального подхода каждому посетителю.

Предпринимателю, который является новичком в бизнесе бьюти-индустрии, лучше начать с открытия салона класса эконом. Это позволит определиться, сможет ли хозяин управлять ним, получая при этом хорошую прибыль. Часто бизнесмены открывают сначала самый простой салон в одном городе, и если он работает успешно, то приобретают несколько зданий в соседних городах, превращая их в сеть салонов бизнес-класса. В это же время сотрудники получают большое количество опыта, лучше справляются с работой, параллельно обучаясь на курсах повышения квалификации. Благодаря улучшению качества услуг, бизнес приносит больше денег, что позволяет его владельцу покупать более дорогое оборудование. После этого можно открывать салон класса престиж или же люкс. Для привлечения внимания клиентов лучше называть заведение не салоном, а «студией» или же «бутиком красоты».

Что необходимо для открытия парикмахерской

Как выбрать место размещения

Владелец не только салона красоты, но и любого магазина, подтвердит, что от места расположения заведения зависит практически 90% успеха бизнеса. Что же необходимо учесть при выборе места?

Прежде чем открывать заведение в жилом доме, требуется получить разрешение в письменном виде от всех его жильцов. Данная процедура не так сложна, как открытие студии красоты в торговом центре. На это есть свои причины, например, высокая стоимость аренды, не всегда большое количество посетителей. Даже в том случае, когда клиентов будет много, это не гарантирует отличную посещаемость бутика красоты, по причине чего затраты на рекламу неизбежны. Кроме того, потребуется учесть то, как цена на товары всех точек ТЦ соотносится со стоимостью услуг будущего салона. Заведение люкс-класса среди магазинов эконом-класса будет нерентабельным.

Салоны красоты, которые имеют средний уровень, необходимо размещать в спальных районах, поскольку их жители не могут позволить себе посещение дорогих заведений. А вот престижные бутики с профессиональными мастерами и большим спектром услуг подойдут для центра города.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Выбор оборудования

Как только предприниматель определится с концепцией салона, то сможет приобрести для него правильное оборудование. Минимальный набор для заведения эконом-класса включает в себя крутящееся кресло (требуется для клиента), большое зеркало, водонагреватель, стеллажи и полки, на которых будет располагаться оборудование, а также кресло, совмещенное с мойкой.

Чтобы сотрудники могли осуществлять маникюрные услуги, необходимо будет приобрести столик, стулья для мастера и клиента, ультрафиолетовую лампу (помогает быстро сушить гель-лак), ванночки для рук, а также автоклав с возможностью стерилизации инструментов.

Косметологам в салоне понадобятся специальные кушетки и кресла, аппараты для процедур, шкафчики для хранения инструментов, холодильник для косметических средств, раковина (обязательно с холодной и горячей водой), зеркала с полочками, лампы для подсветки.

Если бюджет достаточно ограничен, то все оборудование лучше заказывать в интернете. В таком случае нужно ориентироваться на отзывы покупателей, поскольку товар может оказаться некачественным.

Расходные материалы

Каждому мастеру салона потребуется личное оборудование. Например, для профессионального парикмахера необходимы несколько разновидностей ножниц (прямые, филировочные и др.), щетки, расчески для волос, в количестве 3-4 штук, машинка для стрижки, бритва, кисточки для окрашивания волос. Кроме этого, несколько фенов, щипцы для завивки с разными насадками, полотенца, салфетки и прочее. Также понадобятся расходные материалы вроде красок, шампуней, разнообразных масок.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Какие требования предъявляются к сотрудникам?

В том случае, когда в салоне не планируется предоставление каких-либо лицензируемых услуг, владелец может предъявлять любые требования к персоналу. Принятие на работу мастеров без сертификатов и дипломов допустимо, но тогда придется тщательно следить за той работой, которую они выполняют, и контролировать ее качество.

Если же в студии красоты будет осуществлять свою деятельность врач-косметолог, то требования к нему действительно строгие. На данную вакансию может претендовать только врач-дерматовенеролог, который ОБЯЗАТЕЛЬНО имеет специализацию «Терапевтическая косметология». Он проводит такие процедуры как пилинг с применением химических средств (средний и глубинный), аппаратный татуаж, инъекции для омоложения.

Также в качестве косметолога может работать специалист в сфере «Сестринское дело в косметологии». Естественно, у сотрудника должен быть при себе сертификат, подтверждающий наличие необходимого образования. Такой сотрудник выполняет медицинский макияж, щадящие косметические процедуры при помощи специального оборудования, а также химические, поверхностные пилинги.

Как уже было сказано ранее, все сотрудники салона красоты должны иметь медицинские книжки, своевременно проходить медосмотры. Также в заведениях, где осуществляется лицензированная медицинская деятельность, обязан быть руководитель, который имеет высшее медицинское образование.

Что касается подбора кадров, то в салоне красоты должны работать бухгалтер, администратор, клиент-менеджер, заведующий складом, уборщица и охранник. В том случае, когда салон имеет престиж или люкс-класс, ему потребуется продавец различных средств для ухода за кожей, волосами, ногтями.

Как же бороться с таким распространенным явлением, как текучка кадров? Достаточно соблюдать некоторые правила. К примеру, обязательно нужно создать систему роста для молодых специалистов, чтобы они были уверены в своих перспективах. Всем сотрудникам необходимо посещать курсы повышения квалификации, мастер-классы и прочие полезные семинары. Безусловно, поездки должны осуществляться за счет салона, поэтому бухгалтер должен заранее выделить специальный «лимит» (дополнительные финансы) на обучение специалистов. Следуя этим рекомендациям, владелец заведения улучшит качество работы мастеров и, как следствие, увеличит поток клиентов, а также создаст благоприятную обстановку в коллективе.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Сколько понадобится потратить на открытие салона

Чтобы студия приносила достаточное количество денег, необходимо точно высчитать все расходы на старт бизнеса. Тем не менее сделать это довольно сложно, поэтому многие начинающие предприниматели теряются и не знают с чего начать. Стоит привести примерные затраты, чтобы было понятнее.

В итоге получается более 700 тысяч рублей, что является достаточно большой суммой. Как же понять, окупятся ли затраты, как быстро это произойдет? На самом деле, все зависит от того региона, в котором будет открываться салон. Где-то на это уйдет 2 года, где-то понадобится около пяти лет.

Если бизнесмен хочет открыть студию люкс-класса, то бюджет увеличится примерно втрое. Тем не менее, цены на услуги будут выше, а значит, окупаемость будет на том же уровне, что и у эконом-класса. Если же мастера будут выполнять свою работу безукоризненно, то бизнес начнет приносить прибыль гораздо быстрее.

Для того чтобы салон был действительно рентабельным, его хозяину нужно будет знать несколько правил и, конечно же, следовать им. К примеру, прибыль от любой услуги, оказанной салоном, должна составлять не меньше 30%. Прибыль от продажи различных косметических товаров обязана быть более 20%.

Также, чтобы понять, насколько хорошо идет работа, стоит посчитать количество клиентов, постоянно посещающих заведение. В идеале – они должны составлять 60% от общей массы. Не следует забывать и том, что первые несколько месяцев салон красоты будет убыточным, поскольку люди только начнут присматриваться к нему.

Что касается зарплаты, то мастеру нужно выплачивать 30% от стоимости услуги и 10% от продаж. В самом начале работы салона всем мастерам начисляется одинаковая зарплата, иначе есть риск потерять часть персонала. Забывать о бонусе для администратора также не стоит: одного процента от всей прибыли студии красоты будет вполне достаточно.

Некоторые сотрудники могут работать нечестно, работая только на себя, подменивая дорогие средства низкокачественными, а также просто расхищая запасы инструментов и косметики. Для предотвращения подобных ситуаций владелец салона должен тщательно следить за имуществом, проводить постоянную (желательно, ежедневную) инвентаризацию. Конечно же, эти обязанности будет выполнять кладовщик.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Привлечение целевой аудитории

Существует четыре вида наиболее эффективной рекламы, которая поможет заполучить внимание клиентов, а именно:

До сих пор самым эффективным инструментом маркетинга является… «Сарафанное радио». Любые рекламы, передачи на ТВ и листовки убеждают людей не так хорошо, как советы знакомых. Поэтому, на передний план выходит умение мастеров и администратора работать с клиентами, искать к ним подход.

Трудности и пути их преодоления

Многие бизнесмены, которые впервые открывают салон красоты, не знают, где именно закупать различные средства, аппараты и оборудование. В этом помогут проверенные фирмы-поставщики, которые имеют все сертификаты и лицензии на свои товары.

Сотрудников для студии красоты найти не так уж и сложно. Выпускники специальных школ с радостью принимают предложение о работе. В самом начале работы заведения будет достаточно двоих мастеров, но с увлечением клиентской базы персонал можно увеличивать.

Безусловно, обязательным является получение всех справок, о которых было сказано выше. Тем не менее, собирать их очень долго, да и разбираться в них захочет не каждый. Выход есть: предпринимателю достаточно обратиться в компанию, которая сделает все за него.

Франчайзинг: да или нет?

Франшизой в сфере салонов красоты называют возможность открыть заведение под именем достаточно известной студии. Такой вид бизнеса имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести то, что бизнес-план предоставит материнская компания, она же поможет предпринимателю с организацией работы. Нередко компания берет на себя все расходы по рекламе и раскрутке салона. К огромным недостаткам относится то, что владелец студии не сможет самостоятельно принимать решения по поводу заведения, а также будет вынужден выполнять все приказы бренда. Если же предприниматель хочет самостоятельно открыть салон красоты, то ему придется лично писать бизнес-план, тратиться на маркетинг и т.д.

Грубые ошибки при старте бизнеса

Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для нормальной работы салона жизненно необходим правильный маркетинг, бизнес-план, хорошие рекламные кампании, квалифицированные мастера, а также правильное обслуживание клиентов. Тем не менее, нередкой является ситуация, когда клиенты приходят в шикарно обставленный салон красоты, но в нем нет ни посетителей, ни даже мастеров. Что же пошло не так?

Ошибка №1: О дне открытия салона никто не знал

Для того чтобы заполучить клиентов, недостаточно сделать красивый ремонт, купить качественное оборудование и нанять хороших мастеров. Потенциальные клиенты все равно будут обращаться за услугами в привычную для них студию, поскольку о новой они не знают ничего. Следовательно, необходимо сделать так, чтобы люди узнали о салоне. Как же это сделать максимально эффективно?

Одним из наиболее распространенных вариантов является создание веб-сайта студии красоты, где будет содержаться информация обо всех преимуществах салона, его мастерах, возможных акциях и т.д. На нем нельзя экономить, поскольку непрезентабельный сайт создаст плохое впечатление о самом заведении и его вряд ли захочет кто-то посетить.

Также отличным решением будет приобрести большой баннер (даже не один) с рекламой салона, на котором указан адрес студии, дата и время открытия, а также акция. Здесь все зависит от ресурсов владельца: это могут быть бесплатные дополнения к основным услугам, вроде рисунка на ногтях, или же скидки. Благодаря этому в день открытия соберется большое количество потенциальных клиентов.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Ошибка №2: Игнорирование инноваций

Современный спектр разнообразных услуг слишком разбаловал людей, поэтому охотнее всего они реагируют на что-то новое. Привычное оказание услуг для них уже не так интересно. Поэтому, если владелец салона не постарается привнести что-то новое и эксклюзивное в сервис своей студии, то количество желающих «попробовать» сервис не увеличится.

Ошибка №3: Некачественный маркетинг

Часто проблемы с узнаваемостью заведения возникают из-за того, что предприниматели просто не умеют создавать эффективную рекламу. В листовках и баннерах они указывают слишком много информации, читать которую хотят далеко не все. Также грубая ошибка – указание слишком большого количества действий для получения скидки, ее очень длительный срок. В таком случае клиенты невольно задумываются о том, что их хотят обмануть некачественными услугами. На самом деле, сделать правильную рекламу для своего салона невероятно трудно, поэтому всегда лучше обратиться в специальные агентства, которые выберут подходящую и результативную маркетинговую кампанию и позволят салону стать известным.

Ошибка №4: Некачественный сервис

Лицом любой студии красоты, безусловно, является ее администратор. Именно благодаря общению с ним посетители понимают, хотят ли они пользоваться услугами заведения или же стоит найти вариант лучше. Хороший администратор обязан вежливо общаться как с постоянными, так и новыми клиентами, быть в курсе обо всех услугах, которые предоставляет заведение, и, соответственно, уметь советовать их посетителям. Для этого очень важна харизма, грамотность и правильно поставленная речь.

То есть, если все мастера выполняют свою работу идеально, сам салон выглядит презентабельно и красиво, необходимо проверить то, как администратор выполняет свои обязанности. Для этого владелец салона может попросить своего друга выяснить все подробности, отправив его в студию в качестве клиента или нанять профессионального тайного покупателя.

Ошибка №5: Нет культуры

Корпоративная культура невероятно важна для любого заведения, поскольку она поддерживает в нем порядок и обеспечивает правильную работу. Такой кодекс содержит указания о том, какой дресс-код в заведении, когда можно уходить на перерыв и насколько долго он будет длиться, как общаться с клиентами и как поступать в случае форс-мажорных ситуаций. Во избежание неприятных происшествий, правила должны составляться всем коллективом, чтобы каждый имел право голоса и мог предлагать какие-либо идеи.

Ошибка №6: Пренебрежение показателями деятельности

Если владелец бутика красоты не проверяет средний чек своего заведения в день, не наблюдает за количеством постоянных и новых посетителей, и в принципе слишком доверяет управление салоном администратору и бухгалтеру, то рано или поздно может обнаружить, что его обманывают. Эта информация очень важна, поэтому ее должен знать каждый владелец салона красоты.

Что необходимо для открытия парикмахерской

Ошибка №7: Бессистемный подбор кадров

Для предпринимателя важно правильно выбирать сотрудников. Этому способствуют качественные анкеты с перечнем тех требований, который действительно необходимы для должности. Даже если мастеров в салоне достаточно, хорошие резюме все равно потребуется сохранять, поскольку иногда сотрудники могут уволиться слишком внезапно или же просто понадобится расширить штат.

Ошибка №8: Неправильные ценности

Многим это может показаться странным, но на первом месте в салоне красоты всегда стоят мастера, и только потом клиенты. Работа сотрудников является ни чем иным как творчеством, а создавать что-то красивое очень сложно, когда мастера чувствуют прессинг со стороны администратора или же руководства. Клиенты быстро понимают ситуацию и отказываются от услуг студии.

Ошибка №9: Отсутствие идеи, а также индивидуального подхода

Салону красоты важно иметь свою хорошо продуманную историю, в которую можно будет поверить. Заведения с собственной концепцией привлекают огромное количество клиентов и являются невероятно популярными. Людям гораздо приятнее приходить в тот коллектив, который позиционирует себя как семья, чем в тот, где мастера даже не общаются между собой и в перерывах между работой стоит гнетущая тишина.

Важны для салонов и клиент-менеджеры. В их обязанности входит проведение экскурсий по салону, развлечение гостей, подача напитков и т.д. Менеджеры заботятся о том, чтобы посетителям было комфортно находиться в заведении.

Главный же секрет успеха любого дела заключается в любви предпринимателя к своей работе. Если человеку действительно нравится то, что он делает, то достичь успехов не так сложно. В том случае, когда вся проблема кроется в отсутствии опыта – его можно получить, устроившись на работу в такое же заведение.

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *